С 1928 по 1938 г. служил личным секретарем и келейником архиеп. Нестора. В 1933-1934 гг. Н. сопровождал его в поездке по Египту, Палестине, Италии и Югославии; в 1937-1938 гг.- в Индию по приглашению католикоса Моран Мар Василия Геваргезе II . Весной и летом 1938 г. архиеп. Нестор и Н. посетили Англию, где было создано братство ап. Фомы для сбора средств на работу миссии РПЦЗ в Индии под покровительством вел. кнг. Ксении Александровны. Н. был назначен секретарем братства. В мае архиеп. Нестор и Н. принимали участие в праздновании 950-летия Крещения Руси и в паломничестве англикан к Богоматери Уолсингемской. C 4 по 7 июля 1938 г. Н. участвовал в конференции, которую проводило Содружество святых Албания и Сергия в Хай-Ли (Англия). С 14 по 24 авг. 1938 г. был участником II Всезарубежного Собора РПЦЗ, проходившего в Югославии. 9 нояб. 1938 г. в г. Коломбо брит. колонии Цейлон была учреждена миссия РПЦЗ, которую возглавил Н. На Архиерейском Соборе РПЦЗ 1939 г. в Югославии он представлял Пекинскую миссию в Китае. 13 сент. того же года Н. освобожден от должности начальника миссии в Коломбо и назначен казначеем Пекинской духовной миссии. Однако 24 нояб. он поступил в мон-рь прп. Иова Почаевского в с. Ладомирова в Словакии. С 1941 по 1944 г., во время Великой Отечественной войны, активно участвовал в распространении православно-просветительской литературы на территориях СССР, оккупированных герм. войсками и их союзниками. С этой целью Н. написал ряд катехизаторских и апологетических работ. Также он окормлял лагерь, устроенный словацкими властями для советских граждан, бежавших с оккупированных немецкими войсками территорий. 31 июля 1944 г. Н. вместе с братией отбыл из Ладомировы в Братиславу. С сер. янв. до 30 апр. 1945 г. находился в Берлине, исполняя обязанности настоятеля Воскресенского собора. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 2 янв. 1945 г. Н. был назначен представителем Церкви при созданном нем. властями Комитете освобождения народов России. После окончания войны, в 1945-1946 гг., служил благочинным приходов РПЦЗ в англ. зоне оккупации в Германии с местопребыванием на центральном подворье братства прп. Иова Почаевского в Гамбурге. Н. активно защищал права беженцев, препятствовал брит. военной администрации насильственно выдавать их СССР и способствовал переселению беженцев в США.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

91 Так в тексте. Имеется в виду Уильям, архиепископ Кентерберийский (искаженный перевод с английского). 93 Речь идет все о том же обновленческом епископе Сергии (Ларине), который принес покаяние и вернулся в лоно Русской Православной Церкви в декабре 1943 г. 94 На встрече в Кремле митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) с И. В. Сталиным затрагивался вопрос об амнистии. И. В. Сталин предложил митрополиту составить такой список и передать его Г. Г. Карпову. Из представленного списка многие архиереи были расстреляны, о чем Патриарх Сергий знать не мог. Митрополит Евгений (Зернов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Ювеналий (Масловский) расстрелян в 1937 г. Митрополит Павел (Борисовский) расстрелян в 1938 г. Епископ Венедикт (Алентов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Павлин (Крошечкин) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козлов) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козырев) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Мефодий (Абрамкин) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Онуфрий (Гагалюк) расстрелян в 1938 г. Епископ Тихон (Шарапов) расстрелян в 1937 г. Епископ Ираклий (Попов) расстрелян в 1938 г. Епископ Иннокентий (Никифоров) расстрелян в 1937 г. Епископ Онисим (Пыляев) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Иннокентий (Тихонов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Макарий (Звездов) расстрелян в 1937 г. Епископ Серапион (Шевалеевский) расстрелян в 1937 г. Епископ Иоанн (Широков) расстрелян в 1937 г. Епископ Иннокентий (Клодецкий) расстрелян в 1937 г. Епископ Антоний (Панкеев) расстрелян в 1938 г. Епископ Феодор (Смирнов) расстрелян в 1937 г. Епископ Вячеслав (Шкурко) расстрелян в 1937 г. Архимандрит Афанасий (Егоров) расстрелян в 1937 г. Иеромонах Феофан (Адаменко) расстрелян в 1937 г. Из скорбного списка оставался лишь один – епископ Николай (Могилевский) , который был освобожден и возглавил Алма-Атинскую кафедру. (Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 105–128.) 103 Ответ с благодарностью И. Сталина был отправлен 22 февраля 1944 г. РГАСПИ. Ф. 628. Оп. 1. Д. 404. Л. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Как видно из одного перечня литературных трудов преосв. Феофана, это был плодовитейший писатель, с огромной трудоспособностью. Но на всех его произведениях, за немногими исключениями, лежит один отпечаток: нравоучительный. Еи. Феофан справедливо может быть назван писателем-моралистом, при том не отвлечённым, а опытным церковным учителем христианской нравственности, выносившим свои мысли и убеждения в глубине своей души. Анализировать в частности произведения преосв. Феофана было бы очень долго. Но достаточно сказать, что идея спасения, проходящая через сочинения нравоучительные, составляет, собственно, общую идею и всех сочинений Феофана. Она проникает его проповеди , письма и даже отчасти толкования. С этой стороны еп. Феофан был писателем «целостным» в такой степени, как это редко можно встретить. За свою литературную деятельность еп. Феофан был удостоен Спб. дух. академией в 1890 г. высшей учёной степени – доктора богословия (отзыв комиссии профессоров о сочинениях Феофана-в «Церк. Вестн.» 1894 г., 4, 5 и в Протоколах совета Спб. дух. акад.). Другие академии почтили его званием почётного члена. В обществе сочинения еп. Феофана пользуются широкой известностью и большим распространением. Но сам преосвященный относился к своей литературной собственности со свойственной ему полной нестяжательностью. Он уступал почти даром издателям право на издание, и в конце жизни отдал это право на все сочинения инокам Афонского Пантелеимоновского монастыря. «Церк. Ведом.», 1894 г., 8, 12 (воспоминания м. Макария Булгакова) . – «Церк. Вестн.», 1894 г., 3, 8. – «Душеполезное Чт.», 1894 г., 3–8, 11 (воспоминания А. Г. Говорова). – «Воскресное Чт.», 1894 г., 31–32, 34. – «Христианское Чтение», 1894 г., 7–8. – «Тамбов. Еп. Вед.», 1894 г., 4–6 (восп. вышенского инока); 1895 г., 39; 1897 г., 43 и др. – «Влад. Еп. Вед.», 1866 г., 15. – «Прав. Обоз.», 1863 г., т. XII. – «Приб. к творениям св. отцов», 1886 г., ч. 37. – И. А. Чистович, «История СПб. духовной академии за последние 30 лет» (1858–1888 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1894. Т. 2. С. 603. Первая ревизская сказка священно- и церковнослужителей в села Крутое//РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Ед. хр. 941 (1722—1727 гг.). Л. 601. Крутиков Николай. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 6 об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан Затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. С. 47. Крутиков Николай. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 4. Крутиков Иван Александрович.Святитель Феофан Затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. С. 45. Письмо святителя Феофана к Бурачек Елизавете Васильевне от 29 апреля 1877 г//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 470. Л. 4об. По новому стилю 23 января. В тексте все даты приведены по юлианскому календарю. В XIX в. разница между старым и новым стилями была 12 дней. Корольков И. Н., проф.. Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник. СПб., 1894. 16. С. 247. См.: Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 421; Корольков Ив.Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник 16. 1894.С. 246247; Корольков И. Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский и Суздальский//Труды Киевской духовной академии. 1894. Т.3 . 393—395; Корсунский И.Преосвященный епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский: Биографический очерк//Чтение в Обществе любителей духовного просвещения. 1894. 5–6. С. 342; Хитров М. И., протоиерей.Преосвященный Феофан, Затворник Вышенский. Изд. 2–е. М., 1905, С. 6. Копия свидетельства о рождении святителя Феофана//АРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 39. Ед. хр. 4009. Л. 1. Корольков И. Н., проф. Время рождения преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского и Суздальского//Церковный вестник. СПб., 1894. 16. С. 247. Священник Иоанн Саввич Попов умер в 1834 г., а о кончине Анны Авраамовны см.: Лукьянова А.Е.

