Лк.8:4 . «Собралось множество народа»: это было на берегу Галилейского моря или Тивериадского озера ( Мф.13:1–2 ); народу собралось столько, что Господь сел в лодку и отплыл немного от берега, поучая из лодки «притчами много». – О притче см. прим. к Мф.13:2 . Лк.8:5–15 . Притча о сеятеле и семени изложена у ев. Луки совершенно сходно с ев. Матфеем ( Мф.13:3–9 ) и Марком ( Мк.4:3–9 ). Причина учения притчами изложена здесь короче, чем в первом Евангелии (ст. Мф13:10–17 ) и более сходна с Марковым Евангелием (ст. Мк.4:10–12 ) -– Объяснение самим Спасителем притчи о сеятеле и семени у всех троих евангелистов одинаково. Во всем этом сказании есть различие в некоторых только выражениях, и то не во многих; общий же смысл притчи и объяснения совершенно одинаков, а равно и частные черты. См. прим. к Мф.13:3–23 . Мк.4:3–20 . Лк.8:16–18 . Приточные изречения о свече, о тайном и явном, об оскудении и приумножении, изложены так же, как у ев. Марка ( Мк.4:21–25 и прим.). У ев. Матфея в этом месте поставлено только одно изречение об оскудении и приумножении, другие же два изречения изложены в других местах (Мф.5и Мф.10:26 ). Вероятно некоторые изречения Господь повторил не раз (ср. Мф.13и Мф.25:29 ), и евангелисты поставляют их в том или другом месте по своему усмотрению. Главное дело не в том, когда сказано, а в том, что и как сказано, и если изречения изложены одинаково, то особой нужды определять – когда именно сказано то или другое изречение – нет, и усилия напрасны, когда точно определить этого возможности нет . Лк.8:19–21 . Сказание ев. Луки о приходе к Господу Пречистой Матери Его и братьев короче, чем у первых двух евангелистов (ср. Мф.12:46–50 . Мк.3:31–35 и прим.), но совершенно согласно с ними. Лк.8:22–25 . Об укрощении бури ев. Лука повествует согласно со сказанием ев. Марка ( Мк.4:37–41 ); сказание же ев. Матфея ( Мф.8:23–27 ), в общем совершенно сходное с ними, разнится в двух частных чертах: по нему Господь упрекает учеников за маловерие прежде укрощения бури, по ним – после; по сказанию Матфея «люди», плывшие с учениками, изумлялись чуду, по сказаниям Марка и Луки – сами ученики. Это различие очевидно не имеет никакого значения в отношении к достоверности самого события: когда бы ни был сделан упрек – все равно, и поместить его ранее или позднее – все равно; что же касается до удивления свидетелей чуда: то его конечно выражали и Апостолы, и другие плывшие с ними и – один евангелист выставляет на вид более последних, а другие первых. – Объяснение см. в прим. к Мф.8:23–27 . Мк.4:35–41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МИХАИЛ Петрович Горбунов (1878 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2563602.html

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

Искусство красиво переписывать рукописи было очень широко распространено у восточных монахов. 3 Иначе Евбея в Эгейском море. 4 Этот св. патриарх был предшественником по кафедре св. Каллисту и занимал престол с 17 мая 1347 г по 2 дек. 1349 г. Он официально осудил ересь Варлаама. 5 Преп. Савва Освященный (439-532), великий отец палестинского монашества. 6 Император Михаил VIII Палеолог (1261-1282), жестокими преследованиями пытавшийся заставить православных принять Лионскую Унию с Римом. 7 Константинопольский патриарх 1268 — 1275, 31 дек. 1282 — март 1283. 8 Представитель центральной духовной власти на Афоне. Здесь Лука, управлявший Афоном в нач. XIV века. 9 Центр административной и судебной власти на Афоне. Его игуменом был прот. Экклесиарх — лицо, ответственное за состояние храма и отправление богослужения. 10 Св. Афанасия Афонского. 11 Общемонащеское правило совершать при приветствии земной поклон (метание). 12 Григорий Акиндин — еретик, сторонник ереси Варлаама Калабрийского и противник учения св. Григория Паламы. 13 Епископия Сервион находилась на юге Македонии. 14 То есть учение св. Григория о возможности и действительности получения человеком благодати , то есть энергии Божества. 15 Нападение на Афон турок произошло в 1304-1305 гг. 16 Император Андроник Палеолог Старший (1282-1328). 17 Город на западном берегу Черного моря. 18 Парория (букв. с греч. граница) — место, по которой проходила граница Византии с Болгарией. Св. Григорий прибыл туда в последние годы царствования Андроника II Старшего, т.е. до 1328 г. 19 " Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же — о помыслах, страстях и добродетелях и еще — о безмолвии и молитве " (PG 101,1239-1300, рус. пер. в Добротолюбиит.5). 20 Воздух Парории был весьма холодный, реки и озера часто замерзали, а снег оставался до апреля. Иногда сугробы стояли выше челов. роста. В этом месте было много разбойников " хусаров " . 21 Вторичное поселение св. Григория в Парории произошло в 30-х годах XIV в. В лаврах подвизались греки, болгары и сербы. 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=123...

