Лк.8:49 . Ещé емý глагóлющу, прииде некий от архисинагóга, глагóля емý, яко ýмре дщи твоя: не движи учителя. Лк.8:50 . Иисýс же слышав отвещá емý, глагóля: не бóйся, тóкмо веруй, и спасéна бýдет. (Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.) От архисинагога (от начальника синагоги), т. е. из дома его. Не утруждай (не движи) Учителя. Т. е. что уже теперь поздно подать помощь больной, когда она умерла. А что Господь может воскресить и умершую, этому говорившие не верили, и чуда воскрешения Он еще ни одного раза не совершал. Чудо воскрешения дочери Иаира было первое. Не бойся, токмо (только) веруй, и спасена будет, т. е. не бойся того, что дочь твоя умерла: веруй, что она будет жива, хотя и умерла, и – будет так. Лк.8:51 . Пришéд же в дóм, не остáви ни единаго внити, тóкмо Петрá и Иоáнна и Иáкова, и отцá отроковицы, и мáтере. (Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.) Петр, Иоанн и Иаков, это были ближайшие и довереннейшие ученики Христовы, которых Он и после не раз удостаивал быть свидетелями особенно великих событий, напр., Своего преображения ( Мф.17:1 ) и др. У еванг. Матфея сказано: Христос увидел в доме Иаира свирельщиков (сопцы – 9:23). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых это дело было ремеслом ( Иез.24:17 ; Иер.9:17, 20 ; Ам.5:16); при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрою на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. Лк.8:52 . Плáкахуся же вси и рыдáху ея. Он же речé: не плáчитеся: не ýмре [бо], но спит. Лк.8:53 . И ругáхуся емý, ведяще, яко ýмре. (Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

(Стих): Пасый Израиля вонми, наставляяй, яко овча, Иосифа. Пресвятой Богородице, гл. 4. Помяну имя Твое/во всяком роде и роде. (Стих): Отрыгну сердце мое слово благо. Ангелам, гл. 4. Творяй Ангелы Своя духи/и слуги Своя пламень огненный. (Стих): Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Пророкам, гл. 4. Ты иерей во век/по чину Мелхиседекову. (Стих): Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Апостолам, гл. 8. Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. (Стих): Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Святителям, гл. 1. Уста моя возглаголют премудрость/и поучение сердца моего разум. (Стих): Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Святителям и преподобным, священномученикам и Христа ради юродивым, гл. 7. Честна пред Господем/смерть преподобных Его. (Стих): Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми. Мученику, гл. 7. Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. (Стих): Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Мученикам и бессребренникам, гл. 4. Святым, иже суть на земли Его,/удиви Господь вся хотения Своя в них. (Стих): Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. Священномученику, исповедникам и преподобномученикам, гл. 8. Восхвалятся преподобнии во славе/и возрадуются на ложах своих. (Стих): Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. Мученицам и преподобным женам, гл. 4. Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. (Стих): В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. На двунадесятые праздники и в полиелейные дни при молебнах прокимны и Евангелия берутся из всенощного бдения. ЕВАНГЕЛИЯ ОБЩИЕ СВЯТЫМ (зачала) Спасителю — Мф. зач. 20, от полу€. Пресвятой Богородице — Лк. зач. 4. Ангелам — Лк. 51 или Мф. 52. Пророкам — Мф. 96 или Лк. 62. Апостолу — Мф. зач. 34. Апостолам — Лк. зач. 50 или 51. Святителю — Ин. 36. Святителям — Мф. 11 или Ин. 35. Преподобным и юродивым — Мф. 43 или Лк. 24.

http://pravoslavie.ru/2346.html

Насыщению пяти тысяч посвящен обширный раздел 424 . Августин гармонизирует синоптиков и Иоанна, опять же, при помощи модели «добавления»: событие и смысл чуда везде остается тем же самым. Августин никогда не задается вопросом о причине различий, но исходит из того, что разные повествования абсолютно идентичны по значению. Особое внимание Августин уделяет различию повествований Мк. и Лк. о том, какими группами были посажены люди (по 100 и 50, или по 50 – кн. II, 46.98). Он формулирует даже «правило пятидесяти», упоминая его в дальнейшем (ср. кн. II, 56.126 – про осленка и ослицу, и кн. II, 79.155 – о помазаниях – одни евангелисты опускают подробности, а другие приводят их, поэтому все нужно соединять вместе). Рассматривая в своей книге (II, 21.52) разные контексты исцеления тещи Петра, блаженный Августин говорит, что Святой Дух иначе направил память евангелистов. Вопрос о времени Преображения, Иппонийский епископ, как до него Ориген и Иероним, разрешает тем, что Мф. и Мк. говорят только о днях пути, а Лк. включил день выхода и сам день Преображения, и поэтому дней – восемь 425 . Еще один, связанный с хронологией, вопрос Августин считает несущественным, а именно: время проповеди в Назарете (отличие Лк. 4 от Мк. 6 ; кн. II. 42. 90). Напротив, время события очищения Храма для автора настолько важно, что он посвящает этому вопросу два разных раздела 426 . Притча о вечери приведена в Лк. 14:16–24 и Мф. 22:1–14 в различных контекстах, на основании этого Августин считает ее рассказанной Господом дважды 427 . Таким образом, Августин, то принимает приводимую хронологию событий, то нет. В книге (III, 13.42) он подробно разбирает вопрос о времени Распятия, указанного в Мк. как третий час, находя его существенно важным для веры. Рассматривая в своей книге проблему родословия Христа (II, 1.2 – 4.13), Августин предлагает историческое объяснение (в отличие от многих толкователей, объяснявших это аллегорически – как «царское» и «священническое» родословие). Он считает, что одно родословие принадлежит отцу Иосифа по плоти, другое – приемному отцу (при этом, обращается к римской практике усыновления, а не к закону левирата, как Юлий Африкан ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

12 . Из свидетельства восставших мертвых. ( Мк.5:41 ; Лк.7:15 ; Ин.11:43 и Мф.27:52 ). 13 . Из свидетельства Его Самого воскресшего: «Деньми четыредесятьми являяся им и глаголя яже о Царствии Божии» ( Деян.1:3 ). 14 . Из вознесения Его на небеса ( Лк.24:50–52 ). 15 . Из посылания Всесвятого Духа святым Его ученикам и апостолам: «И егда скончавашася дние пятьдесятницы... исполнишася вси Духа Святаго и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати» ( Деян.2:1–4 ). 16 . Из основанной церкви Его, которую «врата адова не одолеют...» ( Мф.16:18 ). 17 . Из исполнения проречений Его о городе Иерусалиме и иудейском народе, из гонений Его учеников и из призвания язычников, иных делателей, которым он дал виноградник ( Мк.13:1–15 ; Мф.24:1–31 , Мф.21:32–42 ). 18 . Из славы Честного Креста, прежде орудия страшной казни злодеев, а ныне спасительного оружия против бесов и хранителя всей Вселенной. 19 . Из распространения божественного слова Его по всей Вселенной. 20 . Из развиваемой любви к божественному Его лицу. 21 . Из просветительной силы божественной веры Его. 22 . Из созидательной ее силы. 23 . Из дел веры. 24 . Из крепости верных. 25 . Из плодов веры. 26 . Из дарований Святого Духа, даваемых верным. 27 . Из извещения сердца верного об истине веры его, «ибо реки из чрева его истекут воды живой». 28 . Из развиваемого чувства в сердце верных к непрестанной молитве. 29 . И последнее, из всего содержания Священного Евангелия и всего Нового Завета, в котором изображается божественный Его характер, в котором являются сверх ума и разумения божественные Его дела и в котором развивается божественное Его учение, распространившееся от предел до предел Вселенной и приобретшее этносы и народы, которых оно привлекло к себе и настолько переменило, что они оставили нравы и обычаи, и богов, и служение, и алтари, и священные храмы, и очаги отеческие, и, наконец, отвергли себя, дабы подчиниться божественной Его воле. Знание истинного Бога требует знания Господа нашего Иисуса Христа, явившего нам Бога, ибо знающий Его знает Отца, ибо, как Отец есть исполнь благодати и истины, так и Сын, пришедший в мир исполнь благодати и истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

