Лк 3: 21-22



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лекции по пастырскому богословию, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? – Оставь теперь, – отвечал Господь Иоанну, – ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3, 13–15 ) . И Предтеча допускает Его. Как человек, Христос был безгрешен. Он лично не нуждался в покаянии, но выступал пред людьми как Основатель нового благодатного Царства. В это Царство, по Его учению, нельзя войти без Крещения ( Ин. 3, 3 ) . Крестившись, Иисус молился. И вот «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» ( Лк. 3, 21–22 ) . В день Крещения Господня открылась людям истина о Триипостас-ном Боге. Отец глаголет, Возлюбленный Сын является в образе Сына Человеческого и Божественный Дух – в виде голубя. В Крещении Господь наш Иисус Христос выступил открыто на мессианское служение как Агнец Божий, пришедший взять на Себя грех мира ( Ин. 1, 29 ) . Таково новозаветное Богоявление. Крещение Спасителя есть вместе с тем торжественное объявление о Его Божественном достоинстве. Оно, наконец, есть видимый знак посвящения Его на общественное служение (пастырство) и явления миру ( Ин. 1, 32 ) . ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » «Оставь теперь, – отвечал Господь Ио­анну, – ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3, 14–15 ) . И Предтеча допускает Его. Как человек Христос был безгрешен. Он лично не нуждался в покаянии, но выступал пред людьми, как Основатель нового благодатного Царства. В это Царство, по Его учению, нельзя войти без Крещения ( Ин. 3, 3 ) . Крестившись, Иисус молился. И вот «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» ( Лк. 3, 21–22 ) ( 5, с. 69 ) . Крещение – видимый знак посвящения Христа на общественное служение В день Крещения Господня открылась людям истина о Триипостасном Боге. Отец глаголет, Возлюбленный Сын является в образе Сына Человеческого и Божественный Дух – в виде голубя. Крещение Спасителя есть вместе с тем торжественное объявление о Его Божественном достоинстве. Оно, наконец, есть видимый знак посвящения Его на общественное служение (пастырство) и явления миру ( Ин. 1, 32 ) . Христос, выступая на служение миру, являя Себя людям, показал Себя не в громе, молнии и землетрясении, не в ... далее ...
Отдел 12. О святых Таинствах Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия и Дух страха Божия) Ис. 11: 2 (, из коих три преимущественно относятся к просвещению разума, а последние к наставлению и утверждению воли в добре“) „Прав, исп. “, ч. I, ответы на вопр. 73–80 (.) Б. Есть ли свидетельства святого писания на то, что миропомазание должно быть совершаемо тотчас после крещения? На поставленный вопрос может быть дан только утвердительный ответ. Так на Господа нашего Иисуса Христа тотчас после Его крещения во Иордане сошел Дух Святой видимым и торжественным образом в виде голубя ( Мк. 1: 10, Лк. 3: 21–22 ) ; кроме этого высочайшего примера есть еще и другие примеры: так на царедворца эфиопской царицы ( Деян. 8: 35–40 ) тотчас же по крещении сошел Дух Святой; на тех 12 человек, которых крестил Павел в Ефесе ( Деян. 19: 1–6 ) , нисшел Дух Святой и тотчас же после крещения; самаряне, принявшие слово Божие и крестившиеся во имя Господа Иисуса. Христа, тотчас же после крещения получили Духа Святого ( Деян. 8: 17 ) . В. Историческая справка о происхождении внешней формы таинства миропомазания Замена возложения рук помазанием мира в миропомазании совершилась еще в ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воду и соделать ее очистительною от скверн греховных для всех грешников в спасительном Таинстве Крещения» (митрополит Филарет) Амфитеатров (1857) . Под небом знойной Палестины Красив священный Иордан, Когда поднимется туман От тихо дремлющей равнины И в зыбь хрустальную нежна Посмотрит южная луна. Раскрыло небо здесь чертог И явлен Триединый Бог. И. Лебединский «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! » ( Лк. 3: 21–22 ) . Почему Дух Святой сошел в виде голубя? Потому что эта птица всегда была символом чистоты, невинности, незлобия и кротости. А Дух Святой делает душу человеческую чистой и мирной. Но разве на Христе не было ранее Духа Святого? Конечно, был. Это схождение было необходимо, чтобы люди узнали во Христе Сына Божия. Так Бог Троица явил Себя миру. Явил не в том смысле, чтобы люди просто согласились, что Бог вообще есть. Но Господь показал, что теперь Он находится рядом с нами, так как Его возлюбленный Сын причастен человеческому естеству. И как у Иордана Спаситель стоял ... далее ...
