6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, располагается, согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.30.4. Знаки ордена второй степени: 1) Знак ордена позолоченный, четырехконечный, в виде ромба, образованного гладкими лучами. Лучи разделены на 4 группы полосками эмали оливкового цвета, идущими по диагоналям знака. В центре знака расположен овальный серебристый медальон с рельефным поясным изображением святителя Луки Крымского . Правая рука святого – благословляющая, в левой – святительский жезл. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча – СВТ ЛУКА? (Святитель Лука), у левого – KPЫMCKIЙ. Медальон окантован выпуклым золотистым рантом, вокруг которого расположен эмалевый пояс оливкового цвета со стилизованным девизом: ВЕРА. СОСТРАДАНИЕ. СЛУЖЕНИЕ. Буквы надписи золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья на лавровом венке покрыты оливковой эмалью. Пояс также обрамлен золотистым выпуклым рантом. Знак посредством кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На оборотной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2) Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими лучами. Вертикальные и горизонтальные лучи позолочены, диагональные – с серебрением. Между собой лучи разделены полосками эмали оливкового цвета. В центре знака расположен круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «ЛК» ( Лука Крымский ) на белом эмалевом фоне. Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый эмалью оливкового цвета и также обрамленный выпуклым рантом. На поясе помещен стилизованный девиз: ВЕРА. СОСТРАДАНИЕ. СЛУЖЕНИЕ. Буквы девиза золотистые. В нижней части пояса помещены две золотистые лавровые ветви, отделенные друг от друга и от надписи золотистыми точками. Листья на лавровом венке покрыты оливковой эмалью. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

В отличие от западных многие отечественные врачи понимали и понимают, что они — орудие в Божиих руках, а врачебный дар и мастерство являются одними из высших даров Божиих. Так, в ответ на благодарность пациентов, профессор медицины архиепископ Лука отвечал: «Это Бог вас исцелил моими руками. Молитесь Ему». Перед операциями он спрашивал у больного, верует ли он в Бога, так как не профессор возвратит ему жизнь, а Бог рукой доктора. Святитель приучал работавших с ним к молитвам, без которых не приступал к операциям, и к священникам, которых, по просьбе больных, приводил в палаты для исповеди и Причастия 5 В заключении мне хотелось бы подчеркнуть, что одним из достижений и особенностей классической русской медицинской школы является целостное отношение врача к больному, учитывающее все аспекты человеческого бытия. Эту драгоценность след ует бережно сохранять, несмотря на все новомодные веяния и супертехнологии и проблемы, возникающие в медицине и в отоларингологии в частности. Автор: прот. Сергий Филимонов Архиепископ Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Дух, душа, тело. М. Артос Медиа, 2006. — 156 С. Московский психотерапевтический журнал. 1994. 4. — С. 163. В. Н. Саперов. Традиционные и новые деонтологические аспекты. Новые Санкт-Петербургские врачебные ведомости. 3, 2001. — С. 90–93. С. В. Филимонов. Медицина и православие: медикосоциальные, организационные и этические проблемы//Автореф. дисс… докт. Мед. наук; 14.00.33 — общественное здоровье и здравоохранение. — СПб, 2004. — 42 с. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание… Приход храма Святого Духа сошествия. М. 2007. — С. 178 Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/tradicionnye-p...