КОНСТАНТИН Васильевич Черепанов (1878 - 22.11.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Михайлович Юрганов (26.12.1877 - - 15.11.1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Александрович Минятов (11.05.1874 - июнь 1918), мч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) КОНСТАНТИН (XVI-XVII вв. (?)), Христа ради юродивый, Новоторжский, блж. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня, в Соборе Тверских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (10-20-е гг. XVI в.- между 1583 и 1600), прп. , Паданский (пам. в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых) КОРНИЛИЙ (Конон Гордиевич; ок. 1636 (?) - 1693), прп. (пам. 22 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переяславский КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КОРНИЛИЙ (Поляков Лука Михеевич; 1841-1903), прп. (пам. 28 дек., 9 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Крыпецкий КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_40.html

Приидите, верные, в верхней горнице насладимся гостеприимством Владыки и бессмертной Трапезой, направляя ввысь [свои] мысли и от [Бога] Слова познавая высшее учение. Его мы и величаем. В этот день, когда Спаситель установил таинство Причащения и Своими руками причастил апостолов, следует с особым трепетным чувством подходить к Чаше, размышляя о величии Христовой любви и собственном недостоинстве. Служба 12-ти Евангелий Вечером этого же дня совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12-ти Евангелий, как обычно называют это богослужение. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения. В нем Церковь раскрывает пред верующими полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: «Слава долготерпению Твоему, Господи!» После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол. Страстные Евангелия: 1) Иоанн 13:31-18:1 (Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его молитва на Тайной вечери). 2) Иоанн 18:1-28 (Взятие под стражу Спасителя в Гефсиманском саду и страдания Его у первосвященника Анны). 3) Матфей 26:57-75 (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра). 4) Иоанн 18:28-40, 19:1-16 (Страдания Господа на суде у Пилата). 5) Матфей 27:3-32 (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение на распятие). 6) Марк 15:16-32 (Путь Господа на Голгофу и Его крестные страдания). 7) Матфей 27:34-54 (О крестных страданиях Господа; чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть). 8) Лука 23:23-49 (Молитва Спасителя за врагов и раскаяние благоразумного разбойника).

http://pravmir.ru/bogosluzheniya-velikog...

15 — Андрей, Анна, Борис, Василий, Георгий, Давид, Дмитрий, Иван, Касьян, Киприан, Константин, Михаил, Петр, Степан, Федор, Яков. 16 — Денис, Иван, Павел, Петр, Рустик, Феодосия. 17 — Василий, Вероника, Владимир, Гурий, Дмитрий, Ерофей, Иона, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тихон, Яков. 18 — Александра, Алексей, Гавриил, Григорий, Демьян, Денис, Евдоким, Иона, Иннокентий, Кузьма, Макар, Матвей, Петр, Тихон, Филипп. 19 — Иван, Макар, Никанор, Фома. 20 — Демьян, Иона, Иосиф, Леонтий, Марк, Николай, Пелагея, Сергей, Юлиан. 21 — Амвросий, Василий, Варлаам, Виктор, Владимир, Дмитрий, Елизавета, Иван, Иона, Исидор, Мария, Надежда, Никодим, Николай, Павел, Пахом, Пелагея, Петр, Серафим, Таисия, Татьяна, Трифон. 22 — Авраам, Андроник, Константин, Максим, Петр, Степан, Яков. 23 — Амвросий, Андрей, Антон, Евлампия, Ефим, Иларион, Иннокентий, Кирилл, Киприан, Кузьма, Павел, Савва, Сергей, Симон, Степан, Фома, Яков. 24 — Александр, Амвросий, Анатолий, Антон, Зинаида, Иларион, Иосиф, Исаакий, Лев, Макар, Моисей, Никон, Феофан, Филипп. 25 — Александр, Андроник, Денис, Иван, Кузьма, Лаврентий, Макар, Максимилиан, Мартин, Николай, Тарас, Феодосий, Федот. 26 — Антон, Вениамин, Злата, Иннокентий, Карп, Никита, Николай, Трофим. 27 — Игнатий, Кузьма, Максимилиан, Михаил, Назар, Николай, Прасковья, Петр, Святослав. 28 — Афанасий, Дмитрий, Денис, Ефим, Иван, Семен. 29 — Алексей, Георгий, Евгений, Иван, Леонтий, Терентий. 30 — Александр, Анатолий, Андрей, Антон, Демьян, Иосиф, Исидор, Кузьма, Лазарь, Леонтий. 31 — Андрей, Гавриил, Давид, Евфросиния, Елизавета, Иосиф, Злата, Лука, Николай, Сергей, Семен, Федор, Юлиан. Церковные православные праздники в октябре Среди российских святых немало великих благоверных князей, приложивших немало усилий для сохранения и возвышения нашего государства. 2 октября церковь вспоминает сразу четверых – продолжателя дела св. Александра Невского : благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского, его сыновей Давида и Константина, а также страстотерпца князя Игоря Черниговского, убитого в 1147 г. в Киеве разъяренной толпой.

