После совершения суда люди получат, по учению Христа Спасителя, полное и окончательное решение своей участи. Грешные пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф.25:46 ). В чем будет состоять жизнь вечная, на то находится в учении Христа Спасителя немало указаний. Она будет продолжаться с того времени в Царстве, уготованном от сложения мира ( Мф.25:34 ), в постоянном общении не только с Ангелами и с великими праведниками ( Мф.8:11 ), но и с источником всякого блаженства – Богом: Отче, взывал Он в молитве к Богу Отцу, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира ( Ин.17:24 ). При ней будет, кроме того, полное удовлетворение всем тем духовным стремлениям, какие присущи человеку. Блаженны алчущие и жаждущие правды, говорит Он, ибо они насытятся ( Мф.5:6 ). Вообще блаженство, ожидающее праведников, так будет, по учению Христа Спасителя, велико, что только образ солнца может выразить до некоторой степени это величие. Тогда праведники воссияют, как солнце, говорит Он, в Царствии Отца их ( Мф.13:43 ). Впрочем, степени блаженства будут различны. В доме Отца Моего, говорит Христос Спаситель, обители многи суть ( Ин.14:2 ). Праведный Судия имеет воздать каждому по делам ( Мф.16:27 ), а дела людей не одинаковы. Правда, и утоливший жаждущего чашею холодной воды, во имя ученика, не потеряет награды своей ( Мф.10:42 ), тем не менее пострадавший за имя Христово получит много более. Радуйтесь и веселитесь, говорит Христос таковым, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф.5:12 ). Насколько блаженна будет участь праведников, настолько бедственна будет участь грешников. Она одинакова будет с участью диавола, похотям которого, вместо воли Отца Небесного, следуют люди грешные. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ). Этот огонь будет, по учению Христа Спасителя, неугасающим ( Мк.9:45 ). Место, где грешные будут подвергаться его мучению, совершенно противоположно тому, где находятся праведники ( Лк.16:23 ). Оно называется Христом Спасителем геенной ( Мк.9:45 ). В нем, кроме огня, вечный мрак ( Мф.8:12 ) и червь не умирающий ( Мк.9:46 ). Хотя все такие обозначения и трудно понимать в строго-буквальном смысле, тем не менее и придавать им только образное значение – тоже нельзя. Прекрасно говорит о том св. Иоанн Дамаскин : „грешники, говорит он, преданы будут огню вечному, не такому вещественному, какой у нас, но такому, какой известен одному Богу 523 . И степени мучений будут, впрочем, различны. Раб, говорит Христос Спаситель, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого; кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:47–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Блаженный Феофилакт толкует: “Дух Святый найдет на Тебя, устрояя утробу Твою плодоносной и созидая плоть для единосущного Слова” 17 . Глагол ‘находить’ употребляется также по отношению к чуду Пятидесятницы (Деян 1:8). Помимо этого Пенни отмечает еще несколько параллелей начала Евангелия с началом Деяний в отношении пневматологических мест (Лк 1:41 — Деян 2:4, Лк 3:16 — Деян 1:5) и на этом материале показывает структурные и тематические связи между ними 18 . Так, святой Предтеча прорекает о Христе: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Лк 3:16). То же выражение содержится и в Мф 3:11, но у апостола Луки оно обретает значение ясного указания на грядущую Пятидесятницу 19 . Помимо Деян 2:2–4, когда Дух явился в виде огненных языков, это сопоставляется с еще одним местом. По толкованию блаженного Иеронима, Сам “Дух Святой есть огонь, так как при сошествии Своем Он возник в виде огня над каждым из верующих и исполнилось слово Господа: огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся (Лк 12:49)” 20 . Только у апостола Луки огонь выступает образом Духа Святого. Под огнем понимается Сам Дух Святой в Его действии. Имеет смысл вспомнить, что “в Ветхом Завете огонь обычно сопровождает теофанию и в некоторых текстах Сам Бог уподобляется огню (Втор 4:24, 9:3, Ис 33:14)” 21 . Далее описывается схождение Духа Святого на Иисуса на Иордане: и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:22). О Богоявлении уже говорилось в предыдущей главе; новым у апостола Луки является то, что нисхождение Духа на Иисуса понимается Евангелистом также как “исполнение” (Лк 4:1). Древнейший список Евангелия от Луки папирус р 45 (III в.) содержит в Лк 10:21 чтение: в тот час возрадовался Иисус в Духе Святом (вместо Синодального духом) и сказал… Это выражение является продолжением мысли об исполнении Иисуса Духом Святым и действии Его в Духе и Духом — ниже подобное мы встретим в Лк 11:20 и Деян 1:2.