Лк 3: 21-22



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Крещении Спасителя свидетельство и повеление: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф17: 5 ) , – все это осталось неизгладимо в памяти немногих свидетелей великого события и, несомненно, подготовило их к предстоящим переживаниям, как горестным – страданию и смерти их Учителя, так и к радостному – Его Воскресению. Не случайно Преображение, как и Крещенское Богоявление принадлежит к числу событий особенно часто и подробно засвидетельствованных новозаветной письменностью (Мф 17: 1–9; Мк 9: 2–9; Лк 9: 28–36; 2Петр 1: 16–18; ср. Мф 3: 13–17; Мк 1: 9–11; Лк 3: 21–22; Ин 1: 32–34) . Возвращаясь к аспекту человеческой природы нашего Господа, можно отметить, что в Своем Преображении Он не отрешился от человеческого облика, в каковом продолжали видеть Его ученики, а сразу же по окончании поразившего их проявления Его Божественности оказался в непосредственной близости от них, в привычном для них, ставшем уже им близким и дорогим, обычном человеческом облике. Любому читателю Евангелия бросается в глаза безгрешность и беспорочность нашего Спасителя. Христос Сам знал, что это свойство может вызвать удивление, недоверие и неизбежные подозрения; все ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мытари и воины ( 3: 10–14 ) . Проповедь Иоанна сопровождалась призывом к плодам покаяния ( Лк. 3: 7–9, ср. Мф. 3: 7–10 ) . Плоды покаяния Иоанн понимал, как изменение жизни. Евангелист Лука сохранил те наставления, с которыми Предтеча обращался к народным массам, к мытарям и к воинам. Эти наставления между собой не совпадают: каждая группа населения имела свои особенные грехи и подвергалась своим духовным опасностям. Когда в толпе народа, устремлявшегося к Иоанну, пришел к нему и обетованный Мессия, он тоже, вместе с народом, принял от Иоанна крещение ( Мф. 3: 13–17, Мк. 1: 9–11, Лк. 3: 21–22 ) . Как понимать крещение Господне? Крещением Иоанновым запечатлевалось покаяние, оно сопровождалось исповеданием грехов и готовило Израиля к Мессии. Иисус, как безгрешный, в покаянии не нуждался. Он Сам был обетованный Мессия. Евангелист Матфей сохранил недоумение Иоанна ( 3: 14 ) . Недоумение Иоанна Господь отводит указанием на необходимость исполнить всякую правду ( Мф. 3: 15 ) . Указание – слишком общее – нуждается в разъяснении. Перед лицом вечной Правды, крещение Иоанново имело значение не абсолютное, а временное. Крещения Господня от Иоанна требовали условия данного ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия... и Дух страха Божия») Ис. 11: 2, 3 (, из коих три преимущественно относятся к просвещению разума, а последние к наставлению и утверждению воли в добре») «Прав. исп. », ч. I, ответы на вопр. 73 – 80 (.) 5. Есть ли свидетельства Св. Писания на то, что миропомазание должно быть совершаемо тотчас после крещения? На поставленный вопрос может быть дан только утвердительный ответ. Так на Господа нашего Иисуса Христа тотчас после Его крещения во Иордане сошел Дух Святой видимым и торжественным образом в виде голубя ( Мк. 1: 10; Лк. 3: 21, 22 ) ; кроме этого высочайшего примера есть еще и другие примеры: так на царедворца ефиопской царицы ( Деян. 8: 35–40 ) , тотчас же по крещении сошел Дух Святой; на тех 12-ть человек, которых крестил Павел в Ефесе ( Деян. 19: 1–6 ) нисшел Дух Святой и тотчас же после крещения; самаряне, принявшие слово Божие и крестившиеся во имя Господа Иисуса Христа, тотчас же после крещения получили Духа Святого ( Деян. 8: 17 ) 244. 