5. Заключение Как видно из представленного материала, по мере усиления связи Мессии с эсхатологией он теряет свою связь с национальными задачами и приобретает все более отчетливо выраженный универсальный, общечеловеческий, вселенский характер. Именно таким выступил на историческую сцену Иисус из Назарета, который, когда узнал, что люди хотят взять его и сделать царем, снова ушел на гору один (Ин 6.15), а Пилату прямо заявил: " Царство Мое не от мира сего " (Ин 18.36). Новый Завет последовательно снимает старые религиозные оппозиции, через призму которых рассматривалась фигура Мессии в раннем иудаизме. Так возникло в русле иудаизма то течение, которого последний не смог в себя вместить. Вселенский Мессия значил для иудеев не только потерю удела богоизбранничества, но и потерю национальной самобытности. Ср.: Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли (Ис 49.6, 1-я песнь Отрока); дом Мой назовется домом молитвы для всех народов (Ис 56.7). Универсализм обозначил переход от концепции коллективного спасения к индивидуальному. Недостаточно одной только принадлежности к известной группе, нужна еще личная ответственность. Иисус как Мессия предлагает путь индивидуального спасения. В Новом Завете еще можно встретить расхожие представления о коллективном спасении, например, в молитве пророка Захарии (Лк 1.67-79), в речи Клеопы (Лк 24.21), вопросе учеников (Деян 1.6). Иисус всякий раз недоволен тем, как ученики его понимают его дело (Лк 24.25-27, Деян 1.7-8). Об индивидуальном спасении говорят все сцены с участием Иисуса, ср. совет богатому раздать все нищим, чтобы спастись (Мк 10.21-22), о спасении верою (Мк 10.52, Мф 9.22, Лк 7.50, 8.48), требование индивидуального перерождения (Ин 3.3-6), историю ап. Павла. Когда в Евангелии от Матфея Иисус говорит, что " не всякий, говорящий Мне ‘Господи!’, войдет в царство небесное " (Мф 7.21-23), Он вступает в прямую полемику с ветхозаветным утверждением о том, что " всякий, кто призовет имя Господне, спасется " (Иоиль 2.32).

http://religare.ru/2_22913_1_21.html

Сорок дней пребывая на земле по Своем воскресении, Господь наш неоднократными явлениями уверил Своих учеников в несомненной истине Своего воскресения (см.: Деян. 1:3 ). В первый день Он явился святым мироносицам – и прежде всех – Марии Магдалине (см.: Ин. 20:1–18 ; Мф. 28:9–10 ), апостолу Петру (см.: Лк. 24:34 ; 1Кор. 15:5 ), ученикам, шедшим в Еммаус (см.: Лк. 24:13–35 ), десяти апостолам и прочим верующим в Сионской горнице (см.: Лк. 24:36–48 ; Ин. 20:19–23 ); засим, в восьмой день, в той же горнице, – опять апостолам для уверения Фомы (см.: Ин. 20:24–31 ); на море Тивериадском, в Галилее, – семи ученикам (см.: Ин. 21:1–24 ), на одной из галилейских гор – более пятистам последователей (см.: Мф. 28:16–20 ; 1Кор. 15:6 ); затем апостолу Иакову (см.: 1Кор. 15:7 ) и, наконец, в день вознесения, опять всем апостолам (см.: Лк. 24:50–52 ; Деян. 1:3–12 ). Торжественному воспоминанию славного воскресения Христова посвящен праздник Пасхи. Пасха – слово еврейское и значит прехождение, потому что израильтяне, вкушавшие при исходе из Египта пасхального агнца, были избавлены от Ангела, который, истребив первенцев египетских, прошел мимо домов еврейских ( Исх. 12:27 ). Пасхою назывался и агнец пасхальный (см.: Исх. 12:11 ), и самый праздник в память исхода из Египта (см.: Лев. 23:5 ; Чис. 9:2, 4–5, 28:16 ). Но так как ветхозаветная пасха была прообразованием новозаветной и истинная наша Пасха, за ны пожренная, есть Христос ( 1Кор. 5:7 ), смертию Своею и славным воскресением избавивший нас от власти диавола и рабства греху, то название Пасхи удержано и в Церкви христианской для светлого праздника Воскресения Христова. Праздник Пасхи есть древнейший, восходящий ко временам апостольским (правило апостольское 7), хотя до IV века праздновали его на Востоке и Западе не в одно время. Этот спор о времени празднования Пасхи был решен определением I Вселенского (Никейского) Собора, который постановил совершать Пасху в день воскресный по полнолунии, бывающем в весеннее равноденствие, или вслед за ним. По той причине, что праздник Пасхи падает не на одно и то же число месяца, он есть подвижный и притом – определяющий время празднования других подвижных праздников, как то: Входа Господня в Иерусалим, Вознесения, Пятидесятницы. Главнейшие праздники, двунадесятые, имеют предпразднства и попразднства, но для светлого праздника Пасхи как величайшего торжества Христовой Церкви «предпразднственным очищением», по выражению святого Григория Богослова 223 , служит вся Четыредесятница; попразднством же можно считать все седмицы до отдания Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Глава 2. Не должно ссориться, или мстить самому за себя, но, по Господней заповеди, если можно со всеми надобно иметь мир. (Мф.5,38–39): «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Мрк.9,50): «Имейте в себе соль (любовь), и мир имейте между собою». (Римл.12,17–19): «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу (Божию)». (2 Тим.2,24): «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым». Глава 3. Даже в отмщении за обиду другому не должно мстить обидевшему. (Мф.26,50–52): «Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». (Лк.9,52–55): «и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им». Правило 50: О мире и примирении Глава. Должно и других убеждать к миру во Христе. (Мф.5,9): «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Ин.14,27): «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». Правило 51: Каков должен быть тот, кто покушается исправить ближнего Глава. Сперва должно себя самого исправить от какого бы то ни было недостатка, и тогда уже обвинять в нем другого. (Мф.7,3–5): «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, (как) вынуть сучок из глаза брата твоего». (Рим.2,1–3): «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий (другого), ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя (другого), делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие (дела). Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия».

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Иоанн говорит, что восемь дней спустя Иисус явился той же самой группе, но теперь в присутствии Фомы ( Ин.20:26–28 ). В неотмеченное автором время Он явился некоторым ученикам при Галилейском море, когда они ловили рыбу ( Ин.21:1–23 ). После этого Он явился более, чем пятистам в одно время ( Мф.28:16–20 , 1Кор.15:6 ). Когда-то между воскресением и вознесением Он явился родному брату Иакову ( 1Кор.15:7 ). Наконец, Он явился всем апостолам в Иерусалиме как раз перед Своим вознесением, происшедшим на горе Елеон ( Лк.24:50–52 , Деян.1:3–8 ). Заметьте некоторые черты этих явлений, укрепляющие их ценность, как настоящие доказательства: 1) В описании явлений Христа подчеркиваются физические и эмпирические аспекты Его, как человека. Женщины ухватили Его за ноги ( Мф.28:9 ); Он ест хлеб в присутствии двух учеников в Эммаусе ( Лк.24:30 ); Он ест рыбу при Галилейском море ( Ин.21:12 ); Он говорит ученикам, что не является духом: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк.24:39 ). 2) Заметьте, что первые случаи Его явления произошли перед женщинами, не перед апостолами! Вначале апостолы не без причины сомневались в их сообщении, ведь женщин в то время считали такими ненадежными свидетелями, что даже не разрешали им засвидетельствовать на иудейском суде. Этот факт очень сильно свидетельствует против гипотезы о мифическом происхождении и воскресении Иисуса Христа. Если вся история воскресения была позже выдумана церковью для того, чтобы подтвердить веру, то иудеи вряд ли дали бы место женщинам в ней, по крайней мере, не как первым очевидцам. Это было бы подобно тому, как жителю Южных штатов измыслить какой-то миф о своей расе белых и приписать самое авторитетное слово об этом свидетельству негра. 3) Заметьте, что описанные в записях явления Христа – разнообразного характера и как-то происходят самопроизвольно, как и ожидалось бы в подобном случае, когда некоторые, увидевшие воскресшего Христа, бегают в разные стороны, чтобы рассказать другим о случившемся. Как неверующие уже не раз отмечали, в повествовании находится немало непонятных подробностей и несоответствий. Что особенно удивительно, – это то, что церковь оставила их в евангельских записях. Никто пока еще не сумел все детали согласовать. Но вот в чем дело: вместо того, чтобы опровергнуть сообщения о воскресении, утверждаемые противоречия укрепляют повествование, показывая, что никто инстинктивно не переработал несогласия так, чтобы согласовать их друг с другом. Значит, никто не попытался сфабриковать какую-то официальную историю воскресения