Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Подготовка к Великому посту начинается с   Недели о мытаре и фарисее и завершается Прощёным воскресеньем. Лестница Великого поста Структура  Великого поста  построена так, что каждая неделя поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг ступенька за ступенькой приближается к тайне  Пасхи Христовой . протоиерей Алексий Уминский •   Неделя  о мытаре и фарисее  ( Лк.18:10–14 ) Седмица  «сплошная»   (нет поста в среду и пятницу). •   Неделя о блудном сыне  ( Лк.15:11–32 ). • Вселенская родительская (мясопустная) суббота. •   Неделя мясопустная  (последний день вкушения мяса), о Страшном суде ( Мф.25:31–46 ) Седмица сырная ( масленица ), «сплошная» •   Неделя сыропустная . Воспоминание Адамова изгнания.   Прощёное воскресенье  ( Мф.6:14–21 ) Богослужения Сырной седмицы являются подготовкой к Великому посту, поэтому в Православной Церкви дни сырной седмицы не являются праздничными в отличие от празднования народной масленицы. Про эту седмицу в богослужении говорится: «преддверие покаяния, предпразднство (πυοερτιον) воздержания, светлое предчувствие поста, седмица пред очистительная». Подготавливая верующих к длительному посту и объясняя его значение через богослужебные тексты, Православная Церковь учит, что пост всегда полезен, во время него ослабевают бесовские искушения, вместе с постящимся пребывают ангелы, поскольку с помощью поста человек очищается. Согласно Типикону, всю седмицу, включая среду и пятницу, разрешено есть рыбу, яйца, сыр, молочные продукты, но запрещено вкушать мясо во все дни этой седмицы; кроме того, в среду и пятницу рекомендован лишь один приём пищи вечером. Об истории поста в эту седмицу, то есть о причинах отказа от мяса, повествует Никифор Каллист Ксанфопул (XIV век) в Синаксаре Субботы сырной, который помещён в Постной Триоди: византийский император Ираклий I после шестилетней изнурительной войны с персидским царём Хосроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой богослужебный устав. Категория: блюда из овощей Другие рецепты О постах и трапезах Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 4.5 млн. Всего записей 3742 ©2024 Азбука рецептов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/recept/podgotovitelnyj-...

Разделы портала «Азбука веры» Аналогия — 1) сходство между лицами, предметами, явлениями, действиями (и т. п.) в каком-либо отношении; 2) теоретическое умозаключение, в рамках которого на основе сходства каких-либо свойств (параметров, качеств) двух или нескольких различных объектов делается вывод об их сходстве в других отношениях. Ян Лёйкен. Притча о злых виноградарях Для чего в богословии используются аналогии? Многие из заключенных в Священном Писании истины чрезвычайно трудны для их восприятия ограниченным человеческим разумом, а многие — непостижимы, например, истины о Боге и Его отношении к миру. Поскольку Бог бесконечен в Своих совершенствах, постольку в конечном и ограниченном мире нет ничего, что могло бы всецело и адекватно Его отобразить. Однако поскольку Бог является Создателем и Промыслителем мира, в отдельных предметах (представителях, явлениях и т. п.) этого мира и в мире в целом можно обнаружить некоторое отображение Творца, и, следовательно, можно провести определенные