Исполнение: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. И, оставив Назарет, пришёл и поселился. в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых... С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Матф. 4:12,13,17 ). 25. Мессия будет учить притчами Пророчество: «Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности» ( Пс. 77:2 ). Исполнение: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им...» ( Матф. 13:34 ). 26. Мессия должен войти в храм Пророчество: «...и внезапно придёт в храм Свои Господь, Которого вы ищете...» ( Мал. 3:1 ). Исполнение: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме...» ( Матф. 21:12 ). 27. Въезд в Иерусалим на осле Пророчество: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9:9 ). Исполнение: «И привели его к Иисусу; и накинувши одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса. И когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало... славить Бога...» ( Лук. 19:35–37 ); ( Матф. 21:6–11 ). 28. «Камень преткновения» для евреев Пророчество: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» ( Пс. 117:22 ); ( Ис. 8:14 ); ( Ис. 28:16 ). Исполнение: «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень протыкания и камень соблазна...» ( 1Пет. 2:7 ); ( Рим. 9:32–33 ). Древний «Таргум Исаии» даёт следующий вариант Ис. 8:13–15 : «Господа сил назовёте вы святым, и да будет Он вам страхом и силой. И если вы не послушаетесь Его, то Мемра Его придет к вам ради отмщения, за камнем, чтобы поразить вас, за скалой, что уязвит два дома князей Израилевых, дабы разбить их и стать им камнем преткновения. Ибо дом Израиля отделился от дома Иудина, поселившегося в Иерусалиме. И многие споткнутся о них, и упадут, и будут разбиты, пойманы в западню и захвачены».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Как Спаситель относился к ветхозаветному храму?   Спаситель проявлял ревность о храме, видя его осквернение: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13). Почему Господь так ревновал о храме?   Потому что в храме, по слову Спасителя, особое присутствие Божие: «клянущийся храмом, — говорит Он, — клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:21).    Спаситель признавал также и освящение от храма: «что больше, — спрашивал Он, — дар, или жертвенник, освящающий дар» (Мф. 23:19)?    И во время Своей земной жизни Господь очень часто посещал Иерусалимский храм. Не отменил ли Спаситель храма для верующих в Него?   Нет, наоборот, Господь предсказал, что все народы, уверовавшие в Него, будут иметь св. храмы: «дом Мой, — говорил Спаситель, — домом молитвы наречется для всех народов» (Мк. 11:17). Как относились Апостолы к ветхозаветному храму?   Апостолы, после Воскресения Господня, «пребывали всегда в храме прославляя и благословляя Бога» (Лук. 24:53).    Апостол Павел приходил в «Иерусалим для поклонения» (Деян. 24:11) «и молился в храме» (Деян 22:17). Может быть, только у евреев был храм, а христиане храмов не имели?   Господь еще в Ветхом Завете предсказал о создании обновленного храма — храма новозаветного, и это пророчество приводит Ап. Иаков, говоря, как написано: «потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, — воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деян. 15:16, 17). Исполнилось ли это пророчество?   Исполнилось. Мы, действительно, видим у верующих в Христа храмы, или церкви, с самого начала христианства. «Целый год, — читаем об Апостолах, — собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». (Деян 11:26). Может быть, у христиан под церквами разумелись обыкновенные жилые дома?   Нет, под церквами разумелись, именно, храмы. «Жены ваши, — пишет Ап. Павел, — в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор 14:34, 35).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Между тем самарянка, возбужденная словами Господа, забывает у колодца свой водонос и спешит в город, чтобы поделиться с соотечественниками своим открытием Мессии в лице беседовавшего е ней. Чтобы им самим утвердиться в истине такого открытия, она приглашает идти посмотреть на Него и решить: Он – ли Христос? 