Лк 3: 21-22



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Огласительные беседы: Стало ли крещение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к купель вод, он) грешник (восходит из божественных струй чище лучей солнечных; — потому она и называется банею пакибытия, что в ней как будто снова родились мы», «мы как из утробы матерней, так и от воды раждаемся» Крещение - настоящее Величайшее Таинство, которое надо совершать с благоговением и соблюдением всего переданного Господом и апостолами.) 5 (Праведным делам Иоанна Крестителя я совершенно доверяю. И Церковь говорит, что было погружение: Пример крещения подал верующим Сам Богочеловек — Установитель сего таинства, приняв крещение во Иордан от Иоанна) Мф. 3: 13—17. Мк. 1: 9—11. Лк. 3: 21. 22. (.) Повествуя о сем событии, Евангелисты говорят: «и крестився Иисус взыде » (ἀνέβη) «абие от воды» ( Мф. 3: 16. ) ; «и abie восходя от воды, виде разводящася небеса» ( Марк. 1: 10. ) . Но это восхождение Иисуса Христа от воды само собою предполагает нисхождение Его в воду. В общем, у меня такие представления - надо следовать правилам св. апостолов. Катерина 1973 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Катерина 1973 Владимиръ77 участник Сообщений: 2, 868 Регистрация: 24. 01. 2014 25. 10. 2015, 11: 02 Цитата: Сообщение от Катерина 1973 Мир Вам! 1 (Вы слишком обобщили - я ... далее ...
Диалоги. Диалог третий "Об Искуплении" | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин. 15, 26 ) . В этих словах Божественного откровения утверждается основной догмат Православия о Боге Троичном в Лицах и Едином по существу. Это откровение о тайне Пресвятой Троицы утверждено событием при Крещении Спасителя, когда три Ипостаси явлены были в формах бытия земного. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! ( Лк. 3, 21-22. ) Неизвестный. Нет, не могу! Пока еще ты философствуешь, то есть пересказываешь то, чему учит вера в отвлеченных философских формулировках, - я так или иначе могу тебя слушать. Но когда ты начинаешь серьезно приводить мне легенды и мифы, в подтверждение твоих “истин”, я теряю эту способность! Мало тебе “искушать” мой ум нелепым утверждением, что три равно единице, ты говоришь еще о “разверзающихся небесах”, голосах с неба, превращениях одного из богов в голубя, о “сыне” Бога Отца, который стоит при этом и крестится в воде. И все это говорит образованный человек, не сошедший с ... далее ...
На берегах ИорданаИскать в Источникеmir-vam.ru
... богослужения является освящение воды, причем дважды: в крещенский сочельник и в самый день праздника. Первая традиция восходит, вероятно, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления, со временем превратившейся в традицию воспоминания крещения Иисуса Христа. Вторая традиция связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Спасителя. Крещение Господне (Богоявление) Это христианский праздник, основанный на одноименном событии евангельской истории ( Мф. 3. 13-17; Мк. 1. 9-11; Лк. 3. 21-22 ) . (Греч. термин baptisma – в славяно-русской традиции «крещение» – означает букв. «погружение в воду», «омовение».) Исторически он восходит к восточнохристианскому торжеству, именовавшемуся Эпифания (греч. «эпифанэйа» означает чудесное Явление, проявление божественной силы) , или Теофания («Тэофанэйа – «Богоявление») . Последнее название – Святое Богоявление – сохраняется в качестве основного и в современном русском православном календаре. Крещение Господне относится к числу двунадесятых господских праздников и имеет 4 дня предпразднества и 8 дней попразднества. Освящение ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. X. отправляется в Иудейскую пустыню к Иоанну Крестителю и принимает от него Крещение на Иордане. В беседе И. Х. с Иоанном раскрывается смысл этого события - исполнение «правды Божией», т. е. верности Бога Своим обетованиям, а также проявляется решимость Мессии, безгрешного, но принявшего крещение, принять все возложенное на Него Отцом, вплоть до Крестной смерти. Крещение И. Х. сопровождается голосом с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3. 17) , утверждающим И. X. в мессианском достоинстве, и явлением Св. Духа в обличье голубя (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22; ср. : Ин 1. 32-34) (см.) Крещение Господне (. В крещении И. Х., о к-ром пророчествовал Исаия) ср. : Ис 40. 3; Ин 1. 23 (, совершилось явление Триединого Бога: крещение Сына, глас Отца, сошествие Духа. В Евангелии от Иоанна рассказ о крещении И. Х. ведется от лица Иоанна Крестителя, который говорит, что не знал, что Иисус есть Мессия, до того момента, как увидел, что на Него сошел Св. Дух) Ин 1. 15-34 (. Евангелист Лука подчеркивает важность служения Иоанна Крестителя в истории спасения тем, что указывает время начала его проповеди: «В пятнадцатый же год правления Тиверия ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОСИскать в Источникеpravenc.ru
... И. X. отправляется в Иудейскую пустыню к Иоанну Крестителю и принимает от него Крещение на Иордане. В беседе И. Х. с Иоанном раскрывается смысл этого события - исполнение «правды Божией», т. е. верности Бога Своим обетованиям, а также проявляется решимость Мессии, безгрешного, но принявшего крещение, принять все возложенное на Него Отцом, вплоть до Крестной смерти. Крещение И. Х. сопровождается голосом с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3. 17) , утверждающим И. X. в мессианском достоинстве, и явлением Св. Духа в обличье голубя (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22; ср. : Ин 1. 32-34) (см.) Крещение Господне (. В крещении И. Х., о к-ром пророчествовал Исаия) ср. : Ис 40. 3; Ин 1. 23 (, совершилось явление Триединого Бога: крещение Сына, глас Отца, сошествие Духа. В Евангелии от Иоанна рассказ о крещении И. Х. ведется от лица Иоанна Крестителя, который говорит, что не знал, что Иисус есть Мессия, до того момента, как увидел, что на Него сошел Св. Дух) Ин 1. 