http://bogoslov.ru/article/5033762

Муретов переводил и снабжал примечаниями толкование св. Ефрема Сирина на послания св. Ап. Павла (для Богословского Вестника); пра- —34— вил и снабжал примечаниями перевод творений св. Кирилла Александрийского (для Богословского Вестника); редактировал и дополнил новыми сведениями введение к русскому переводу творений св. Ефрема Сирина (о жизни и трудах св. Ефрема Сирина , в 1-м томе его творений, издание 1895 г. 4-е). И. д. ординарного профессора П.И. Казанский перевел с греческого языка толкование св. Кирилла Александрийского на книгу пророка Аввакума и на первую главу книги пророка Софонии; перевод этот напечатан в сентябрьской, ноябрьской и декабрьской книжках «Богословского Вестника» за 1894 г., и в январской, мартовской и июньской книжках того же журнала за 1895 г. Экстраординарный профессор А. П. Смирнов напечатал в журнале «Богословский Вестник» статью: «к столетию православной церкви в Америке». (По поводу издания Валаамского монастыря: «Очерк из истории американской православной духовной миссии. Спб. 1894 г.») (1894 г. октябрь), – и в журнале «Душеполезное Чтение» статьи: «Последний Царский обход земли от Вирсавии до горы Ефремовой», «Владычество человека» и «Обычные дела в старые времена». Экстраординарный профессор Г.А. Воскресенский напечатал в журнале «Богословский Вестник» статьи: «Последние новости в кирилло-мефодиевской литературе». По поводу брошюр А. Петрова (1894, декабрь); «Из церковной жизни южных славян. IV. Православная славянская церковь в Боснии и Герцеговине» (1895, февраль и апрель). Экстра-ординарный профессор В.А. Соколов напечатал в «Богословском Вестнике» статьи: 1) «Парламент религий в Чикаго» (1894 г. Ноябрь), 2) «Из академической жизни» (1895, март), 3) «Памяти в Бозе почившего Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича» (1894, ноябрь), 4) «Посещение Москов- —35— ской Духовной Академия о. Иоанном Кронштадтским » (1895, февраль), 5) «К современному вопросу. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие. В. Керенского », Казань 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—24— и – Геннадий Схоларий , первый Константинопольский патриарх, после падения Византийской империи. В «Чтениях Общества Любителей Духовного Просвещения» напечатал статью: Русский византист на служении церковно-исторической науке. Ординарный профессор М.Д. Муретов 1) переводил и снабжал примечаниями творения св. Астерия Амасийского (для Богословского Вестника); 3) правил и снабжал примечаниями творения св. Кирилла Александрийского (для Богословского Вестника); 3) продолжал в Богословском Вестнике разбор книги Ренана: «Жизнь Иисуса»; 4) издал одну тетрадь «Очерков по новейшей истории экзегеса и критики Нового Завета»; 5) напечатал в «Чтениях Общества Любителей Духовного Просвещения» статью под заглавием: «Древность предания о погребении Адама на Голгофе». И. д. ординарного профессора П.И. Казанский в январской книжке «Бог. Вестника» 1894 г. напечатал критико-библиографическую статью: «Виндельбанд, История древней философии» и перевёл с греческого языка толкование св. Кирилла Александрийского на 4-ю главу книги пророка Ионы и на книги пророков Михея и Наума; перевод этот напечатан в ноябрьской, декабрьской книжках «Б. Вестн.» за 1893 г. и в февр., мартовской, апрельской, июньской, июльской, августовской и сентябрьской книжках того же издания за 1894 г. Экстраординарный профессор П.И. Горский-Платонов напечатал в истёкшем учебном году брошюры: 1) «Антука». Очерк из быта духовенства». 2) Отрывки из «Скорбной Летописи» городского головы. Выпуск первый. Экстраординарный профессор А.И. Смирнов в журнале «Богословский Вестник» напечатал статью: «Книги и их судьбы», в «Душеполезном Чтении»: «Тяжёлая пора и надежды». «Башня желаний». «Тёмные люди и их просветители». Экстраординарный профессор Г.А. Воскресенский напечатал; 1) в журнале «Богословский Вестник» (май 1894 г.) статью под заглавием: «Из церковной жизни Черногорцев». 2) В журнале «Душеполезное Чтение» (окт. 1893 г. май–июнь 1394 г.) статьи: «Архиепископ —25— Симон Тодорский» и «Архиепископ Сильвестр Кулябка». 3) В журнале «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей российских» при Московском университете (кн. 1-я 1894 г.) статью: «Преосвященный Амфилохий, епископ Угличский». Кроме того, издал отдельною книгой: «Древне-славянское Евангелие. Евангелие от Марка по основным спискам четырёх редакций рукописного славянского евангельского текста с разночтениями из ста восьми рукописей Евангелия XI–XVI вв. (Сергиев посад, 1894 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Алексия о проходивших в Москве с 24 по 31 января 2003 года XII Международных Рождественских образовательных чтениях, Священный Синод постановил образовать Координационный комитет по подготовке очередных Международных Рождественских образовательных чтений под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, которому было поручено представить на утверждение Святейшему Патриарху список членов Координационного комитета. Заслушав доклад Митрополита Минского и Белорусского Филарета, сопредседателя комиссии по проведению празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского, Священный Синод постановил возложить ответственность за проведение этого празднования в городе Курске на архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Священный Синод одобрил доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной Комиссии по канонизации святых, о новых материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: священника Григория Хлебунова (1873 — 6 марта 1930); от Екатеринбургской епархии: священника Феодора Располова (1891 — 8 (21) июля 1918); от Московской епархии: архимандрита Серафима (Щелокова; 1877 — 21 октября 1937), протоиерея Николая Заболотского (1876 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра Виноградова (1884 — 22 сентября 1942), священника Сергия Гусева (1886 — 31 октября 1937), священника Евгения Васильева (1892 — 24 ноября 1937), священника Иоанна Соловьева (1894 — 9 августа 1941), священника Александра Лихарева (1876 — 17 марта 1938), священника Алексия Никонова (1881 — 29 октября 1938), священника Феодора Грудакова (1889 — 26 ноября 1940), священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 — 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937).

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010