31–33 ст. Ученики приглашают Господа вкусить купленной ими пищи, и Он, пользуясь этим, как поводом, раскрывает пред ними, чем занят в настоящее время Его богочеловеческий дух, несмотря на естественное чувство голода. 34–35 ст. Так как ученики еще не привыкли понимать Его аллегорической речи о пище, то Он, прямо объясняет, им, что эта пища, которой живет Его дух, есть исполнение воли Отца и вместе цель пришествия Своего на землю. Затем Иисус Христос, в виду идущего к Нему из города по зову женщины народа, говорит ученикам: «не говорите ли обыкновенно, засеяв поля, что еще четыре месяца до жатвы? Ио это так бывает в природе видимой. На духовной же ниве не то: посмотрите, как побелели эти духовные нивы и поспели к жатве? A между тем семя Слова Божия лишь сейчас брошено на эту ниву». 36–38 ст. Сеяние и жатва на ниве духовной относятся между собою не так, как в природе видимой. He тο бывает и с делателями этой духовной нивы, что с делателями нивы земной: между последними был бы обижен сеющий, если бы жнущий собирал то, что не сеял, или жнущий не радовался бы обилию жатвы, если бы исполнились только житницы сеющего; на духовной же ниве будут вместе радоваться и сеющий, и жнущий. 39–42 ст. Жители Сихаря, пришедшие ко Христу, были далеко не похожи на тех из своих соотечественников, о которых повествует ев. Лука в 9гл., 52 ст. и д. Многие из них по двухдневном обращении с ними Иисуса Христа, сделались Его последователями. Общее изображение галилейской деятельности И. Христа (Ин.4:43–45; Мф.4:13–17; Мр.1:14–15; Лук.4:14–15) Описание деятельности Иисуса Христа в Галилеи, по втором возвращении Его сюда, евангелисты начинают общим ее очерком. Иоанн и Матфей обращают внимание на главное в Галилее место деятельности И.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Приити бо имать, говорит, Сын человеческий во славе Отца Своего, и тогда воздаст комуждо по деянием его (Мф. 16, 27). Ты же, вводя прежде оного страшного пришествия огненное очищение совершенных в жизни сквернейших дел, не явно ли лжесловишь, без ума извращая этим Божественное установление? К тому же называющий ближнего своего уродом, повинен есть геенне, как слышим, а не Божественной славы удостаивается, очистившись прежде страшного суда маловременным огнем. Судия, мало согрешившего и не покаявшегося предает вечной мук, а не оправдывает его, очистив огнем; ты же, как бы более милостивый, чем Создатель, очищая скверного огнем прежде суда, вводишь его в жизнь вечную. Смотри же, добрейший, чтобы не исполнилось на тебе сказанное: слепец слепца аще водит, оба в яму впадетася (Мф. 15. 15),—очевидно, что в неугасимый огонь. Ты же, душа, отступив от этой душепагубной мысли, покоряйся истине и держись предлежащего, соплетая хорошо составленную похвалу верховным (апостолам). Они суть очи Владычествующего силою Своею веком, как вещает Псалмопевец, призирающия на языки (Пс. 65, 7), зрением которых прогнана тьма лжи, воссиял же свет истины. Они суть уста Красного добротою паче всех сынов человеческих, на которые излилась божественная благодать, и которыми движа, как сладкопесненною цевницею, пронесла она во все концы земли новую благолепную песнь. Это—сосцы непорочной невесты Христовой, точащие нелестное млеко, которые духовными поучениями воспитывают верных, в мужа совершенна, как написано, и сподобляют их достигнуть благополучно в меру возраста исполнения Христова. Это—воистину руце и персты, наученные Единым Сильным и Непобедимым на ополчение и брань (Пс. 143, 1),—храбростью которых всякая враждебная и душегубительная буря отражается, приятная же весна тишины воссияла душам. Это—твердая, как лук медный, мышца, и ноги, соделавшиеся, как у еленя (Пс. 17, 34. 