Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Молитва Иисусова – молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» или более краткие ее формы. Как еще называют Иисусову молитву? За Иисусовой молитвой также закреплено название «умно-сердечного делания», «делания сердца», «умной молитвы», «тайной молитвы», «священной молитвы», «сердечной молитвы», «затвора ума и сердца», «трезвения», «хранения ума». Почему Иисусова молитва имеет так много названий? В зависимости от степени действия слова, ума, сердца и Духа Божиего (на богомольца), а, можно сказать, что в зависимости от того, с какой стороны мы рассматриваем эту молитву, она обозначается тем или иным наименованием. Вообще различают несколько видов молитвы: — словесная (произносится вслух); — умная деятельная (называется умной потому, что читается мысленно, а деятельной – потому, что, до времени всецелой преданности в волю Божью, совершается человеком намеренно, а не самодвижно Духом Святым), — умно-сердечная деятельная (вместе с умом молится и сердце). Следующие два вида молитвы обретаются молящимся по очищении сердца от страстей и греха: — умно-сердечная самодвижная (непрекращающаяся молитва, движимая Святым Духом), — умно-сердечная чистая , или непарительная (чистая от посторонних помыслов). По соединении души с Иисусом Христом в «один дух» ( 1Кор.6:17 ) обретается высшая степень молитвы: молитва зрительная (соединившись с Господом, подвижник зрит великие тайны Божии). Откуда берет начало молитва Иисусова? Прообраз Иисусовой молитвы представлен в Евангелии ( Мк.10:46-52 ): когда Иисус Христос выходил из Иерихона, у дороги сидел слепой Вартимей, «сын Тимея». Услышав, что здесь Иисус Назорей, слепой начал кричать и говорить:  « Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Многие заставляли его молчать, но он еще более стал кричать: «Сын Давидов! помилуй меня »… Также некоторое сходство молитва Иисусова имеет с молитвой хананеянки, которая кричала Иисусу: « Помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется » ( Мф.15:22 ). Подобно Вартимею и хананеянке просил Бога о помиловании и мытарь из евангельской притчи: « Боже! будь милостив ко мне грешнику! » ( Лк.18:13 ). Приходилось слышать Иисусову молитву с некоторыми незначительными изменениями в тексте. Допустимо ли менять слова?