аналогии между Божьими тварями и Богом. Подобного рода аналогии использовались ещё во времена Ветхого Завета . Скажем, сообщая о таком Божественном свойстве, как всеведение, Священное Писание указывало, что Бог всё видит, что очи Господни — на всяком месте ( Притч.15:3 ), хотя в действительности Бог — Абсолютный Дух, чуждый телесности, не имеющий телесных очей. Сообщая, что Бог переходит с места на место ( Быт.3:8 ), хотя в действительности Он пребывает повсюду, Писание учило, что Бог не локализован каким-либо одним местом пространства, но что Он может проявлять Свою благодать как хочет и где хочет. Проповедуя Благую весть, Господь Иисус Христос использовал самые разные аналогии, в частности, когда учил народ при помощи притч. Так, аналогия со злыми виноградарями указывала на ожесточившихся против Него иудеев ( Мф.21:33-46 ), аналогия с раскаявшимся блудным сыном — на язычников, выразивших желание последовать за Христом ( Лк.15:11-32 ). Святые отцы Церкви, раскрывая учение, преподанное Спасителем, также использовали аналогии. Например, при разъяснении догмата о Боге Троице они использовали аналогию с солнцем, солнечным светом и солнечным теплом; аналогию с со светом трех свечей, зажженных от одной; аналогию с человеческим умом, рождаемым в нём мыслью-словом и дыханием (ср.: Пс.32:6 ). Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/analogiya

Разделы портала «Азбука веры» 30 Ноя 2022 Христиане в Англии и Уэльсе, где проживают 89% всего населения Соединенного Королевства, впервые за время ведения статистики составляют менее половины всех жителей — 27,6 млн человек (или 46,2%). Об этом свидетельствуют частично опубликованные во вторник результаты переписи населения, проведенной в 2021 году, сообщает «Cедмица.RU» . Согласно Национальной статистической службе Соединенного Королевства (ONS), число людей, идентифицирующих себя как христиан, за 10 лет сократилось на 13,1 процентного пункта (5,7 млн человек). Тем не менее, они остаются крупнейшей религиозной группой в Англии и Уэльсе. Второй по численности группой являются жители, не относящие себя ни к какой религии: с 2011 года их число выросло на 12 процентных пунктов — до 22,2 млн человек (37,2% от общего числа). Число мусульман в Англии и Уэльсе за указанный период увеличилось на 1,2 млн человек — до 3,9 млн (доля 6,5%), а индуистов — почти на 200 тыс., до 1 млн человек (1,7% от совокупного населения). В свою очередь анализ этнических групп, проведенный ONS, продемонстрировал, что к белым себя относят 48,7 млн жителей Англии и Уэльса, или 81,7% от всего населения. Для сравнения: в 2011 году доля белых составляла 86%. Среди этой категории лиц подавляющее большинство людей идентифицируют себя как «англичан, валлийцев, шотландцев, североирландцев или британцев». Наиболее распространенным основным языком, помимо английского и валлийского, был назван польский, которым в качестве родного владеют 612 тыс. человек (1,1% от общего числа). Затем идут румынский язык (472 тыс. человек, или 0,8%), панджаби (291 тыс. человек, или 0,5%) и урду (270 тыс. человек, или 0,5%). При этом еще десять лет назад на румынском языке в качестве основного говорили лишь 68 тыс. жителей Англии и Уэльса. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kolichestvo-hristi...

