В.М. Скворцов Голоса из среды мирян Открытые письма гр. Л.Н. Толстому по поводу его отлучения от Церкви 1-е письмо. Кто прав? Известный вам врач Апраксин Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою ( Мк.8: 31, 37 )? Какая неожиданность постигла вас, граф! Вас, которого безбожная, зараженная ложными материалистическими идеями интеллигенция (дети, братья и сестры ваших героев баричей, которых вы верно оценили) превознесла до небес, которому собираются ставить после смерти памятник превыше всех памятников, чадолюбивая православная Церковь исключила из числа своих членов, заявила публично, что не желает иметь с вами никаких сношений впредь до вашего покаяния. За что же это? За то, что вы отреклись от благодати Божией, признаете Христа человеком, а не Богом, Церковь обманщицей, а все то, что она предлагает и проповедует, великой и далеко не невинной глупостью!.. За что превознесла вас интеллигенция? За то, что вы с великой художественностью проповедуете высшую нравственность, непротивление злу, за вашу жизнь и добрые дела. Кто же прав? Вы описали в лицах всю ложь человеческих отношений, но вы просмотрели, что вся эта ложь есть продукт маловерия и неверия, т. е. того, что вы проповедуете, и что на вере прежде всего зиждется увлекающая вас правда народная. Разве Корчагины и им подобные есть истинные члены Церкви Христовой? Разве не сделали их такими гордость, честолюбие, чревоугодие, блуд и прочее, что признается Церковью величайшими из пороков? Вы говорите: посмотрите, какие безнравственные эти люди; но зачем жить иначе, если Христос только великий человек и если нет воскресения и загробной жизни? Ведь великий для вас, а для меня более великий Будда, Магомет, или кто-либо из философов; и не все ли равно, как жить в этой кратковременной жизни, если все это окончится вечной смертью. Зачем я буду себя стеснять, подчинять каким-то принципам, которые выдумал какой-то Христос, и не все ли равно, если мои братья от этого тоже начнут делать гадости и даже погибнут; конечный удел всех одинаков.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Неужели Вы, великий художник слова и поэт, – этому своему окаяннейшему антихристианскому учению принесете в жертву свою бессмертную душу, свою судьбу в вечности? Да сохранит и вразумит Вас Всемилостивейший Спас, имиже весть судьбами! Смотрите сами: Вы свободны, насильно Бог никого не спасет. Обратитеся ко Мне, и Аз обращуся к вам, – говорит Господь. Пусть знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов ( Иак.5:20 ). Хорошо известный Вам, бывший Ваш Михаил С-ко. Открытые письма графу Л.Н. Толстому из русской провинции Письмо первое. Кто прав? Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мк. 8:31:37 ) Какая неожиданность постигла Вас, граф! Вас, которого безбожная, зараженная ложными материалистическими идеями интеллигенция (дети, братья и сестры Ваших героев баричей, которых Вы верно оценили) превознесла до небес, которому собираются, ставить после смерти памятник превыше всех памятников, чадолюбивая Православная Церковь исключила из числа своих членов, заявила публично, что не желает иметь с Вами никаких сношений впредь до Вашего покаяния. За что же это? За то, что Вы отреклись от благодати Божией, признаете Христа человеком, а не Богом, Церковь – обманщицей, а все то, что она предлагает и проповедует, – великой и далеко не невинной глупостью!.. За что превознесла Вас интеллигенция? За то, что Вы с великой художественностью проповедуете высшую нравственность, непротивление злу, за Вашу жизнь и добрые дела. Кто же прав? Вы описали в лицах всю ложь человеческих отношений, но Вы просмотрели, что вся эта ложь есть продукт маловерия и неверия, т.е. того, что Вы проповедуете и что на вере прежде всего зиждется увлекающая Вас правда народная. Разве Корчагины и им подобные есть истинные члены Церкви Христовой? Разве не сделали их такими гордость, честолюбие, чревоугодие, блуд и прочее, что признается Церковью величайшими из пороков? Вы говорите: посмотрите, какие безнравственные эти люди, но зачем жить иначе, если Христос только великий человек и если нет воскресения и загробной жизни? Ведь великий для Вас, а для меня более великий Будда, Магомет или кто-либо из философов; и не все ли равно, как жить в этой кратковременной жизни, если все это окончится вечной смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Пенсию, выдаваемую государством, придумали не так давно. Первый закон об ответственности государства за стариков появился в Англии в 1601 году. Закон касался только немощных и неимущих, ибо считалось, что если ты можешь зарабатывать на жизнь, то продолжай трудиться дальше. Лишь в XX веке пенсия стала законной для всех. До этого времени забота лежала всецело на ответственности близких людей, если таковые у старика оставались. И если смотреть от нашего времени вглубь веков, то мы увидим лишь труды, труды, труды, и еще немощи, и так вплоть до утраченного Рая, когда произнесен был приговор: Со скорбью будешь питаться от нее (земли) во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3: 17–19). Знаем ли мы время или страну, где бы было иначе? Авраам и Сарра Открываю Ветхий Завет и вижу, что старость впервые упоминается в отношении Авраама , и называется она старостью доброй (см.: Быт. 15: 15). Вот перед нами почти столетний старик, без родины и без потомства, без социальных гарантий, без страховых выплат и пенсии. Скитался он от чужбины к чужбине, в поте лица возделывал землю, бегал из страха в Египет, переживал о будущем и собственно сам обетованной земли не получил, будучи лишь временным пришельцем на ней. И всё же Бог назвал предел его жизни старостью доброй. Потому что добрая старость там, где присутствует Бог, где чистая совесть и чистая жизнь. Добрая старость там, где свобода души и нет мучительной боли, по слову Павла Корчагина, «за бесцельно прожитые годы». Именно в старости праотец Авраам обрел удивительную радость непосредственного общения с Господом. И всё ведь в его жизни казалось по-человечески невозможным, неосуществимым, но Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт. 15: 6). Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика (Быт. 15: 1), – так Господь говорит всякому, кто верует, что Он рядом, что Он наш Щит и наша Ограда.

