Как ни просты, как ни естественны, по-видимому, евангельские повествования об этом событии, но отрицательная критика и в этом случае не может обойтись без излюбленных ею „непримиримых противоречий“ и разногласий, которые она находит в евангельских повествованиях 467 . В чем же состоят эти разногласия и противоречия? По указанию отрицательной критики, противоречия эти состоят 1) в том, что, по Матфею, Иисус и три ученика Его „пришли к народу“ ( Мф. 17: 14 ); по Луке, напротив, Иисуса „встретило много народа“ (9: 37), с чем, по-видимому, согласен и Марк, когда говорит, что, „увидев Иисуса, весь народ изумился и, подбегая, приветствовал Его“ (9: 15); 2) в том, что все три евангелиста далеко не одинаково передают просьбу отца бесноватого отрока; по Матфею, отец будто-бы сказал так: „Господи! помилуй сына моего; он в новолуния бес­нуется“, – по Марку – иначе: „Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым“, по Луке еще иначе: „Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего; он один у меня“, и т. д. Наконец, 3) в том, что евангелисты неодинаково подробны в описании этого события: Лука говорит весьма сжато, Матфей – подробнее, а Марк – еще подробнее... Но что сказать об этих разногласиях и „непримиримых противоречиях“? По нашему мнению, это возражение отрицательных критиков настолько пусто и ни­чтожно, что на нем не следует даже и останавливать серьезного виимания; если же мы и указываем на него, то лишь для характеристики тех приемов и той пустой придирчивости, с которой отрицательные критики иногда вынуждены бывают нападать на евангельские повествования, когда в их руки не попадается ничего более серьёзного. ИСЦЕЛЕННИЕ ИЕРИХОНСКОГО СЛЕПЦА ( Мф.20:29–34 ; Мр.10:46–52 ; Лук.18:35–43 ) Евангелист Марк так рассказывает об этом событии. Идя в последний раз в столицу иудейского царства – Иерусалим, Иисус проходил между прочим через Иерихон. Когда же выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством на­рода, Вартимей, сын Тимеев, бывший слепым, сидел у дороги и просил милостыни. Услышав, что идет Иисус, он начал кричать и говорить: „Иисус, сын Давидов! помилуй меня“. Многие из сопровождавших Иисуса, не желая по всей вероятности нарушать торжественности шествия в Иерусалим Царя Израилева, заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: „Сын Давидов помилуй меня“. Иисус остановился и велел его позвать. Слепого позвали, ободряя при этом и говоря: „не бойся, вставай, зовет тебя“. Сбросив с себя верхнюю одежду, слепой встал и подошел к Иисусу. Иисус спросил его: „чего ты хочешь от Меня? “– „Учитель! я хочу, чтобы мне прозреть“, отвечал слепой. „Иди, вера твоя спасла тебя“, сказал ему Иисус. И действительно, слепой тотчас прозрел, и пошел за Иисусом по дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Намереваясь вызвать учеников на торжественное засвидетельствование их веры, Иисус Христос предварительно спрашивает их: за кого в народе почитают Меня, который являюсь пред ними в смиренном образе Сына человеческого? Ученики перечисляют различные мнения об Иисусе, ходившие в народе, из которых ни одного не оказалось правильного. Затем Господь спрашивает учеников, за кого сами они Его почитают. Тогда Петр, по божественному откровению, говорит: «Ты ecu Христос, Сын Бога Живаго». Исповедание Петра Господь встретил словами: «блажен ты, Симон, сын (вар) Ионин, потому что тебе это не люди открыли (плоть и кровь), но Отец Мой, Который на небесах». «И я тебе говорю, что ты Петр», т. е. тверд в своей вере, как камень (Петр – камень). «И на этом камне Я создам церковь Мою». В этой образной речи церковь Христова мыслится, как здание. Иисус Христос является строителем, а исповеданная Петром вера является основанием. «И врата адова не одолеют ее», т. е. царство злого духа, со всеми его усилиями и планами, не в силах сокрушить церкви Христовой. Затем Господь ап. Потру, а в лице его и всем апостолам и их преемникам дает власть начальственную в церкви, власть вязать и решать грехи людей (см. 19 ст. Мф.). Предсказание Иисуса Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении. Иисус Христос и прежде предсказывал о Своих страданиях и смерти, но прикровенно; теперь же, в виду приближения последних дней Своей земной жизни, в которые предстояло ученикам великое испытание их веры, Господь предсказывает о своих страданиях с возможной ясностью. Это учеников сильно опечалило; они никак не могли понять необходимости