Рукоположение во епископа Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 7 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси AлekcuяII от 7 мая 2003 года 2184 Настоятель Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Лонгин назначен епископом Саратовским и Вольским. Епископ Лонгин (в миру — Корчагин Владимир Сергеевич) родился 31 июля 1961 г. в г. Сухуми Абхазской АССР в семье служащих. В 1977 г. окончил среднюю школу и поступил на вечернее отделение филологического факультета Абхазского Государственного университета. Во время обучения работал экскурсоводом и преподавателем русского языка и литературы в средней школе. Окончил университет в 1982 г., с октября 1983 по май 1985 г. служил в рядах Вооруженных сил. После демобилизации из армии поступил в Московскую Духовную семинарию. В мае 1986 г. был принят в братию Троице-Сергиевой Лавры. 21 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Лонгин, в честь мученика Лонгина Сотника. 29 августа 1986 г. рукоположен во иеродиакона, 7 июня 1988 г. — во иеромонаха. В 1988 году окончил Московскую Духовную семинарию и был принят в Московскую Духовную академию. В октябре того же года направлен на учебу в Болгарию, в Софийскую Духовную академию святителя Климента Охридского. В период обучения в Болгарии служил внештатным священником в русском храме святителя Николая в Софии. В 1992 г. окончил богословский факультет Софийского Государственного университета. В июле 1992 г. вернулся в братию Троице-Сергиевой Лавры и нес послушание помощника эконома. 15 декабря 1992 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен настоятелем Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В мае 1994 г. возведен в сан игумена. В 1996 г. удостоен права ношения палицы. В 1998 г. удостоен права ношения Креста с украшениями. 15 апреля 2000 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravmir.ru/rukopolozhenie-vo-epis...

поиск:   разделы   рассылка Алексей Гладков Как важно выбирать слова Антиправославный вектор в некоторых масс-медиа становится более заметным. Причина вполне очевидна: предвыборная горячка. Людей где-то можно понять. И все-таки грустно сознавать, что в угоду безответственным политикам и чиновникам удары порой наносятся по доброму имени того или иного представителя Церкви. Вот небольшой пример. Недавние события в Саратове породили две дискуссионные темы. О передаче епархии одного из корпусов военного госпиталя, в котором до революции размещалось духовное училище, и о строительстве храма в городском сквере на проспекте Энтузиастов. В обоих случаях позиция Церкви обоснована. С ней можно не соглашаться, особенно если смотреть на вопрос чисто утилитаристски. Но уж коли браться за информационное освещение ситуации, то желательно, по крайней мере, обрисовать ее без искажений и купюр. Цитируя слова митрополита Саратовского и Вольского Лонгина (Корчагина), информационный центр " Сова " , к счастью, не забывает напомнить, что " претензии епархии на здание бывшего духовного училища были связаны с закрытием госпиталя " . Таким образом, вдумчивый читатель поймет, что врачей и больных никто не выгонял на улицу. Наоборот: сперва было принято решение о переселении, и здание оказалось бесхозным. Лишь тогда Церковь заявила на него свои исторические права. Тема строительства храма в городском сквере тоже дана с учетом некоторых важных деталей. Например, протестам экологов предпослано обещание все того же владыки Лонгина посадить в окрестностях будущего храма больше деревьев, чем те, которые могут быть срублены в процессе строительства. И все-таки название новости несколько обескураживает. " Саратовский епископ о конфликтах епархии с городской общественностью " . Удивительное дело. Во-первых, при такой формулировке темы епархия и ее сторонники легко и непринужденно вычеркиваются из состава городской общественности " яко не бывшие " . С каких пор у нас ВСЯ общественность является светской и, больше того, антиклерикальной, совершенно непонятно.

