А между тем, этому-то и надлежало быть!  Христос пришел к нам не с какою-либо иною целью, как именно для водворения мира на земле и благоволения в человеках. Почему же мы не видим этого теперь? Почему все еще так сильна злоба и нет благоволения в душах людей? Только потому, что не хотят современные люди становиться истинными христианами, и сыновству Богу предпочитают содружество с диаволом. Не хотят стать «сынами света», а остаются «чадами тьмы». Бог сделал для нас  все:  Сына Своего Единородного не пощадил ради нас, но обрек Его на все лишения, муки и страдания бренного земного существования, вплоть до страшной поносной смерти на кресте, – только, чтобы спасти нас от власти диавола. А мы? Отзываемся ли мы ответною любовью на такую безмерную любовь Божию к нам? В прошлом, а особенно в первые века христианства, многие сонмы  истинных  христиан откликнулись на эту любовь Божию и обрели этот  мир Божий,  став, как мы их называем, «святыми угодниками Божиими». Совсем иное происходит теперь. Человечество вновь безумствует. Сознав однажды, казалось бы раз навсегда, свою полную несостоятельность, свое безсилие устроить свою жизнь без Бога и вкусив всю сладость жизни в Боге, в лице многих своих представителей, современные люди, в своей дьявольской горделивой самонадеянности, мечтают создать общее благополучие и благоденствие помимо Бога. Но что еще хуже, что еще страшнее, – и косвенно и прямо идут на служение самому сатане, в какой-то наивной надежде, что он обеспечит им мирную и счастливую, полную сытости и довольства, безмятежную жизнь на земле – «земной рай», вместо рая небесного. Мы ясно видим,  к чему  это приводит безумных, зарвавшихся в своей слепой гордыне людей: жизнь на земле вновь становится похожей на тот подлинный ад, который был пред Рождеством Христовым, но все это теперь гораздо хуже, ибо вдохновляется сознательным богоборчеством, и человечество заходит уже в безвозвратный нравственный тупик, из которого нет выхода. Самое ужасное в наше время – это дошедшая до крайних пределов  ложь и лицемерие.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

42  Гиерон – сиракузский тиран (V в. до Р.Х.), ценитель литературы, при дворе которого жили виднейшие поэты того времени (Эсхил, Пиндар, Симонид со своим племянником Вакхилидом). 43  О Плавте (автор комедий, III в. до Р.Х.) рассказывали, будто он какое-то время работал на мельнице; работа была тяжелой, требовала больших физических сил и никакого умственного усилия. Быть «первым мельником» значило, в устах Цецилия, быть человеком необразованным и вовсе не думающим, «последним из философов». Г. Гетц (Homo Plautinae prosapine. Rh. Mus., 1879, т. 34, с. 496–498), считая такое толкование неудовлетворительным, предложил читать вместо pistorum – christianorum. Он так объясняет слова «человек из плавтова рода»: «плавтов» – значит «собачий». «Плавтами назывались собаки с длиными висячими ушами»,– пишет старинный лексикограф. Блаж. Иероним называет одного монаха, злобно нападавшего на его работы, «столпом плавтова рода». Причисляя Октавия к «плавтову роду», Цецилий хочет сказать, что не только он, но вообще все христиане – клеветники и обидчики. 44  Минуций вспомнил слова Платона в одном из его диалогов: «Ненависть к людям возникает от слишком большого и неосмотрительного доверия к людям... Неоднократно обманувшись в тех, кого он считал себе самыми близкими друзьями, человек проникается ненавистью ко всем» (Федон 89, С–Е). 45   Ориген (Contra Celsum, VII, 46) считал, что истина постигается двояким путем: простой верой людей, не задающих вопросов и не знающих сомнений, которым нет дела до науки, и они охотно протестуют против науки вообще. Господь милостиво принимает эту веру. Выше ее, однако, вера, приобретенная вторым путем, опирающаяся на разум: она требует основательного знакомства со светскими науками, которые тренируют ум и подготовляют к углубленному изучению Писания. Минуций отвергает этот умственный аристократизм; светское образование (его имеет он в виду, говоря о «богатстве» и «золоте»: и школа ритора, этот античный университет, и слушание лекций у какого-нибудь философа обходились не дешево) вовсе не нужно: истина открывается каждому человеку, «мудрость врождена».

http://azbyka.ru/otechnik/Minutsij_Felik...