15-34 (. Евангелист Лука подчеркивает важность служения Иоанна Крестителя в истории спасения тем, что указывает время начала его проповеди: «В пятнадцатый же год правления Тиверия ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... исповедано Божество Отца, ясно проповедовать Сына и, прежде нежели признан Сын, обременять нас проповедью о Духе Святом и подвергать опасности утратить последние силы, как бывает с людьми, которые обременены пищею, принятою не в меру, или слабое еще зрение устремляют на солнечный свет» (Greg. Nazianz.) Различные периоды действия Св. Духа особенно прослеживаются в Евангелии от Луки: эпоха пророков (полагают) Conzelman. 1960 (, что в первых 3 главах воссоздается картина пророческих времен, когда Дух нисходил на пророков только в момент пророчества) , период земного служения Иисуса Христа (Лк 3. 21-22; Рождение Христа ознаменовало новую эпоху в истории человечества - Христос рожден от Духа и Дух теперь благодатно соединен с человечеством Христа) и эпоха первоначальной Церкви (Деян 2-28 - Деяния св. апостолов изображают новый этап, когда Дух соединяется с апостолами и всеми, кто следуют Христу) . Сошествие Св. Духа на апостолов. Икона. Иконописец Иосиф Владимиров. 1666 г. ( ц. Св. Троицы в Никитниках, Москва ) Большинство библеистов, однако, считают, что отсутствие развитого учения об Ипостаси Св. Духа, породившее догматическую неопределенность даже в святоотеческую эпоху ( ... далее ...
БОГОСЛОВСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... ) Там же. 1880. Т. 1. С. 29-75; Благовестие Ангела Пресв. Деве Марии о рождении Мессии ( Лк 1. 26-38 ) Там же. 1884. Т. 1. С. 231-265; Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете: Речь... на торжеств. годичном собр. КазДА, 1887 г. Каз., 1887; Рождество Иоанна Предтечи, его обрезание и хвалебная песнь Захарии ПС. 1889. Янв. С. 3-34; Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям св. ап. Матфея и Луки: Ист. -экзегетич. исслед. Каз., 1893; Господь в храме Иерусалимском ПС. 1893. Март. С. 179-198; Крещение Господа нашего Иисуса Христа ( Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22 ) Там же. 1897. Янв. С. 79-104; Чудо на браке в Кане Галилейской Там же. 1902. Февр. ; Господь в Капернауме и Иерусалиме на празднике первой Пасхи Там же. 1903. Апр. ; Беседа Иисуса Христа с Никодимом Там же. 1906. Апр. -май; Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям св. Евангелистов: Ист. -экзегетич. исслед. Каз., 1908; Служение Господа нашего Иисуса Христа в Галилее ПС. 1911. Т. 1. С. 151-166; Пребывание Иисуса Христа в Самарии ( Ин 4. 4-42 ) . Каз., 1913. Лит. : Евсевий (Рождественский) , иером. Памяти проф. М. И. Богословского ( 1844 г. 11 ... далее ...
Праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — великий двунадесятый праздник в воспоминание Крещения Спасителя. Господь Иисус Христос, достигнув, по человеческому естеству, тридцати лет, всенародно вступил в Свое открытое служение для искупления рода человеческого (по ветхозаветному закону ранее тридцати лет принимать сан учителя или священника не дозволялось) . Спаситель пришел на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя, — и принял от Иоанна крещение в водах Иордана ( Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-22 ) . Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трх Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца ( Мф. 3, 17 ) , то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем. Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и ... далее ...
Храм в честь святого благоверного князя Андрея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Иордан. Там Иоанн Предтеча совершал Крещение людей, тем самым проповедуя о покаянии и приближения Царства Небесного. Господь Иисус Христос попросил пророка Божия Иоанна крестить и Его. Пророк крайне удивился и устрашился, сказав: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? ». Но Христос уверил его, что «так надлежит нам исполнить всякую правду ( т. е. все, что положено ) ». Во время Крещения отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Христа, Сына Божиего в виде голубя, и был глас Бога Отца с небес, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! » ( Лк 3: 21-22 ) . Таким образом было явлено чудо Богоявления, по-гречески «теофании» – Единый, Всемогущий Бог впервые явил Себя людям в Трех Лицах, миру открылась тайна Пресвятой Троицы. Иисус Христос как Сын Божий не нуждался в Крещении, но, как пишет св. Иоанн Златоуст, Он крестится, потому что Крещение нужно нам, чтобы убедить нас в необходимости принимать Крещение. Через Таинство Крещения, установленное Церковью, человек соединяется с Богом для новой благодатной жизни. Крещение Господне напоминает нам о нашем Крещении. Господь говорит: «Если кто не родится от воды и Духа, не может ... далее ...
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... часть лежащего на душе бремени страстей и легче подойти ко Христу, к Себе зовущему: Жаждущие! Идите все к водам. . для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает " ? Послушайте Меня внимательно... и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша ( Ис. 55, 1-3 ) ! Священномученик Фаддей (Успенский) , архиепископ Тверской #2 БОГОЯВЛЕНИЕ ГОСПОДНЕ настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились чрезвычайно яркие евангельские свидетельства (см. : Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22; Ин. 1: 33–34) . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» ( Мф. 4: 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. Трикратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению. При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк 3: 21-22
Справочник - ПОИСКОВ.РФ