и Мрк. не встречается). Естественно, что Матфеевы выражения: «аще любите любящих вас, кую мзду ( τνα μισθν) имате?» (V, 46), «будите убо вы совершени ( τλειοι), якоже Отец ваш небесный совершен ( τλειος) есть» (V, 43) изменяются у Луки, получая такую фразировку: «и аще любите любящия вы, какая вам благодать ( ποα... χρις ) есть?» (VI, 32), «будите убо милосерди ( οκτρμονες), якоже и Отец ваш милосерд ( οκτρμων) есть» (VI, 36). Тут все условливается благодатью Господней, – и чем она незаслуженнее и неожиданнее, тем глубже ответная благодарность, тем громче и искреннее ее проявления, Неудивительно, что третье Евангелие полно хвалы и благодарения Всевышнему в трогательных гимнах Ангелов (II, 14), Приснодевы (1, 46–55), Захарии (I, 6879), Симеона (II,29 – 32). Здесь всюду раздается слава ( δοξζειν τν θεν: 11, 20. V, 25, 26.VII,16. XIII, 13. XVII, 15. XVIII, 43; ср. Mф. IX, 8 . Мрк. 11, 12 ) славословий ( ανεν τν θεν: II, 13, 20. XIX, 37. XXIV, 53 (?). Дeяh. II, 47 . HI, 8, 9; α νον διδναι Лk. XVIII, 43 ) и неумолчных благословений ( ελλογεν τν θεν: I,64. II, 28. XXIV, 53 (?) и еще лишь Uak. III, 9 ) Богу благодеющему. У Луки все сияет радостью: ( χαρειν: у Л к. 127, у Мф. 7 , у Мрк. 1 , у Ин. 9 ; χαρ: у Лк. 8 4, у Мф. 6 , у Мрк. 1 ,у Ин. 9 ), – и повествование, открывающееся молитвой по обязательному чину, заканчивается упоминанием о всегдашнем пребывании в храме благодарно славословящих учеников (XXIV, 53 κα σαν διαπαντς ν τ ερ ανοντες κα ελογοντες τν θεν). Эти детали оживляют общую картину и наглядно оттеняют, что для Луки христианство есть по преимуществу благодать Божия. В ней именно универсализм и находит свое точное осуществление чрез божественного подателя во Христе Иисусе, как вечном и неисчерпаемом источнике. Если ни у кого нет прав на блаженство, то никому оно и не принадлежит исключительно, а если дарование зависит только от милости, то, очевидно, его и удостаиваются все нуждающиеся, ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшего (XIX, 10 и ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

писал митр. Макарий (Булгаков): Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 109). Канонизация Л. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, восстановление празднования к-рому произошло в 1981 г. по благословению Ленинградского и Новгородского митр. Антония (Мельникова) . Святителю составлены тропарь и кондак (Святые Новгородской земли. 2006. С. 43). Изд.: Тимковский Р. Ф. Поучение архиеп. Луки к братии//Рус. достопамятности. М., 1815. Ч. 1. С. 3-17; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 118-120; Т. 42. С. 65-66; Т. 43. С. 55; Евсеев И. Е. Поучение Луки Жидяты, архиеп. Новгородского//ПДРЦУЛ. 1894. Вып. 1. С. 7-24; Бугославский С. А. Поучение еп. Жидяты по рукописям XV-XVII вв.//ИОРЯС. 1913. Т. 18. Кн. 2. С. 196-237; Макарий (Булгаков). История РЦ. 1995. Кн. 2. Прил. С. 539-540. Ист.: НовгорЛет. С. 2, 3, 130, 145, 146, 173, 180, 181, 185, 379; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 150; Т. 2. Стб. 138; Т. 42. С. 8, 63, 65, 66, 74; Т. 4. Вып. 1. С. 114, 117, 118, 120; Т. 6. Вып. 1. С. 181, 183; Т. 9. С. 79, 80, 83, 91; Т. 16. Стб. 41, 315; НПЛ. С. 16, 66, 163, 181-183, 473; ПВЛ. С. 66. Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 67-68, 276; Платон (Левшин), митр. Краткая церковная российская история. М., 1805. Т. 1. С. 68; Евгений. Словарь. Т. 2. С. 10; Филарет (Гумилевский). История РЦ. Т. 1. С. 62, 181, 182; он же. РСв. 2008. С. 80-81; Соловьев П., прот. Описание новгородского Софийского собора. СПб., 1858. С. 3, 24, 25, 107, 227, 235; СИСПРЦ. С. 170; Строев. Списки иерархов. Стб. 33; Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Великом Новгороде. СПб., 1879. С. 20-21, 22; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 332-333; Новгородский месяцеслов/Сост.: А. А. Усинин. СПб., 1882. С. 21; Описание о российских святых. С. 33-34; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 42-43; Тихомиров П. И., прот. Кафедра новгородских святителей: Со времени введения христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Московской державе (в 1478 г.). Новгород, 1891. Т. 1. С. 19-27 (То же: Кафедра новгородских святителей: Жития, сведения и биогр. очерки: В 3 т./Сост.: Г.

