Автор перевода с сербского языка Светлана Луганская (sivi-sokol@mail.ru). Переводчик более не имеет возможности заниматься переводами, по причине тяжёлой болезни глаз. Вы можете внести свою лепту в оплату её труда через карту Сбербанка: 5469 4009 3099 3980. Карта привязана к телефону: +7 926 721 4153. Содержание Аннотация Предисловие автора к русскому изданию Примечание переводчика Заметка о докторской диссертации «Экклесиология Апостола Павла по святому Иоанну Златоусту» (догматическое исследование), представленная Богословскому факультету Афинского университета иеромонахом Афанасием (Евтичем). Предисловие Сокращения Введение. Великая благочестия тайна Глава 1. Икономия (Домостроительство) благодати Троичного Бога как Тайна Христова Глава 2. Богочеловек Христос и Церковь а) Церковь как Тело Христово б) Причастие Тела и Крови Христовой Глава 3. Святой Дух в Церкви а) Одна вера б) Жизнь во Христе Духом Святым Заключение     Аннотация Книга представляет собой перевод с сербского языка докторской диссертации иеромонаха Афанасия (Евтича) «Экклесиология апостола Павла по Святому Иоанну Златоусту », которая изначально была написана и опубликована в Афинах на греческом в 1967 году. Автор – ныне известный во всём мире архипастырь и богослов епископ Афанасий – дополнил свой труд уже в наше время для издания его на сербском языке. Эта книга позволит читателю прикоснуться к всестороннему святоотеческому пониманию Церкви как Богочеловеческого Тела Христа Спасителя. Предназначена для всех, интересующихся православным богословием. Любви Апостола Павла ко Христу Любви Иоанна Златоуста ко Христу и Апостолу Павлу Любви отца моего духовного Иустина ко Христу и сим двум Святым IEPOMONAXOY А ΘАПА ΣIOY М. ГIEBTIT Σ Η ΕΚΚΛΗΣΙΟΛΟΓΙΑ ΤΟY ΑΠΟΣΤΟΛΟY ΠΑYΛΟY ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΙΕΡΘΝ ΧΡYΣΟΣΤΟΜΟΝ Διατριβ π διδακτορ ποβληθεσα ες τν Θεολογικν Σχολν το Πανεπιστημου θηνν ΑΘΗΝΑΙ 1967 Предисловие автора к русскому изданию С радостью приветствую этими несколькими словами во Христе Иисусе, Господе нашем, православных братьев в России, в Церкви Христовой, Полноте Исполняющего всё, по случаю издания на русском языке нашей книги об экклесиологии святого первоверховного апостола Павла, изложенной через богодухновенное толкование святых Отцов Церкви, и, прежде всего, святого Иоанна Златоуста , а также современных православных богословов.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В Одесской духовной семинарии состоялся традиционный годичный акт 18 декабря 2007 г. 17:33 13 декабря 2007 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, в Одесской духовной семинарии состоялся традиционный годичный акт. По благословению ректора Московской духовной академии и семинарии   архиепископа Верейского Евгения  Московские духовные школы представлял преподаватель МДАиС В.В. Бурега. Накануне праздника 12 декабря в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Одессы было отслужено всенощное бдение, а в сам день праздника совершена Божественная литургия и молебен святому апостолу Андрею в Свято-Успенском мужском монастыре. Всенощное бдение и литургию возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , которому сослужили многочисленные гости, преподаватели семинарии и насельники монастыря в священном сане. Затем в Актовом зале семинарии началось торжественное собрание, на котором председательствовал митрополит Агафангел. Гостями акта были митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий , епископы Белгород-Днестровский Алексий, Северодонецкий и Старобельский Иларий  (после заседания Синода от 14 декабря 2007 года — епископ Сумской и Ахтырский), Кременчугский и Хорольский Евлогий, представители Московской и Киевской Духовных академий, Ужгородской Украинской богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия, Почаевской Духовной семинарии, Луганского Духовного училища и Одесского юридического института Харьковского Национального университета внутренних дел. Торжественное собрание открыл исполняющий обязанности ректора Одесской Духовной семинарии архимандрит Серафим. Он предоставил слово преподавателю священнику Андрею Николаиди, который огласил отчет о жизни семинарии за 2006/2007 учебный год. Затем протоиерей Андрей Новиков представил собравшимся актовую речь на тему: «Новомученики Анатолий Одесский и Парфений Ананьевский — Святители Одесской земли». После актовой речи архимандрит Серафим огласил приветственные телеграммы, поступившие в адрес семинарии от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и ректора Минской Духовной академии и семинарии архимандрита Леонида. Затем слово было предоставлено гостям. Приветственный адрес архиепископа Верейского Евгения, ректора Московской Духовной академии и семинарии, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви огласил преподаватель Московской Духовной академии В. В. Бурега.

http://patriarchia.ru/db/text/339898.htm...

