(Ст. 23). Итак, если сойдется весь народ вместе, и все языками заговорят сразу, то простецы, которые войдут туда, не скажут ли, как сказали об апостолах, что они напились сладкого вина (Деян. 2:13), и о нас, что мы подлинно безумны? (Ст. 24). Если же все пророки были бы и назидали бы, войдет же кто неверный или простец, то он обличается от заблуждения своего и судится дурными делами своими. (Ст. 25). И так тайны сердца его явными делаются чрез пророчество, которое открывает тайны его, и таким образом, падая на лице, поклоняется и говорит: истинно Бог есть в них, ибо Он открыл то, что было сокрыто внутри, в сердце. (Ст. 26). Итак, когда сходитесь для совершения служения или единосубботия (воскресного богослужения), то кто знает псалом, пусть поет, кто учение имеет, пусть учит, — и таким образом по одиночке, друг за другом, пусть говорят все к созиданию Церкви. (Ст. 27–28). Если же языком кто говорит и не будет могущего истолковать, то пусть молчит в народе: себе же да говорит молитвами, к Богу изливаемыми. (Ст. 29). Пророки так же двое или трое пусть говорят, а прочие да рассуждают, то есть пусть делают понятным народу то, о чем пророки пророчествовали. (Ст. 32). Ибо дух пророчества пророкам подчиняется, то есть что говорил один пророк, то изъяснялось другим пророком. (Ст. 33). Ибо не есть раздора Бог, но мира, то есть не смятения и беспорядка, но благоустроенности и порядка. (Ст. 34). Как во всех церквах у святых, жены ваши в церквах да молчат. Говорят, что у них какая-то женщина пророчица говорила в собрании (Церкви) Коринфян. (Ст. 37). Посему сказал: если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть знает прежде, что я написал [греч.: «пишу»] вам, потому что это Господни суть заповеди. (Ст. 39). Итак, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать и не препятствуйте тем, которые говорят языками. (Ст. 40). Все же благопристойно, благоразумно и по чину совершайте, как и подобает.   Глава 15 (Ст. 1–10). Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который явился Петру (Лк. 24:34, 36), и Двенадцати (Ин. 20:19. Мф. 28:9, 17. Мк. 16:14); явился и свыше пятисот (пятистам) братиям зараз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как явился Иакову и Апостолам всем, то есть седмидесяти двум, — после всех явился и мне, как худшему между апостолами (Деян. 9:4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Эти два обозначены в стихе через два «Господь (Иегова)», а к ним присовокупляется еще «Бог наш (Елогену)». И так как они соединены вместе, то и составляют совершенное единство» 237 . А в Талмуде толкуются в пользу учения о Пресвятой Троице ст.26 и 27 первой гл. Бытия 238 . Кроме необоснованной замены словом «Иегова» других слов, в переводе «Нового Мира» есть и другие подлоги. Слово «крест», например, заменено словом «столб мучений» («Marterpfahl») в Мф. 27:32 = Мк. 15:21 = Лк. 23:26 ; Ин.19:17 ; Фил.3:18 ; Евр.12:2 и других местах. Вместо слова «собрание» используется слово «организация», а вместо « церковь » стоит «собрание», например Деян. 20:28 , Кол. 1:18 и т. д. 3. Кол. 1:16 искаженно переведен как «Ибо Им создано все остальное (другое) …», тогда как на самом деле: «ибо Им создано все, что на небесах…» (τι ν ατ κτσθη τ πντα ν τος ορανος …). Такая же вставка и в Кол. 1:20 . Эта порча текста естественно нужна авторам для подтверждения их мнения о сотворенности Господа Иисуса Христа. С этой же целью подвергается полному искажению стих Деян. 20:28 , который в переводе «Нового Мира» звучит следующим образом: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти собрание Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своего собственного Сына» 239 . 4. Слова Святый Дух постоянно заменяются словами «это», «нечто» и т. д. Такие искажения объясняются теологическими представлениями свидетелей Иеговы, утверждающими безличностность и сотворенность Духа Святого. 5. Ин. 8:58 искаженно переведено «…прежде нежели был Авраам, Я был», несмотря на ясные слова: «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (πρν βραμ γενσθαι γ εμ), именно так говорил о Себе Бог Иегова: «Я есмь Сущий» (γ εμι ν) ( Исх. 3:14 ). Если бы здесь, как утверждают свидетели Иеговы, имелся в виду глагол «был», то и стояло бы соответственно «ταν». 6. Тит. 2:13 искаженно переведено «…явление славы великого Бога Спасителя нашего, и Иисуса Христа». Без всякого основания введен союз «и», хотя в правильном переводе, как мы видим, должно быть «явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