http://azbyka.ru/molitva-iisusova

Скачать epub pdf РОСА СИЛЫ, МУЧАЮЩЕЙ НЕВИДИМЫХ МУЧИТЕЛЕЙ Радуйся, невидимых врагов мучение! (Акафист, икос 4). Чудо 9 Из полесских краев пришел к Ильинскому монастырю некий человек, по имени Михаил. Он страдал от нечистого духа, но вскоре здесь, силою благодати Богородичной, от образа Ее истекающей, избавлен был от той болезни, за что благодаря свою благодетельницу, Пресвятую Богородицу, трудился в монастырском послушании немалое время. Беседа Много было мучителей, изобретавших для человека различные муки. Кто мечи, кто огни, кто разожженные волы и сковороды, кто кипящую смолу и елей, кто в водах потопление. Как говорили святые мученики: «Прошли мы сквозь огонь и воду» ( Пс. 65, 12 ). Но ни один мучитель так не лют, как дьявол , ни одна лютейшая мука не лютее муки от духа лукавого, который многократно ввергает человека в огонь и в воду, чтобы погубить его. Немалые и в аду обещаны мучительства: «огонь неугасимый, скрежет зубов, червь неусыпающий» и прочие ( Мф. 8:12, 13:50 , Лк. 13:28 ; Мк. 9, 45–46 ). Но и они несравнимы с демонами, ибо говорится, что только вид их страшнее всякой муки. Этих страшных и прелютых мучителей кто может замучить и кто может избавить от их мук? Может Пресвятая Дева Мария. Ярился Авимелех на братьев – и убил их, на Сихем – и запалил его, на Фивис – и осадил его. И кто его яростного прещения не испугался? Все убежали и скрылись, все взошли на столпы и защищались ( Суд. 9 ). Однако не испугалась некая женщина, не испугалась – и прещение его укротила, и ярость прекратила, бросив обломок жернова на голову Авимелеху и проломив ему череп (см. Суд. 9, 53 ). То был прообраз Благословенной в женах, Которая камнем, Христом, поразила голову адского Авимелеха, убивающего нас, ибо он «человекоубийца от начала» ( Ин. 8, 44 ), – и запаляющего нас огнем страстей: «От юности моея враг мя искушает и страстьми палит мя» (Антифон 1-й 8-го гласа); осаждающего нас своим ловлением; сеть расставляющего под ногами нашими: «На пути поставили мне западни» ( Пс.139,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Толкование Евангелия на каждый день года. Среда 21-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 28 зач., 6, 46—7, 1 Сказал Господь: что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. Недостаточно слушать то, что говорит Христос, надо это исполнять. Для Господа оскорбительно, когда мы зовем Его: «Господи! Господи!», а сами делаем все против воли Его. Мы можем уподобляться тем, кто в час поругания Христа, пригибая колена, глумливо кланялся Ему и говорил: «Радуйся, царь иудейский!» Разве не то же значит — без конца обращаться к Нему: «Господи! Господи!» и упорно ходить по воле сердец наших? Мы обманываем себя, если думаем, что одно слушание слов Христовых, без исполнения их, приведет нас на небо. Только те спасаются, кто не просто приходит ко Христу послушать Его, но научиться жить у Него по правде Божией. Они подобны дому, построенному на камне, говорит Христос. Трудно бывает строительство такого дома. Требуется много усилий, чтобы положить прочное основание. Но когда случилось наводнение, и вода наперла на этот дом, все труды были вознаграждены. Дом устоял, потому что его основание было надежным. Как напоминает это наводнение, которое приходит, чтобы испытать прочность того, что мы строим, о Суде Божием во времена потопа. Притча учит нас, как важно положить неложное основание жизни. Таким единственным основанием является послушание учению Христову. О строителе этого дома сказано, что он копал, углубился. Его глубокая надежда была основана на Христе. Христос — камень всех веков, и никто не может положить иного основания. Те, кто живет так, не поколеблются во времена испытаний и гонений. Когда многие, надеющиеся на свои силы, падут, они будут твердо стоять в Господе. Они сохранят в сердцах своих мир и надежду, и радость посреди самых великих потрясений. Никакие бури не сокрушат их, потому что ноги их будут стоять на камне. Исполняющие слово Христово соблюдаются силой Его, верою ко спасению, и никогда не погибнут.

http://pravoslavie.ru/3699.html

Разделы портала «Азбука веры» Брат находится под следствием, скоро его могут посадить в тюрьму, как я могу ему помочь в молитве, я всегда молюсь простыми словами и Отче наш, что ещё можно сделать, как молиться, где заказать молебен? 3 Ответа В первую очередь для всех нас важно быть верными Богу, быть членами Его Церкви, тогда просьбы к Богу естественны. Если же мы вне Церкви, не участвуем в её Таинствах, то наши просьбы к Богу похожи на молитвенное попрошайничество ( Лк.6:46 ). Мы не хотим знать Бога, не хотим общаться с ним, не желаем жить по Его воле, но лишь хотим от Него что-то получится для собственного комфорта и комфорта наших ближних. Юлия, Ваше желание заставить Бога поступить по-Вашему понятна, но ведь в той же молитве Отче наш мы молимся “Да будет воля Твоя”. Богу угодна молитвенная настойчивость ( Лк.11:1–13 ), но настойчивость должна проявляться прежде всего в жизни по воле Бога, а не в том, какие особенные молитвы прочитать, какие молебны заказать. Представьте, что кто-то не хочет Вас знать, делает противное Вам, а приходит только чего-то просить, угодны ли Вам такие отношения? Что касается молитв, то хорошо, что Вы молитесь и хотите молиться ещё больше, важнее же, чтобы и Ваш брат молился и стремился жить по воле Бога. См. Молитвы узника (заключённого) и о заключённом . что ещё надо делать? И просто и сложно одновременно. Просто в том, что Господь каждому Отец, и как Родитель о каждом переживает. Он всегда готов помочь без условий. Он Личность, к нему можно обратиться как к самому родному. То есть, не нужно сначала в Церковь, на исповедь, добрые дела, а потом просить. Когда твой ребёнок просит о больном и важном для него вопросе, то помогаем ему без условий, по любви и расположению. Сложно в том, что Господь не имеет в Себе лжи, а каждый человек заражён ложью. Ложь делает нас бесчуственными настолько, что человек с трудом слышит Его ответы. Поэтому человеку нужно постараться не только спросить у Бога нужное (например, о брате в тюрьме), не только получить просимое, но и прислушаться к тому, что Господь и родитель сказал при исполнении нашей просьбы.

http://azbyka.ru/vopros/kak-pomoch-osuzh...

