Так, под 23 дек. читаются служба свт. Филиппу, т. н. Тулуповская редакция Жития свт. Филиппа, и некая особая редакция, известная только в списке Милютинской Минеи, правда, по мнению И. А. Лобаковой, созданная раньше и лишь переписанная при составлении Минеи ( Лобакова. 2006. С. 121-131). Совершенно особое место занимают Минеи-Четьи свт. Димитрия Ростовского , названные им «Книга житий святых» (1684-1705). При ее создании свт. Димитрий ориентировался не только на традицию Миней-Четьих, но и на изданные болландистами Acta Sanctorum. Помещая ту или иную статью в «Книгу житий…», свт. Димитрий часто указывал источник, из которого извлечены материалы. В XVIII-XIX вв. Минеи-Четьи составлялись, как правило, «путем дополнения новыми материалами» Миней-Четьих свт. Димитрия Ростовского. В связи с формированием сборников устойчивого состава рус. агиографическая традиция в XVII в. получила еще один мощный толчок к развитию в процессе создания и редактирования печатного Пролога (с 1643). В большинстве случаев для включения в печатный Пролог создавались новые редакции житий, к-рые после издания попали и в рукописную традицию. Рус. жития, в первую очередь те, которые вошли в состав Киево-Печерского патерика и Пролога, были своеобразно осмыслены в созданном в 1-й пол. XVII в. Слове «О житии отеческих, от Пролога и от Патерика печерскаго, и от Патерика скитскаго, стихове коегождо святаго удобь житие разумееши, како пожиша», вошедшем в своей ранней редакции в «Цветник священноинока Дорофея», а в более поздней - в сб. «Старчество» келаря Кириллова Белозерского монастыря Матфея (Никифорова) и в сб. «Крины сельные» (подробнее см.: Семячко С. А. К истории сборников XVII в.: Старчество, Цветник священноинока Дорофея, Крины сельные//ТОДРЛ. 2003. Т. 53. С. 216-247; Она же. Сборник «Старчество» в Кирилло-Белозерском мон-ре//КЦДР: Кирилло-Белозерский мон-рь. 2008. С. 211-296). В составе «Цветника священноинока Дорофея» в течение посл. четв. XVIII в. оно было издано 11 раз (см.: Вознесенский А. В.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Святцы Друж. 131 послужили оригиналом для более поздней копии. Большинство добавлений, внесенных в виде маргиналий в Друж. 131, были учтены в списке, сделанном с Друж. 131, – БАН, Дружинин 130 (за некоторым исключением, вызванным, возможно, тем, что отдельные добавления переписчик новой рукописи не смог прочесть). Друж. 130 – рукопись такого же формата, как и Друж. 131, судя по штемпелю бумаги, датируемому серединой 1840-х гг. 255 , копия была создана спустя несколько десятилетий, при этом в очень тяжелое для выговцев время. Несмотря на это, она буквально следовала оригиналу, в частности, было сохранено оформление и пасхальные данные с 1788 г. (что в очередной раз служит свидетельством не слишком большой надежности датировки по пасхалии). Какие же источники использовал Ф.П. Бабушкин для редактирования святцев? Это и печатные издания, и рукописи. Следует, впрочем, указать, что наиболее полные дониконовские издания святцев (1646 и 1648 гг.), не включали многие памяти местночтимых святых, вошедшие в святцы Бабушкина. Поэтому, скорее всего, источником служили рукописные святцы, иконописные подлинники и перечни, подобные «Книге глаголемой описание о российских святых». Вероятно, в случаях, когда даты преставления в источнике отсутствовали, имя его могло быть помещено в день памяти соименного святого. Осмелюсь также предположить, что сведения могли заимствоваться и из изданий господствующей церкви. В отдельных случаях в Друж. 131 внесены и сведения о недавних событиях, например (л. 110 об.), имеется указание на перенесение мощей новгородского архиепископа Феоктиста в Юрьеве монастыре в 1786 г. Сведения, помещаемые в святцы, по всей видимости, не проверялись. Точность указаний, таким образом, была не слишком высокой. Напластование сведений из разных источников приводило к дублированию сведений об одном и том же святом: так, под 22 апреля в святцах Друж. 131 указана память Георгие юродивого, «иже на Ваге», а под 23 апреля он же поминается как Георгий Шенкурский. Память Вассиана из Ястребской пустыни приписана под 10 октября в Друж. 736 (л. 14), в Друж. 131 вставлена в основной текст (л. 35), при этом в обеих рукописях эта память приписана почерком Бабушкина и под 2 сентября. Вставка в Друж. 131 под 1 сентября – празднование Богоматери Азуровской 6364 г. – в Друж. 736 помещено под 1 октября. Кроме того, переписчик Друж. 131 был небрежен: помимо указания под 3 октября имени Дионисия на Вяти (вместо: на Ояти), под 26 августа он дважды указал память Андриана Пошехонского, причем второй раз обозначил его как «Андре- яна в Пошелонии».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