13. 27. 163. Ин. 12. 6. 164.  Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? (Деян. 5. 3.) 165.  …во мгновение времени (Лк. 4. 5). 166. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 167. Иов., гл. 1 и 2. 168. Лк. 13. 10–16. 169. Слово 38. 170.  …не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24. 32.) 171.  …от Бога ли они (1 Ин. 4. 1). 172. Ответ на вопрос 59. 173.  …волки хищные (Мф. 7. 15). 174.  …обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 175.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 15, 16). 176. Ответ на вопрос 21. 177. 2 Кор. 9. 14. 178.  Плод же духа: любовь, радость, мир (Гал. 5. 22). 179. Слово 4, гл. 13. 180. Третья стихира самогласна на вечерни в Пятидесятницу. 181.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 182. О духовном ощущении, смотри Беседу 8 преподобного Макария Великого и 1 Слово преподобного Симеона Нового Богослова. 183.  твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5. 14). 184. Преподобного Кассиана Римлянина Слово о Рассуждении, Добротолюбие. Ч. 4. 185.  Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5. 16). 186. Кол. 1. 28, 29. 187. Алфавитный патерик. 188. Авва Дорофей, поучение о еже не оставляти свой разум. 189. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 33. 190. Предисловие к уставу. 191. Эта мысль обретается в житии старца Паисия Величковского, искуснейшего наставника иноков, скончавшегося в конце XVIII столетия. Житие и писания его изданы Оптиною Пустынею в 1847 году. 192.  …надежда не постыжает (Рим. 5. 5). 193. Алфавитный патерик, в житии преподобного Иоанна Колова. 194. Так же, в житии Антония Великого. 195.  Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36). 196.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 197.  Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс 118.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Бессмертие, даруемое Богом душе человека, не есть бессмертие только по ее существу, но именно бессмертие личное в смысле продолжения личной сознательной жизни по разрушении тела с памятованием своего прошедшего, с определенным нравственным настроением. На бессмертие души в смысле неразрушимости и самостоятельности бытия указывают выражения, обозначающие телесную смерть: «говорили об исходе Его» ( Лк.9:31 ), «скоро должен оставить храмину мою» ( 2Пет.1:14 ), «после моего отшествия» ( 2Пет.1:16 ), «время моего отшествия настало» ( 2Тим.4:6 ), «имею желание разрешится», т.е. освободиться от тела ( Фил.1:24 ), «выйти из тела» ( 2Кор.5:8 ) и др. Душа, по слову Иисуса Христа, не может быть убита, т.е. лишена жизни подобно телу: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф.10:28 ). «Хотя вас будут умерщвлять, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – но не погубят того, что в вас есть самое лучшее; хотя бы о том и всемерно старались. Потому-то не сказал Он: души же не убивающих, – но: не могущих убить. Хотя бы они и хотели это сделать, но не смогут... В кратких словах утверждает учение о бессмертии души, двумя – тремя словами насаждает спасительное учение и утешает их». 723 Саддукеям, отвергавшим бессмертие души и воскресение мертвых, Иисус сказал... в ответ: «заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией... Α о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я – Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Мф.22:29–32 ), «ибо у него все живы» ( Лк.20:38 ). «Бог не есть Бог несуществующих, – объясняет блаженный Феофилакт , – но Бог существующих и продолжающих бытие; следовательно, хотя патриархи и умерли телом, но души их живы. Но спросишь, как же в другом месте говорится: «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми?» ( Рим.14:9 ). Знай, что в этих словах мертвыми называются; хотя умершие, но имеющие ожить; а здесь Господь опровергает ересь саддукеев, учивших, что душа не бессмертна, что она совершенно разрушается; потому и говорит, что Бог есть Бог не мертвых, то есть не исчезнувших, как вам кажется, но живых, то есть имеющих душу бессмертную и долженствующих некогда воскреснуть; хотя теперь они и мертвы плотию, но живы душою». 724

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

В Евангелии содержатся и другие стихи, где Иисус говорит о Себе, как о Сыне Божьем. Например: Мф.4:6, 8:29, 10:32, 11:27, 16:15-17, 27, 27:43, 28:19 (соответственно в Инж., Мф. главы и стихи те же); Мк.1:11 (соответственно Инж., Мар.); Ин.3:16-18, 5:17-18, 25, 10:36, 11:4 (соответственно Инж., Юхан). Иисус говорил, что Он был воплощением иудейского пророчества о приходе Мессии: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ; Инж., Мф.5:17 ). «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» ( Лк.24:44 ; Инж., Лк.24:44 ). Слова Иисуса доказываются многими пророчествам и из Ветхого Завета, которые были произнесены за века до Его рождения, но свершились в Его жизни. Например, рождение в Вифлееме, жизнь в Назарете, в Египте, подробности Его последних дней жизни, включая способ казни (распятие) (для более полного списка см. Приложение В). Цель Ветхий Завет учил, что Бог потребовал жертвоприношение животных для покрытия грехов. Иисус говорил, что Его целью было предложить Себя в качестве последнего, совершенного жертвоприношения за грехи каждого человека. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ; см. Ин.3:14 ; Инж., Мар. 10:45 ; Юхан 3:14). Иисус просил верить Его слову, дабы верующие могли обрести вечную жизнь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» ( Ин.3:16-17 ; Инж., Юхан 13:16–17). Как угодить Богу Сущность любой религии состоит в поисках связи с Богом. В этом смысле учения Иисуса и Мухаммеда были абсолютно разными. Требования к мусульманину Учение Мухаммеда развивалось и принимало более четкие формы в течение всей его жизни. Другими словами, обязанности, требуемые от мусульманина в начале откровения, не были такими же, какими они стали двадцать три года спустя. Например, в Мекке, на заре времен, мусульманам не нужно было молиться определенное количество раз в день. После Ночного путешествия Мухаммеда, которое произошло через десять лет после его первого откровения, требовалось совершать молитву пять раз в день. Еще одним примером может быть паломничество в Мекку (хадж), которое не было обязательным вплоть до девятого года жизни Мухаммеда в Медине.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Еще при жизни Спасителя ответ на этот вопрос был сформулирован двояко: Человечество никогда не было равнодушным к вопросам об Иисусе Христе. Наличием самых разных вопросов и ответов характеризуется весь период истории человечества до и после Рождества Христова. «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: Се Человек!» ( Ин.19:5 ) Представитель римского языческого мира Пилат, указывая на Христа, говорит: «Это человек!» Что хотел этим сказать Пилат? Разве евреи не знали, что Христос – человек? Ведь потому они и осудили Христа и привели Его к Пилату, что видели в Нем только человека, а Христос говорил, что Он – Сын Божий ( Мф.26:63-66 ). Вопросы об Иисусе Христе и Его спасительной миссии никогда не были новыми или старыми. Они всегда были насущными вопросами, вопросами настоящего времени. «Кто же Сей, что и ветер, и море повинуются Ему?» ( Мк.4:41 ), «Что есть истина?» ( Ин.18:38 ), — спрашивали в изумлении Его современники. Сам Спаситель спрашивал Своих учеников: «За кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков» ( Мк.8:27-28 ) Шли века, менялись поколения, а эти вопросы всегда волновали людей. И в настоящее время, как и прежде, находясь в поисках ответов на многочисленные вопросы, люди, порой сами того не замечая, просвещаются истинным и животворящим светом Христовым. Многие знали Иисуса Христа как святого Учителя закона, многие знали Его как великою Чудотворца, некоторые предполагали Его как возможного или желаемого царя иудейскою, но Христа – Сына Божия – Спасителя мира и Начальника новой жизни людей в вечном Царстве Божием никто из них не знал, а многие даже и не хотели знать, потому что не стремились понять Его проповеди о Царстве Божием. Пока Он говорил о Божием законе, люди «слушали Его с услаждением и дивились учению Его» ( Мк.9:18; 12:27 ; Лк.4:32 ). Когда же Он напитал в пустыне пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами ( Мф.16:13-21 ; ср. Мк.4:30-44 ; Лк.9:10-17 ; Ин.6:1-14 ), то напитавшиеся люди говорили между собой: «Это истинно тот Пророк, которому должно прийти в мир» ( Ин.6:14 ).

