В вопросе противопоставляются мы, то есть Двенадцать, и все, то есть присутствующий народ. Несомненно, притча обращена ко всем ученикам, но в особенности к тем из них, кто призван на пастырское служение, ср. 1 Кор 4:1–2; Тит 1:7; 1 Пет 4:10. Над всем имением своим поставит его — на первый взгляд неясно, в чем состоит обещанная награда; она как будто совпадает с теми полномочиями, которыми домоправитель уже наделен в силу данного ему поручения. Здесь надо знать, что в эллинистическом мире слова o„ko­nTmoj ‘домоправитель’ (и тем более doaloj ‘раб’) подразумевали подчиненное и служебное положение, а никак не реальную власть; награда, напротив, состоит в даровании реальной власти: верный слуга будет возвышен до равенства со своим хозяином. Скажет в сердце своем — семитизм, который значит просто ‘подумает’. Придет господин — ср. Авв 2:3 (хотя бы и замедлило, жди его), Евр 10:37 (Грядущий придет и не умедлит). Рассечет его — глагол (Мф 24:51) означает ‘разрубать на куски’ и в переводе Семидесяти используется при описании разделки жертвенного животного (Исх 29:17; Лев 1:8; Иез 24:4); как способ казни упоминается в Одиссее (18,339) и у Геродота (2,139), ср. Лк 19:27. Окончание ст. 46 как будто подразумевает, что наказанный раб не лишается жизни. Лагранж предполагал здесь гиперболическую метафору в значении ‘подвергнуть самому суровому наказанию’, ср. выражения типа спустить шкуру. Возможно, налицо буквальный перевод слова nikrat, которое встречается в кумранских рукописях в значении ‘будет отделен, отрезан (от сынов света)’. Раб же тот, который знал волю господина своего — вероятно, имеются в виду пастыри и наставники Церкви, которые несут большую ответственность, ср. Иак 3:1. О том, что благодать избранничества предполагает более суровую ответственность перед Богом, см. уже в Ам 3:2. В ст. 48 отражено характерное для ВЗ противопоставление сознательного греха и греха по неведению (Лев 5:7–19; Чис 15:22–31; Пс 18:13); недоказуемо мнение тех комментаторов, кто пытается усмотреть тут намек на определенные группы людей: клириков и мирян (Клостерман), книжников и народ (Юлихер), иудеев и язычников (Вельгаузен).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