A Continental Commentary: Psalms 60–150. Minneapolis, MN: Fortress Press, 1993. Р. 429). См. об этом: Westermann C. Ausgewählte Psalmen: Übersetzt und erklärt. Göttingen: Vandenhoeck & Rupprecht, 1984. Р. 203. Baethgen F. Die Psalmen übersetzt und erklärt. Vol. 2. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1897 . P. 371–372. Weiser А. The Psalms: A Commentary. Р. 745. Mowinckel S. Psalmenstudien. Buch 2. Amsterdam: P. Schippers, 1961. P. 170–171. См., напр.: Willis J. T. Psalm 121 as Wisdom Poem. P. 441. Ceresko A. R. Psalm 121: A Prayer of a Warrior?//Biblica. 1989. Vol. 70, no. 4. P. 496. Amzallag N., Avriel M. Complex antiphony in Psalms 121, 126 and 128. P. 506–507. Mannati M. Les psaumes graduels constituentils un genre littéraire distinct á l’intérieur du Psautier biblique?//Semitica Paris. 1979. No. 29. P. 85–100. См. об этом: Kraus H.-J. A Continental Commentary: Psalms 60–150. Р. 428. См. подробнее: Hossfeld F.-L., Zenger E. Psalms 3: A Commentary on Psalms 101–150. Р. 321. Ibid. Р. 322. См. об этом: Westermann C. Ausgewählte Psalmen: Übersetzt und erklärt. Р. 202. См. подробнее: Richter H. F. Von den Bergen kommt keine Hilfe. Zu Psalm 121//Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft. 2004. Vol. 116, no. 3. P. 406–407. См. об этом: Hossfeld F.-L., Zenger E. Psalms 3: A Commentary on Psalms 101–150. Р. 322. См. об этом: Becking B. God-Talk for a Disillusioned Pilgrim in Psalm 121. P. 5. Ibid. P. 6. Maré L. P. Psalm 121: Yahweh’s protection against mythological powers//Old Testament Essays. 2006. Vol. 19, no. 2. P. 713. Ceresko A. R. Psalm 121: A Prayer of a Warrior? P. 504. Ibid. P. 509. См. об этом: Honeyman A. M. Merismus in biblical Hebrew//Journal of Biblical Literature. 1952. Vol. 71, no. 1. Р. 11–18. См. об этом: Maré L. P. Psalm 121: Yahweh’s protection against mythological powers. P. 714. Becking B. God-Talk for a Disillusioned Pilgrim in Psalm 121. P. 8. См. об этом: Weippert M. H. E. Des dieux endormis et se réveillant, ou bien des dieux mourant et ressuscitant?//Nederlands Theologisch Tijdschrift Wageningen.