http://pravenc.ru/text/2110778.html

Это единственный праздник в месяцеслове сем из Русских. 1 Августа (л. 183). О крестном ходе в сей день и освящении воды ещё не упоминается. 15 Авг. (л. 190). На трь н . поть. блни непороьнии. съ аллу. гла. и поть катаваси. гла. и. блжимъ т вси роди . 16 Авг. (л. 190 об.). Упоминается о праздновании св. убрусу. Отдание же праздника Успения полагается 18 числа (л. 192). 29 Августа. Память усекновения главы св. Иоанна Предтечи, кроме сего числа, положено праздновать и в следующую седмицу (л. 196.). На дни памяти святых и на праздники Господские и Богородичные, положенные в месяцеслове, назначаются свои чтения: жития, мучения, памяти, слова. В уставе упоминаются: житие Симеона столпника л. 68., слово Златоуста Вавиле л. 68 об., слово о чюде в Хонех л. 70., слово Андрея на Рождество Богородицы л. 71 об., слово Андрея Критского на Воздвижение л. 76 об., житие Евфимии л. 79., мучение Евстафия л. 79 об., одно из слов на Рождество Иоанна Предтечи л. 80., мучение св. Феклы л. 81., житие Евфросинии л. 81 об., воспоминание об Иоанне Богослове л. 82., житие преп. Харитона л. 82 об., житие преп. Кириака там же, житие св. Григория Арменского там же, житие Киприана и слово Григория Богослова на память его л. 83 οб., житие Дионисия Ареопагита л. 84., поминание об ап. Фоме л. 84 об., мучение Сергия и Вакха л. 85., житие Пелагии там же, воспоминание об ап. Иакове Алфеове л. 85 об., чтение о иконах л. 86., мучение Прова, Тарха и Андроника л. 86 об., мучение Карпа и Папилы л. 87., память ап. Луки там же, мучение Артемия л. 87 об., житие Илариона Вел. л. 88., житие Аверкия там же, поминание ап. Иакову, брату Господню л. 88 об., мучение Арефы л. 89., мучение великомуч. Димитрия там же, слово Златоуста о богатом и Лазаре л. 89 об., житие Аврамия там же, память Космы и Дамиана л. 90., мучение Анкюдина л. 90 об., – Акепсимы там же, житие Иоанникия там же, житие Павла исповедника л. 91., слово Златоуста на день архистратига Михаила л. 91 об., житие Феодора Студита там же, мучение Мины, Виктора и Викентия л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Л. 128. (@Мо начанаа ра тн @). Нач. (@Ги Бже нашь створивы нбо и землю, и вотвердивъ юе ставило. ни на чемь же@) 668 . Л. 128 об. (@Мца марта кв стго сщенного мчнка. васили про з витера. анькрьскы цркве@). Та же в печ. Мин. 1778 г. 669 . Л. 135. Без начала какая-то служба, в коей ирмосы 6 гласа, без тропарей (см. в печ. Ирмологии 1793 г. ирмосы первые гл. 6). Л. 136 об. (@Млтва сердечна члкоу носити на соб@). Нач. (@Ела села варгофа т фафи варесъ. ги хе же еси ра з решилъ по въскрнию@). От болезни сердечной. Л. 137. (@Мца мата. кд. днь. стго сщеного мчнкл, василь. прозвитера анькрьскы цркви@). Под сим изложено одно сказание о мучении св. Василия. Л. 138. пре Нач. (@Да ведще братие ко в си днь препразнество блговщени@). Л. 140. (@Млтвл вскы скверны@). Иач. (@Ги бже нашь блгъ члколюбець@). Л. 141. Указ службы в светлое воскресение: утрени (без полунощницы) И литургии. Л. 143 об. (@Млтва надъ осквернивши брашно@). Л. 145. (@Кано по вс дни миленъ гоу бг грес х @), гл. 6. Нач. (@Нын плачюс пристпи ко влц и бг бременьни грхи многими@). Л. 151 об. Без всякого заглавия написано чтение из Евангелия от Луки гл. 1, ст. 68–79. Л. 153 и 154. Пасхальные таблицы. Л. 155 об. (@Гна христоора патриа стиры. и кано. вс х сты. мца. сетври. а. день стры гла. д@) (на Госп. возз.); л. 156 об. (@мца кт на стиховн@); л. 158 (@мца нобьрь кано. гла и@); л. 160 (@мца геварь. с д . гла и@); л. 161 об. (@мць февраль. п е@); л. 162 об. (@мць. мартъ. п. л. 164 (@мць. апре п. з@); л. 165 (@мць маи. п. и@); л. 166 (@мць июнь. п. @); л. 167 (@мць. июль. на хвалите стира. гла. и@); л. 168 (@мць. авг. стиры на стиховн. гла. д@). Под сими заглавиями исчислены святые целого года 670 . Л. 169 об. (@Млтва ко всмъ стымъ@). Нач. (@Иже в вышни живщем и во троици славивом@) бг@).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