47 А. Юлихер (1857–1938) — немецкий протестантский библеист либерального направления. Речь идет о самом известном его труде — “Притчи Иисусовы” (Julicher A. Die Gleichnisreden Jesu. Tubingen. 1. Bd. 1888; 2. Bd. 1899) и о главном тезисе его — что в Евангельских притчах полностью отсутствует аллегорический элемент. — Реф. 48 “Они обнаруживают веру не совершенную, но смешанную с неверием. Ибо веруют, что Он может спасти, но как маловерные говорят: спаси! погибаем”. — Бл. Феофилакт. С. 158. 49 Cranfield C. E. B. The Gospel according to Saint Mark. Cambridge, 1959. P. 176 [см. реферат этого раздела книги в: Альфа и Омега. 1999. 1(19). С. 28. — Реф.]. 50 Теория “мессианской тайны” была впервые выдвинута В. Вреде (1859–1906), немецким исследователем НЗ, близкого к либерально-протестантской школе экзегезы, который утверждал, что часто встречающиеся в Мк повеления Иисуса хранить молчание о Его чудесах и о том, что Он — Мессия, исторически не достоверны. Вреде считал, что в этом отразилось противоречие между верой Евангелиста в Иисуса как Христа и материалом первоначального предания, которое будто бы не содержало никаких свидетельств о Его мессианском достоинстве и сверхъестественном могуществе (Wrede W. Das Messiasgeheimnis in den Evangelien. 1901; 3. Aufl. Goettingen, 1963). Впоследствии даже радикальная библеистика школ “истории форм” и “истории редакций” отвергла идею Вреде о том, что вначале существовало какое-то предание, лишенное христологии. Однако сам тезис о вторичности мотива тайны с тех пор рассматривается радикальными исследователями как доказанный факт. Это один из характерных примеров того, как в их работах теряют всякое значение границы между фактами, гипотезами (более или менее шаткими) и утверждениями, принимаемыми на веру. — Реф. 51 “Подобным образом должны поступать и мы: если кто завидует нам, мы не должны обнаруживать пред ним наши совершенства, чтобы, поражая его оными, не возбудить в нем большей зависти и не ввести в грех, но должны, сколь возможно, стараться скрывать их от него”. — Бл. Феофилакт. С. 168.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Наталья 3 февраля 2016, 10:13 Теории Ницше, Маркса, Ленина и еже с ними по духовной сути своей являются антихристианскими. А значит априори не могут нести идеи добра и любви, потому что по сути своей они проповедуют идеи врага рода человеческого. Поэтому отец Андрей и пишет, что нужно быть осторожнее с теориями, нужно оценивать их духовную составляющую, от кого идут эти мысли, которые потом складываются в теории и влияют на мысли и поступки людей. Душа человека никогда не бывает пустой, там или Бог, или Его противник. Лариса Воронина 3 февраля 2016, 09:18 НН, да если факты противоречат моей теории, то тем хуже для фактов (Гегель Г.)... общаясь с молодёжью, я однажды заметила, что из современной системы образования что-то изъяли, и не могла долго понять - что? Потом был случай, я племяннику в одном разговоре выложила факты на стол, а он собрать их воедино не может, не способен делать выводы. Тогда-то и стало ясно: изъят а) анализ, б) причинно-следственная связь, в) умение работы с литературой. То есть целостность восприятия и возможность самообучения разрушены!.. я ведь дважды пыталась завязать писать здесь :). Почти месяц последний раз держалась! Не получается. Говорят, счастье в неведении, но и непонимание того, что же происходит мучительно. Информация - это оружие, и надо учиться им владеть. Время такое, политруков нет, значит, будем сами себя образовывать. Благодарю за внимание. Галина Б. 3 февраля 2016, 04:51 Да не надо никаких сверхидей, никакого внедрения (в смысле религии в умы и госустройство). Не надо ломать копья и луки и ломиться в открытую дверь. Ведь все уже прописано. Не надо каждому " за всю Одессу " . Отвечай за свою душу: " Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся " . И другой вариант: " И сбережет Бог нечестивого до страшного суда " . Дорогие православные, не увлекайтесь спорами. Иногда такое впечатление, что в соцсети попадаешь, витает " бес комментария " , смущает не окрепшие в вере умы. Слава Богу за все. НН 2 февраля 2016, 19:42 Лариса Воронина, в наших школах и ВУЗах были две основные беды - " троечники " и " зубрилки " .

