2Кор. 11:32 . «В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» 67 . Св. Златоуст два обстоятельства выдвигает в сем событии для нашего понимания: во-первых, ревность Павлову. «Если бы Павел не дышал таким огнем ревности, то не воспламенил бы такого неистовства в областном правителе, что целый город держал он из-за него в осаде». Во-вторых, смиренномудрие Павлово, по которому он не вдавался безрассудно в опасности и не бежал им на встречу: «смотри на какое средство согласился он, чтобы избегнуть осады… Где зло было неизбежно, там прибегал к одной благодати, а где искушение не превышало человеческих сил, там много и от себя придумывал». г) В-четвертых, свое апостольское звание Св. Павел защищает и доказывает указанием на свое восхищение до третьего небесе, где он испытал блаженнейшее состояние духа и тела, где слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать, хотя и ему дано было жало в плоть и ангел сатаны удручал его ( 2Кор. 12:1–10 ). 2Кор. 12:2 . «Знаю человека во Христе (это был сам Апостол), который назад тому четырнадцать лет 68 , в теле ли не знаю, вне ли тела, – не знаю, Бог знает – восхищен был до третьего неба». Что разуметь под третьим небом, куда восхищен был Св. Ап. Павел? Трудно определить сие по таинственности и духовности видения, которого он был удостоен. Не вдаваясь в напрасные и уточненные изыскания о числе существующих небес, удобнее всего понимать третье небо в духовном смысле, как метафорическое выражение в высшей степени блаженного состояния 69 . Как все видение было видение того, что не видит телесный глаз, то и небеса, виденные Павлом, нельзя определить по соответствию чему-либо видимому горе, для телесного глаза – простого ли, или вооруженного» (Еп. Феофан). 2Кор. 12:3–4 . «И знаю о таком человеке … что он был восхищен в рай». Как это понимать? Т. е. приведен был в блаженное состояние, подобное тому, в каком пребывают небесные духи и праведные души. Таковое состояние и означается обыкновенно в Писании наименованием рая ( Лк. 23:43 ), и оно-то, конечно, изображается выше у Апостола метафорически под видом третьего неба. По смыслу толкования Феодоритова третье небо и есть именно рай. В нашем сознании и представлении небо и рисуется обыкновенно, как противоположность земле с ее скорбями и тяготами житейскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

60. Он же говорил: «Нехорошо воспитанному говорить с невоспитанными, как и трезвому с пьяными». 61. Он же говорил, что учащийся в трех вещах нуждается: в природных задатках, упражнении и времени. 62. Ойнопид: Ойнопид, видя мальчика, имеющего множество книг, сказал: «Не в сундуке, но в сердце [храни их]». 63. Он же сказал, что ученым книги – напоминания, а неученым – могилы. 64. Он сказал, что гениальный ум для воспитанных – причина блага, а для невоспитанных – зла. 65. Сократ: Когда Сократа-философа спросили о том, что приятнее всего в жизни, ответил: «Учение, добродетель и исследование неизвестного». 66. Стильпон: Стильпон Мегарский, философ, когда тиран Деметрий захватил и разграбил его родной город, был приведен к царю; спрошенный о том, лишился ли он сам чего-нибудь, он ответил: «Из своего – ничего, ибо имею разум и образование, а остальное разве более мое, чем штурмовавших город?» 67. Спрошенный, когда Деметрий грабил его город: «Не забирают ли и из твоего что-либо, Стильпон?», ответил: «Ничего». 68. Ласос: Ласос Герменевт, спрошенный кем-то, что было бы самым мудрым, ответил: «Опыт». 69. Он же, когда один бездарный художник сказал ему: «Побели свой дом, чтобы я разрисовал его», ответил: «Нет, прежде разрисуй его, а я уж после этого побелю». 70. Протагор: Протагор сказал, что не бывает ни искусства без учения, ни учения без искусства. 71. Эпикур: Должно не притворяться любомудрым, но быть таковым. Ибо нам нужно не кажущееся здоровье, но настоящее. 72. Демад: Спрошенный о том, кто был его учителем, ответил: «Афинская трибуна», показывая, что опытность в делах лучше всякого наставника-софиста. Слово 18-е. О благополучии и несчастиях 1. Лк. 16, 25 : [Но Авраам сказал: чадо!] вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. 2. 1Кор. 4, 11 : Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. 3. Сир. 12, 9 : При счастье человека враги его в печали, а в несчастье его и друг разойдется с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