Открывая собрание, Владыка поприветствовал присутствующих в стенах Киево-Печерской Лавры и отметил основной положительный момент подобных заседаний – то, что на них могут присутствовать все желающие, и любой присутствующий имеет возможность прослушать и оценить годовые отчеты руководителей Синодальных отделов 23 декабря в Киево-Печерской Лавре, под руководством Блаженнейшего Митрополита Владимира, состоялось очередное расширенное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Открывая собрание,  Владыка поприветствовал присутствующих в стенах Киево-Печерской Лавры и отметил основной положительный момент подобных заседаний – то, что на них могут присутствовать все желающие, и любой присутствующий имеет возможность прослушать и оценить годовые отчеты руководителей Синодальных отделов. При том, что как в уставе Русской Православной Церкви (п. V.11), так и в уставе Украинской Православной Церкви (п. IV.14) прописано, что заседания Синода как правило являются закрытыми, вход на первую часть расширенных заседаний Синода УПЦ по итогам года открывается уже не впервые. В 2009 году также состоялось специальное заседание Священного Синода, на котором могли присутствовать все желающие, чтобы прослушать и оценить годовые отчеты руководителей Синодальных отделов. В Русской Церкви подобное пока не практикуется. На состоявшемся вчера заседании Архипастырь презентовал присутствующим сборник отчетов о деятельности Синодальных отделов и комиссий за текущий год. Затем руководители Синодальных отделов и комиссий УПЦ зачитали отчеты о работе, которая велась подотчетными им структурами в течении 2010 года. В ходе заседания были приняты решения, касающиеся внутрицерковного административного устройства. Также Синод благословил открытие в Луганске богословского университета в честь Архистратига Михаила. Среди других решений Синода — утверждение статутов новых церковных орденов, канонизация святых, обращения к высшим органам украинского государства по поводу проекта Налогового кодекса Украины и иницитив по легализации в стране игорного бизнеса.

http://pravmir.ru/vxod-na-rasshirennye-i...

Свято-Владимирский кафедральный собор (Луганск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Владимирский кафедральный собор Владимирский собор в Луганске — православный собор в alt=Свято-Владимирский кафедральный собор (Луганск)е , являющийся на сегодняшний день одним из самых крупных храмов юго-восточной Украины. Собор вмещает около 3 тысяч прихожан. Кафедральный собор Луганской епархии. Содержание История [ править править код ] История строительства храма берет своё начало с 1992 года, когда верующие жители Луганска обратились к тогда ещё Архиепископу Луганскому и Старобельскому Иоанникию, чтобы получить благословение для создания приходского совета, назначения настоятеля и организации работ по строительству храма. Настоятелем будущего Свято-Владимирского собора был назначен протоиерей Владимир Конончук, который уже имел за плечами опыт строительства храма в с. Фащевка. В ходе строительства он в полной мере проявил свои способности как мудрого, руководителя, организатора и дипломата. Для возведения храма было выбрано место, где находился заброшенный сквер, сейчас это площадь Владимирская. Для проведения богослужений был установлен строительный вагончик, который переоборудовали под храм. И вот наступила долгожданная дата- 9 апреля. На месте строительства Свято-Владимирского собора собралось множество духовенства, жителей города, которые с нетерпением ждали приезда дорогого гостя- Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, который в сослужении Архиепископа Луганского и СтаробельскогоИоанникия и Епископа Донецкого и МариупольскогоИллариона провели молебен и торжественно освятили место, на котором теперь красуется величественный собор- украшение земли Луганской. По благословению владыки Иоанникия, первым делом принялись за постройку административного здания, где разместились храм святой великомученицы Екатерины, крестильня, актовый зал, и другие помещения. Сейчас в этом здании находится Луганский Богословский Университет в честь Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Владимир...