http://bogoslov.ru/article/6177544

Изъяснение псалма 131-го. «Песнь степеней». Псалом сей имеет великую близость с псалмом восемьдесятосьмым; потому что и здесь, как и в том, пленные в Вавилоне умоляют Бога всяческих, вместо молитвы представляя обетования, данныя Богом великому Давиду, и прося сподобить прощения. Псалом содержит в себе и пророчество о Спасителе вселенной, по плоти происшедшем от рода Давидова. Пс.131:1 .   Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его. «Помяни Господи Давида и всю кротость его». Поскольку, во многом прегрешив, лишились мы всякаго дерзновения; то просим Тебя, Владыка, воспомянуть Давида, его кротость и благочестие. О сей кротости упоминал и предыдущий псалом, и ясно показал смиренный его образ мыслей. Пс.131:2 .   Как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова. Пс.131:3 .   «Не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое. Пс.131:4 .   Не дам сна очам моим и веждам моим – дремания. Пс.131:5 .   Доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова». «Яко клятся Господеви, обещая Богу Иаковлю» : «Аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея». «Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима», «Дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю». Сие яснее открывает история Паралипоменон. Ибо сперва умолял, чтобы ему построить божественный храм. Но, поскольку Бог воспретил сие чрез Пророка Нафана, и предрек, что построение совершит Соломон, Давид отложил сие построение, впрочем не возлюбил бездействия, напротив же того стал собирать золото, серебро, железо, медь, дерева и камни. И все это, как сказал я, желающим прочесть открывает упомянутая книга. Пс.131:6 .   Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима. «Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы». Давид просил построить храм Богу; Единородное же Слово Божие обетовало от плода чресл его создать Себе одушевленный и словесный храм. Посему пророчество говорит: «се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы». Евфрафою же именовался называемый ныне Вифлеем: ибо там родился Владыка Христос, Который, указывая на тело Свое, сказал Иудеям: «разорите церковь сию» ( Иоан. 2, 19 ). " Полями» же «дубравы» называет Пророк место храма иерусалимскаго, как пустое и не имеющее зданий. Ибо там великий Давид, молитвами к Богу удержав Ангела-губителя, воздвиг жертвенник, принес жертву, и освятил место для построения храма. Поскольку же две скинии, одна из камней и дерев, другая же из тела и души, и одна сооружена была Соломоном в Иерусалиме, а другую благодать Всесвятаго Духа соткала в Вифлееме, и жившие тогда благочестиво одну видели, а другой ожидали, то пророческое слово прилично изрекло: «се слышахом я во Евфрафе», то есть слышали о скинии, которую соорудит Святый Дух, «обретохом я на полях дубравы», то есть, скинию, построенную Соломоном по обетованию Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Статья Псалом 131 является crux interpretum в реконструкции царской идеологии Древнего Израиля . Ни один гимн Псалтири не прописывает так выразительно основные религиозные убеждения Израиля о пребывании Господа в «жилище» на Сионе и о благословении династии Давида как «помазанников» Божиих, как 131-й псалом. Толкование исследуемого текста зависит от того, какой методологии следует экзегет. К изучению псалма можно подходить в контексте всей Псалтири (Psalterexegese) или рассматривать его как некую «вещь в себе» (Psalmenexgese) . Для святителя Иоанна Златоуста достаточно было одного слова «кротость» (πρατης, см. Пс. 131:1), чтобы, оттолкнувшись от него, предложить слушателям пространную гомилию о добродетели долготерпения Давида . Протоиерей Григорий Разумовский полагал, что раз автор 2-й книги Паралипоменон (2 Пар. 28:2) вкладывает некоторые слова псалма (ст. 11-12) в уста Соломона, значит, автором псалма был безусловно Соломон . Того же мнения придерживается и Мэтью Генри . Однако, как замечает Дэвид Шрайнер, до сих пор не стихают дебаты о вопросах авторства и датировки 131-го псалма именно потому, что анализ его композиции и лексики в контексте еврейской Библии не позволяют сделать однозначных выводов в отношении датировки его составления . В зависимости от оценки влияния традиции Второзакония на гимн , данный псалом может служить свидетелем весьма раннего (при Давиде или Соломоне) или достаточно позднего (в Персидский период) формирования идеи священного завета между Богом и избранным «помазанником». Трансформация идеи завета Господа с Давидом по мере перемещения ее из одной библейской книги в другую показывает, что 131-й псалом в его текущей форме является зеркалом послепленной теологии, когда на первое место выходила не «кротость» Давида, а храмовый культ, который мыслился, как фактор исполнения обещаний Господа «ради Давида». Для того чтобы это продемонстрировать в настоящем исследовании, мы будем опираться на историко-филологический метод анализа текста 131-го псалма. Для начала посмотрим, в какой форме была представлена идея завета Господа с Давидом по книгам Царств, Иеремии и в близком по содержанию 88-м псалме. Определение целей риторики этих источников, как полагает Мелоди Ноулз, позволяет лучше погрузиться в теологический контекст 131-го псалма .

