А Санька, вернувшись домой, обнаружил в книге записку с именами, написанными в столбик: «О здравии: Игоря, Светланы, Валентина, Александра». Санька приписал: «Сергия». И спрятал записку, чтобы отвезти ее к Сергию Радонежскому и просить, чтоб скорее ему встретиться с Сережей. (Продолжение следует.) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 23 октября 2013, 16:59 Добрый рассказ... Татьяна 15 марта 2013, 17:51 Спаси вас Господи! Николай 12 марта 2013, 10:00 Хороший рассказ... Жаль, що дети еще не понимают хорошо по руски Света 8 марта 2013, 21:24 Рассказ очень понравился) Очень интересно, что будет дальше)))) Дмитрий 8 марта 2013, 00:22 Требуем продолжения!!! :) Александр Наумцев 7 марта 2013, 14:11 Замечательный рассказ. Без елейности и православного жаргона, на понятном простым людям, вроде папы и тети Светы, красивом русском языке. Поклон Людмиле Селенской. Спаси Вас Христос! марина 7 марта 2013, 13:15 когда же будет продолжение??? Марина 7 марта 2013, 09:12 Спасибо Вам большое за рассказ!Прочла на одном дыхании. Очень жду продолжения. Обязательно распечатаю и прочту сыну! Спаси Господи! Александр 7 марта 2013, 01:33 Спасибо за рассказ! Очень жду продолжения. С большим удовольствием прочитал. ира 6 марта 2013, 19:18 побольше бы нам таких Сереж Людмила 6 марта 2013, 14:18 Очень просто, искренне, вовремя... и о Главном... Спаси Господи вас! ; 6 марта 2013, 13:54 Нату. Бывают такие дети. В России. Саша 6 марта 2013, 13:50 Когда у меня будут сыновья, буду им читать это..Нужны примеры и герои, в противовес навязываемым шаблонам поведения. Светлана 6 марта 2013, 13:39 Спасибо Людмиле Селенской за ее рассказ.Буду ждать продолжения. Михаил 6 марта 2013, 12:10 Спаси вас Господи! Очень понравился рассказ, читал с удовольствием! Жду продолжения! Сергей 6 марта 2013, 10:58 Дивный рассказ!!!Я, вместе с действующими лицами его прожил. Жду продолжение.Спасибо!!! Роман 6 марта 2013, 10:54 На одном дыхании! очень очень ждем продолжения! Наталия 6 марта 2013, 10:15 Замечательный,добрый рассказ,очень ждем продолжения со счастливым концом))Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/59912.html

5 (18) февраля. Святителя Феодосия Черниговского (1696 г.). 9 (22) февраля. Обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805 г.). 11 (24) февраля. Священномученика Власия, епископа Севастийского (около 316 г.). Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392 г.). 12 (25) февраля. Иверской иконы Божией Матери. Святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1378 г.). 14 (27) февраля. Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869 г.). 17 февраля (2 марта). Священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612 г.). 18 февраля (3 марта). Святителя Льва, папы Римского (461 г.). 23 февраля (8 марта). Священномученика Поликарпа Смирнского (155 г.). 24 февраля (9 марта). Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. 28 февраля (12 марта) 50 . Преподобного Кассиана Римлянина (435 г.). Март 2 (15) марта. Иконы Божией Матери «Державная» (1917 г.). Святителя Арсения, епископа Тверского, чудотворца (1409 г.). 4 (17) марта. Благоверного князя Даниила Московского (1303 г.). Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938 г.). 5 (18) марта. Обретение мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463 г.). 7 (20) марта. Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Ефрема, Василия, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV в.). 9 (22) марта. Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (около 320 г.). 