«Быть в мире, но не от мира». Доклад митрополита Волоколамского Илариона в университете города Лугано 31 октября 2011 г. 12:40 29 октября 2011 года в университете города Лугано (Швейцария) председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион  после  вручения ему докторской степени honoris causa прочел доклад на тему «Быть в мире, но не от мира». Прежде всего хотел бы сердечно поблагодарить епископа Луганского Пьерджакомо Грампу, великого канцлера богословского факультета Лугано, ректора монсеньора Аццолино Кьяппини, а также профессорско-преподавательский состав факультета за оказанную мне честь присуждения степени доктора богословия. Считаю, что эта честь оказана не столько мне и моим скромным трудам, сколько духовному авторитету Русской Православной Церкви, верным сыном которой я являюсь. Христианская миссия Церковь Христова послана в мир благовествовать о Царстве Божием. Это служение благовестия является неотъемлемым свойством Церкви, поскольку основано на заповеди Воскресшего Христа Своим ученикам: «Идите, научите все народы…» (Мф. 28:19). Церковь могла бы сказать словами апостола Павла: «Если я благовествую, то в этом нет для меня похвалы; это для меня необходимость: ибо горе мне, если я не благовествую» (1 Кор. 9:16). Но если долг благовестия, вверенный Церкви самим Христом, не может ставиться под сомнение, то вопрос о конкретных путях исполнения этого долга встает всякий раз перед каждым новым поколением христиан. Каково место христианства в мире? Как Церковь смотрит на внешний мир? Как она может взаимодействовать с этим миром, чтобы осуществлять в нем свою миссию? Необходимо подчеркнуть, что отношение Церкви к миру диалектично. С одной стороны, в Священном Писании ясно выражено отрицание этого мира: «Не любите мира, ни того, что в мире… потому что все, что в мире: похоть плоти, похоть очес и гордость житейская — не от Отца, но от мира» (1 Ин. 2:15-16). Само понятие «мир» чаще всего наполнено негативным смыслом у апостолов Иоанна Богослова и Павла, а также в творениях многих древних христианских аскетов.

http://patriarchia.ru/db/text/1661550.ht...

Закрыть Виталий Даренский Читательский рейтинг: 350  Родился в г. Ворошиловграде (ныне г. Луганск). Окончил исторический факультет Донецкого национального университета, затем - аспирантуру Луганского национального педагогического университета им. Т. Шевченко по специальности «Эстетика». Защитил диссертацию на тему «Специфика художественного освоения истории» в Киевском национальном университете им. Т. Шевченко на соискание степени кандидата философских наук. Преподавал в различных ВУЗах г. Луганска, с 1 сентября 2004 г. - в ЛГУВД им. Э. Дидоренко. В различные года читал лекции по предметам: «Философия», «Религиоведение», «Культурология», «Этика и эстетика», «Политология», «Социология», «История Украины», «Конфликтология», «Логика», «История дипломатии» и др. В 2005-2008 г. обучался в докторантуре по специальности «Теория и история культуры» в Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств (г. Киев). К началу 2011 г. опубликовал более 250 научных работ в изданиях различных городов Украины, России и Белоруссии по философской, культурологической, исторической, богословской, политологической и филологической проблематике. Особый интерес в 2006-2010 годах был сосредоточен на разработке оригинальной философско-культурологической концепции «философии диалога», которая нашла отражение в итоговой монографии и докторской диссертации. Кроме того, разрабатывал собственную концепцию постнеклассической эстетики, концепцию культуры как «антиадаптации», концепцию метафизики как теории универсального опыта, концепцию православной историософии. Участвовал в разработке концепции Русского Мира как особого типа цивилизации (в частности, концептуальная статья «Русский мир» вошла в энциклопедическое издание «Русский мир Украины: Энциклопедический словарь». Киев, 2008.). С 2006 г. является членом православного Киевского религиозно-философского общества. В сфере религиозной философии и богословия основной интерес сосредоточен на антропологической проблематике и развитии концепции «православного экзистенциализма». Основные работы публикуются в киевских журналах «Христианская мысль», думка», «Дух «Практична а также журналах «ХОРА» и «CREDO NEW» в Санкт-Петербурге. В сфере социальной философии и политологии основные работы касаются проблематики переходных обществ, конца Модерна и феномена неоварварства. В статьях по истории русской философии разрабатывается концепция русской православной философии как целостной пост-европейской традиции, в настоящее время фактически имеющей статус глобальной парадигмы подлинной философии. 

http://ruskline.ru/author/d/darenskij_vi...