http://pravoslavie.ru/114303.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) Маяк один. Все остальное – отблески Источник:  Православие и современность Маяк один. Все остальное – отблески Легко представить себе человека, который устал от житейской непонятицы, от хаоса мнений, от отсутствия в стране сколько-нибудь ясной и надежной идеи, от отсутствия, наконец, внутренней опоры, твердого ориентира для души и сознания. Он приходит в Церковь и надеется обрести именно это: ясность, определенность, твердость и неизменную надежность всеохватывающего учения. Человек совершенно прав: где же еще это искать, если не во Христе и не в Церкви! Но, если он не ограничится посещением служб и захочет расти, узнавая все больше и больше, если он будет читать книги и посещать православные Интернет-ресурсы, – он очень быстро увидит, что в Церкви, если иметь в виду ее земную человеческую составляющую, вовсе не царит тишь да гладь. Палуба церковного корабля весьма ощутимо вибрирует от полемики. И далеко не всегда эта полемика протекает " в духе братской любви и взаимоуважения " . Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные, – писал апостол Павел христианам Коринфа (1 Кор. 11, 18-19). То есть сама по себе ситуация разногласия, спора – нормальна. Мы должны знать, где положен этим спорам предел, какое утверждение поставит полемизирующего вне Церкви, вне Православия. Но, во-первых, даже и это мы, не кончавшие ни семинарий, ни академий, знаем не всегда, а во-вторых, и не выходя за пределы православного вероучения, любой из нас может оказаться в ситуации выбора: кому следовать, кого слушать? – Наш батюшка призывает нас причащаться как можно чаще. А вот на этом сайте такой почтенный, такой ученый протоиерей пишет, что благочестивые христиане издавна причащались только пять раз в год – в каждый пост, в Великий – дважды. А причащаться часто, с его точки зрения, неблагочестиво и вредно.