Разделы портала «Азбука веры» Причастен (на греч. κοινωνικν, [койноникон, позднегреч. киноникон, отсюда наше киноник ]) – богослужебное песнопение преимущественно в виде строфы из псалма , поющееся на литургии во время приобщения священнослужителей в алтаре , перед причастием мирян. «Причастен (κοινωνακν) – стих, большей частью псалмический, поющийся на литургии во время приобщения священнослужителей в алтаре. Это приобщение, совершаемое в знак особой таинственности при закрытых алтарных дверях и завесе, составляет святейший после момента пресуществления момент литургии, требующий от молящихся особой сосредоточенности. Последняя не могла бы достигаться какою-либо длинною песнью. Тут именно нужен был один краткий и выразительный стих с припевом аллилуиа, отмечающим все важнейшие и радостнейшие моменты богослужения. К той же цели направлен и напев причастна – медленный, спокойный и умиленный, в котором звучат мотивы Страстной седмицы» ( Михаил Скабалланович . Толковый Типикон). На самом деле причастных стихов очень немного: 7 причастных дневных (они же поются на все праздники Богородицы и святых) и 14 причастных Господских праздников (из Господских праздников собственные причастны имеют не только великие, но и малые праздники, например 1 и 13 сентября). Из этих 21 случая в подавляющем большинстве причастные стихи берутся из псалмов (Например, причастны праздника Воздвижения Креста («Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» — Пс.4:7 ), Вознесения Господня («Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне» — Пс.46:6 ) и другие). Однако есть 3 исключения: причастны Богоявления («Явися благодать Божия спасительная всем человеком» — Тит.2:11 ), Пасхи («Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите») и Преполовения Пятидесятницы («Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем, рече Господь» — ср.: Ин.6:56 ). Найти причастен определенного дня или праздника можно в богослужебном Апостоле (так как устав пения причастных связан с пением прокименов на литургии), а также в службе данного дня или праздника, изложенной в Минее или Триоди. Вот наиболее часто употребляемые причастные стихи: Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/prichasten

Вопрос: В евангелие от Иоанна, описано, что первый Апостол сам последовал за Иисусом Христом, будучи при этом учеником Иоанна Предтечи. А в других Евангелие написано, что Христос призвал своих первых Апостолов, в то время как они ловили рыбу. Хотелось бы также спросить Вашего совета, какие толкования можно почитать по вопросам некоторых расхождений в Евангелиях, чтобы не отрывать Вашего времени подобными вопросами, так как я уверен, что ответы на подобные вопросы есть и известны многим. Заранее огромное спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Земное служение Господа нашего Иисуса Христа продолжалось три года. Только на втором году Своего служения после второго хождения в Иерусалим на Пасху Он избрал 12 апостолов (Мф.10:2; Мк.3:16; Лк.6:14) – самых близких учеников, которых Он  готовил проповедовать Благую Весть и свидетельствовать миру о Воскресшем Учителе. Все предшествовавшее этому время постепенно формировался и расширялся круг Его последователей, из которых Он и избрал апостолов. То, что рассказывает евангелист Иоанн Богослов в начале (1:35-51) можно назвать встречей и знакомством двух будущих апостолов со своим Учителем. Имя одного – Андрей (1:40). Поэтому он получил звание Первозванный. Имя другого не названо, но исследователи уверенно полагают, что это был Иоанн Богослов, никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино (Ин.2:1-11). Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма (Ин.2:13-25). В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом (Ин.3:1-21). Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца  Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца (Ин.4:46-54). Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4:17). Проходя близ моря Галилейского,  Он увидел четырех рыбаков (Симона, Андрея, Иакова и Иоанна). Теперь Господь призвал этих первых Своих последователей оставить прежние занятия и идти за Ним.     Согласованию четырех Евангелий уделяют внимание все авторитетные экзегеты: святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт, Евфимий Зигабен, еп. Михаил (Лузин), архиеп. Аверкий (Таушев), Б.И.Гладков. Есть специальный труд: Блаж. Августин. Согласование Евангелистов. 6 октября 2005 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6723.html

Разделы портала «Азбука веры» 9 Фев 2023 Стартовала общецерковная олимпиада по богословию, ее первый этап продлится до 24 февраля 2023 года, сообщает «Cедмица.RU» . Чтобы участвовать в ней, студентам выпускных курсов духовных учебных заведений и теологических факультетов светских вузов нужно подготовить эссе на тему «Анализ письменного наследия новомучеников и исповедников Церкви Русской» и прислать его через администрацию своего вуза (который отбирает из всех текстов три лучших) на официальную почту Учебного комитета. Второй этап Олимпиады пройдёт 6–7 марта 2023 года. Авторам лучших эссе будет предложено тестовое задание по специальному доступу к закрытой интернет-платформе. Конкурсные работы должны соответствовать следующим требованиям: объём — от 4 до 7 страниц (без титульного листа) печатного текста на листах формата А4, шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5; текст представляет единое целое, содержит только ту информацию, которая необходима для раскрытия темы, позиции автора и его отношения к проблеме, композиция логичная и чёткая; автор обладает и осмысленно использует теоретические знания и профессиональную терминологию, предлагает убедительные аргументы по заявленной теме; объём каждой цитаты не превышает двух предложений, ссылка на источники обязательна. Три лучшие работы по мнению учебного заведения, от которого они выдвигаются на рассмотрение, администрации вуза нужно выслать на официальную почту Учебного комитета: uchkom.pr@patriarchia.ru до 24 февраля. Общецерковная олимпиада по богословию проходит во второй раз. В прошлом году её участниками стали около 100 студентов более чем из 20 вузов. Оценивали финальный этап, в котором соревновались 46 человек, представители Московской, Санкт-Петербургской и Сретенской духовных академий. В актовом зале Сретенской академии проходило торжественное награждение победителей. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-rossii-startoval...

Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона, произнесенное в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре в Великий Пяток 2022 года.      Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Неслучайно именно сейчас, когда боль и скорбь междоусобной брани наполняет Святую Русь, Церковь ставит нас перед Плащаницей Спасителя, перед страданиями Господа нашего Иисуса Христа. Тогда даже апостолы видели в Его страстях лишь земное: образ мира сего, торжество бессмыслицы, безутешное горе, победу смерти. Эта ужасающая картина настолько парализовала и духовно ослепила апостолов, что они не могли даже вспомнить о грядущем Воскресении. Апостолы бежали. Пётр пытался преодолеть себя и последовал за Учителем. Но трижды отрёкся от Него. Никодим и Иосиф, будучи членами Синедриона, конечно же, присутствовали на суде над их Учителем, но «страха ради иудейска» и слова произнести не смогли, чтобы поддержать Того, Кто вверял им глаголы Жизни Вечной. И наконец, как конечное торжество дьявола – победа безнадежия и отчаяния – самоубийство Иуды... Мертвые от ужаса перед происходящим, оцепеневшие перед казавшимся им не менее беспросветным будущим, ученики тогда были способны лишь похоронить мертвеца. Иосиф с Никодимом, жены-мироносицы, любовью преодолевая свои страхи, смогли лишь так послужить Господу – похоронить Его тело. Петр рыдал горько. Апостолы в страхе заперлись в доме и пребывали в безутешной печали. Но есть в мире и другой, Божественный взгляд на страдания, исполненные не просто смысла, а смысла Высшего. Мы помним слова Спасителя: «И волос с головы вашей не пропадет…» (Лк. 21:18). Господь Иисус Христос, умирая как человек на Кресте, переживает высшее испытание – богооставленность: «Боже Мой! Боже Мой! Почто Мя оставил еси?» (Мф. 27:46). Но это оставление ненадолго. Последние слова Господа на Кресте были другие – слова величайшего торжества: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Свершилось то, зачем Он был послан на землю: исполнить волю Божию о спасении людей. И уже скоро мы после кажущейся бессмыслицы и кажущегося торжества страданий и зла увидим Воскресение – победу Промысла Божия. Без воли Божией никакие испытания не могут свершиться над человеком. И если нам не понятно, почему происходят те или иные события, в чём их смысл, святые отцы говорят нам: «Не пытайтесь вы, смертные, ограниченные люди, понять это сразу». Промысл Божий открывается для людей лишь во времени. Сегодня Церковь стоит у Плащаницы Христовой, у иконы страдающего Христа и чает Воскресения и уразумение всех тех смыслов, которые пока нам непонятны, но известны Ему в Его Божественном Промысле. Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 291 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ahдpiй 25 апреля 2022, 23:05 Воистину Воскресе! Наталья 24 апреля 2022, 11:54 Спасибо! Христос Воскресе! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145847.html

