3 Так именует этот перевод отчет об. Прокурора; точнее выражаясь, это старинный русский деловойязык – «высокий слог», иногда переходящий в архаически канцелярский. 6 В этой синтагме именно в виде оглавления. См. Нарбеков: Номоканон п.Фотия стр. 21 и 59. Казань, 1899. Интересный вариант этого оглавления представляет Кормчая, изданная проф. В.Н.Бенешевичем , здесь читаем: Tum.I , гл.7: Яко не подобает народам повелевати иерейского собрания.Собора Лаодикийского канон 13. Περ το μ χρναι τος χλοις πιτρπειν τν τν ερων πιλογν. Συνδου λαοδικεας κανν εγ. 9 Неверно; ранее говорилось вернее – что выражением «о том что» начинаются только первые 19 правил, а прочие 40 – словом «что». 11 Нарбеков. Номоканон К – польского патриарха Фотия. Ч.2. Оглавление, тит.1, гл.7 (стр.21) и самый Номоканон т.1, гл.7 (стр.59). 14 Беверидж лучше бы сделал, если бы в параллель греческому тексту Карф. Правила поставил подлинник Дионисия Малого, но он почему-то рассудил сделать свой латинский перевод. 15 Таковы, напр., правила: Апостольские: 15, 24, 31, 48, 57; 62–66, 69, 70, 72, 84, III Всел. 6 и 7; IV-ro: 2, 8, 21 и 24; Трул. Соб. 4, 11, 22, 42, 50, 51, 55, 56, 59, 65, 67, 69, 77, 80, 81, 86, 88, 92, 97; VII Всел. 5, 13. Анкир. 3, Лаод. 54 и др. 16 Как мы видели выше, из вариантов к славянскому тексту этого правила, и древнерусских писцов постигла неудача при переписке этого правила. Беда беду родит! Грех греческого писца вовлек во грехи и древнерусских писцов. 23 Е.В.Барсов приводит следующие соображения о значении слова χλος. Г.Папков думает, что греческое χλος значит, толпа… Однако он не приводит ни малейшего основания для такого толкования. Ведь недостаточно для правильного понимания канонов лишь справок в греческих лексиконах. Для этого нужно серьезное знакомство с евангельским и апостольским текстом и церковно-историческим языком. Ни в каком словаре г.Папков не найдет, напр., что греч. θνος означает епархию, точно так же не встретит он там, что греч. χλος значит приходское церковное собрание (Ц.Вед. стр. 145). Затем следуют доводы из Священного Писания ( Лк.13:17 ; Деян.1:16, 11:24 ), из коих, между прочим, открывается, что избрание Апостола Матфия было произведено церковно-приходским собранием (стр.146). Мы не согласны с этими доводами, но зато совершенно согласны в том, что такой филологии ни в одном словаре не встретишь. Читать далее Источник: Заозерский Н.А. Смысл и значение так называемого 13 правила Лаодикийского собора (По поводу мнений А.А. Папкова, М.А. Остроумова и Т.В. Барсова)//Богословский вестник. 1907. Т. 1. 4. С. 639-661. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

—105— найду пристанище в сокровенности крыл Твоего крова 397 – в Духе радости, неся богатство исповедания туда, где обитают празднующие в Духе, где радуются мои богоносные отцы и где Бог Отец троически воспевается бесчисленными Силами в Тебе, Сыне единородном, и Духе. Да будет так. Аминь. Ныне и присно, и во веки веков. Перевод и примечания иеромонаха Дионисия (Шленова) 1 По изданию: Datema С. Amphilochii Iconiensis opera. Corpus Christianorum. Turnhout/Leuven, 1978. S. 107122 (далее Datema 1978). 3 Holl K. Amphilohius von Ikonium in seinem Verhaltnis zu den Grossen Kappadoziern. Tübingen, 1904. 11 Исправлен не только текст Священного Писания, но и самого свт. Амфилохия: а именно строки 67 (с. 18) текста, как не согласующиеся с евангельским повествованием о Симоне фарисее ( Лк.7:3640 ). Однако несмотря на более позднюю правку, обе рукописи восходят к общему источнику IX в., более древнему, чем рукопись той же подгруппы Thessalonicensis τν Βλαταων 6. См.: Datema 1978. S. 100. 13 Помимо этой рукописи в подгруппу δ входят еще шесть, из которых можно отметить Venetus Marcianus gr. II 46 (XIII в.). 