Скачать epub pdf 6. Неделя мясопустная. О страшном суде. Суд совести и суд Божий (окончание) (Мф. 25:31–46) «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». От лица Господа нашего Иисуса Христа, словами Его Евангелия, святая Церковь возвещает нам, что наступит некогда время, когда этот мир закончит своё существование. Это произойдёт при втором пришествии Сына Божия. Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:27, 29 ). По учению апостола Петра, придёт день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3:10, 13 ), где смерти не будет и люди будут, как ангелы на небесах» ( Мк. 12:25 ), и как сыны воскресения ( Лк. 20:36 ). Все эти изменения будут связаны со вторым пришествием Спасителя для суда над человечеством. Господь явится с ангелами ( Мф. 13:39 ). Они вострубят и как жнецы соберут все соблазны и делающих беззакония ( Мф. 13:39, 41–42 ). В суде Божием над людьми будут участвовать и святые ( 1Кор. 6:2 ). Само присутствие их на судилище будет уже осуждением, укором для грешников: ведь они тоже могли бы быть угодниками Божиими, если бы сохранили обеты крещения и свою веру во Христа проявили в делах любви и милосердия. Уже один взор любви и сострадания святых будет терзать сердце несчастных грешников как недостойных этой любви. Кто ещё будет судить грешников? Судить их будет их совесть пред лицом святых, ангелов и Сам Христос. Чтобы представить себе, хотя бы до некоторой степени, картину будущего суда Божия, вспомним суд Спасителя ещё в условиях Его земной жизни, суда над грешницей, взятой в прелюбодеянии и приведённой книжниками и фарисеями к Нему. Они оказали Ему: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. А Ты что скажешь? ( Ин. 8:5 ). Огромная толпа разъярённых фарисеев и книжников ждала ответа. Они жаждали крови этой женщины, и руки их тянулись к камням для немедленного самосуда. Но Христос молчал. Он сидел около храма на камне, низко склонив голову, и что-то писал перстом на земле, не обращая на них внимания ( Ин. 8:6 ). Они продолжали спрашивать. Христос продолжал молчать. Почему так? Спаситель молчал, желая, чтобы возбуждённая толпа успокоилась, пришла в себя и оказалась способной спокойно выслушать ответ и воспринять всю правду слов Его, касающихся не только грешницы, но прежде всего их самих. Когда этот момент наступил, Христос, восклонившись и посмотрев внимательно на них, сказал им: Кто из вас без греха, первый брось в неё камень ( Ин. 8:7 ). И, сказав это, опять низко наклонился, не обращая на них внимания и как бы предоставляя им свободу действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Порфирий Кавсокаливит. Простота и чуткость (апло - апало) - тайна духовной жизни Порфирий Кавсокаливит. Простота и чуткость (апло - апало) - тайна духовной жизни     Так и подвизайтесь в духовной жизни, просто, мягко, без нажима. Простота и чуткость (апло - апало) — это самый святейший способ духовной жизни, но ему невозможно научиться ему внешне, то есть умом. Необходимо, чтобы он таинст­венно и незаметно открылся, вошел в тебя, — так, чтобы твоя ду­ша прониклась этим по благодати Божией.   Но часто, когда мы хотим достичь этого, об этом узнает супро­тивный и создает нам препятствия… Исполняйте слова: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Когда ты этого жаждешь, когда насилуешь Бога, ничего не приходит. А оно придет, но не когда ты хочешь, а в день, в кото­рый не ожидаешь, и в час, в который не думаешь (Мф. 24, 50; Лк. 12, 46).   В этом таинство, которого я не могу вам объяснить, у ума нет механизма восприятия этих вещей! Это со мною произошло на Патмосе!     А что делать, если ревность пропала? - Когда потеряете Божественную благодать, не де­лайте ничего. Продолжайте свою жизнь и свой подвиг просто и спокойно, доколе не придет вновь любовь, ревность к Богу и жажда Христа. И тогда все пойдет хорошо. Тогда вас наполняет благодать и вы радуетесь.   Службы — это тоже целое таинство. Но службы лишь помогают таинству молитвы, они вспомогательны. Предайте себя со всем усердием службам, углубляясь в них, и благодать Бо­жия осенит вас таинственно.   Далее... Комментарии Всего комментариев: 11 2013/09/02, 12:09:33 Преподобный отче Порфирие, моли бога о рабе грешной Татиане. Тяжкие времена выпали мне, за грехи мои, принимаю всё без ропота ибо всё от Господа, во спасение.Живу верой,любовью и молитвой.Уповаю на милость Божью. Прошу помолится за меня и моих деток Марию и Димитрия. Простите меня. Раба божья Татьяна. 2013/09/02, 02:02:45 Преподобный отче Порфирие,слезно молю тебя-помолись у престола Божия,пусть вернет Господь в семью отца детям и мне мужа,а если не в этом воля Божия состоит,то пусть любовь моя к Господу нашему Иисусу Христу покроет во мне всякую печаль.Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