примеч. 20. 66 ...а Оригених не ест, потому что слишком далеко вошел в море...— в течение 40 дней размачиваемые бобы указывают на окончание Великого поста, во время которого Симеон ничего не ел. Пучина, в которую попал Ориген, обозначает, что он погрузился в книги и потонул в мудрствовании. 67 Фуска— см. примеч. 55. 68 Номисма— византийская золотая монета. 69 Протокомитведал по преимуществу налогами. 70 Великий пост,или Четыредесятница, продолжается 40 дней; к нему присоединяется Страстная неделя, во время которой тоже полагалось поститься. 71 Фолий, несмысленный.— Ответ Симеона построен на игре цифровыми соответствиями: 40 нумиев составляют фолий. 72 Получите во сто крат в веке сем, в грядущем же жизнь вечную.— Парафраз. Матф. 19, 29. 73 Стола— верхняя одежда, доходящая до пола. 74 ...чтобы безопасно миновать владык мрака, обитающих воздух сей.— См. примеч. 47. 75 ...се день бедствия...— Эфес. 6, 13; Пс. 40, 2. 76 Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! —Пс. 40, 2. 77 Лот— племянник Авраама, неузнанный праведник среди грешников; праведность Лота открылась, когда ангелы вывели его из грешного Содома, прежде чем предать город гибели. 78 ...человек смотрит, на лицо, а Господь смотрит на сердце.— I Царств. 16, 7. 79 ...никому не постигнуть дел человеческих, кроме духа человеческого.— Парафраз. I Коринф. 2, 11. 80 ...небудем никого судить до срока...— ср. I Коринф. 4, 5. 81 Раав— блудница, которая укрыла израильских лазутчиков, посланных Иисусом Навином в Иерихон; при взятии города ее пощадили в награду за это. 82 ...Лазарь... удостоился великого блаженства в лоне Авраама.— Лазарь, согласно Евангелию Луки (16, 20 и ел.) — жалкий нищий, покрытый струпьями и питавшийся крохами со стола богача, за свою праведность ангелами “отнесен был на лоно Авраамово”. Этим образным выражением обозначали место, где после смерти наслаждаются в блаженстве души праведников, так как по своей образцовой жизни родоначальник еврейского народа Авраам был удостоен райского блаженства. Нередко, однако, Авраамово лоно понимается буквально, и тогда древнехристианское искусство изображает загробное существование праведников как сидение на коленях Авраама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

Важный вклад в исследование Н. п. внес нем. специалист в области античной лит-ры К. Ф. Г. Гейнрици (1844-1915). Он провел сравнение синоптических параллелей (Н. п. и Рр, а также соответствующего особого материала речений, имеющегося только у Матфея или только у Луки) с целью дать ответ на вопрос об источнике, который мог лежать в основе лит. композиции Евангелий. Исходным предположением при этом было то, что 2 проповеди представляют собой гномические компиляции (состоят из гномических сентенций - нравоучений, образных изречений, выражающих некий философский смысл или правило мудрости - Heinrici. 1900. S. 18). Что касается материала обеих речей, то его устное предание еще не было зафиксировано окончательно, его продолжали ученики Иисуса (Ibid. S. 10, 76-81). Однако Н. п. и Рр показывают, что был сделан шаг к письменной фиксации источников, евангельские тексты являются «реконструкциями, а не просто передачей» учения Иисуса (Ibid. S. 10): Н. п. создается в палестинско-евр. среде, Рр - в языческой (Ibid. S. 79). Нем. библеист П. Вернле объяснял различия между Н. п. и Рр тем, что изменения произошли во время передачи материала проповедей евангелистами ( Wernle. 1899. S. 233): заметное дистанцирование от иудаизма и близость к кафолической Церкви в Рр должны были быть результатом работы евангелиста Луки; Н. п., напротив, была, по-видимому, лучше сохранена Матфеем, поскольку его вариант отражает идеи первоначальной Церкви (Ibidem); т. о., изначальный источник Q (датируется автором временем жизни апостолов, до 60-х гг.), созданный одним из самых ранних последователей Иисуса, был несколько позже отредактирован - возможно, тогда в текст были введены элементы, указывающие на отношение к иудаизму (Ibidem). Наоборот, Ю. Велльгаузен ( Wellhausen. 1905) допускал, что Лука мог сохранить материал Q «более оригинальным» (Ibid. S. 67), но в целом текст источника Q у Луки - это перевод с арамейского на греческий. «Оригинальное» в Рр Луки - это само собрание речений, в то время как версия евангелиста Матфея имеет вторичную композицию - материал собран в неск. крупных речей (о композиции Евангелия от Матфея см. в ст. Матфей , евангелист). Однако Молитва Господня (см. ст. Отче наш ) и нек-рые др. материалы из Н. п., согласно Велльгаузену, никогда не были в составе Q (Ibid. S. 67-68). Они относятся к источнику более раннего периода, т. к. евангелист имел доступ к оригинальным иудеохрист. традициям Иерусалимской Церкви (Ibid. S. 88-89). Во 2-м издании «Введения...» (1911) Велльгаузен отошел от арам. гипотезы: первоначальный арам. Q был переведен на греч. язык; греч. перевод далее существовал в неск. редакциях, из к-рых одна была использована Матфеем, а другая - Лукой.

http://pravenc.ru/text/2564590.html

При этом немыслимо и рассчитывать на вознаграждение, когда все зависит от верховного сострадания по благодати (χρις у Луки 8 +17, у Иоанна 3 , у Матфея и Марка не встречается). Естественно, что Матфеевы выражения: «аще любите любящих вас, кую мзду (τνα μισθν) имате?» ( Мф. 5:46 ), «будите убо вы совершенны ( λειοι), якоже Отец ваш небесный совершен (τλειος) есть» ( Мф. 5:48 ) изменяются у Луки, получая такую фразировку: «и аще любите любящие вы, как вам благодать (ποα... χρις) есть?» ( Лк. 6:32 ), «будите убо милосердны (οκτρμονες), якоже и Отец ваш милосерд (οκτιρμων) есть» ( Лк. 6:36 ). Тут все условливается благодатью Господней, – и чем она незаслуженнее и неожиданнее, тем глубже ответная благодарность, тем громче и искреннее ее проявления. Неудивительно, что третье Евангелие полно хвалы и благодарения Всевышнему – в трогательных гимнах Ангелов ( Лк. 2:14 ), Приснодевы ( Лк. 1:46–55 ), Захарии ( Лк. 1:68–79 ), Симеона ( Лк. 2:29–32 ). Здесь всюду раздается слава (δοξζειν τν Θεν 138 ) славословий (ανεν τν Θεν 139 :) и неумолчных благословений (ελογεν τν Θεν: Лк. 1:64 ; Лк. 2:28 ; Лк. 24:53 (?) и еще лишь Иак. 3:9 ) Богу благодеющему. У Луки все сияет радостью: (χαρειν: у Луки 12 +7, у Μатфея 7, у Марка 1 , у Иоанна 9 ; χαρ: у Луки 8 +4, у Μатфея 6, у Марка 1 , у Иоанна 9 ), – и повествование, открывающееся молитвой по обязательному чину, заканчивается упоминанием о всегдашнем пребывании в храме благодарно славословящих учеников ( Лк. 24:53 : α σαν διαπαντος ν τ ερ ανοντες και ελογοντες τν Θεν). Эти детали оживляют общую картину и наглядно оттеняют, что для Луки христианство есть по преимуществу благодать Божия. В ней именно универсализм и находит свое точное осуществление через божественного подателя во Христе Иисусе, как вечном и неисчерпаемом источнике. Если ни у кого нет прав на блаженство, то никому оно и не принадлежит исключительно, а если дарование зависит только от милости, то, очевидно, его и удостаиваются все нуждающиеся, ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшего ( Лк. 19:10 и ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

