Данная медаль является в настоящее время единственной наградой, посвящённой святителю Луке, изготавливаемой из драгоценного металла — серебра. В описании медали сказано: «Она имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали — погрудное изображение Луки Крымского. Справа по окружности надпись “Лука Крымский”. На оборотной стороне медали, в центре, надпись “За верность долгу и силу духа, под ней — номер медали. В нижней части — изображение двух скрещённых оливковых ветвей, щита с Гиппократовой чашей (чашей, обвитой змеёй). Все изображения и надписи на медали рельефные. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой красного цвета с продольными полосками белого цвета по краям и одной продольной полоской белого цвета посередине. Ширина ленты — 24 мм, ширина полосок по краю — 2 мм, посередине ленты — 3 мм. При ношении на форменной одежде ленты медали Луки Крымского используется планка высотой 8 мм, ширина ленты — 24 мм. Миниатюрная копия медали Луки Крымского носится на колодке. Диаметр миниатюрной копии медали — 16 мм» Государственная награда Российской Федерации — медаль святителя Луки Крымского Как это часто бывает, вслед за государственной наградой вскоре появились и общественные, в той или иной степени повторяющие наименование награды. Стало известно, что в г. Челябинске местным «Предприятием сувенирной продукции» изготавливается медаль «Святитель Лука» однако её статут, учредившая её организация и тираж неизвестны. О данном изделии известно лишь то, что оно изготавливается из жёлтого металла и имеет на лицевой стороне рельефное погрудное изображения святителя, облачённого в рясу и клобук, с надписью по кругу: «В.Ф. Войно-Ясенецкий, святитель Лука», а на оборотной стороне изображён медицинский равноконечный крест, в который помещена чаша со змеёй — символ медицины. Над данным изображением расположена надпись по кругу: «Совесть, вера, милосердие». Медаль «Святитель Лука» в данном исполнении с помощью ушка и кольца крепится на пятиугольной колодке, обтянутой цветной муаровой лентой.

http://bogoslov.ru/article/6172219

Лука на это мне ответил так: «Что проповеди произносятся ежедневно – это хорошо, так и должно быть, так как он и сам их говорит ежедневно, с указами Синода в отношении проповедей и непреподавания Закона Божия он не согласен, о чем и писал Патриарху, что главным-то образом он и едет к Патриарху для беседы с ним по этим вопросам». Если священник Руденко проводит вопросы на «душеспасительные» темы после службы – тоже неплохо, и эти беседы проводились испокон веков, он и сам, еще будучи священником в Ташкенте, такие беседы проводил, ничего в этом нет плохого, в отношении мальчиков сказал: да, это много и не нужно. Далее Лука рассказал о своих проповедях, что его проповеди записываются. В Тамбове запись вела стенографистка, и тамбовских проповедей у него большой том, более 200 проповедей, отпечатанных на машинке; здешних, крымских, у него два тома, записываются одной старушкой, хотя она и не стенографистка, но делает записи не хуже стенографисток, хотя ему приходится их потом исправлять, что он в своих проповедях иногда выступает против материализма. И далее сказал следующее: «...хотя это вам, коммунистам, и не нравится, но ничего поделать нельзя, вы, коммунисты, ведете антирелигиозную пропаганду, а я – религиозную. Выступал против материализма в своих проповедях и буду выступать, говорю проповеди строго по Евангелию, а в Евангелии есть места против материализма. Многие проповедники в своих проповедях об этих острых местах умалчивают и их обходят, но я этого никогда не делал и делать не буду, я знаю, что за моими проповедями следят, и очень аккуратно, из МГБ, и там в моих проповедях ничего не находят предосудительного. Но если они коммунистам не по душе, то тут ничего не поделаешь». В заключение всего этого Лука сказал: «... не пора ли мне, Яков Иванович, уезжать из Крыма, здесь я многим, как видно, не нравлюсь, мешаю, надоел, и они рады были бы от меня избавиться», и тут же, смеясь, заметил: «...если перейду и в другое место, получится то же самое, буду так же мешать, мною будут недовольны, что такое положение со мной бывает везде, где бы ни находился».