> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лк 3: 21-22

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во имя Отца и Сына и Святого Духа человеколюбивый Спаситель показывает, что вся Святая Троица – в Церкви: живет в ней и действует, отроичивая всех ее членов = спасая их, облекая их во Христа и Духа. Крещение = отроичение, обогочеловечение, обожение = спасение. Все силы Пресвятой Троицы подаются крещением, и причем для того, чтобы люди с помощью святых таинств и святых добродетелей добровольно их приумножали и жили ими через все века и через всю вечность ( см. Ин. 3: 3–5 ) . Богочеловек крещается во Иордане, а тем самым крещается и Церковь, и ей вверяется вся Богочеловеческая сила святого таинства Крещения ( см. Мф. 3: 13–17 ) . Богочеловек = Церковь: Он крестит Духом Святым и огнем – и так спасает, ибо в Своем Духе и огне сжигает все грехи, всякую смерть, всех бесов (Мф. 3: 11–12; Мк. 1: 8; Лк. 3: 21–22; Ин. 1: 33–34) . В Богочеловеческом Теле Церкви Христовой всё – Богочеловеческо, всё Троично, всё присно от Отца через Сына в Духе Святом. Таково и великое таинство, святое таинство прощения грехов. Оно – всецело от Господа Иисуса Христа и Его Святого Духа, Которого и посылает Он от Отца во спасение мира. Прежде Пятидесятницы Господь вручает Своим ученикам этот ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божиими, причастниками Божественного естества ( 2Пет. 1: 4 ) . Вместе с тем, по самому свойству Духа Бога, Который есть огнь потребляяй ( Втор. 4: 24 Евр. 12: 29 ) , крещение Христово будет огненное, потребляющее и очищающее всякую скверну, согревающее и возжигающее в душе пламенную ревность к жизни святой и Богоугодной, и, наконец, крещение, очень часто сопровождающееся тяжёлыми страданиями, испытаниями и всякого рода несчастьями ( Мф. 20: 22, 23 Лк. 12: 49, 50 и след. ) . Святой Иоанн Златоустый ( беседа на Мф. 11: 5 ) и другие святые отцы в этом указании Предтечи на крещение Духом Святым и огнём видят пророчество о двух действиях Христа – Искуплении, когда Он сообщит верующим Духа Святаго, и всеобщем Суде, когда Он подвергнет грешников огню неугасающему. Крещение Господне (Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22 Ин. 1: 29–34) Своё свидетельство о Мессии Иоанн запечатлел крещением Его. О Нём он проповедовал и через Него получил освящение своему служению. Когда к Иоанну приходили принять крещение из Иерусалима, всей Иудеи и со всей окрестности Иорданской, тогда явился к нему на Иордан и Иисус из Назарета Галилейского и требовал от него крещения. Иоанн удерживал ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Андрея (Рублева) . А блаженный Августин специально обращает внимание на этот отрывок Писания и предлагает такое замечание: «Видите ли, Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому... Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единого Бога в Трех Лицах». В Ветхом Завете Во время крещения в Иордане Господа Иисуса Христа, Сына Божия во плоти, когда «Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! » ( Лк. 3: 21–22 ) . Так Бог Сын в человеческом естестве принимает водное Крещение. Бог Отец свидетельствует о Нем как о Своем Сыне. А Бог Дух Святой нисходит на Него в виде голубя, подтверждая истинность свидетельства Отца. Сам Господь по Воскресении заповедует апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . В данных словах Господа содержится прямое указание на Триединство Божества. О том же пишет любимый ученик Иисуса Христа апостол Иоанн Богослов: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по Божественному устроению, текла совершенно раздельно от жизни Иоанна и именно для того, чтобы впоследствии тем тверже и удостоверительнее было их взаимное свидетельство друг о друге. В таком случае описываемое здесь евангелистом Матфеем обстоятельство объясняется тем, что Иоанн, много обращавшийся с людьми и чрез то научившийся прозревать внутреннее человека, сразу узрел в Нем чистого и безгрешного, а Дух Божий тотчас исполнил дух его сильным предчувствием, что это и есть ожидаемый им Мессия. Крещение Господа нашего Иисуса Христа по известиям евангелистов ( Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22 ) М. Казанский. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1885 Известия о крещении Господа мы находим только у синоптиков. Что же касается Иоанна, то этот евангелист обходит молчанием факт крещения, предполагая, вероятно, что читатели его Евангелия уже достаточно знакомы с ним из синоптических Евангелий. Оно сообщает только собственное свидетельство Крестителя о бывшем ему явлении Святого Духа, сошедшего на Иисуса в виде голубя, почему он, Креститель, согласно с прежде сообщенным ему откровением, узнает Иисуса как Мессию, Который предназначен крестить Духом Святым. ... далее ...