Закрыть Поезд «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)»: от скальпеля хирурга до космических технологий Беседа с профессором медицины, вице-президентом ОАО «РЖД» по здравоохранению и работе с общественными организациями 17.05.2012 1497 Время на чтение 12 минут О «поликлинике на колесах» «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)», оснащенной спутниковой видеосистемой, рассказывает вице-президент ОАО «РЖД» по здравоохранению и работе с общественными организациями, профессор медицины О.Ю. Атьков 31 мая 2012 года в филиале 3 Главного военного клинического госпиталя им. академика Н.Н. Бурденко МО РФ (г. Железнодорожный Московской области) состоится IV научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки - профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого». Среди приглашенных - вице-президент ОАО «РЖД» Олег Юрьевич Атьков, врач-космонавт, доктор медицинских наук, Герой Советского Союза. Что объединяет его со святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, хирургом с мировым именем, 135-летие со дня рождения которого отмечалось 9 мая 2012 года? Конечно, Олег Юрьевич категорически против сравнения его со святителем Лукой, который, врачуя тела и души людей, называл себя «скальпелем в Божьих руках», но интересно показать точки соприкосновения в судьбах этих двух людей. Во-первых, они оба родились в России в один и тот же день - 9 мая (по новому стилю), правда, с разницей в 72 года (в 1877 и 1949 гг.). Во-вторых, оба стали врачами, профессорами медицины, вся жизнь которых - яркое свидетельство того, что вера и наука совместимы. Во владыке Луке органично сочетались научное подвижничество и духовное исповедничество, которое восходит к апостольскому служению. Он - автор 55 научных трудов по хирургии и анатомии и 12 толстых томов проповедей, автобиографии «Я полюбил страдание...», книг «Дух, душа и тело», «Наука и религия». Заслуженный деятель науки РФ О.Ю. Атьков как православный христианин также считает, что наука и религия - это как два крыла, без которых невозможно полноценно ни лечить людей, ни летать в космос, ни заниматься исследовательской или любой другой работой.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/18/...

После смерти жены принял Священнический сан и трудился за троих — как врач, как профессор и как священник. В годы раздора был арестован органами безопасности (ГПУ), обвинен в контрреволюционной деятельности и шпионаже в пользу Англии и осужден на 2 года ссылки в Сибирь. Там святой Лука работал в госпиталях, оперировал и помогал страждущим. Перед операцией он всегда молился и рисовал на теле больного йодом крест, за что не раз бал приглашаем на допросы. После длительной ссылки еще дальше — к берегам Северного Ледовитого океана — святителя вернули обратно сначала в Сибирь, затем освободили в Ташкент. В последующие годы многократные аресты, допросы и содержание в тюремных карцерах сильно подорвали здоровье святителя. В 1934 году был опубликован его труд «Очерки гнойной хирургии», ставший вскоре классикой медицинской литературы. В последние годы жизни он работал над публикацией различных медицинских и богословских трудов. За патриотизм он удостоился медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.». Через год архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука стал лауреатом Сталинской премии первой степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов». В 1956 году он полностью ослеп, но продолжал нести свою службу людям — как архиерей и как врач. Епископ Лука Войно-Ясенецкий (Крымский) мирно упокоился 29 мая 1961 года. На его похоронах присутствовало все духовенство епархии и множество людей, а могила святителя Луки вскоре стала местом паломничества. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 июня, 2021 14 июня, 2012 9 июля, 2013 9 марта, 2024 24 февраля, 2024 11 июня, 2019 6 мая, 2019 13 мая, 2018 14 октября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/byust-svyatitelyu-luke...

«Люди сидят в бомбоубежищах, в подвалах, из-за близких разрывов бомб и снарядов – пожары – задымление их укрытий – невозможно дышать – выбегают на воздух, а тут опять обстрел «Градами» или бомбежка с самолетов – их разрывает на части. Всё на глазах у детей. Люди думали, что они сошли с ума. Такие истории я просто перестал слушать. Я не выдерживал! Я священник, врач, много видел, слышал в своей жизни, но такого, никогда не видел и не слышал», – дрожжащим голосом продолжил иерарх УПЦ. В среду военные сказали, что им поступила команда сопроводить колонну на Запорожье. Священники за два часа разгрузили фуры. Вместе с колонной удалось вывезти более 500 людей вместе с детьми. «В этой поездке я встречался с человечностью, с деятельным исполнением заповеди любви к ближнему… Я встречался с простыми людьми, которые последнее отдавали, видя страдания других людей. Мы этого еще не знаем, не дай Бог, чтобы узнать это на собственном опыте», – отметил митрополит Лука и призвал обратиться к Богу. «Нам нельзя терять человеческий образ. Забыв Бога, предав Его, мы получили своё. Мы были сытые, довольные, каждый имел свои амбиции, свою гордыню. Сейчас ищем виноватых, но виноват, в первую очередь, сам человек, приумножающий грех. Человек в своем сердце взрастил грехи, злобу и ненависть, чем преисполнил чашу гнева Божьего. И эта злоба и ненависть выплеснулась сейчас на нашу землю.Но я так же знаю, что даже если сложить все грехи всего прошлого, настоящего и будущего человечества, всё равно они не смогут затмить милосердие Божие, которое неизбежно настигнет нас, если покаемся», – подытожил митрополит Лука. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/28/mitrop...

