Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Лукия Сиракузская, мц. - житие Святая Лукия родилась примерно в 286 году в городе Сиракузы на Сицилии. Неизвестно, была ли её семья христианской, но, согласно преданию, ещё будучи ребёнком, Лукия дала обет целомудрия, но никому не говорила о своём решении. В своей девственной чистоте Лукия намеревалась посвятить всю свою жизнь служению Спасителю. После смерти отца (Лукия была к тому времени уже молодой девушкой) мать решила выдать её замуж за красивого и знатного юношу, но из языческой семьи. Лукия всяческими способами стремилась расстроить планы матери, стараясь оттянуть срок свадьбы. К тому же, она испытывала глубокое отвращение к идолопоклонничеству. Она молила Бога помочь ей сохранить девственную чистоту. Между тем, мать Лукии тяжело заболела: у неё открылись сильные кровотечения, которые не удавалось остановить ни одному врачу. Болезнь затянулась на долгие четыре года. В это время, конечно же, не могло быть никакой речи о свадьбе: присутствие дочери в доме было просто необходимо. В это время в городе заговорили о чудесных исцелениях от мощей святой мученицы Агафии, и Лукия уговорила мать совершить паломничество в расположенный неподалёку от Сиракуз город Катания, чтобы помолиться об исцелении. Вскоре мать и дочь прибыли в Катанию. Во время торжественного богослужения, на котором присутствовали паломницы, читался евангельский отрывок об исцелении кровоточивой жены, страдавшей от того же недуга, что и мать Лукии. Девушка была глубоко тронута этой историей. Обливаясь слезами, Лукия долго молилась святой Агафии об исцелении матери и, наконец, забылась сном. И тут во сне к ней явилась в окружении ангелов сама святая мученица Агафия. «Сестра моя! – обратилась она к Лукии. – Зачем просишь ты у меня то, что есть у тебя самой. Посмотри, твоя вера исцелила твою мать; она здорова. И знай ещё, что своим девством ты построила благолепный храм Господу». Проснувшись, Лукия обнаружила, что её мать действительно здорова. И в этот момент радости и благодарности Лукия открыла матери своё намерение сохранить свою девственность в знак служения Господу, добавив, что к этому призвала её и святая Агафия. Евтихия (так звали мать Лукии), благодаря небо за исцеление, благословила дочь на этот подвиг. Вернувшись в Сиракузы, Лукия раздала своё приданое бедным.

http://pravicon.com/info-2812

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКИЯ [Греч. Λουκα] († 303 или 304), мц. Сиракузская (пам. 13 дек.). Источники Мученичество Лукии Сиракузской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 242) Мученичество Лукии Сиракузской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 242) Греч. Мученичество BHG, N 995 было написано в первые десятилетия V в. ( Joanne. 1758; Barreca. 1902; Martirio di S. Lucia. 1959). Сохранились также его переработанные и сокращенные версии: вариант с кратким предисловием BHG, N 995c ( Halkin. 1975. P. 289-293), эпитома BHG, N 995е ( Idem. 1956), эксцерпция BHG, N 995f ( Barreca. 1902. P. 25-26). В IX в. на основе Мученичества BHG, N 995 сиракузским агиографом был создан панегирик BHG, N 995d ( Costanza. 1957). В XII в. Иоанн Цец посвятил Л. Похвальное слово BHG, N 996 ( Пападопуло-Керамевс. 1909). Неизданной остается «Похвала городу Сиракузам по причине святой Лукии» BHG, N 995g. Лат. Мученичество BHL, N 4992, переработка греческого, было создано в VI в. ( Beaugrand. 1882). В VII в. оно было известно св. Альдхельму (ок. 640-709), который изложил историю Л. в прозе («Трактат о девстве» - Aldhelm. De laud. virg. 2//PL. 89. Col. 142-143) и в стихах (поэма «О похвале девам» BHL, N 4993 - Idem. Poemata de laudibus virginum//PL. 89. Col. 269-270). На этом же Мученичестве основывался Беда Достопочтенный при составлении заметки для своего Мартиролога в 1-й пол. VIII в. (сохр. в составе Мартиролога Флора сер. IX в.: Quentin H. Les martyrologes historiques du moyen âge. P., 1908. P. 81). Более подробно история мучения Л. изложена в Мартирологе Адона Вьеннского 2-й пол. IX в. (PL. 123. Col. 413-414). Л. посвящен ряд стихотворных произведений: BHL, N 4994 (автор - аббат, имя к-рого начиналось с буквы Г), BHL, N 4995 (Сигиберт, мон. из Жамблу, † 1112), BHL, N 4996 («Золотая легенда» Иакова из Варацце), BHL, N 4997 (автор - Баттиста Мантуано), а также сочинения, написанные в связи с перенесением мощей Л. или с чудесами мученицы: письмо лютбургским монахам о перенесении руки Л. BHL, N 4998; Слово мон. Сигиберта из Жамблу на перенесение руки Л. из Меца в мон-рь Лютбург BHL, N 4999; Сказание о перенесении мощей Л. в 1204 г. в Венецию BHL, N 5000; Чудо в Вероне в 1308 г. BHL, N 5001; Чудо в Сиракузах в 1367 г. BHL, N 5003. Мученичество

