И Он сказал ей: прощены твои грехи. И начали возлежавшие с Ним говорить самим себе: Кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром ( Лк.7:48–50 ). Господь не только простил грехи, но и пообещал этой падшей женщине, что она будет спасена: Вера твоя спасла тебя. Сколь многие из нас желали бы услышать такой твердый и ясный ответ, что мы спасены, но немногие сподобляются такого откровения. Здесь уместно вспомнить и иные подобные случаи, описанные в Евангелии (см. Мф.26:6–13 ; Ин.12:3–8 ). Когда другие женщины также помазывали Господа миром, ученики по простоте своей, а Иуда Искариотский от зависти и сребролюбия в каждом из этих случаев спрашивали Спасителя: «Зачем это она тратит миро, можно было продать его за триста динариев и раздать нищим». Но Спаситель запрещал им так говорить, отвечая: Не удручайте эту женщину. То, что она сделала, будет проповедано по всему миру. Для чего я напомнил этот эпизод? Людям недуховным или мало духовным кажется, что эти женщины, помазавшие Господа миром, ничего доброго не сделали. Лучше было бы помочь нищим, нуждающимся, чем бесполезно тратить такие деньги. Действительно, что сделали эти женщины? Омыли ноги Спасителя слезами, помазали их и голову Его миром. Какая в этом польза? Зачем это было нужно? Не лучше ли было послужить людям? Но Господь прославил этих мироносиц – так можно их назвать. Прославил Своих служительниц, несмотря на то, что, с точки зрения обычного человеческого здравого смысла, ничего полезного в их служении не было. И эти женщины услышали слова, подобные тем, какие прозвучали в сегодняшнем евангельском чтении: Вера твоя спасла тебя, иди с миром. В другом случае Спаситель сказал: Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Господь прославил их как образец для подражания. Преподобная мать Мария именно таким образом послужила Богу. Что доброго она сделала? Кому она принесла пользу? Удалившись в пустыню, преподобная жила там на протяжении сорока лет, питалась травой, подобно дикому зверю, никого не видела, ни с кем не общалась. «Напрасно провела она там сорок лет», – сказали бы сейчас люди, настроенные думать о добре по-мирски, так, как учит нас современная гуманистическая культура.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь » (Рим. 12:19). Не говори: Бог воздает, буду воздавать и я; рассмотри, что показал тебе Христос, придя в мир, для того чтобы явить спасительный образ жизни, и поревнуй Ему, чтобы спастись. Он не пришел в качестве Судии и Отмстителя восстающим против Него: по незлобию Он не искал какой–либо выгоды для Себя, но совершал спасение для мира. Незлобие Христово низложило дерзость диавола и кротость Господня преодолела дикую ярость лукавого. И ты, поэтому, предложи себе этот образ для подражания. Он не разгневался на тех, которые оскорбили Его, но, слыша о Себе: «самарянин» и «имеющий беса», милостиво и кротко отвечал говорившим: « во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий » (Ин. 8:48–50). Итак, и ты не мсти за себя, но ожидай Судию. Если сам Судия, в человеческом образе пришедший, не воздал, хотя и мог, но ожидал суда Божия [« Будучи злословим », говорится, « Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному » (1 Петр. 2:23)], то и ты сделай так же и подражай Господу, Который сносил безбожную наглость даже до креста и достойным погибели предлагает спасение. Он говорил Отцу: « прости им » этот грех: « ибо не знают, что делают » (Лк. 23:34). Брат обидел, явился недостойным братства; но ты не погуби братства. Брат явился подражателем братьям Иосифа, приготовил братоубийство, показал себя врагом против брата, обнаружил преизбыток злобы, обижает, сам ни в чем не обижаемый. Но ты сделай противоположное, чтобы и ты сказал, как псалмопевец Давид: « с ненавидящими мир я мирен » (Пс. 119:6–7). Побеждай злого добром, поощряй его к добру, расторгни гнев кротостыо, покажи ему, что он несправедливо преследует находящегося в тебе Христа, выясняй, что ты не заслуживаешь преследования. Но