http://religare.ru/2_89797.html

В Свято-Тихоновском университете обсудили перспективы миссионерской работы в Поволжье 16 августа 2006 г. 11:16 Во вторник 15 августа в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета (ПСТГУ) прошло заседание рабочей группы по взаимодействию с Русской Православной Церковью при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе на тему «Вопросы миссионерской деятельности в Поволжье». Основным вопросом, который обсуждали члены группы, стало рассмотрение возможности распространения популярных православных журналов в субъектах федерации Поволжского региона, а также издание общими усилиями нескольких епархий и ряда местных общественных организаций журнала и газеты миссионерской направленности. После заседания состоялась пресс-конференция при участии епископа Саратовского и Вольского Лонгина (Корчагина) и ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева. Выступая на пресс-конференции, проводимой по результатам заседания, епископ Саратовский и Вольский Лонгин сказал, что целью такого рода изданий должен стать «увлекательный рассказ о духовной жизни», который помог бы «рассеять у нецерковных или малоцерковных людей, жителей Поволжья, существующие предрассудки относительно Православной Церкви». Главными же свойствами этих предполагаемых печатных СМИ должны быть открытость к диалогу и обсуждение насущных вопросов жизни в свете Христовой истины, «чтобы они могли бы привлечь как можно больше людей, заинтересовать их», — отметил владыка. Игорь Мещан, представитель Фонда прп. Серафима Саровского, на вопрос о перспективах внедрения в жизнь проектов рабочей группы по конфессиональной политике, указал, что печатные «издания станут только первым шагом в деле создания общего информационного поля в регионе». «Они должны будут послужить базисом для дальнейшего развития просветительской и миссионерской деятельности епархий и приходов Поволжья», — отметил И.Мещан. На вопрос о том, не последует ли негативной реакции на деятельность рабочей группы, которая может быть расценена как ущемляющая права нехристианских религиозных общин, епископ Лонгин ответил, что такого же рода совещательные и рабочие группы при администрации областей и республик существуют и у других традиционных религий. «Им предоставлена подобная же возможность для развития взаимоотношений с государством и обществом, как и нам», — заключил владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/132970.htm...

В этом году ко Господу отошло сразу несколько насельников Троице-Сергиевой Лавры. В их числе замечательные духовники – архимандрит Лаврентий (Постников), схиархимандрит Никон (Деев) , архимандрит Илиан (Племенюк)… Мы попросили митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, в 1992–2003 годах возглавлявшего Московское подворье Троице-Сергиевой Лавры, рассказать о почивших братиях и о том, какие духовные уроки мы могли бы извлечь из тяжелой ситуации последних месяцев. Декабрь 1986 г. Троице-Сергиева лавра. Крайний слева – наместник ТСЛ архимандрит Алексий (Кутепов), рядом с ним иеродиакон Лонгин (Корчагин). Крайний справа – благочинный лавры игумен Онуфрий (Березовский), ныне митрополит Киевский и всея Украины – Владыка, когда вы – уроженец Абхазии – впервые узнали о Троице-Сергиевой Лавре? – Юность я провел между двумя городами: Сухуми, моим родным городом, где жили мы с мамой, и Москвой, где жила моя бабушка и куда я приезжал каждое лето. Бабушка была верующим человеком. Однажды она привезла меня, подростка, в Троице-Сергиеву Лавру. Так я и узнал о ее существовании. Люди моего поколения если и приходили в Церковь, то в основном благодаря верующим бабушкам. Я рос как обычный молодой человек, закончил вечернее отделение университета, работал. Но со временем меня захватила мысль о том, чтобы стать священником. Отслужив в армии после окончания вуза, я поступил в Московскую духовную семинарию. Это было не очень просто, но Господь так устроил, что мне это удалось. Меня приняли сразу на второй курс (тогда это называлось «классом»). Я стал жить в семинарии и одновременно увидел вблизи жизнь Троице-Сергиевой Лавры. Она настолько меня захватила, оказалась настолько созвучна моим собственным настроениям и желаниям, что через год после поступления я подал прошение о вступлении в лаврскую братию. – А почему с монашеской жизнью вы познакомились именно в Троице-Сергиевой Лавре, а не у себя под боком – в Сухуми или горах Абхазии, где в то время подвизались Глинские старцы, ныне прославленные в лике святых?