http://pravenc.ru/text/2110869.html

Татьяна Рачинская 25 сентября 2016, 16:15 находясь в эмиграции по нееоходимости с особенной впечатлительностью читаешь подобные посвящения для нас,православных,живущих в Европе.Все чаще думаешь о том как расширилась география нашего православного присутствия после развала СССр.Вот вам и божий промысел.Я очень признательна тем братьям и сестра,кто открывает все новые имена Святых от века сего.Низкий вам всем поклон.Читая статьи на прекрасном русском языке,о высоком духовном подвиге того или иного ЧЕЛОВЕКА,слезы непроизвольно накатываются.Пусть Господь сохранит вас всех на многая лета.Аминь 23 сентября 2016, 09:00 Как же Вы правы, к сожалению.....Вот и вырастаем мы кривые и однобокие, даже не замечая этого..... Наталия Рублёва 22 сентября 2016, 12:06 Замечательная статья, много открыла для себя нового! Спаси Христос! Евгения 20 сентября 2016, 00:00 Добрый день, хочу рассказать историю про Люцию Сиракузскую. Мы с мужем путешествовали по Европе, провели один дождливый день в Венеции.Погода была ужаснаяи мы долго плутали по улицам, площадям и вышли на одну из них, решили зайти в храм. В храме стоял престол ( как мне сначала показалось), потом мы увидели, как кто-то зашел за престол. Мы решили тоже подойти. И каково же было удивление, когда мы увидели стеклянный гроб с мощами Святой Луции Сиракузской. В тот момент мы конечно не знали , кто это, Мы встали на колени и молились, каждый о своем, держась за саркофаг. А в саркофаге лежало тело, накрытое ризами и была видна нетленная ножка святой. Мы удивились Божьему чуду -тысяча лет прошла, а ножка, покрытая кожей,нетленная. Во время молитвы появилось ощущение, что границы времени раздвинулись, ощущение,что Богу возможно все, даже ,если бы Луция встала из саркофага я бы не удивилась-настолько разширилось время, его как-бы не стало. Мы вышли оглушенные. Ни я, ни мой муж (математик и логик) особы не экзальтированные ,да и мы имени Святой даже не знали. Но долгое время шли молча. История получила дальнейшее развитие. Когда я,ошарашенная, рассказала о посещении храма одному из батюшек,он за меня порадовался. На следующий день к нему подошла молодая женщина и спросила, как назвать новорожденную девочку. Батюшка рассказал ей мою историю и девушка решила дать имя девочки Лукия( Луция).