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Парторг Среднеазиатского государственного университета (Ташкент), кандидат педагогических наук Ф. В. Панкратьев, бывший в Симферополе, утверждает, что жители Крыма встретили нового архиерея с восторгом. Когда Лука шел по городу, перед ним расстилали ковры, бросали ему под ноги цветы. Матери подносили ему на улице детей. Войно-Ясенецкий не только благословлял малышей, но и осматривал их (?!), давая советы, как лечить. В церкви, по словам все того же Ф. В. Панкратьева, архиепископ читал лекции на научные темы. В Симферополе, по рассказам, новый архиепископ поначалу активно занимался не только церковными, но и медицинскими делами: консультировал и оперировал больных в госпитале, читал лекции в научном хирургическом обществе, посещал даже ученый совет местного медицинского института. Но однажды, после очередного доклада по чисто хирургическим вопросам, ему передали просьбу председателя Крымского облисполкома: впредь на научные заседания приходить в светской одежде. После этого архиепископ Лука на заседания хирургического общества ходить перестал. О том, что симферопольские власти были шокированы архиепископским облачением профессора Войно-Ясенецкого, свидетельствует и такая новелла: «Архиепископ Крымский и Симферопольский имел обыкновение в своем облачении прогуливаться по городскому парку. Однажды, когда он сидел таким образом на скамье, к нему подошли два милиционера. Взяв под козырек, они со всей доступной им деликатностью обратились к Владыке: – Вот вы, батюшка, сидите здесь с крестом на шее, а кругом дети… Неудобно получается. Какой пример получит молодежь… – А если бы я сидел с револьвером на боку, дети бы получили лучший пример? – спросил архиепископ Лука». Мы далеко не исчерпали мифические и полумифические рассказы из жизни нашего героя. Наскоро записанные, а чаще существующие лишь в устной традиции, рассказы эти могли бы составить большой том сугубо житийного характера. Создавать такой полный свод мифов не входит в наши задачи. Три десятка приведенных выше свидетельств понадобилось нам лишь для того, чтобы показать, как упорно люди разной культуры, различных взглядов, молодые и старики, атеисты и верующие десятилетиями хранили память об этой странной на первый взгляд личности; как по крупице воссоздавался портрет человека, поразившего людей своей эпохи. За сорок лет, с 1921 года, когда профессор Войно-Ясенецкий постригся в монахи, до его смерти в 1961 году, сколько-нибудь полная биография ученого-иерея появлялась в печати едва ли более трех раз, да и то в таких малодоступных изданиях, как «Журнал Московской патриархии» и журнал «Хирургия». И тем не менее множество людей в разных концах страны помнили и помнят архиепископа-хирурга. Пусть не все фактически верно в легендах и мифах, пусть мифологическая биография его грешит огромными пропусками. И все же «мифография» Войно-Ясенецкого воссоздает портрет цельный, привлекательный и даже героический. Таков vox populi – глас народа об архиепископе-хирурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В отличие от западных многие отечественные врачи понимали и понимают, что они — орудие в Божиих руках, а врачебный дар и мастерство являются одними из высших даров Божиих. Так, в ответ на благодарность пациентов, профессор медицины архиепископ Лука отвечал: «Это Бог вас исцелил моими руками. Молитесь Ему». Перед операциями он спрашивал у больного, верует ли он в Бога, так как не профессор возвратит ему жизнь, а Бог рукой доктора. Святитель приучал работавших с ним к молитвам, без которых не приступал к операциям, и к священникам, которых, по просьбе больных, приводил в палаты для исповеди и Причастия 5 В заключении мне хотелось бы подчеркнуть, что одним из достижений и особенностей классической русской медицинской школы является целостное отношение врача к больному, учитывающее все аспекты человеческого бытия. Эту драгоценность след ует бережно сохранять, несмотря на все новомодные веяния и супертехнологии и проблемы, возникающие в медицине и в отоларингологии в частности. Автор: прот. Сергий Филимонов Архиепископ Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Дух, душа, тело. М. Артос Медиа, 2006. — 156 С. Московский психотерапевтический журнал. 1994. 4. — С. 163. В. Н. Саперов. Традиционные и новые деонтологические аспекты. Новые Санкт-Петербургские врачебные ведомости. 3, 2001. — С. 90–93. С. В. Филимонов. Медицина и православие: медикосоциальные, организационные и этические проблемы//Автореф. дисс… докт. Мед. наук; 14.00.33 — общественное здоровье и здравоохранение. — СПб, 2004. — 42 с. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание… Приход храма Святого Духа сошествия. М. 2007. — С. 178 Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/tradicionnye-p...