http://pravmir.ru/imeniny-oktyabrya/

16. Анастасий Братановский (Романенко) хирот. 20 дек. 1797 из архим. Новоспасских; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 20 дек. 1805 перев. в Астрахань. 17. Варлаам Шишацкий 20 дек. 1805 перев. из епарх. Волынской; 23 мар. 1808 пожалован в архиепископа; 1 мая 1813 лишён сана, † в сент. 1821. 18. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) 6 июля 1813 перев. из Волыни, а 9 мар. 1816 пожалован в архиепископа; † 31 мая 1821. 19. Иоасаф Сретонский 7 июля 1721 перев. из Смоленска; † 1 мар. 1327. 20. Павел Павлов (Морев) 19 мар. 1827 перев. из Вятки, а 7 авг. 1831 – в Тобольск. 21. Гавриил Городков 26 авг. 1831 перев. из Калуги; 30 апр. 1833 велено именоваться «Могилевский и Мстиславский»; 25 дек. 1833 пожалован в архиепископа; 18 июля 1837 перев. в Рязань. 22. Смарагд Крыжановский 15 июня 1837 перев. из Полоцка, а 6 апр. 1840 перев. в Харьков. 23. Исидор Никольский , епископ, 19 апр. 1840 перев. из Полоцка; с 5 апр. 1841 архиепископ; 12 нояб. 1844 сделан экзархом Грузии (архиепископ Карталинский). С 1 мар. 1858 митрополит Киевский. 24. Анатолий Мартыновский , из викариев Волынских, перев. 22 нояб. 1844; 19 апр. 1853 возведён в архиепископа; 17 июля 1860 уволен, по прошению. Живёт (1868) в Горбовецком мнтре Кишинёвской епархии. 25. Евсевий Орлинский , архиепископ, 29 авг. 1860 перев. из Иркутска; до ныне (1872). Полоцкая епархия упом., по летописям, в начале XII века; соединена с Могилевской в 1661 г. I. Епископы Полоцкие 1. Мина хирот. 13 дек. 1105; † 20 июня 1116. 2. Козма хирот. 1143 (Ипат., 19); упом. с 1147 и 56 (Ипат., 80). 3. Дионисий † 1182 (Ипат., 127). 4. Николай , с 1182 (Ипат., 126, 127). 5. Владимир , 1218. 6. Алексий , 1231. 7. Симеон , 1274. (См. Тверскую епархию). Иаков . (В Лифляндских актах). 8. Григорий , 1331. 9. Феодосий хирот. 1392; упом. до 15 нояб. 1415. 10. Симеон , около 1450. 11. Каллист , 1458. II. Епископы Полоцкие и Витебские 12. Лука , 1495–1503, дек. 26. 13. Евфимий Окушкович , 1509; архиепископ Полоцкий и Витебский 5 июля 1511 (Акт. Зап. Рос., II, 67, 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Татьяна 19 июня 2019, 13:16 Святитель Лука, моли Бога о болящем Олеге! Да будет ему исцеление и многие лета 11 июня 2019, 20:02 Святитель Лука! Помолись о нас, грешных: т.б.Алексии, отр.Екатерине Надежде, т.б.Вадимире, Юрии подать здравие душевное и телесное. Сыну избавиться от пристрастия к винопитию, найти работу, обрести семейное счастье, мне продление контракта на любимой работе. Фотиния 18 апреля 2019, 21:19 Святителю Отче Луко помолись за меня , рабу Божью Фотинию, изцели мою душу и тело ,молю Тебя. Помоги мне в такой трудный момент в моей жизни. Татьяна 21 марта 2019, 10:33 Святитель Лука! Умоли Господа нашего, Иисуса Христа, простить грехи р.б. Татианы и даровать исцеление Михаил 16 марта 2018, 17:49 Чудо совершается каждый день, когда твою душу посещает страх, что по моей воле не получиться как хотелось бы, и через молитву " Господи да будет это по твоей Воле " т.к. у тебя всё более продуманно и правильнее, посещает успокоение. Анна 28 февраля 2018, 16:22 гомез, напишите мне ваш почтовый электронный ящик e-mail, могу вам безвозмездно выслать иконку Св. Луки с частицей плата освященного на его мощах. гомез 12 декабря 2017, 21:49 Уважаемая редакция! Мне Св Лука помог удачно пройти онкологическую операцию и помогал уже неоднократно Я живу в штате Колорадо в США Помогите мне пожалуйста приобрести иконку Св Луки С уважением Гомез США Виктория 15 октября 2017, 21:32 Это сон какой-то..а я не проснусь никак. Неделю назад у моей доченька обнаружили диабет 1 типа. Посадили на инсулин. Перед каждым приёмов пищи или перекусить, ей нужно в животик колоть инсулин. А на ночь ещё дозу инсулина в ножку. Вчера была рвота. У меня сердце разрывается! Помолитесь пожалуйста святителя Луке за болящую Ангелину! Только на него надежда!Господи , помоги пожалуйста исцелить сядет работы божей Ангелине Ольга 18 мая 2017, 09:31 Долгих четыре года болела, не была в храме и была просто живым трупом, хотя по милости Божией причащалась и как могла молилась многим святым.И вот маленькая икона святителя Луки покрылась влажными капельками.Потом вскоре дочки нашли и врача и стала подниматься и выходить на улицу, а затем и в храм.Обещала поклониться мощам святителя Луки, но теперь уже третий год, как слегла моя глухая и слепая мама и не могу выполнить своё обещание. Прошу ваших святых молитв.