Разделы портала «Азбука веры» Очень многие идут в храм и крестятся, что называется “так, на всякий случай”. Но стоит ли так сразу сходу бездумно идти в храм и проводить обряд крещения, произносить все молитвы и клятвы, вешать на себя крестик и т.д… что называется “с пустым сердцем”, не наполненным истинной верою? Или же если твёрдой уверенной веры нет — лучше этого пока что не делать? 6 Ответов Даниил, имеет смысл начать с катехизации — научения основам веры. И следует учесть, что вера у человека должна умножаться всю его жизнь, вера — это искусство опыта. Благодарю за ответ! Т.е. вы хотите сказать что не наполнив мозг нужными знаниями, истинной верой и уверенностью в церковь пока лучше не идти? Ну по крайней мере чтобы крестится… Даниил, речь не только об уме, но о сердце (средоточии 3х сил души: ума, воли и чувств). Катехизация — это научение теории и практики духовной жизни. Условия Крещения см. здесь: http://azbyka.ru/kreshhenie Сердце — это мышца для циркуляции крови, а ум, воля, чувства и т.д. находятся в мозге если что, но в любом случае я думаю Вы должны были понять мой вопрос. Благодарю за ссылку. Прошу прощения, но Вы всё уходите от вопроса… Даниил, я ухожу от решения за Вас, для ответа на вопрос у Вас теперь достаточно материалов. Вы сами, посоветовавшись со священником, должны принять решение. Бездумно вообще ничего в жизни делать не надо. Я периодически готовлю взрослых людей ко крещению по роду службы. Если человек приходит ко мне с таким желанием, я выясняю мотивы и готовлю человека от месяца и больше, чтобы это было насколько возможно сознательно. Об этом говорят и документы нашей Церкви: Необходимо особо подчеркнуть каноническую недопустимость в обычных случаях Крещения взрослых людей и молодежи без предварительной полноценной катехизации (Крещение без оглашения запрещается 78м правилом VI Вселенского собора и 46м правилом Лаодикийского собора). Конечно, никто не должен накладывать на людей «бремена неудобоносимые» ( Лк. 11, 46 ), однако того, кто не хочет посильно потрудиться ради Бога и осознанного, ответственного вступления в Церковь, крестить «по первому требованию» вряд ли полезно.

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-krestit...

Разделы портала «Азбука веры» Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня. Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в темнице, и вы пришли навестить Меня». Тогда праведные скажут: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться? Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и навестили Тебя?» Царь им ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне». Можно ли это трактовать так что даже не знающий Иисуса, но делающий добро людям после смерти имеет благую участь? Похожие вопросы 7 Ответов Действительно, на первый взгляд кажется, что в Рай более предназначен для работников социальных служб, чем для монахов, а, если развивать эту мысль и далее, то верность Христу не имеет никакого значения для спасения, главное — помощь людям в их бедах и нуждах. Однако там может показаться лишь на первый взгляд. Каждое из четырёх Евангелий написано для определённой аудитории. Вспомним, что эта притча (именуемая притчей «о Страшном суде») имеется лишь в одном из четырёх Евангелий —  (Мф.25:31–46) . Совсем не случайно, что это Евангелие по Матфею, составленное иудеем для своих соплеменников (недаром там встречается большое количество еврейских оборотов, автор предполагает знакомство читателей с местностью и еврейскими обычаями). Иудеям не нужно было рассказывать о необходимости религиозной веры и выражения её в определённой практике, они это и так прекрасно знали; им нужно было дать верное направление, цель этой практики. Кроме того, Священное Писание — богодухновенная книга, некорректно вычленять из неё один фрагмент, игнорируя другие. Например, слова Христа в  (Ин.14:21) ,  (Ин.6:53–55) ,  (Мф.10:32) ,  (Мф.10:37)  и др. Прп. Анастасий Синаит говорит: Поскольку Господь говорит Никодиму: « Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное » ( Ин. 3:5 ), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: « Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей » ( Лк. 16:25 ), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много ( Ин. 14:2 ) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний.

