125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

236. В чем обвиняли еврейские священники и книжники Господа Иисуса Христа? Еврейские священники и книжники обвиняли Господа Иисуса Христа в том: 1. что Он называет Себя Сыном Божиим и делает Себя Богом, в чем они видели богохульство, что было несправедливо, ибо Он действительно Сын Божий и истинный Бог (Мат.26, 63–65; Лука 22, 70; Иоанн 10,33; 19,7); 2. что Он провозглашает Себя царем иудейским (Иоанн 18, 33; 19, 12), что было явной неправдой, ибо Господь Иисус Христос говорил, что Его Царство не от мира сего (Иоанн 18, 36); 3. что Он запрещает давать подать римскому императору (Лука 23, 2), между тем как Иисус Христос, наоборот, решительно заявил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат.22, 16–21). 237. Какие были страдания Господа Иисуса Христа? Страдания Господа Иисуса Христа были телесные и душевные. 238. В чем состояли телесные страдания Господа Иисуса Христа? Телесные страдания Господа Иисуса Христа состояли в том, что: 1. Его взяли и связали (Иоанн 18, 12); 2. Его били в доме еврейского первосвященника Анны и во дворце Понтия Пилата (Лука 22, 63; Марк 15, 19–20 ; Иоанн 18, 22); 3. Его бичевали и возлагали на Его голову терновый венец (Мат.27, 26, 29, 30; Марк 15, 17 ; Иоанн 19, 2–3); 4. Он нес тяжелый крест на место казни (Иоанн 19, 17); 5. Он был гвоздями прибит ко кресту и до самой смерти терпел страшные боли. 239. Отчего Господь Иисус Христос страдал душевно? Господь Иисус Христос страдал душевно оттого, что: 1. был предан апостолом Иудой (Лука 22, 48); 2. апостол Петр отрекся от Него (Лука 22, 56–60); 3. большая часть апостолов и учеников разбежалась, опустив Его согласно словам: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мат.26, 31); 4. насмехались и ругались над Ним, когда Он был судим и потом, когда уже висел на кресте (Лука 22, 63; Марк 15, 20 ; Лука 23, 35); 5. был причислен к разбойникам, между которыми и был распят ( Марк 15, 27–28 ); 6. Он знал, что многие останутся равнодушными к Нему и навеки погибнут в своем неверии и греховности. 240. Кто помог Господу Иисусу Христу нести крест?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Фаина 17 марта 2016, 14:11 Дорогой Святитель Лука Войно-Ясенецкий! Слезно тебя молю о ребенке моем Андрее! Испроси для него у Господа нашего здравия душевного и телесного, защиты от всякого зла, помощи в ученье, благославения Господего и помощи защитницы нашей Девы Марии. Аминь! татьяна 21 января 2016, 18:54 ОТЧЕ СВЯТИТЕЛЮ ЛУКО,МОЛЮ ТЕБЯ О ИСЦЕЛЕНИИ р.б.ДАНИИЛА Вера 5 октября 2015, 15:45 Очень сердечная история ,я плакала .Святитель Лука моли Бога О нас! Валентина 5 сентября 2015, 22:50 Спасибо автору за историю которую донёс нам.Слава Богу за всё.Светлая память святому Божьему Луке моли Бога о нас. Нина 3 сентября 2015, 16:28 Неделю назад посчастливилось побывать в Свято-Троицком монастыре у Святителя Луки. Там такая благодать! До сих пор душа поет от тихой радости. Святителю отче Луко, моли Бога о нас! Ирина 2 сентября 2015, 09:17 Святителю отче Луко,моли Бога о нас,помоги!Благодарю за статью,без слёз не прочтёшь,какой же милостивый и великий святой есть у нас! mila toll 2 сентября 2015, 06:46 Святителю Луко моли Бога о нас Наталья 1 сентября 2015, 14:19 Спасибо. Святой отче Луко, моли Господа о спасении наших грешных душ! Ольга 31 августа 2015, 19:21 Дивен Бог во святых Своих! Святителю отче Луко моли Бога о нас! Дионисий 31 августа 2015, 18:06 Ксения, упоминание про крымского татарина - не " разжигание межнациональной розни " , а факт. Просто факт. Основываясь на " логике " , подобной Вашей, в 1990-е было вообще запрещено говорить, что конкретное преступление совершил, скажем, дагестанец или азербайджанец. И вообще, к самой статье то, что вы написали, отношения не имеет. А редакции - благодарность за публикацию отличного материала! Ксения 31 августа 2015, 17:42 Зачем уточнение, что предателем оказался крымский татарин? Разве это не разжигание межнациональной розни? Разве это по-христиански? Варвара 31 августа 2015, 15:55 Слава Богу за всё! Елена 31 августа 2015, 14:32 Слава Богу за все! Святый отче Лука, моли Бога о нас! Марина 31 августа 2015, 12:56 Дивен Господь во святых своих! Еще одно прекрасное свидетельство о свт. Луке. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/81733.html