Таково его завещание. А на гробнице его начертаны такие надписи. Первая: Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому – более всех: зависть – ничто перед ним. 44 Вторая: В лоне глубоком земля сокрыла останки Платона, Дух же бессмертный его в сонме блаженных живет. Сын Аристона, ты знал прозренье божественной жизни, И меж достойнейших чтим в ближней и дальней земле. И третья, позднейшая: – Кто ты, орел, восседящий на этой гробнице, и что ты Пламенный взор устремил к звездным чертогам богов. – Образ Платоновой я души, воспарившей к Олимпу, Тело земное свое бросив в афинской земле 285 . 45 Есть и у нас стихи о нем такого содержания: Если бы Феб не судил Платону родиться в Элладе, Кто и когда бы изрек слово к целению душ? Нам исцеляет тела Асклепий, от Феба рожденный, Но для бессмертной души ты лишь целитель, Платон. И другие о его кончине: Фебом на благо людей рождены и Платон и Асклепий: Тот – целителем душ, этот – целителем тел. Брачный покинувши пир, взошел он к тому Государству, Коему сам начертал место у Зевсовых ног 286 . Таковы эти надписи. 46,47 Ученики его – Спевсипп Афинский, Ксенократ Халкедонский, Аристотель Стагирит, Филипп Опунтский, Гестией Перинфский, Дион Сиракузский, Амикл Гераклейский, Эраст и Кориск Скепсийские, Тимолай Кизикский, Евеон Лампсакский, Пифон и Гераклид Эносские, Гиппофал и Каллипп Афинские, Деметрий Амфипольский, Гераклид Понтийский и многие другие, в том числе и женщины – Ласфения из Мантинеи и Аксиофея из Флиунта, которая даже одевалась помужски (как говорит Дикеарх). Некоторые причисляют к его слушателям и Феофраста; Хамелеон – оратора Гиперида и Ликурга (то же сообщает и Полемон); а Сабин (ссылаясь на IV книгу «Пособий к упражнениям» Мнесистрата Фасосского) – даже Демосфена, и это похоже на правду 287 . А теперь для тебя, истинной любительницы Платона 288 , ищущей во что бы то ни стало воздать честь учениям этого философа, почел я за должное описать и самую природу его рассуждений, строй его диалогов, способ его индукции, насколько это возможно при изложении, упрощенном почти до перечня. Я не хочу