http://bogoslov.ru/article/6177151

Пс.131:2 . яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: Пс.131:3 . аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея: Пс.131:4 . аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: Пс.131:5 . дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Сими словами изображает Соломон сильное попечение Давида, отца своего, которое имел он об устроении храма Господня. Ибо казалось ему весьма непристойно, что сам он и дом для живущих имел, и постелю для покоя, а кивот Господень, не имея постояннаго места, то есть храма, в котором бы он мог спокойно стоять, сюду и сюду преносим был. Сего ради клялся и обет Богу дал, что не войдет в дом свой и не ляжет на постелю, паче же и на постеле не уснет и не даст себе покоя, пока не обрящет спокойнаго места кивоту Божию. Сей образ клятвы не то означает, аки бы Давид обещал Богу жить вне дому, на открытом воздухе, не принимая сна и пищи (ибо человеческое естество снести сего не может), но сущность слов состоит в том, что Давид хотя бы был в доме, хотя бы лежал на постеле, всегда будет помышлять и пещися о том, чтоб устроить храм Богу. Пс.131:6 . Се, слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы: Здесь приводится причина, чего ради Давид желал создать храм Богу, показывающая, что кивот Господень не имел определеннаго себе места, но иногда находился во Евфрафе, то есть, в земле Ефремовой, во граде Силоме ( 1Цар. 4 ), а иногда в полях дубравы, то есть, во граде Кариафиариме, куда отпущен он был Филистимлянами, как повествуется в первой книге 1Цар. 6 ; ибо Кариафиарим толкуется град дубравный, сиречь, лесом окруженный. Пс.131:7 . внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его. Соломон, описав обет и желание Давида отца своего и располагаясь внести кивот в новоустроенный храм, говорит к священникам и ко всему народу: внидем в селения Его. Аки бы сказал: доселе Господь был яко странник, преселяющийся с места на место, ныне же будет иметь постоянное жилище: сего ради внидем в селение Его, уже сооруженное и устроенное на горе Сионе, и обратяся лицем к Святому месту, идеже стоит подножие ног Его, поклонимся Ему. Ибо как святилище во внутренней части скинии так устроено было, что кивот служил вместо подножия ногам Господним, а над кивотом поставлено было очистилище, поддерживаемое двумя Херувимами, аки престол Господень, сего ради прилично сказано: поклонимся на место, идеже стоят нозе Его. Поскольку Евреи поклонялися кивоту не яко самому Богу, но яко подножию ног Его. Почему и во псалме 98 сказано: покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть ( Пс. 98:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Слава, и ныне: Как венцом пресветлым, всечистая Богородица,/покровом Твоим священным Церковь Божия покрывается,/и светится радостью в сей день,/и таинственно ликует, Владычица, возглашая Тебе:/«Радуйся, одеяние драгоценное и венец Божией славы;/радуйся, единственное славы совершенство и вечное веселие;/радуйся, пристань к Тебе прибегающих/и избавление, и спасение наше!» Тропарь, глас 4 В сей день мы, правоверные люди,/торжественно празднуем,/осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием,/и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем:/«Покрой нас священным Твоим Покровом/и избавь нас от всякого зла,/умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего,/спасти души наши». НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, трижды. По 1–м стихословии седален, глас 3 Ангельских полков божественным сиянием окруженная,/вместе с пророками и апостолами/принимаешь Ты, Матерь Божия, это достойное служение./И ныне посещая нас, рабов Твоих,/Моли Христа Бога, Владычица,/даровать нам великую милость. Слава, и ныне: повторяем то же. По 2–м стихословии седален, глас 6 Ты, Пречистая Богоматерь –/истинное укрепление ослабевшим,/через Тебя мы, смиряясь, возвышаемся,/подражая Тебе, высоты благочестия держимся,/ибо Ты для всех покров и к Богу Ходатаица. Слава, и ныне: повторяем то же. Полиелей и величание Величаем Тебя,/Пресвятая Дева,/и чтим Покров Твой святой,/ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе/за нас Христу молящуюся. Псалом избранный Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Пс 131:1 Как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова. Пс 131:2 Вот, мы услышали, что оно в Ефрафе, нашли его на равнинах лесистых. Пс 131:6 Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:3 Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоём. Пс 131:11б Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Святость и великолепие во святилище Его. Пс 95:6б Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5г

