1Кор.6:20 : «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Мф.10:28 : «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне». Мф.16:26 : «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?». Лк.1:46 : «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». Лк.21:19 : «Терпением вашим спасайте души ваши». 1Пет.1:22 : «Послушанием истине через духа, очистив души ваши». 1Пет.2:11 : «Возлюбленные, прошу вас, как пришельцев и странников, удаляйтесь от плотских похотей, восстающих на душу». Мф.11:29 : «Возьмите иго Мое на себя и научитеся от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». См. также: Мф.6:25, 20:28, 26:38, 22:37 . Мк.3:4, 8:35–36, 10:45, 12:30, 14:34 . Лк.2:35, 6:9, 9:24–25,56, 10:27, 12:19–23, 17:33 . Ин.12:25,27, 15:13 . Рим.2:9 . 1Кор.12:15 . Евр.10:38–39, 12:3 . Откр.18:13 . Говоря о бессмертии души человеческой, Христос открыл нам, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Душа человека после разлучения с телом никуда не пропадает, не умирает, но переходит в иной мир, загробный, и должна предстать на суд Божий, чтобы дать отчет за все дела свои добрые или злые и получить то, что заработала; ей определяется соответственно с земной жизнью место на небе или в аду. Евр.9:27 : «Человекам положено однажды умереть, а потом суд». См. евангельское повествование «о богаче и Лазаре» – Лк.16:19–31 . Также имеем свидетельство Священного Писания о том, что души человеческие и после смерти продолжают существовать: Мф.17:1–9 : Во время преславного Преображения Господня на горе Фаворской «явились Моисей и Илия, с Ним (с Иисусом Христом) беседующие» (ст.3). Если допустить истинность утверждения иеговистов, что со смертью тела умирает и душа, ее уже нет, то как могли явиться возле Спасителя великие пророки Моисей и Илия? Откр.6:9–10 : «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Если допустить, по учению иеговистов, что душа – это дух, который после смерти возвращается к Богу и перестает существовать как отдельная личность, то почему Иоанн Богослов, повествуя о своем видении, говорит именно об убиенных человеческих душах, которые находятся под жертвенником и взывают к Богу о возмездии за свою смерть? Об аде, рае и вечных мучениях

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Равночестность : Ин.5:17 – Отец Мой доныне делает, и Я делаю...; Ин.5:18 – делая Себя равным Богу...; Ин.5:19,21,23,26 – дабы все чтили Сына, как чтут Отца... Единосущие : Ин.10:30 – Я и Отец – одно...; Ин.14:11;10:38 – Я в Отце и Отец во Мне...; Ин.17:10 – все Мое Твое, и Твое Мое...; Мф.11:27;28:18 – все предано Мне Отцом Моим... дана Мне всякая власть на небе и на земле...; Лк.20:41–44 – сказал Господь Господу моему...; Ин.3:13;31 – сущий на небесах ...приходящий свыше и есть выше всех...; Деян.10:36 – Сей есть Господь всех...; Рим.14:9 – владычествовать и над мертвыми и над живыми...; Еф.1:20 .–22 – превыше ...всякого имени ...поставил Его выше всего ...полнота Наполняющего все во всем...; Кол.1:15–18 – образ Бога невидимого ...все Им и для Него создано...; Евр.1:4–6 славнейшее ...наследовал имя...; Петр.3:22 – пребывает одесную Отца...; Откр.1:5;3:14 свидетель ...начало создания Божия...; 2Тим.2:13 – если мы не верны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может... Вечность Сына : Откр.1:8 – Я есмь Альфа и Омега ...Вседержитель...; Ин.17:5 – Я имел у Тебя прежде бытия мира... Всегда сущий : Мих.5:2 – Которого происхождение из начала, от дней вечных...; Ин.8:56–58 – прежде нежели был Авраам, Я есмь...; 1Кор.15:47 – второй человек – Господь с неба...; 1Ин.1:1 – о Слове жизни... Вездесущие : Мф.18:19,20 – двое из вас ...где ...собраны во имя Мое, там Я посредине их... Творец мира : Ин.1:3 – все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть...; Евр.1:2,10 – чрез Которого и веки сотворил...небеса – дело рук Твоих...; Евр.2:10 – Тот, для Которого все и от Которого все... Превыше всех Ангелов : Евр.1:4 – столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя...; 1:6 – да поклонятся Ему все Ангелы Божии... Единосущие, равнобожественность и равночестность Святого Духа с Богом Отцом и Святым Сыном Ин.15:26 – Утешитель... Дух истины... Он будет свидетельствовать...; Ин.16:8–11 – и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде...; Ин.16:13 – когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...; 1Кор.12:11 – и производит...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Еф.6:2–3 : «Почитай отца твоего и мать… и будешь долголетен на земле». Сир.3:18 : «Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа» (ср. Прит.3:34 ). Иак.4:6 : «…посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»; Лк:1:30,48,49,52: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога… призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный… и вознес смиренных». Сир.3:23 : «При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься…». Мф.6:34 : «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Сир.3:24 : «ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их». Рим.12:16 : «…не мечтайте о себе» (ср. Еккл.7:29 : «...Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы». Сир.3:26–27 : «упорное сердце напоследок потерпит зло: упорное сердце будет обременено скорбями...». Рим.2:5 : «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева...». Сир.3:30 : «…милостыня очистит грехи». Мф.5:7 : «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (ср. Дан.4:27 : «...искупи грехи… милосердием к бедным...»). Сир.4:7 : «...пред высшим наклоняй твою голову». Рим.13:7 : «Итак отдавайте всякому должное: кому… честь, честь». Сир.4:23 : «Наблюдай время...». Рим.13:11 : «Так поступайте, зная время...». Сир.4:23 : «…храни себя от зла». 1Фес.5:22 : «Удерживайтесь от всякого рода зла». Сир.4:30 : «Не стыдись исповедывать грехи твои…». 1Ин.1:9 : «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши...». Сир.4:32 : «Подвизайся за истину до смерти...». Откр.2:10 : «Будь верен до смерти…»; 12:11: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». Сир.4:33; 5:13 : «Не будь скор языком твоим… Будь скор к слушанию». Иак.1:19 : «…всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова...».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

А подтверждение тому, что спасение зависит и от добрых дел, находим во множестве мест Писания, из которых особо отмечу: Мф. 16:27; 25:34–45; Ин. 5:29; Иак. 2:14–26; Рим. 2:6–13; 2 Кор. 5:10; 1 Тим. 6:18–19; Откр. 20:12–13. Сектант: Божественная благодать устраивает наше спасение сама, не оставляя возможности ей противиться, то есть действуя неотразимо. Поэтому здесь и речи нет ни о свободе, ни о заслугах человека. Это следует из притчи Спасителя, где господин повелевает рабу: пойди по дорогам и изгородям  и убеди придти, чтобы наполнился дом мой (Лк. 14:23), и из прямых Его слов: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6:44). Священник: Вы, сектанты, и тут, выхватив из Писания две-три фразы, думаете, что постигли всё. Но оно ясно научает нас, что человек с самого сотворения увенчан от Бога свободной волей. Послушай Иисуса, сына Сирахова: Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его… Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою (Сир. 15:14, 16), и еще: Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему (15:17). А  здесь  предостережение от лица Самого Бога: Вот, Я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение вам будет, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего (Втор. 11:26–27). И далее: Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил  Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор. 30:19; ср.: Втор. 30:15). То, что воля человека свободна и участвует в его спасении, ясно и из этих слов Господа: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф. 23:37.) И через великого пророка Исаию говорит Он: Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас (Ис. 1:19–20). И богатому юноше Спаситель сказал: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19:17), а также: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах (19:21).

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

ж) к Своим гонителям, стараясь им сделать добро: Один из учеников ударил раба первосвященникова и отсек ему правое ухо. Иисус, коснувшись уха его, исцелил его ( Лк.22:50–51 ); з) к Своим распинателям, ходатайствуя за них: Иисус на кресте говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк.23:34 ). Господь засвидетельствовал Свою любовь к Отцу Своим повиновением даже до смерти: Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда ( Ин.14:30–31 ) 16 . Он, будучи образом Божиим, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, смири Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:6–8 ). Верные а) любят Господа по причине Его любви к ним: Любовь Христова объемлет нас; Он за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор.5:14–15 ): б) должны жить для Того, Кто возлюбил их и Кто предал Себя за них: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал.2:19–20 ); в) пребывают в любви Господа чрез повиновение Ему: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви ( Ин.15:10 ); г) имеют полную уверенность в неизменной любви Господа: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ( Рим.8:35 ); д) несокрушимы среди всех бедствий силою любви Господней: За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание ( Пс.43:23 ). Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы… ни другая какая тварь не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.8:36–39 ); е) прославляют Господа за Его беспредельную любовь: Возлюбившему нас и омывшему от грехов наших кровью Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему слава и держава во веки веков, аминь ( Откр.1:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