   13. Бог твой Создатель, Искупитель, высочайший Благодетель и благой Промыслитель. Он как создал тебя, так тебе всякое добро подает, так что без добра Его и минуты жить не можешь. Не видишь ты Благодетеля своего телесными очами, но видишь благодеяние Его, подаваемое тебе: видишь солнце, луну и звезды Его, которые тебе светят; видишь огонь, который согревает тебя и варит тебе пищу; видишь одеяние, которым покрывается нагое твое тело; видишь и прочие бесчисленные блага, которые Он подал тебе к нужде и утешению твоему. Видя и получая благодеяния, везде и всегда с любовью невидимого Благодетеля твоего поминай и за все Его благодеяния от чистого сердца благодари Его.    Большее и высочайшее Его благодеяние, что благоволением Его пришел к нам Христос, Единородный Сын Его, и честной Своей Кро­вью и страданием искупил нас от дьявола, ада и смерти. В этом великом деле открылась нам непостижимая благодать Божия. Должно же и нам всегда на это великое и умом непостижи­мое дело Божие верой взирать, и непрестанно помнить о нем, и Бога, нас, недостойных, так возлюбившего, от всего сердца благодарить, поклоняться Ему, хвалить, петь и славосло­вить сердцем и устами. «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотво­рил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69).    Поминай же и ты всегда это великое дело Божие, и удивляйся тому, и от сердца благодари Бога, и живи так, как хочет Бог, пришедший в мир грешников спасти, дабы не оскорбить Его своей неблагодарностью. Хочет Он тебя спасти, так что и в мир ради тебя пришел, и пострадал, и умер святой плотью Своей, — исполняй же и ты святое желание Его, и со всяким старанием заботься о спасении своей души, будь благодарен Ему, и живи в мире смиренно, любовно, кротко и терпеливо, как Он Сам жил и как того хочет от тебя.    14. Везде и во всяких вещах с любовью поминай Господа Бога твоего и святую любовь Его к нам. Все, что ни видишь на небесах и на земле и в доме твоем, возбуждает тебя к воспоминанию Господа Бога твоего и любви Его святой. В любви Божией заключаемся мы, всякое создание Божие любовь Его к нам свидетельствует. Потому, видя создание Божие и пользуясь им, так говори в себе: все это есть дело рук Господа Бога моего, и ради меня сотворено. Светила небесные — солнце, луна и звезды — создания Господа Бога моего: всей вселенной и мне они светят.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Видение кончилось, и Иисус вместе с апостолами стал спускаться с горы. По дороге Господь предупредил учеников, чтобы они никому не говорили о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых. И апостолы запомнили эти слова Христа, но спрашивали друг друга: «Что значит: воскреснуть из мертвых?» ( Мк.9:10 ). 27. Христос в Иерусалиме на празднике Кущей ( Ин.7:1–53 ) Уже после насыщения пятитысячной толпы пятью хлебами деятельность и проповедь Христа стали казаться все более и более опасными еврейским начальникам. Толпы людей всюду шествовали за Иисусом, и это волновало гражданских и духовных вождей народа. В Галилее царь Ирод замышлял убить Иисуса (см. Лк.13:31 ), о чем некоторые фарисеи предупреждали Его, а в Иудее первосвященники и книжники давно уже искали повода арестовать и казнить ненавистного им Пророка. Особенно вознегодовали они после того, как Христос в беседе с иудеями говорил о Себе как о «хлебе жизни». «Я хлеб живой, сшедший с небес, – учил Он в Капернауме, – ядущий хлеб сей будет жить вовек… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:51–54 ). Но ни враги, ни друзья не поняли смысла этого учения. Многие из учеников Его говорили: «Какие странные слова! кто может это слушать?» ( Ин.6:60 ). Но Господь сказал им: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин.6:63 ). С этого времени многие ученики отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: «Не хотите ли и вы отойти?» ( Ин.6:67 ). На это Симон Петр отвечал: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:68–69 ). Но вот наступил праздник Кущей, установленный в память сорокалетнего странствования иудеев в пустыне. Это был октябрь – месяц, еще совсем теплый в Палестине. Тысячи шатров раскидывались в это время вокруг Иерусалима и его окрестностей. В течение восьми дней люди жили в полотняных палатках, шумно проводя время и вспоминая историю Израиля. В храме по этому случаю происходили торжества и делались жертвоприношения, а в город съезжалось много иностранцев, что еще больше оживляло жизнь и торговлю Иерусалима.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

«Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря... и, призвав двенадцать учеников своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф. 9:36, 10:1 ). Пастырство – по этому свидетельству Евангелия, намечалось в качестве задачи апостолов при самом призвании их к апостольству, как дело любви Божией к «изнуренным и рассеянным». Пастырское попечение троекратно поручено было Христом, по Воскресении, Петру при троекратном исповедании последним любви ко Христу ( Ин. 21:15–17 ): «паси овцы Моя, паси агнцы Моя». Ясно, что Ап. Петр, обращаясь к пресвитерам с словами «пасите стадо Божие», поручал им ту пастырскую власть, какую сам некогда получил непосредственно от Христа. Отсюда, следовательно, ведет свое начало иерархический церковный принцип, поскольку он облекается в форму пастырства. Как же он должен применяться? Где искать принципов и примера его применения? И на эти вопросы более точного ответа, чем какой дает Евангелие, мы нигде