15 Название: «Иже во святых отца нашего» перед «Амфилохия» BEDMQ POVX + на святую и великую четыредесятницу ACMQ. < Р. > < OQ. > 20 ναμσσεσθε означает «лепить тесто, месить». Рукописи АС дают чтение ναλβητε «воспринимать». < Р 23. > 35 продажа (πρσις) ACD NPQ: продаешь (πρσεις) MOV: творишь (πρσσεις) ВЕХ V забота (о предательстве) (μελτη) A MNOPQ; заботишься (μελετς) CBEDVXv. < Р. > < Р. > 45 стал записывать досл. исследовал (ξτασεν) VX V : стал описывать (νγραφεν) ΒΕΜΝ: описал (νγραψεν) ACQ: < Р. < Р. > 48 шелковые (κ σηρικν) DP: из плетения, досл. из цепей (κ σειρν) СО: Серов (Σηρν) ABEMNQVX V (sc. китайские. Серы [Σρες] – жители Дальнего Востока, по всей верятности, китайцы; прилаг. σηρικς от σρ) < М. > 50 Эта дата определяется на основании следующего места из тахвиты «О смерти и последних временах»: «Эти двадцать два слова я написал тебе по порядку двадцати двух букв. Первые десять я написал в 648 году царства Александа Македонского, сына Филиппова, как и написано в конце последнего» (Parisot 1894. Col. 1044.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

48) Во всем, что мы делаем, как многократно говорено, Бог взирает на цель, для Него ли, или для чего другого мы то делаем. Почему, когда хотим сделать что доброе, будем иметь целию не человекоугодие, но Богоугождение, чтоб на Него всегда взирая, все делать для Него, инако мы и труд понесем, и мзду погубим. 49) И простые мысли о вещах человеческих, и созерцания всего сотворенного отревай от ума во время молитвы: чтоб мечтая о меньшем, не отпасть от Того, Кто несравнено лучше всего сущего. 50) Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовию отженем страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру, а душу плоти, – с презрением всех мирских вешей, с всегдашним посвящением себя Ему – воздержанием, любовию, молитвою и псалмопением, и проч. 51) Если долгое время Богу внимая, – будем тщательно пещися о страстной части души; то уже не бываем уклоняемы с правого пути приражениями помыслов, но точнее понимая причины оных и отсекая их, делаемся предусмотрительными, так что сбывается с нами пророческое слово: воззре око мое на враги моя и возстающыя на меня лукавнующыя услышит ухо мое (Пс. 91, 12). 52) Когда видишь, что ум твой благочестно и праведно вращается в помышлениях мирских: то ведай, что и тело твое пребывает чисто и безгрешно. Когда же видишь ум мысленно занимающимся грехами и не пресекаешь сего: то знай, что и тело твое не замедлит впасть в них же. 53) Как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления; и как тело любодействует с телом женщины, так и ум любодействует с помышлениями о женах воображением своего тела: ибо он зрит мысленно образ своего тела совокупляющимся с образом женщины. Равно в мыслях отмщает он образом своего тела образу обидевшего. То же бывает и с другими грехами: ибо что тело в мире вещей делом производит, то производит и ум мысленно в мире мыслей. 54) Не должно ли ужаснуться, вострепетать и прийти в исступление умом, что, когда Бог Отец, не судя никому Сам, весь суд даде Сынови (Ин. 5, 22); – Сын же вопиет: не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1), не осуждайте, да не осуждени будете (Лк. 6, 37); подобно и Апостол: прежде времени ничтоже судите, дондеже приидет Господь (1 Кор. 6, 5): и еще: имже судом судиши друга, себе осуждаеши (Рим. 2, 1); когда, говорю, это так есть; люди, оставя плакаться о своих грехах, взяли суд из рук Сына и сами, как бы безгрешные, судят и осуждают друг друга? Небо ужасается сему и земля трепещет; а они не стыдятся, бесчувственные!