Алена 4 апреля 2015, 23:13 Светлана Александровна Кирова из Болгарии! сообщите Ваш e-mail, пожалуйста. Галина 4 апреля 2015, 12:11 Святой Лука Крымский!Услышь рабу божью Галину и воззри милостиво на нас,помоги своими молитва благослови на успешное протезирование зубов моей дочери рб Ксении ,своими житейским трудностями запустила все здоровье в том числе и зубы..Святой Лука прошу тебя помоги верю и надеюсь на ,уповаю что не оставишь ее без своего заступления. Аминь! Олег 31 марта 2015, 16:47 Святитель Лука, моли Бога о нас грешных!!! Помоги в исцелении рабу Божию Олегу!!! Господи помилуй!!! Светлана 26 марта 2015, 19:07 Дорогие братья и сестры! Пожалуйста помолитесь за болящих рабов божиих Наталию и Светлану! Р.б. Наталия теряет зрение, врачи не могут помочь. У р.б. Светланы ежедневные боли в животе около года (д/з панкреатит)лечение больших сдвигов не дало. Спаси вас Господи! Святителю отче Луко, моли бога о нас! Наташа 21 марта 2015, 13:37 Светлана Александровна Кирова, напишите мне на почту (ниже), может быть чем-то смогу помочь вам. Моя почта: Sharlotta-lo@yandex.kz Спасибо, Господи, что даришь нам таких помощников святых. Тоже получала скорую помощь от святителя Луки. Слава Богу! Екатерина 19 марта 2015, 22:05 Здравствуйте.Хочу тоже рассказать о помощи св.Луки.Мой сын болел ОРВИ,температура то падала до 36,9,то поднималась до 39.4.На пятый день немного спала,но к вечеру опять поднялась до 38,6.Конечно лечились препаратами и уже хотели начать принимать антибиотики,но вечером наткнулась на эту статью.Наша семья и раньше знала про этого великого святого,но как-то особенно ему не молилась,даже иконки его у нас не было.Но в тот вечер,я почувствовала,что это не случайно,вообще случайностей не бывает.Прочитала святителю акафист(во время болезни,конечно,молились и св.Николаю, и вмч.Пантелеимону и другим святым).И мне стало спокойно.На следующий день температура вообще не поднялась,даже до 37 градусов.Я знаю,что это помогли святые и теперь ,нами почитаемый ,святитель Лука.Я уверенна ,что так должно было произойти,чтобы мы всегда молились и этому великому святому!Простите,если сумбурно написала,но от всего сердца.Святый отче Лука ,моли Бога о нас!Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/69210.html

Хорошевым летописными списками всех редакций позволяет утверждать, что в основе рассматриваемого текста лежал источник, близкий Архиепископской редакции: в Титовском списке, как и в Архиепископской редакции, отсутствует имя Ефрема – второго владыки Новгорода, в то время как во всех других редакциях упоминание о Ефреме сохранилось. Епископ Гавриил (1186−1193) назван Григорием только в Архиепископской редакции и иконописном подлиннике; архиепископ Илья-Иоанн во всех редакциях назван по первому имени, а в Архиепископской редакции и подлиннике – по второму (Иоанном). Однако в иконописном подлиннике произошли серьёзные сбивки в нумерации. Список Новгородских владык Титовский список иконописного подлинника 1. Иокам Корсунянин 1. Аким Корсунянин 1. Иоаким 2.Ефрем 3. Лука Жидята 2. Лука 2. Лука 4. Стефан 3. Стефан 3. Стефан 5.Феодор 4.Феодор 4.