http://religare.ru/2_94125.html

Так вот в 1972 году, когда мы снимали фильм «Как закалялась сталь», я основывался только на сценарии. Когда фильм вышел, я стал делегатом XVII Съезда ВЛКСМ в апреле 1974 года, провожал первых строителей на БАМ, потому что Корчагин был узкоколейщиком. Многие ребята собрались на БАМ, окрыленные этим фильмом. Образ Корчагина тогда был очень нужен – он захватывал, заражал своей идеей. Теперь я имею право об этом говорить, как сторонний наблюдатель, потому что с премьеры прошло уже более 30 лет.     – А как Вы в то время относились к Павлу Корчагину?   – Честно признаюсь, перед и во время съемок у меня не было времени задумываться об этом. Корчагин просто был мне очень дорог и как удивительно цельный, самоотверженный герой, и как мой дебют в кинематографе, – все полтора года съемок я жил только им. Конечно, мне очень помог режиссер-постановщик фильма Николай Павлович Мащенко, он был моим учителем в кино, потому что я тогда только закончил театральное училище.   Конечно, работа в кино сильно отличается от работы в театре. В театре сначала идет «застольный» период: мы читаем пьесу, потом разбираем по ролям, постепенно входя в материал, разминая его, впускаем в свою душу. Потом начинаем выходить на сцену, пока с листочкам в руках. Выстраивается мизансцена и так далее. И все это по очереди: первая картина, вторая, конец первого акта, начало второго, пятая картина, восьмая, конец спектакля. В кино такого не бывает. Здесь я столкнулся со многими трудностями. Специфика кинематографа зависит даже от погоды и времени года, если у нас натурные съемки. А если мы снимаем в павильоне, то от его подготовленности.   Так что получалось, что в одни день мы снимали эпизод из 1 серии, где Корчагин – совсем еще мальчишка, он только увидел свою первую любовь Тоню Туманову, и ее юное очарование коснулось его сердца. А на следующий день идет сцена уже из 5 серии, где Корчагин –повоевавший и многое повидавший человек. Эти быстрые перескоки из одного состояния твоего героя в другое, согласитесь, вовсе не простое дело. Плюс к этому, первые месяца полтора мне еще надо было вжиться в роль, многое не получалось. Я не занимался ничем, кроме этой работы, ушел из театра. С такой ролью, как Павел Корчагин, ничего нельзя было совмещать. Я понял, что вжился в роль в тот момент, когда мне приснился сон: я на коне, в буденовке и с шашкой (мы уже сняли этот эпизод), но произношу совершенно другие слова. Мащенко, поглядев в мои глаза, понял, что теперь я нахожусь в материале. То есть надо было не просто одеть «кожанку», буденовку, а именно вжиться в роль.  

http://pravmir.ru/miloserdie-popovskoe-s...

Журналист М. Дейч зафиксировал ту схему, по которой выстраивается образ мира неоязычников-националистов. В статье, посвященной суду над В.И. Корчагиным (признанным виновным в разжигании межнациональной розни), М. Дейч пишет: «По мнению г-на Корчагина, вся его «мнимая» вина состоит в том, что он всегда стоял и стоять будет на защите русского народа. От кого? Прежде всего – от христианства вообще и от православия в частности: «Православие воспитывает пассивность мышления, иждивенчество, трусливость». Христианство же в целом – «вероучение для расово неполноценных особей». Помнится, «расово неполноценными» Адольф Гитлер называл вообще всех славян – вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Как мы видим, г-н Корчагин идет дальше своего учителя: расовая неполноценность христиан – это его ноу-хау. «Первые христиане, – вещает он, – состояли из жидов, воров, убийц, государственных преступников, нищих, бродяг, вообще людей, лень, распущенность и безнравственность которых делали из них врагов всякого организованного человеческого общества». Русский же народ, на защиту которого всей своей интеллектуальной немощью встал г-н Корчагин, еще на заре истории «был насильственно ожидовлен». Сей процесс продолжается поныне, поскольку «Путин – масон, возведенный на пост Президента «пятой колонной» международного еврейства, его правительство составлено на 90% из евреев». «Историк», однако. Впрочем, себя сей г-н гордо именует «просветителем». Евреи, сами понимаете, – особая забота г-на Корчагина. Кого-то из них необходимо судить, а всех не задействованных в этой процедуре – насильственно депортировать из России. Прочих нерусских – тоже депортировать, и тоже насильно: кавказцев – на Кавказ, а других «черных», наверное, в Африку. Подобьем бабки. Этих и тех – выслать, а подавляющее большинство русских людей, будучи православным христианами, – «расово неполноценные». Так кого же взялся защищать г-н Корчагин? Есть, есть такие. Это те, кто исповедует «Арийское Православие», оно же – «дохристианская ведическая религия, или то, что в обиходе называют язычеством». Главный «ведун» – как раз г-н Корчагин и есть» 278 . В итоге схема мифологизации истории такова: существовала дохристианская арийская цивилизация, попавшая под идеологическое влияние коварных «врагов»; ныне «наши» (как идеологически, так и экономически и политически) угнетаются «врагами»; обращение к исконным формам «нашей» религии позволит укрепить «наше» национальное самосознание и сбросит иго ненавистных «врагов»; зачастую последнему действию придается значение всемирно значимой миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