6. Объяснение слов: «И вы помазание имате от Святаго, и весте вся» ( 1Ин. 2: 20 ) Слово: «помазание» – (хрисма) выражает символическое действие ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Андрея (Рублева) . А блаженный Августин специально обращает внимание на этот отрывок Писания и предлагает такое замечание: «Видите ли, Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому... Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единого Бога в Трех Лицах». В Ветхом Завете Во время крещения в Иордане Господа Иисуса Христа, Сына Божия во плоти, когда «Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! » ( Лк. 3: 21–22 ) . Так Бог Сын в человеческом естестве принимает водное Крещение. Бог Отец свидетельствует о Нем как о Своем Сыне. А Бог Дух Святой нисходит на Него в виде голубя, подтверждая истинность свидетельства Отца. Сам Господь по Воскресении заповедует апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . В данных словах Господа содержится прямое указание на Триединство Божества. О том же пишет любимый ученик Иисуса Христа апостол Иоанн Богослов: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об этом говорится в евангелиях от Матфея) Мф. 14 и дал. (и Марка) Мк. 6 и дал. (. – «Заключил Иоанна в темницу», а потом и умертвил там. Это случилось не в это время, когда Иоанн проповедовал и крестил, а гораздо после; евангелист же упоминает здесь об этом потому, что не имеет в виду повествовать о дальнейшей жизни Иоанна) кроме одного случая – Лк. 7 и дал. (, и к слову о нем здесь кратко сообщает, что было с ним в последствии; «повествует как бы с глубокой скорбью и сильной жалостью о том, что Ирод так неправо поступил с Иоанном, тогда как народ имел о нем высокое понятие») Феофил. (. Лк. 3: 21–22. Евангелист повествует о крещении Христовом короче, чем евангелист Матфей, и более сходно с евангелистом Марком. – «И молился»: особенная черта, упоминаемая только евангелистом Лукой. Это событие было началом служения Иисуса в качестве Мессии, и следовательно событие важнейшее в Его жизни, и евангелист замечает, что при этом Господь молился. – «Дух Святый низшел» и пр. : см. прим. к Мф. 3: 16–17 и Мк. 1: 10–11. Лк. 3: 23–38. «Начиная» свое служение: то есть в то время, как принял крещение, чем и началось торжественное Его служение. – «Лет тридцати»: собственно около тридцати) ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скверну, согревающее и возжигающее в душе пламенную ревность к жизни святой и Богоугодной, и, наконец, крещение, очень часто сопровождающееся тяжёлыми страданиями, испытаниями и всякого рода несчастьями ( Мф. 20: 22, 23 ­ Лк. 12: 49, 50 и след. ) . Святой Иоанн Златоустый ( беседа на Мф. 11: 5 ) и другие святые отцы в этом указании Предтечи на крещение Духом Святым и огнём видят пророчество о двух действиях Христа – Искуплении, когда Он сообщит верующим Духа Святаго, и всеобщем Суде, когда Он подвергнет грешников огню неугасающему. Крещение Господне (Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22 ­ Ин. 1: 29–34) Своё свидетельство о Мессии Иоанн запечатлел крещением Его. О Нём он проповедовал и через Него получил освящение своему служению. Когда к Иоанну приходили принять крещение из Иерусалима, всей Иудеи и со всей окрестности Иорданской, тогда явился к нему на Иордан и Иисус из Назарета Галилейского и требовал от него крещения. Иоанн удерживал Его, считая себя недостойным крестить Его, хотя и не знал ещё, что Он есть Мессия, а только судил о Нём по Его безупречной жизни – может быть, по рассказам о Нём своей матери, по слухам – наконец – о Его возрастании и о преуспеянии ... далее ...
