Не ожидал от него и пассажа о том, что в выступлениях «ни слова… не говорится про идеологию и, особенно, о соотношении жизни на территории республик и соблюдении тех правил и постулатов доктрины русского Донбасса». Это не так, ибо значительную часть текста Доктрины занимает история формирования Русского Донбасса, а национально-освободительная борьба и опыт государственного строительства в республиках красноречиво подтверждают воплощение этих постулатов. Удивляет позиция Д.О. Денисова по поводу строительства русских национальных государств на территории республик. Вот его аргументы: «Донецк и Луганск – это многонациональные регионы, в которых проживают представители более 130 национальностей. Во-вторых, по последним адекватным статистическим исследованиям, большинство людей идентифицируют себя как украинцы, а не как русские». По поводу многонациональности – автор путает многонациональность и полиэтничность, так как нация – это понятие политическое (не обязательно объединяющее людей, связанных этнически), а этнос – биологическое. К сожалению, это не только его беда, а то, что у нас (даже на экспертном уровне) зачастую происходит отождествление «национального» и «этнического». Я уже не говорю о различных теориях этничности (примордиалистской, инструменталистской, конструктивистской и др.). Отсюда и путаница в понятиях, мешающая адекватно воспринимать Донбасс, как полиэтничный «плавильный котел», породивший особый тип русского народа, объединяющий великороссов, малороссов, белорусов, греков, татар, евреев, сербов и др., сформированный русским языком и ментальностью. Неужели Денис Денисов как историк и выпускник Донецкого государственного университета этого не знает? Или ему больше по душе луганская и донецкая нации? То же самое и про украинскую идентичность. Не знаю, на какие «последние адекватные статистические исследования» опирался г-н Денисов, но если в ДНР русский язык в качестве родного воспринимают 83,6%, а в ЛНР таковых еще по переписи 2001 года насчитывалось 77,8%, то о каком украинском большинстве может идти речь? Мы знаем огромное количество людей с украинскими фамилиями, воевавших за Русский Донбасс и строящих его государственность. И какое Украина имеет право на эту территорию после АТО и ООС? Конечно, там есть и те, кто ждет возвращения Донбасса в Украину, но таких, по мнению местных независимых политологов, не более 15%...

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/01/de...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть « " Вектор Донбасса " – яркое свидетельство уровня донбасской литературы» Нина Ищенко   03:00 29.08.2023 280 Время на чтение 5 минут Источник: ЛИЦ Фото: Луганский Информационный Центр/Марина Сулименко О смыслах, содержании и месте в истории нового сборника " донбасской серии " Союза писателей (СП) ЛНР " Вектор Донбасса " ЛуганскИнформЦентру рассказывает культуролог, доцент кафедры философии Луганского государственного аграрного университета, кандидат философских наук Нина Ищенко. В КОНТЕКСТЕ ТЕТРАЛОГИИ В августе 2023 года в Иркутске и Луганске презентован альманах военной литературы " Вектор Донбасса " . Книга включает работы 45 донбасских и иркутских писателей, а также произведения авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Красноярска и других городов. В сборнике представлены поэзия, художественная проза, исторический очерк, драматургия, детская литература, литературная критика. Больше всего работ создано писателями в период 2014–2022 годов. Особое место занимает раздел " Иркутские агитокна в годы войны (1941–1945) " , где опубликованы агитационные плакаты иркутских художников. Сборник " Вектор Донбасса " стал четвертым в серии альманахов, изданных Союзом писателей ЛНР в ходе донбасской войны. Оценить его идейное содержание можно только в контексте всей серии, включающей сборники " Время Донбасса " (2016), " Выбор Донбасса " (2017) и " Воля Донбасса " (2019). ПЕРВЫЙ СБОРНИК Книга " Время Донбасса " объединила около 70 писателей и стала своеобразным итогом 2015-го – второго года донбасской войны. Альманах также включал произведения разных жанров - от драматургии (Глеб Бобров, Иван Донецкий) и обширного раздела прозы (Алексей Ивакин, Кирилл Часовских, Герман Садулаев, Сергей Шаргунов, Дмитрий Стешин и другие) до поэзии. Луганский интеллектуал Владимир Карбань написал в рецензии на книгу: " В условиях общественных катаклизмов актуализировались старые полузабытые традиции гражданской лирики, старые жанры инвективы, плача, молитвы, гимна. Характерно, что общность позиций авторов, их мировоззренческое сходство в главном не отменили удивительного разнообразия их творческих стратегий, их психологического и чисто писательского облика, и мы уже никогда не забудем и не спутаем индивидуальность манер Марины Кудимовой и Елены Заславской, Александра Сигиды-младшего и Вадима Десятерика, Анны Долгаревой и Светланы Сеничкиной. Ставя поэтическое творчество последних двух лет в широкую историческую ретроспективу, можно с уверенностью сказать, что поэзия Донбасса переживает период роста, возмужания, взлета, период, который неизбежно даст свои плоды в жанре крупной формы, приблизит поэзию к читателю и станет подлинным голосом самого народа " .