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Объясн. Под званием апостол здесь разумеет различные положения в обществе. Этих положений он не уравнивает, различий между ними не уничтожает: ст.21–24; Еф.4:1 . Обратившись ко Христу, господин может продолжать быть таковым, раб пусть продолжает подчиняться господину, римский гражданин пусть пользуется исключительным правом неприкосновенности: Деян.16:37:22:25–29 . Тит.2:9 . «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всём, не прекословить». Объясн. Этими словами доказывается то, что христианство не предписывает всеобщего равенства и не уничтожает различия между властителями и подвластными, рабами и господами, высшими и низшими. Оно вводит равенство только о Христе Иисусе: Гал.3:28 , т.е. равенство в отношении обязанностей ко Христу, в Которого все должны одинаково веровать, и в отношении надежды на спасение, которое всем одинаково от Христа подаётся. В Церкви же, как и гражданском общежитии, должны быть разные степени служения: 2Тим.2:20–21 ; Рим.13:1–8 . 35) Об имущественном равенстве Деян.2:44–45 . См. объяснение выше, под заголовком «О правах на собственность». Деян.4:32:36–37 . «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Так Иосия, прозванный от апостолов Варнавою , – что значит: «сын утешения», – левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам апостолов». Объясн. От избытка любви у первых христиан происходило то, что на свою собственность каждый смотрел как на общее достояние, тем не менее это достояние раздавалось «по нужде каждого»: Деян.2:45 . Но к этому никто не был принуждаем, все так поступали потому, что так чувствовали и желали; читай, что говорил апостол Пётр Анании и Сапфире: Деян.5:4 ; или: Лк.8:2–3 . 36) О раздаче имения Мф.19:21 . «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мной». Объясн. Раздача имения не есть единственное условие для получения Царства Небесного, необходимы ещё любовь: 1Кор.13:1–3 , и скромность в раздаче имения: Мф.6:1–2 ; можно и при богатстве угодить Господу: Лк.8:2–3:19:8–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объясн. Здесь содержится обличение и осуждение богатых, но не всех и не всяких, ибо и из числа их могут быть люди праведные, служащие Господу своим имением: Лк.8:2–3 ; Мф.27:57 ; ни Христос, ни Его апостолы не проповедовали равенства между людьми по имуществу и не осуждали богатства безусловно. Подлежит осуждению обольщение богатством: Мф.13:22 , любостяжание, словом, когда люди не в Бога богатеют: Лк.12:15:21 , Богачи, для которых нет ничего дорогого, кроме их золота, поистине стоят строгого осуждения: Лк.6:24–25 . 33) О правах на собственность Лк.14:33 . «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Объясн. Смысл этих слов такой: человек ради жизни вечной должен жертвовать всеми временными земными благами: Мф.13:44 ; так и поступал апостол Павел: Флп.3:7–8 ; но можно было угождать Господу и служением от имения своего: Лк.8:3:19:8–9 . Деян.2:44–45 . «Все же верующие были вместе и имели всё общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Объясн. То, что возможно было для первого, малого ещё христианского общества, невозможно теперь для многомиллионного общества христиан, при этом здесь не безусловно обязательна заповедь об имущественном равенстве, были и тогда следовавшие за Христом, не отрекаясь совершенно от своего имения: Лк.8:2–3 , и Закхей не всё, а только половину обещал раздать нищим: Лк.19:8–9 . 34) О равенстве Ин.13:14 . «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Объясн. И в Православной Церкви совершается обряд омовения ног. В апостольской истории на этот обряд указывается нам, как на один из видов гостеприимства: 1Тим.5:10 , на тайной вечере Христос самым делом учил смирению, как, например, учил Он неоднократно и словами: Мф.20:26–27 ; тогда как из других мест Писания видим: 1Кор.7:20 ; 2Тим.2:20 , самоотверженной службой на пользу ближних служат и пастыри Православной Церкви. 