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

756. Интерфакс. Ртуть в Петропавловской крепости//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 757. Берг Михаил. Частная жизнь Николая II – взгляд из Смольного//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 758. Пестерева Ольга, Синицын Андрей. Николай II вернулся в Санкт-Петербург//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 759. Сенаторов Юрий. Кого все-таки сегодня похоронят//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 760. Сюн Юрий. Как Ельцин уничтожил дом Ипатьева//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 761. Коц Игорь. Недельный рейтинг " КП " . Люди и овцы, которые нас удивили//Комсомольская правда. 17.07.1998. 762. Устюжанин Василий. Ельцин покается за нас всех? Накануне церемонии погребения в верхах все смешалось: ехать, не ехать?//Комсомольская правда. 17.07.1998. 763. Попов Роман. Часть останков Романовых не будет захоронена. Фрагменты костей сохранят для продолжения экспертиз. Значит, сомнения остаются даже у властей?//Комсомольская правда. 17.07.1998. 764. Ярополов Ярослав. " Убийство императора. Версии "http://Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 765. Искупая грехи предков...//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 766. Сервер для царя//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 767. Кто там шагает правой?//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 768. Сроки совпали случайно//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 769. Доходное дело!//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 770. Бычков Сергей. Чартерный рейс царской семьи. Немцов обидел Росселя, а Россель наехал на питерского губернатора//Московский комсомолец. 17.07.1998. 771. Будберг Александр. Первый президент отдаст долг последнего императору//Московский комсомолец. 17.07.1998. 772. Еще вчера утром мало кто мог предположить, что все так обернется с похоронами...//Московский комсомолец. 17.07.1998. 773. Григорьева Екатерина, Виноградов Захар, Пипия Бесик, Тимченко Святослав, Добрынина Светлана. Сегодня в Санкт-Петербурге будет захоронена семья последнего российского царя. Глава Российского государства, вопреки всем прежним заверениям, примет участие в церемонии погребения//Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699).

http://religare.ru/2_47504.html

Однако в том-то и отличие исходной «мессианской» предпосылки псалма 131 от ее толкования в Новом Завете, что автор поэтического гимна не изображает «помазанника» Мессию страдающим. Напротив, после былых страданий он жаждет восстановления царства Давида в том блеске, которое оно имело при Соломоне . Не случайно ветхозаветный летописец вкладывает слова «завета» Господа с Давидом в уста Соломона (см. 2 Пар. 6:41-42). На Соломона указывают заголовки псалмов 71 и 126 по Масоретскому тексту и Септуагинте. Это значит, что для собирателей Книги Псалмов Соломон, как и Давид, мог считаться фигурой мессианской, ибо при Соломоне строился храм и в святом граде воцарилась безопасность (см. Пс. 126:1). Хотя для автора 131-го псалма вечность царствования потомков Давида зависела от сохранения ими завета (ст. 12), избранность Сиона как место Божественного присутствия казалась им безусловно «вечной» (ст. 14). «Здесь Я вселюсь» (, ст. 14) относилось не к храму на Сионе, а ко всему городу. Для составителей сборника «песней восхождения» (см. особенно Пс. 121, 124) Сион был не только местом совершения религиозных обрядов, но и компактного проживания общины вокруг храма . В отличие от пророка Иеремии (Иер. 7) автор псалма не предъявляет никаких моральных требований к приходящим в храм паломникам: это место становится источником благословения и насыщения само по себе, в силу избранности его Богом (см. Пс. 131:13-15). Посему вряд ли чающие реставрации золотого века Соломона могли спокойно перенести слова Иисуса «разрушьте храм сей» (Ин. 2:19), не останется от Иерусалима «камня на камне», «все будет разрушено» (см. Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 21:6). Иудейские книжники могли ожидать от грядущего сына Давида, что он «до йоты» будет исполнять закон (см. Пс. 39:9) и насытит хлебом «нищих» (см. Пс. 69:6; 71:13, 16; 131:15), но никак не слова « се, оставляется вам дом ваш пуст » (Мф. 23:38). Это не вписывалось в их представление о вечно живущем в храме Боге (Пс. 131:14; ср. 1 Цар: 8:13). И потому воспринятые буквально слова Иисуса « разрушьте храм сей » (Ин. 2:19) вызвали наибольшее негодование среди членов синедриона (Мк. 14:55-58).