http://azbyka.ru/vopros/ne-znajushhij-ii...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет роб Господень — величайшая христианская святыня, гробница вблизи Голгофы в Иерусалиме, место погребения тела Иисуса Христа после распятия. Также это главный алтарь храма Воскресения Христова. С IV века Гроб Господень является основным центром паломничества. Евангельские источники ( Мф. 27: 60 28: 8 ; Мк. 15: 46 16: 8 ; Лк. 23: 53 24: 24 ; Ин. 19: 41 20: 11 ) кратко описывают место погребения Спасителя: оно находится недалеко от места распятия, в саду. Гробница была вырублена в скале богатым человеком Иосифом Аримафейским, членом синедриона. Туда ученики положили снятое с Креста тело Иисуса Христа, после чего закрыли ее вход камнем, который был «весьма велик». Произошло это в 30-е годы I века. По свидетельству Святителя Кирилла, епископа Иерусалимского, изначально перед входом в нее было вытесанное в скале пространство, но его убрали, чтобы лучше выделить гробницу; камень, которым была закрыта гробница, еще лежит перед ее входом, и сохраняются следы сада. В начале XII века игумен Даниил впервые описал Гроб Господень на русском языке: «Гроб же Господен собою таков: это как бы маленькая пещерка, высеченная в камне, с небольшими дверцами, через которые может, став на колени, войти человек. В высоту она мала, а в длину и в ширину одинаково четыре локтя. И когда входишь в эту пещерку через маленькие дверцы, по правую руку — как бы скамья, высеченная в том же пещерном камне: на той скамье лежало тело Господа нашего Иисуса Христа. Сейчас та святая скамья покрыта мраморными плитами. Сбоку проделаны три круглых оконца, и через эти оконца виден этот святой камень, и туда целуют все христиане. Пять больших лампад с маслом висят в Гробе Господнем, и горят беспрестанно лампады святые день и ночь». В правление Константина Великого , поруганная язычниками -римлянами гробница была заново открыта. Часть скалы Гроба Господня была отделена от массива и дополнительно архитектурно оформлена «колоннами и множеством орнаментов», превращая «почитаемую пещеру в сверкающее украшение». Так появилась кувуклия — небольшая (6 х 8 м) купольная часовня, заключающая в себе Гроб Господень и придел Ангела. Описание

http://azbyka.ru/art/svyatoj-grob-gospod...

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:46 мин. Размер 8.5 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшний воскресный день мы совершаем память родителей святого Иоанна Предтечи – святых праведных Захарии и Елисаветы. В отличие от родителей Пресвятой Девы, о родителях святого Иоанна Предтечи мы знаем достаточно много из канонических источников. В Евангелии от Луки Захария и Елисавета названы праведными пред Богом. Апостол Лука не только указывает, что оба родителя Предтечи «поступали по всем заповедям и уставам Господним», и даже подчеркивает, что они совершали это «беспорочно» (Лк. 1: 6), то есть безукоризненно, безошибочно, без греха в отношении Моисеева закона. По мысли блаженного Феофилакта, добавочное слово « беспорочно» выделяло Захарию и Елисавету среди современников: они не стремились к показному благочестию в отличие от тех, кто соблюдал закон ради земной славы и внешней праведности (см.: Мф. 23: 5). Однако даже такой непорочный муж, как священник Захария, был склонен к сомнениям. Как-то раз, когда он совершал каждение в святилище Иерусалимского храма, ему явился ангел, который возвестил, что молитва Захарии услышана и он родит сына. Более того, рождение сына станет предметом всеобщей радости (см.: Лк. 1: 14), он будет велик пред Господом, облечется духом и силой пророка Илии и «многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1: 16). Несмотря на явное чудо, Захария засомневался в словах архангела, поскольку он и его жена были уже в преклонных летах. В качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (см.: Лк. 1: 22; ср.: Лк. 1: 62) до тех пор, пока обетованный ребенок не родился. Как только сыну дали имя Иоанн и исполнилось ангельское благовестие, Захария исполнился Святого Духа и стал пророчествовать: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой… служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» (Лк. 1: 68–75).

http://pravoslavie.ru/97141.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010