10 И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, 11 с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. 12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. 14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду» ( 2 Цар. 7:417 ). В комментарии Брюссельского издания Библии мы находим: «В этих стихах говорится об обетовании Господа Давиду. Это обетование вечного царствования дома Давидова явилось апофеозом всего Ветхого Завета. Завет благословения с Авраамом и избранным семенем его ( Быт. 17:16 ) конкретизировался благословением Давида и его потомков (ст. 5, 9, 10, 12), которые в будущем станут основой мессианских чаяний — краеугольного камня веры Израиля как до, так и после вавилонского пленения ( Ис. 11:1 ; Иер. 23:5, 6 ; Зах. 3:8; 6:12 ). Полное же свое исполнение эти чаяния обрели с пришествием Господа Иисуса Христа ( Ис. 9:1–7 ; Лк. 1:32, 33, 69, 70 ; Деян. 2:30, 31; 13:22, 23 ; Рим. 1:1–4 ; 2 Тим. 2:8 ; Откр. 22:16 )» . Интересны слова самого Давида о заключенном с ним Завете: «2 Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. 3 Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием. 4 И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, 5 не так ли дом мой у Бога? Ибозавет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?» ( 2 Цар. 23:2-5 ). Итак, Завет с Давидом — самый «мессианский» из всех в эпоху Ветхого Завета. «Укрепление дома и рода Давидова», конечно же, символизируют приход Спасителя и возникновение Новозаветной Церкви. Иисус Христос, согласно пророчествам, родится из колена Иудина и рода Давидова. Но до этого момента пройдет еще тысяча лет и произойдет очень много событий. После смерти Соломона — сына Давидова и последнего царя неразделенного государства — единое Израильское царство распадется на два: Северное (Израиль) со столицей Самарией и Южное (Иудея) со столичным градом Иерусалимом. В Иудее остались представители колена Иудина и часть колена Вениаминова. В Израиль ушли остальные десять колен. Северное царство просуществовало всего 200 лет —  в 722 г. до Р.Х. оно было захвачено ассирийцами.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

На восходе солнца «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» ( Быт.19:24–26 ). Когда Авраам подошел к месту, где умолял Господа сохранить город ради праведников, он увидел лишь дым, который поднимался от выжженной земли (см. Быт.19:27–29 , ср.: «сера и соль, пожарище — вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома и Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей» — Втор.29:23 ). Содом и Гоморра стали символом развращенного, растленного общества, а кара, постигшая их, — напоминанием о неотвратимости наказания за грехи. Именно в таком контексте упоминаются эти города в книгах пророков (см. Ис.1:9–10, 3:9, 13:19 ; Иер.23:14, 29:18, 50:40 ; Плач4:6 ; Иез.16:46–56 ; Ам.4:11 ; Соф.2:9 ). Также и апостолы видят в этом событии пример всем нечестивцам: «…Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…» ( Иуд.7 ); «…города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам…» ( 2Пет. 2:6 , см. также Мф.10:15, 11:23–24 ; Мк.6:11 ; Лк.10:12, 17:28–30 ; Рим.9:29 ; Откр.11:8 ). Понятие «содомский грех» (как и производные понятия — «содомия», «содомит») служит эвфемизмом для обозначения противоестественного полового поведения в целом, иногда — только гомосексуализма. Соломон СОЛОМОН. СУД СОЛОМОНА. СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ принять Обороты «Соломонов суд», «Соломоново решение» употребляются в значении: мудрое, справедливое, неожиданное и смелое решение какого-либо запутанного дела. Бытует также сравнение «мудр, как Соломон». Соломон (Шеломо — «мирный»): «Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

106. Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13:37). 107. Объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои… дыбом стали волосы на мне (Иов. 4:14–15). 108. 2 Пет. 3:10. Откр. 6:14. 109. 1 Сол. 4:16. Ин. 5:28. 110. Преподобный Нил Сорский. Слово 7. 111. 1 Кор. 4:4. 112. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 113. Слово 1. 114. Пс. 110:10. 115. Теперь Я знаю, что боишься ты Бога (Быт. 22:12). 116. Ср.: Общник я всем боящимся Тебя (Пс. 118:63). 117. Алфавитный патерик. 118. Cassianus lib. IV. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39. 119. И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38). 120. Сар. 35. 121. Гал. 5:24. 122. Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс. 18:10). 123. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:18). 124. 1 Ин. 4:18. 125. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 «О страхе Божием». 126. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88:8). 127. Пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин. 15:9–10). 128. …смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8). 129. …говорил не от Себя (Ин. 12:49–50). 130. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14:21, 23, 24). 131. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 3. 132. Мф. 13:44. 133. …потому что все согрешили… получая оправдание даром, по благодати Его (Рим. 3:23–24). 134. …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 135. …хлеб живой, сшедый с небес… и дает жизнь миру (Ин. 6:51, 33). 136. …ядущий хлеб сей… который Я дам… будет жить вовек (Ин. 6:51). 137. Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). 138. …да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22:30). 139. Пс. 103:15. 140. …все труждающиеся и обремененные (Мф. 11:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

г) до смерти: Павел сказал: я готов умереть за имя Господа Иисуса ( Деян.21:13 ). Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или гонение, или меч? Ни смерть… ни другая какая тварь не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.8:35–39 ). Любовь ко Господу обнаруживается у верных а) повиновением Его заповедям: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:15,21 ); б) взятием на себя креста своего: Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот недостоин Меня; кто не несет креста своего и идет за Мной, не может быть Моим учеником ( Мф.10:38 ; Лк.14:27 ). Имеющий любовь ко Господу любим Им и Отцом Его и удостаивается общения с Ними: Любящих Меня, Я люблю ( Притч.8:17 ). Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:21,23 ). Всякое пожертвование ради любви ко Господу будет вознаграждено во сто крат: Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и евангелия, и не получил бы ныне во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем – жизни вечной ( Мк.10:29–30 ). Награда любящим Господа: Благодать со всеми, неизменно любящими Господа ( Еф.6:24 ). Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ( Иак.1:12 ). Упрек за оставление любви ко Господу: Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела ( Откр.2:4–5 ). Отлучение не любящему Господа: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран афа ( 1Кор.16:22 ). О любви к ближнему Любовь к ближнему а) заповедана: Люби ближнего твоего как самого себя. Я Господь [Бог ваш] ( Лев.19:18 ). Заповедь новую даю вам – сия есть заповедь Моя – сие заповедую вам, да любите друг друга ( Ин.13:34,15,12,17 ). Таково благовествование, которое слышали вы от начала, заповедь Его та, чтобы мы любили друг друга ( 1Ин.3:11,23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) совершения своего спасения: Возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Флп.2:12 ); г) содержания заповедей Божиих: Заповедал нам Господь исполнять все постановления, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего ( Втор.6:24 ); д) избежания греха: Моисей сказал народу; Бог [к вам] пришел, чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили ( Исх.20:20 ). Страх Господень отводит от зла ( Притч.16:6 ). Сказал Господь сатане: нет такого, как Иов, на земле: человек непорочный, богобоязненный и удаляющийся от зла ( Иов.1:8 ); е) достижения совершенной святости: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ); ж) для того, чтобы справедливо управлять: Владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием ( 2Цар.23:3 ). Сказал Иосафат судьям: действуйте в страхе Господнем с верностью и с чистым сердцем ( 2Пар.19:5–10 ). Верующие а) имеют страх Божий: Молю Тебя, Господи, да будет ухо Твое внимательно к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред Тобою ( Неем.1:11 ). Боящиеся Господа! благословите Господа ( Пс.134:20 ). Хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие ( Откр.19:5 ); б) веселятся в страхе Божием: Радуйтесь [пред Господом] с трепетом ( Пс.2:11 ). Страх Божий верующих не есть страх рабский, который изгнан любовью: Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! ( Рим.8:15 ). В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх ( 1Ин.4:18 ). Те, которые имеют страх Божий, а) приятны Богу: Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему ( Деян.10:35 ); б) любимый Богом: Благоволит Господь к боящимся Его ( Пс.146:11 ); в) суть предмет благости и милости Его: Как много у Тебя, Господи, благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя ( Пс.30:20 ). Как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Милость Господня от века и до века к боящимся Его ( Пс.102:11,13,17 ). Милость Его в роды родов к боящимся Его ( Лк.1:50 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010