http://pravoslavie.ru/90096.html

Господь Сам не замедлит явить следы Своего отеческого Промысла тем из вас, кои, не смежая очей своих сомнениями, будут всегда готовы лобызать с благоговением мудрую десницу Его, как бы она ни обнаруживала своего присутствия, явно или тайно, сообразно ожиданию или против оного, дарами любви и милости или лишением и ударами вразумляющими. Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1284 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Матфей 3 июля 2021, 21:02 Простите.Непонятно однако Промышление Божье в моей жизни. В наше время знания о нем должны как то иначе изложенным быть, мне так кажется в виде самоанализа,наблюдений,упражнений. Татьяна 19 февраля 2020, 14:20 Очень интересна данная тема. Промысел Божий. Последнее время происходят события знаковые, хотелось бы понять, случайные или неслучайные они. В связи с этим обратила внимание на такие слова вышеприведенной статьи:Естественная вера научает нас, что Промысл управляет жизнью каждого человека; а Евангелие уверяет, что без воли Отца Небесного не может упасть с главы нашей ни одного волоса (Лк 12, 7). Прочитала Евангелие от Луки( 12,7). Там написано следующее: А у вас и волосы все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Не могу согласиться с тем, что данных стих можно истолковать , как то, что без воли Отца Небесного не может упасть с главы нашей ни одного волоса. Frank Pereira 19 ноября 2019, 21:40 Thanks Константин 7 июня 2019, 07:51 ... как хорошо сказано " Не находя утешения в настоящем, он обращается к прошедшему; приводит себе на память многоразличные события, с ним случившиеся; проходит мыслию все возрасты своей жизни; восходит к ее началу; ищет Господа» от него удалившегося, по всем следам бытия своего. И вот мрак рассеивается! " слова дарящие надежду и жизнеутверждающие! Евгений 7 июня 2017, 15:43 Вспомнил как царю Николаю 2 Господь долго не давал наследника и рождались лишь дочери. Наконец после долгих молитв и поездки по святым местам появился цесаревич Алексей. Только в итоге оказалось что в наследнике не было никакой нужды. Зато в мире появился еще один святой и его болезнь с которой он родился лишь приукрасила его венец.

http://pravoslavie.ru/104066.html

Поскольку ст. 49–50 должны быть понимаемы как запечатление преподанного на переломе евангельской истории учения, становится понятным и прибавление ст. 49в. Оно тоже имеет значение заключительной формулы. Слово Иисуса обращено к ученикам. Иисус идет на смерть, и подготовляет к последованию учеников. Выше был отмечен параллелизм Мк.8:34–38 и 9:43–48. В сознании первых христиан смерть Иисуса имела значение жертвы за людей (ср. 10:45 и др.). Естественно, что и служение учеников в последовании за Иисусом получало смысл служения жертвенного. Мк.10:1–52 Гл. 10 переносит нас в другую среду. Иисус с учениками идет в Иудею и Перею. Перея – это страна по ту сторону Иордана – Πραν το ορδνου, как и сказано в Евангелии. Русский перевод: «за Иорданскою стороною» имеет за себя из древнейших рукописей только кодекс А. Он указывает естественный маршрут. Большая часть лучших рукописей (, С, D, L, ) этой подробности не подчеркивают и Перею называют наряду с Иудеей как место проповеди. Пути из Галилеи в Иудею посвящена у Марка одна глава (10), которой отвечают две главы у Матфея (19–20) и десять глав у Луки ( Мк.9:51–19:28 ). Обстановка проповеди ясна. Господь обращается с учением к народу – евангелист говорит: «опять» (πλιν, 10:1). Мы видели, что, проходя через Галилею, Иисус всё Свое внимание сосредоточивал на учениках (ср. 9:30–31). Тут собеседники Иисуса – сначала фарисеи ( Мк.10:2 ), затем кто-то (конечно, не ученики, так как ученики пытаются чинить препятствие) приносит Иисусу детей (ст. 13); и, наконец, с вопросом о спасении обращается к Иисусу богатый человек тоже из народа (ст. 17). Но забота Иисуса по-прежнему вокруг учеников. Сказанное народу Он разъясняет ученикам. Это касается и вопроса о разводе, поднятого фарисеями, но приводящего к беседе Господа с учениками (ср. ст. 10–12). Это наблюдается и в отношении к детям (ср. 1, 3в–16). Исходные точки для наставления учеников дает и слово о последовании, которое смущает богача (ст. 23–31). А если бы богач последовал за Иисусом, то он и сам вошел бы в число учеников ( Мк.10:21 ). Не будем забывать, что, по свидетельству Мк., учение о последовании за Христом после исповедания Петра было преподано Иисусом ученикам в присутствии народа ( Мк.8:34 ). Таким образом, сама обстановка учения являет то же противоположение. С одной стороны – массы народа, еще не порвавшие с миром; с другой стороны – Иисус и с Ним ученики. Этой обстановке отвечает и содержание учения. В учении тоже раскрывается противоположность Бога и мира, и звучит призыв к отвержению себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Когда же приблизилось время взятия Его от мира, Он утвердил лице свое ити в Иерусалим (9:51). Но указав это намерение, Евангелист тотчас излагает то обстоятельство, что Его не приняли в одном самарянском селении, как бы давая предчувствовать читателю, что ожидало Иисуса в Иерусалиме (9:52–56). При описании сего пути Евангелист излагает все поучения и дела, которые несомненно доказывали Его всемогущество, премудрость и всеведение и, с одной стороны, утверждали в вере в Него людей, не зараженных предзанятыми понятиями, с другой, всё более и более возбуждали и укрепляли злобу книжников, старейшин народа и архиереев, которые были поражены торжественным входом Его в Иерусалим на жребяти, при восклицаниях народа и Его распоряжениями во храме (9:57–19,48). Они приступили к Господу, глаголюще: рцы нам, коею областию сия твориши (20:1–2). Господь, заградив их уста напоминанием о крещении Иоанновом (20:3–8), всенародно обличил их замыслы притчею о винограднике и делателях оного, которые избили посылаемых к ним рабов и наконец дерзнули убить сына господина винограда; при сем случае Господь торжественно объявил, что Он есть краеугольный камень здания Церкви Божьей и что всякое противодействие Ему будет сопровождаться гибелью для противодействующих (20:9–18). Тогда архиереи и книжники только из боязни народа не схватили Его, но подослали наветников, которые старались уловить Его разными вопросами, как-то: о законности подати кесарю (20:19–26) и воскресении мертвых (20:27–39). Господь отвечал вопрошающим столь премудро, что они не смели уже спрашивать, и указал им на Божественное достоинство Мессии, сына Давидова; а окружавшему народу и ученикам заповедал остерегаться книжников тщеславных и лицемерных (20:40–47), и в примере вдовицы показал, что Господу угодно усердие приносящих, а не количество приношений (21:1–4). Когда же некоторые указали Ему на украшение храма, тогда Господь предсказал, совершенное разрушение оного, имевшие последовать тогда страшные знамения небесные, внутренние гражданские неустройства с войной опустошительной и предание Иерусалима на попрание язычникам, и притом, спустя немного времени: не имать прейти род сей, дóндеже вся сия будут (21:5–33); посему последователи Его должны быть бдительны (21:34–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