11 (24) марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (638 г.). 12 (25) марта. Святителя Григория Двоеслова , папы Римского (604 г.). Преподобного Симеона Нового Богослова (1021 г.). 17 (30) марта. Преподобного Алексия, человека Божия (411 г.). 18 (31) марта. Святителя Кирилла Иерусалимского (386 г.). 25 марта (7 апреля). Благовещение Пресвятой Богородицы. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925 г.). 30 марта (12 апреля). Преподобного Иоанна Лествичника (649 г.). 31 марта (13 апреля). Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца (1461 г.). Святителя Иннокентия, митрополита Московского (1879 г.). Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Новомученики марта 6 мин., 01.01.2008 Рассказ о жизни и подвиге российских мучеников ХХ века, прославленных Церковью в лике святых, продолжают истории священномученика Сергия и мученицы Варвары (Лосевой), священномученика Василия (Малахова), священномученика Михаила (Околовича). Мы плохо помним свою историю — внуки расстрелянных за веру христиан часто и не знают, что их деды прославлены как святые. Внуки палачей тем более не знают, кого их деды сажали в тюрьмы, кого пытали на допросах. Мы до сих пор живем так, как будто не было ни красного террора, ни сталинских репрессий — и быть не может, чтобы короткая историческая память объяснялась только недоступностью архивных данных. Русскую Православную Церковь все чаще называют Церковью новомучеников. Никогда еще за всю историю христианства ни в одной Поместной Церкви не погибало за короткий промежуток времени столько священнослужителей и мирян, не появлялось такого количества святых. Их подвиг не должен быть забыт. Мы публикуем рассказы о новомучениках — рассказы о настоящей верности Богу перед лицом смерти. Это не только попытка трезво взглянуть на наше прошлое. Скорее, это попытка рассказать друг другу о будущем — о том, что никогда не должно повториться, и о том, что мы еще в силах сделать ради Христа здесь и сейчас. Священномученик Сергий и мученица Варвара (Лосевы) — 7 марта В православных святцах не так много супружеских пар святых. Самые же близкие к нам по времени святые супруги — это священник Сергий и матушка Варвара Лосевы, которые во время недавних советских гонений на христиан сохранили верность друг другу и Христу. «Систематическое совершение богослужений в церкви, следствием чего являлся отрыв колхозников от полевых работ, а рабочих — от производства, кроме того, денежные поборы среди населения для своей личной пользы, а также антисоветская агитация». Так звучало обвинение, предъявленное в конце 1937 года арестованному настоятелю храма Рождества Богородицы в Капотне (сейчас — один из районов Москвы), священнику Сергию Лосеву. На самом же деле «вина» настоятеля состояла в том, что он старался делать всё от него зависящее, чтобы, вопреки драконовским законам советской власти, храм не был закрыт. Власти с каждым годом требовали все больший и больший налог с каждой христианской общины, стараясь такими «легальными» мерами создать видимость законности — считалось, что если деньги не могут быть выплачены, значит, и приход не такой уж большой, а тогда зачем ему храм?.. Несмотря на то, что никакой политической агитации отец Сергий не вел, служил, как и полагалось, только в воскресные и праздничные дни, а деньги выплачивал в срок — слушать его не стали. По приговору «тройки» НКВД священник был приговорен к 10 годам лагерей, но скончался, отсидев лишь половину срока, в 1942 году.