http://pravoslavie.ru/131585.html

Десять лет — это много или мало? Наверное, с точки зрения развития жизни на Земле такой срок — мизер, капля в реке быстро убегающих тысячелетий. А вот человек, на долю которого отмеряно времени — всего ничего, скажет, что десять лет — очень и очень большой отрезок жизненного пути. За десять лет можно столько всего сделать, что диву даешься — особенно когда смотришь на Саратовскую епархию, которая два года назад стала митрополией. Сегодня вряд ли найдется на Саратовской земле человек, в той или иной степени интересующийся жизнью родной губернии, который бы не знал, кто такой Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Глава епархии, пастырь для своей паствы, человек, к мнению которого прислушиваются — в том числе и в коридорах власти. Во многом благодаря именно его титаническим усилиям Саратовская митрополия сегодня представляет собой то, что есть. А есть — немало. Количество храмов в области, рамками которой ограничена наша митрополия, включающая в себя три епархии, за десять лет выросло более чем в 4 раза (в 2003 году открытых церквей, в том числе находящихся в приспособленных помещениях, было всего около ста). Народ переступает их порог все чаще, люди тянутся к Богу, крестятся сами, крестят своих детей. В митрополии выпускаются книги, газеты, журналы и телепередачи — о Церкви слышат, о ней знают. В Саратове действуют духовные школы — Саратовская православная духовная семинария и Межъепархиальное училище сестер милосердия, в области открыты две православные гимназии. Ежегодно проходят в нашем городе научные форумы, инициированные епархией, общественные и культурные мероприятия. Вряд ли в рамках газетной статьи можно передать то, с каким восторгом встречают своего архипастыря прихожане саратовских храмов, как не хотят отпускать. Каждый хочет поговорить с Владыкой, о чем-то рассказать, за что-то поблагодарить… И нам тоже хочется сказать сегодня: «Уважаемый Владыка! Многая и благая лета Вам! Спасибо, что Вы — с нами». 19 августа 2003 года, в день праздника Преображения Господня, в Храме Христа Спасителя состоялась хиротония во епископа Саратовского и Вольского настоятеля Московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Лонгина (Корчагина).