Московское епархиальное начальство отказало в назначении церкви и священника для приведения Корчагина к присяге, с одной стороны, потому, что он по исповедным книгам за многие годы показывался раскольником, а с другой, имея в виду собственное заявление Корчагина, соглашавшегося дать присягу «только на старообрядческом Рогожском кладбище». Тогда правительствующий сенат это дело передал на разрешение Св. Синода. Между тем московский митрополит Филарет представил при донесении Св. Синоду полученное им от тамошнего купца Адриана Озерского письмо, с изъяснением, что, в случае допущения купца Корчагина к принятию очистительной присяги на Рогожском кладбище, чрез раскольнического попа, надлежит опасаться большего соблазна, так как обстоятельства рассматриваемого дела уже обратили внимание многих. Последовавшим указом Св. Синода от 10 марта 1834 года на имя московского митрополита было предписано, «чтобы касательно приведения, по требованию светского правительства, к очистительной присяге, состоящего в расколе, московского купца Козьмы Корчагина было поступлено согласно с указом от 15 марта 1725 г., которым велено приводит и раскольников к присяге в тех же церквах, где прочие присягают " 292 . В 1836 году циркуляром министерства внутренних дел было распубликовано Высочайшее повеление о приводе раскольников к очистительной присяге в православной церкви, »преимущественно употребляя для того старопечатное евангелие и старинного устроения крест, к коим раскольники оказывают более благоговения» 293 . Этого же порядка было Высочайше повелено держаться и при приведении раскольников к свидетельской присяге по военно-судным и следственным делам, как между собою, так и против не христиан 294 . В 1854 году такое же буквально постановление относительно приведения раскольников к очистительной и свидетельской присяге состоялось и по ведомству Св. Синода 295 . Кроме рассмотренных нами должностей, положений и званий, раскольники не могли быть еще опекунами 296 , кураторами и ассистентами по делам и имуществам лиц православного исповедания 297 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

– Наверное, с помощью роли Суслина в фильме «Аты-баты шли солдаты»? Там ведь есть и комедийные моменты, хотя картина сама по себе трагичная.   – Да, именно этот фильм меня и спас. Точнее, режиссер Леонид Федорович Быков, прекрасный человек и легенда советского кино. Наша встреча произошла на показе худсовету первых, еще рабочих фрагментов фильма «Как закалялась сталь». Собралась могучая кучка режиссеров.   Я впервые увидел себя на экране и был просто в ужасе! Выскочил из просмотрового зала, меня трясло. Я тогда не курил, но почему-то вдруг захотелось. Стою я в уголке, и вдруг слышу за спиной такой тихий голос: «Володь, закурить, что ли, хочешь?» Оборачиваюсь, стоит Леонид Федорович Быков. Помню, я курнул, голова пошла кругом. И он мне сказал удивительные слова: «Знаешь, материал очень серьезный. Но мне кажется, что ты комедийный артист». Я был в изумлении от его проницательности, потому что в театральном училище я как раз играл комедийные и лирические роли, где и пел, и танцевал. Когда мои педагоги узнали, что я снимаюсь в роли Павла Корчагина, они сначала не могли поверить, ведь Конкин в серьезной роли – это немыслимо! Зато когда вышла картина, все переменилось: как, Конкин в комедийной роли? Никогда.   И вот Леонид Быков, один из моих любимейших актеров,  разглядел во мне не «кожанку». Роль лейтенанта Суслина преломила мой образ Корчагина. И, кстати, Леонид Федорович хотел взять меня на роль Кузнечика, когда снимал «В бой идут одни старики», но, к сожалению, у нас как раз был разгар съемок фильма   «Как закалялась сталь». По той же причине я не смог сыграть главную роль в фильме «Романс о влюбленных», которую потом исполнил Евгений Киндинов. Я был так истощен ролью Корчагина, что смог сыграть только младшего брата главного героя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/miloserdie-popovskoe-s...