http://pravoslavie.ru/97002.html

Лукия, мц. Сиракузская. Мозаика ц. Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна. 60-е гг. VI в. Лукия, мц. Сиракузская. Мозаика ц. Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна. 60-е гг. VI в. На древнейших изображениях Л. представлена в богатых одеждах: белом платье, расшитой золотом тунике, на собранных волосах - корона, к-рая удерживает спускающийся на плечи белый плат. На мозаике сев. стены базилики Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне (60-е гг. VI в.) она шествует вместе с др. мученицами вслед за волхвами и несет подобно дарам Христу и Богоматери венцы мученичества. Сверху ее изображение подписано: «SCA LUCIA». По мнению К. Скварр, фигура Л. помещена на фреске в апсиде рим. ц. Сан-Себастьяно-аль-Палатино (прежнее посвящение церкви Санта-Мария-ин-Паллара, 999), однако образы мучениц, по облику и одеждам напоминающие фигуры на равеннских мозаиках, не имеют подписей. К ранневизант. образцам восходит изображение Л. на фреске в апсиде ц. Сант-Элия в Кастель-Сант-Элия близ Непи (XI в.): она, в расшитом платье, с белым шарфом на голове, подносит золотой венец стоящему в центре арх. Михаилу. На фреске в крипте ц. Сан-Марчиано (XII в., Сиракузы) молодая Л. облачена в темное платье и белый головной плат, в левой руке крест. В визант. памятниках образ святой встречается редко. Сцена мученичества Л. была включена в Минологий, написанный и украшенный миниатюрами для имп. Василия II в К-поле (1-я четв. XI в.; Vat. gr. 1613. Fol. 242): святая изображена на 1-м плане в алом платье, кровь льется из отсеченной головы и шеи; палач стоит между скалами над ее падающим телом, справа от него - древо и городская стена с аркой на дальнем плане, слева - костер. У Л. короткие волнистые волосы, глаза закрыты; струи крови, цветы на кусте, цвет платья Л. и языки пламени соединяются в кроваво-красном колорите миниатюры. Лукия, мц. Сиракузская перед судьей. Алтарная картина. 1523–1532 гг. Худож. Л. Лотто (Национальная Государственная галерея в Ези) Лукия, мц. Сиракузская перед судьей. Алтарная картина. 1523–1532 гг. Худож. Л. Лотто (Национальная Государственная галерея в Ези)

http://pravenc.ru/text/2110869.html

можно было разглядеть красивый лик девы, держащей в правой руке крест и пальмовую ветвь, а в левой - блюдо с глазами... Без очков и при вечерним освещением улицы прочитал слова, написанные на иконе буквами греческого алфавита- " AГIA ЛOYKIA " . Дома включил аппарат для сушки волос и направил горячий воздух на иконное изображение. С торцов деревянного основания вздулась красно-коричневая краска и стала крошиться... Конечно, художественное изображение лика на иконе раннехристианской святой мученицы знакомо всем западным и восточным христианам. Это - святая Лукия (Луция, Лучия) Сиракузская, покровительница слепых. Годы ее жизни в Италии: ок. 283 — ок. 303. Пальмовая ветвь в ее руках символизирует мученичество, а блюдо, на котором она несет свои вырванные глаза, напоминает легенду, согласно которой Лукия с целью избавления от пленённого её взглядом кавалера, настойчиво навязывавшего деве свои любовные чувства, добровольно лишила себя зрения. В других легендах можно прочитать и о том, что Лукии якобы вырвали глаза. Дева Лукия ослепла, но своими образом и именем олицетворяла в народе свет. Знатоки итальянской литературы знают, что страдавший от проблем со зрением Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» представил читателям святую Луцию в оригинальном образе посредницы между Божией Матерью, самим Данте и его возлюбленной Беатриче. Автор «Божественной комедии» убедил читателей, что святая Луция была не выдуманным, а реальным персонажем в Сиракузах, несмотря на то, что первые в истории христианства описания ее чудес и мученичества кому-то могут показаться выдумкой и гротескно приукрашенными. К ее могиле в сиракузских катакомбах Сан-Джованни, древним монастырям в Риме и на ее родине, носивших ее имя, к церквам Санта-Лючия-Аля-Бадия и Санта-Лючия-фуори-ле-Мура веками не иссякали толпы пилигримов. Житие святой Лукии и изложения истории кражи, а также перенесений ее мощей сначала в Константинополь, а затем в Венецию и другие города Европы широко доступны для любителей духовного чтения. Кстати, и в моем городе Мюнхене, в часовне Святого Креста католической церкви Св. Михаила( в Старом городе. - Примечание автора), также почивают святые мощи Лукии Сиракузской. Этой

http://ruskline.ru/opp/2021/08/23/ikona_...