он — неисправим и не изменяется при твоей кротости. Даже и звери изменяются пред человеческой кротостью, а тот — более дик, чем звери. Не будь сварлив с таковым и не противопоставь гневу гнева; но уклонись, подобно тому как мудрый кормчий уклоняется от опасных скал; остерегись, как « глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Как Творец, Ты знаешь слабость нашей природы; Ты знаешь ее и как восприявший и спасший ее. Поэтому и теперь « спаси меня по милости Твоей »; пусть моя злоба не победит Твоего благоутробия, пусть мое нерадение не истощит Твоего неистощимого человеколюбия. За сколько благодеяний должен быть признателен я твоей незреченной благости! Ты произвел меня из небытия в бытие, умножил, возвеличил и все покорил под ноги мои (Пс. 8:8). Потом заблудшегося и умерщвленного Ты искупил собственною кровью, обнаженного прикрыл, обнищавшего обогатил; сделал Ты меня и сыном, и братом, и наследником, и сонаследником. И какой ответ дам я за все это — недоумеваю. Поэтому — « не войди в суд с рабом Твоим » (Пс. 142:2) и не обращай на грехи мои своих угроз, но « отврати лице Твое от грехов моих » (Пс. 50:11). Не устанавливай весов по строгой справедливости, но будь человеколюбив, склони их с той стороны на эту, от моей тяжести в сторону Своего милосердия; оставь без внимания тяжесть моих беззаконий, пройди молчанием множество моих грехов и « спаси меня по милости Твоей », которою получили спасение все спасенные. Назову ли я Моисея, — и он не безгрешен, по свидетельству Писания; вспомню ли Аарона или даже самого Петра, верховного и великого, — и они не безгрешны и не беспорочны. Поэтому верою я хочу спастись, верою, а не делами, чтобы и мне сказал Человеколюбец: « вера твоя спасла тебя; иди с миром » (Лк. 8:48). Кому ты ни прощал грехи, никому не сказал: «твои дела спасли тебя», — потому что пред Ним всякая правда человеческая как рубище кровоточивой. Поэтому опять повторю: « спаси меня по милости Твоей ». И: « милость Твоя последует за мною во все дни жизни моей » (Пс. 22:6). « Милость Твоя последует за мною », злобно убегающего от Тебя и постоянно спешащего ко греху. « Милость Твоя » меня и удержит, в наморднике и узде приведет меня, уклоняющегося от Тебя, потому что Ты — Бог, « единый творящий чудеса » (Пс. 71:18). Поэтому, « яви дивно милости Твои, спасая уповающих на Тебя » (Пс. 16:7). Ты исполняешь наши надежды и упования, — неужели же не исполнишь наших просьб о милости? Должен был Тебе некто десять тысяч талантов и пришел к Тебе просить еще небольшой отсрочки; а Ты, Человеколюбец, хотел совершенно простить ему все десять тысяч, если бы он не обидел после этого своего брата.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Наконец, он, как духовный, духовными очами приносит жертвы. Ибо «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24 ). 47 5. Ведь, как научает [апостол] Павел, «видимое временно», будь то жертвы или приношения, а «невидимое вечно» ( 2Кор. 4:18 ); Это же невидимое есть то, что в сердце происходит «в духе и истине», что не видел глаз, что «не слышало [ухо]» и что «не приходило на сердце человеку» до Пришествия Христа, но что приготовил и открыл Бог ( 1Кор. 2:9 ) нам через Духа Своего, обитающего в нас 48 . Тот, кто удостоился стяжать эти [блага], как обженный вселением Бога в него, сам в себе поклоняется [Богу], или даже сам в себе поклоняется самому себе и чтит себя, видя плоть свою, [ставшую] скинией Бога ( Откр. 21:3 ) и представляющую собой жилище, жертвенник и святилище Бога. Таковой [подвижник] не почитает ни неба, ни Ангелов, ни зримую жертву и ничего иного из того, что в мире, паче собственного храма своего тела, в котором видит обитающую [в нем] полноту Троицы». 