(68) Кроме этого еще и Послание Иуды и два вышеупомянутого (или, носящие имя) Иоанна считаются (или используются) во вселенской [Церкви] 693 ; и [книга] Премудрость, (70) написанная друзьями Соломона в его честь. (71) Мы принимаем только апокалипсис Иоанна и Петра, (72) хотя некоторые из нас не желают, чтобы последний читался в церкви. (73) Но Ерм написал Пастыря (74) очень недавно, в наши дни, в городе Риме, (75) в то время как Пий, его брат, занимал [епископскую] кафедру (76) церкви в городе Риме. (77) И поэтому его следовало бы читать; но (78) его нельзя читать людям публично в церкви ни среди (79) пророков, чье число полно 694 , ни среди (80) апостолов, так как написан после [их] времени. (81) Но мы не принимаем ничего из того, что писали Арсиной, Валентин или Мильтиад, (82) который также составил новую книгу псалмов для Маркиона, (84–85) вместе с Василидом, азиатским основателем катафригийства… 2. Канон Оригена (ок. 185–254) По разным источникам, сведенным воедино Евсевием в его Церковной ucmopuu,VI. 25, 3–14. Обсуждение см. в гл. V. 4, 3. В первой книге его [ Оригена ] Комментариев на Евангелие от Матфея, защищая канон Церкви, он свидетельствует, что знает только четыре Евангелия, и пишет приблизительно так: (4) Среди четырех Евангелий, которые только безоговорочно и принимаются в Церкви Божьей, находящейся под небом, как я узнал из предания, первое было написано по Матфею, который некогда был сборщиком податей, (5) а впоследствии апостолом Иисуса Христа, который опубликовал для тех, кто обратился к вере из иудейства, составил его, как оно и существовало, на еврейском языке. (5) Второе, от Марка, который составил его в соответствии с наставлениями Петра, который в соборном послании называет его сыном: «Приветствует вас, избранная подобно вам, Церковь в Вавилоне, и Марк, сын мой» ( 1Пет.5:13 ). (6) Третье – от Луки, Евангелие, которое одобряет Павел (ср. 2Кор.8:18 ), и составленное для тех, кто от язычества [пришел к вере]. После всех них идет Евангелие от Иоанна».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

После предисловия, наставлений и таблиц следуют в книге самые чинопоследования. На первом месте стоит чин утренней молитвы, которая, по предписанию первой книги общих молитв, должна совершаться следующим образом. Прежде всего, священник, читает молитву Господню, за которою следует обмен нескольких возгласов между священником и народом (responses), как напр., священник говорит: „Господи, устне мои отворзеши», а народ отвечает ему: „и уста моя возвестят хвалу Твою“, или священник начинает „славу“, а народ отвечает ему „и ныне“. Затем поётся девяносто пятый псалом (по славянской Библии 94–й) „приидите возрадуемся Господеви», за которым следуют те псалмы, которые положены на каждый день месяца по таблице. После псалмов начинаются чтения (lessons), положенные на этот день по расписанию, сперва из ветхого, а потом из Нового Завета, по окончании коих поётся хвалебная песнь Захария: „Благословен Господь Бог Израилев» ( Лк. 1:68–79 ), заключающаяся „славою и ныне». Утренняя молитва оканчивается тремя коллектами, из коих первое место занимает та, которая положена на этот день по расписанию, а за нею следуют коллекты: „for peace“ и „for grace“, (о мире, о милости) в которых возносится к Богу молитва о том, чтобы Он сподобил их без греха и опасности сохраниться в течении наступившего дня, руководил их деяниями и направлял их к праведности. Вечерняя молитва составлена по такому же точно