веру в окрестных селениях, исцеляя больных и изгоняя демонов. Когда правитель Катаны (ныне Катания) Апофрасий решил казнить Л. и Г., то упал с коня и разбился о камни. После этого на поиски святых отправился наместник Сиракуз Мегасий. Л. и Г. укрылись в скалах, где по молитве святой забил источник с целебной водой, к к-рому впосл. приходили верующие. Л. мирно предала душу Господу, а Г., выйдя из расселины скалы, был схвачен и обезглавлен. Тела Л. и Г. погребла христианка Максима. Впосл. ангелы перенесли мощи святых на то место, где в честь них была построена ц. Санта-Лучия-ди-Мендола. Хотя Л. умерла своей смертью, в большинстве агиографических источников и календарей она именуется мученицей. Римский папа Гонорий I (625-638) построил в Риме на Эсквилинском холме ц. во имя Л. Зап. исследователи считают, что на формирование почитания Л. и Г. оказал влияние культ мц. Лукии Сиракузской. Редким, возможно, единственным сохранившимся изображением Л. и Г. является миниатюра из Минология (Vat. 1613. Fol. 49 v, между 976 и 1025 гг.), выполненная для имп. Василия II в К-поле. Изображение на золотом фоне разделено на 2 части: в левой показана мирная кончина Л., к-рая возлежит на лоне природы, посреди цветущих трав и дерев, мирно сложив руки на груди; на ней коричневый мафорий, глаза сомкнуты. Справа изображено усекновение главы Г. на фоне горы. Святой представлен молодым, безбородым, в короткой тунике лилового цвета, с босыми ногами. Согнувший спину, со связанными руками, он оборачивается на молящегося (читателя); стоящий над ним палач заносит короткий меч. Ист.: BHG, N 2241; BHL, N 4985-4990; ActaSS. Sept. T. 5. P. 286-292; SynCP. Col. 53-54; Halkin F. Saints de Byzance et du Proche-Orient: Seize textes grecs inédits. Gen., 1986. P. 17-28. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 286; Lanzoni. Diocesi. P. 321-322; Amore A. Lucia e Geminiano//BiblSS. Vol. 8. P. 260-262; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 20112. Τ. 1: Σεπτμβριος. Σ. 225. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта)

http://pravenc.ru/text/2110873.html

Жених, однако, узнав о решении Лукии остаться девственницей, страшно разгневался и возненавидел девушку. Он обратился к городскому судье Пасхазию, также язычнику, выдвинув против святой Лукии обвинения в неверности, в расточительстве (он не мог смириться с тем, что она раздала свои богатства бедным) и в том, что она христианка. Последнее обвинение во времена правления императора Диоклетиана, жестоко преследовавшего христиан, было особенно опасным. Пасхазий тут же вызвал Лукию в суд и потребовал от неё, чтобы она отказалась от христианства и принесла жертву языческим богам. На что святая ответила: «Мне неизвестен иной бог, кроме Творца неба и земли. Ему и приносится надлежащая жертва. Всё своё имущество я раздала бедным, и теперь, когда у меня ничего не осталось, в жертву Господу я приношу себя саму». Пасхазий объявил Лукии, что он действует в соответствии с распоряжениями императора. Она ответила: «Ты, будучи городским судьёй, выполняешь распоряжения императора; я же, будучи христианкой, соблюдаю Божий закон. Ты испытываешь страх перед императором, я – перед Богом. Ты ищешь милости императора, я же – милости Божией. Так что действуй, как тебе угодно; я же буду делать то, что мне полезно». Эти слова привели Пасхазия в ярость. Он распорядился отвести святую Лукию к блудницам. Однако свершилось чудо: стража не могла сдвинуть девушку с места. Её пытались тащить даже с помощью волов, однако все усилия были напрасны. Не умея справиться с хрупкой девушкой, язычники скрежетали зубами от ярости и стыда. И тогда Пасхазий приказал разжечь костёр вокруг Лукии и поливать её кипящим маслом. Пламя, однако, окутало Лукию, как покрывалом, не причинив ей никакого вреда. Стоя посреди костра, Лукия воскликнула: «Слава Господу нашему, Иисусу Христу!» Тогда разъярённый Пасхазий, приказав перерезать горло Лукии кинжалом, удалился, потрясённый чудом, свершённым христианским Богом. Лукия же, получив смертельный удар, оставалась при жизни до тех пор, пока её не причастил священник. Перед смертью святая утешала христиан, предвозвещая скорое окончание гонений со стороны язычников. Призвав христиан к добродетельной жизни, к вере в Божественный Промысл, она погрузилась в молитву и вскоре отошла ко Господу. Случилось это, согласно преданию, в 304 году.