и даже возможности страданий для Мессии; если они до сих пор и видят, что их Учитель имеет много врагов, которые ищут его смерти, но думают, что это все скоро переменится, и Господь выступит в полном блеске своего мессианского величия. А между тем, Господь говорит, что Ему должно пострадать и умереть. И вот Петр от лица апостолов говорит Ему: «Господи! да не будет с Тобой этого». Со стороны Петра это было слово любви и преданности, но вместе с тем здесь было и нечто сатанинское, – намерение, хотя и несознаваемое Петром, искусить Господа. Поэтому Господь говорит: «отойди от Меня, чтобы Я не видал тебя; ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что требует Бог, а о том, что должно быть по желанию греховного человека». Строгость эта объясняется тем, что слова Петра, противореча Его безгрешной воле, были искушением, для Иисуса, подобным искушению в пустыне. Потом Господь высказанную мысль о необходимости Своих страданий усиливает учением о кресте Своих последователей. Он говорит, что не только Он должен пострадать и умереть, но и всякий верующий в Него должен идти по стопам Его (Сравн. Мф.10:37–39 ). Преображение Господне (Мф.17:1–13; Мр. 9:2–13; Лук. 9:28–36)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Ос. 2 :11. И прекращу у нея всякое веселие, и праздники ея, и новомесячия ея, и субботы ея, и все празднества 21 ея. Ос. 2 :12. И опустошу виноградники ея и смоквы ея, о которых она говорила: «это у меня плата, которую дали мне любовники мои», и сделаю их свидетельством 22 , и будут поедать их звери полевые и птицы небесные и гады земные. Ос. 2 :13. И отмщу ей за дни Ваалов 23 , в которые она приносила им жертвы, и надевала серьги свои, и ожерелья свои, и ходила в след любовников своих, а Меня забывала, говорит Господь. Ос. 2 :14. Посему и Я увлеку 24 ее и сделаю ее как бы пустынею 25 и буду говорить к сердцу ея. Ос. 2 :15. И дам ей оттуда 26 имения ея и долину Ахорову 27 , чтобы раскрыть смысл ея. И смирится она там, как во дни юности своей и как во дни исхода своего из земли Египетской. Ос. 2 :16. И будет в тот день, говорит Господь, она назовет Меня: «Муж мой», и не будет более называть Меня: «Ваалим» 28 . Ос. 2 :17. И удалю имена Ваалов от уст ея, и не будут вспоминаемы имена их. Ос. 2 :18. И заключу в тот день для них союз с полевыми зверями, и с птицами небесными, и с гадами земными, и лук, и меч, и войну истреблю с земли, и поселю их с надеждою 29 . Ос. 2 :19. И обручу тебя Себе на век и обручу тебя Себе в правде, и в суде, и в милости, и в щедрости. Ос. 2 :20. И обручу тебя Себе в вере, и узнаешь Господа 30 . Ос. 2 :21. И будет в тот день, говорит Господь, Я услышу небо, а оно 31 услышит землю. Ос. 2 :22. И земля услышит пшеницу, и вино и елей, а они услышат Иезраеля. Ос. 2 :23. И посею ее для Себя на земле, и помилую непомилованную 32 , и скажу не народу 33 Моему: «ты — народ Мой», а он скажет: «Ты — Господь Бог мой» 34 . Глава 3 Ос. 3 :1. И сказал мне Господь: еще иди, и полюби женщину, любящую зло и любодейцу, как любит Бог сынов Израилевых, а они взирают на чужих богов и любят виноградные лепешки 35 . Ос. 3 :2. И нанял я себе ее за пятнадцать сребренников и за гомор 36 ячменя и за меру 37 вина. Ос. 3 :3. И сказал я ей: много дней оставайся 38 у меня, а я (буду) для тебя, и не блуди и не будь с другим мужем 39 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Поклоняясь Отцу и Сыну и Святому Духу, трем Лицам во едином существе – 1) Будем помнить, что и в каждом из нас, в не­которой степени, отражается пребожественная Троица. Отражает­ся – а) в трех составных частях нашего существа, духе, душе и теле: отселе научимся заботиться о том, да будет ваш дух и душа и тело во всей целости… без порока ( 1Фес. 5:23 ), да соблюдается между ними то единство и согласие, которые установлены самим Творцом; да не преобладает в нас тело над душой и душа над высшими стремлениями духа, но да пребывают все в своем чине и должном отношении между собой. Отражается – б) в трех главных силах нашей духовной природы, уме, воле и чувстве; научимся сохранять и здесь естественное единство и согласие, т.е. чтобы ни одна из этих сил не была подавляема или пренебрегаема на счет другой, напротив, чтобы все со­гласно стремились к целям своим: ум – к высочайшей Истине, воля – к высочайшему Добру, чувство – к высочайшему Блаженству, и все находились в надлежащем отношении между собой – воля в подчинении разуму, чувство в подчинении разуму и воле или нравственному закону. 