Кричи: Волкиииии! …Нас воспитывали и продолжают воспитывать в школе мужества: главное — не жаловаться, а претерпевать. Как Павка Корчагин, который в общем-то дотерпелся. 11 декабря, 2012 …Нас воспитывали и продолжают воспитывать в школе мужества: главное — не жаловаться, а претерпевать. Как Павка Корчагин, который в общем-то дотерпелся. Когда плохо нам или тем, кто рядом с нами — терпеть или кричать? Размышляет Марина Журинская. Марина Журинская. Фото Юлии Маковейчук Был такой античный сюжет: мальчик-пастух пару раз смеха ради кричал «волки! волки», и прибегавшие односельчане очень на это сердились. А когда на стадо напали волки, крикам пастуха уже никто не поверил. Результат был печален для всех заинтересованных лиц, включая овец. И напрасным паникерам с тех пор принято говорить «не кричи: волки!». И даже Фарли Моуэт назвал так свою книгу о том, как общался с волками в Арктике, какие они умные и хорошие звери. Не знаю как арктические волки, но наши (уж их почти постреляли в средней России, а память жива) считаются символом угрозы. Да и в Евангелии волки упоминаются как сверхугроза, как лжепастыри. Тем не менее кричать «волки!» категорически не принято, это исключительно не комильфо. …Нас воспитывали и продолжают воспитывать в школе мужества: главное — не жаловаться, а претерпевать. Как Павка Корчагин, который в общем-то дотерпелся. Был такой журналист, Евгений Богат. Рано умер, а жаль, потому что мог бы написать много хорошего, судя по тому, что ему принадлежит великая фраза: «Если в мирное время кто-то совершает подвиг, значит, кто-то другой совершил преступление». Если подумать в этом направлении, то можно додуматься до того, что подчас если кому-то невыносимо плохо, значит, кто-то не сделал того, что необходимо. Я о вещи простой и страшной. Мы сейчас очень не любим о страшном. Мы любим позитив. Все страшное мы получаем в триллерах — как прививку, и кровавыми ужасами нас не испугаешь, видели, знаем. А про страшное другого рода не знаем и знать не хотим. Ведь не зря неандерталец у  Высоцкого разоблачает свою жену, поддавшуюся на чуждую пропаганду:

http://pravmir.ru/krichi-volkiiiii/

В их арсенале масса всевозможных приемов и идей, они знают, как правильно воспитывать детей, в их штате есть сексологи и штатные колдуны. Позвольте представить: АНО психологический центр «Счастливая семья». Создатель и директор центра - психоаналитик, психолог-консультант по широкому кругу вопросов: от семейных и личных проблем до организации и ведения бизнеса, специалист по личностному росту, автор книг и публикаций - Ирина Корчагина. По рождению г-жа Корчагина «тутошняя», а по обучению, как водится, «тамошняя». Спецкурс по психоанализу в Университете в Атланте, менеджмент - в Лондоне. Чтобы понять, чему там обучают, приведу примеры ее бурной деятельности: - «всего 450 рублей за уникальную возможность научиться разводить мужчину на подарки» как получить подарок своей мечты, а не ту хрень, которую он дарит обычно»; - аудиокурс «Полюби себя», упражнения основаны на современных достижениях гуманистической психологии и НЛП; проводятся упражнения под целительную Белую Музыку, которую импровизирует биоэнергетик Маргарита Домбровская, для гармонизации пространства и усиления нашей энергии»; - семинар «Суперлюбовница»: суперлюбовницей может стать каждая женщина, если добавить чуточку колдовства...» (официальный сайт Центра http://www.happy-family.ru/) В свободное от психологических изысканий время Ирина Корчагина именует себя Мокошь и является модератором на эзотерическом форуме в том же центре. Мокошь - древнеславянское языческое божество: - богиня всей судьбы, плодородия, покровительница хозяек и хозяйка живой природы; - богиня колдовства и хозяйка перехода из этого мира в мир иной; - в нижней ипостаси является знаменитой Бабой Ягой./2/ Что ж, скромненько и со вкусом. Но не стоит недооценивать способности И. Корчагиной, ведь она не просто использует такой ник на форуме, а претендует на некие знания, в которые простые смертные люди, естественно, не посвящены. Поэтому получить ответы на свои вопросы они могут опять же на личной консультации у г-жи Мокоши-Корчагиной. Из ответа Мокоши посетительнице форума:

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/04/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010