http://pravicon.com/info-2812

Лукия, мц. Сиракузская. Алтарь. 1473 г. Худож. Ф. дель Косса (Национальная галерея, Вашингтон) Лукия, мц. Сиракузская. Алтарь. 1473 г. Худож. Ф. дель Косса (Национальная галерея, Вашингтон) Самым ранним свидетельством почитания Л. является обнаруженная в катакомбах Сан-Джованни в Сиракузах надпись кон. IV - нач. V в., в к-рой говорится о том, что некая Евския скончалась на праздник святой Л. Из письма свт. Григория Великого, папы Римского, известно, что во 2-й пол. VI в. в Сиракузах существовал посвященный Л. мон-рь ( Greg. Magn. Reg. epist. VII 36). В кон. VI в. почитание Л. распространилось в Риме, здесь ей были посвящены ораторий рядом с гостиницей Анихий (лат. Anichiorum от греч. Ανκιος) и мон-рь. Свт. Григорий Великий добавил в число поминаемых в каноне мессы святых имена мучениц Агафии и Л. ( Aldhelm. De laud. virg. 42//PL. 89. Col. 142). В VI в. имя Л. было включено в каноны Милана и Равенны, а ее изображение присутствует на мозаиках Сант-Аполлинаре-Нуово (60-е гг. VI в.). Также имя святой было внесено в Григория Сакраментарий , а впосл. в календари и Мартирологи (напр., в малый Римский Мартиролог сер. IX в.). К Л. обращались за помощью от глазных болезней. Святая с древности считается покровительницей Сиракуз. В день ее памяти на Сицилии готовили кутью и кормили бедных выпечкой, к-рая называлась «глаза святой Лукии». Помимо Италии праздник Л. торжественно отмечался и в др. странах Европы. Из-за календарной близости к зимнему солнцестоянию день памяти Л. в Скандинавии стал отмечаться как праздник света и сопровождаться шествиями с зажженными свечами (имя Л. происходит от лат. lux - свет). В 1-й четв. VIII в. сполетийский герц. Фароальд II (703-724) во время похода на Сицилию увез мощи Л. из Сиракуз. Они были помещены в Корфинии (близ совр. Корфинио, обл. Абруццо). Между 970 и 972 гг. еп. Мецский Теодорих, сопровождавший в Италии своего двоюродного брата имп. Оттона I, перенес их в Мец. В 1042 г. рука мученицы была подарена имп. Генриху III для монастыря Лютбург. Согласно др. версии, в 1038 г. мощи Л. увез в К-поль визант. военачальник Георгий Маниак, а после захвата К-поля крестоносцами в 1204 г. дож Энрико Дандоло отправил их в Венецию, где они хранились в ц. Сан-Джорджо-Маджоре, в 1280 г.- в ц. Санта-Лучия у начала Большого канала, а в 1860 г.- в ц. прор. Иеремии. В 1513 г. венецианцы подарили франц. кор. Людовику XII главу Л., к-рая была помещена в кафедральном соборе Буржа. Однако др. источники утверждают, что хранящаяся в Бурже глава была привезена из Рима, куда она попала из Корфиния, где осталась основная часть мощей.