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В основе понятия ада – враждебные отношения с Богом; Бог в аду не отсутствует, а присутствует во гневе и неудовольствии. Божий гнев подобен всепожирающему огню ( Евр 12:29 ), и ад это суд Бога над теми, кто оказывал Ему открытое неповиновение, кто был привержен ко грехам, которые Ему отвратительны ( Рим 2:6–12 ). Согласно Писанию, ад нескончаем ( Иуд 1:13 ; Откр 20:10 ). Всякие рассуждения о «втором шансе», якобы предоставляемом человеку после смерти, или о полном уничтожении безбожных, являются спекуляциями, не имеющими под собой библейского основания. Ад – это личный выбор человека. Те, кто окажется там, поймут, что они сами приговорили себя к нему, возлюбив тьму более, чем свет, решив не признавать Создателя своим Господом. Они предпочли греховную вседозволенность праведному самоотречению, отвергнув Бога, сотворившего их ( Ин 3:18–21 ; Рим 1:18, 24, 26, 28–32; 2:8 ; 2Фес 2:9–11 ). Общее откровение ставит перед лицом этой проблемы все человечество, и, с этой точки зрения, ад представляется проявлением Божьего уважения к человеческому выбору Каждый получает то, что он сам избирает: либо всегда быть с Богом, либо навсегда остаться без Него. Находящиеся в аду будут знать не только то, за какие дела они заслужили ад, но и то, что они сами, в своих сердцах, избрали для себя эту участь. Цель библейского учения об аде – заставить нас ценить, с благодарностью принимать и здравомысленно предпочитать Христову благодать, которая одна может спасти нас от ада ( Мф 5:29, 30; 13:48–50 ). Бог милостиво заботится о нас, Он не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез 33:11 ). Евангелие от Луки Рождение Иисуса от девы ( Лк.1:27 ) Евангелия от Матфея ( Мф 1:18–25 ) и от Луки ( Лк 1:26–56; 2:4–7 ) две взаимодополняющие, хотя и полностью независимые истории, едины в том, что рождение Иисуса было следствием чудесного зачатия. Мария зачала не от мужчины, а благодаря созидательному действию Святого Духа ( Мф 1:20 ; Лк 1:35 ). Большинство христиан без колебаний принимали факт рождения Иисуса от девы, пока в XIX в либеральное богословие не поставило под сомнение возможность чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  45 башкарып, олорго йинде курсак берип турзын деп, бий кстгн ле керс кул кем болотон? 46 Бийи келип, кулы анайда эдип крр болзо, байагы кул кежикт. 47 Чынын айдадым слерге: оны ончо баш эдер. 48 ол кул болуп, ичинде: «Бийим бачым келбес» дейле, 49 кул нкрлрин согуп, аракызактарла кожо база бергежин, 50 ол кулды бийи сакыбаган кнде, сананбаган йд келер. 51 Оны бойына кезе чабар, оны салымы эки салымындый болор. Анда ый ла тиш болор.   25   Он кыс керегинде укаа сс   1 – Ол тушта Теери Каандыгы он кыска тей болор. Олор алганча, колтуга уткый чыккандар. 2 Бежзи керс, бежзи сагыжы болгон. 3 Сагыжы алала, май албаган. 4 Керслери дезе кожо майлу алганча келген. 5 Колту саадаганда, ончозы рглеп, уйуктап калган. 6 Тн аразында кыйгы угулган: «Колту келедири, оны уткып чыгыгар!» 7 Айдарда, ончо кыстар туруп, алгандар. 8 Сагыжы керслерине айткан: «Майыгарда биске берижигер, чп барадыры». 9 Керслери дезе айткандар: «Биске де, слерге де калбазын деп, бисте алганча, садучыларга барып, бойыгарга садып алыгар». 10 Олор садып аларга барып колту келген. Белен кыстар оныла кожо тойлоп барган, эжик дезе калган. 11 Оны кийнинде байагы кыстар келип, « Кайракан , кайракан, эжигиди ач!» – дешкендер. 12 ол каруу «Чынын айдадым слерге: слерди билбезим». 13 Анайдарда, ойгу болыгар, Кижи Уулы келерини книн де, саадын да билбезигер.   Талант акча керегинде укаа сс   (Лк. 19:11-27)   14 – Ол тушта мындый болор. Бир кижи ск ороонго атанар алдында кулдарын кычырып алып, олорго артырып койгон. 15 Бирзине беш талант акча берген, бирзине эки, бирзине бир талант – кажызына ла кирезинче береле, атана берген. 16 Беш талант алганы барала, онызын керекке тудуп, зеери беш талант иштеп алган. 17 Эки талант алганы анайып ок эки талант иштеп алган. 18 Бир талант алганы барып, казып, бийини акчазын кмп койгон. 19 Узак йди бажында ол кулдарды бийи келеле, олорды тооложорго алдырган. 20 Беш талант алганы зеери иштеп алган беш талантын экелип, айткан: «Бийим, меге беш талант берген эди. Бат, зеери иштеп алган беш талантым бу». 21 Бийи ого айткан: керс ле кул! Аска болды, кпти бажына сени тудуп Бийиле кожо сн».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

