священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

В 1938-1939 гг. митр. Дионисий способствовал проведению правительственной политики. Особенно ярко это проявилось в Волынском Полесье, в Камень-Каширском и Сарненском повятах, где в отдельных благочиниях от священников требовали произносить проповеди по-польски, несмотря на преобладание в приходах украинцев или белорусов. В 1939 г. в Варшаве по благословению митрополита были изданы украинские Псалтирь и Новый Завет (впервые в полном объеме) в переводе Огиенко. Власовский утверждал, что к нач. 1939 г. в К. е. из 689 храмов в 389 богослужение совершалось полностью или частично на укр. языке. Однако эти сведения, очевидно, неверны, потому что только небольшая часть приходов могла приобрести полный комплект укр. богослужебных книг. Большинство приходов не покупало новые переводы из-за финансовых трудностей, вызванных в т. ч. новым сокращением в 1938-1939 гг. церковных земельных угодий. К. е. стала местом проведения торжеств по случаю 950-летия Крещения Руси. В нач. июня 1938 г. в ходе празднований Кременец и Почаевскую лавру посетили Варшавский митр. Дионисий, посол Греции в Польше К. Коллас и представитель К-польского Патриархата архим. Иларион Васдекас, что имело важное значение в условиях, когда Кременецкий повят был центром кампании по «ревиндикации душ». Состоялись торжественные крестные ходы в Кременце, в Почаеве и во Владимире-Волынском. Памятные мероприятия прошли 14 авг. 1938 г. в урочище «Старая катедра» в окрестностях Владимира-Волынского, где на берегах р. Луга, по преданию, равноап. кн. Владимир (Василий) Святославич совершил крещение волынян. В торжествах приняли участие неск. десятков тысяч верующих, прибывших из всей Польши. Летом 1938 г. К. е. приняла большую часть священников-беженцев из Варшавско-Холмской епархии, к-рые покинули свои храмы в ходе антиправосл. кампании 1937-1938 гг. В связи с уничтожением поляками большинства правосл. святынь Холмщины во всех приходах, в т. ч. в К. е., по призыву Варшавского митр. Дионисия (Валединского) 1-3 авг. 1938 г. прошло говение, были совершены траурные богослужения.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Справк а: К выписке представлены следующие книги: 1) Русская, историческая библиотека, т. 6-й (ещё 2 экземпляра). 2) Уложение царя Алексия Михайловича; 3 экз. 3) Васильевский. История Вильны. 4) Лазаревский. Описание старой Малороссии. Киев. 5) Леонтович. Очерки истории Литовского государства. Спб. 1894. 6) Миклашевский. К истории хозяйственного быта Московского государства. Москва, 1894. 7) Браиловский. Один из пёстрых XVII в. (Карион Истомин). 8) Теплов. Граф Иоанн Каподистрия, президент Греции. Спб. 1893. 9) Павлинов. История русской архитектуры. Москва, 1894. 10) Павлинов. Древности ярославские и ростовские, Москва, 1892. 11) Павлинов. Древние храмы в Витебске и Полоцке и деревянные церкви в Витебске. 1894. 12) Преображенский. Памятники церковного зодчества в Калужской епархии. 13) Тюрин. Общественная жизнь древней Руси. 14) Турцевич. Хрестоматия по истории Западной России. 15) Сливов. Иезуиты в Литве. —16— 16) Записки С.Н. Глинки, изд. „Русской Старины“. 17) Владимирский. Сборник – „Празднование 900-летия крещения Руси“. 18) Иванов. Исторические судьбы Волынской земли до XIV столетия. (Проф. В. Ключевским ). 19) Сперанский. Славянские апокрифические евангелия. 20) Иванов. О Тургеневе. 21) Переписка Я.К. Грота с П.А. Плетневым. 22) Протопопов, А.Л. Литературно-критические характеристики. 23) Волынский. А.Л. Русские критики. Литературные очерки. (Проф. Гр. Воскресенским). 24) Греческо-русский словарь по Бензелеру, составленный Киевским отделением Общества классической филологии и педагогики. Киев, 1881; 5 экземпляров. 25) Register zu Th. Bergks Griechscher. Literaturgeschichte. Von R. Peppmüller und W. Hahn. Berlin, 1894. 26) Deissmann. Bibelstudien. Marburg, 1895. 27) Roberts. Greek the language of Christ and his Apostles. London, 1888. (Проф. И. Корсунским ). 28) Ramsay. The Church in the Roman empire before A. D. 1870. Third Edition. London, 1894. 29) Hardy. Christianity and the Roman Government. London, 1894. 30) Apollonius Apology and Acts, and other documents of early Christianity. Edited with a general preface, introduction, notes etc. by Conybeare. London, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Михея/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1893. Т. 4. 11. С. 57–66. 1893. Т. 4. 12. С.67–82. 1894. Т. 1. 2. С. 83–114. 1894. Т. 1. 3. С. 115–130. 1894. Т. 2. 4. С. 131–162. 1894. Т. 2. 6. С.163–178. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Наума . Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1894. Т. 2. 6. С. 179–194. 1894. Т. 3. 7. С. 195–210. 1894. Т. 3. 8. С. 211–226. 1894. Т. 3. 9. С. 227–239. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию/Пер. П.И.Казанского и А.А.Жданова ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1892. Т. 1. 2. Прил. С. 175–206. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 207–238. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 239–270.1892. Т. 3. 7. Прил. С. 271–302. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 303–325. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Софонию/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1895. Т. 1. 3. Прил. С. 327–338. 1895. Т. 2. 6. Прил. С. 339–370. 1896. Т. 1. 3. Прил. С. 371–386. 1895. Т. 3. 8. Прил. С. 387–402. Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения ветхозаветного канона (второй половины X в. до Р. Х.). Ставрополь, 1903//Странник, 1904, июль. Ключарев. Значение ветхозаветного священства//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 202–207. Колечицкий Н.П. Древний Израиль и его потомки среди народов древней и новой Европы//Странник, 1898, II. Колечицкий Н.П. К вопросу о поселениях и судьбе 10-ти израильских колея в плену Ассирийском//Странник, 1900, II. Колечицкий Н.П. Современные десять израильских колен, по ветхозаветной «тени грядущего»//Странник, 1899, II. Колечицкий Н.П. Христианское значение царства Израилева//Странник, 1901, I. Колпаков. О мире невидимом – ангелах и злых духах//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 338–355. Кондамен А. Вавилон и Библия/Пер. Цветковой, под ред. С. Глаголева //Богословский вестник. 1912. 3. С. 591–607. 1912. 4. С. 755–772. 1912. 6. С. 291–306. 1912. 7/8. С. 652–672. 10. С. 362–376. 1912. 12. С. 795–809.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