Феодор 6. Герман 5. Герман 5. Герман 7. Никита 6. Никита 6. Никита 8. Иоанн Попьян 7. Иоанн Попьян 9. Нифонт 8. Нифонт 7. Нифонт 10. Аркадий 9. Аркадий 8. Аркадий 11. Илья 10. Иоанн 9. Иоанн 12. Гавриил 11. Григорий 10. Григорий 13. Мартирий 12. Мантурий 11. Мартирий 14. Митрофан 13. Митрофан 12. Митрофан 15. Антоний 14. Антоний 16. Митрофан 17. Арсений 18. Антоний 19. Арсений 20. Антоний 21. Спириден 15. Спиридон 13. Спириден 22. Далмат 16. Долмат 14. Далмат 23. Климент 17. Климент 15. Климент 17. Исайя 24. Феоктист 18. Феоктист 18. Феоктист 25. Давид 19. Давид 19. Давид 26. Моисей 20. Моисей 20. Моисей 27. Василий 21. Василий 21. Василий 28. Моисей 22. Моисей 29. Алексей 23. Алексей 23. Алексей 30. Иоанн 24. Иван 31. Семион 25. Семен 32. Феодосий 33. Евфимий I 26. Евфимий 34. Евфимий II 27. Евфимий 35. Иона 28. Иона 36. Феофил 29. Феофил 24. Феофил (36) 37. Сергий 30. Сергий 25. Сергий (37) 38. Геннадий 31. Геннадий 26. Иоанн (30) 39. Серапион 32. Серапион 40. Макарий 33. Макарий 41. Феодосий 34. Феодосий 27. Феодосий 28. Евфимий Брадатый 29. Иоанн (30) 30. Симеон 31. Феодосий (32) 32. Евфимий (34) 33. Иона (35) 34. Геннадий 35. Исидор 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5:12–42 Снова перед синедрионом: вмешательство Гамалиила 6:1 – 8:3 Стефан на суде синедриона: конец мирного периода 8:4 – 12:25 Служение, направляемое из Иерусалима 8:4–25 Филипп в Самарии 8:26–40 Филипп и эфиопский евнух 9:1–31 Савл Тарсянин на пути в Дамаск 9:32–43 Петр в Лидде и Иоппии 10:1 – 11:18 Петр, Корнилий и вопрос о язычниках 11:19–30 Варнава, Савл и первая церковь из язычников 12:1–25 Ирод Агриппа и Церковь : завершение фазы 13:1 – 20:38 Осознанное служение в языческом мире 13:1 – 14:28 Первое миссионерское путешествие 15:1 – 16:5 Иерусалимский собор и решение вопроса о язычниках 16:6– 18:22 Второе путешествие становится миссионерским 18:23 – 20:12 Третье путешествие и решение идти в Иерусалим 20:13–38 Прощание с Павлом в Милите: завершение фазы 21:1 – 28:31 Иерусалим и Рим: Павел на суде 21:1–23:11 Перед иудеями: Иерусалим 23:12 – 26:32 Перед римлянами: Кесария 27:1–28:31 В Рим Комментарий 1:1–11 Введение Книга, известная как Деяния святых Апостолов, является на самом деле второй частью более крупного творения, которое можно назвать «Лука – Деяния». В предисловии ко второму манускрипту автор кратко рассказывает о вознесении и событиях, предшествовавших ему (и подробно изложенных в предыдущей книге), добавляя в этот пересказ ряд новых подробностей. 1:1–3 Пролог 1 Упоминая о первой книге, автор несомненно имеет в виду Евангелие от Луки. Более подробно о Феофиле см.: коммент. к Лк. 1:3 . Если первый том творения Луки рассказывает о всем, что Иисус делал и чему учил от начала, то, следовательно, из этой второй книги мы узнаем о том, что Он продолжал делать и чему продолжал учить через Свою Церковь и Святого Духа. 2 Слово Апостолы Лука почти всегда оставляет за Двенадцатью. По всей видимости, именно в этом значении оно использовано и здесь, и в речи ангелов, обращенной к апостолам в 1:11. 3 Хотя в этом стихе говорится лишь о времени по страдании Иисуса, из утверждения о том, что Он явил Себя живым, становится ясно: автор имеет в виду не просто страдание, но смерть Христа. В своем Евангелии Лука не указывает на период в продолжении сорока дней, однако все события, описанные там, совершенно определенно укладываются в эти временные рамки. Иисус говорил о Царствии Божием, хотя Его ученики, кажется, по–прежнему надеялись на восстановление царства в Израиле (ст. 6; ср.: Лк. 24:21 ). 1:4,5 Дар Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

1 . Чудеса и события. Чудесный улов рыбы, Лк. 5:4–11 . Воскрешение сына вдовы в Наине, Лк. 7:11–16 . Прощение грешницы, плакавшей у ног Иисуса, Лк. 7:36–50 . Служение, которое оказывали Христу верные женщины, названные по именам, Лк. 8:2–3 . Обличение «сынов громовых» в самарийском селении, Лк. 9:51–56 . Поручение и наставления, данные Христом семидесяти ученикам, Лк. 10:1–16 . Радушный прием в доме Марфы и Марии; единственное, что нужно, Лк. 10:38–42 . Женщина, воскликнувшая: «Блаженно чрево, носившее Тебя», Лк. 11:27 . Человек, страдающий водяной болезнью, Лк. 14:1–6 . Десять прокаженных, Лк. 17:11–19 . Посещение дома Закхея, Лк. 19:1–10 . Плач Иисуса по Иерусалиму, Лк. 19:41–44 . Обращение Иисуса к Петру, «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу», Лк. 22:31–32 . Исцеление Малха, Лк. 22:50–51 . 