В самом деле, этот праздник он называет ορτ, без определенного члена. Греческое ορτ по своему значению вполне соответствует еврейскому а‘церет‘, а этим именем, равно как в сирийской его форме ’Аσαρθ, евреи, называли праздник пятидесятницы 56 . Таким образом, очень может быть, что ορτ у евангелиста Иоанна (51) есть имя не нарицательное, а собственное, почему и употреблено без члена. К тому предположению может вести и употребление в данном месте глагола ναβανω (взыде Иисус во Иерусалим, греч. – νβη ες εροσλυμα; Вульг. – ascendit Ierosolymam), так как этот глагол обыкновенно употребляется в евангелиях обыкновенно тогда, когда идет речь о путешествиях в Иерусалим на праздники 57 (напр. Лк.2:42 ). Собираться в праздник пятидесятницы, в Иерусалимском храме побуждало евреев не одно желание возблагодарить Господа за окончание весенней жатвы, но также и то, что в пятидесятницу вспоминалось синайское законодательство. Правда, прямых библейских указаний на то, что закон был дан евреям при Синее именно в 50-й день по их выходе из Египта, мы не имеем, так как Исх.19:1 говорит только весьма неопределенно, что «сыны израилевы пришли в пустыню синайскую в третий месяц по исходе из земли египетской, в самый день новолуния», после чего на третий день был дан им закон ( Исх.19:16 ); – но по преданию, единогласно принимаемому толкователями Священного Писания , как древними так и новыми, как еврейскими так и христианскими, пятидесятый день после выхода евреев из Египта был днем, в который изречено было десятословие 58 . Впрочем, в Библии можно находить, по крайней мере, некоторые намеки, что древние евреи еще в период царей вспоминали великое событие при Синае в день пятидесятницы. Мы разумеем 2Пар.15:8–15 . Здесь повествуется, что Аса, царь Иудейский, «изверг мерзости языческие из всей земли иудейской, и вениаминовой, и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень, и собрал всего Иуду, и Вениамина, и живущих с ними переселенцев от Ефрема, и Манассии, и Симеона, потому что они во множестве перешли к нему от Израиля, когда увидели, что Господь, Бог его, с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

В самом деле, вот слова Иоанна: «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» ( Ин. 19:30 ). Именно после этого «совершилось!» и был испущен Господом тот великий вопль, о котором этот евангелист умолчал, а те три сказали. Действительно, трудно предположить, чтобы порядок был другим. Первоначально Он сказал: «Совершилось!», когда исполнилось над Ним все, сказанное у пророков, и как будто только Он этого и ожидал, потому что, конечно, Он мог умереть, когда захотел бы; а потом уже, предавая Себя Богу, Он испустил дух. Если же кому-либо кажется, что это может быть изложено в каком угодно ином порядке, то особенно следует остерегаться того, чтобы кому-нибудь не показалось, что какой-либо евангелист противоречит другому, если он умолчал о том, что сказал другой, или сказал о том, о чем другой умолчал. Глава XIX 56 . Затем Матфей говорит: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу» ( Мф. 27:51 ). А Марк описывает это так: «И завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу» ( Мк. 15:38 ). Лука же об этом говорит следующим образом: «И завеса в храме раздралась по средине» ( Лк. 23:45 ), но не в том же порядке. Желая присоединить одно чудо к другому, он после слов: «И померкло солнце» счел необходимым присоединить рассказ о завесе, предупреждая случившееся после того, как Господь испустил дух, чтобы затем снова возвратиться к передаче событий о питье из уксуса, о громком восклицании Господа и о самой смерти, которая, конечно, совершилась прежде раздирания завесы и распространения тьмы. В самом деле, ведь Матфей, сказав о том, что Иисус испустил дух, сразу после этого повествует о завесе. Он этим прямо указал, что она разодралась тогда, когда Иисус испустил дух. Но если бы он не прибавил: «И вот», а просто сказал: «завеса разодралась», то было бы неизвестно, не вспомнили ли он и Марк об этом позднее, чем следует, а Лука, напротив, сохранил порядок событий. Глава XX 57 . Матфей продолжает: «И земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Мф.27:57 . Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; «Настал вечер»: после девяти часов по иудейскому счислению, или после трех часов пополудни по нашему. Господь уже испустил дух в это время. – «Пришел»: к месту распятия на Голгофу, чтобы взять тело (ст. Мф.27:59 ). – «Из Аримафеи»: по сказанию ев. Луки ( Лк.23:51 ), это был город иудейский, следовательно, лежал недалеко от Иерусалима. Вероятно, что эта Аримафея – место рождения великого пророка Самуила – то же, что Рама, о которой упоминается Мф.2:18 (см. прим. к этому стиху). Иосиф был член Синедриона ( Мк.15:43 ), человек благочестивый, потаенный ученик Иисусов ( Ин.19:38 ). «Отсюда особенно можно видеть его мужество. Он отваживался теперь на явную смерть, ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его, и не прежде отступил, пока приял оное, – дерзнул даже не только приять тело и погребсти честно, но и положить в своем новом гробе, чем показал и свою любовь и мужество» (Злат.). Мф.27:58 . он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; «Пришедши к Пилату» и пр.: по обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и делались добычею хищных птиц; но можно было, испросив позволение начальства, снимать их и предавать погребению. Так как день распятия Христа была пятница, а суббота была великим праздником у иудеев, тем более, что в тот год на эту субботу падал первый день Пасхи, который праздновался с вечера пятницы, то иудеи просили Пилата снять тела распятых, ускорив их смерть ( Ин.19:31–37 ). Пользуясь сим, так как Господь уже умер, просил Иосиф у Пилата позволения снять и погребсти тело Его. – «Пилат приказал отдать»: уверившись предварительно, что Иисус действительно умер ( Мк.15:44–45 ). Мф.27:59–60 . и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

После этого исповедания, высказанного устами Петра, Иисус Христос мог считать учеников Своих уже достаточно подготовленными для того, чтобы выслушать то, что до сих пор составляло для них тайну. Господь тогда же предвозвестил ученикам о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении. В то же время Он дал им понять, что и их участь на земле будет такая же ( Лк.9:21–27 ). Но вместе с тем Господь подкрепил мужество учеников обетованием будущей славы, которую Он показал им в Своем преображении ( Лк.9:28–36 ). Как необходимо было укреплять веру учеников, это сказалось в том, что по маловерию своему они, несмотря на данные им от Господа силы, не могли исцелить бесноватого ( Лк.9:37–43 ); ученики даже не понимали вполне и того, что Господь говорил им о страданиях ( Лк.9:44–45 ). 4 . Учение Спасителя ( Лк.9:46 - Лк.18:30 ). Иисус Христос говорил ученикам Своим, что они не должны величаться своим избранием и силами, данными им ( Лк.9:46–48 ); что они не должны отвращаться от тех людей, которые не имеют достаточно мужества, чтобы открыто последовать за Христом ( Лк.9:49–50 ). Далее следуют разъяснения, что они не должны против насилия употреблять силу ( Лк.9:51–56 ). Далее следуют разъяснения по вопросам, что значит следовать за Христом и как нужно следовать за Ним ( Лк.9:57–62 ). Когда Господь послал 70 учеников для того, чтобы они уготовали Ему путь своею проповедью и чудесами, то объяснил им, чем они должны запасаться для пути и как вести себя во время странствования по Святой Земле. По возвращении же учеников Он объяснил им преимущества апостольского служения ( Лк.10:1–24 ). Затем идут в Евангелии от св. Луки наставления по общим вопросам веры. Когда Иисуса Христа спросили, что требуется для вечной жизни, Он отвечал, что прежде всего – любовь к Богу, и потом – любовь к ближнему, – любовь, благотворящая не только своим, но и чужим ( Лк.10:25–34 ). Марфе, сестре Марии, объяснено было то единое, что нужно каждому христианину ( Лк.10:38–42 ), а всем ученикам – существо и содержание Богоугодной молитвы ( Лк.11:1–13 ). Далее евангелист передает ответы Иисуса Христа, данные совопросникам, – что именно отвечал Он на клевету, будто Он творит чудеса силою диавола ( Лк.11:14–28 ), и также на дерзкое требование знамения ( Лк.11:29–32 ). Потом Он говорил о чистоте сердца ( Лк.11:33–36 ). Затем следуют обличения на лицемерие и другие пороки фарисеев ( Лк.11:37–54 ). Во ушию тысяч народа Иисус Христос предостерегал учеников от фарисейской испорченности и притворства и убеждал мужественно исповедовать учение Христово ( Лк.12:12 ). Затем опять идут общие наставления: предостережение от скупости и корыстолюбия ( Лк.12:13–21 ), от земных попечений ( Лк.12:22–28 ); увещание сосредоточить все попечения на ожиданиях Господа и предстоящей борьбы с миром ( Лк.12:29–53 ); наставления о том, что должно наблюдать знамения времени, в виду близкого суда Божия ( Лк.13:1–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Диатессарон» Татиана вскоре приобрел большую известность, особенно на Востоке. Уже в V b. Феодорет, который стал епископом Кирским близ реки Евфрат в верхней Сирии в 423 г. н.