35), быстрыми, от блаженного и божественного дуновения Параклита, которыми скоро со всей земли прогнана всякая губительная прелесть бесов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Так посрамляется нечестие еретиков каноническими книгами св. Библии, как и неканоническими, и потому штундо-баптисты, противореча ясным словам евангелия, не имеют никакого права называть себя евангельскими христианами: они не христиане и евангелию противники, ибо оставили св. Церковь и отметаются апостолов Христовых, которым Господь дал славу Свою, а о таких противниках вот как отзывается слово Божие: «сии злословят то, чего не знают... Горе им потому, что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам и в упорстве погибают, как Корей» ( Иуд. 10:11 ). Итак, если не хотите навеки погибнуть с древними мятежниками против Церкви, если не хотите навлечь на себя участь Иуды Предателя, то смирите свою гордыню, отбросьте лицемерие, покайтесь в своем отступничестве и в соблазне других, в разрушении устоев Церкви и отечества, и ищите в слове Божием не кажущихся оправданий своей мнимой безгрешности, а истинных указаний о том, как прийти в себя, подобно блудному сыну, прежде оставившему обитель своего отца, а затем сознавшему свое безумие, – как оплакать попрание совести и правды, подобно блуднице, много согрешившей, но потом омывшей слезами покаяния стопы Христовы. LVI. О возникновении сект, ересей и о сущности их заблуждений «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий... да откроются помышления многих сердец» ( Лук. 2:34–35 ) 1) Эти пророческие слова праведн. Симеона, сказанные им при сретении младенца Иисуса Христа дают вкратце понятие о возникновении разных ересей и сущности их заблуждений: Господь Иисус Христос послужил камнем преткновения и соблазна ( 1Петр. 2:7–8 ) для неуверовавших в Него, как Мессию Иудеев, и камнем краеугольным, драгоценным для уверовавших как иудеев, так и Еллинов и для всех колен и племен народов. Но и для многих из уверовавших Господь стал «в предмет пререканий». Вот эти то «пререкания» и прекословия лжеименного знания ( 1Тим. 6:20 ) уклонили многих от истинной веры, особенно тех, кто не пленял всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор. 10:5 ; 1Кор. 1:19;3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тем доказательнее становится это положение, что Христос при своей земной жизни имел много поводов, когда бы Он мог положительно высказаться о намерении иметь в Церкви Главою ап. Петра, но всегда отклонял это. Известно, что апп., до просвящения их Духом Святым, жили мыслями о земном мессианском Царстве и неоднократно спрашивали Христа – кто из них больший? ( Мк.3:34 ). Странным представлялся бы вопрос этот в устах свв. Апостолов, если бы Христос хотя чем либо дал понять им, что первым среди них, главою их будет ап. Петр, и тем навсегда предрешил бы занимавший и волновавший их вопрос. А Иоанн и Иаков даже лично просили Его: «дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» ( Мк.10:37 ). Естественно Ему было бы указать на ап. Петра, как будущого Главу Церкви, который и будет раздавать свою власть придержащим в Церкви Его. Но Христос на все притязания на власть давал всегда один и тот же ответ: «Кто хочет быть первым, будь из всех послед ним и всем слугою» (35). И сам ап. Петр однажды обратился ко Христу почти с тем же вопросом, как бы побуждая Его ответить то, что хотелось ему услышать от любвеобильного своего Учителя: «вот, мы оставили все и последовали за Тобою;» что же Господь? Обещает ли ему первенство, в котором были так заинтересованы все апостолы? Нет. Христос от земли возводит его мысль к будущей жизни и там не предуказывает ему личного превосходства, а только рядовое сидение с другими апостолами во славе Его на 12-ти престолах в роли судей 12-ю коленами израильскими ( Мф.19:27–28 ). На последней прощальной беседе за пасхальною вечерью, когда Христос, возлюбил своих сущих в мире, до конца возлюбил их ( Ин.18:1 ), в минуты прилива чувства особой любви к оставляемым Им ученикам Своим, когда душа сама собою располагается к особой откровенности и побуждается высказать свою последнюю волю, когда и апостолы, не сознавая всей важности переживавшихся минут, увлеченные по-детски всегда волновавшим их вопросом, заспорили – кто из них больший, когда на лицо были все располагающия к тому условия, Христос выразил бы Свою волю касательно ап. Петра, если бы Ему было угодно вручить этому апостолу будущее попечение о земной Своей Церкви. Но и здесь, в последние прощальные, трогательные минуты, на спор апостолов – кто больший, Господь повторяет тот же ответ с некоторым особым разяснением: «Цари господствуют над народами и владеющие ими обладателями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь, как меньший, и начальствующий, как служащий» ( Лук.22:25–26 ). Здесь же рядом некоторых, повидимому, мало заметных действий, Христос дает нам понять, что ничем в земном отношении Он не выделяет ап. Петра из среды апостолов: не ему первому умывает Он ноги, не видно, чтобы его первого Он приобщил Своих Тела и Крови, не он сидит на трапезе около Него и возлежит на Божественных персях, не ему Он открывает тайну о предательстве, не ему вручает на попечение Свою Матерь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Фарес родил Есрома. Есром родил Арама. Арам родил Аминадава. Аминадав родил Наассона. Наассон родил Салмона. Салмон же родил Вооза от Рахавы. Внимательные исследователи божественных писаний думают, что Рахава есть 34 упоминаемая в Ветхом писании Раав, язычница бывшая и блудница, по свидетельству священных изречений ( Нав.2:1 . Евр.11:31 ), имевшая отечеством Иерихон и тут же нечестно проживавшая. Когда же Евреи под предводительством сына Навинова Иисуса шли к Палестине, то Иисус, посоветовавшись с старейшинами, послал соглядатаев в Иерихон, потому что к этому городу приближались. И соглядатаи, войдя в Иерихон, пристали у этой женщины. Она же приняла их гостеприимно, и когда их разыскивали горожане, уже сведавшие о них, она, как могла, доставила им безопасность, искусно обманувши сыщиков. И при отпуске тех мужей ночью из дому, просила их, когда возьмут город, вспомнить о её доброхотстве к ним, а они, пообещавши ей великую милость за сделанное для них и велевши привязать червленную веревку у окна, как признак её дома, ушли. По взятии же Иерихона, она одна со сродниками спасается, вывесивши указанный ей признак своего жилища. Да и Иисус, расспросив о ней, удостаивает ее почетного принятия и щедро награждает ее. Не без намерения ж и о ней упомянул боговдохновенный Евангелист, но потому что в её истории видел соотношение с тайною церкви, потому что и она ( церковь ) была иноплеменною и чуждою близости к Богу, как уклонившаяся вдаль от разума благочестия, к тому ж и блудницею, по причине непотребного рода жизни. А когда истинный 35 Иисус и спаситель наш выслал Своих учеников на разорение твердынь ( 2Кор. 10, 4 ) злобы, которые они и разрушили пронзительными трубами своих слов (в коих, и тут нисколько усматривая высший смысл, при троичности богословия сокрывается и четверица добродетелей, чтобы у нас с словом согласовался и нрав, потому что это, думаю, означается там седмеричным числом обхождений и труб): то новая сия Раав, принявши их у себя, не только избавилась от гибели душевной, но и присвоена ( Еф. 2, 19 ) Иисусом, Который завещал нам гражданство небесное ( Лук. 22, 29 ), и обогащается от Него дарами светлыми, то есть благодатными дарованиями Духа Всесвятого ( 1Кор. 12, 4 – 11 ). И не ими только, а и обетованными там благами, кои ожидаются искренно возлюбившими Его ( 2Тим. 4 , 8). Таков смысл истории Рахавы; исследуем же и повествование о Руфи.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Христом в известное время и при известных обстоятельствах, присоединяет и многие другие изречения И. Христа, родственные по содержанию с изречениями нагорной проповеди, на которые, однако же произнесены И. Христом в другое время и при других обстоятельствах, как напр. Молитва Господня. Другие же изречения могли быть произнесены И. Христом дважды, как напр. Лук. 6:39–40 , равно как и те, которые находятся у всех трех евангелистов, но у каждого в особенной связи и с особенным применением, напр. Мф.5:13 . Мр. 9:49–50 . Лк.14:34–35 . Мф.5:15 . Мр. 4:21 . Лк.8:16 . V. 1) Блаженства. Мф.5:2–12 . И. Христос открывает нагорную проповедь определением основных, существенных свойств или качеств, какие необходимо требуются от членов царства Божия. Сознание своей греховности пред Богом и недостаточности собственных сил для исцеления от греха, сознание необходимости для этого высшей божественной помощи, – это есть первое, необходимое условие со стороны человека для его спасения, начало обращения его к Богу, это есть то, к чему именно и вел Ветхий Завет . Посему в заповедях о блаженствах И. Христос прежде всего требует от Своих последователей такого душевного состояния – нищеты духом. Имеющие ее блаженны, ибо их есть царство небесное, т.е. царство Мессии (3:2. 4:17). Противоположность этим смиренным людям состовляет Апок. 3:17 . С сознанием нищеты духовной необходимо соединяется плачь о своих грехах, к чему Господь и призывает верующих Своих во втором блаженстве. Третье блаженство выражено в ветхозаветной форме ( Пс. 36:11 ). Утесненный язычниками народ Божий призывается к терпению, за что ему обещается наследие земли обетованной. Таким образом здесь ближе выясняется второе блаженство: плачущие утешаются именно чрез то, что получат землю обетованную. Наследие земли обетованной было символом наследия или участия в царстве Мессии, в царстве духовном. Это наследие царства Божия Господь обещает кротким, которые терпеливо переносят все обиды, прощая обидящих и предавая все на суд Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

лд. совершай ноз мо к и на высокихъ поставлй м: 34. делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня; 34 . Господь помогает ему с быстротою оленьего бега избегать угрожающих ему опасностей и, подобно горным сернам, укрываться на высоких и неприступных скалах от преследования врагов своих. Это с буквальною точностью испытал на себе Давид во время Саулова гонения. См. 1Цар.23:14, 19, 25; 24:3 и др. Так Господь и всегда помогает верующим избегать соблазнов и восходить на высоту добродетелей (Зигабен). начай рц мо на брань, и положилъ лкъ мднъ мышца мо: 35. научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук. 35 . Рукам его Господь дает уменье ловко действовать на войне оружием, мышцам его сообщает крепость и силу, чтобы натягивать (русск. сокрушать) самый упругий, медный лук (с слав.– гр.-лат. – мышцы делает крепкими, как медный лук=халд., сирск.), т. е. вообще дает ему способность и силу к открытой борьбе со врагами, к ведению с ними победоносных войн. – Действительно, Давид, проведший свою юность у стад отца своего, никогда не бывши на войне и не обучавшись воинскому искусству, с первого же выступления своего на поле сражения в единоборстве с Голиафом обнаружил в себе замечательную воинскую отвагу, ловкость и силу, и вскоре за тем показал редкую способность в военном деле (ср. 1Цар.18:5, 13, 14:30 ), что не иначе ложно было объяснить, как содействием ему силы Божией (ср. 1Цар.17:35–47; 18:12 и 14 и 28). Русск. пер. 2 полуст.: и мышцы мои сокрушают медный лук основан на производстве евр. выражения от =сокрушаться, ломаться ( Иер.51:56 и 1Цар.2:4 ); но и здесь представляется лучших понимать это слово, как относящееся в корню =напрягать, сгибать, как оно понято в русск. перев. 2Ц.22:35. При этом, по масор. пунктуации, можно это слово считать или за ниф. 1 аор. 3 л. ж. р. ед. ч. и переводить: «напрягается медный лук моими мышцами», – ила же за пиэл того же 1 аор. в сочетании с подлеж. мп. ч. (Ges. § 146:3): «напрягают медный лук мышцы мои»; но еще лучше читать его как 2-е л. Ед. ч. м. р. пизл с прибавл. , относя к лицу Господа; «и напрягаешь (Ты, Господи), как лук медный, мышцы мой». Это отвечало бы и контексту речи, каковая последняя обращена к Господу, и притом, в следующих 36–37 ст., именно во 2 л., и согласовалось бы с чтением 2Ц.22:35, где тоже слово, только в 3 л., отнесено именно к Господу (ср. русск. Пер.), и соответствовало бы пер. гр.-лат.-слав., – хотя по переводу положилъ – θου, – можно заключать, что 70 толковников читали как Быт.3:12 . – Слав. пер. этого полуст. для большей определенности можно бы дополнить частицею «яко»: положилъ ( як) лкъ мднъ мышца мо, как в вульг., у бл. Иер.и у Док. Скорины (=халд, и сирск.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010