2 . Уникальные притчи. О двух должниках, Лк. 7:41–43 . О добром самарянине, Лк. 10:25–37 . О настойчивом друге, Лк. 11:5–8 . О богатом глупце, Лк. 12:16–21 . О бесплодной смоковнице, Лк. 13:6–9 . О потерянной драхме, Лк. 15:8–10 . О блудном сыне, Лк. 15:11–32 . О неверном управителе, Лк. 16:1–13 . О богаче и Лазаре, Лк. 16:19–31 . О настойчивой вдове и неправедном судье, Лк. 18:1–8 . О мытаре и фарисее, Лк. 18:10–14 . О десяти минах, Лк. 19:11–28 (не путать с притчей о талантах из Мф. 25:14–30 ). III. В историю распятия и воскресения Лука добавляет: Плач женщин по дороге к кресту, Лк. 23:27–31 . Молитва Христа за убивающих Его, Лк. 23:34 . Его разговор с раскаявшимся разбойником и обещание места в раю, Лк. 23:39–43 . Явление воскресшего Господа двум ученикам на дороге в Еммаус, 24:13–35; краткое упоминание об этом есть и в спорном окончании Евангелия от Марка, 16:12–13. Описание вознесения, Лк. 24:50–53 ; ср. Мк. 16:19–20 и Деян. 1:4–11 . Отличительные особенности Евангелия от Луки Третье евангелие – это евангелие спасения, милосердно дарованного всем людям. 1003 Оно соотносится с двумя ключевыми моментами богословской системы Павла: безвозмездностью и всеобщностью спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

2 . Десять притчей: о плевелах; о спрятанном сокровище; о драгоценной жемчужине; о неводе ( Мф. 13:24–50 ); о немилосердном слуге ( Мф. 18:23–35 ); о виноградарях ( Мф. 20:1–16 ); о двух сыновьях ( Мф. 21:28–32 ); о брачном пире ( Мф. 22:1–14 ); о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ); о талантах ( Мф. 25:14–30 ). 3 . Два чуда: исцеление двух слепых ( Мф. 9:27–31 ); статир во рту у рыбы ( Мф. 17:24–27 ). 4 . Факты и события: поклонение волхвов; избиение младенцев; бегство в Египет; возвращение из Египта в Назарет ( Мф. 2 ); посещение фарисеями и саддукеями места, где крестил Иоанн ( Мф. 3:7 ); попытка Петра пройти по воде ( Мф. 14:28–31 ); уплата храмовой подати ( Мф. 17:24–27 ); сделка Иуды, его раскаяние и самоубийство ( Мф. 26:14–16; 27:3–10 ); сон жены Пилата ( Мф. 27:19 ); воскресение усопших святых ( Мф. 27:52 ); стража возле гроба ( Мф. 27:62–66 ); ложь первосвященников и подкуп солдат ( Мф. 28:11–15 ); землетрясение утром в воскресенье ( Мф. 28:2 ; не тождественное землетрясению, описанному в Мф. 27:51 , и связанное с тем, что камень был отвален от гроба). Стиль Евангелие от Матфея написано простым, безыскусным, спокойным, возвышенным, даже величественным языком; его слог не столь ярок и красочен, как у Марка, но более ровный и однородный, чем у Луки, поскольку Матфей не пользовался письменными источниками. Он использует в своем тексте гебраизмы, но не так часто, как Марк или Лука (в первых двух главах). Матфей опускает многие мелкие подробности, ускользнувшие от его внимания, – Марк услышал их из уст Петра, а Лука узнал о них от очевидцев или нашел во фрагментарных записях. К числу характерных для Матфея выражений, не считая постоянного употребления фразы «царство небесное», относятся описание Бога как «нашего Небесного Отца» и описание Иерусалима как «святого града» и «города великого Царя». Полнотой изложения наставлений Христа Матфей превосходит всех, за исключением Иоанна. Невозможно представить что–либо более величественное и впечатляющее, чем записанные им слова о жизни и власти, которые переживут небо и землю ( Мф. 24:35 ). Высказывания следуют друг за другом с непреодолимой силой, подобно вспышкам молний свыше. 918

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

