В книге пророка Исаии находится ряд ясных мессианских пророчеств. Это предсказание о рождении Эммануила ( Ис.7:14, 9:6-7 ); о пророческом служении Господа Христа ( Ис.9:1-2, 11:1-10, 35:1-10, 42:1-4, 50:4-5, 61:1-3 ); о Предтече Мессии ( Ис.40:1-11 ); о страданиях Мессии ( Ис.50:6-9, 52:13-53:12, 59:20-21 ); о славе Вечного Царства ( Ис.60:1-22 ). В книге пророка Иеремии, хотя и немного мессианских пророчеств ( Иер.6:27, 9:1, 11:18-20, 23:5-6 ), он сам является живым прообразом внутренних и внешних страданий Мессии ( Иер.1:5 ; Мф.16:14, 23:37, 24:2 ; Лк.23:28 ). История о пророке Ионе представляет интерес как прообраз Воскресения Христа ( Мф.12:39-40, 16:4 ) и проповеди Евангелия ( Мф.12:41 ; Лк.11:30, 32 ), а так же свидетельство Промысла Божия о языческих народах. В книге пророка Иезекииля важны прообразы воскресении мёртвых ( Иез.34:1-14 ) и затворённых вратах храма ( Иез.44:1-4 ). Историческую часть книги пророка Даниила можно ограничить содержанием лишь Дан.1:1-4, 19-21, 2:1-49 и Дан.3:1-26, 88-97 . Пристальное внимание нужно уделить пророчествам о втором пришествии Спасателя ( Дан.7:13-14 ; см. Мф.26:63-65 ) и о седьминах ( Дан.9:20-27 ). Из книги пророка Осии целесообразно разобрать пророчества о Церкви ( Ос.1:1, 2:23 ср. Рим.9:25, 26 , 1Пет.2:10 ) и о победе над смертью ( Ос.13:14 ср. 1Кор.15:55 ). Книга пророка Михея содержит пророчество о рождении Мессии в Вифлееме ( Мих.5:2 ср. Мф.2:6 ), но его можно опустить. О мессианских пророчествах Аггея ( Агг.2:9 ср. Евр.12:26 ), 3ахарии ( Зах.3:8-9, 4:12-13, 9:9-10, 11:13, 12:10 ) и Малахии ( Мал.3:1-4 ср. Мф.11:10 ; Мк.1:2 ; Лк.7:27, 4:5-6 ср. Мф.17:10-11 ) можно рассказать в разделе о последнем Завете, заключённом при Ездре. Литература Проект программы библейской истории Священного Писания Ветхого Завета А. Первобытный или Завет дел Б. Завет благодати или восстановленный. I. Завет со всем человечеством II . Патриархальный Завет III . Завет с израильским через Моисея народом IV. Завет Божий с царём Давидом. V. Раскрытие значения Завета Божия с царём Давидом через пророков

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

Первоначальное установление продолжительнейшего праздника Пятидесятницы было в ветхозаветной Церкви, которая по предписанию закона Божия праздновала Пятидесятницу (Лев. 23, 14–16; Иов. 2, 1). В христианстве 50 дней Пятидесятницы освящены великими, славными и радостнейшими для Церкви событиями Воскресения, вознесения Христова и сошествия Св. Духа на апостолов, относящимися преимущественно к божественному прославлению Спасителя. Воскресением Своим Господь вошел во славу Свою, как Сам Он предрек: подобаше пострадати Христу, и внити в славу свою (Лк. 24; 1 Пет. 1, 11). Посему Церковь православная, при отделении от нее Жениха на страдания и смерть, имела и выражала скорбь, а по воскресении Господа, как невеста Его, стоя и послушая его, радостью радуется за глас Женихов (Ин. 3, 29). Веселье Церкви, а тем более божественная слава Воскресшего, не оканчиваются днями пребывания Его на земле. По вознесении Иисуса Христа на небо, одесную Бога (Мк. 16, 19), св. апостолы и ученики Христовы, представители Церкви Его, возвратишася в Иерусалим с радостию великой. И бяху выну в церкви, хваляще и благословяще Бога (Лк. 24, 51–52). С радостью они ожидали и обещанного им славного и утешительного сошествия Св. Духа. О радостных днях Пятидесятницы писание глаголет: пред ними же (апостолами) постави Себе (Иисус Христос) жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениях, денми четыредесятми являйся им и глаголя яже о иарствии Божий: с ними же и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча. Егда скончавашася дние пятдесятницы, беша ecu Апостоли единодушно вкупе, и исполнишася ecu Духа Свята, и начата глаголати иными языки величия Божия (Деян. 1, 3–4; 2, 1–11). Таким образом все дни Пятидесятницы преимущественно служат для нас к радостному и продолжительнейшему воспоминанию явлений и видимого присутствия Господа в св. Его Церкви. Воспоминание состояния божественного прославления Богочеловека воскресшего, вознесшегося и ниспославшего Св. Духа, продолжается при богослужении во всю Пятидесятницу и сообразно этому состоянию духовное веселье Церкви, для которой и первый день седмицы воскресный есть праздничный, и первая из седмиц церковного года есть Светлая, и первые за ней семь седмиц, или правильнее 50 дней, особенно торжественны. Итак, седмицам Великого поста и сокрушения о грехах соответствуют седмицы великого праздника и духовного веселья, в продолжение Пятидесятницы, или 50 дней, — от недели Пасхи до праздника Св. Троицы и сошествия Св. Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

б) Находясь с учениками на горе Елеонской, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил их (Лк. 24, 50). О, как счастливы были те ученики Христовы, которые удостоились получить Его благословение, – источник всякого блага нашего, временного и вечного! Но мы не должны завидовать этим ученикам, потому что благословение, данное им Спасителем при вознесении Его на небо, относилось не к ним одним, но ко всей Христовой Церкви, которую они составляли тогда. Оно относится ко всем верующим во Христа; а, следовательно, и к нам, братия. Об этом ясно свидетельствуют апостолы, говоря, что Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословил нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, и все христиане к тому призваны, чтобы наследовать благословение Божие (Еф. 1, 3. 1 Пет. 3, 9). Поэтому, мы можем утешать себя мыслью, что Господь, видимо благословивший нас в лице апостолов при вознесении Своем на небо, теперь невидимо благословляет нас с небес и благословение Его пребудет с нами вечно, если только мы будем достойны и не удалим его от себя грехами нашими. в)  Когда Иисус Христос возносился на небо, апостолы поклонились Ему,  – говорит евангелист (Лк. 24, 52). Это был не простой поклон, какой мы делаем, прощаясь с другими, но Божеское поклонение, которое апостолы воздали Иисусу Христу потому, что из славного вознесения Его на небо ясно увидели, что Он есть истинный Бог, Владыка неба и земли. Поэтому и мы, братия, должны поклоняться Ему, притом не наружно только – телом, но и внутренно – духом и истиною, как Он заповедал поклоняться Богу (Ин. 4, 24). А такое поклонение бывает тогда, когда мы исповедуем Его своим Господом не только устами, но и сердцем, когда искренно благоговеем к Нему и усердно стараемся исполнять Его повеления. Кто, именуя Его своим Господом, не имеет в сердце благоговения к Нему и, называясь рабом Его, нерадит об исполнении святых Его Заповедей, тот, очевидно, обманывает и оскорбляет Его, а вместе показывает себя лукавым и ленивым рабом. Но вы знаете, какому наказанию повергнется такой раб на суде Божием, – Господь ввергнет его во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов (Мф. 25, 24–30). Убоимся же такой участи и будем работать Господу со страхом и трепетом, творя волю Божию от души (Фил. 2, 12. Еф. 6, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вознесение Господа Иисуса Христа на небо – это естественное завершение Его Богочеловеческой жизни на земле. Как во всем Богочеловеческом вообще, так и в Его Вознесении пламенеет Божественная таинственность. Хотя оно и реально в самом явном смысле, Вознесение Спасителя преисполнено загадочности, ибо в нем в заключительной земной реальности сходятся все Богочеловеческие тайны Личности Христа. Поэтому у очевидцев, святых Апостолов, оно вызывает и удивление, и радость: удивление, потому что Спаситель «с плотию возносится на небо» (см. Деян.1:9–11 ); радость, потому что, благословляя их, Он оставляет им обетование о ниспослании Святого Духа (см. Лк.24:51, 49, 52 ). Просто и непосредственно описывают святые очевидцы Вознесение Спасителя на небо: в сороковой день по Своем Воскресении Господь Иисус вывел Своих учеников на Елеонскую гору, в последний раз возвестил им, что они примут силу, когда снизойдет на них Дух Святой, и, подняв руки Свои, благословил их. «И, когда благословлял их, стал отдалятся от них и возноситься на небо... И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. И они возвратились в Иерусалим с великою радостью» ( Лк.24:50–52 ; Деян.1:8–12 ). На небо вознесся Тот же Самый воскресший Иисус, Который самым убедительным образом явил и удостоверил реальность Своего воскресшего тела. Прославленное победой над смертью, это тело возносится на небо, чтобы через ипостасное единство с Божиим Сыном присно жить в вечной славе Трисолнечного Божества. Это та слава, которой никто никогда – ни из Ангелов, ни из людей – не мог бы прославить ни человеческое тело, ни человека вообще. Ведь Своим Вознесением Господь Иисус Христос не только вошел в «самое небо, чтобы предстать... за нас пред лице Божие» ( Евр.9:24 ), но и «прошел небеса» ( Евр.4:14 ), восшел «превыше всех небес» ( Еф.4:10 ) «и воссел одесную Бога» ( Мк.16:19 ; ср.: Деян.7:55 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

60. Исцеление Вартимея (10:46–52) (Мф 20:29–34; Лк 18:35–43) Это последнее чудесное исцеление в Мк; оно изложено, по-видимому, со слов очевидца (см. подробности в ст. 50, опущенные в Мф и Лк). 46. κπορευομνου ατο π εριχ ‘когда выходил Он из Иерихона’. Апостол Лука относит это происшествие ко времени до входа в город. Возможно, это связано тем, что у него на первый план выдвигается иерихонский эпизод с Закхеем, отсутствующий у других синоптиков. υς Τιμαου Βαρτιμαος ‘сын Тимеев Вартимей’. Против своего обыкновения, апостол Марк помещает толкование значения не после, а до имени (быть может, это глосса, поставленная переписчиком?). Упоминание имени слепца может значить, что Вартимея знали в Церкви. 47. Υ Δαυδ ‘Сын Давидов’. То, что Мессия — потомок Давида, было открыто в ВЗ (Ис 11:1–2; Иер 23:5–6; Иез 34:23–24). Титул “сын Давида” в применении к Мессии хотя и отсутствует в ВЗ, встречается в иудейских апокрифах и обычен в позднейшей раввинистической литературе. Если слова Вартимея воспринимались им самим (и, что еще важнее, толпой, идущей с Иисусом) в таком значении, можно сделать вывод, что Иисус на пути в Иерусалим более не запрещал открыто называть Себя Христом (ср. 8:30). Однако не исключено, что таковым было почтительное обращение ко всем людям, о которых было известно, что они возводят свой род к Давиду. 51. αββουν ‘Учитель (“Раввуни”)’. Еврейская форма обращения, встречается в НЗ только здесь и в Ин 20:16. Оно более почтительно, чем “Равви”, и означает ‘мой господин’. 61. Вход в Иерусалим (11:1–11) (Мф 21:1–11; Лк 19:28–38) В ст. 11:11–12 и 19–20 содержится указание на три последовательных дня; однако не может быть полной уверенности в том, что все, о чем рассказывается в 11:27–13:37, совершилось в третий из этих дней. Повествование о столкновениях с иерусалимскими вождями народа представляло собой сложившийся цикл устного предания, и, возможно, апостол Марк не счел нужным разделять этот цикл, но включил его целиком в то место своего текста, где известную хронологическую привязку имел самый первый эпизод. У апостола Иоанна подразумевается, что предыдущие пребывания Иисуса в Иерусалиме были достаточно длительными, и в Мк 14:49 мы находим подтверждение этому.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Царствование Христово началось при самом вступлении Его в должность Мессии на земле, когда Сам Он и Его Предтеча проповедовали: исполнися время, приближися царствие Божие ( Мк.1:15 ; Мф.3:1, 4:17 ; Лк.10:9–11 ). Эти слова, очевидно, имеют тот смысл, что с явлением Иисуса Христа в мир одно время кончилось, a другое началось; и это-то начавшееся время названо временем царствия Божия. Такое же свидетельство о времени начального появления Царствия Божия, или Царствия Христова, дал Спаситель, когда сказал, что со дней Иоанна Крестителя царствие небесное берется силою и умные искатели достигают его ( Мф.11:12 ; Лк.16:16 ). Если уже берут царствие Божие, то очевидно, оно настало. Фарисеям, обвинявшим Иисуса Христа в сношениях с духом злобы, Он сказал: Аще о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вы царствие Божие ( Мф.12:28 ). Со временем явления на земле царства Мессии, сами фарисеи соединяли время ослабления силы дьявольской; и Спаситель собственным их образом мыслей обличает несправедливость их мнения о Нем, т. е. показывает ясно: если Он изгоняет бесов силою Божию, a иначе изгонять их невозможно; то это – и по их суждению – есть знак того, что царство Божие уже настало, явилось между людьми. Иисус Христос в слух иудеев предсказывал: аминь глаголю вам, яко суть неции от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят царствие Божие, пришедшее в силе ( Мк.9:1 ), т. е. прежде, нежели некоторые из предстоящих умрут, царствие Божие должно открыться в силе своей; следовательно не в силе оно и прежде уже было на земле, со дня явления миру Спасителя, a в показанное время оно явится облеченным силою. Как ни смиренною казалась царственная сила Христова в земной жизни, но Сам Он, готовый на смерть, исповедовал пред Отцом Своим: ихже дал еси Мне, сохраних ( Ин.17:12 ). Это значит, что и в земной жизни Своей Он показывал царственную силу Свою настолько, насколько считал это нужным. После же крестной смерти царственная сила Христова открывалась постепенно более и более. Во-первых, она проявилась изведением из ада ветхозаветных праведников; далее – преславным воскресением из мертвых, после которого Воскресший из мертвых, явившись ученикам своим, сказал: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф.28:18 ); но более полное откровение царской силы и славы во Иисусе Христе последовало Его вознесением на небо, о котором Сам Он предсказал ( Ин.6:62 ), a по воскресении Марии Магдалине сказал: восхожду ко Отцу моему и Отцу вашему ( Ин.20:17 ); и действительно, в виду учеников своих, вознесся на небо – с горы Елеонской ( Лк.24:50–52 ; Мк.16:19 ). Вознесся и седе одесную Бога Отца ( Мк.16:19 ; Снес. Деян.2:34 ); т. е. принял, наконец, участие в славе и власти Царя неба и земли, – сделался Властителем вселенной, равным Богу Отцу (См. 3Цар.2:19– 22;3:6 ; Втор.17:18 ), наперед сказав своим последователям: Ce Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, аминь ( Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

17:17-24. Лк. 24:39. 1 Кор. 15:44), и совершится, когда Христос вернется на землю (Флп. 3:20-21, 1 Кор. 15:52). Доктрина спасения Иеговисты: Христова смерть только купила для людей земную жизнь и земные благословения, потерянные, когда Адам согрешил (Спадис Ин Зе Скипцерс. Т. 5. С. 145). Библия: Христова смерь купила настоящее прощение грехов и благословения, простирающиеся за пределы этой земной жизни (Еф. 1:3-14). Иеговисты: Христова смерь только дает возможность для личности достигнуть вечной жизни через исполнение Божьего Закона, поэтому уверенности в вечной жизни нет (Стадис Ин Зе Скипцерс. Т. 1. С. 150). Библия: Христова смерть дает спасение от греха всем, что верою принимает Его искупительную жертву за них (Деян. 15:11. Евр. 10:38. Еф. 2:8-9. Рим. 3:28; 5:1. Гал. 2:16; 3:11-24). Иеговисты: Христова кровь, пролитая на Голгофе, относится только к 144000 элиты Свидетелей Иеговы (Божьему Израилю), а не к " великому множеству " , которое есть остаток Свидетелей (Эйд То Вайвл Андерстэндинг. С. 389). Библия: Христос умер за всех людей (1 Тим. 2:5-6. 