И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.  Начальники иудейские были отвергнуты, и никто из них не уверовал во Христа, как и сами они хвалились своей злобой. Когда, - говорили они, - " уверовал ли в Него кто из начальников " (Ин. 7, 48)? Итак, эти законники и книжники, как сказал пророк, объюродевше отпадоша благодати, а простодушные из иудеев, которые уподобляются хромым и слепым, и увеченным, " незнатное мира и уничиженное " (1 Кор. 1, 27-28), были призваны. Ибо народ дивился словам благодати, исходившим из уст Иисусовых (Лк. 4, 22), и радовался о учении Его. Но после того как вошли израильтяне, то есть избранные из них, которых Бог предназначил к славе Своей (Рим. 8, 29-30), каковы были: Петр, сыны Зеведеевы и прочее множество уверовавших, - после того благодать Божия излилась и на язычников. Ибо в находящихся на " дорогах " и " переулках " можно разуметь язычников. Израильтяне были внутри города, так как они приняли законоположение и наследовали городской образ жизни. А язычники, будучи чужды заветов и отчуждены законоположения Христова, и не будучи согражданами святых (Кол. 1, 21. 12; Еф. 2, 12. 3), проводили жизнь не на одной дороге, но на многих " дорогах " беззакония и невежества, и в " изгородях " , то есть в грехах; ибо грех есть большая изгородь и средостение, отделяющее нас от Бога (Ис. 59, 2). Словом " на дорогах " намекается на скотоподобную и разделенную на многие мнения жизнь язычников, а словом " в переулках " указывается на жизнь их во грехах. - Не просто повелевает позвать сих (находящихся по дорогам и по изгородям), но понудить, хотя вера есть дело произвола каждого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Лк.3:25 .  Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Лк.3:26 .  Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Лк.3:27 .  Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Лк.3:28 .  Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Лк.3:29 .  Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Лк.3:30 .  Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Лк.3:31 .  Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Лк.3:32 .  Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Лк.3:33 .  Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Лк.3:34 .  Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Лк.3:35 .  Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Лк.3:36 .  Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Лк.3:37 .  Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Лк.3:38 .  Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Здесь указывается год выступления Христа на общественное служение. «Иисус, начиная Свое служение...» – правильнее: «а Он Сам – о Ком был глас Божий (стих 22) – именно – Иисус, был, при начатии Своей деятельности ( ρχμενος), в возрасте около тридцати лет». Началом служения Христа евангелист Лука очевидно полагает «помазание» Христа Духом Святым во время крещения. Отсюда можно приблизительно указать и год общего летосчисления, в который совершилось это выступление. Как мы уже приняли (см. стих 1), пятнадцатый год правления Тиверия есть 779 от основания Рима. Но Иисус Христос крестился, вероятно, на следующий год по выступлении Иоанна Крестителя, имевшем место в этом 779 году, следовательно, примерно в 780. Отсюда же можно вывести, – опять, конечно, приблизительно, – и год рождения Христа. Отсчитывая от 780-го года лет 30 лет, мы получаем 750 год для рождества Христова. Между тем, наш счет годов от Рождества Христова, основание которому положил монах Дионисий, предполагает, что Христос родился в 752 году – двумя или тремя годами позже против установленного срока. «Лет тридцати». Обыкновенно в этом возрасте, как возрасте полной зрелости, левиты вступали в отправление своей должности ( Числ.4:3, 23 ). «И был, как думали, Сын Иосифов, Илиев».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк 16:9–20 . Евангелие воскресное 3. Вознесение Господне, на утрени. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ Зачало 1 2 3А 3Б 4 5 6 7 8А 8Б 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48А 48Б 49 50А 50Б 51А 51Б 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108А 108Б 109 110 111 112 113 114 Евангелие от Луки, зачало 1 Так как уже многие взялись за составление повествования о совершившихся среди нас событиях, как передали нам те, кому от начала довелось быть очевидцами и служителями слова, решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил, чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен. Был в дни Ирода, царя Иудейского, был некий священник по имени Захария, из чреды Авиевой, и жена у него из дочерей Аароновых, имя ее Елисавета. Были же праведны они оба пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним безукоризненно. И были они бездетны, ибо Елисавета была неплодна, и оба достигли преклонного возраста. Было же: когда священнодействовал он в порядке чреды своей пред Богом, по обычаю священного служения, выпал ему жребий воскурить фимиам, войдя в храм Господень; а все множество народа молилось вне во время каждения. Явился же ему Ангел Господень, став по правую сторону жертвенника кадильного. И смущен был Захария этим видением, и страх напал на него. Сказал же ему Ангел: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет радость тебе и ликование, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом, и вина и хмельного не будет пить, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И он будет идти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным образ мыслей праведных, представить Господу народ приготовленный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Можно ли думать, что эти христианские молитвы будут услышаны?   Можно, ибо Сам Спаситель сказал, что христианам «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1). Спаситель также говорит истинно верующим: «если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам» (Ин 15:7). Но, может быть, Христос не имеет власти облегчить участь многогрешных (Иак 3:2) христиан, переселившихся в загробный мир?   Господь имеет полную возможность и власть сделать это, потому что Он Сам сказал о Себе: «дана мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Если так, то у Спасителя есть власть облегчить участь согрешивших грехами несмертными. Правильно ли рассуждают сектанты, когда доказывают, что нельзя изменить судьбу человека в мире загробном и ссылаются при этом на слова Господни в притче о богатом и Лазаре?   Нет, не правильно. В приводимой притче о богатом и Лазаре, действительно, говорится о том, что перехода из ада в рай нет, но говорится это не о новозаветных, а о ветхозаветных людях, о бывшем прежде, а теперь уже отмененном. О каком времени говорит притча о богатом и Лазаре?   О времени ветхозаветном, т.е. о времени до совершения Христом Спасителем искупления. Откуда это видно?   Из слов Господних видно, что тогда действовал закон Моисеев и пророки: «у них», т.е. у тогдашних людей, говорит Спаситель, «есть Моисей и пророки; пусть их слушают» (Лук. 16:29). Спаситель Сам объяснил в той же 16 главе Ев. Луки, что «закон и пророки до Иоанна (Крестителя), а с сего времени, т.е. после Иоанна, Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). Что теперь не Моисеев закон царствует, это говорится и в Еванг. Иоанна: «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Моисеев закон был «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24) «и конец закона Христос» (Рим. 10:4). Как же объяснить слова Господа, что между адом и раем утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти из «ада в рай» не могут сделать этого (Лк. 16:26)?   Эти слова Господни вполне справедливы: перехода из ада в рай не было до того времени, пока Сам Спаситель наш не перешел этой пропасти. Господь в Апокалипсисе говорит о Себе: «имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18). Своею смертью на кресте Он сокрушил вереи (затворы) вечные, содержащие связанных, т.е. отворил двери ада. «Христос, — повествует Ап. Петр, — чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т.е. духом Своим Божественным) Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3:18—20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Можно ли считать раскольников учениками Христовыми? Можно ли исполнять Божию волю, находясь в расколе? Есть ли среди них Христос? Судить не берусь, тем более, что сам грешен и не всегда исполняю волю Господа. Однако в том, что раскольничьи церкви отпали от полноты истины - в этом я уверен. Посмотрите ответ святителя Луки Крымского в его статье " О единстве Церкви Христовой против сектантов " . Я бы привёл цитату, но, боюсь, если она будет вырвана из контекста, то не всё её правильно поймут. Светлана 8 января 2015, 21:15 Очень интересная статья, спасибо. Я живу в протестантском обществе с протестантом-мужем и всякие такие разговоры волей-неволей возникают, и приходится часто защищать нашу православную Церковь и нашу веру.Поэтому как бы вы ответили на высказывание протестантов о своей церкви, как раз о самом ее определении как истинной Церкви: " Там где двое или трое собраны во имя Мое там и Я посреди них.. " ? Ведь этим можно парировать любые доводы.Спасибо. Александр 7 января 2015, 18:31 Альберт, никто инославным не отказывает в праве называть себя христианами. Однако у кого бы Вы предпочли изучать полноту христианской веры: у Христа и апостолов или того человека, который за ними даже не следовал? Имеет ли не следовавший за апостолами человек право трактовать слово Божие как ему вздумается и выдавать свои мысли за истинное христианское учение? альберт 5 января 2015, 21:31 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Ин.10:16 альберт 5 января 2015, 21:28 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Мк.9:38-4 Алексей 22 декабря 2014, 18:29

http://pravoslavie.ru/72693.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лейтон Фредерик, " Давид " , фрагмент Кто такой Давид в Библии? 2 мин., 15.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такой царь Давид. Давид (имя в переводе с древнееврейского значит «возлюбленный») - второй царь Израиля, победитель великана Голиафа, отец мудрого царя Соломона, автор библейской книги псалмов. О Давиде можно прочитать в Первой книге Царств (1 Цар. 16-30), Второй книге Царств, Третьей книге Царств (3 Цар. 1-2), Первой книге Паралипоменон (1 Пар. 11-23, 28-29). Также он упоминается еще в 10 книгах Ветхого Завета, Евангелиях от Матфея, Марка и Луки, Деяниях святых апостолов, посланиях апостола Павла к Римлянам и Евреям и в Откровении апостола Иоанна Богослова. Давид родился в Вифлееме, его отца звали Иессей. Белокурый мальчик с красивыми глазами и приятным лицом (1 Цар. 16:12) искусно играл на гуслях и стал при дворе первого израильского царя Саула музыкантом и оруженосцем. Он победил великана-филистимлянина Голиафа, убив его камнем из пращи (1Цар. 17), за что стал военачальником и снискал большую славу в народе. Саул стал преследовать Давида, но тот спасся, успешно воевал с соседним народом - амаликитянами - и мужи из колена Иудина в Хевроне  «помазали Давида на царство над домом Иудиным» (2 Цар. 2:4). Когда умерли Саул и его наследник Иевосфей, старейшины Израиля пришли в Хеврон, заключили с Давидом завет и помазали его в царя над всем Израилем (2 Цар. 5:3). В итоге Давид «царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою» (2 Царю 5:5). При нем Иерусалим стал столицей, и Давид перенес туда главную святыню Израиля – ковчег завета. Когда несли ковчег, «Давид и все сыны Израилевы играли на всяких музыкальных орудиях, и Давид скакал из всей силы пред господом» (2 Цар. 6:5,14).

http://foma.ru/kto-takoy-david-v-biblii....

«Сказав о необходимой пище и показав, что о ней не нужно заботиться, Он переходит далее к тому, о чем еще менее надобно заботиться, потому что одежда не так необходима, как пища» (свт. Иоанн Златоуст ). Мф.6:29 .  но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; (О славе Соломона см. 2Пар.9:15 и сл.) Все человеческие украшения несовершенны в сравнении с природными. Человек до настоящего времени не мог превзойти природы в устройстве различных красот. Способы делать украшения совершенно естественными до настоящего времени еще не найдены. Мф.6:30 .  