  I. Точно знай, что где ни будешь жить, не избежишь искушения сатаны, который то сам через злые помыслы, то через злых людей, своих служителей, искушает, беспокоит, озлобляет и гонит приходящих ко Христу и желающих усердно Ему служить. И такое бывает, что те, которые прежде были нашими друзьями, делаются нам дальними, нашими врагами. И самые кровные и единокровные наши, как-то: отец, мать, братья, сестры, и прочие родственники, если живут по законам мира, то будут гнать нас. Читай об этом в Евангелии от Матфея, глава 10, ст. 34-36; от Луки, глава 12, ст. 51-53. Бесчисленные примеры этого бедствия читаем и в церковной истории, и ныне видим премножество. Всякий на себе познает это, и на прочих себе подобных видит. Злой мир ненавидит Христа и гонит Его рабов: да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим 3:12). Все это искушение надобно побеждать трудом, терпением, подвигом и молитвой. II. Знай точно, что, если обиду будешь отражать обидой, а злословие – злословием, то есть злом за зло воздавать, то будешь дьяволу место уступать, ибо он хочет, чтобы мы злом за зло воздавали. И тогда Бог за нас не будет стоять, ибо Бог говорит: Мне отмщение, Я воздам (Рим 12:19), – поскольку тогда мы сами делаем то, что одному Богу приличествует. А если будем обижающим нас людям уступать, прощать, молчать, да еще молиться за них и добром за их зло воздавать, то дьяволу не будет места. Мы тогда будем не уступать, но против него стоять и противиться ему. Ибо дьявол не хочет, чтобы мы добро делали людям. В этом состоит победа христианская, которая побеждает не плоть и кровь подобных себе людей, но дух злобы. Это есть то, что написал апостол Иаков: покоритесь Богу; противостаньте дьяволу – и убежит от вас (Иак 4:7). Бог повелевает нам добро делать, обиды терпеть и не воздавать злом за зло, а дьявол советует противоположное. Когда делаем добро и терпим, тогда повинуемся Богу и противимся дьяволу, который учит злу и отводит нас от терпения. И так, терпением побежденный, он, как пес, палкой ударяемый, побежит от нас, ибо тогда Бог будет за нас стоять и от нас его будет прогонять. Об этом и Златоуст святой говорит: «Дьявола терпением должно побеждать». Хочешь ли дьяволу не уступать и противиться? Уступай людям, и не противься им и не воздавай злом за зло. Прежде же всего побеждай зло добром (Рим 12:21). Это есть преславная победа, более славная, нежели многие тысячи людей побеждать. На этот подвиг и победу Христос с неба благосклонно смотрит. О ней Ангелы радуются, ее люди ублажают, все Писания похваляют и в роды родов возвещают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