http://pravoslavie.ru/63634.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я видел монахов» 31.07.2016 930 Время на чтение 21 минут 31 июля 2016 года митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину исполнилось 55 лет. Наместник и братия Сретенского монастыря, преподаватели и воспитанники Сретенской духовной семинарии, редакция портала Православие.Ru от всей души поздравляют дорогого Владыку с юбилеем. В этот день мы публикуем небольшой отрывок из готовящейся к изданию в Саратовской епархии книги митрополита Лонгина «Ближе к Богу - ближе к людям». Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Меня часто спрашивают: «Почему Вы стали монахом? Как пришли к этой мысли?». И сколько я ни пытаюсь на этот вопрос ответить - не могу, не знаю, как. Весной, когда еще не закончился первый год моей учебы в семинарии, я уже подал прошение о зачислении меня в число братии Лавры. Не было каких-то внешних «толчков», озарений, душевных переворотов. Просто несколько месяцев пребывания в Лавре полностью убедили меня в том, что так надо поступить. «Иная планета» Украины "/> Декабрь 1986 г. Троице-Сергиева лавра. Крайний слева - наместник ТСЛ архимандрит Алексий (Кутепов), рядом с ним иеродиакон Лонгин (Корчагин). Крайний справа - благочинный лавры игумен Онуфрий (Березовский), ныне митрополит Киевский и всея Украины После окончания филфака Абхазского госуниверситета я твердо решил стать священником. В семинарию не принимали тех, кто не служил в армии, поэтому я сознательно пошел служить, хотя по тогдашнему законодательству имел право на отсрочку. Мне даже пришлось писать заявление, чтобы меня призвали в ряды Вооруженных сил. Сразу после демобилизации я направился поступать в Московскую духовную семинарию, которая находится в Троице-Сергиевой лавре. Сегодня, наверное, это очень трудно себе представить, но семинария в Советском Союзе - это было даже не другое государство, а иная планета. И когда человек попадал в атмосферу духовного учебного заведения - это было настолько непохоже на весь его предыдущий опыт, что просто переворачивало все сознание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!» 14.08.2019 11:42:17 Андрей Рогозянский Здравствуйте, друзья. У меня есть сегодня одно заявление, и я кое-что расскажу о кампании диффамации Русской Православной Церкви. Всю свою сознательную жизнь я занимаюсь информационным обеспечением. Сначала это были рекламные и бизнес-стратегии, потом – аналитика, отражающая положение и проблемы христиан в современном информационном обществе. Мой интерес был направлен на изучение, как говорит Игорь Ашманов, «психологических крючков», которыми улавливают аудиторию и по отдельности каждого. Нередко от моего имени звучала критика официальной церковной позиции. Десять-пятнадцать лет назад я критиковал, резко, деятельность митрополита Кирилла, тогдашнего главного дипломата Московской Патриархии и нынешнего Патриарха, а также митрополита Илариона (Алфеева), его преемника на посту главы ОВЦС. Теперь я считаю своим долгом выступить в защиту Патриархии и довести до людей знакомых и незнакомых понимание того, что в последнее время они стали мишенью мощной и изощрённой кампании – настоящей информационной диверсии против нашей Церкви. Вы замечали, как масс-медиа и социальные сети захлёстывает волна негатива, возникает своего рода модный тренд на демонстрацию смелости в оценках, на особый, раскованный стиль отношения  к священнослужителям, стихийное «гражданское сопротивление» церковным инициативам?  Журналисты, блогеры, поп-звёзды, политические деятели и не упускают повода отметиться новыми, всё более радикально антиклерикальными заявлениями. Всё это – на фоне вялой, невнятной позиции государственных чиновников и федеральных СМИ в периоды искусственных, возникающих подчас на пустом месте обострений. При многократном, увы, росте числа упоминаний лиц, сделавших содержанием своей деятельности постоянную, систематическую «прокачку» антицерковной темы.  «Хайповое» настроение из столиц добирается до регионов, где пресс-службам епархий, не испытывавших недоброжелательства или напряженности в контактах с журналистами и общественниками, приходится отбиваться от непонятных атак. Всякое слово и поступок искажаются, перекодируются в превратном духе. Так, после встречи в Саратове с журналистами правящего архиерея митрополита Лонгина (Корчагина) местные СМИ вышли с кричащими заголовками, весьма отдалённо напоминающими содержание выступления и ответы на вопросы. Невесть с чего у собравшейся пишущей братии разыгрались злая фантазия и сарказм. Пресс-службе митрополии пришлось выпустить отдельное заявление с тем, чтобы урезонить коллег. Отмечу, что речь идёт о Саратовской митрополии, отличающейся активной информационной работой, постоянным взаимодействием с обществом и высоким личным авторитетом архиерея.

http://radonezh.ru/2019/08/14/prishlo-vr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРГИЗСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нижне-Воскресенский, Нижний Воскресенский) (Саратовской и Вольской епархии), расположен в пос. Береговом близ с. Криволучье-Сура Балаковского р-на Саратовской обл., на берегу р. Б. Иргиз. Основан указом еп. Саратовского и Вольского Лонгина (Корчагина) от 15 июля 2004 г. первоначально как подворье саратовского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . Решением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. И. м. получил самостоятельный статус. 1762-1918 гг. Иргизский в честь Воскресения Христова (Нижне-Воскресенский) мон-рь. Фотография. 2010 г. Иргизский в честь Воскресения Христова (Нижне-Воскресенский) мон-рь. Фотография. 2010 г. И. м. построен на месте одного из 3 старообрядческих муж. Иргизских мон-рей , существовавших как скиты с 60-х гг. XVIII в. Первоначальный старообрядческий скит был основан строителем иноком Авраамием и неск. старообрядцами, выходцами из Речи Посполитой, переселившимися на земли саратовского Заволжья в соответствии с указом Сената от 14 дек. 1762 г. Согласно этому указу, переселенцам выделялось ок. 70 тыс. дес. плодородной земли с угодьями по р. Б. Иргиз. После кончины Авраамия (ок. 1767-1775) его преемники утверждались Дворцовыми (Удельными) органами (до 1775 и в 1797-1828), земским исправником (в 1775-1797), а с 1828 г., после перевода обители в единоверие,- губернатором. До 1918 г. в обители сменилось 12 настоятелей; самым продолжительным было настоятельство (1789-1827, с перерывами) инока Прохора (Калмыкова), старовера-полемиста, сторонника общежительного устава и строгого сохранения старообрядческих традиций. После 1780 г. в скиту был введен полный круг годового богослужения, среди братии имелись казначей, уставщик, головщик правого клироса. Упоминаются в документах и монастырские старцы, схимники. В 1765 г. в И. м. проживало 17 иноков, в 1775 г.- 9, в 1797-1828 гг.- от 33 до 85 иноков. Церковь в честь Воскресения Христова в иргизском Нижне-Воскресенском мон-ре. Фотография. Кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/673917.html