не найдем. «Он сказал им: цари 65 господствуют (κυριαρχευουσιν) 66 над народами и владеющие 67 ими, благодетелями называются. А вы не так: но, кто из вас больше ( μεςων ν μϒ) 68 , будь как меньший (μικρτερος) 69 , и начальствующий (ηγομενος), как служащий ( Лк. 22:26–27 ). Сравнивая эти слова Христа с вышеприведенным наставлением Ап. Петра к пастырям-пресвитерам, мы находим поразительное сходство не только в мысли, но и в самом внешнем ее выражении. И здесь, как и там, антитеза: а, в государстве цари и начальники; в церкви – большие и меньшие, или старшие (Πρεσβτερος) и младшие (νετερος); в государстве – начало властвования; в церкви – надзора (επσχοποντες) и назидания, или служения (δυχονος) примером. Что особенно здесь бросается, так сказать, в глаза, так это настойчивое устранение характера властвования, именно, государственного властвования через царей и князей (βασιλες και ρχωνες) в религиозном союзе, единым связующим центром и базисом которого служит Христос (Един Господь – Κριος) устранение человеческого властвования подтверждается далее и собственным примером Господа: «Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите: ибо Я точно – то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин. 13:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Иного основания для нравственности и быть не может, так как указывать на любовь к добру, как на основу нравственности, значит подставлять отвлеченное понятие (добра) на место живого личного Существа (Бога). Только Бог есть добро, благо неизменное и несомненное. «Бог – жизнь, отчуждение и удаление от Бога есть зло, несноснейшее даже будущих мучений (геенских, зло самое тяжкое для человека, как для глаза лишение света и для животного отнятие жизни» 67 . Добродетель есть приближение к Богу; то же – и блаженство; грех – удаление от Бога; в том же заключаются и вечные мучения. Различие между земным и небесным состоянием человека заключается только в том, что на земле праведность и счастье иногда бывают разлучены, а на небе они вечно соединены. Это соединение и есть благо 68 . С другой стороны в будущей жизни вполне обнаружится тождество греха и бедствия. Но как грешник стоит у входа в ад и уже на земле предвкушает адские муки, так и праведник предвкушает еще здесь покой и радость будущей жизни. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем... блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ). Отец в притче о блудном сыне говорит старшему сыну: сын мой! ты всегда со мною и все мое – твое ( Лк.15:31 ), т. е. твоя верность есть уже награда тебе. На все приманки гордости и чувственности христианин может ответить словами Господа: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершишь дело Его ( Ин.4:34 ). То, что мы, по обычному словоупотреблению, называем небесной наградой, совершенно однородно с добродетелью. Так, например, «лицезрение Бога есть не только следствие чистоты сердца и награда за нее, но и условие ее, потому что разве возможно быть недобродетельным при созерцании Бога?» 69 . Загробное блаженство есть беспрепятственное завершение дела, начатого здесь со многими препятствиями и трудностями. Кто преодолел эти трудности и не бросил дела, тот становится сыном Царствия, сыном Божиим по благодати, потому что Бог есть величайшее Благо и творящий Его волю есть истинно Его сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

На одном уровне слово «жажду» выражает страдания Христа, а на другом определяет, что реальной целью и назначением страданий Христа является возвращение к Отцу. Чтобы в полноте понять влияние этих слов, мы снова должны вернуться к псалмам: «Жаждем душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (42:2/ Пс.41:3 ) «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (63:1/ Пс.62:2 ). «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (69:22/ Пс.68:22 ). Если первые два стиха несомненно говорят о духовной жажде, жажде Бога, то последний выражает потребность удовлетворить физическую жажду. Иисус приходит от Отца и через Свою смерть возвращается к Отцу, Которого «жаждал». Его жизнь – это путешествие, которое завершится воскресением и вознесением. Фраза «совершилось» призывает нас вспомнить «первосвященническую молитву» перед распятием ( Ин.17 ). Здесь Иисус обращается к Отцу: «Я к Тебе иду» ( Ин.17:11, 13 ). Фразой «совершилось» Его путешествие достигает своей цели. Христос достигает Своего конца в любви и послушании воле Отца. «Совершилось» (τετλεσται) означает «завершилось». Однако этот конец означает и начало нового уровня существования. Последние слова Христа с креста в четвертом Евангелии являются словами триумфа и победы, а не поражения. Третье высказывание Иисуса, записанное у Луки, – последние слова с креста в нашем порядке рассмотрения – снова определяют полное доверие распятого Мессии Своему Отцу. Словами «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ) Иисус выражает Свою близость, Свою уверенность в единстве с Отцом, как и осознание того, что Его жизнь и мессианское дело достигли завершения – τλος. В Евангелиях только Христос произносит слова «авва», «отец». Он умирает со словами молитвы (ср. Пс.31:6 / Пс.30:7 ). В разных Евангелиях слова с креста различны. Из семи выражений только одно записано двумя евангелистами ( Мк.15:34 и Мф.27:46 ). И все же все эти слова являются словами откровения, рассказывающими нам о Христе и Его деле. Когда надвигалась смерть, этими словами Иисуса подтвердил и осветил характер Своего учения и Своей деятельности. В самом конце они стали более ясными и живыми, чем могли бы быть когда-либо ранее. Смерть Христа