Христа, лишенную всяких трудностей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Важность этого свидетельства открывается из важности самого вопроса со стороны синедриона Иоанну, из значения самого лица Иоаннова, о котором весь народ думал: не Христос ли он ( Лк.3:15 ), и сами первосвященники и старейшины признавали его пророком ( Мф.21:23–26 ); наконец, из указаний на него Самого Христа, как на свидетельство об истине ( Ин.5:33 ) и как на единственное, которое было доступно его современникам. По свидетельству Иоанна, грядущий Мессия, в противоположность самому Иоанну, должен будет крестить верующих Духом Святым и огнём. Это крещение Христово не есть только сообщение даров Духа Святого в большей или меньшей степени, а есть полное, всеобъемлющее, обильное и в высшей степени животворное излияние Божественного Духа, которое по Апостолу, омывает, освящает и оправдывает верующих ( 1Кор.6:11 ), и, проникая в самое существо человека, возрождает его, делает новою тварью, даёт пакибытие ( Тит.3:5,6 ), или же делает людей – чад гнева – чадами Божиими, причастниками Божественного естества ( 2Пет.1:4 ). Вместе с тем, по самому свойству Духа Бога, Который есть огнь потребляяй ( Втор.4:24 ; Евр.12:29 ), крещение Христово будет огненное, потребляющее и очищающее всякую скверну, согревающее и возжигающее в душе пламенную ревность к жизни святой и Богоугодной, и, наконец, крещение, очень часто сопровождающееся тяжёлыми страданиями, испытаниями и всякого рода несчастьями ( Мф.20:22,23 ; Лк.12:49,50 и след.). Святой Иоанн Златоустый (беседа на Мф.11:5 ) и другие святые отцы в этом указании Предтечи на крещение Духом Святым и огнём видят пророчество о двух действиях Христа – Искуплении, когда Он сообщит верующим Духа Святого, и всеобщем Суде, когда Он подвергнет грешников огню неугасающему. Крещение Господне (Мф.3:13–17; Мк.1:9–11; Лк.3:21–22; Ин.1:29–34) Своё свидетельство о Мессии Иоанн запечатлел крещением Его. О Нём он проповедовал и через Него получил освящение своему служению. Когда к Иоанну приходили принять крещение из Иерусалима, всей Иудеи и со всей окрестности Иорданской, тогда явился к нему на Иордан и Иисус из Назарета Галилейского и требовал от него крещения. Иоанн удерживал Его, считая себя недостойным крестить Его, хотя и не знал ещё, что Он есть Мессия, а только судил о Нём по Его безупречной жизни – может быть, по рассказам о Нём своей матери, по слухам – наконец – о Его возрастании и о преуспеянии во всякой мудрости и любви у Бога и людей ( Лк.2:52 ), что, конечно, делало излишним для Него крещение Иоанна, назначенное для покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Праздник Входа Господня в Иерусалим является переходящим и празднуется всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. 15.18. Какие события вспоминаются в праздник Вознесения  Господня и в чем его значение? – В этот праздник вспоминается знаменательнейшее событие священной истории – Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо. После этого события видимое земное присутствие Христа среди Своих учеников уступает место Его невидимому пребыванию в мире. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки ( Лк. 24:50–51 ) и Деяниях святых апостолов ( Деян. 1:9–11 ; см. также краткое изложение Мк. 16:19 ). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца ( Лк. 24:49 ; Деян. 1:4 ), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон ( Деян. 1:9–12 ) и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили свидетелям Вознесения о Его Втором пришествии. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим ( Лк. 24:52 ), где через несколько дней на них сошел в виде огненных языков Святой Дух ( Деян. 2:1–4 ). Вознесением заканчивается земное служение Спасителя. После Своего Вознесения Иисус Христос не оставил мира, но пребывает в нем в Святом Духе. В высшей степени присутствие Христа в Церкви явлено в Святых Таинствах. Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к евреям ( Евр. 1:3; 9:12 ). Искупление завершилось после того, как распятый и воскресший Христос, вознесшись, вошел в небесное святилище ( Евр. 9:12, 24–26 ). Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Воскресший Спаситель во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо ( Деян. 1:11 ), но уже «с силою и славою великою» ( Мф. 24:30 ; Лк. 21:27 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010