2:51), соблюдая все случавшееся с Ним с младенчества и все относившееся к Нему, «слагающи в сердцы своем» (Лк. 2:19). Для объяснения этого прилагается к повести из следующей главы Евангелия от Луки воззвание к Господу некоей жены, слышавшей учение Господа: «блаженно чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лк. 11:27), и ответ Господа на это воззвание: «темже убо блажени слышащий Слово Божие и хранящий е» (Лк. 11:28). Ответ Божий на суждение человеческое! Суждение человеческое признало Богоматерь блаженною единственно за рождение Ею Богочеловека: Богочеловек возвышает достоинство Богоматери, назвав особенно блаженными слышащих слово Божие и хранящих его. Это блаженство Божия Матерь имела превыше всех человеков, внимая словам Богочеловека и храня их с таким сочувствием, какого не имел никто из человеков. Здесь опять дано преимущество служению духа пред служением телесным, в противоположность суждению человеческому.    Милосердый Господь призывает всех человеков в служение Себе. Служение Господу, сопряженное с распятием ветхого человека, с отвержением плотских и греховных пожеланий и разумений его, имеет свой труд; но этот труд имеет и свое утешение, утешение, подаваемое благою совестью и Божественною благодатью. «Иго Христово благо, и бремя Его легко есть» (Мф. 11:30). Желающие вступить в служение Господу с целью приять Его в дом души своей и упокоить Его заповеданным Им упокоением должны начать с телесного подвига, с совершения заповедей евангельских при посредстве телесных действий. Душа наша находится в связи с телом по сотворению, в зависимости от него по причине падения. Она заражается греховными недугами, страстями по причине действий телесных; истребляются в ней страсти, вводятся в нее благие навыки, добродетели при посредстве действий телесных. Позволяющий себе действовать по влечению гнева порабощается по причине навыка, образуемого действиями гневной страсти; позволяющий себе действовать по внушениям корыстолюбия заражается страстью сребролюбия, лихоимства, скупости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