47) Посетить брата хорошо, а празднословить худо. Самое дело научить тебя, как поступить; посети ближнего и воздержись от празднословия, подражая собеседованию святых отцов 48) Что есть добрая и злая воля? — Всякий покой телесный мерзок Богу нашему; ибо Он сам сказал: «узкий и тесный путь вводяй в живот» (Мф.7,14). Избрать этот путь есть добрая воля, и тот, кто держится его во всяком деле, произвольно избирает себе скорбь по силе своей. Или не знаешь, что говорит Апостол: «умерщвляю тело мое и порабощаю» (1Кор. 9, 27). Видишь ли, что божественный муж волею порабощает тело свое, хотя оно и противилось тому? Имеющий доброе желание спасения ко всякому из требуемых нуждою действий своих примешивает небольшую скорбь. Например: могу спать на мягкой постели, но избирая небольшую скорбь, по собственному желанию, ложусь на рогоже, — и подобное. — Это и есть воля по Богу. Воля же плотская состоит в противном сему, т.-е. чтобы во всем иметь покой. Трудно спастись! И как заблуждается тот, кто думает спастись, упокоевая себя во всем! — Царствие небесное получают лишь те, которые нудят себя (Мф.11,12). Если не понудим себя немного, то как можем спастись? 49) Утром нападают помыслы. Как быть? — Когда кто либо бывает празден, то занимается приходящими ему помыслами. Когда же занят бывает, то не имеет времени принимать их. Итак с раннего утра держи жернов (—ум в своей власти), и будешь молоть пшеницу — на хлебы в пищу. Если же соперник твой предупредит тебя, то вместо пшеницы будешь молоть им (жерновом-умом) плевелы 50) Как сподобиться чистой и духовной молитвы? — Поелику Господь наш Иисус Христос сказал: «просите и дастся вам: ищите и обрящете: толцыте и отверзется вам» (Лк.11,9); то молись Самому благому Богу, чтобы Он послал Святого Духа Утешителя; и Тот, пришедши, научит тебя всему и откроет тебе все таинства. Его взыщи себе в путеводителя; Он не допустит прелести, или рассеяния в сердце, не попустит нерадения и уныния, или дремоты мысли; просветит очи, утвердит сердце, возвысит ум. Ему прилепись, Ему веруй, Его возлюби; ибо Он умудряет безумных, услаждает мысль, подает силу, чистоту, радость и правду; учит долготерпению и кротости, любви и миру, и дарует оные

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Так надменный враг является предметом насмешливых и остроумных притч о нём. Эти притчи, числом пять, возвещают ему горе пять раз. Отделить их одну от другой – очень нетрудно, потому что в каждой притче возвещается горе. Прямо с этого слова – и начинаются четыре притчи; стихи 6b, 9, 12, 15 суть начальные вехи каждой части, содержащей, следовательно, три стиха, из которых последний неизменно начинается союзом (ст. 8, 11, 14, 17). Так намечаются чисто внешне, но определённо и ясно границы четырёх частей. Пятая часть построена с внешней стороны иначе, чем остальные: не в начале её, и конечный стих не начинается с . Первое горе – жадности и губительству завоевателя. «Горе обогащающему себя тем, что не его (надолго ли? доколе?) и собирающему на себя тяжесть залогами»? Слово , по Gesenius’y15 состоит из ( Ам. 5:16 ) и и имеет ближайшим образом значение междометия угрозы, скорби, печали ( Ис. 1:4; 5:8, 11:20, 21 ; Иер. 48:1: 50:27, Иез. 13:3, 18 ; Мих. 2:1 ; ср. в Новом Завете – Мф. 23:13–16, 23, 25, 27, 29 , Лк. 10:13; 11:42 ). Есть, впрочем, случаи употребления , наоборот, для ободрения и побуждения ( Ис. 18:1; 55:1 ; Зах. 2:10 ; Исх. 17:12 ; Иер. 46:7). Что понимать здесь можно только в первом смысле, это, нужно думать, ясно. Все несут горькое слово народу 161 жадному и корыстолюбивому. Он умножает, захватывает, не своё, а стремится обогатиться чужой собственностью; мало ему его материальных и территориальных богатств. Доколе же?! где же предел этой алчности?! Он обогатил, наполнил, отяготил ( от ) себя залогами. (от – занимать, брать залог) есть παξ λεγμεvov; оно – четырехбуквенное, происшедшее чрез повторение последнего звука