http://ruskline.ru/opp/2023/08/29/vektor...

Закрыть Алла Новикова-Строганова Читательский рейтинг: 9051 Родной город – Орёл – родина Тургенева, Лескова, Фета, Бунина, Андреева и ещё целого созвездия выдающихся писателей-классиков. По лесковским словам, «Орёл вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу Родины никакой другой русский город». Доктор филологических наук, профессор, историк литературы, продолжатель традиций православного литературоведения, член Союза писателей России (Москва). Автор четырёх монографий и свыше 500 опубликованных в России и за рубежом научных и художественно-публицистических работ о творчестве классиков мировой литературы. За книгу «Христианский мир И.С. Тургенева» (издательство «Зёрна-Слово», 2015) удостоена Золотого Диплома VI Международного славянского литературного форума «Золотой Витязь». Удостоена награды «Бронзовый Витязь» на VII Международном Славянском Литературном форуме «Золотой Витязь» (октябрь, 2016) за статьи – исследования творчества Ф.М. Достоевского. Лауреат премии журнала «Зарубежные записки» за 2014 год в номинации «Эссе. Литературная критика». Лауреат премии журнала «Наш современник» за 2018 год в номинации «Литера-турная критика. Литературоведение». Лауреат Всероссийской литературной премии «Левша» имени Н.С. Лескова за 2020 год в номинации «Литературоведение. Литературная критика». Лауреат «Российского писателя» за 2021 год в номинации «Позиция». Лауреат «Российского писателя» за 2022 год в номинации «Память». Лауреат «Российского писателя» за 2023 год в номинации «Классика и мы». Лауреат альманаха «Крылья» (Луганск) за 2023 год в номинации «Публицистика». Член Диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальностям «Русская литература», «Зарубежная литература» Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева. Работы опубликованы во многих научно-популярных, общественно-литературных журналах: «Байкал» (Улан-Удэ), «Белая скала» (Крым), «Бельские просторы» (Уфа), «Берег России» (Владивосток), «Берега» (Калининград), «Великороссъ: Литературно-исторический журнал» (Москва), «Вертикаль XXI век» (Нижний Новгород),

http://ruskline.ru/author/n/novikova_all...

33 Фесенко Юрий Павлович (г. Луганск), доктор филологических наук, профессор Луганского университета им. В.И. Даля; 34 Нечитайло Полина (Москва), актриса Театра на Таганке и др. Вели конференцию председатель Международного Славянского Совета С.Н. Бабурин и С.И. Котькало. На встрече обсуждались вопросы общности культурно-исторических корней, межславянских отношений в социально-экономической, политической и научной сферах, проблемы образовательного сотрудничества, сохранения единства церкви и семьи славян. В центре внимания стоят политико-правовые проблемы и экономические аспекты развития славянского мира, отношения в условиях глобальной трансформации и их перспективы. Участники были единодушны в том, что мы, наследники славы славян, должны трудиться не покладая рук на наше единение, не оглядываясь на угрозы со стороны оппонентов, расширять границы своей деятельности… Подводя итоги дискуссии, участники конференции приняли резолюции конференции и выразили пожелание о проведении следующей в 2021 году. Доклады и выступления будут опубликованы в СМИ и на электронных ресурсах славянских стран. Марина Валерьевна Ганичева , 21 декабря 2020 года С.А. Цемкало, М.В.Голубович, протоиерей Александр Поет Полина Нечитайло Профессора Ю.Фесенко, В.Ильяшенко, С. Бойчук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/22/...