http://foma.ru/novomucheniki-marta.html

Ребров Василий Иванович (1893–?) – деятель ВЧК-ОГПУ. В 1921–1922 гг. работал в Курганской ЧК. В 1923–1924 гг. зам. нач. VI отделения СО ГПУ, в 1924–1926 гг. уполномоченный СО ОГПУ. Рыскулов Турар Рыскулович (1894–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Семиреченской обл. казах. Окончил сельскохозяйственную школу. В 1917 г. создал Революционный союз Казахской молодежи. Член РСДРП(б) с 19 г. В 1919–1920 гг. председатель Мусульманского бюро ЦК КП(б) Туркестана, нарком здравоохранения Туркестанской АССР. Председатель ЦИК Туркестанской СРФ (1920). В 1920–1922 гт. второй зам. наркома по делам национальностей РСФСР. В 1922–1924 гг. председатель СНК Туркестанской ССР. В 1926–1937 гг. зам. председателя СНК РСФСР. Арестован в 1937 г. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Санд-Галиев Сахиб-Гарей (1894–1938) – татарский советский партийный и государственный деятель. Родился в Уфе в семье рабочего. Член РСДРП с 1917 г. В 1918–1919 гг. комиссар по делам национальностей Казанского совета, член татаро-башкирского бюро Уфимского губернского комитета РКП(б). В 1920–1921 гг. председатель СНК Татарской АССР. член Казанского губкома РКП(б). В 1921–1924 гг. председатель СНК Крымской АССР. Член Центральной контрольной комиссии ЦК РКП(б) (1924–1925). Репрессирован, реабилитирован посмертно. Самсонов Тимофей Петрович (наст. фам. Бабий) (1888–1956) – советский партийный и госуларственный деятель, деятель ВЧК-ОГПУ, Родился в Бессарабии в крестьянской семье. Активно участвовал в революционном движении. В 1907–1918 гг. член партии анархо-синдикалистов, Член РКП(б) с 1919г. В 1920–1923 гг. нач. Секретного отдела ВЧК–ОГПУ. В 1924–1927 гг. нач. Отчетно-ревизионного отдела ВСНХ СССР. В 1927–1935 гг. управляющий делами ЦК ВКП(б), в 1932–1934 гг. зав. Учетным отделом ЦК ВКП(б). В 1936–1938 гг. управляющий делами Исполкома Коминтерна. В 1938 г. арестован, в 1940 г. освобожден. В последующие годы на административно-хозяйственной работе. С 1955 г. на пенсии. Сергий (Страгородский Иван Николаевич) (1867–1944) – архиерей Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси. Родился в г. Арзамасе Нижегородской туб. в семье свяшенника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1890). Магистр богословия (1895). В 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского. викария Санкт-Петербургской епархии. С 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 191 г. член Святейшего Синода. Архиепископ Владимирский и Шуйский (1917). Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. предселатель отдела о церковном суде. Митрополит (1917). После революции неоднократно арестовывался, находился в тюремном заключении. В 1922 г. уклонился в «обновленческий» раскол, в 1923 г. принес покаяние. Митрополит Нижегородский (1924). С декабря 1925 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский (1934). С 1937 г. Патриарший Местобдюститель. С 1943 г. Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «АЛЕКСИЙ» найдены статьи: АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ (Орлов Владимир Павлович; род. 23 апр. 1974 г.), митрополит Челябинский и Миасский, глава Челябинской митрополии АЛЕКСИЙ Александрович Смирнов (8 фев. 1890 — 11 дек. 1937 г.), священник, священномученик (пам. 28 нояб., в Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (1865 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ.html

548 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 259 549 блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 329–331. 550 блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 265. 551 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 382. 552 Рерих Е. И. Письма 1932–1955. Новосибирск, 1993, с. 142. 553 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 1, Минск, 1992, c. 184. 554 Рерих Е. И. Письма 1932–1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102. 555 см. Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца//Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995. 556 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, сс. 275, 276, 337. 557 Свт. Григорий Богослово. Слово 27. О богословии первое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т.1. С. 391. 558 Гарнак А. История догматов//Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство. Отдел 2. Спб., б.г. с. 292. 559 Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке.//Собрание сочинений. Т.5. Спб., 1998, с. 109. 560 Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998, с. 174. 561 преп. Иоанн Лествичник . Лествица. Сергиев Посад. 1908, с. 48. 562 блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию.//Творения. ч. 4. – Киев, 1880, с. 348. 563 преп.Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия.//Творения. ТСЛ, 1901. ч.6.с.234. 