э., обнаружил, что в пределах его епархии в употреблении находится большое число копий «Диатессарона». Однако по причине того, что впоследствии Татиан стал еретиком, а сам Феодорет опасался, что православным христианам вредно читать произведения этого автора, он уничтожил все копии «Диатессарона», какие мог найти (всего примерно 200), и заменил их отдельными текстами четырех евангелистов. В результате столь усердного искоренения текста епископом Феодоретом и его последователями не сохранилось ни одной полной копии «Диатессарона» Татиана. В 1933 г. археологи во время раскопок древнего римского города-крепости Дура-Европос на нижнем Евфрате обнаружили небольшой кусок пергамена, содержащий фрагмент из «Диатессарона» на греческом языке. Известно, что этот город был захвачен персами при царе Шanype I в 256–257 г. н.э. и, следовательно, пергамен написан до этого события. Сохранившийся текст описывает приход Иосифа из Аримафеи за телом Иисуса. Буквальный перевод показывает, каким образом слова и предложения из четырех Евангелий соединялись вместе. Поскольку левые поля листа были повреждены, то первые 6–7 букв в начале каждой строки отсутствуют. Тем не менее их можно почти с полной достоверностью восстановить. В переводе, который мы приводим ниже, восстановленные куски помещены в квадратные скобки, а отсылки к современному тексту Библии даны в скобках. [... мать сыновей Завеедеев]ых ( Мф.27:56 ) и Саломия ( Мк.15:40 ) и женщины, следовавшие за Ним из [Галиле]и смотрели на это ( Лк.23:49 ). [День тот] была пятница; и наступала] суббота ( Лк.23:54 ). Когда же настал вечер ( Мф.27:57 ), потому что была пя[тница], то есть день перед субботою ( Мк.15:42 ), [пришел] богатый человек ( Мф.27:57 ), член совета ( Лк.23:50 ), из Аримафеи ( Мф.27:57 ), г[ор]ода [иудейского ( Лк.23:51 ), именем Ио[сиф] ( Мф.27:57 ), человек добрый и пр[авдивый] ( Лк.23:50 ), ученик Иисуса, но т[айн]ый – из страха перед иудеями ( Ин.19:38 ). И он ( Мф.27:58 ), ожидавший также Царства] Божьего ( Лк.23:51 ). Он не [участв]овал в совете и в д[еле] [их] ( Лк.23:51 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Из него мы узнаем, что он родился в семье язычников в Ассирии (гл. 42). Образование он получал под традиционным воздействием греческой культуры и философии. По прибытии в Рим он свел знакомство с Иустином Мучеником и под его влиянием обратился в христианство. В Риме, по–видимому, он и написал свой самый важный труд,Диатессарон 283 , в котором четыре Евангелия сведены в единое непрерывное повествование. Термин диатессарон (το δια τεσσρων) заимствован из музыки. Обозначает он последовательность четырех гармонических тонов и хорошо подходит к работе, в которой тщательно согласованы четыре повествования. Татиан задает своей «гармонии» хронологические рамки четвертого Евангелия (не следуя ему рабски), в которые встроены пересказы синоптических текстов. В 1933 г., во время раскопок древнеримского города–крепости Дура–Европос в низовьях Евфрата, был найден отрывок Диатессарона на пергаменте размером 9 на одной стороне которого расположено 14 строк греческого письма 284 . Так как город пал под ударами персов во времена царя Шапура I в 256– 257 гг. по Р.Х., фрагмент может отстоять по времени от оригинала не более чем на 80 лет. Левая граница пергамента повреждена, и первые 6 букв в начале нуждались в восстановлении. В нижеследующем переводе восстановленные части заключены в квадратные скобки, а современные ссылки – в круглые: … мать сыновей [Зевед]ея ( Мф.27:56 ) и Саломея ( Мк.15:40 ) и жены [тех, кто] следовал за ним из [Галиле]и, чтобы увидеть распятого ( Лк.23:49 ). А в этот [де]нь было Приготовление; [начиналась суббота. И когда настал вечер ( Мф.27:57 ) Приготовления], т.е. день перед субботой ( Мк.15:42 ), [пришел] человек ( Мф.27:57 ), [быв]ший членом совета ( Лк.23:50 ), из Аримафеи ( Мф.27:57 ), го[ро]да [иудейского ( Лк.23:51 ), по имени Ио[сиф] ( Мф.27:57 ), до[б]рый и пр[аведный] ( Лк.23:50 ). Будучи учеником Иисуса, но та[йн]о, из страха перед [иуде]ями ( Ин.19:38 ), он ожидал Щарства] Божьего ( Лк.23:51 ). Этот человек не [учас]твов[ал]в [деле их ] ( Лк.23:51 )… Диатессарон подтверждает, что абсолютный авторитет всех четырех Евангелий действительно признавали; иначе Татиан не осмелился бы объединить их в одно повествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