http://pravoslavie.ru/62062.html

Лк.7:35 .  И оправдана премудрость всеми чадами ее. Рассказ о прибытии ко Христу учеников Иоанна Крестителя, который поручил им спросить Христа, Он ли обетованный Мессия, евангелист Лука излагает сходно с Матфеем ( Мф.11:2–19 ). «Возвестили Иоанну...» (стих 18). Евангелист Лука точнее обозначает, от кого Креститель услышал о чудесах Христа (ср. Мф.11:2 ). «А в это время...» (стих 21). Евангелист Лука отмечает это обстоятельство для того, чтобы сделать более понятными следующие слова Христа: «Скажите Иоанну, что вы видели...» (стих 22). Стихи 29–30 представляют раздел речи Господа, который имеется только у евангелиста Луки. Здесь Господь говорит о том, что выступление Крестителя имело не для всех его слушателей одинаковые последствия: простые люди, даже мытари, поверили Иоанну как пророку и прославили Бога за послание такого пророка, а фарисеи и законники не захотели признать в нем Богом посланного руководителя, который призывал их изменить свой образ жизни, и не крестились у него (ср. Мф.21:31–32 ). Стихи 31–35 представляют собой повторение Мф.11:16–19 . Только у евангелиста Луки это обличение Христа относится не к книжникам и фарисеям, а к присутствующим толпам народа (см. стихи 33–34: «говорите»). Лк.7:36 .  Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. Следующая далее история помазания Христа женой-грешницей представляет собой самостоятельный рассказ евангелиста Луки. Он имеет значение иллюстрации к словам 34-го стиха о Христе: «вот человек, который любит есть и пить, друг мытарям и грешникам». «Некто из фарисеев». Ниже названо и имя этого фарисея – Симон (стих 40). «Просил Его вкусить с ним пищи». По-видимому, Симон получил от Господа какое-то благодеяние и в благодарность за него пригласил Христа к себе на обед (ср. стихи 41–42, 47). Лк.7:37 .  И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром Точнее перевести так: «и вот женщина, которая в городе была грешницей, т.е. блудницей (ср. Ин.8:7 ), узнав...».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010