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется? 1) Евангелие, по самому названию – всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, «Который пришел взыскать и спасти погибшее». Слушайте, все грешники погибшие, слушайте сладчайший голос Евангелия! Оно обращается ко всем нам: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Страшно нам быть в грехах пред Богом – Евангелие проповедует, что грехи нам отпускаются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаситель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение. Страшно нам быть под гневом Бога – Евангелие проповедует, что Христос нас примирил с Богом и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» ( Еф. 2:17 ). Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Евангелие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал. 3:13 ). Страшна нам смерть – Евангелие проповедует, что Христос есть наше воскресение и жизнь. Страшна нам геенна и ад – Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия. Страшно нам отлучиться от Бога и вечного Его царствия – Евангелие проповедует, что «всегда с Господом будем» ( 1Фес. 4:17 ) в вечном Его царствии. Это благословенные христиане, сладчайший голос Евангелия. Итак, «вкусите и видите, как Благ Господь» ( Пс. 33:9 )! «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не судится» ( Ин. 3:16–18 ). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» ( Лк. 1:68–69 ). 2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба присланную, благодарно приняли, и Бога, Благодетеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угождение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благодетелю. Возлюбил Он нас, недостойных, – возлюбим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли», – и прочее (см. Мф. 6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Пророк показывает и цель, для которой приидет Илия или Иоанн. Он придёт для того, дабы устроить или обратить сердца отцов к сыновьям и сердца детей к отцам, по LXX: «сердце человека к искреннему его», чтобы Я, – говорит Господь, – пришедши, не поразил земли проклятием. Подобным образом говорил об Иоанне Предтече и св. Ангел Захарии, что Иоанн «многих из сыновей Израилевых обратит ко Господу Богу их», что он «предидет перед Спасителем в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов к детям, и (возвратить) непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». ( Лк. 1:16, 17 ). «Устроит сердце отца к сыну» и проч., т. е. Иоанн Предтеча, своею проповедью, своими увещаниями уничтожит разделения между отцами и детьми, между старшими и младшими, между высшими и низшими, и приведет их к единодушию, расположит к единой вере в Мессию, и таким образом уравняет, уготовит путь Господу ( Мал. 3:1 ), принятие же Евангельской проповеди соделает удобным и легким. Некоторые под отцами или старшими разумеют патриархов, пророков, которые говорили о Мессии, Спасителе мира, а под детьми – современных Иоанну Иудеев, т. е. Иоанн своею проповедью соделает то, что пророки и их потомки Иудеи придут в согласие, единение касательно Мессии, будут мыслить и веровать в Него одинаково (бл. Иерон. и др.), что и исполнилось на учениках Христовых 67 , на всех верующих. «Да не пришед поражу землю в конец», т. е. чтобы Я, – говорит Господь, – пришед на землю, не погубил совершенно её жителей за неверие и упорное нечестие. Потому и Иоанн Предтеча, начав свою проповедь о покаянии, требовал как веры в Мессию, так и согласной с нею доброй жизни. Истинная вера и добрая жизнь – вот тот путь, по которому Спаситель мира идет в Свою Церковь , входит в сердца человеческие, дабы уготовить там обитель Себе, водворить Свое благодатное царство. Некоторые 68 из толковников не без основания думают, что под конечным поражением земли здесь разумеется опустошение Иерусалима и Иудеи Римлянами, а не кончина мира после страшного второго пришествия, как думают иные. Погибли неверные Иудеи; Иерусалим разрушен, Иудея опустошена, царство Иудейское погибло навсегда, в конец 69 , а все истинно верующие спасены силою Креста Христова, вошли в небесный Иерусалим, водворились и водворяются навеки в земле живых, в обителях Отца небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010