2) Будем помнить, что и все мы, хотя не едины по су­ществу, как едины суть Три свидетельствующие на небесах, однако – представляем единое сообщество человеческое; а потому, хотя раз­делены друг от друга, но можем приходить в теснейшее нравственное единство между собой, и иметь как бы единый ум, единую волю, единое чувство. Средства к тому указаны нам самим Триипостасным в единстве христианской веры, в един­стве христианской любви, в единстве христианской надежды ( Ефес. 4:3–6 ; Иоан. 13:34; 17:21 ). 3) Будем, наконец, помнить и то, что хотя мы создания Божьи и даже слабейшие из сознаний, но, сделавшись Христиа­нами, сделались причастниками Божественного естества ( 2Петр. 1:4 ); что по благодати Духа Святого, возродившего нас, все мы чада Отца небесного и братия единородного Сына Его ( Иоан. 1:12–13 ; Лук. 8:21 ). А потому можем приходить в тесней­шее нравственное единение и с самим Триединым, если только, веруя в Него и стремясь к Нему надеждой, возлюбим Его всем сердцем своим, всей душой своей и всем разумением своим ( Матф. 22:37 ). Тогда, без сомнения, исполнится над нами обетование Спасителя: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Иоан. 14:23 ), – и мы поймем значение слов Апостола: разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас ( 1Кор. 3:16 ). 2. О равенстве и единосущии Божеских лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Слова же: «нападе на мя» (нисшел на меня) должно принимать в хорошую сторону за выражение любви, как Иаков, обретши Иосифа, «нападе на выю его» (пал на шею его) ( Быт. 46:29 ), и как в Евангелии любвеобильный отец, увидев сына, возвращающегося из странствия, сжалился над ним, «и, побежав, пал ему на шею и целовал его» ( Лук. 15:20 ). И еще у Иезекииля: «и перенес меня в Халдею к переселенцам, в ведении, Духом Божиим» ( Иез. 11:24 ). А иное слышал ты и прежде в сказанном о крещении: «и окроплю вас чистою водою» (36:25) и проч. «И дам вам сердце новое и Дух новый дам вам (26), вложу внутрь вас Дух Мой» (27); и еще: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня Духом» (37, 1 ). 31. Сей Дух умудрил Даниилову душу, чтобы юноше соделаться судиею старцев. Целомудренная Сусанна осуждена, как непотребная, а защитника нет. Кому было исхитить ее у старейшин? Ведут Сусанну на смерть, и она в руках уже исполнителей казни. Но явился помощник: Утешитель, Дух, освящающий всякое разумное существо. Иди, говорит Он Даниилу, иди, юноша, обличи старцев, болезнующих грехами юности. Ибо написано: «возбудил Бог Святый Дух молодого юноши» ( Дан 13:45 ); и выразимся кратко: по Даниилову приговору, целомудренная спасена. Приводим это для свидетельства, потому что не время теперь толкованию. Знал и Навуходоносор, что в Данииле есть Дух Святый. Ибо говорит: «Валтасар, глава мудрецов! я знаю, что в тебе Дух Святого Бога» ( Дан. 4:6 ). Одно говорил Навуходоносор истинно, а другое ложно. Что Даниил имел Духа Святого, это сказано истинно. Но не был он князем обаятелей, потому что был не волхв, но умудрял его Дух. Так и прежде этого Даниил истолковал ему видение образа, которого не разумел сам видевший. Ибо говорит: скажи мне видение, которого не разумею я, видевший. Уразумеваешь силу Святого Духа? Видящий не разумеет, а не видевшие знают и истолковывают. 32. И действительно весьма много можно было собрать из Ветхого Завета и обширнее истолковать сказанное о Святом Духе, но время кратко; должно же позаботиться и о том, чтобы предлагаемое соразмерено было с силами слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Спаситель Который есть Христос Господь» ( Лк.2:10–11 ). «Ты... Бог Израилев, всех Спаситель.... Будут постыжены и посрамлены противящиися Тебе;... и со стыдом пойдут» ( Ис.45:15–16 ), потому что станут подобными несуществующим и обветшают, как одежда. " Противящимися» он называет тех, которые проявляют противодействие слову. Если ты скажешь эллину или кому-либо другому, чуждому истинной религии, что есть Бог, то он не спорит; а если скажешь, что есть Христос, то он приходит в неистовство, как говорит в одном месте и блаженный Давид: «Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!» ( «Господь воцарися, да гневаются людие; седяй на херувимех, да подвижится земля») ( Псал. 98:1 ). Кто «восседает»? Не ясно ли, что Тот, к Которому говорит тот же самый пророк (т. е. Исайя): «Сидящий на херувимах ( Ис.37:16 ), явись, возбуди могущество Свое и приди, чтобы спасти нас? Видишь ли, что коварство, проявляемое еретиками, ввиду слов такого рода не имеет места? Но там, где имеется в виду равночестность, говорится: «Я и Отец»; а где – домостроительство, читаем: «пославший Меня более Меня», ввиду посланничества Его Господь меньше по сравнению с Отцом, но не ввиду Божеского Их единения. 