«Поскольку из ходящих за Иисусом многие следовали не со всем усердием и самоотвержением, но имели очень холодное расположение, то Он, научая, каков должен быть ученик Его, высказывает Свои мысли о сем, как бы изображает и живописует его, утверждая, что он должен ненавидеть не только близких ему совне, но и душу свою. Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания. И как учит? Самым лучшим учением, то есть собственными делами. Ибо Он повиновался Иосифу (Лк. 2, 51), несмотря на то, что сей не был отцом Его в собственном смысле, но мнимым. И о Матери Своей Он всегда имел большое попечение, так что и вися на кресте, Он не забыл Ее, но поручил возлюбленному ученику Своему (Ин. 19, 26-27). Как же Он, одному уча на деле иное будет внушать на словах? Нет, как я сказал. Он заповедует нам ненавидеть родителей тогда, когда они угрожают опасностью богопочтению. Ибо тогда они уже не родители, не родные, когда противодействуют нам в столь полезном деле. Утверждаемое нами видно и из того, что заповедуется ненавидеть душу свою. Ибо этой заповедью, без сомнения, повелевается не убивать себя, но оставлять душевные пожелания, отлучающие нас от Бога, и не заботиться о душе (жизни), если предстоять будет мучение, лишь бы предлежало вечное приобретение. А что Господь сему научает, а не самоубийству, это Сам же Он показывает, во-первых, тем, что, когда диавол, искушая Его, предлагал Ему броситься вниз с кровли церковной, Он отверг искушение (Мф. 4, 5-7), и, во-вторых, тем, что Он не предавал Себя иудеям (каждый раз), но удалялся и, проходя посреди их, укрывался от убийц (Лк. 4, 30). Итак, кому родные вредят в деле богопочтения, и он, однако ж, с удовольствием продолжает расположение к ним, ставит оное выше благоугождения Богу, а иногда из любви к жизни, в случае угрозы мучения, склоняется к отречению от веры, — тот не может быть учеником Христовым.»

http://pravmir.ru/vopros-otvet/o-kakoj-n...

Более подробный анализ этой проблемы см. книгу: Elizabeth A. Clark, Clement " s Use of Aristotle (New York and Toronto, E. Mellen Press, 1977). 2449 Хотя скептическая традиция ему известна: он цитирует, например, Тимона, ученика Пиррона. 2450 С р. Иуд.13. 2451 З десь, в I, 24 и оба раза в II, 18 в рукописи используется так называемые nomina sacra, т. е. слово κυριου передается сокращением. 2452 В рукописи здесь — ταταυτου. 2453 И менно так — επτακις, а не επτα. 2454 З десь и в III, 11 союз και в рукописи записан без ударения. 2455 З десь в рукописи сокращение. 2456 В греческом тексте здесь — артикль. 2457 М к.10:32. 2458 М к.10:34. 2459 И мя «Давид» передано через β, а не через υ, т. е. в период составления этого документа греческая литера «бэта» уже произносилась как [в]. 2460 С р. Мк.14:51. 2461 М к.10:35. 2462 С р. Мк.10:46. 2463 В рукописи в слове εστιν переписчик неверно написал литеру сигма, но сам же исправил ошибку. 2464 Писатель от лица Господа говорит здесь о себе самом, потому что слова Его, сами по себе ясные и удобопонятные, он еще раз приводит здесь полнее для вторичного изъяснения их против поверхностного и легкомысленного понимания их, порицаемого в главе 2. 2465 Место это почти в одних и тех же выражениях читается в Евангелии от Матфея (19: 16–30), от Марка (10: 17–31) и от Луки (18: 18–39). Здесь писателем оно передается с незначительными изменениями в словах. 2466 И совершенство, конечно, имеет степени. Но понятие совершенного писатель здесь только противопоставляет его противоположности. Закон — несовершенное, Христос — совершенное. Спаситель говорит: Если хочешь быть совершенным… стало быть закон несовершен. 2467 Спасение есть дело Божие, но, вместе с тем, оно должно быть делом, а Потому собственностью и человека. 2468 Намек на перл Евангелия, который, по пониманию Климента, не может быть приобретен за какую–нибудь цену, всего менее за цену закона и праведности, происходящей от исполнения закона; это — дар благодати Спасителя. 2469 Климент слово «жизнь» постоянно употребляет в смысле библейском о «вечной жизни». 2470

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010