Парторг Среднеазиатского государственного университета (Ташкент), кандидат педагогических наук Ф. В. Панкратьев, бывший в Симферополе, утверждает, что жители Крыма встретили нового архиерея с восторгом. Когда Лука шел по городу, перед ним расстилали ковры, бросали ему под ноги цветы. Матери подносили ему на улице детей. Войно-Ясенецкий не только благословлял малышей, но и осматривал их (?!), давая советы, как лечить. В церкви, по словам все того же Ф. В. Панкратьева, архиепископ читал лекции на научные темы. В Симферополе, по рассказам, новый архиепископ поначалу активно занимался не только церковными, но и медицинскими делами: консультировал и оперировал больных в госпитале, читал лекции в научном хирургическом обществе, посещал даже ученый совет местного медицинского института. Но однажды, после очередного доклада по чисто хирургическим вопросам, ему передали просьбу председателя Крымского облисполкома: впредь на научные заседания приходить в светской одежде. После этого архиепископ Лука на заседания хирургического общества ходить перестал. О том, что симферопольские власти были шокированы архиепископским облачением профессора Войно-Ясенецкого, свидетельствует и такая новелла: «Архиепископ Крымский и Симферопольский имел обыкновение в своем облачении прогуливаться по городскому парку. Однажды, когда он сидел таким образом на скамье, к нему подошли два милиционера. Взяв под козырек, они со всей доступной им деликатностью обратились к Владыке: – Вот вы, батюшка, сидите здесь с крестом на шее, а кругом дети… Неудобно получается. Какой пример получит молодежь… – А если бы я сидел с револьвером на боку, дети бы получили лучший пример? – спросил архиепископ Лука». Мы далеко не исчерпали мифические и полумифические рассказы из жизни нашего героя. Наскоро записанные, а чаще существующие лишь в устной традиции, рассказы эти могли бы составить большой том сугубо житийного характера. Создавать такой полный свод мифов не входит в наши задачи. Три десятка приведенных выше свидетельств понадобилось нам лишь для того, чтобы показать, как упорно люди разной культуры, различных взглядов, молодые и старики, атеисты и верующие десятилетиями хранили память об этой странной на первый взгляд личности; как по крупице воссоздавался портрет человека, поразившего людей своей эпохи. За сорок лет, с 1921 года, когда профессор Войно-Ясенецкий постригся в монахи, до его смерти в 1961 году, сколько-нибудь полная биография ученого-иерея появлялась в печати едва ли более трех раз, да и то в таких малодоступных изданиях, как «Журнал Московской патриархии» и журнал «Хирургия». И тем не менее множество людей в разных концах страны помнили и помнят архиепископа-хирурга. Пусть не все фактически верно в легендах и мифах, пусть мифологическая биография его грешит огромными пропусками. И все же «мифография» Войно-Ясенецкого воссоздает портрет цельный, привлекательный и даже героический. Таков vox populi – глас народа об архиепископе-хирурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В 1946 году, став архиепископом Симферопольским и Крымским и получив эту высокую государственную награду, он из 200 тысяч рублей премии 130 тысяч перечислил в помощь детям, пострадавшим в войну. В начале войны епископ Лука послал телеграмму М.И. Калинину с просьбой прервать очередную ссылку и направить его для работы в госпиталь на фронте или в тылу: «Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам… По окончании войны готов вернуться в ссылку». Ответ пришел незамедлительно. В конце июля его перевели в мой родной Красноярск, назначив консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя Благодаря его блистательным операциям тысячи солдат и офицеров вернулись в строй. После 10-11 часов в операционной он шел домой и молился, ибо в городе с многотысячным населением не было ни одного действующего храма. Жил архиерей в сырой холодной комнате и постоянно голодал, т.к. на госпитальной кухне профессора начали кормить лишь с весны 1942 года, а отоваривать карточки ему было некогда. Благо, санитарки тайком оставляли ему кашу. Коллеги вспоминали, что смотрели на него как на Бога: «Он многому научил нас. Остеомиелиты, кроме него, никто оперировать не мог. А гнойных ведь было – тьма! Он учил и на операциях, и на своих отличных лекциях». Читайте также — По вере вашей Святитель Лука Войно-Ясенецкий: «Раненые салютовали мне… ногами» Приезжавший инспектор всех эвакогоспиталей профессор Н.Н. Приоров отмечал, что нигде он не видел таких блестящих результатов лечения инфекционных ранений суставов, как у владыки Луки. Его отметили грамотой и благодарностью Военного совета Сибирского военного округа. «Почет мне большой, – писал он в то время, – когда вхожу в большие собрания служащих или командиров, все встают». «Раненые офицеры и солдаты очень любили меня, – писал профессор, у которого остались светлые и радостные воспоминания о тех военных годах. – Когда я обходил палаты по утрам, меня радостно приветствовали раненые. Некоторые из них… неизменно салютовали мне высоко поднятыми ногами».