2 Кор. 5:15. Евр. 2:9). Иеговисты: Личность может жить в Божьем раю только через а) изучение Библии; б) общение со Свидетелями Иеговы; в) изменение жизненных привычек и обязательное водное крещение по обряду Свидетелей Иеговы; г) быть проповедником и свидетелем Божьего Царства (Фром Парадайс Лост. С. 242-249). Библия: Спасение предложено только через веру и доверие Иисусу Христу как Спасителю (Деян. 4,10-12; 10:42-43. Рим. 3:21-24) и добрые дела, неотделимые от веры (Иак. 2:20). Иеговисты: Учение о горящем аде, где злые будут пытаемы вечно после смерти, неверно (Майкл Шур Ов Тсингс. Изд. 1953. С. 154). Библия: Ад — место вечной муки для нераскаянных грешников (Мф. 13:41-50. Мк. 9:47-48. Откр. 20:11-15). Учение о Боге Иеговисты: Доктрина Бога это неправильная библейская доктрина, порожденная сатаной (Мэйс Шур Ов Тсингс. 1953. С. 386). Библия: Бог един по существу (Втор. 6:4), но троичен в лицах Отец (Флп. 2:11); Иисус Христос — Сын (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

В отдание Пасхи поются и песни предпразднственные Вознесению Господню. Так на утрени поются три канона, именно: Пасхи, слепого и предпразднства Вознесения. После пения стихир Пасхи поется «Христос воскресе», однажды. Священник произносит: «Слава Тебе, показавшему нам свет – и поется великое славословие. Часы поются трипсалмные, а не пасхальные. Отдание Пасхи оканчивается на литургии. Творит иерей отпуст Пасхи со крестом, и прочее все поем, конец литургии, якоже указася на самую Пасху; и тако отдается праздник святого и живоносного Христа воскресения (Тип., послед. среды 6-й седмицы по Пасхе). На 9-м часе указано: по начале глаголет чтец Трисвятое (Тип., послед. Вознесения), а не «Христос воскресе». После литургии священнослужители берут Плащаницу с престола и полагают в так называемый гроб, в устроенный для нее ковчег 1069 . Вознесение Господне Праздник Вознесения (А=νληψις) Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Господнем, – в день, в который Господь вознесся на небо. Этот день всегда приходится в четверток 6-й седмицы после Пасхи. Господь, дав заповедь апостолам не отлучаться из Иерусалима, но ждать обетования Святого Духа, вывел учеников до Вифании и, -благословляя их, вознесся на небо. Когда ученики с горы Елеонской смотрели на облак, скрывавший Господа из виду, им явились Ангелы и объявили, что Сын Божий таким же образом снова приидет на землю ( Деян.1:1–12 , Мк.16:12–19 , Лк.24:50–52 ). Церковные песни, содержащие в себе воспоминание о Вознесении Господнем, имеют свой особый характер. Они изображают то умилительные, грустные размышления, в какие погружались, в день Вознесения Господня, самовидцы и слуги Божии, видя, что они остались сиры на земле без Господа 1070 , то представляют апостолов веселящимися ( Лк.24:53 ), яко рече им Господь: «Иду уготовати место вам», и побуждают людей воспеть победную песнь: «на рамех херувимских вознесшуся со славою Христу и спосадившему нас одесную Отца» 1071 . И в то же время в песнопениях напоминается о втором пришествии Господа на землю судить живых и мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

О том же говорит и святой праведный Иоанн Кронштадтский в своем Слове на Вознесение: «Да, Господь Иисус Христос ходатайствует о нас к Богу Отцу и умилостивляет Его. Но о ком ходатайствует? о грешниках. О каких грешниках? о кающихся, и о них умилостивляет Отца Своего; а о некающихся грешниках не умилостивляет, потому что они второй раз распинают Сына Божия в себе тяжкими грехами своими, своим коснением в нераскаянности и кровь Сына Божия попирают нераскаянностью своею». Как же освободиться от злокачественных сомнений, от этого коснения в собственных страстях, закрывающего нам путь в Царствие Божие, от принятых внутрь себя диавольских помыслов? Для этого нужно вместе с Господом вознестись душой от земли к небу. Вознестись над своей самостью, своим «хочу», стать выше этого – чтобы не желания управляли нами, а мы – желаниями. И сделать это можно только вместе с Богом. Как сказал об этом священномученик Григорий Шлиссельбургский в своем Слове на Вознесение: «Этот праздник – образ вознесения человеческой души. Об этом вознесении человеческих душ во время Вознесения Господа повествует Евангелие. Свидетелями Вознесения были апостолы, ставшие таким образом первыми его участниками. Факт вознесения апостольских душ отмечен в Евангелии короткой заметкой, Они (апостолы) поклонились Ему (Христу) и возвратились в Иерусалим с великою радостью ( Лк.24:52 ). Откуда радость? Почему радость? Апостолы теряют Христа, своего любимого Учителя и Бога… Теряют Его тогда, когда едва раскрылись их глаза, и они поняли, как велик их Учитель. И вдруг, в час потери – радость! Непостижимая радость!.. Что случилось? Объяснение может быть только одно – совершилось вознесение их душ. Очевидно, души апостолов [духовно] поднялись выше земли, совершилось внутреннее срастание их душ с духом Учителя, отчего Его телесный уход уже не переживался ими болезненно. Они знали, что отныне Учитель будет в их душах, и они с Ним вовеки, и потому возликовали. Вот что случилось! Как это произошло? Об этом рассказывает евангелист: И вывел их (Господь учеников) вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо ( Лк.24:50–51 ). Рассказ символичен. Он символизирует путь подъема христианской души… Дорога вознесения начинается уходом из города. Город – это заслоняющий горизонт пыльный и шумный мир земли. Вознесение души совершается вне земного мира. Надо вывести душу с запутанных улиц – путей земли, чтобы не был загроможден ее горизонт нагромождением земных целей, чтобы не развлекались глаза ее пестротой маленьких интересов и не пачкалась чистота души в пыли греха. Надо вывести душу из обволакивающей ее пыли суеты и греха, чтобы перед ней открылся горизонт и дорога к Богу».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Что говорил Сам Господь Иисус Христос? «Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому, да всяк, веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин.3:14–15 ; ср. Чис.21:8–9 ). «Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу свою избавление за многих» ( Мф.20:28 ). «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» ( Ин.6:51 ). «Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое» ( Лк.22:19 ). «Сия есть Кровь Моя новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» ( Мф.26:28 ). «Аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит» ( Ин.12:24 ). «Аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ). «Тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во Имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех» ( Лк.24:46–47 ). «Уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам» ( Ин.16:7 ). Что говорили о Крестной Жертве Иисуса Христа ветхозаветные пророки? «Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем: язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших. И Той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст Своих: яко овча на заколение ведеся» ( Ис.53:5–7 ); «ради беззаконий людей Моих ведеся на смерть» ( Ис.53:8 ). «Предана бысть на смерть душа Его, и со беззаконными вменися, и Той грехи многих вознесе, и за беззакония их предан бысть» ( Ис.53:12 ). «Яко обыдоша Мя пси мнози, сонм лукавых одержаша Мя; ископаша руце Мои и нозе Мои, исчетоша вся кости Моя: тии же смотриша и презреша Мя» ( Пс.21:17–18 ). Что говорил Предтеча Господень Иоанн? «Се Агнец Божий вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ). Что говорили Апостолы? Св. Ап. Иоанн в своем Евангелии, упомянув о совете, который дал Каиафа иудеям об Иисусе Христе: «уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет» ( Ин.11:50 ), далее от себя прибавляет: «сего же о себе не рече, но архиерей сый лету тому, прорече, яко хотяше Иисус умрети за люди; и не токмо за люди, но да и чада Божия расточеная соберет во едино» ( Ин.11:51–52 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhiepisko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010