http://bogoslov.ru/article/6177151

Павлин Антиохийский 24–26; 30–32; 90; 107 Павлиниан 18; 30; 39–40; 43; 50; 95–97 Палестина 30–32; 37; 40–41; 44; 47; 54; 56–58; 61; 67–68; 71–72; 76; 80; 82; 88; 92; 98; 101 Палладий Еленопольский 14; 17; 140 паломники, паломничество 21; 32; 40; 98–99 Паммахий 13; 20; 35–36; 41; 44–46; 49–50; 57; 77–79; 87; 92; 95–97; 110 Памфил Мученик 33; 44; 49; 51 Паннония 17 Паралипоменон книги 35; 68–69; 121 Пасха 37; 43; 45; 55; 99; 108–109; 151 патрология 10–12; 85; 103; 110 Пахомий Великий 32; 55; 107–108 пелагиане, пелагианство 58; 60; 62; 80–81; 100–101; 112; 114; 140; 142; 163 Пелагий 58–61; 66; 95 (сноска 493); 101–102; 114; 140 первородный 140 первосвященник 145 Персия 148 Песни песней книга 27; 46; 68; 71; 81; 112; 114; 121; 123; 131 Петр, апостол 84; 100; 146–147; 149; 164 Писание Священное 9; 23; 25; 27–28; 31; 34; 36; 52; 60; 72; 81; 86; 91–94; 96; 101; 117–118; 120–131; 136; 141; 143; 146; 148; 153–154; 161–163 Плач Иеремии книга 114; 121 плоть, плотский 20; 23; 51; 79; 92; 96; 124; 129; 134–135; 139; 141; 157–159; 164 подвижничество (см. также «аскетизм», «монашество») 105–105; 162 покаяние 112; 149; 153–154; 164 Понт 22 Порфирий Тирский 79; 94 (сноска 491) Послания апостола Павла 35; 50–51; 59; 66; 83–86; 95; 97; 101; 114; 118; 125; 131; 133; 137–139; 143; 146; 159–160 Посредник 139 пост 20; 22–23; 54; 94; 100 праведники, праведные 94; 101; 134; 141; 148; 155–156; 160 православие 12; 44; 49; 52; 60; 63; 86; 88–90; 100; 149; 164 Предание Церковное 90–91; 96; 100; 117; 146; 162 Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга 69; 121 Премудрости Соломона книга 69; 121 преображение 129; 137; 159 пресвитеры 21–22; 24; 27; 30–31; 33–36; 38–46; 48–64; 68; 70; 72; 74–80; 83; 86–88; 92; 95; 97–99; 103; 107–108; 110; 114; 117–118; 120; 123; 126; 129; 132; 135–137; 142; 145–147; 153–154; 156; 160–161; 163–164 престол 22–23; 99; 124; 149; 164 префект 103 Принципия 27; 44 Приснодева, приснодевство (см. также «Дева», «Мария») 28; 91; 93; 136 Присциллиан 140 Притч книга 46; 68; 121–123

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010