корня и есть увеличительная форма слова – залог (Вт. 24:1012) 162 . Корыстолюбивый завоеватель усердно обогащает себя обилием ценностей, точно он когда-то давал в долг, а теперь обирает их, сам взамен ничего не давая. Но ведь, если он берёт и не даёт, то, значит, он обременяет себя залогами, за которые ему потом волей-неволей придётся расплачиваться. Блаженный Иероним совсем иначе понимает . «Обрати внимание», говорит он, «как тонко (eleganter) назвал он накопленные богатства густою грязью (densum lutum)» 163 . Блаженный Иероним читал отдельно от ) от – нечто густое, плотное; туча, облако; от redupl. – грязь, топь); обогащающийся завоеватель оказывается под бременем густой затягивающей тины богатства, подавляемый массою его. Также читает, разделяя здесь, сирийская версия, в таком же смысле объясняют и раввины 164 . Но для такого разделения в самом тексте нет никакого основания, потому что между и , рассматриваемыми как отдельные слова, должно быть отношение соподчинения, а его-то здесь и нет. Поэтому мы будем читать , как одно слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

В. 47. Какого рода бывают дела милости? 0. Двоякого. Одни, когда помогают телесным нуждам или немощам, другие – когда помогают душе или уму ближнего. В. 48. Почему Господь оценяет в милостивом прежде всего сострадательность? О. Потому что в ней именно заключается и выражается любовь к ближнему, вытекающая из сердца. В. 49. Что Господь обещает милостивым? О. То, что они будут помилованы. Кто много возлюбил, сказал Спаситель, тому и прощено будет многое ( Лк.7:47 ). «Суд без милости не сотворившему милости» ( Иак.2:13 ). А на милость, говорится у нас, суда нет. В. 50. Откуда видно, что милостивых ожидает помилование? О. Из слова Спасителя о страшном суде. В. 51. Исполняет ли человек шестую заповедь, если он не прикрывает находящегося в нем зла, но чистосердечно признается в нем? О. От одного чистосердечного признания злое в нем не превращается в доброе. В. 52. Не достигается ли чистота сердца чрез успешную борьбу со страстями? О. Когда человек борется с похотию, ненавистью, завистью и всеми другими своими страстями и достигает успешного преодоления их, то этим он достигает исполнения не шестой заповеди, а третьей. Свобода от страстей и порочных действий, к которым они влекут, есть только начало – человек только расчистил дорогу к тому, чтобы достигать чистоты своего сердца. В. 53. Не должен ли для нея человек освободиться и от свойственных ему земных привязанностей? О. Земные привязанности, как и страсти, могут мешать чистоте сердца. Но когда, например, отец из любви к детям старается сделать их благочестивыми, а также полезными для общества и государства, тогда привязанность не только не мешает, а прямо помогает ему достигает чистоты сердца. В. 54. От чего же человек должен освободиться для исполнения 6-ой заповеди Христовой? О. Кроме страстей, он должен освободиться от себялюбивого разума, по которому все он хочет приспособить к своей выгоде и воображает себе, будто все существует для него, чтобы было лучше ему. В. 55. К чему же должен стремиться христианин освободившись от страстей и себялюбивого разума?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

евангелист часто употребляет πρς в этом именно значении (4:48, 49 – 5:45 – 7:7, 50 – 8:31, 57 – 11:21 – 19:24 – Слич. Мк. 12:12 ; Лк. 23:22 ). Всякий, сколько-нибудь знакомый с греческим языком, знает, конечно, что предлог этот означает и: у (при), и указывает на близость отношений; но эту близость гораздо сильнее выражают следующие затем слова: и Бог бе Слово. Здесь евангелист учит, что Слово не только что – у Бога или при Боге, но что Оно Само – Бог . Κα Λγος ν πρς τν Θεν, по нашему мнению, значит: и Слово было (словом) к Богу. Евангелист свидетельствует, что до сотворения мира Слово Божие было обращено к Богу. А как только Оно стало словом ко вне. Оно неизбежно должно было вызвать