http://pravenc.ru/text/2110869.html

Апостол Андрей со временем стал покровителем всей Шотландии, одним из символов национального единства и любимым святым пиктов и скоттов; в его честь основывались храмы, соборы, монастыри и учебные заведения; имя апостола прочно вошло в культуру страны; шотландцы считали его своим небесным заступником, а короли нередко молились ему перед битвами с англичанами. Национальный флаг Шотландии представляет собой белый «косой» Андреевский крест на синем фоне. Мощи св. ап. Андрея в Вестминстерском соборе Лондона (фото предоставлено собором) В XII веке на месте построенной Регулом церкви в Сент-Андрус был возведен огромный величественный собор святого Андрея, имевший 120 м в длину. Сент-Андрус стал духовной столицей Шотландии, сюда приезжали паломники из всех уголков мира. Во время Реформации этот католический собор был разрушен, сохранились лишь его руины, хотя древняя «колокольня святого Регула», имеющая 33 м в высоту, уцелела. Две частицы мощей апостола Андрея хранятся в римско-католическом соборе Девы Марии в Эдинбурге. Частица его мощей находится в часовне святого Андрея и шотландских святых римско-католического Вестминстерского собора (Westminster Cathedral; не путать с Вестминстерским аббатством) в Лондоне, вмурованная в подножие маленького Распятия над престолом. Во многом благодаря этой святыне Вестминстерский собор посещают православные паломники. Апостол Андрей по сей день остается одним из самых почитаемых святых в Шотландии, где ему посвящено более 600 храмов. Рейтинг: 9.9 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Лукия Сиракузская , дева и мученица (ок. 286–304; память 13 декабря) пострадала в Сиракузах на Сицилии в Италии во время гонений Диоклетиана. Является одной из самых почитаемых на Западе мучениц-дев. Ее мощи пребывают в храме пророка Иеремии в Венеции, от них происходят чудеса исцеления от глазных болезней и от различных недугов. По преданию, святая Лукия родилась в Сиракузах в богатой семье и в детстве дала обет целомудрия. После смерти отца мать пожелала выдать дочку замуж за знатного язычника. Святая Лукия помолилась, чтобы этого не произошло (по другой версии, когда посватался жених-язычник, вырвала себе глаза). Ее мать тяжко заболела, но когда святая Лукия отвезла ее к мощам мученицы Агафии, мать получила исцеление и разрешила дочери посвятить жизнь Богу. Узнав, что святая Лукия намерена сохранить целомудрие, ее несостоявшийся жених разгневался и донес городскому судье Пасхазию, сказав, что она христианка.

http://pravoslavie.ru/134709.html

Агафия, Лукия, Агриппина: девы-мученицы Подвиги дев-мучениц в своей основе имеют один житийный канон: благочестивая дева-христианка, притязания жениха-язычника, стойкий отпор со стороны девы, жестокие пытки, публичная казнь, посмертные чудеса. В сонме сицилийский дев первой по хронологии и, по всей видимости, по известности стоит св. Агафия (Агата) Катанская. Согласно преданию, она родилась на Сицилии, в Галермо (не путать с Палермо), предместье Катании, около 235 г. Ее мученичество пришлось на царствование Декия, при сицилийском проконсуле Квинтиане – его легенда называет и в качестве похотливого преследователя девы. Рассказ о деве, естественно, с веками обрастал разными колоритными подробностями, в том числе, географическими – мальтийцы уверяют, что святая дева на какой-то момент укрылась от Квинтиана у них на острове: с незапамятных времен тут показывают пещеру св. Агафии. Впечатляющими подробностями обросли сцены пыток – воображение итальянских художников увлек, к примеру, сюжет с отрыванием у мученицы сосцов: в западном религиозном искусстве они стали непривычным атрибутом святой. Множество чудес, в особенности связанных с деятельностью вулкана Этна, под сенью которого расположена Катания, приписывают небесному заступничеству Агафии. Ее мощи долгое время пребывали в главном соборе, ставшем кафедральным. Когда святыне стало угрожать надругательство со стороны сарацин, византийцы увезли ее в Константинополь, но после изгнания завоевателей епископ катанский добился – не без подкупа – возврата мощей в кафедральный собор. Это произошло в 1126 г. и было расценено в политическом смысле, как благословение св. Агафии новой власти норманнов на острове – в ущерб византийцам. Житие св. Лукии, иначе Лючии, Сиракузской настолько сходно с житием св. Агафии Катанской, что ряд историков полагает его явным повторением. Существует одна местная легенда, разъясняющая близость житий следующим рассказом: Лукия привела однажды свою больную мать к мощам св. Агафии Катанской, но обратившись к ней с молитвенным призванием, услышала небесный глас: «Зачем ты просишь о чуде св. Агафию? И ты сама его способна сотворить: как Агафия будет помогать катанцам, так ты, Лукия, повторив ее подвиг, будешь помогать сиракузцам».

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010