если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Трава полевая отличается красотой, одевается так, как не одевался Соломон. Но обыкновенно она годится только на то, что ее бросают в печь. Вы заботитесь об одежде. Но вы несравненно превосходите полевые лилии, и потому можете надеяться, что Бог оденет вас еще лучше, чем полевые лилии. «Маловеры» – слово не встречается у Марка, но однажды у Луки ( Лк.12:28 ). У Матфея – 4 раза ( Мф.6:30, 8:26, 14:31, 16:8 ). В языческой литературе этого слова нет. Мф.6:31 .  Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Смысл выражений тот же, что и в 25-м стихе. Но здесь мысль излагается уже в качестве вывода из предыдущего. Она блестяще доказана приведенными примерами. Смысл в том, что все наши попечения и заботы должны быть проникнуты духом надежды на Отца Небесного. Мф.6:32 .  потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Несколько странным с первого раза представляется здесь упоминание о язычниках ( τ θνη). Вполне хорошо объясняет это Иоанн Златоуст , говоря, что Спаситель потому здесь упомянул о язычниках, что они трудятся исключительно для настоящей жизни, не размышляя о будущем и небесном. Златоуст придает также значение обстоятельству, что Спаситель не сказал здесь Бог, а назвал Его Отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слава Богу — не весь! . 26 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел [на крест и смерть]; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден (Ин 16:7–11). 27 Кстати, продолжение этой цитаты: Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт 49:11) — очень недвусмысленно говорит о входе Господнем в Иерусалим и о тайне Евхаристии и ее мистическом очищающем действии (…и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. — Служебник. М., 1995. С.162). 28 Лет пятнадцать назад, просматривая фильм Леонида Гайдая “Кин-дза-дза”, мы ухмылялись по поводу наивности аборигенов с планеты Плюк, когда те, глядя на землян, удивлялись, что у тех, мол, нет дифференциированного отношения к людям в зависимости от того, во что они одеты. Но, во-первых, по одежке встречают… — этого никто не отменял. Во-вторых, отсутствие социальной дифференциации в одежде характерно только для средних слоев нашего населения; ибо в высших эшелонах власти и бизнеса никто с тобой не сядет за стол переговоров и не подпишет ни одного соглашения или контракта, если на тебе будет не тот галстук, если ботинки (простите, — туфли) будут куплены не в том магазине, не говоря уже о таких важных вещах, как авторучка, оправа очков и т. д. Что же касается древнего костюма, то он безусловно очень много рассказывал о своем владельце. Да и сейчас в современном Израиле понимающие люди хорошо могут различить представителей различных религиозных течений иудаизма, и московские хасиды легко узнаваемы. 29 Существуют и точки зрения, не исключающие знакомства Иисуса и Зак­хея: Я. Тестелец. : И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту//Альфа и Омега. 2002. 4(34). С. 55.

http://pravmir.ru/seyte-razumnoe-dobroe-...

Христос есть Спаситель всего человечества уже и потому, что он – не только сын Давидов или сын Авраамов (ср. Мф.1:1 ), но и сын Адамов, – такова идея родословия Христа ( Лк.3:23–38 ст.). – А израильтяне в лице их представителей, каковы всеми уважаемые фарисеи или священства, не нравственнее и не достойнее благодати христианства, чем те, которых они презирали столько же, как и язычников (18:11. ср. 15:1–2, Мф.18:17 ). Такова идея тех параллелей, которых так много в евангелии от Луки. Так в 7:36–50 сопоставляется презираемая (особенно ст. 39) грешница, дивная по своей великой любви, и надменный фарисей; в 10:30–37 милосердый самарянин, с одной стороны, и священник с левитом, с другой; в 15:11–32 блудный, но раскаявшийся сын и его холодный и притязательный брат; в 17:12–18 девять исцеленных иудеев, невозвратившихся воздать славу Богу, и единственный благодарный иноплеменник, самарянин; в 18:10–14 гордый своими заслугами фарисей и смиренный мытарь. – Та же идея заключается и в прославлении дивной веры язычника выше веры израильтян (7:1–10), и в замечании (которого нет в Мф.9:10 и Марка), что ко Христу приближались все мытари и грешники ( Лк.15:21 ), и в