Закон Любви. Как жить по-православному — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3: 5 ) . Сам Христос в начале Своего служения принял крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. Это евангельское событие ежегодно вспоминается Церковью 19 января в праздник святого Богоявления, Крещения Господня. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «струи освятил еси иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…» Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица ( Мф. 3: 13-17; Мк. 1: 9-11; Лк. 3: 21-22 ) . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, а Дух Святой сошел на Сына в виде Голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тме и сени смертней ( Мф. 4: 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских ... далее ...
Рассказы — Мария СараджишвилиИскать в Источникеazbyka.ru
... билета туда и обратно, и Бог воистину благословил ее в путь. Нет, благословение священника — это серьезное дело. Вот так и живет Варвара, набивая синяки и шишки и постепенно обретая духовный опыт. Самое главное, у нее есть общинка близких ей людей, где, бывает, спорят и ссорятся, а только связаны они незримой нитью — любовью, дарованной нам во Христе. Открытые небеса «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! » ( Лк. 3: 21-22 ) — Где ты пропадаешь? У нас тут чудо самое настоящее произошло, — такими словами встретила меня моя соседка на Крещение и принялась за рассказ. — Утром, значит, стою я, глажу и в полуха телевизор слушаю, московский канал. Вдруг ведущая говорит: «Сегодня Православная Церковь отмечает праздник Крещения и во всех церквях состоится освящение воды. По поверью, в этот день открываются небеса, Дух Святой сходит на воду и вся вода освящается». Ох, думаю, чего не выдумают! — и глажу себе дальше. А ведущая продолжает: «Раньше верили, что если кто увидит раскрытые небеса и успеет ... далее ...
Поучения, Сборник 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было сойти с неба и, воплотившись, сделаться Сыном Человеческим, совершить дело нашего спасения и вновь уйти, «вознестись» на небо. С тех пор небо и открыто для нас. Ещё в первые дни своего служения на земле при избрании апостолов Иисус Христос сказал Нафанаилу и другим слушателям: Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин. 1: 51 ) . Ангелы Божии не раз сходили на Сына Человеческого (Мф. 4и др.) . При крещении Спасителя небо было открытым, и Дух Святой низошёл на Него, и был с неба голос Отца ( Лк. 3: 21–22 ) . По отшествии Христа на небо был послан Им с неба Утешитель – Дух Святой. Между небом и землёй в христианскую эпоху установилось самое тесное взаимообщение. На небе – Престол Божий ( Деян. 7: 49 ) . Там – Церковь торжествующая, Царство Славы с ангелами и праведниками. Это Царство Славы непрерывно пополняется праведными и очищенными душами из Церкви земной, страждущей и взыскующей помощи Божией. И все мы, живущие на земле, лишь странники и пришельцы, взыскующие Бога и отечества Небесного. Живя на земле, мы явно и тайно тяготеем к небу, «тоскуем» по нему. Тяготение это ... далее ...
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ремень обуви. Это – Бог. Только Бог может в корне изменить человеческое ничтожество. И чистая душа понимает это. Только Бог может огнем истребить человеческий смрад и вдохнуть дыхание новой жизни веянием очистительно-творческой силы Святого Духа. Таково крещение души: смерть в огне, погребение и восстание в воде очищения и обновление в благодати Святого Духа. И когда выходил (Иисус) из воды (Иордана) , тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него ( Мк. 1: 10 ) . Когда... Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него ( Лк. 3: 21–22 ) . Так Дух Святой благодати посещает человека по очищении крещением покаяния. Когда в крещении покаяния будет погребен «ветхий», истлевающий человек, тогда и отверзаются для человека небеса и ему даруется веяние благодатного Духа. Святой Лука боговдохновенно присоединяет упоминание о молитве Христа по выходе из воды и тем больше углубляет мысль о времени ниспослания Святого Духа: «Иисус, крестившись, молился: (тогда) отверзлось небо... » И для христианской души, прошедшей искус очистительного покаяния, надо сейчас же вступать в духовный подвиг устремленности к Богу (подвиг ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк 3: 21-22
Справочник - ПОИСКОВ.РФ