И, действительно, как показывают примеры. Матфей и Лука многое опустили из источника Λ. Лука принял из второго источника в содержание своего Евангелия также мало, как и из первого. С другой стороны очень многое, что находится только в Евангелии от Матфея и что при поверхностном суждении признается заимствованным из Λ, рассмотренное точнее, оказывается авторской собственностью самого Матфея. Лука почти вполне, а Матфей столько, сколько он мог себе усвоить, приняли второй источник, поэтому Евангелие от Матфея относится к Евангелию от Луки как соразмерное (ebenmässig) искуственное произведение к произвольно (belibig) слишком распространенному труду-сборнику. Источник Λ употребляем был Лукою в его первоначальном виде, в его Евангелии остались отрывки (многочисленные) в их первоначальном виде. Но если бы поставить своей задачей воспроизвести этот второй источник на основании данных отрывков, то здесь самая природа дела такова, что поставленная задача не может быть выполнена, как и в отношении первоисточника А. Если нельзя было, не переступая границ достижимого в отношении к научной комбинации, обещать достаточной точности в некоторых случаях при определении отношений синоптиков к А; то при воспроизведении второго источника это повторяется еще в большей мере: первоначальный состав Λ может быть дан только в приблизительно надлежащем виде. Между прочим, начало источника Λ определяется изречениями Христа относительно достоинства и значения Иоанна (Крестителя): Луки 7:18–35 , Мф. 11:2–11, 16–19; а конец – Мф. 13:52  ст. Но после того, как содержание, общее всем трем Синоптикам, отнесено к А и обще к двум, Матфею и Луке – к Λ, остальное, что принадлежит тому или другому из них только одному, это, очевидно, предполагает еще некоторые источники. Сюда относятся отделы, например, в Евангелии от Матфея: а) история Рождества Иисуса Христа: гл. 1 и 2; б) беседа Иоанна Крестителя с Иисусом: 3:14–15; в) ветхозаветная цитата при известии (из Λ – Мк. 1:21) о месте жительства Иисуса: 4:14–16; г) из Нагорной проповеди изречения, для которых нет параллельных мест: 5:14, 16, 17, 19–24, 27, 28 (31), 33–38, 6:1–8, 16–18, 34, 7:6, 15, 21 и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

16 . Лисичкин В. А. Земский путь святителя Луки. – М.: Б. и., 2005. 17 . Марущак В., протодиак. Святитель-хирург: Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . – М.: Даниловский благовестник, 2005. 18 . Марущак В., протодиак. Жизнеописание святого исповедника, архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого). – Симферополь: Издат. отдел Симферопольской и Крымской епархии, 2000. 19 . Поповский М. А. Жизнь и житие святителя Луки Войно-Ясенецкого архиепископа и хирурга. – СПб.: Сатис, 2003. – 526 с. 20 . «Секретно»: Архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) под надзором партийно-советских органов/Сост. прот. Н. Доненко, С. Б. Филимонов. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2004. Дополнительная литература 21 . Ветелев А., прот. Архиепископ Симферопольский и Таврический, Лука (Войно-Ясенецкий) : Некролог//ЖМП. – 1961. – 8. – С. 37. 22 . Вострышев М. Донос из Крыма//Православная Москва. – М., 1995. – 29 (53). Окт. 23 . Грекова Т. Два служения доктора Войно-Ясенецкого//Наука и религия. – 1986. – 8. – С. 12–19. 24 . Кассирский И. А. Воспоминания о проф. В. Ф. Войно-Ясенецком//Наука и жизнь. – 1989. – 5. – С. 76–89. 25 . Крестный путь Патриарха Сергия: Документы, свидетельства современников»: К 50-летию со дня кончины//Отечественные архивы. – 1994. – 2. - С. 44–80. 26 .  Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные епископы 1893–1965 гг.: Биобиблиографический словарь. – Ег1агщеп, 1979–1989. -Т. 1–6. 27 . Письма и диалоги «хрущевской оттепели»: Десять лет из жизни патриарха Алексия, 1955–1964 гг.//Отечественные архивы. – 1994. – 2. – С. 25–83. 28 . Поляков В. А. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий: К 80-летию со дня рождения//Хирургия. – 1957. – 8. 29 . Шаповалова А. 25 лет архиерейского служения Высокопреосвященного Луки архиеп. Крымского и Симферопольского//ЖМП. – 1948. – 6. – С. 6–9. 30 . Шаповалова А. Современные деятели Русской Православной Церкви: Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука //ЖМП. – 1946. – 5. – С. 48–54. Глава 31. Православное миссионерство в России сегодня: состояние, проблемы, перспективы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010