Очень странными остаются хозяйственные отношения с соседями - ЛНР. В 2015 г Республики сотрясла радостная весть: граница между ДНР и ЛНР фактически упраздняется, а налоговые системы двух Республик унифицируются. Действительно, пересекая границу в декабре пятнадцатого года, я... проспал и не заметил её! Видимо, отменили даже паспортный контроль. Как в Европе... Но прошло несколько месяцев, и таможня вернулась на место. А из донецких магазинов исчезли молочные изделия из Луганска, успевшие полюбиться дончанам за несколько месяцев «таможенного союза»... но после, впрочем, вернулись: законы рынка приносят не только вред, но и пользу. Донецк, точнее, центральная его часть уже гораздо больше напоминает столицу государства, чем областной центр. Нет-нет, да и промелькнёт в городе машина с польскими или ещё какими-нибудь заграничными номерами. Российские машины встречаются регулярно, и не только из Ростовской области. Кстати, с 1 января 2016 г выдача украинских номеров официально прекращена, и вновь регистрируемые авто получают номера ДНР. Так же, с 1 января введены и внутренние паспорта ДНР. Больше года эффект от них был главным образом психологический, как и от аналогичных паспортов Луганской республики, введённых ещё раньше. Ни те, ни другие никак не впечатляли российских пограничников, для которых Донецк и Луганск - по-прежнему Украина... В Донецком техническом университете возобновились партнёрские отношения с университетами Германии, и в 2016 г первые студенты из ДНР уже поехали туда на годичную стажировку. А в коридоре учебного корпуса самого ДонНТУ я столкнулся с... учёным из Франции в сопровождении местной коллеги! Иногда, как каравеллы, по центральным улицам проплывают белые джипы миссии ОБСЕ. Они, внося разнообразие в городской пейзаж, собирают на себя весь спектр отрицательных эмоций дончан: от презрения до ненависти. Ни одного доброго слова о пассажирах этих машин, равно как и о пославшей их организации, я вспомнить не могу. В отличие от слов сочувствия своим руководителям - главным образом, замминистра обороны Эдуарду Басурину и главе Республики Александру Захарченко, которые «хорошие мужики, но вынуждены нести весь этот бред» про перемирие и Минские соглашения.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Государство в колбе К очередной годовщине Донбасского референдума 10.05.2017 1110 Время на чтение 86 минут Никому не нравится, когда над ним ставят эксперимент, не спрашивая согласия. Но самое обидное - когда этот эксперимент ещё и бесцелен. Вернее, эксперимент уже три года как идёт, но зачем он идёт - никто однозначно сказать не может. А теперь представьте вдобавок, что материалом для эксперимента является... миллионный город с весьма обширными окрестностями! Настолько обширными, что вместе они составляют маленькое, но - государство. Государство в колбе. На медленном огне и в агрессивной среде. В путь На их месте могли бы быть мы. Но сегодня это - другой большой город с окрестностями. И его жители. И его улицы. Его дома и заводы. Университеты и театры с музеями - всё оказалось ПО ТУ СТОРОНУ от привычного нам существования. Как живёт он - город Донецк, против собственной воли ставший столицей независимого государства? Государства, которого нет? Уже почти три года длится это странное бытие. Три года - это срок, который позволяет кое-что подытожить. Я приезжал в Донецк в пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом годах. Траектория движения за эти годы не изменилась нисколько: до Ростова, а там... ...Если хотите уехать без проблем, надо звонить на автовокзал за сутки и бронировать билет. При этом вас спросят: «Донецк - ДНР?» Потому что есть ещё другой Донецк - посёлок в Ростовской области, пункт пропуска «на ту сторону»... но он - простите за игру слов - находится В ДРУГОЙ СТОРОНЕ, по пути в Луганскую республику... В пятнадцатом году вопрос кассирши ещё звучал иначе: «Донецк - Украина?» А про ДНР в самой ДНР говорили как о некоем учреждении: «Приходили с дэ-нэ-эр», «Дэ-нэ-эр привозило хуманитарку» - именно так, с особенностями южнорусской речи. Привыкают потихоньку... Ростов - тыловой город двух войн. Сначала чеченской, теперь... Здесь столица федерального округа, аэропорт, университет, полтора миллиона жителей, рекламы, рестораны... и ощущение, что благополучие заканчивается где-то совсем рядом.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/11/...