Знакомство с Православием — Валерий ДуханинИскать в Источникеazbyka.ru
... Августин специально обращает внимание на этот отрывок Писания и предлагает такое замечание: «Видите ли, Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому… Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единого Бога в Трех Лицах». Со всей определенностью истина Троицы является в Новом Завете. Так, во время Крещения Господа Иисуса Христа, Сына Божия во плоти, когда «Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как глубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! » ( Лк. 3: 21-22 ) . В данном случае Бог Сын в человеческом естестве принимает водное Крещение, Бог Отец свидетельствует о Нем как о Своем Сыне, а Бог Дух Святой нисходит на Него в виде голубя, подтверждая истинность свидетельства Отца. Сам Господь по Воскресении заповедует Апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . В этих словах Господа содержится прямое указание на Триединство Божества. И это только некоторые свидетельства в ряду многих других. Ангельская песнь Пресвятой Троице В V веке в Константинополе случилось сильное ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приходит только через служение Иисуса. Примечания. 1 Пустыня Иудейская – необитаемый район вблизи Иордана. Такие места Писания, как Ис. 40: 3; Иер. 2: 2, 3 и Ос. 2: 14, 15, говорят, что возрождение начнется именно в пустыне. 2 Выражение «Царство Небесное» у Матфея является синонимом термина «Царство Божье» в других Евангелиях. Оно означает плодотворное правление Бога на земле. Форма приблизилось служит провозглашением его прихода. 4 Одежда Иоанна показывает, что он – второй Илия ( см. : 4Цар. 1: 8 ) , о чем говорится в 11: 14 и 17: 10–13. 3: 13–17 Крещение Иисуса ( см. : Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21, 22 ) . Если принять во внимание ст. 11, то сомнения Иоанна покажутся вполне естественными. Объяснение, которое дает Иисус (15) , несколько загадочно, однако оно говорит о необходимости исполнения Им Своего призвания, которое невозможно без соединения с новым народом Божьим. (Правда, или «праведность», возможно, служит отражением Ис. 53: 11, где определение «праведный» повторяется неоднократно) . Последовавшее затем (16, 17) откровение являет Иисуса Мессией, помазанным Святым Духом, о чем было предсказано в Ис. 11: 2; 42: 1 и 61: 1, а слова, раздавшиеся с небес, перекликаются с ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было необходимо, во-первых, для того, чтобы опровергать возникавшие ереси, и во-вторых, чтобы о Троице можно было говорить людям, воспитанным на традициях античной философии. Вместе с тем, учение о Троице не изобретение богословов – это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в Трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение! » ( Лк. 3: 21–22 ) . Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (см. Ин. 6–8) . Он также обещал ученикам послать к ним Духа Утешителя, Который от Отца исходит ( см. Ин. 14: 16–17; 15: 26 ) . Отправляя учеников на проповедь, Он говорит им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . И в писаниях апостолов также говорится о Боге-Троице: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не хочет насильно влечь человека. Какая любовь Божия в этом! И Христос, от всего рода человеческого, после смиренного крещения, теперь молится, входит в общение; а всякая молитва к Богу – есть смиренное прошение. А может быть, Единосущный Сын вспоминает теперь то блаженное состояние общения первосозданного Адама, в котором он пребывал в раю до грехопадения. А теперь, после покаянного крещения, человек во Христе немедленно восхотел быть в таком же состоянии. Когда Христос выходил из воды ( Мк. 1: 10 ) и молился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телеснoм виде, как голубь ( Лк. 3: 21–22 ) . Так ведь и теперь делается и бывает в покаянии: за исповеданием нами грехов следует прощение по «благодати». А в крещении мы, или крестный отец вместо нас, отрицаемся от диавола, как источника греха и зла; а после этого производим уже самое таинство; и мы получаем светлую благодать Святого Духа, знаменуемую чистою, белою рубашкою, то есть Духом Божиим, но во имя Христово, ради Его заслуг за нас. А голубица, еще со времен Ноя ( Быт. 8: 8–12 ) , была символом мира. И это, после крещения Сына Божия, было так уместно и понятно. А когда Дух Святой сошел в день ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жив» (Числ. 21: 9. Господь Иисус Христос указывает, что этот медный змей был его прообразом) символом (: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную») Ин. 3: 13–14 (. Дух Святой есть Бог – третье Лицо Пресвятой Троицы. В Евангелии дан образ) греч. – икона (Его: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! ») Лк. 3: 21–22 (. Беседы с протестантами и сектантами убеждают, что отношение их к Священному Писанию весьма избирательно: находят места, на которые пытаются опереться в споре с православными, и одновременно не замечают то, что их опровергает. Они упрекают нас в почитании святых мощей. Есть ли в Библии что-нибудь об их чудотворящей силе? Есть. «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ... далее ...
Закон Божий, Часть 132 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» – исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: « Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ». Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея ( Мф. 3: 13–17 ) ; от Марка ( Мк. 1: 9–11 ) ; от Луки ( Лк. 3: 21–22 ) ; от Иоанна ( Ин. 1: 32–34 ) . Крещение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Святою Православною Церковью, как один из великих праздников, 6-го января (19 янв. н. ст.) . Праздник Крещения Господня также называется праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил (показал) Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица, именно: Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел в виде голубя. А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не человек только, но вместе и Бог. Накануне праздника ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк 3: 21-22
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера