Рассказав эту притчу, Иисус Христос спросил законника: «Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?». «Оказавший ему милость», – ответил тот. «Иди и ты поступай так же», – сказал ему Иисус Христос, т.е. будь милосерд ко всякому человеку и помогай ближнему в его нужде и в несчастьях. § 26. Притча о блудном сыне (Лк. 15:11–32) У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: «отец, дай мне следующую мне часть имения». Отец разделил между ними имение. Младший сын пошел в далекую страну и там расточил все свое имение. Случился голод в той стране. Он нанялся пасти свиней, и рад был насытиться хотя той пищей, которую ели свиньи. Одумавшись, он сказал сам в себе: «Сколько работников у отца моего изобилуют хлебом, а я умираю с голоду. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче я согрешил пред Богом и пред тобой и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число работников твоих». Встал и пошел к отцу своему. Отец, издали увидев возвращающегося сына, с радостью вышел к нему на встречу, обнимал и целовал его. Потом приказал принести лучшую одежду, перстень на руку его и обувь на ноги; велел заколоть откормленного теленка, и начали есть и веселиться. Под блудным сыном разумеется человек грешник, который искренне кается в своих грехах, и милосердный Отец Небесный подает ему прощение грехов, принимает его снова в число своих детей и делает его наследником Царства Небесного. § 27. Притча о богатом и Лазаре (Лк. 16:19–31) Один человек был очень богат. Он одевался по-царски и веселился каждый день. У ворот его дома лежал нищий, именем Лазарь, который желал насытиться хотя крошками, которые падали со стола богатого. Псы приходили и лизали струпы его. Умер нищий, и Ангелы отнесли его на лоно Авраамово. Умер богатый, и похоронили его. В аду, находясь в муках, он поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и сказал: «Отче Аврааме! умилосердись надо мной и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в этом пламени». Авраам ответил ему: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе свое на земле, а Лазарь – злое; теперь он здесь утешается, а ты страдаешь»… § 28. Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18:9–14)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Символ веры утверждает, что Господь воскрес " в третий день по Писанию " . Смысл этого последнего выражения много богаче, нежели может показаться на первый взгляд. Это двойная ссылка на Ветхий Завет (термин " Писание " относится здесь к Ветхому Завету). Это прямая апелляция к пророческому свидетельству из книги Ионы. Господь наш говорит о " знамении Ионы " как о прообразе своего погребения и восстания (Мф. 12, 39-40 и 16, 4; Лк. 11, 29-32). Иным образом, обращаясь ко всему Ветхому Завету, воскресший Христос раскрывает Писание Эммаусским путникам: " О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании " (Лк. 24, 25-27). Апостолам говорит Господь: " Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день... " (Лк. 24, 44-46). Отметим, что, когда евреи говорили " Закон " , " Пророки " и " Псалмы " , это обозначало всю совокупность Писаний соответственно тройному делению еврейской Библии. В первоначальной христианской катехизации ссылки на ветхозаветные свидетельства о Воскресении Иисуса Христа имели чрезвычайно важное значение. Мы можем легко в этом убедиться, если прочтем обращение апостола Петра к толпе в день Пятидесятницы (Деян. 2, 14-36, в особенности же 25-35). 6-й член. И восшедшего на небеса, и седящего одесную Отца. Провозглашая спасительное дело Господа нашего, после члена о трехдневном Его Воскресении, Символ веры говорит о том, что Он вознесся и воссел " одесную Отца " . Этим заканчивается ряд членов Символа, относящихся к земному служению Христа. Период Воплощения, или, вернее, пребывание Христа воплотившегося на земле, завершается Вознесением. Однако с последующей эпохой, эпохой Церкви, которая завершится Вторым и славным Пришествием Господа, земное служение Христа тесно связано. Связь этих двух периодов двояким образом выделена в Священном Писании. Прежде всего, внешним образом, самой литературной его композицией: святой евангелист Лука заканчивает свое Евангелие повествованием о Вознесении и начинает книгу Деяний с более подробного изложения того же события. В аспекте же внутреннем Новый Завет передает нам слова Спасителя, которые подчеркивают, что Его восхождение на небо отнюдь не означает ухода. На последних сказанных Христом словах, уже приведенных здесь, зиждется спокойная уверенность Церкви в непрестанном попечении о ней Спасителя (Мф. 28, 20). Отклик на эти слова мы слышим в кондаке службы Вознесения восточного обряда: " Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучайся, но пребывая неотступен, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/318/...

Его особое отношение с Богом еще яснее подтверждается тем, что Он пользовался арамейским словом «Авва» ( Мк.14:36 ). «Авва» – это совсем личный, интимный термин в отношении к Богу, который более или менее переводится на русский словом «папа». В самом деле, всякий перевод этого слова на другой язык слабоват. Насколько нам известно, раньше в иудаизме это слово никогда не употреблялось в отношении к Богу. Проявить такую фамильярность в отношении к Богу, безусловно считалось почти богохульственным. Но дело в том, что Иисус как раз и пользовался этим словом, и апостол Павел некоторое время спустя рекомендовал его христианам ( Рим.8:15 , Гал.4:6 ). 91 Быть может, самое удивительное утверждение, высказанное Иисусом, мы находим в Евангелии от Матфея 11:27 (см. также Лк.10:22 ): «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ). Этими словами Иисус ясным образом утверждает, что Он ни с кем не разделяет сыновнего отношения с Богом. Как раз после этого (в стихе 28-ом) Он приглашает изнемогших прийти к Нему и получить покой, взять на себя Его иго и научиться от Него. Нет другого изречения Иисуса, которое беспокоит критиков более, чем это изречение. Еврейский ученый, С.Г. Монтефиоре, выразил надежду, что ученые сумеют доказать ложность этого утверждения, потому что доказательство его достоверности содействует ортодоксальному христианству! 92 Иисус утверждал, что Он столь близок с Богом, что может побудить Отца принять определенные меры. В Евангелии от Иоанна 14:23 Он говорит: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит Его и мы придем к Нему и обитель у Него сотворим». Христос утверждал, что Он является истинным посредником, истинным представителем и истинным наместником Бога. Увидеть Его означает увидеть Бога ( Ин.14:9 ); услышать Его означает услышать Бога ( Ин.14:24 ); исповедать Его означает исповедать Бога ( Мф.10:32 ); отвергнуться Его означает отвергнуться Бога ( Лк.10:16 ); чтить Его означает чтить Бога ( Ин.5:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

иером. Филипп VII. О поклонении Богу 1. Что означают слова Христа Спасителя о поклонении Богу Отцу в духе и истине ( Ин.4:23 )? Это значит, что поклонение Богу должно быть в духе Христовом и истине евангельской. 2. А говорит ли Господь здесь о том, что внешнего, телесного богопоклонения совсем не нужно? Ничего подобного. Христос Спаситель никогда об этом ничего не говорил, а, наоборот, – оставил нам пример внешнего, телесного поклонения Богу. 3. Как именно говорит слово Божие о телесном богопоклонении Христа Спасителя? «И отошед немного, пал на лице Свое, молился»... ( Мф.26:39 ; Мк.14:35 ; Лк.22:41 ). 4. Принимал ли Христос Спаситель внешнее поклонение? Прокаженный, «кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» ( Мф.8:2 ). «Некоторый начальник, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива» ( Мф.9:18 ). Ученики, после укрощения бури на море, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). Мария, сестра Лазаря, увидевши Иисуса, «пала к ногам Его и сказала Ему: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» ( Ин.11:32 ). «И они (мироносцы), приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» ( Мф.28:9 ). " И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин... Не десять ли очистилось? (спросил Христос Спаситель) Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника»? ( Лк.17:16–18 ). 5. Какой образ поклонения Богу на небе показан был апостолу Иоанну Богослову в особом откровении? «Двадцать четыре старца падают пред Седящим на престоле и покланяются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу... » ( Откр.4:10–11 ). 6. Как говорит слово Божие о внешнем поклонении Богу св. Апостолов? Апостол Петр, прежде чем воскресить Тавифу, «выслал всех вон и, преклонив колена, помолился» ( Деян.9:40 ). «Преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа», – говорит ап. Павел ( Еф.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1) Где будет проповедано евангелие сие, в целом Мире, там будет сказано и о жене сей ( Мф. 26:13 , Мк.14:9 ). 2) Нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы едино о Христе Иисусе ( Гал. 3:28 ). 3) Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа ( Мф. 28:19 ). 4) Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля ( Лк. 2:32 ). 5) Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк. 16:15 ). 6) Принимающий вас, принимает Меня, а принимающий Меня, принимает Пославшего Меня ( Мф. 10:40 ). 7) «Ибо Мария была так возлюблена Богом, что Он всегда внимал истинным словам Её». 8) Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф. 10:28 ). 9) «Иисус говорит Марии Магдалине: иди к братии Моей и скажи им – проповедуйте всегда во имя Отца, и Сына и Святого Духа». Подкреплённая таким образом и ободрённая на предшествующий ей трудный путь, св. Нина, несмотря на все препятствия среди окружающей её дикой и угрюмой природы Кавказа, без страха вступила, наконец, в грузинское царство, неся с собой источник жизни – св. крест и данные ей Господом девять заповедей. Водрузив крест на горах Джавахетских, она проповедует евангелие в городах Ахалкалаки и Урбниси, а затем при основателе династии Сассанидов, царе Мириане († 342 г.), современнике Константина Великого , является на истоках неведомой ей реки Куры, следуя по течению которой, достигает Мцхета в день празднования народом Армазу. На высокой горе стоял исполинский кумир, горевший золотом; по сторонам его два других, поражавших огнём, как говорит предание, всякого дерзавшего подступать к ним без воли жрецов. Гремели трубы, курился фимиам, текла кровь жертв; царь Мириам со всем народом распростирался ниц перед идолами, и только одна чуждая, никому не ведомая дева, не преклонила колена. Внезапно, среди ясного дня, разразилась страшная буря с молниями и громом; капище рушилось, и среди развалин его лежали остатки разбитых, поверженных кумиров. В ужасе бежал народ, и на развалинах осталась одна св. Нина, спокойно смотревшая на возникшую и утихшую около неё бурю стихий. Это было 6 августа (ст. ст.), и день Преображения Господня стал для Иверии днём, сменившим тьму язычества на свет христианской истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бегайте блуда; всякий грех , какой делает человек (вне тела), есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ), как сквернитель плоти (сличи Рим.12:1 с 2Кор.7:1 ). Во избежание блудодеяния, которому может быть подвержен всякий человек, каждый (мужчина) может иметь свою жену, и каждая жена (женщина) своего мужа ( 1Кор.7:2 ). 32. Если жена разведется с мужем за прелюбодеяние, то должна оставаться безбрачною до смерти мужа ( Рим.7:3 ), или примириться с мужем ( 1Кор.7:11 ). 34–37. Не употребляй понапрасну имени Божия в разговорах бесполезных и суетных, и не приучай себя к легкомысленней клятве, кольми паче не клянись при необдуманном обещании по какой-нибудь страсти, чтобы не впасть в тяжкое преступление ( Мф.14:6–8 ). Заклинанию не обучай уст своих, и клятися именем святым не навыкай: муж кленыйся много исполнится беззакония, и не отступит от дому его язва (наказание), Сир.23:8–11 . Если хочешь уверить в чем другого для пользы или спокойствия его, то употребляй для сего слова: так, так (действительно так), или нет, нет (действительно нет), а не говори: карай меня небо, карай меня земля; или: отдаю голову мою на плаху. Ибо ни небо, ни земля, ни жизнь твоя не принадлежат тебе, но Богу. Не воздавайте злом за зло ( Лк.21:19 ), и ругательством за ругательство: напротив того, благословляйте врагов ваших ( Мф.5:44 ), зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Пет.3:9 ) от Бога на царство небесное ( Мф.25:34 ). Кто в перенесении обиды хочет подражать Христу, тот должен знать, что Христос, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая не угрожал, по предавал то Судии праведному ( 1Пет.2:23 ). 40. Заимодавцу хотящему судиться ( Иак.2:6 ) с тобою, и взять у тебя рубашку ( Мф.18:28 ), отдай ему и кафтан (верхнее платье); а если и после сего он тебя не помилует, то получишь помилование от Господа ( Мф.18:28–34 ). 39–41. Ежели можно, и сколько зависит от нас, мы должны со всеми людьми жить в мире ( Рим.12:18 ). 44–45, 48. И Ветхозаветное и Новозаветное Откровение повелевает нам любить врагов. В Ветхом Завете сказано: если враг твой голоден, накорми его; если он жаждет, напои его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Притч.25:22 ). А в Новом: Подражайте Отцу вашему небесному ( Мф.5:45 ), Который велит восходить солнцу Своему над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Если премудрыми судьбами Божьими суждено быть гонимым в мире всем, которые стремятся к лучшему наследию, то, что же делаем мы, когда вооружаемся против гонителей своих или сетуем и жалуемся на них? Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными ( 1Кор.6:7 )? – говорит слово Божие; а мы, подобно тем омраченным в разуме, кои сидят во тьме и сени смертной ( Мф.4:16 ), сами еще обидим других, и притом еще братьев своих. О, когда мы сделаемся сынами света ( Лк.16:8 ) и будем друг другу повиноваться в страхе Божием ( Еф.5:21 )?! Когда мы станем исполнять закон Христов, – благословлять клянущих нас, добро творить ненавидящим нас и молиться за творящих нам обиды? Когда, грешные, мы выйдем из-под власти сатаны и покоримся Богу ( Деян.26:18 ), сделаемся сынами Вышнего, который солнцем сияет на злых и добрых, дождит на праведных и неправедных? Не к сему ли склоняет нас апостол Павел, который говорит: бывайте друг к другу блази, милосерди прощающе друг друга, якоже и Бог во Христе простил есть вам ( Еф.4:32 )? Не убеждает ли нас Писание: кийждо искреннего своего не оскорби, и даже до века не воспротивься глаголу его ( Прит.16:28, 29 )? Не сказал ли Господь, что кто из нас будет слугою и рабом для всех, тот в царствии небесном явится первым и большим всех ( Мф.20:26, 27 )? А мы не хотим смириться под крепкую руку Божию, чтобы Он вознес нас во время ( 1Пет.5:6 ); не хотим подчиняться судьбам Того, Кто оставил плевелы расти вместе со своей пшеницей. Потому будем ли мы собраны в небесную житницу? – Будем, когда будем подобны тому, который был подобен Христу и говорил о себе, что он, будучи свободен от всех, всем поработил себя ( 1Кор.9:19 ). Блажен, – говорит нам Писание, – иже боится всех за благоговеинство ( Прит.28:14 ), – всякому повинуется, никому не противится, все терпит, как слуга и раб всякого. Сему-то Господь и учит всякого из нас, когда говорит: не противен злому; но кто ударит тебя в правую щеку, обрати ему и другую ( Мф.5:39 ). «Ах, сколь я несчастен, – случается слышать то от того, то от другого из нас, – ни за что вот такой-то обижает меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Если премудрыми судьбами Божьими суждено быть гонимыми в мире всем, которые стремятся к лучшему наследию, то, что же делаем мы, когда вооружаемся против гонителей своих или сетуем и жалуемся на них? «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными» ( 1Кор.6:7 )? – говорит Слово Божие; а мы, подобно тем омраченным в разуме, кои сидят «в стране и тени смертной» ( Мф.4:16 ), сами еще обидим других, и притом еще братьев своих. О, когда мы сделаемся сынами света ( Лк.16:8 ) и будем друг другу повиноваться в страхе Божием ( Еф.5:21 )?! Когда мы станем исполнять закон Христов, – благословлять проклинающих нас, добро творить ненавидящим нас и молиться за творящих нам обиды ( Мф.5:44 )? Когда, грешные, мы выйдем из-под власти сатаны и покоримся Богу ( Деян.26:18 ), сделаемся сынами Вышнего, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 )? Не к сему ли склоняет нас апостол Павел, который говорит: «будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 )? Не убеждает ли нас Писание: «ни одно не стесняет близкого ему, и до века не воспротивятся они слову Его» 2 ( Сир.16:28–29 )? Не сказал ли Господь, что кто из нас будет слугою и рабом для всех, тот в Царствии Небесном явится первым и большим всех ( Мф.20:26–27 )? А мы не хотим смириться под крепкую руку Божию, чтобы Он вознес нас во время ( 1Пет.5:6 ); не хотим подчиняться судьбам Того, Кто оставил плевелы расти вместе со своей пшеницей ( Мф.13:24–30 ). Потому будем ли мы собраны в небесную житницу? – Будем, когда будем подобны тому, который был подобен Христу и говорил о себе, что он, «будучи свободен от всех, всем поработил себя» ( 1Кор.9:19 ). «Блажен, – говорит нам Писание, – который всегда пребывает в благоговении» ( Притч.28:14 ), – всякому повинуется, никому не противится, все терпит, как слуга и раб всякого. Сему-то Господь и учит всякого из нас, когда говорит: «не противен злому; но кто ударит тебя в правую щеку, обрати ему и другую» ( Мф.5:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17–18). Такое деление закона на двое прежде всего в данных словах не содержится, ничем не может быть оправдано и является решительно ни на чем не основанным измышлением. У израильтян собственно был только один закон – это закон Божий. Он дан был Богом, но дан чрез посредника Моисея, а потому и называется и законом Бога, Который дал его, и законом Моисея, рукою которого он был преподан. В самом деле, Господь говорить: «Моисей дал вам обрезание» и «в субботу человек принимает обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев» ( Ин. 7:22–28 ). Но разве обрезание от Моисея? Ведь оно дано Аврааму и следовательно нарушался закон не Моисеев. Равным образом Моисею приписывается и то, будто бы он сказал: «почитай отца и мать», тогда как это ясно названо «заповедью Божией» ( Мк. 7:9–10 ). В других местах Св. Писания закон о жертвах и постановление о браках называется или «законом Господним» или «заповедью Божией» ( Лк. 2:22–24 ; Ездр. 9:10–14 ; Неем. 10:28–30 ). Итак, можно говорить только об одном ветхозаветном законе Божием. Что касается того обстоятельства, что каменные скрижали, на которых были начертаны десять заповедей, были положены в Ковчег Завета, а книга закона только одесную Ковчега, то едва ли оно может быть доказательством преимущества, как утверждают субботники, скрижалей пред книгами Завета. Скрижали были положены в Ковчег не ради написанных на них слов, ибо те же самые слова написаны были и в книге, а ради самих скрижалей, как и сосуд с манной и жезл Аарона расцветший «на память» и «знамение сынам израилевым» ( Исх. 16:32–34 ; Чис. 17:8–10 ; Евр. 9:4 ). Если бы на самом деле закон Бога, написанный на скрижалях, был важнее книги Завета, то, очевидно, Бог сохранил бы для нас скорее то, что важнее, т. е. скрижали каменные. Однако скрижали погибли и погибли навсегда, между тем как книги Моисеевы сохранились. То правда, что Иисус Христос по обыкновению Своему ходил в день субботний в синагогу и там читал Священное Писание и поучал народ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Не ценно то чувство (даже и любовь!), которое вызвано принуждением. Господу дорог свободный выбор, свободная любовь. Для свободного обращения человека к Богу, без насилия над его желаниями и волей Господь Бог посылал к людям Своих пророков и их устами Сам поучал людей, обличал их, призывал к покаянию, открывал им Свою волю и указывал пути ко спасению. Устами пророка Исаии Господь Бог говорит: «Содрогнитесь, беззаботные! ужаснитесь, беспечные! – дыхание ваше – огонь, который пожрет вас» ( Ис.32:11, 33:11 ). «Из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их» ( Иез.15:7 ), т.е. уйдут с огнем злобы из этой жизни, в вечный огонь попадут. «Поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей» ( Иез.35:11 ), т.е. осудимся мы грехами своими. «Я изолью на них зло их», – сказал Бог пророку Иеремии о грешниках и беззаконниках ( Иер.14:16 ). «Твоими устами буду судить тебя» ( Лк.19:22 ). «Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь (это) Господу, и Он сохранит тебя» ( Притч.20:22 ). «Правды, правды ищи, дабы ты был жив» ( Втор.16:20 ). Священное Писание наставляет нас: «Соблюдайте законы Бога, ибо в этом мудрость ваша» ( Втор.4:6 ), ибо «благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла есть ведение» ( Иов.28:28 ). О каких законах (заповедях) говорит Господь Бог? Весь Закон Божий основан на двух основных заповедях 63 Божиих: 1 . «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею» ( Мф.22:37 ). 2 . «Возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе» ( Мф.22:39 ). Чтобы наследовать жизнь вечную, христианин должен соблюдать и десять заповедей Божиих, которые Господь Бог дал людям чрез пророка Моисея, и Христовы заповеди о блаженстве, которые называются «Блаженны». Эти заповеди, матушка Д., ты хорошо знаешь, поэтому перечислять их не буду, но остановлю твое внимание на некоторых изречениях Священного Писания , относящихся к заповедям Божиим. Глубоко запечатлей их в памяти и храни в сердце своем, чтобы ничто из перечисленного не нарушилось тобою. 1 . «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим (добром) злое " ( Рим.12:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010