Справка В 2007 году «Зерно истины» впервые вышла в телеэфире на телеканале 1-й Крымский (аудитория - 2,5 млн человек) (Архив передач ). Финальный цикл передач также транслируется на телеканале «Союз» (аудитория 5 млн. чел.). Подписан договор о трансляции с телеканалом «Царьград». Конкурс знатоков имеет свой сайт  и страничку Вконтакте. Самому младшему участнику игры — 11 лет, самому старшему - 70. До 2014 года география конкурса охватывала не только российские города Воронеж, Белгород, Калуге, Краснодар, Ставрополь, Старый Оскол, Тверь, Самару, Брянск, Нижний Новгород, Саров, но и белорусские и уркаинские Минск, Ужгород, Гомель, Винницу, Полтаву, Днепропетровск, Нежин, Чернигов, Запорожье и Луганск. Сегодня из-за транспортных и политических проблем в конкурсе участвуют преимущественно команды из России. В 2015 году в замке «Викинг» на финальную игру собрались более 25 команд. В 2015 году, кроме школьной лиги знатоков православной культуры, создана также студенческая лига знатоков. В ней участвуют студенты крымских вузов - Медицинской академии, Евпаторийского института социальных наук, Севастопольского государственного университета и др.     1 сентября 2017 г. 11:54 HTML-koд для сайта или блога: Больше, чем игра Как развить в детях интерес к основам православной культуры? Что сделать, чтобы знания на уроках ОПК не забывались за школьными дверями, а пробивались живыми ростками веры и воспитывали бы юную душу? Эти важные вопросы ставит перед православными педагогами и духовенством епархии митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Ответы на эти вопросы, еще будучи школьным учителем, искал и клирик Петропавловского храма Симферополя, а ныне его настоятель и секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин. И решил, что лучшее средство — это коллективная игра, сочетающая интригу, интерактив, стремление к творчеству и, конечно, прекрасные призы. В этом году исполнилось 10 лет, как игра-конкурс знатоков православной культуры «Зерно истины» впервые вышла на крымском телевидении.

http://e-vestnik.ru/analytics/igra_zerno...