творчество: рече и быша ( Пс. 32:2 ). – Третий член пред Λγος (κα Θες ν Λγος) мы перевели местоимением: этот; потому что всякий греческий член дозволяется отмечать, при переводе на русский язык, каким-либо определяющим слово или выражаемое им понятие местоимением: мой, твой, его, этот, тот и т. п. Если мы подобно тому, как заметили относительно евангелия от Марка, предположим, что и евангелист Иоанн также предпослал своему евангелию предисловие или послание, в котором излагал причины, побудившие его к написанию своего благовествования; то для нас станет ясным, что была бы возможность перевести и все три члена пред Λγος, если бы и в наше время предшествовало евангелию послание или предисловие. Одною из побудительных причин к написанию евангелия, как видно из самого евангелия, было предостережение христиан от увлечения гностическим учением о Слове (Логосе). Поэтому, после выяснения побуждений к написанию евангелия, святому евангелисту всего естественнее было предисловие к нему закончить указанием на свое намерение изложить истинное учение об истинном Слове и самое Евангелие начать словами: «Слово это (истинное) было в начале и было это Слово (словом) к Богу, и Слово это – Бог». В последнем предложении, равно как и в стихе четвертом мы оставили без перевода слово ν т. е. придали ему значение, соответствующее русской форме настоящего времени, на том основании, что форма ν заменила собой все формы прошедших времен греческого глагола, в том числе и древнейшую форму перфекта, – был и есмь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

    13:44. Когда известные ораторы (напр., Дион Хризостом) приходили в какой-нибудь город, послушать их собирались почти все его жители. Слухи о появлении нового оратора в синагоге Антиохии распространились быстро, и Павел, который чувствовал себя более уверенно в разъяснении Писаний, чем в произнесении речей в греческом стиле, был представлен как некий оратор или философ.     13:45,46. Ответ Павла и Варнавы иудеям имеет не один ветхозаветный прецедент (ср.: Лк. 4:24—27; Ам. 9:7), но миссионеры идут даже дальше. Благословение язычников в Аврааме всегда входило в Божьи замыслы(Быт. 12:3), но приверженность людей религии своих предков, составляющей часть культурной традиции, общеизвестна; лишаясь своего уникального этнического компонента, национальная религия становится привлекательной для других народов, но вместе с тем отчуждается от своих собственных приверженцев.     13:47. Здесь они ссылаются на миссию раба из Ис. 49:6. Вне всякого сомнения, в 49:3,4 этот раб — Израиль, а в 49:5—7 — тот, кто, исполняя миссию раба, страдает ради Израиля (как в 52— 53:12) и кого первые христиане отождествляли с Иисусом. Как последователи Иисуса, Павел и Варнава берут на себя часть миссии раба, ту ее часть, которая открывала путь спасения язычникам.     13:48,49. Поскольку евреи верили, что они предопределены к спасению по праву своего происхождения от Авраама, мысль о том, что многие язычники «предуставлены к вечной жизни», была для них оскорбительной, но именно это подразумевается в Ис. 49(см.: Деян. 13:47).     13:50. Древние источники сообщают, что многие знатные женщины интересовались иудаизмом (отчасти потому, что богатство оставляло им много свободного времени на размышления, отчасти потому, что в отличие от мужчин, они не сталкивались с проблемой обрезания, если всерьез задумывались об обращении); кроме того, эти женщины могли оказывать влияние на своих мужей. Местная знать составляла лишь небольшую часть населения, но сосредоточивала в своих руках огромное богатство и властные рычаги; из этих кругов выходили декурио-ны (члены городского совета), а их противостояние могло привести к изгнанию из города любых неугодных им людей. Но их власть носила локальный характер, и, направившись в Иконию, Павел и Варнава ушли из-под их юрисдикции.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010