I. Наступал великий вечер пасхальной субботы. Все спешили кончить свои дела, чтобы встретить праздник в том строгом покое, к которому фарисеи приучили народ. И вот, в то время, как враги Христовы спешили к Пилату за тем, чтобы получить позволение сократить жизнь распятых, рассчитывая, как можно скорее, снять бездыханные тела с крестов и бросить их туда, куда обыкновенно бросали тела преступников, спешил к правителю другой проситель, уже знавший о смерти Господа, совсем с иною целию. Это был знаменитый член синедриона ( Мк. 15:43 ) – Иосиф, родом из древнего города Рама или, по тогдашнему произношению, Аримафеи (Цар. 1:1; Мф. 2:18 ). Он был человек богатый ( Мф. 27:57 ) и вместе с тем добрый и правдивый ( Лк. 23:50 ). Вместе с лучшими людьми того времени, «чаявшими избавления во Иерусалиме» ( Лк. 2:38 ), Иосиф и сам ожидал пришествия Мессии, открытия Царства Божия. Хотя чаяния его, по всей вероятности, не возвышались над понятиями народа, представлявшего царство Мессии в земном и чувственном виде, но почтенный член синедриона и мудрый советник, чуждый односторонности своих товарищей, слепых приверженцев буквы и старческих «преданий» ( Мк. 7:3, 8 ), ревностно искал наставления в истине, разъяснения и просветления своих смутных чаяний. Жажда благочестивой души, требовавшая удовлетворения, сделала Иосифа «учеником Иисуса» ( Ин. 19:38 ; Мф. 27:57 ). Но враги Христовы были так сильны и мстительны, что страх пред ними заставил его скрывать свое расположение к благоговейно-чтимому Иисусу: Иосиф был тайным учеником Его ( Ин. 19:38 ). В богоубийственном замысле синедриона против Иисуса Христа и в исполнеши этого замысла он не прининал ни малейшего участия ( Лк. 23:51 ), или потому, что, не видя никаких средств спасти Невинного, не хотел быт свидетелем Его осуждения, или потому, что хитрость первосвященников нашла средство совершенно устранить его от сего дела. Когда же Господь умер на кресте, Иосиф, подобно другим тайным последователям Божественного Учителя, почувствовал в себе особое дерзновение, желая вознаградить прежнюю осторожность явными знаками любви и почтения к смертным останкам Распятого. Он не страшился теперь подпасть преследованию со стороны первосвященников и соумышленников их, зорко следивших за приверженцами Распятого: удивительная перемена, которую можно объяснить тайным действием благодати Божией на сердце его! С твердою решимостью привести в исполнение великодушное намерение, Иосиф дерзнул войти в римскую преторию и обратился к Пилату с просьбою о дозволении снять с креста и предать погребению бездыханное тело своего Наставника. Для правителя, считавшего Распятого невинною жертвою злобы врагов, такая просьба не представляла ничего странного или преступного, – он лишь удивился скорой смерти Господа и для удостоверения призвал сотника, стоявшего на страже у креста. «Аще уже умре?» ( Мк. 15:44 ) спросил его Пилат. Осведомившись от сотника о времени кончины, прокуратор повелел отдать тело Иосифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

е. приобщаться тела и крови Его (см.: Мф.26:26–28 ). Как прорёк Господь, так всё и исполнилось. Иуда, взявши от иудейских начальников, служителей и воинов, провел их туда, где находится Иисус Христос с учениками, и выдал Его им льстивым целованием Своим (см.: Лк.22:47–48 ). Когда же служители боялись приступить к Иисусу Христу и, услышавши голос Его, пали на землю (см.: Ин.18:6 ), тогда Господь Сам предал Себя в руки их, ибо знал, что настало время пострадать Ему. Служители первосвященнические взяли Иисуса Христа, связали Его и привели к архиереям Анне и Каиафе (см.: Мф.26:57 ), куда собрались все старейшины народа. Они сотворили неправедный суд над Иисусом Христом и признали Его повинным смерти (см.: Мф.26:59–66 ). Тогда начали издеваться над ним, плевать на Него, закрывши лицо, бить по голове и говорить: «прореки.., кто ударил Тебя?» ( Мф.26:68 ) Надругавшись над ним, связаннаго привели Его к правителю Пилату и принудили его осудить Христа на распятие (см.: Мф.27:22–25 ). И так, по перенесении многих страданий, оплеванный, заушенный и израненный, Иисус Христос был наг повешен на кресте между двумя разбойниками (см.: Мф.27:26–38 ). Это было в пятницу. Когда был распят Иисус Христос, померкло солнце и была тьма по всей земле три часа (см.: Мф.27:45 ). После этого Иисус Христос возгласил громким голосом: «совершилось, Отче! в руки Твои предаю дух Мой». И, преклонив главу, испустил дух ( Ин.19:30 ; Лк.23:46 ). И сделалось великое землетрясение, завеса в храме разорвалась, камни растрескались, гробы открылись и многие тела усопших святых восстали и явились многим ( Мф.27:51–53 ). К вечеру умерший был снят с креста и погребен в новом гробе ( Мф.27:60 ); а в третий день Христос воскрес из мертвых (см.: Лк.24:1–7 ), смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав (см.: тропарь Пасхи). По воскресении своем, он неоднократно являлся ученикам Своим и беседовал с ними о царствии Божием (см.: Лк.24:36–48 ). В сороковой день по воскресении Своем, когда пришло время вознестись на небо, Иисус Христос повелел им идти во весь мир проповедовать Евангелие всем народам, крестить людей, учить их всему, что Он заповедал, он обещал пребывать с ними до скончания века (см.: 28:18–20); но прежде этого повелел им ожидать пришествия Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть ( Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве.   Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: « по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

Каков был Иосиф Аримафейский, повествования Евангелистов дают нам ясное о нем понятие: Евангелист Матфей называет его человеком богатым ( Мф.27:57 ), Лука мужем благим и праведным ( Лк.23:50 ), Марк, благообразным, – знаменитым, почтенным советником великого Синедриона, верховного совета Иудейского; все называют Его тайным учеником Иисусовым, который чаял Царствия Божия, т.е. взирал на Иисуса, как на Посланника небесного, как на Мессию, Которым должно открыться Царствие Божие, но из страха Иудеев скрывал свою преданность к Иисусу. Этот тот человек, знаменитый по своему состоянию и званию, почтенный по его благоразумию, а еще более по его честности и добродетелям, и без сомнения уважаемый самим Пилатом, этот доселе потаенный ученик Иисусов из страха Иудеев, Иосиф Аримафейский является открытым другом и защитником умершего Иисуса, является вместе с Никодимом; а Никодим был из числа князей, Начальников Иудейского Синедриона, – верховного судилища и также был потаенный ученик Иисусов. В один раз он приходил ночью ко Иисусу, имел с Ним важную беседу о духовном возрождении, и о перемене веры в обетованного на веру в пришедшего Мессию. ( Ин.3 ). Послушавши однажды Иисуса, без сомнения навсегда предался Божественному учению Его и вере в Него; не показывал себя явным последователем Иисуса из страха Фарисеев, дабы не быть отлученным от сонмища ( Ин.12:42 ), но и не был равнодушен, когда видел открытую неправду и неправедное гонение на Праведника ( Ин.7:50–51 ). Эти двое потаенные ученики и сокровенные последователи Иисусовы, один знаменитый советник, другой из числа Начальников Синагоги, не приставали к Богопротивному Иудейскому совету осуждения и Богоубийственному делу распятия Иисуса, но и не предпринимали никаких мер против сонмища Иудейского. В злобе и неистовстве Начальники Иудейские действовали судебным порядком против Иисуса. Посему не было возможности устоять против неистовства раздраженной власти. Однако же они все наблюдали, все видели, о всем, что ни происходило по несправедливому определению Архиереев, по человекоугодливому суду Пилата, осведомлялись, и наконец узнали, что Святый неповинный крестоносец вознесенный на крест между злодеями умер; но в ту минуту, как Он с необыкновенно сильным, подобно грому, все поколебавшим гласом испустил последнее дыхание Свое, солнце померкло, земля потряслась, множество восстало мертвых из гробов ( Мф.27:51 ). Все это они видели; пронзенные горестию, но вполне чувствуя всю важность происходившего, они в эти нетерпевшие медленности минуты отвергают страх, забывают неприличие, не знают опасности, и вступаются за оставленного всеми Иисуса. Без сомнения по взаимному согласию с Никодимом Иосиф идет к Пилату, идет одушевившись бодростию, дерзнув, как сказано у Евангелиста, вниде к Пилату.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010