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-vojno-y...

А я в это время помогал одному своему другу-священнику оформлять диплом для семинарии, посвященный больничному храму во имя святителя Луки. Среди огромного количества документов обнаружил кучу прижизненных фотографий святителя Крымского. Одна из них повергла меня в состояние шока: на фотографии был тот самый доктор, который, крепко взяв меня за руку, посоветовал срочно ехать в Москву в клинику имени Н.Н. Блохина. Тот же белый халат, та же бородка, то же лицо, те же очки. Я оторопел, я ужаснулся: как близко к нам стоят святые! И когда я потом в интернете прочитал заметку об одном из множества чудес святителя Луки, уже и не удивлялся. Просмотрев журнал, в котором регистрировались врачи, проводившие операцию, увидел запись: «Архиепископ Лука» Вот эта заметка: «Однажды в Афинах тяжело заболел мальчик. Местные врачи не могли ему помочь: требовалась сложнейшая операция, которую могли провести только в Германии. В путь вместе с близкими мальчика отправился священник Нектарий, особо молившийся святителю Луке. Операция прошла успешно, но врачи заявили родственникам, что… им вовсе не нужно было обращаться к ним, ведь ходом операции мастерски руководил неизвестный пожилой хирург в халате старого образца, который прибыл с больным мальчиком. Родители возразили, что никто из врачей не сопровождал их… Отец Нектарий, просмотрев журнал, в котором регистрировались врачи, проводившие операцию, среди имен немецких докторов увидел запись, сделанную красным карандашом на русском языке: “Архиепископ Лука”…» Раньше я молчал о нашей истории, а теперь решил ее рассказать. Думается, молитва святителю кому-то поможет даже и в отчаянной ситуации. Святителю отче Луко, моли Христа Бога о спасении душ наших! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Svetlana Burmistrova 12 сентября 2016, 15:01 Святый отче, Лука, молю тебя, помолись за грешного раба Божьего Сергея, помоги ему исцелиться от его тяжких недугов, упроси Господа Бога нашего у его престола об исцелении моего племянника болящего раба Божьего Сергея от его тяжкого недуга.