Представители Московского Патриархата приняли участие в состоявшейся в Софии научно-богословской конференции, посвященной духовному единству Болгарии и России 30 ноября 2014 г. 12:20 29 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Болгарского Неофита в Российском культурно-информационном центре в Софии состоялась конференция «Болгария-Россия: образы духовного единства», приуроченная к 100-летию великого освящения русского храма святителя Николая Мирликийского — подворья Патриарха Московского и всея Руси при Болгарском Патриаршем престоле . Помимо подворья, организаторами мероприятия выступили Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству («Россотрудничество»), Общественный форум «Болгария-Россия», интернет-портал «Dir.bg», Афонское балканское общество. В форуме приняли участие Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополиты Видинский Дометиан и Варненский и Великопреславский Иоанн, а также митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , председатель ОВЦС Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан , заместитель председателя ОВЦС Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, ректор Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже протоиерей Николай Озолин, декан Богословского факультета Софийского университета А. Омарчевский, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Болгарии Ю.Н. Исаков, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата А.Ю. Хошев, профессор Института всеобщей истории РАН в Италии М. Талалай и другие представители богословских и научных кругов. В приветствии Святейшего Патриарха Неофита, которое огласил генеральный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), было подчеркнуто значение Никольского храма-подворья, «чье духовное присутствие хорошо известно в нашей Поместной Церкви и чья роль давно превысила функции посольского храма, чтобы превратиться в место единства наших братских православных народов, в символ сохраненных до сего дня тысячелетних духовных связей и залог будущего единства и сотрудничества наших сестер Православных Церквей».

http://patriarchia.ru/db/text/3858964.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Восхождение к одухотворенной нравственности Интервью с доцентом кафедры «Философии и Теологии» Луганского университета имени В. Даля Валерием Ивановичем Ильченко (часть 1) 31.01.2016 433 Время на чтение 10 минут Беседа с этим неординарным человеком, учителем, ученым, подвижником веры православной в вопросах духовного воспитания молодежи произошла в стенах его квартиры, в стенах того самого пятиэтажного дома, который в 2014-15 годах стал для него и других жителей крепостью спасения. В подвале, как бомбоубежище, Валерий Иванович, укрываясь от минометных обстрелов, сидел и писал научно-богословские и педагогические труды во славу Божию, во славу и процветание русского Мира. Слава Богу. Его уютная квартира не пострадала от обстрелов, в ее тепле, за чашкой чая, мы беседовали о том, как уберечь и спасти наше общество от дальнейшего падения... - Валерий Иванович, расскажите о своей профессиональной деятельности. - Когда 15 лет назад я пришел на кафедру «Религиоведения», мое сознание перевернулось. До этого я был чистым традиционным педагогом, а здесь философия, плюс религиоведение, плюс богословие вывело меня на тот уровень всеобщего понимания истины, с которого я совершенно по другому начал смотреть и на педагогику, и на дидактику. Благодаря Владимиру Даниловичу Исаеву (заведующему кафедрой), а большая часть многих книг моих написана вместе с ним, я расширил свои представления о философии, религиоведении и богословии, что позволило мне окунуться в сакральную сферу педагогики. Без этих знаний я бы ничего достойного не сделал. Потому в кафедральной теме «Человек в пространстве цивилизации и культуры» утвердилась тема и моего исследования - «Сакральная педагогика святости». - А Вы можете дать нам азбуку, те азы знаний, которые помогут понять, что есть что в плане духовного воспитания с научной точки зрения? Давайте начнем с человека. Если мы говорим о духовно-нравственном воспитании человека, то это зауженная формулировка, которая требует расширения, амплификации. Духовно-нравственное воспитание кого-чего? Молодежи. Что такое молодежь? Это отдельные люди, поэтому в скобочках помечаем: личностей. Чтобы молодежь воспитывать, мы же не можем ее всю сразу воспитать, мы работаем с человеком, с личностью. Затем, через запятую, ставим «народ», а затем скобочку закрываем и говорим ЛНР, конкретизируем географию. В итоге получается полновесная задача: «Духовно-нравственное воспитание молодежи (личности, народа) ЛНР».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Митрополит Иларион: Ни одна страна Запада не оказала давления на власти Египта Мы все очень устали от красивых слов и заявлений. Нужно открыто говорить между собой о тех проблемах, которые нас беспокоят. Мы должны помнить о задаче, которая стоит перед нами, о необходимости христианского единства. Почему эта задача столь насущна? 1 ноября, 2011 Мы все очень устали от красивых слов и заявлений. Нужно открыто говорить между собой о тех проблемах, которые нас беспокоят. Мы должны помнить о задаче, которая стоит перед нами, о необходимости христианского единства. Почему эта задача столь насущна? 29 октября 2011 года в университете города Лугано (Швейцария) председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион после вручения ему докторской степени honoris causa прочел доклад на тему «Быть в мире, но не от мира», сообщает Патриархия.ru. Прежде всего хотел бы сердечно поблагодарить епископа Луганского Пьерджакомо Грампу, великого канцлера богословского факультета Лугано, ректора монсиньора Аццолино Кьяппини, а также профессорско-преподавательский состав факультета за оказанную мне честь присуждения степени доктора богословия. Считаю, что эта честь оказана не столько мне и моим скромным трудам, сколько духовному авторитету Русской Православной Церкви, верным сыном которой я являюсь. Христианская миссия Церковь Христова послана в мир благовествовать о Царстве Божием. Это служение благовестия является неотъемлемым свойством Церкви, поскольку основано на заповеди Воскресшего Христа Своим ученикам: «Идите, научите все народы…» (Мф. 28:19). Церковь могла бы сказать словами апостола Павла: «Если я благовествую, то в этом нет для меня похвалы; это для меня необходимость: ибо горе мне, если я не благовествую» (1 Кор. 9:16). Но если долг благовестия, вверенный Церкви самим Христом, не может ставиться под сомнение, то вопрос о конкретных путях исполнения этого долга встает всякий раз перед каждым новым поколением христиан. Каково место христианства в мире? Как Церковь смотрит на внешний мир? Как она может взаимодействовать с этим миром, чтобы осуществлять в нем свою миссию?