14 . Kayser. Johann Heinrich Pestalozzi. 15 . Langheinrich. Biblische Pastoraltheologie nach d. 2 Br. St. Pauli an d. Korinther. 16 . Wucherer. Pastoralbriefe. 17 . Schultze. Deutsche Erziehung. 18 . Spitzner. Natur u Naturgemässheit bei I. I. Rousseau. (Экстраорд. профессором А. Шостьиным ). II. Означенных книг в академической библиотеке не имеется. Определили: Поручить библиотекарю академии Николаю Колосову выписать для академической библиотеки означенные в записках книги и о последующем представить правлению академии. VIII. Донесение библиотекаря академии Николая Колосова : «Честь имею донести совету академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Православного Палестинского Общества: а) Православный Палестинский Сборник вып. 41, 42. б) Палестинский Патерик вып. 6, 7; в) Соловьева «Св. Земля и Палестинское Общество» и г) «Сообщения» Общества за апрель, июнь, август 1895. 2) От Московского Общества Истории и Древностей Российских – «Чтения» Общества 1895 г. кн. IV. 3) От гг. профессоров академии: а) «Русский Архив» 1894 г. 7–10; 1895 г. 1–3, 5, 6; б) «Русский Вестник» 1894 г. 10–12; в) «Рус- —430— ское Обозрение» 1894 1–12; 1895 г. 1–4; г) «Северный Вестник» 1894 г. 5–7; е) «Русская Мысль» 1894 г. 5–11; ж) «Книговедение» 1894 г. 11–12; 1895 г. 4–5; з) Приложения к «Ниве» 1894 г. 7–12; и) Приложения к «Живописному Обозрению» 1892 г. 1–12. 4) От прот. Н. Флоринского : «Два слова в день памяти св. великомученицы Екатерины» в 3 экз. 5) От проф. академии А. П. Лебедева : «Christliche Welt» 1894 г. 1–52. 6) От экстраорд. профессора академии Г. А. Воскресенского – его сочинение: «Характеристические черты четырех редакций славянского перевода Евангелия от Марка по 112 рукописям Евангелие XI–XVI вв.» 7) От профессора академии И. Н. Корсунского – его брошюра: «Определение понятия о Церкви в сочинениях Филарета, Митрополита Московского». 8) От помощника инспектора академии И. Д. Андреева – его сочинения: а) «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия» вып. 1, в 2 экз.; б) «Отношение педагогической деятельности к пастырской».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