Православие и ислам, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианского учения о Боге. Христианская вера посвящает нас в тайну внутренней жизни Бога. Эта тайна заключается в том, что единый по существу Бог троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. Как говорил свт. Об этом говорит Писание. В момент Крещения Иисуса Христа Бог со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился – отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» ( Лк 3: 21–22 ) . Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Но прежде чем говорить о сути этой веры, следует перечислить то, что христиане НЕ имеют в виду, когда произносят слово: “Троица”, особенно в связи с тем, что среди мусульман распространены самые ошибочные представления об этом. Никогда, нигде и никоим образом христианство не учило, будто бы Троица – это три бога, равных или неравных. Или будто бы из Бога как-то “истекают” некие сущности, что Бог производит из Себя “сотоварищей”, или что Он как-то делится на части. В христианстве никогда не было ... далее ...
О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запрос Иоанну. Если остановиться на первом предположении, то в таком случае придётся допустить, что крещение Иисуса Христа было в самом непродолжительном времени после призвания Иоанна, или даже вслед за ним; потому что между крещением Иисуса и прибытием к Иоанну посольства протекло ещё сорок дней, которые Христос провёл в пустыне. Однако мнению Горского не очень благоприятствует повествование о проповеди Иоанна и о крещении Господа Евангелиста Луки. Он говорит: когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде ( Лк. 3: 21–22 и предшествующее стихи ) . Конечно, слова: весь народ, не до́лжно понимать так, что до крещения Христа крестились от Иоанна все, кто только крестился от него: из Евангелия, особенно из Евангелия Иоаннова, ясно видно, что Иоанн продолжал крестить народ и после крещения Иисуса Христа ( Ин. 1: 19–40 ) и даже после того, как Иисус Христос имел уже учеников и Сам проповедовал и крестил, после первой Пасхи (Ин. 2 и 3 главы, особенно Ин. 2и Ин. 3: 22–24) , до самого заключения Иоанна в темницу ( Ин. 3: 24 ) . Но всё-таки эти слова показывают, что крестились люди всякого звания и ... далее ...
Молитвой, а не гаданием | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... святого Иоанна - зачем Крещение безгрешному? Но Господь становится рядом с грешными людьми, чтобы показать, что он не гнушается никем из кающихся, и как бы низко ни пал человек, как бы глубоко он ни был испорчен, для него всегда есть надежда - Господь Иисус кротко и долготерпеливо ожидает его покаяния. Но для нашей веры особенно важно то, что в этой день, по свидетельству Евангелистов, Бог является Себя как Святая Троица: Бог Отец свидетельствовал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. ( Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22 ) . Поэтому Церковь отмечает этот день так торжественно. В дни, предшествовавшие этому празднику, ряд газет посвятил материалы так называемым " святочным гаданиям " - обычаю, которые многие по неведению рассматривают как " православный " . На самом деле, это языческий обычай, на который Церковь всегда смотрела с неодобрением. Гадание — очень древняя оккультная практика, существующая у многих народов. Связана она с верой в судьбу, в предопределенность человеческой участи, которую, по представлениям язычников, невозможно изменить. «С судьбой не поспоришь» - говорит герой Сигурд в ... далее ...
О празднике Святого Богоявления + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска Православный Церковный календарь 2018 Календарь Месяцеслов Посты и праздники 2018 Библия Молитвы Иконы По именам святых Общий список Праздники и посты в 2018 году. Новый стиль Старый стиль О празднике Святого Богоявления День празднования: 6 января Крещение Господне Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22) . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить " седящих во тме и сени смертней " ( Мф. 4, 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и ... далее ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... и Ты ли приходишь ко мне? ». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея ( Мф. 3: 13-17 ) ; от Марка ( Мк. 1: 9-11 ) ; от Луки ( Лк. 3: 21-22 ) ; от Иоанна ( Ин. 1: 32-34 ) . Крещение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Святою Православною Церковью, как один из великих праздников, 6-го января (19 янв. н. ст.) . Праздник Крещения Господня также называется праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил (показал) Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица, именно: Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел в виде голубя. А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не человек только, но вместе и Бог. Накануне праздника ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... существа (греческое слово " покаяние " - metanoia - буквально означает " перемена ума ") . Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным. Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: " Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение " ( Лк. 3: 21-22 ) . Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его ( Ин. 6-8 ) . Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит ( Ин. 14: 16-17; 15: 26 ) . Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " ( Мф. 28: 19 ) . Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: " Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк 3: 21-22
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"