§ 55. Величие и Божественное достоинство И. Христа У нас имеются четыре различных жизнеописания И. Христа, и во всей Его жизни мы не усматриваем ни малейшего пятна, не найдем ничего, что не было бы чисто. Во время Его пребывания на земле у Него было много злых врагов, которые старались уловить Его в словах и чрезвычайно зорко следили за всем, что говорил Он и делал. Как они старались найти что-либо худое в Нем, чтобы обвинить Его перед народом! Но они не могли этого сделать. Однажды Спаситель выступил среди них и спросил: «Кто из вас обличить Меня в неправде» ( Ин.8: 46 ), и никто не осмелился сказать что-либо против Него.       Известно также, что Господь И. Христос избрал 12 учеников, которые всегда жили с Ним в тесном общении. И эти люди, видевшие Его ежедневно в продолжении Его трехлетнего служения, слышавшие Его слова и бывшие свидетелями всей Его жизни, все имели убеждение, что их Спаситель был свят и праведен. Это очень важное доказательство совершенной святости Господа Иисуса. Когда глядишь на людей издали, часто кажется, что они беспорочны; но когда мы имели их пред собою, когда мы не годы, нет, а только нисколько дней побудем с ними, то пред нами выступает масса недостатков в их характере и привычках. Справедливо сказано: ни один человек не велик в глазах своего слуги. Но не так было с И. Христом: чем люди были ближе к Нему, чем больше Его узнавали, тем более дивились чудной чистоте Его души, совершенной святости Его жизни. Поэтому Господь Христос – нравственный образец нам. Он – образец для всех возрастов. Как дитя, Он образец детям, как юноша – юношам, как муж в полном расцвете сил Своих – образец взрослым. Нравственные качества И. Христа непререкаемо указывают в Нём Лице Божественное. Но об этом свидетельствуют и Его умственные свойства. Мудрость И. Христа была чрезвычайная, вовсе не человеческая. Чрезвычайна она была в том отношении, что для приобретения её Он не употреблял никаких средств ( Ин.7:15 ), и в том, что она явно предупреждала Его возраст ( Лк.2:52 ), словом, возвышалась над познаниями всех людей ( Ин.7:46 ; Мф.22:46 ). Особенно же она была чрезвычайна в том отношении, что простиралась до сердцеведения, до совершенного знания далее сокровенных помыслов и человеческих намерений ( Ин. 1: 47:2:25 ; Мф.12:35 ; Мк.12:8 ; Лк.6:8 ) и до ясного предвидения будущего ( Лк.19:43;22:34 ; Мк.13:9 и др). Это такие черты знания, которые могут принадлежать только одному Богу, по Его собственным словам ( Иер.17:9 ; Ис. 44:7 ). Читать далее Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии/сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Глава 27 Быт.27:11 . «Вот мой брат Исав – человек волосатый, а я человек гладкий». Там, где мы читаем «волосатый», в еврейском тексте написано seir ( ). От этого горы и область, в которой обитал Исав, впоследствии были названы Сеир. Об этом я говорил и выше. Быт.27:15 . «И взяла Ревекка одежды старшего сына своего Исава, весьма любимые у неё в доме». По поводу этого стиха евреи сохраняют предание, что первородные сыновья исполняли священнические обязанности и у них была священная одежда. Одеваясь в неё, они приносили Богу жертвы ещё до того, как Аарон был избран для священнического служения. Быт.27:36 . «И сказал Исав: справедливо он назван именем Иаков, потому что он подставил мне ногу вот уже во второй раз». Иаков переводится как «подставляющий ногу». Таким образом, поскольку Иаков с помощью хитрости обманул брата, он тем самым сделал намёк на своё имя. До этого он был назван Иаковом потому, что при рождении ухватился за ногу брата. Быт.27:40 . «И ты будешь служить твоему брату. И будет [время], когда ты снимешь и распряжёшь его ярмо с твоей шеи». Это значит, что идумеи будут подвластными иудеям и придёт время, когда идумеи сбросят иго рабства и воспротивятся власти иудеев. А у Семидесяти толковников, которые сказали: «Но будет, когда ты снимешь и распряжёшь ярмо с твоей шеи, [тогда]...», кажется, что предложение повисло в воздухе и не закончено 46 . 