послушницы Антонины (Новиковой; 1880 — 20 марта 1938), послушницы Надежды (Кругловой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Архиповой; 1886 — 14 марта 1938), послушницы Ольги (Жильцовой; 1887 — 14 марта 1937), Иоанна (Чернова; 1880 — 10 апреля 1939), Иоанна (Васильева; 1869 — 6 декабря 1932), Василия (Архипова; 1876 — 14 марта 1938), Пелагии (Балакиревой; 1901 — 30 июня 1943); от Мурманской епархии: иеромонаха Моисея (Кожина; 1868 — 7 сентября 1931), послушника Федора (Абросимова; 1897 — 14 октября 1940); от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 - 1918), священника Александра (Гривского; 1874 - 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 - 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 - 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 – 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 32: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122308_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Иванович Аманов (1870 – 1937), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121814_3.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и Исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Руфицкого; 1884 - 27 ноября 1937), священника Петра (Юркова; 1880 - 23 сентября 1937), священника Николая (Померанцева; 1881 - 16 августа 1938), священника Леонида (Муравьева; 1868 - 11 ноября 1941), священника Иоанна (Васильева; 1886 - 17 мая 1942), священника Петра (Остроумова; 1875 - 10 июля 1939), священника Павла (Понятского; 1867 - 15 декабря 1937), священника Михаила (Маркова; 1881 - 16 июня 1938), священника Павла (Иванова; 1875 - 27 июня 1938), иеромонаха Ксенофонта (Бондаренко; 1886 - 10 декабря 1937), диакона Леонтия (Строцюка; 1878 - 3 января 1941), послушницы Ирины (Фроловой; 1899 - 30 сентября 1931), послушницы Марии (Мамонтовой-Шашиной; 1890 - 2 октября 1938), послушницы Александры (Дьячковой; 1893 - 14 марта 1938), Симеона (Туркина; 1870 - 23 сентября 1937), Иоанна (Артемова; 1887 - 14 октября 1937), Елизаветы (Тимохиной; 1881 - 7 марта 1938);

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

15 июня Л.А. Панаиоту написал секретарю Миссию И.И. Кумбарасу, что он хочет поехать за инструкциями в Москву, но не может, так как его паспорт находится в Иностранном отделении Ленинградской милиции. Новый смотритель отмечал, что его предшественники были вынуждены оставить службу «не по их желанию», и просил прислать сотрудника Миссии для проверки состояния имущества церкви. Леонид Афанасьевич указал, что его тоже предупредили о возможных проблемах с визой, и выразил беспокойство о судьбе храма «в случае его отъезда». Вскоре и этого смотрителя выставили из СССР, а 4 июля М.Т. Панаиоту подала заявление с просьбой освободить ее от работы бухгалтера с 5 июля [xiv] . При этом богослужения в церкви продолжались. 29 марта 1938 г. митрополит Алексий назначил ее настоятелем протоиерея Филофея Петровича Полякова. Он родился в 1893 г. в Петербурге в семье священника, окончил два класса Духовной семинарии, принял сан иерея в 1921 г. и подвергался арестам в 1927, 1930 и 1932 гг. Отец Филофей служил настоятелем Греческой церкви до осени 1938 г., а затем его вновь сменил отправленный было 29 марта за штат архимандрит Иоасаф (Журманов) [xv] . Ввиду того, что прихожан-греков почти не осталось, здание храма и инвентарь по договору от 4 октября 1938 г. были переданы двум русским представителем общины – Константину Ивановичу Андрееву и Петру Григорьевичу Никольскому. 19 ноября они приняли по акту все церковное имущество от архим. Иоасафа. 24 ноября в присутствии настоятеля была составлена новая инвентарная опись храма и используемых общиной помещений в жилом доме при нем. В это время в церкви еще оставалось 15 икон с серебряными ризами, шесть Евангелий в серебряных окладах, серебряная утварь общим весом свыше 13 кг и шесть колоколов, весивших около 3,5 тонн. В декабре службы в храме продолжались [xvi] . Однако акция по его закрытию уже была запущена. 29 ноября 1938 г. председатель Ленинградского совета А.Н. Косыгин отправил в Наркомат иностранных дел заявление с просьбой санкционировать закрытие Греческой церкви, «учитывая недопустимость дальнейшего оставления церкви без охраны, а также, что оставшиеся проживать в Ленинграде православные греки и другие верующие не претендуют на использование церкви» (что было явной неправдой). В заявлении Косыгина встречались и другие искажения фактов, в частности, он писал, что церковь была передана по договору в бесплатное пользование пяти греческим подданным в 1932 г. (на самом деле в 1935 г.), которые управляли ею до отъезда из Ленинграда в марте 1938 г. (в действительности до июня-июля). Ничего в этом письме не говорилось и о договоре от 4 октября 1938 г.

http://bogoslov.ru/article/3756641

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010