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Иоанн представляет сходную картину: Иисус воскрес из мертвых; Он совершенно неузнаваем до того, как открывает Себя ( Ин.20:15–16 ), и в нескольких случаях появляется из ниоткуда (20:19, 26; 21:1). Согласно Иоанну, одной из последних молитв Иисуса перед смертью была «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). Апостол Павел говорит о бытии Иисуса «во славном теле» ( Флп.3:21 ). Ограниченность и слабость Его физической природы осталась позади. Наделение Божественным Духом. Все четыре евангелиста противопоставляют водное крещение Иоанна крещению Иисуса, которое происходит Святым Духом ( Мф.3:11 ; Мк.1:8 ; Лк.3:16 ; Ин.1:33 ; ср. Деян.1:5 ). Сюда же относятся и места из прощальной беседы Христа с учениками, которую описывает Иоанн: Иисус – вместе с Отцом – посылает Духа-Утешителя ( Ин.14:26; 15:26; 16:7 ). Лука описывает это более подробно, говоря о том, что воскресший Иисус предсказал явление Духа еще до Вознесения ( Лк.29:49 ), когда Он снова провозгласил будущее появление Духа ( Деян.1:8 ). В Деяниях Петр снова подтверждает не вполне ясные слова из евангелия от Иоанна о совместном ниспослании Духа Отцом и Сыном: «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» ( Деян.2:33 28 ). Иисус теперь посылает Святого Духа, хотя очевидно, что прежде Он этого не делал. Главенство над Церковью . Прямо связано с тем, что Иисус посылает Святого Духа, и возникновение Церкви, для которой Иисус становится Творцом и Господом. После Пасхи именно создание Церкви – важнейшее событие Нового Завета. Иисус Евангелия от Матфея провозглашает, что Он строит Свою Церковь ( Мф.16:18 ). Сейчас Он – как повествует Павел – глава «тела Христова». ( 1Кор.12–14 ; Кол.1:18, 24 ). Церковь существует в «Боге Отце и Господе Иисусе Христе» ( 1Фес.1:1 ; cf. 2Фес.1:1 ) Беседуя с Павлом перед его обращением в книге Деяний, Иисус спрашивает: «Почему ты преследуешь Меня?», имея в виду, что Павел гонит Церковь . Связь Иисуса и Церкви очень крепка. В Послании к Ефесянам сказано, что Иисус «питает и греет» Церковь ( Еф.5:29 ), так как Церковь и Христос едины, и в этом единстве – «тайна... велика» (5:32).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

«…Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её, дабы, когда положит основание и не возможет совершить все видящие не стали бы смеяться над ним, говоря: “этот человек начал строить и не мог окончить”? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет прежде и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двенадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство – просить о мире» (Лк.14:28–32). Если мы замахиваемся на что-то большое и не имеем сил для этого, лучше не замахиваться. Если мы ещё не готовы, но уже строим грандиозные планы в духовной жизни, – лучше их не строить. Прежде чем принимать решения, нужно хорошо подумать. Подвиг не совершается просто так – для подвига христианин должен быть подготовлен. Иисус, закончив притчу, говорит: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:33). Так вот, для того, чтобы отрешиться, чтобы это не было игрой, а было чем-то подлинным, надо себя подготовить. Поэтому вне роста, вне развития невозможно подлинное христианство, подлинное православие. И как всякий солдат – не случайно апостол Павел неоднократно сравнивает христианина с воином – упражняется ежедневно (напомню, «ежедневно» – ключевое слово Евангелия от Луки), так христианин должен ежедневно готовить себя к подвигу и не приступать к нему слишком рано, пока ещё не готов. Это тоже одна из особенностей Евангелия от Луки именно как Евангелия Церкви, потому что Церковь – это не в последнюю очередь школа, школа, в которой мы учимся вере, учимся жизни со Христом и во Христе. И может быть, именно поэтому, именно в этом Евангелии Иисус так много говорит с фарисеями, бывает у них в гостях, ест и пьёт с ними. Он не отталкивает от себя этих людей – благочестивых, но слишком укоренённых в традиции, людей, которые из-за своего буквализма уже не видят реальности присутствия Божия, в глазах которых следование заповедям и установлениям (букве) заслонило дух. Видя их благочестие и добрые сердца, Спаситель приходит к ним, потому что им тоже есть место в Церкви: они сохраняют многовековую традицию.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