http://pravoslavie.ru/94139.html

И эти уникальные письма могут пропасть безвозвратно. Святитель Лука – Первое детское впечатление осталось на всю жизнь. Когда в 1948 году мама впервые привезла меня к Святителю Луке, мне было 7 лет, а моей сестре – 3 года. Святитель снимал дачу у писателя Гаршина в Рабочем уголке. Мы приехали туда, нашли в зарослях калитку, вошли в тенистый двор, и взору предстал цветущий сад, в котором стояло кресло, а в кресле сидел Господь Бог, или, по крайней мере, Патриарх, посланный Им на землю. Высокий лоб, седые пряди спускаются на плечи, мудрый взгляд, величественное спокойствие. Мы оторопели. Мама подтолкнула: «Идите, получите благословение». Мы подошли к нему с дрожащими коленками. Детское впечатление – будто мы подошли к Господу Богу. Он благословил, спросил, как учимся, как наши дела. Мне был восьмой год. Это был мой первый класс. Со Святителем Лукой мы общались, когда ежегодно приезжали летом в Алушту. Мы останавливались не у него. Либо арендовали недалеко дачу, либо папа получал путевки, где мы с ним и мамой жили в санатории. Но практически каждый день мы приезжали к Святителю. Он заранее говорил всем, включая крымских и других родственников, в какие часы сможет с нами пообщаться. Он рассказывал нам библейские сюжеты. Яркие очень впечатления, рассказов много. Сейчас детали я, конечно, не помню, но вот, например, один эпизод. По-моему, это был 1951 год, и разговор зашел о кулаках. Он говорит: «Вы знаете, кто такие кулаки?» Я говорю: «Да, нам в школе рассказали, что это сельские буржуа, мироеды, которые эксплуатировали крестьян». Он говорит: «Ну, это же не правда. Почему их назвали кулаками, вы знаете?» Мы говорим: «Нет, не знаем». «Потому что, это были самые работящие крестьяне, которые работали по 14-16 часов. И вот где их сон сморит, они кулак под голову – и засыпали. Засыпали на 3-4 часа без подушки – в поле или в степи, на лавке в доме. Вот поэтому их прозвали кулаками, что они засыпали, падая от усталости, и спали на кулаке». Это был цвет крестьянства, это были самые работящие на селе люди. Но их, к сожалению, можно сказать, вырезали как класс, потому что по оценке американских исследователей, с 1918 года по 1934 год были уничтожены 30 миллионов крестьян других слоев населения. Наша статистика, конечно, не подтверждает эти цифры, но Святитель Лука говорил, что он сам с этими крестьянами сидел в концлагере Макариха в ужасных условиях и видел огромные крестьянские семьи по 16-20 человек…

http://pravoslavie.ru/62067.html

Данная медаль является в настоящее время единственной наградой, посвящённой святителю Луке, изготавливаемой из драгоценного металла — серебра. В описании медали сказано: «Она имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон. На лицевой стороне медали — погрудное изображение Луки Крымского. Справа по окружности надпись “Лука Крымский”. На оборотной стороне медали, в центре, надпись “За верность долгу и силу духа, под ней — номер медали. В нижней части — изображение двух скрещённых оливковых ветвей, щита с Гиппократовой чашей (чашей, обвитой змеёй). Все изображения и надписи на медали рельефные. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой красного цвета с продольными полосками белого цвета по краям и одной продольной полоской белого цвета посередине. Ширина ленты — 24 мм, ширина полосок по краю — 2 мм, посередине ленты — 3 мм. При ношении на форменной одежде ленты медали Луки Крымского используется планка высотой 8 мм, ширина ленты — 24 мм. Миниатюрная копия медали Луки Крымского носится на колодке. Диаметр миниатюрной копии медали — 16 мм» Государственная награда Российской Федерации — медаль святителя Луки Крымского Как это часто бывает, вслед за государственной наградой вскоре появились и общественные, в той или иной степени повторяющие наименование награды. Стало известно, что в г. Челябинске местным «Предприятием сувенирной продукции» изготавливается медаль «Святитель Лука» однако её статут, учредившая её организация и тираж неизвестны. О данном изделии известно лишь то, что оно изготавливается из жёлтого металла и имеет на лицевой стороне рельефное погрудное изображения святителя, облачённого в рясу и клобук, с надписью по кругу: «В.Ф. Войно-Ясенецкий, святитель Лука», а на оборотной стороне изображён медицинский равноконечный крест, в который помещена чаша со змеёй — символ медицины. Над данным изображением расположена надпись по кругу: «Совесть, вера, милосердие». Медаль «Святитель Лука» в данном исполнении с помощью ушка и кольца крепится на пятиугольной колодке, обтянутой цветной муаровой лентой.

http://bogoslov.ru/article/6172219

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010