6. Вот ты услышал о тайнах, дарованных нам Христом через Его Пришествие к нам. 49 Вопрос 7. Если кто-нибудь неверующий [во Христа, например], иудей или самаритянин, творит много благих [дел], то войдет ли он в Царство Небесное? Ответ Поскольку Господь говорит Никодиму: «Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» ( Ин. 3:5 ), 50 то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» ( Лк. 16:25 ), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много ( Ин. 14:2 ) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний. 51 Вопрос 8. В каком смысле говорится, что во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10:35)? Ответ 1. Когда слова эти были сказаны святым апостолом, то почти весь мир являлся неверующим, а все народы были беззаконными. Поэтому в то время боящийся Господа и поступающий по правде, как, например, сотник Корнилий, был приятен Богу независимо от того, являлся ли он иудеем или эллином; [таковыми] были жители Ниневии ( Иона. 3:10 ) и друзья Иова. 52

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Не заботьтесь о душе вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? ( Мф.6:25 ). 48 . Против души, находящейся в узах чревоугодия, которая думает, что путь [человеческой] жизни сопровождается телесными удовольствиями и лакомствами: Ибо тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф.7:14 ). Из Евангелия от Луки 49 . Против помысла, который препятствует нам отдать нуждающимся, что-либо из нашей пищи или одежды под предлогом: «Тогда этих вещей не хватит ни нам, ни им» или «Есть кто-то слабее или более нуждающийся, чем этот человек, и мы должны отдать тому, а не этому, потому что этот ленив и желает есть и быть одетым, не работая»: У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк.3:11 ). Из Деяний 50 . Против души, которая любит и желает собирать пищу и одежду для себя одной: Все же уверовавшие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого ( Деян.2:44–45 ). 51 . Против души, которая изнемогает в скорбях, происходящих от недостатка хлеба и воды [говори]: Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). Апостол: Из Послания к Римлянам 52 . Против помыслов, убеждающих нас проявлять небольшую заботу о нашей плоти в еде и питье: Попечения о плоти не превращайте в похоти ( Рим.13:14 ). 53 . Против помыслов, побуждающих нас утешиться небольшим удовольствием от вкушения овощей: Немощный ест овощи ( Рим.14:2 ). Из Первого послания к Коринфянам 54 . Против помысла, который в сезон сбора урожая возбуждает в нас желание есть от этих плодов: Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного ( 1Кор.9:25 ). Из Второго послания к Коринфянам 55 . Против помыслов, возникающих в нас вследствие тяжелых лишений и постепенно ослабляющих крепость души: Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвенность Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем ( 2Кор.4:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Потом заблудшегося и умерщвленного Ты искупил собственною кровью, обнаженного прикрыл, обнищавшего обогатил; сделал Ты меня и сыном, и братом, и наследником, и сонаслед­ником. И какой ответ дам я за все это – недоумеваю. Поэтому – " не вой ди в суд с рабом Твоим» ( Пс.142:2 ) и не обращай на грехи мои своих угроз, но «отврати лице Твое от грехов моих» ( Пс.50:11 ). Не устанавливай весов по строгой справедливости, но будь человеко­любив, склони их с той стороны на эту, от моей тяжести в сто­рону Своего милосердия; оставь без внимания тяжесть моих беззаконий, пройди молчанием множество моих грехов и «спаси меня по милости Твоей», которою получили спасение все спасенные. Назову ли я Моисея, – и он не безгрешен, по свидетельству Писания; вспомню ли Аарона или даже самого Петра, верховного и великого, – и они не безгрешны и не беспорочны. Поэтому верою я хочу спастись, верою, а не делами, чтобы и мне сказал Человеколюбец: «вера твоя спасла тебя; иди с миром» ( Лк.8:48 ). Кому ты ни прощал грехи, никому не сказал: «твои дела спасли тебя», – потому что пред Ним всякая правда чело­веческая как рубище кровоточивой. Поэтому опять повторю: «спаси меня по милости Твоей». И: «милость [Твоя]...:последует за мною во все дни жизни моей» ( Пс.22:6 ). «Милость Твоя