В г. Рубежном Луганской области, откуда епископ приехал в Кременчуг, он проводил подобные лекции в школе. Как сообщает сайт Кременчугской епархии , 8 февраля в актовом зале специализированной школы 10  состоялась встреча-семинар епископа Тихона  с директорами школ г. Кременчуга во главе с начальником городского отдела образования Геннадием Москаликом. Епископом Тихоном и духовенством Кременчугской епархии была предложена методика, дополняющая предмет под названием  " Христианская этика " , преподаваемый в системе среднего образования. Предлагаемый духовенством курс лекций, созданный на основе святоотеческой антропологии и получивший светское название " Основы человекознания " , вызвал живой интерес у представителей системы образования г. Кременчуга. В процессе детального обсуждения предложенной методики, преподаватели христианской этики выразили одобрение, обосновывая  свои действия  возросшим интересом со стороны учеников к обсуждаемому предмету. По итогам состоявшейся встречи достигнуты договоренности о плотном сотрудничестве с кременчугскими школами. 9 февраля по благословению правящего архиерея в университете " Третього " начат годичный курс лекций под названием " Основы человекознания " . Секретарем Кременчугской епархии протоиереем Александром Поповым прочитана вводная часть и первый урок из вышеуказанного курса слушателям университета. Справка. Епископ Тихон (Жиляков) родился 9 июля 1968 в г. Алчевске Луганской области в семье служащих. В 1985 году закончил Донбасский государственный технический университет. В 1992 году нес послушание пономаря в Свято-Николаевском храме Алчевска. В следующем году принял монашеский постриг, а впоследствии был рукоположен во священника. Духовное образование получил в Киевских Духовных школах. Служил в Свято-Николаевском и Покровском храмах Алчевска. С 2006 года служил в храме Почаевской иконы Божией Матери города Рубежное Луганской области. В начале 2009 года был возведен в сан архимандрита. Избран епископом Кременчугским и Лубенским решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 2009 года. Хиротония архимандрита Тихона (Жилякова) во епископа Кременчугского и Лубенского была совершена 29 ноября 2009 года в Киево-Печерской лавре.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Уважаемые соотечественники! В это трудное, переломное время необходимости укрепления Русского мира каждый из вас может поставить свою подпись под Открытым письмом за признание независимости ДНР и ЛНР. Письма будут направлены в государственные органы всех уровней, в СМИ и в социальные сети. Под письмом подписались: Чудинова Галина, член Пермской краевой общественной организации СП России. Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Чернов Андрей, писатель. Луганск; Прасолов Сергей, писатель. Луганск; Тишкина Светлана, писатель. Луганск; Воробьёв Роман, бывший житель Луганска. Израиль; Пехтерев Валентин, писатель, врач. Донецк; Русанов Владислав, писатель. Донецк; Цыба Александр, писатель. Енакиево, ДНР; Башмаков Николай, писатель, член СП России. Пермский край, Куединский район, дер. Дубовик; Алексеев Николай, редактор газеты «Югокамская сторона». Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Казымов Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лунёв Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Белоусова Наталья, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Бачериков Василий, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Полыгалов Андрей, председатель Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лихачева Анна, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лоскутов Юрий, философ. Пермь; Рыбин Вадим, писатель, депутат МО Гавань, Санкт-Петербург; Степанов Сергей, публицист. Кострома; Слобожанинов Алексей, публицист. Люберцы; Ильин Сергей, преподаватель, зав кафедрой русской и мировой литературы Луганского национального университета им. Т.Шевченко; Лунёв Денис, общественный деятель.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/16/na...

И вот прибытие в Луганск Иерусалимской иконы Божией Матери, которая навсегда останется в нашей епархии, это как раз и есть момент прошения к Божией Матери для каждого из нас, и момент нашей благодарности – это те труды, те акафисты, которые мы совершаем перед Божией Матерью. Мы благодарим Ее за то, что мы, с Божьей помощью, переживаем этот тяжелый период, что у нас есть силы не только его пережить, но и достойно пережить, чтобы мы не впали в дух уныния, чтобы мы могли достойную жизнь проводить, в первую очередь, как люди, а во вторую – как православные люди. В том потоке людей на службах, в глазах каждого человека читается, и на исповеди это чувствуется, что люди это начинают осознавать. Осознавать то, что нам, действительно, нужно меняться. Что-то, что происходит вокруг нас, всегда зависит от самих нас. Это не просто исходящее, независящее от нас, нет. То, что мы сеем, мы это же пожинаем. Законы жизни неизменны. Так это изначально было.      Камешек положили, положили второй, третий – это есть уже строение. А если мы ничего не делаем, то ничего и не получается. Так же и душа, если мы занимаемся ею, приносим добрые плоды, Господь видит наши добрые дела, Он нас сохраняет и продлевает дни нашей жизни. Если же наша жизнь сама по себе бесполезна, не приносящая плода, то как Господь говорил в Евангельской притче: “Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: “вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?” Но он сказал ему в ответ: “господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее” (Евангелие от Луки, глава 13, стихи 6-9). То есть, смоковница, которая плод не приносит, нет в ней смысла. Ее срубают и бросают в огонь. И смоковница сгорает, потому что она не нужна. И каждый человек должен понимать, что он должен приносить достойные плоды: плоды покаяния, плоды исправления жизни и плоды нашей дальнейшей жизни, то есть наши добрые дела и поступки, чтобы мы смотрели друг на друга с открытыми сердцем и душой, чтобы не были закомплексованы, чтобы не были эгоистами, чтобы научились, в первую очередь, соблюдать мир в семье, потому что любой мир, который вокруг нас зиждется, он начинается с семьи.

http://pravoslavie.ru/91076.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010