4. Таким образом надлежит обращать внимание на Писания и не проходить мимо Божественных изречений. Ты теперь осуждаешь все Евангелие, а Спаситель – ни одной буквы. Он желал, чтобы мы в такой степени осторожно относились к Писанию, что сказал: «Аминь, аминь, говорю вам, легче может случиться, что прейдет небо и земля, нежели иота едина или едина черта от закона... прейдет» ( Матф.5:18 ). Итак, Спаситель не относится с презрением даже и к йоте, а ты разрушаешь все Писание. Слово ясно показывает нам, что знание Писаний более могуче, чем воскресение мертвых. Не столько имеет значения воскресение мертвых, сколько чтение Писаний. Послушай патриарха Авраама, который слышит, что богач говорит ему: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы... он сказал моим братьям, чтобы и они не пришли в это место мучения» ( Лук. 16:24, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ст. 35 — толкование слов: « Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? » Ст.36:37 — о высоком достоинстве души человеческой. Богатства всего мира не спасут душу и не искупят ее от вечной погибели. Ст. 38 — кто стыдится Христа и евангелия, тот обнаруживает недостойную трусость, жалкое и опасное ослепление. Стыдиться Христа не редкость между нынешними христианами и т. п. В чем состоит самоотвержение, которого требует Иисус Христос от своих последователей? « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. » (ст.34). Слышите ли, что Спаситель говорит нам с этого креста, предлагаемого ныне для поклонения? Он и нам завещает крест, — крест самоотвержения, как единый истинный путь, которым христианин может следовать за Господом. Завещание трудное, но необходимое для спасения, по закону правды Божьей. Ибо тот и не получает венца, кто не сражается. Тех только Христос и называет своими учениками, которые подобно Ему, отвергаются себя и несут крест свой. « И кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником » (Лук. 14:27). 1. Самоотвержение состоит в отвержении греховного самолюбия. Этого всеобщий человеческий порок, проникающий во все наши мысли и поступки, растлевающий все наши добродетели и извращающий назначение самого нашего бытия. Человек создан для реализации своих способностей на пользу других, a самолюбие стремится пользу других обратить в собственную. Человек создан для стремлений к будущему, вечному и божественному, a самолюбие приковывает его к настоящему, временному и суетному. Человек создан для жизни духовной, a самолюбие занимает его чрезмерной заботой о земном. Вот этого то врага и должен отказаться всякий христианин — врага и Богу, и ближним, и нашей душе Вы поставлены начальником над подчиненными: начальствуйте во благо им, a не себе одному. Вы судья над подсудимыми: оправдывайте невинных, a не мздоимствуйте от них. Вы получили от Бога изобилие во всем: насыщайте алчущих, одевайте нищих, приютите странных, a не лишайте хлеба неимущих, одежды нагих, покрова бесприютных (1Кор. 10:24).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Тем доказательнее становится это положение, что Христос при своей земной жизни имел много поводов, когда бы Он мог положительно высказаться о намерении иметь в Церкви Главою ап. Петра, но всегда отклонял это. Известно, что апп., до просвящения их Духом Святым, жили мыслями о земном мессианском Царстве и неоднократно спрашивали Христа – кто из них больший? ( Мк.3:34 ). Странным представлялся бы вопрос этот в устах свв. Апостолов, если бы Христос хотя чем либо дал понять им, что первым среди них, главою их будет ап. Петр, и тем навсегда предрешил бы занимавший и волновавший их вопрос. А Иоанн и Иаков даже лично просили Его: «дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» ( Мк.10:37 ). Естественно Ему было бы указать на ап. Петра, как будущого Главу Церкви, который и будет раздавать свою власть придержащим в Церкви Его. Но Христос на все притязания на власть давал всегда один и тот же ответ: «Кто хочет быть первым, будь из всех послед ним и всем слугою» (35). И сам ап. Петр однажды обратился ко Христу почти с тем же вопросом, как бы побуждая Его ответить то, что хотелось ему услышать от любвеобильного своего Учителя: «вот, мы оставили все и последовали за Тобою;» что же Господь? Обещает ли ему первенство, в котором были так заинтересованы все апостолы? Нет. Христос от земли возводит его мысль к будущей жизни и там не предуказывает ему личного превосходства, а только рядовое сидение с другими апостолами во славе Его на 12-ти престолах в роли судей 12-ю коленами израильскими ( Мф.19:27–28 ). На последней прощальной беседе за пасхальною вечерью, когда Христос, возлюбил своих сущих в мире, до конца возлюбил их ( Ин.18:1 ), в минуты прилива чувства особой любви к оставляемым Им ученикам Своим, когда душа сама собою располагается к особой откровенности и побуждается высказать свою последнюю волю, когда и апостолы, не сознавая всей важности переживавшихся минут, увлеченные по-детски всегда волновавшим их вопросом, заспорили – кто из них больший, когда на лицо были все располагающия к тому условия, Христос выразил бы Свою волю касательно ап. Петра, если бы Ему было угодно вручить этому апостолу будущее попечение о земной Своей Церкви. Но и здесь, в последние прощальные, трогательные минуты, на спор апостолов – кто больший, Господь повторяет тот же ответ с некоторым особым разяснением: «Цари господствуют над народами и владеющие ими обладателями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь, как меньший, и начальствующий, как служащий» ( Лук.22:25–26 ). Здесь же рядом некоторых, повидимому, мало заметных действий, Христос дает нам понять, что ничем в земном отношении Он не выделяет ап. Петра из среды апостолов: не ему первому умывает Он ноги, не видно, чтобы его первого Он приобщил Своих Тела и Крови, не он сидит на трапезе около Него и возлежит на Божественных персях, не ему Он открывает тайну о предательстве, не ему вручает на попечение Свою Матерь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

У пр. Иезеииля образно представлено и то, как произойдет воскресение (процесс его). Пророк духом был веден в долину, полную сухих костей. На вопрос Господа: сын человеческий! оживут ли кости сии, пророк ответил: Господи Боже! Ты знаешь это, т. е. что это выходит из пределов человеческого ведения. Тогда Господь повелел ему пророчествовать над костями, и, когда он произносил пророчество, то произошел шум, началось движение, и они стали сближаться кость с костью, потом на них явились жилы, выросла плоть, кожа покрыла их сверху, но для новой жизни не доставало духа. По новому повелению Господа пророк изрек новое пророчество о духе, который и пришел от четырех ветров, вдохновил возродившиеся тела, и они стали жить (37, 1–10). После изложения этого видения, пророком делается применение его к воскресению дома Израилева, который Господь обещает вывести из места его погребения, вложить в него дух Свой и ввести их в землю Израилеву (11–14 ст.). Непосредственный смысл этого пророческого изображения, следовательно, тот, что Израиль, как скоро обратится к Господу, будет избавлен от всех бедствий, на крайнюю тяжесть которых указывает представление их под образом шеола и смерти. Но сравнение избавления народа Божия от всех зол, или политического воскресения Израиля с воскресением из мертвых, уже показывает, что в основе этого сравнения лежит воскресение мертвых по действию слова Божия 737 . Вера в воскресение мертвых в ветхозаветные времена была достоянием не одних богодухновенных писателей, но и вообще благочестивых иудеев. Так, мученики Маккавеи шли на смерть с уверенностью, что Царь мира воскресить их, умерших за Его законы, для жизни вечной, по завету Божию (2 Макк. 7, 9; сн. 11. 14. 36 ст.). Об Иуде Маккавее повествуется, что он послал в Иерусалим серебро, чтобы принесть жертву за грех (умерших), и поступить весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении; ибо если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых ( 2Мак. 12, 43–44 ). Во времена Спасителя вера в воскресение мертвых была общераспространенной среди иудеев. Замечание евангелистов о саддукеях, что они не признавали воскресения мертвых ( Мф. 22, 23 ; Марк. 12, 18 ; Лук. 20, 27 ), предполагает, что остальное большинство иудеев веровало в воскресение (сн. Деян. 23, 6–8; 24, 15 ). Марфа, сестра Лазаря, говорила обе умершем брате: вем, яко воскреснет в воскресение, в последний день ( Иоан. 11, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010