В Православном Свято-Тихоновском университете состоится обсуждение направлений миссионерской деятельности в Поволжье 11 августа 2006 г. 15:35 15 августа в конференц-зале ПСТГУ в рамках заседания рабочей группы по взаимодействию с Русской Православной Церковью при полпреде Президента РФ в Приволжском федеральном округе будут обсуждаться направления миссионерской деятельности РПЦ в Поволжье. В состав рабочей группы входят: митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) , архиепископ Саранский и Мордовский Варсанофий (Судаков) , архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин) , архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин) , зам. председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Добросоцкий, зам. исп. дир. Фонда преп. Серафима Саровского И.В. Мещан и другие. В заседании также примут участие архиепископы и епископы Русской Православной Церкви, государственные чиновники, предприниматели, представители общественности. Председательствует на заседании рабочей группы помощник полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе А.М. Величко. Заседания рабочей группы по взаимодействию с РПЦ Общественного совета по развитию институтов гражданского общества Приволжского федерального округа становятся регулярными. Первое заседание прошло в мае 2006 года. Цель деятельности рабочей группы была сформулирована полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе А.В. Коноваловым и поддержана митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) , председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата : «необходимое продвижение к выстраиванию механизма церковно-государственных отношений, формированию соответствующего правового поля для этого». Заседание рабочей группы 2006 года стало одним из этапов укрепления сотрудничества Церкви, государства и общественных учреждений в Поволжье. Повесткой дня второго заседания рабочей группы является формирование планов миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в Приволжском федеральном округе. Мероприятие проходит при поддержке Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . После заседания состоится пресс-конференция при участии архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (Полеткина), епископа Саратовского и Вольского Лонгина (Корчагина) , ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева, главного редактора журнала «Имперское возрождение» М.Б. Смолина. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/132187.htm...

– В России уже давно идут споры по поводу введения в школах Основ православной культуры. Должен ли, на Ваш взгляд, такой предмет присутствовать в учебной программе и в каком виде – как факультативный или обязательный? – Действительно, дискуссия о преподавании " Основ православной культуры " проходит в прессе, в обществе достаточно давно уже в течение нескольких лет, и за это время спорящие, и сторонники, и противники ОПК исчерпали все существующие доказательства. Повторять их не имеет смысла. Лично я считаю, что этот предмет должен присутствовать в учебной программе, в оптимальном случае как обязательный. Справка Епископ Лонгин (Корчагин Владимир Сергеевич) родился 31 июля 1961 г. в Сухуми, в семье служащих. В 1977 г. окончил среднюю школу, в этом же году поступил на вечернее отделение филологического факультета Абхазского государственного университета. С октября 1983 по май 1985 г. служил в рядах Вооруженных Сил. После демобилизации поступил в Московскую духовную семинарию. В 1986 г. пострижен в монашество с именем Лонгин, в честь мученика Лонгина Сотника. В том же году рукоположен во иеродиакона, а в 1988 г. – во иеромонаха. В 1988 г. окончил Московскую духовную семинарию и был принят в Московскую духовную академию. В октябре того же года направлен на учебу в Болгарию, в Софийскую духовную академию св. Климента Охридского. В период обучения в Болгарии служил внештатным священником в русской церкви святителя Николая в Софии. 15 декабря 1992 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен настоятелем Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Москве. В 1994 г. возведен в сан игумена. В 2000 г. возведен в сан архимандрита. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 г. назначен епископом Саратовским и Вольским. 26 августа 2003 г. епископ Лонгин вступил в управление Саратовской епархией. СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024

http://religare.ru/2_44533.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010