564 свят. Иоанн Златоуст. Восемь слов на кн. Бытия. Слово второе. Творения. т.4. с.15. 565 преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Спб., 1894, с. 49. 566 Публ. в: Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти, и бессмертии. М.1991. вып.1. с.153–154. 567 преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1894. с.46. 568 цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк. 1955. c.233. 569 Хоружий С. С. Диптих безмолвия. М., 1991. с.52. 570 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с.551 571 блаж. Иероним. Письмо 57. К Вигилянцию//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 163.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Виппер Роберт Юрьевич (1859–1954), историк, доктор всеобщей истории (1894, минуя степень магистра), академик АН СССР (1943). Преподаватель женской гимназии (1880– 1885) и Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1881–1891). Профессор Новороссийского ун-та (1894–1897). Приват-доцент (1891–1894,1897–1899), профессор (1899–1923,1941–1954) историко-филологического, затем исторического ф-та М. у. Директор Ин-та социологии при ФОН МГУ (1921–1924). С 1924 по 1941 в эмиграции в Латвии, профессор Латвийского ун-та в Риге (1924–1940). В 1941 вернулся в Москву, профессор МИФЛИ (с 1941), Среднеазиатского ун-та в Ташкенте (1941–1943), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (с 1943). Отец Б. Р. Виппера; Витвер Иван Александрович (1891–1966), экономикогеограф, доктор географических наук (1938), заслуженный деятель науки РСФСР (1961). Выпускник историко-филологического ф-та М. у. (ФОН МГУ) (1921). В 1920–1930-е помощник редактора географического отдела БСЭ, преподаватель 2-го МГУ. Основатель и зав. кафедрой экономической географии капиталистических стран почвенно-географического ф-та (1934–1938), зав. кафедрой экономической географии капиталистических стран (1938–1957), и.о. декана (1941–1942), декан (1941–1943) географического ф-та МГУ Профессор Московского ин-та международных отношений (1945–1954), член Научной редакции Всесоюзного картографического треста; Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) (1848–1918), епископ Старорусский (с 1888), Самарский (с 1891), экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский (с 1892), митрополит Московский и Коломенский, а также священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры (1898–1912), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1912–1915), митрополит Киевский и Галицкий (1915–1918). Расстрелян 25.01.1918. Канонизирован РПЦ в 1992; Владимирский-Буданов Михаил Флегонтович (1838–1916), историк государства и права, археограф, магистр права (1869), доктор русской истории (1874), член-корр. Петербургской АН (1903). Профессор Ярославского Демидовского юридического лицея (1870–1875), профессор (1875–1915), заслуженный профессор (1900) юридического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве (1875–1915), главный редактор Киевской временной комиссии для разбора древних актов (1882–1893). Член (с 1875), председатель (1887–1893) Исторического об-ва Нестора-летописца;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Полное воздержание от пищи. Примечание: На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Первая часть). 19 марта. Вторник 1й седмицы.  Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Вторая часть). 20 марта. Среда 1й седмицы. Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Третья часть). 21 марта. Четверг 1й седмицы Сухоядение. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Четвёртая часть). 22 марта. Пятница 1й седмицы Сухоядение. Литургия Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта. На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Кодрата. 23 марта. Суббота 1й седмицы. Вмч. Феодора Тирона Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. Литургия св. Иоанна Златоуста .. Литургия св. Иоанна Златоуста. На этот день переносится с пятницы, 9(22) марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских. Служба мч. Кодрата переносится на пятницу, 9(22) марта. 24 марта. Воскресенье. Неделя 1я Великого поста. Торжество Православия. Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушёные овощи, грибы) с добавлением масла. Седмица 2я Великого поста. 25 марта. Понедельник 2й седмицы.  Сухоядение. 26 марта. Вторник 2й седмицы Сухоядение 27 марта. Среда 2й седмицы Сухоядение 28 марта. Четверг 2й седмицы Сухоядение 29 марта. Пятница 2й седмицы Сухоядение 30 марта. Суббота 2й седмицы. Поминовение усопших Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. 31 марта. Воскресенье. Неделя 2я Великого поста. Свт. Григория Паламы . Горячая пища с растительным маслом – разрешается варёная растительная пища (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла. Седмица 3я Великого поста. 1 апреля. Понедельник 3й седмицы

http://azbyka.ru/recept/kalendar-pitanij...