1Кор.7:20 . «Каждый оставайся в там звании, в котором призван».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.17:18 .  И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. (Ср. Мк.9:25 ; Лк.9:42 ). «Ему» ( ατ) относится к «демону», это видно из параллельных мест Марка и Луки, где запрещение ясно относится к демону. Мф.17:19 .  Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? В Мк.9:28 говорится, что это было, когда Спаситель вошел в дом. Где находился этот дом, неизвестно. Мф.17:20 .  Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; (Ср. Лк.17:6 ). Речь Христа нельзя понимать в буквальном смысле. Эта речь образная, указывает на возможность достижения при помощи веры чрезвычайных результатов. Мф.17:21 .  сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Ср. Мк.9:29 ). Некоторые экзегеты, ссылаясь на то, что 21-го стиха нет в некоторых рукописях и переводах, признают этот стих позднейшей вставкой или заимствованием из Мк.9:29 . «Сей род» относится, конечно, к демонам. «Изгоняется только молитвою и постом», т.е. только истинно верующий делается способным при помощи молитвы изгонять демонов. Мф.17:22 .  Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, (Ср. Мк.9:30–31 ; Лк.9:43–44 ). Vulgatä: Conversantibus autem eis in Galilea.) Греческое слово συστρεφομνων указывает на тесное сближение, пребывание вместе с исключением посторонних лиц. С этим согласны показания Марка и Луки. Марк и Лука указывают далее на недостаточное понимание учениками речи Спасителя, Матфей – на их скорбь (стих 23). «Сын Человеческий» здесь, очевидно, поставляется в связь с выражением «в руки человеческие». Мф.17:23 .  и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. (Ср. Мк.9:31–32 ; Лк.9:44–45 ). По свидетельству Марка, слова Спасителя о страданиях, смерти и воскресении были ученикам непонятны, а спросить Его они боялись. Матфей об этом не говорит, но только добавляет, что ученики «весьма опечалились». Печаль эта была вызвана, конечно, скорбными сообщениями Христа. «Потому они и скорбели, что весьма любили Учителя» (свт. Иоанн Златоуст ). На основании слова «опечалились» нельзя, впрочем, заключать, что слова Христа были ученикам вполне понятны. Этим соображением устраняется кажущееся разноречие между Матфеем и другими синоптиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ё), так и все отступники от Церкви Божией (и католики, и протестанты, и сектанты, и обновленцы, и самосвяты, и приверженцы ВВЦС, и лубенцы и другие раскольники и еретики), враждуя между собою, все в одинаковой степени ненавидят Святую Церковь Христову Православную, радуясь ее земному унижению и страданиям от мира неверующего. Христиане православные должны постоянно помнить, что, если кто идет против Церкви Божией Православной, кто не с нами, кто всякими средствами старается увлечь православных овец в свою отдельную общину, от Церкви Православной отличающуюся, — не должно идти за такими лжеучителями, хотя бы они казались и ласковыми, и добрыми, и как бы ничем по внешности не различающимися от православных пастырей. Не верьте им, возлюбленные, избегайте всех этих отступников от Церкви Божией, ибо все они лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11:13—14). «Вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его (Лк. 9:44—45).» Видишь, возлюбленный, что и апостолы Христовы не сразу и не всё постигли в учении Христовом. Хотя они выделены были из среды других верующих в Спасителя и им одним Он открыл тайны Царства Небесного (Мф. 13:11). Только после преславного Своего Воскресения Христос Спаситель отверз ум учеников Своих к уразумению писаний (Лк. 24:45). И во время сошествия Пресвятого Духа на апостолов они стали премудрыми ловцами человеческими к спасению вечному, стали домостроителями таин Божиих (1 Кор. 4:1). Преемниками же святых апостолов в понимании и разъяснении и распространении слова Божия стали святители Божией Церкви, кои от себя уполномочивают на сие дело православных пастырей и достойных мирян. Как же могут понять смысл слова Божия нынешние безбожники, подходящие к слову Божию не только без благоговения, но и с наглым презрением и определенным предубеждением, старающиеся во всем видеть противоречия в святой Библии, и с тем, чтобы доказать безумную мысль, что Бога — нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