Такое же примерно выступление с антирелигиозными статьями было и в Куйбышеве, сказал Лука, эффект от этих статей невелик. На мой вопрос Луке, если бы он не потерял зрение, вероятно, все же прочитал бы статьи Дулумана, Лука ответил отрицательно. Лука сказал, что он сейчас просит читать ему только газеты «Известия» и «Крымскую правду», мне, как я не стал писать статьи в «Журнал Московской Патриархии», не читают даже «Правду». Из журналов он просит читать ему только медицинские журналы, как наиболее близкие ему. И Лука не удержался, рассказал мне, какие восхищенные отзывы он получил на свой труд «Очерки гнойной хирургии» (книга эта выдержала 3-е издание). Особенно высоко его труд оценен в Китае. «Мой труд в медицине, по отзывам зарубежной печати, является классическим трудом, а книга моя является у многих врачей настольной книгой, и я не могу этим не гордиться», – сказал в заключение Лука. Архиепископ Лука сообщил мне, что в кафедральный собор он приглашает из Тамбовской епархии протоиерея Нестерова и просил меня зарегистрировать его. Я Луке ответил, что это внутреннее дело епархии, и если он, Лука, хорошо знает Нестерова, то с моей стороны возражений не будет. Лука поблагодарил меня. Лука сообщил мне, что священнику и преподавателю духовной семинарии Мисину из Саратовской епархии в назначении его священником в Крымскую епархию отказано. На мой вопрос, как Лука смотрит на отход православных христиан от церкви в Мазанке и переход их к сектантам, Лука ответил так: «Глупых умными не сделаешь». Отход от церкви к сектантам Лука расценивает как религиозное невежество. И дальше сообщил: «Однако я написал ряд проповедей по разоблачению сектантов, и у нас в Крымской епархии отход от церкви христиан, за исключением Мазанки, меньше, чем в других областях Украины». Лука заявил, что он в Алуште провел через церковь большую работу (он читал летом там проповеди), и в лоно Русской Православной Церкви вернулось много бывших сектантов. Лука сообщил также, что священник в Мазанке Страшкевич Леонтий – малограмотный священник, говорит скороговоркой, и я даже боюсь, заявил Лука, что он читает мои проповеди. Он живет, как выразился Лука, в XIX веке, и совершенно не понимает новой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Татьяна 13 декабря 2019, 00:42 Святитель ,Луко исцелени мою маму рабу божью Людмилу,что у нее опухоль в мозге Ксения 1 декабря 2019, 20:01 Святитель Отче Лука Крымский, моли Бога о исцелении от тяжкой болезни раб Божьих отроковицу Анну(лейкоз), отроковицу Еву(лейкоз) и о прощении грехов раб Божьих Ксении, Надежды, Александра, Екатерины, Светланы, Александра, Андрея.Отче святителю Луко, моли Христа Бога о нас!!! Ольга 10 ноября 2019, 22:36 Святой Лука, помоги мне, рабе Божьей Ольги исцелиться от выпадения волос. Аминь. Анна 28 октября 2019, 20:20 Святитель Отче Лука Крымский, моли Бога о прощении грехов и о исцелении тяжкой болезни рабы Божьей Анны. Моли Господа Бога чтобы он очистил кровь от гепатиты В рабы Божьей Анны. Господи, Спаси и Сохрани. галина 15 октября 2019, 12:47 Преподобный Лука Крымский,Отче Святый! моли Бога о моей семье рб Артема,Анны,Ксении,Галины.Даруй свою помощь,защити,заступи,избави от болезней,благослови Отче на успех,спаси,сохрани и помилуй!Аминь! галина 16 сентября 2019, 08:47 Всесвятый Отче Лука Крымский! моли бога о моей семье.Прошу тебя о помощи рб Анне.Кладут на обследование,очень волнуюсь,защити,заступи,возьми под свое покровительство,чтоб все обошлось благополучно.Спаси,сохрани и помилуй!Аминь! Ангелина 23 июля 2019, 19:51 Святитель Лука Крымский! Спасибо большое тебе за все! Очень прошу, чтобы всё было хорошо, чтобы не было у меня никакой болезни. Умоляю, пожалуйста, помоги, мне детей надо на ноги поставить! Елена 15 июля 2019, 18:06 Святитель Лука, моли Бога о нас грешных. Прошу твоей помощи. Избави от болезни, защити и убереги. Молилась у мощей Святителя, просила помощи в выздоровлении. Отче Святителю Луко, моли Бога о нас грешных. галина 28 июня 2019, 10:26 Всеславный Святитель Лука Крымский!Величаю,прославляю,низко кланяюсь и благодарю!Постоянно обращаюсь за помощью к батюшке.Отче Святый помоги пожалуйста моей семье,рб Ксении,вся изболелась,никакой радости ,постоянные боли в желудке.паникует,тревожится.Заступи,защити,возьми под свой покров.сотвори чудо избавление от болей,пошли ей радость,она так заслужила.чтоб у нее все ладилось и со здоровьем детей.Даруй ей милость свою и благословение на удачный отдых! Прими мое искреннее моление.Аминь!

http://pravoslavie.ru/69210.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010