46 Замечание блаженного Иеронима касается, скорее, критики Veteris Latinae, нежели Септуагинты. В предложении σται δ νκα ν καθλς κα κλσεις τν ζυγν ατο π το τραχλου σου сложность с пониманием может возникнуть из-за слова ν (­ ε ν), которое в диалекте койне нередко может выступать просто как эквивалент частицы ν в сочетании с конъюнктивом для передачи итеративности или футуральности в придаточных предложениях (в данном случае – после союза νκα). Ср.: ν κα δ ν πιστρψ πρς κριον, περιαιρεται τ κλυμμα ( 2Кор. 3, 16 ); κα ν θλω δ δωμι ατ ν ( Лк. 4,6 ). Но в отрывке из перевода Vetus Latina, приводимом святым отцом, предложение в действительности является незаконченным: «Erit autem cum deposueris, et solveris iugum de collo tuo...». В сложноподчинённом предложении с временным придаточным, вводимом союзом cum и имеющим сказуемое во втором будущем времени, главное предложение (erit autem) оказывается лишённым подлежащего. Остаётся неясным, что же именно «будет». Читать далее Источник: Еврейские вопросы на книгу Бытия/Иероним Стридонский. - Москва : Московская духовная акад. : Отчий дом, 2009. - 271 с - (Библейская экзегетика/Каф. библеистики Московской духовной акад.). ISBN 5-85280-159-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Саддукеи Иудейск. религ. партия, возникновение которой, вероятно, относится к перс. или эллинистич. временам. Свое название она получила по имени некоего Цадока (Садока). Он, очевидно, был первосвященником во времена Давида и Соломона, и с того времени должность первосвященника передавалась в его роду по наследству ( 2Цар. 8:17 ; 3Цар. 1:8 ; 3Цар. 2:35 ; ср. Иез. 40:46 ; Иез. 43:19 ; Иез. 44:15 ; Иез. 48:11 ). С. были весьма политизированы и находились под значительно сильным эллинистич. влиянием. С. являлись противниками ⇒ фарисеев ( Деян. 23:6 ). Во время правления ⇒ Маккавеев С. были мало заметны, но впоследствии, благодаря расположению к ним Иоанна Гиркана, Александра Янная и Аристобула II, активизировались. Во времена НЗ их влияние на народ было незначит., но саддукейские священники образовывали преданную первосвященнику фракцию в ⇒ Синедрионе ( Деян. 5:17 ) и т.о. участвовали в политич. руководстве страной, выражая интересы аристократии. Ко времени обществ. выступления Иисуса их политика по отношению к римлянам в целом была дружеств. В борьбе против Иисуса С. и фарисеи выступали единым фронтом ( Мф. 16:1.6.11 ), но руководствовались различн. мотивами: фарисеи ненавидели Иисуса за Его учение и Его дела, а С., вероятно, считали, что устранение Иисуса необходимо, скорее, по политич. соображениям. С. и фарисеи единодушно признавали Пятикнижие Моисея, однако С. отвергали устное «Предание отцов» (Галаху), т.е. выработ. фарисеями предписания по соблюдению Закона, и не слишком высоко ценили книги пророков. Однако по отдельным вопросам Закона они высказывали еще более строгие суждения, чем их противники фарисеи. Будучи рационалистами, они не признавали воскресения мертвых ( Мф. 22:23 ; Мк. 12:18 ; Лк. 20:27 ; Деян. 4:1 ; Деян. 23:8 ) и жизнь после смерти (см. Лк. 16:27 ). Иосиф Флавий, бывший противником С., называл их фаталистами. Во многих источниках, сообщающих о С. (труды Иосифа Флавия, раввинистич. лит-ра, НЗ), отчетливо проявляются антисаддукейские тенденции. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010