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-ni-...

«С доверием ребенка я полюбил Христа» Беседа с диаконом Ненадом Иличем, сербским режиссером и писателем Светлана Луганская Диакон Ненад Илич Диакон Ненад Илич – режиссер, писатель, публицист, выдающийся деятель культуры Сербии. Родился в 1954 году в Новом Пазаре, вырос в Белграде, закончил Театральную академию, работал в Югославском драматическом театре, Белградском драматическом театре, «Ателье-212», Народном театре в Белграде. Окончил богословский факультет Белградского университета, принял диаконский сан. Среди его наиболее известных работ фильмы о святом владыке Николае Сербском, авве Иустине Челийском, документальные сериалы «Литургия», «Икона», «Наследие императора Константина», роман «Цареградский путь». – Отец Ненад, в России известны два ваших фильма – о святом владыке Николае Сербском и об авве Иустине, но вы автор и режиссер множества других фильмов, циклов, спектаклей, о которых в России не знают. Расскажите о себе, о вашем пути от театрального режиссера к священству, о том, какие события вы считаете наиболее значительными в вашей жизни. – В 1980-е годы я занимался режиссурой и литературной деятельностью. Уже тогда мне был открыт вход в самые крупные белградские театры, но меня больше привлекала работа на альтернативных сценах. Я искал что-то, что постоянно от меня ускользало, но тогда я не осознавал, что ответ на все мои сомнения и вопросы практически у меня «перед носом». Только когда начались волнения 1990-х годов, перед распадом Югославии, – вероятно, и русские люди помнят подобные переломные времена, – я осознал всю важность своего национального определения и верности вере отцов. В процессе своего недостаточного в этом смысле образования мне становилось всё более понятно, что самой важной составляющей моего национального самосознания является православная вера. Я начал открывать для себя Церковь. Мои родители не были коммунистами, мы праздновали Крестную Славу – особый сербский обычай прославления святого покровителя семьи и рода, но родители не были церковными людьми, и мне не у кого было учиться церковной жизни.

http://pravoslavie.ru/81937.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010