И Кир Персидский даже не допустил себя увидеть Спанию, о которой было засвидетельствовано, что она обладала удивительной и непреодолимой красотой. Посему, если такие решения были у внешних, и они без спасительной пользы 45 столь свидетельствуют об этом, то насколько более мы, Христовы ученики! Посему необходимо воздерживаться и владеть не только языком, но и зрением. Ибо часто смотрение есть путь, ведущий к делам. Но если даже не доходит до дела, то помышление все же оскверняется и делает уловленного прелюбодеем (ср. Мф. 5:28 ). Кто, часто видя чужую красоту, будет столь дерзок, что скажет, что она ему вовсе не вредит? Если же это все же трудно [признать], то следует избегать частых встреч с женщинами. Если же нужна узда на глаза, то [прочти, что] говорит непорочный и целомудренный Иов, беседуя со своими друзьями: Аще вслед иде сердце мое жены мужа инаго, и аще приседай бых при дверех ея, угодна убо буди и жена моя иному мужу, младенцы же мои смирении да будут: ярость бо гнева не удержана, еже осквернити мужа инаго жену: огнь бо есть горяй на вся страны, идеже найдет, из корения погубит ( Иов. 31:9–12 ). И блаженный Павел, когда пишет Послание, увещает: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ( Рим. 12:1 ). Говорит же Титу: Чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны… чтобы старицы также одевались прилично святым… учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми ( Тит. 2:2–5 ), чтобы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит. 2:12 ). И Тимофею: Вдовиц почитай, истинных вдовиц ( 1Тим. 5:3 ). И продолжает: Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь ( 1Тим. 5:5 ), как святая Анна, дочь Фануилова, прожив с мужем от девства своего семь лет [ Col. 1496 ], как повествует Евангелие, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Господу ( Лк. 2:36–37 ). И сподобившись пророчества и в тот же час встав, исповедалась Господу и возгласила всем чающим избавления в Иерусалиме о Господе и Боге и Спасителе нашем Иисусе Христе ( Лк. 2:38 ), Которому слава во веки. Аминь. 45 То есть для этих людей, не обладавших истинной верой, данные их подвиги остались тщетными для их спасения. Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Как велика милость Его, так велико и обличение Его (Сир. 16:12–13). Сожаление есть мотив порицания, а спасение того, к кому относится порицание, есть цель порицания. Все же что Бог, Отец Господа нашего Иисуса, благ, об этом может сказать нам и сам Логос. Он говорит о своем Отце: Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6:33). И далее: будьте милосердны как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36). Он говорит даже прямо: Никто не благ как только один Бог (Мф. 19:17) на небесах (5:12). Кроме того, в другой раз Он говорит: Отец Мой повелевает своему солнцу восходить над злыми и добрыми (Мф. 5:45). Здесь нужно обращать внимание на то, что своего Отца, который благ, Логос вместе с тем называет и Демиургом (создателем и украсителем мира), а что Демиург правосуден, это не отвергается. И далее: Мой Отец посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Так как Он дождь посылает, то для царства вод и облаков, значит, состоит Он Демиургом, а так как оный посылает Он на всех, то, значит, разделяет Он его на основании совершенного равенства и справедливости; а поскольку Он благ, посылает Он дождь равномерно на праведных и неправедных. Следовательно, совершенно правильно мы заключаем, что об едином по числу и по существу Боге говорится в следующих выражениях Писания: Когда взираю я на небеса Твои, дело Твоих перстов (Пс. 8:4) и в этом: Живущий на небесах (Пс. 2:4). Престол Его на небесах (Пс. 10:4; 102:19), песнословит о Нем Дух Святой. А Господь и Сам говорит в молитве: Отче наш, сущий на небесах (Мф. 6:9) Небо же есть собственность Того, кто мир основал. Теперь, следовательно, неопровержимо, что Господь есть Сын Творца мира (Демиурга). Если же теперь признается, что Творец мира по Божия преимуществу правосуден, а Господь есть Сын Его (Демиурга), то, следовательно, Господь есть Сын правосудного Бога. Поэтому и Павел говорит: ныне, независимо от закона, явилась правда (Рим. 3:11). И опять, чтобы еще более поставить это дело в соотношении с Богом: правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010