На вопрос первосвященника: «Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус отвечает утвердительно (σ επας, – ср. Мк.14:62 : γ εμι) и к этому присоединяет: «отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (ср. Мк.14:62 ; Лк.22:69 ). Здесь, равно как и в других подобных изречениях ( Мф.24:30 , ср. Мк.13:26 ; Лк.21:27 ; Мф.16:27–28 ; Мк.8:38 и др.) связь с известным нам пророч. видением Даниила выступает настолько ясно, что даже Баур не находит возможным отрицать эту связь 82 . Сходство между приведённым евангельским изречением и лежащим в его основе пророчеством Даниила выражается в следующих чертах: a) Даниил видит «как бы Сына человеческого», шествующего на облаках небесных, – что, как мы видели, является символом Его божественной славы; Христос говорит о Сыне человеческом, грядущем на облаках небесных со славою великою. b) В видении пр. Даниила явившийся на облаках небесных приводится к Ветхому днями, т. е. к Иегове; в евангельском изречении Сын человеческий является сидящим одесную силы, т. е. Бога 83 . Если обратиться к другим евангельским изречениям, то здесь мы встретим еще новую черту сходства с пророч. видением Даниила. Приведённый к Ветхому днями, Сын человеческий, в видении Даниила, получает от Него власть над всеми племенами земли; по евангельским изречениям Бог-Отец передал Сыну человеческому власть производить суд ( Ин.5:27 ), и когда Он сядет на престоле Славы Своей для совершения этого суда, пред Ним соберутся все народы ( Мф.25:32 ). Черты сходства вполне достаточные для того, чтобы поставить вне всякого сомнения тесную связь и близкое соотношение между употреблением выражения: «Сын человеческий» у пр. Даниила с одной стороны и евангельским употреблением того же выражения – с другой. Нельзя также отрицать, при несомненном различии во многом, и некоторого сходства евангельских представлений о Сыне человеческом с представлениями о том же, известными нам из кн. Еноха. Это сходство особенно заметно в евангельских изречениях эсхатологического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

С пришествием в мир Богочеловека Иисуса Христа исполнились чаяния и надежды человечества на спасение, и чаемое стало живым словом апостольского благовестия: Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1:14 ). Принявшие Его, приняли Его благодать, окормляемые твердой надеждой на наследие Царства Небесного, обещанного Спасителем: Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:12–13 ). Царство Небесное, близость которого провозгласил Спаситель, есть зримое торжество Бога над всяким злом, грехом, хаосом и самой смертью через искупительную смерть и воскресение Сына Человеческого. Новый Завет открывает человеку возможность обрести общение с Богом благодаря воплощению и вочеловечению Самого Бога. Власть побеждать злых духов ( Мф. 8:28–34 ), повелевать морям ( Мф. 8:23–27 ), прощать грехи и исцелять ( Мф. 9:1–8 ), воскрешать умерших ( Мф. 9:18–26 ; Лк. 11:17 ) и даровать спасение ( Мк. 7:24–30 ; Лк. 10:25–37 ) – такая власть Господа Иисуса Христа обусловлена тем, что Он Богочеловек. Бог Отец положил Сыну принять Крестную смерть ради всего человечества, дабы Его последующим Воскресением победить зло и смерть, открыв всем людям путь к Жизни Вечной ( Ин. 1:29 ; Мк. 8:31–33; 9:29–31; 10:32–34; 42–45; 14:34–36 ). Принятие крестной смерти за грехи человечества было средоточием Божиего замысла о спасении ( Мф. 21:43 ; Втор. 10:14–15; 4:37; 7:6–7 ; Пс. 59:7; 107:7; 126:2 ; 2Цар. 2:11 ). Идея Креста, то есть таинства Христовой смерти, раз и навсегда явила Божию власть спасать людей от внутренней порабощенности греху: Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1Kop. 1:21). Спасение совершается через веру в благодать, которую Христос преподал нам Своим Крестом ( Деян. 15:11 ). Христианин, надеющийся на последнее откровение славы детей Божиих ( Рим. 8:18–39 ), уповает на то, что он будет избавлен от зла и сохранен для Царствия Небесного ( 2Тим. 4:18 ), ибо, будучи оправдан смертью Христа, он будет спасен жизнью во Христе у Небесного Отца ( Рим. 5:9–10 ; Кол. 3:1–4 ). Всякий стремящийся к Нему будет принят Им с радостью: Бог наш Спаситель... хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим. 2:4–6 ). Итак, смысл надежды в Новом Завете есть обретение Вечной Жизни, Царствия Божия, спасения души. Надежда как нравственная добродетель может быть направлена и на иные цели, в частности при исполнении земных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010