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

37  Из египетских водоподъёмных приборов, кроме описанного Нибуром, известны: 1) так называемый шадуф, имеющий вид нашего самого простого колодца, состоящий из длинного шеста с привязанными к нему – черпалом на одном конце и тяжестью на другом, укреплённого на вколоченном в землю дереве (Smith. А Dicm. of the Bible. 1, 497); изображение этого прибора встречается на древнеегипетских памятниках, как видно из Wilkinson, The Manners and Cust. I, 53; II, 4; 2) сакъэ, водоподъёмное колесо с глиняными черпалами, приводимое в движение волами и 3) табут подобного же устройства; краткое описание всех этих приборов у Ebers в Durch Gosen. 467. 38   Βιβλιοθκη στορια, I, 34; (в Египте) „люди удобно орошают всю землю посредством машины, которую изобрёл Архимед Сиракузский, называется же она от внешнего вида κοχλαος” (винт). 39  Диодор V, 37: Φιλοτχν δ ντς το ργνου καθ’ περβολ ν, δι τς τυχοσης ργασας πλετον δωρ να ιπτετа ι παραδ ξως κα π ν τ ποτμιον ρεμα ραδιως κ βυθο πρς τν πιφνειαν κχεται. 40  В Быт. 30:32 сначала употреблено как общее название мелкого скота (в русском переводе этому слову соответствует выражение – „стаду овец”, согласно с греческим πρβατα), затем в частности указаны: = πρβατον=овца (в русском переводе „скот”) и =козы. 41  Изображение домашнего скота найдено в гробнице большой пирамиды (Lepsius. Denkmäler. Abth. II, t. III, Blatt IX. 106, 132. См. Hartmann. Versuch einer system. Aüfzählung der von den alten Ägyptern bildlich dargestellten Thiere в Zeitsch. f. ägypt. Spr, 1864. 24). Шаба в Etudes sur l’antiquité hist., 395, говорит: „из числа домашних животных особенно часто изображаются на памятниках вол, коза, антилопа, которые разводились в Египте с многочисленными разновидностями; не встречается только домашней овцы с мягкой шерстью (mouton domestique à laine souple). Можно было бы думать, что эта порода не известна была египтянам, если бы Присс д’Авень не открыл барельефа в Курна, который представляет стадо овец, предшествуемое двумя бодающими один другого баранами. Это изображение найдено в гробнице писца Анна, из времени Тотмеса I”.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Так было, но это не значит, что так должно быть и при возможных изменениях политических ситуаций. 77 Socrates, Historia ecclesiastica, t. V, proem.//PG, 67, 565. «С тех пор как императоры сделались христианами, от них начали зависеть дела церковные и по воле их бывали и бывают великие соборы». 81 «Le grand constructeur de basiliques, qui a pris un plaisir particulier aux pompes majestueuses de la dedicace de Tyr, est le тёте homme, qui autorise et stimule les сёгётотев et les rites páiens en public: „adite ad aras publicas et consuetudinis vestrae celebrate solemnia”» (Cod. Theod. IX, XVI, 12) (великий строитель базилик, который получал особенное удовольствие от помпы величественного посвящения в Тире, – это тот же самый человек, который одобрял и поощрял публичные языческие церемонии и ритуалы: «приступайте к публичным алтарям и отправляйте ритуалы по вашему обычаю». – Ред.). Н. Leclercq. Constantin//Dictionnaire d’arch£ologie сЬгёйеппе. 84 «Начальник нашего исповедания, благочестивейшие императоры, между прочими узаконениями, повелевает нам повиноваться всякому начальству и власти до тех пор, пока это повиновение будет полезно для души; когда же оно становится неполезным, тогда изъяснители божественных законов повелевают быть смелыми и пред вашею верховною властью». Из «Прошения императору Феодосию константинопольского клира об ефесском соборе» (Деяния вселенских соборов, т. I, 3-е изд. Казань, 1910, с. 391; Mansi, IV, 1453). 85 Из послания императора Константина о созыве Римского собора 313 г.: «Placuit mihi ut idem Caecilianus una cum decern episcopis qui accusare ipsum videntur, et cum decemaliis quos ipse ad suam causam necessarios esse judicaverit, Romam naviget: ut ibi coram vobis et coram Raticio, Materno et Marino, collegis vestris, quosboзea causa Romam ргорегаге jussi, possit audiri quemadmodum sanctissimae legi convenire optime nostril». Eus. Hist. eccl. X, 5, 19 («Мне угодно, чтобы этот Цецилиан вместе с десятью епископами, которые относятся к числу обвиняющих его, и с десятью другими, кого он сочтет нужными для свидетельства в свою пользу, прибыл морем в Рим, для того чтобы там с вами и с вашими товарищами Ратицием, Матерном и Марином, коим я повелел поспешить по этой причине в Рим, можно было бы рассудить, как лучше всего выполнить наш священнейший закон». – Пер. ред.). Из письма Константина к сиракузским епископам: Επειδ τονυν πλεστους κ διαφρων και μυθτων τπων πισκπους εις τν A= ρελατησων πλιν ειΚαλανδν Αγοστων συνελθεν κελεσαμεν. Eus. Hist, eccl. X, 5, 22 («Итак, я распорядился, чтобы к календам августа весьма многие епископы из самых разных мест собрались в городе Арелате...» – Евсевий Памфил , Церковная история. М., 1993, с. 363.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Было бы слишком самонадеянно с нашей стороны утверждать, что мы исчерпали литературу житий, относящихся прямо или косвенно к периоду утверждения православия. Большинство приводимых в синодике и житиях лиц, принимавших так или иначе деятельное участие в событиях 842 г., имеют отношение к Студийскому монастырю и прямо называются учениками Ф. Студита. Жизнь этого замечательнейшего бойца воинствующей Церкви достойна всестороннего изучения и может быть привлекательною темой для ученой диссертации. 43 Ф. Студит по своей беспримерной энергии и громадному влиянию во всех слоях общества является весьма характерным представителем монашествующего духовенства. Своими письмами, речами и беседами он постоянно держал в напряжении партию иконоборцев и питал надежды на лучшее будущее в слабевших под гнетом преследования иконопочитателях. С духовным и светским правительством он вел открытую дипломатическую борьбу, апеллируя к суду римского папы и признавая в нем верховного судью в церковных делах 44 . Из византийского монашества он желал бы сделать полное силы и жизненной энергии учреждение, так как отдавал предпочтение тем, которые подвизаются на жизненном поприще, перед теми, кто пустынно жительствует и спасается в горах 45 . Слова и речи Ф. Студита были событием и быстро разносились с одного конца империи на другой. В одном месте он так говорит об этом: «Недавно я говорил нечто о таинственном, и сейчас же распространилось мое слово отсюда до Константинополя, оттуда до Пруссы; тесно мне и говорящему, и молчащему 46 ! " Особенность направления Ф. Студита должна была создать особенную школу среди его учеников и почитателей. В высшей степени любопытно обстоятельство, отмеченное в его жизнеописании 47 , что из-за устава Ф. Студита была борьба между монашеством. Одна часть стояла за авторитет Студита, другая не признавала его. Так как в данном случае протест идет со стороны сиракузского духовенства, то мы имеем здесь, может быть, намек на партии, заявившие себя при патриархах Мефодии и Игнатии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