изображении «грешного человека», с точки зрения иудеев, но истинного «сына Авраамова» пред очами Христа, – в изображении мытаря Закхея (19:1–9), и наконец в повествовании о высокой вере разбойника, отверзшей ему рай (23:39–43) 1089 . Таким образом, в евангелии от Луки мы находим раскрытие всемирного назначения христианства весьма подробное и притом таким методом (сопоставлением иудеев с лицами, ими презираемыми), который представляет некоторую аналогию с Римл. 2:25–29 . Сравнивая евангелия по содержащимся в них описаниям враждебных отношений иудеев ко Христу, нельзя не видеть, что эти отношения в евангелии от Луки очерчены более резко, чем в евангелии от Марка. По евангелию от Луки самое первое появление Христа в качестве учителя омрачено взрывом ярости иудеев (4:28), между тем как, по евангелию от Марка, первые действия Христа вызывают в иудеях только чувство благоговения к Нему (гл. 1). Совещание фарисеев с иродианами против Христа в евангелии от Марка описано не столь мрачными чертами, как в евангелии от Луки ( Мк.3:6 ; Лк.6:11 : «они же пришли в бешенство»; этих слов в ев. Марка нет; нет их и у Матфея, который о самом факте упоминает не в 3-й или 6-ой гл., а лишь в 12:14). Обвинение Иисуса Христа пред Пилатом подробно передает только ев. Луки; оно заключало в себя клевету (23:2 «мы нашли, что Он развращает народ наш, и запрещает давать подать Кесарю» 1090 ) тем более наглую, что лица, которым Христос дал такое ясное доказательство, что Он не запрещает подати Кесарю, были, по Лк.20:19–26 , подосланы именно первосвященниками и книжниками. Но черта, обнаруживающая высшую степень ожесточения иудеев против Христа, передана только ев. Матфеем (27:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Статья посвящена выдающимся личностям, внесшим значительный вклад в становление и развитие Симферополя, в том числе и В.Ф. Войно-Ясенецкому. 116. Котельников, Г. Праведник века Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий – епископ Лука [Текст]/Г. Котельников//Вопр. культурологии. 2008. 5. С. 9–12. По страницам книги Ю. П. Шевченко «Приветствую вас, святитель Лука, врач возлюбленный» (Санкт-Петербург, 2007). 117. Гадецкая, А. Ю. Жизнь и творчество Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/А. Ю. Гадецкая, А. И. Сорокин//Проблемы социально-экономического развития Сибири: материалы межвуз. регион. науч. конф., 18 апр. 2008 г. Красноярск, 2008 Вып. 3. С. 173–180. 118. Попов, А. П. Сюжеты из жизни святителя Луки (архиепископа и хирурга В.Ф. Войно-Ясенецкого) [Текст]/А. П. Попов//Сиб. мед. обозрение. 2008. 3 (51). С. 84–89 : фот. Воспоминания о В.Ф. Войно-Ясенецком родственников и фотографии из семейного архива. 119. Сизых, Т. П. Начало третьей ссылки профессора, владыки Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого в селе Большая Мурта [Текст]/Т. П. Сизых//Сиб. мед. обозрение. 2008. 1 (49). С. 85–93. 120. Целитель души и тела: воспоминания жителей Большой Мурты о В.Ф. Войно-Ясенецком (Архиепископе Луке) [Текст]/[сост. С. К. Бородина]. Большая Мурта: [б. и.], 2007. 32, с. 121. Панов, Ф. Сказание о двух сверстниках [П. А. Заломове и В.Ф. Войно-Ясенецком] [Текст]/Ф. Панов//Курская правда. 2007. 29 авг. С. 4: фот. 122. Косачев, И. Д. Профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий – хирург и архиепископ (к 130-летию со дня рождения) [Текст]/И. Д. Косачев, П. Ф. Гладких, А. Е. Яковлев//Вестн. хирургии им. И. И. Грекова. 2007. 4. С. 98–101. Библиогр.: 16 назв. 123. Лисичкин, В. Крестный путь святителя Луки [Текст]/В. Лисичкин//Наедине. 2007. 14 марта. С. 11; 21 марта. С. 11; 28 марта. С. 11. 124. Кашулина, А. П. Хирург? Священник? Человек! (к 130-летию со дня рождения В.Ф. Войно-Ясенецкого) [Текст]/А. П. Кашулина//Мед. консультация. 2007. 1. С. 6–7. 125. Майстренко, В. А. Сибирский крест святителя Луки [Текст]: [Краснояр. край в судьбе хирурга, архиеп. В.Ф. Войно-Ясенецкого]/Валентина Андреевна Майстренко//Русская культура и православное образование: седьмые Рождеств. образоват. чтения в Красноярске янв. 2006 г.]: [сб. материалов]. 2006. С. 110–122.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010