– Да, действительно, в магазине я была, но контрреволюционных и антисоветских выступлений с моей стороны не было, за исключением того, что я говорила: священника в нашей церкви еще нет, и то говорила на вопросы колхозников. – Следствием установлено, что вашу квартиру часто по вечерам посещали посторонние лица, где вы проводили контрреволюционную и антисоветскую деятельность... – Мою квартиру посещали монашка Бобкова Анастасия и церковная староста шестаковской церкви Цыганкова и отсталая часть верующих колхозников, с коими я читаю Евангелие (снова суждение следователя вклинивается в показание обвиняемой – никак не могла она назвать отсталыми верующих, которым читала Евангелие. – А.В.). И последнее, что сказала Александра Дьячкова: «Контрреволюционной и антисоветской деятельности я не вела. Но колхозников я призывала, чтобы они посещали церковь и молились Богу». Из обвинительного заключения 4 марта: «открыто проводила к/революционную и а/советскую деятельность... высказывала недовольство к Сов. власти, имела связь с церковниками, монашкой Бобковой и Цыганковой, Дьячкова у себя на квартире устраивала пение религиозных молитв и громкое чтение евангелий, призывала колхозников посещать церковь и молиться богу». Приговор тройки от 4 марта – расстрелять. После этого Александра Дьячкова была переведена из Волоколамска в Таганскую тюрьму в Москве и 14 марта 1938 года расстреляна на Бутовском полигоне. Март 1938 года ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 2. Д. 23964. 2 марта 1938 года в деревне Занино Волоколамского района была арестована Анастасия Степановна Бобкова (родилась 16 декабря 1890 года в деревне Кузяево, недалеко от Волоколамска, из крестьян). «При обыске обнаружена религиозная литература, боле нечего», – отмечено в протоколе. Аресту предшествовал допрос свидетелей (скорее всего, доносчиков) 13 сентября. Председатель Покровского сельсовета донесла о неосторожно сказанных Анастасией Бобковой словах, а секретарь Шестаковского сельсовета сообщил, что она имеет связи с монашками, собираются вместе, у них в доме бывают неизвестные лица, и монашки, по его мнению, «проводят контрреволюционную и антисоветскую деятельность».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Первый раз отец Сергий был арестован ВЧК в 1919 году вместе со своим сыном Николаем – офицером царской армии, который был расстрелян. Отца же Сергия продержали в тюрьме три недели и освободили. Но в январе 1938 года власти снова арестовали его. – Знаете ли вы благочинного Владимира Федоровича Воздвиженского и часто ли его посещали? – спросил следователь. – Владимира Федоровича Воздвиженского я знаю хорошо и часто посещал его квартиру, – ответил отец Сергий. – Следствием установлено, что вы являлись членом контрреволюционной группировки, руководимой Воздвиженским. Признаете ли вы это? -Нет, я это отрицаю. -Следствию известно, что вы, состоя членом контрреволюционной группировки, вели среди населения контрреволюционную деятельность. Признаете ли вы это? -Нет, я это отрицаю. – Следствием установлено, что вы высказывали контрреволюционного характера клевету против советской власти и пораженческие настроения. Признаете ли вы это? – Нет, я это отрицаю, виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю. Снова был вызван в качестве свидетеля обвинения священник Сергий Сахаров, который дал необходимые следователям показания, но отец Сергий все их отверг. 5 марта 1938 года следствие было закончено. Всех священников обвиняли в том, что они «осенью 1937 года организовались в контрреволюционную группу, которую возглавил Воздвиженский, и, проводя среди населения Ухтомского района контрреволюционную агитацию, поставили своей целью проповедовать монархический строй, оказывать противодействие политике партии и советской власти, создание среди населения недовольства и проведение подготовки населения к приходу новой капиталистической власти». 15 марта 1938 года Тройка НКВД приговорила священников Сергия Лебедева, Димитрия Гливенко, Алексия Смирнова и Сергия Цветкова к расстрелу. 22 марта 1938 года протоиерей Сергий Лебедев и священники Димитрий Гливенко, Алексий Смирнов и Сергий Цветков были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010