По единодушному мнению исследователей, речь была историческим фактом 84 . Решительная и смелая, Феодора к тому же как бывшая актриса неплохо владела даром импровизации. И все же Прокопий, сохранивший смысл ее речи, придал ей больший литературный блеск. При этом образцом для него послужила приведенная Геродотом (8. 68) речь Артемисии на совете персов перед Саламинской битвой, хотя смысл той и другой речи прямо противоположен друг другу. Более интересно здесь, однако, другое. Прокопий вложил в уста Феодоры афоризм «Царская власть – прекрасный саван», который не только эффектно завершал речь императрицы, но и служил другой, очень важной для Прокопия цели – напомнить образованному читателю о сиракузском тиране Дионисии Старшем. В 403 г. до н. э. Дионисий находился в сходной с Юстинианом ситуации, будучи осажден восставшими в крепости Ортигия. Тогда, по словам Диодора и Элиана, один из друзей Дионисия призывая его к решительным действиям, сказал ему: «Тирания – прекрасный саван» 85 . Афоризм получил широкую известность, и античные авторы нередко использовали его в своих сочинениях. Известен он был, по всей видимости, и образованным византийцам VI в., хорошо знавшим и о самом Дионисии. Употребив этот афоризм (заменив, естественно, слово «тирания» выражением «царская власть»), Прокопий сразу же придал описанию совершенно иную окраску: из героини Феодора превращалась в жену человека, подобного ненавистному всем тирану Дионисию. Параллель между Дионисием и Юстинианом напрашивалась сама собой. Это был один из ловких приемов критики правления Юстиниана, примеры которой содержатся и в других местах «Войн» Прокопия 86 . Он тем более интересен, что Прокопий использовал его в тот момент, когда, казалось бы, он прославлял супругу Юстиниана как одну из самых замечательных женщин человеческой истории. Продолжая античную традицию, Прокопий вводит в свое сочинение своеобразные новеллы, например, о гибели шаха Пероза (Фируза) 87 , о Замке забвения 88 и т. д. Да и каждое другое событие, будь то битва при Даре, осада персами Амиды или взятие ими Антиохии представляют собой как бы отдельные изящные эссе.

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

Кому неизвестны, с младенчества, сии знаменитые эпохи Истории? Но самый состав Сицилии, находившейся под властью разных тиранов, должен был либо придти в одно целое, что и было всегдашним предметом Сиракузян, либо разрушиться. История Сиракуз исполнена высокой политики. Ни Дион, ни Платон, ни великий гений свободы – Тимолеон, ни сверхъестественный гений Архимеда, не удержали великого здания, падующего от безпрестанных замыслов развратившихся граждан, которые посягали на свободу республики. С падением Сиракуз, вся Сицилия покорилась Римскому оружию: Тота enim insula in una urbe superata. est, – говорит краткоречивый Флор 25 ; Римляне назвали тогда сей остров своего провинцией, разделив его на две квестуры, называемые: Сиракузская и Лилибейская 26 . Но побежденная Сицилия сделалась матерью-кормилицей Рима. Но и сам Рим исчез с лица земли! С разрушением Западной Империи, остров сей, находившийся дотоле под владычеством Юстиниана I , был завоеван Генсериком, Царем Вандалов. Через несколько времени, (в 628 году) Сарацины, отрасль Арабов, прельщенные сим обетованным краем, переплыли из Африки и завладели оным, постановя в нем, для управления, Эмиров. Пребывание сего народа, в течение почти двух с половиной столетий, оставило в Сицилии неизгладимые следы восточных обрядов и обычаев. В 1072 году, толпы воинственных Норманов, предводимые двенадцатью сыновьями Графа Танкреда Готевильского, из коих знаменитейшим был Роберт Гискар, – изгнав Сарацинов, завоевали всю Сицилию, и доблестный род Танкредов возсел на трон сего государства (в 1139 году). Безпрестанные войны и возмущения, возжигаемые происками Пап и алчностью соседних Государей, подвизавшихся овладеть сей страной, долго ее потрясали; – но мужество Танкредов торжествовало над всеми препятствиями. – Храбрый Роберт, победитель Музульманов в Сицилии, и Христиан, в Неапольских владениях, порабощенный духом времени, и не смотря на неприязненные расположения Пап к дому Танкредов, – желал примириться с главой Церкви, Николаем II, который, в следствие возженной им самим несправедливой войны против Роберта, – попался даже к нему в плен. Миролюбивые предложения сего последнего были слишком выгодны для пленника Папы, и Николай II поспешил ими воспользоваться. Роберт, снискавший мужеством, доблестьми и любовью народа, трон Сицилии, желал еще освятить права свои соизволением Папы, – и, по жалкому суеверию, признал себя зависящим от него, полагая таковой поступок малозначущим. В самом деле, при жизни Роберта, влияние Папы на дела Сицилии не было заметно; но наследники сиьно почувствовали сию ошибку его, которая едва ли не была единственной в славное сие царствование.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Занимавшиесь особенно сей наукой, были следующие: Павзаний, урожденец из города Геллы, известный только по нескольким строкам Диогена Лаэрция; Поликтет Мессинский, исцеливший тирана Фаларида от болезни, которую считали неизлечимой; Геродикус, брал Оратора Горгия Леншинского: – для его славы достаточно сказать, что великий Иппократ был его учеником. Главное его правило для поддержания здоровья, состояло в движении; он многим прописывал, вместо лекарства, прогулку из Афин в Мегару, и обратно, что составляло около 160 верст 58 . Филистон был современником Иппократа. – Менекрат Сиракузский хотя был и весьма учен, но гордость его и самолюбие превосходили всякую меру. Вылечив нескольких больных, находившихся в безнадежном положении, он прозвал себя Юпитером, и вместо награды за лечение, требовал от некоторых, следовать за ним; – он давал им имена: Меркурия, Геркулеса, Аполлона, и говаривал, что – подобно Зевесу, он путешествует по земле с богами. Известно его письмо к Филиппу Македонскому, которое начиналось так: «Менекрат-Юпитер, Филиппу: желает счастия,“ а далее пишет он ему: «ты умерщвляешь здоровых, а я исцеляю болящих.“ Но Филипп ответствовал, что он желает ему более смысла и советует съездить на остров Антициру, обильный чемерицей (helleborus), которая, по мнению Древних, вылечивала от сумасшествия 59 . Повествуют, что Филипп пригласил однажды Менекрата, с его богами, на обед, и что когда начали всем подавать кушанье, по перед Менекратом и его товарищами, постановили курильницы с фимиамом и начали совершать им возлияния. – Плиний 60 говорит, что Акрон Агригентский был основателем секты Эмпириков; под сим именем Древние, как известно, разумели тех медиков, кои утверждались токмо на одних опытах. От многого числа Сицилийских Историков дошли до нас только творения Фемистогена и Диодора. Первый, урожденец из Сиракуз, написал знаменитое сочинение под названием: Отступление десяти тысячь Греков, приписываемое обыкновенно Ксенофонту; ныне уже не существует сомнений в том, что настоящий автор оного есть Фемистоген: о сем говорил даже сам Ксенофонт, в начале III-й книги своей Греческой Истории 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Икона Маркиан Сиракузский (Маркелл Сикелийский), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Маркиан Сиракузский (Маркелл Сикелийский), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Маркиан Сиракузский (Маркелл Сикелийский), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2390] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Маркиан Сиракузский (Маркелл Сикелийский), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2390-forum

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010