последует за мною», злобно убегающего от Тебя и постоянно спешащего ко греху. «Милость Твоя» меня и удержит, в наморднике и узде приведет меня, уклоняющегося от Тебя, потому что Ты – Бог , «единый творящий чудеса» ( Пс.71:18 ). По­этому, »яви дивно милости Твои, спасая уповающих [на Тебя]» ( Пс.16:7 ). Ты исполняешь наши надежды и упования, – неужели же не исполнишь наших просьб о милости? Должен был Тебе некто десять тысяч талантов и пришел к Тебе просить еще небольшой отсрочки; а Ты, Человеколюбец, хотел совершенно простить ему все десять тысяч, если бы он не обидел после этого своего брата. Воз­вратился к Тебе некогда распутный сын, желая быть одним из наемников Твоих, а Ты сделал его сыном и наследником. Про­сил Тебя разбойник только вспомнить о нем в царствии Твоем, а Ты удостоил его и самого рая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Судя по тому, что демоны не хотят туда возвращаться, а предпочитают оставаться на земле – если не в людях, то хотя бы в свиньях, – в преисподней они подвергаются мучениям, как и оказавшиеся там люди. О тяжести этих мучений говорят метафоры, используемые Иисусом в качестве рефрена: огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25:41 ); печь огненная ( Мф. 13:50 ); тьма внешняя ( Мф. 8:12; 22:13; 25:30 ); плач и скрежет зубов ( Мф. 8:12; 13:50; 22:13; 24:51; 25:30 ; Лк. 13:28 ); огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9:43–44, 45–46, 47–48 ). Радикальным вторжением Иисуса в царство диавола станет Его сошествие во ад после смерти на кресте. Учение о сошествии Иисуса во ад является частью христианского предания с апостольских времен. Апостол Павел говорил о победе Христа над смертью и адом ( 1Кор. 15:54–57 ) и о том, что Христос нисходил… в преисподние места земли ( Еф. 4:9 ), пребывал в бездне ( Рим. 10:7 ). С наибольшей полнотой это учение раскрыто в Первом послании апостола Петра, где говорится, что Христос однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал ( 1Пет. 3:18–19 ). В том же послании читаем: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет. 4:6 ). Приведенные слова отражают представление о том, что в течение трех дней пребывания Христа в сердце земли ( Мф. 12:40 ), когда Его тело находилось во гробе, Его душа сходила в ад, чтобы и там прозвучала Его проповедь. Наиболее подробно об этом говорит апокрифическое «Евангелие Никодима», не вошедшее в канон Нового Завета, однако усвоенное Церковью в качестве неотъемлемой части литургического предания: его идеи и образы прочно вошли в христианское богослужение, составив, в частности, основное содержание богослужений Великой Субботы. Результатом сошествия Христа во ад стало изведение из него томившихся там людей – по одним представлениям, всех, по другим – только ветхозаветных праведников 202 . Что же касается диавола и демонов, то они не были освобождены из «темницы». Напротив, их мучения после сошествия Христа во ад лишь усилились, так как они были связаны и пленены, а сокровища их расхищены. Иоанн Златоуст под сокровищами понимает людей, находившихся в плену у диавола:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

195 Деян 5,34 сл.; 15,5; ср. Деян. 21:20 , где, по-видимому, тоже говорится о христианах из фарисеев. Эпизоды в Деян. 5:34-39; 23,6-9 показывают, что в апостольскую эпоху фарисеи относились к христианам вполне терпимо. Легенду о Гамалииле как христианине см. в “Житиях святых” (Кн.5. М., 1904, с.172). 196 Берахот, 6b. 197 Ин 3,1-10 . 198 Впоследствии Никодим принял участие в погребении Иисуса ( Ин. 19:39 ). В Талмуде (Санхедрин, 43а) среди последователей Иисуса назван некто Ники, или Накай. Вероятно, это имя есть сокращение от Никдимон (Никодим). 199 Мф 27,57 ; Мк. 15:43,45 ; Лк. 23:50 ; Ин. 12:42; 19,38 . 200 Мф 15,13-14 ; Лк. 6:39 . 201 2Ин. 10:41. 202 3Ин. 3:22-30. 203 Славянская версия “Иудейской войны” Флавия, II, 7,14–15. 204 Флавий И. Арх. XVIII, 5,2. 205 Ин 4,1 . 206 Мф 21,21-22 ; Мк. 11:22-23 . 