строю, как и утренняя, при чем разность состоит только в том, что одни молитвы заменяются другими, а псалмы и чтения употребляются те, которые назначены по расписанию для молитв вечерних, За чинопоследованием утренней и вечерней молитвы в книге помещаются коллекты, Апостолы и Евангелия на все воскресные и праздничные дни года, при чем и коллекты составлены и апостольские и евангельские чтения избраны применительно к содержанию того праздника, на который они назначаются. Кроме обычных воскресных дней года, коллекты и Апостолы с Евангелиями назначены на праздники: Рождества Христова, св. первомуч. Стефана, св. Иоанна Богослова, Вифлеемских младенцев (The Innocents’ day), Богоявления 561 , Пасхи, на понедельник и вторник после Пасхи, т. е. на второй и третий день её, на праздник Вознесения Господня, на Троицын день, на понедельник и вторник после дня св. Троицы, на праздник св. ап. Андрея, св. ап. Фомы, обращения (призвания) св. ап. Павла, Сретения Господня (The Purification of st. Mary), св. ап. Матфея, Благовещения, св. евангелиста Марка, св. апостолов Филиппа и Иакова, св. ап. Варнавы, св. Иоанна Крестителя, св. ап. Петра, св. Марии Магдалины, св. ап. Иакова, св. ап. Варфоломея, св. еванг. Матфея, св. арх. Михаила и всех св. Ангелов, св. еванг. Луки, св. апостолов Симона и Иуды и всех святых. Кроме дней воскресных и праздничных, коллекты с апостольскими и евангельскими чтениями назначены ещё на некоторые особенные дни поста, а именно на первую среду поста (среда пепла) и на все дни страстной недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Во время начала гонений большевиков против Православной церкви в 1920-е годы храм при Психиатрической больнице пытались закрыть. Первые попытки были отражены православными сотрудниками, которые в 1919-1923 годах составили Покровское православное общество и оформили в пользование общины здания храма и колокольни. Больничных служащих поддержали крестьяне села Мещерского Молодинской волости Подольского уезда. Церковным старостой общины с 1922 года выбрали Михаила Андреевича Соколова. С июня 1917 года настоятелем Покровского храма состоял выпускник Московской Духовной семинарии священник Николай Евгеньевич Павловский, награжденный Святейшим Патриархом Тихоном за отличную усердную пастырскую деятельность золотым наперсным крестом. В 1923 году в приходе Покровского храма состояли 35 дворов с населением 268 человек. В советское время Покровский храм закрыт по постановлению Мособлисполкома в 1929 году, разрушено пятиглавие. Он был перестроен, разделён перекрытием на два этажа; в нём открыли кафе (1960-1970-е гг.), а затем отдали под склад домоуправления поселка Мещерское и в нем разместились ремонтные мастерские. Современное состояние [ править править код ] Храм находится на территории больницы. В храме регулярно совершается богослужение в выходные и праздничные дни. Святыни [ править править код ] Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского, Крымского Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 142360, Россия, Московская область, Чеховский район, п. Мещерское. Территория областной психиатрической больницы им. Яковенко Телефон: +7 (499) 996-79-68 , +7 (916) 145-35-48 Электронная почта: info@mesherskoe-hram.ru Сайт: http://mesherskoe-hram.ru/ Как добраться [ править править код ] Проезд из Москвы От автовокзала г. Чехов на автобусе до поселок Мещерское. Паломнику [ править править код ] Где остановиться паломнику в Московской области смотри ЗДЕСЬ Богослужения [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотри на сайте храма

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010