207 Мф 9,23 ; ср.: Ин. 14:12 ; Быт. 1:26 ; Пс 8 . 208 Лк 11,20 . 209 Мк 16,17-18 210 Лк 5,3-11 . Эти скопления рыб объясняются тем, что со дна озера поднимается газ и оттесняет их к поверхности. 211 Мф 8,23-27 ; Мк. 4:35-41 ; Лк. 8:22-25 . 212 Лк 13,16 . 213 Мф 17,14-17 ; Мк. 9:14-29 ; Лк. 9:37-42 ; Ин. 14:12 . 214 Ин 5,14 . 215 В рассказах Мф. 13:54-58 и Мк. 6:1-6 говорится только о том, что назаряне не поверили Иисусу; Лк же (4,16–30) сообщает об их покушении на Его жизнь. Кроме того, Мф и Мк относят посещение Назарета к середине общественной деятельности Христа, а Лк – к началу. Экзегеты по-разному оценивают это расхождение. Автор данной книги исходит из возможности двух посещений Назарета. Причем вероятнее, что наиболее враждебной была вторая встреча, когда Иисус стал уже повсеместно гонимым. 216 Мк 7,33 ; Ин. 9:6-7 . 217 Мк 2,1-12 . 218 Мк 7,34 . 219 Мф 9,20-22 ; Мк. 5:25-34 ; Лк. 8:43-48 . 220 Четко определить границу, отделяющую обычное душевное заболевание от демонической одержимости, трудно. Однако, когда думают, что все исцеленные Христом “бесноватые” были просто душевнобольными, упускают из вида, что суть большинства психических патологий во многом остается загадкой. В них чаще всего обнаруживается гипертрофия греха (самолюбия, гордыни, замкнутости на себе) и излечение тесно связано с духовной и нравственной жизнью больного, как отмечал изобретатель инсулинового лечения Дж.Фергюсон. Важно помнить также, что в Евангелии всякий недуг рассматривался как проявление разрушительных сил мироздания (см.: Лк. 13:11-16 ).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/4

91 . Притчи: о неверном управителе. 16:1–15. 92 . О богатом и Лазаре. 16:19–31. 93 . Не давать себе льгот. 17:7–10. 94 . 10 прокаженных исцеляются. 17:10–19. 95 . О внезапном пришествии Господа. 17:20–37. 96 . Притча о немилосердном судье и вдове. 18:1–8. 97 . О Мытаре и Фарисее. 18:9–14. 98 . Заиорданскою страною. О разводе и безбрачии. Мф. 19:1–12 . 99 . Благословение детей. Мф. 19:13–15 ; Мк. 10:13–16 ; Лк. 18:15–17 . 100 . Указание совершеннейшего пути. Мф. 19:16–30 ; Мк. 10:17–31 ; Лк. 18:18–30 . 101 . Притча о наемниках. Мф. 20:1–16 . 102 . Весть о болезни Лазаря, и речь по сему. Ин. 11:1–16 . 103 . Говорит Господь о своей смерти и воскресении. Мф. 20:17–19 ; Мк. 10:32–34 ; Лк. 18:31–34 . 104 . Желание Зеведеев. Негодование прочих. Вразумление. Мф. 20:20–28 ; Мк. 10:35–45 . 105 . Иерихон: исцеления. Закхей. Притча о мнасах. Мф. 20:29–34 ; Мк. 10:45–52 ; Лк. 18:35–19:27 . 106 . Воскрешение Лазаря. Ин. 11:17–44 . 107 . Решение Синедриона. Господь в Ефрем. Ин. 11:45–57 . 108 . За 6 дней до пасхи вечеря в Вифании. Ин. 12:1–11 . 109 . Вход в Иерусалим. Мф. 21:1–16 ; Мк. 11:1–10 ; Лк. 19:28–48 ; Ин. 12:12–50 . 110 . События до тайной вечери. Мф. 21–26:16 . Мк. 11:11–14:11 ; Лк. 20–22:6 . 111 . Тайная вечеря. Мф. 26:17–35 ; Мк. 14,12–31 ; Лк. 22:7–38 ; Ин. главы: 13–17. 112 . Страдания. Суд. Распятие. Погребение. Стража Мф. 26:36–27:66 ; Мк. 14:32–15:47 ; Лк. 22:39–23:56 ; Ин. 19:16–42 . 113 . Воскресение и Вознесение. Мф. гл. 28; Мк. гл. 16; Лк. гл. 24; Ин. гл. 20, 21. В заключение считаем не лишним сказать, что в предлагаемом здесь порядке составлена Евангельская История о. Протоиереем Богословским, исключая некоторых частных пунктов, и вставок в последней части, которые у него сделаны по тем указаниям, какие и мы признали имеющими некоторый вес, хоть кажущийся. Обозрение Евангелий о. Протоиерея Гречулевича тоже во многом сходно с ним; но во многом и отступает. Из иностранных близка в сему История Иисуса Христа Штольберга немца, переведенная и на французский язык, тоже за исключением некоторых частностей и вставок в последней, части, которые у него сделаны совершенно произвольно. У всех других, сколько их пришлось видеть, царствует совершенный произвол по всему пространству Евангельской истории. Наглядный конспект евангельской истории в 4-х параллельных столбцах

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010