Глава 2. Не должно ссориться, или мстить самому за себя, но, по Господней заповеди, если можно со всеми надобно иметь мир. (Мф.5,38–39): «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». (Мрк.9,50): «Имейте в себе соль (любовь), и мир имейте между собою». (Римл.12,17–19): «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу (Божию)». (2 Тим.2,24): «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым». Глава 3. Даже в отмщении за обиду другому не должно мстить обидевшему. (Мф.26,50–52): «Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». (Лк.9,52–55): «и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им». Правило 50: О мире и примирении Глава. Должно и других убеждать к миру во Христе. (Мф.5,9): «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Ин.14,27): «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». Правило 51: Каков должен быть тот, кто покушается исправить ближнего Глава. Сперва должно себя самого исправить от какого бы то ни было недостатка, и тогда уже обвинять в нем другого. (Мф.7,3–5): «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, (как) вынуть сучок из глаза брата твоего». (Рим.2,1–3): «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий (другого), ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя (другого), делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие (дела). Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия».

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

1:7). Как бездна хаоса В. — зона сопротивления власти бога–демиурга; библейские псалмы и «Книга Иова» говорят о борьбе Господа с демоническими жителями В. (срв. древнеиндийские мифы о победах Индры над хтоническими чудовищами, связанными с водной стихией). Наконец, являя собой начало всех вещей, В. знаменует их финал, ибо с ней связан (в эсхатологических мифах) мотив потопа. ВОЗНЕСЕНИЕ (греч. νληψις, ср. лат. Ascensio, «восшествие»), по христианскому вероучению, возвращение Иисуса Христа по завершении Им земной жизни в божественную сферу бытия — «на небо». По новозаветным рассказам, В. произошло через 40 дней после Воскресения (Деян. 1:3), в окрестностях Иерусалима, на пути к Вифании (Лк. 24:5051), т. е. на восток от города, на склоне горы Елеон (Деян. 1:12), в присутствии апостолов, после беседы с ними (Мк. 16:19). Последний жест Христа перед исчезновением в глубине небес — благословение (Лк. 24:50–51). «Два мужа в белой одежде» (типичное новозаветное описание Ангелов) обратились к апостолам: «мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Византийская и древнерусская иконография В. исходит из эсхатологического смысла, намеченного в этих словах Ангелов: Христос возносится Таким, Каким некогда вернется «во славе» вершить Страшный Суд. Присутствие апостолов, объединившихся вокруг Девы Марии (новозаветные тексты не упоминают о присутствии Девы Марии при В.), символизирует провожающую Христа на небеса и ожидающую Его второго пришествия Церковь; поза Марии — молитвенная (т. н. Оранта). Этот иконографический тип остается практически неизменным от миниатюры сирийского «Евангелия Рабулы» (586 г.) до поздних православных икон поскольку те сохраняют какую–либо связь с традицией. Сюжет В. имеет параллели в религиозно–мифологических представлениях многих народов, согласно которым мифологические персонажи могут перемещаться из одного мира в другой. ВОЛХВЫ (др. — рус.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

А явившись Апостолам в сороковой день по воскресении, дал им Господь заповедь неотлучно пребывать в Иерусалиме и ожидать обещанного Духа Утешителя ( Лк.24:49 ; Деян.1:4 ), а потом вывел их на гору Елеонскую и, благословивши их, вознесся на небо и сел Своею пречистою Плотию одесную Бога ( Лк.24:50–51 ; Мк.16:19 ; Деян.1:9 ; Еф.1:20 и пр.). Явившиеся же после вознесения Ангелы сказали Апостолам, когда они смотрели на небо вслед вознесшегося Господа: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). В пятидесятый день по Воскресении Господа Апостолы, получившие в виде огненных языков обещанного Господом Утешителя Духа Святаго, отправились по всей вселенной с Господним Евангелием, и все концы вселенной были оглашены проповедью о Христе, распятом за нас и воскресшем из мертвых в третий день; Апостолы явились продолжателями дела Собезначального Отцу воплотившегося Отчего Слова для спасения всего мира; все они и их преемники зовут всю вселенную к наслаждению вечными благами, которые дарует им, восседый одесную Бога и Отца Своего воплотившийся Сын Божий, Своею Кровию и Своим Воскресением. А Апостол Павел в первом послании к Коринфянам пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших... Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адйме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор.15:14,17:20–22 ). По поводу 14 стиха этой 15 главы Святой Иоанн Златоуст говорит так: «Видишь ли таинство домостроительства? если Христос, умерши, не смог воскреснуть, то и грех неистреблен, и смерть не побеждена, и клятва не разрушена, и не мы только тщетно проповедывали, но и вы тщетно уверовали» 18 . Святой Афанасий Великий в своем слове о «воплощении Слова Отчего» останавливает свое и наше внимание на той истине, что Воскресением Христовым прославлено Его пречистое Тело, и пишет так: «Если Господь вполне восприял на Себя тело и усвоил Его Себе не без особенно важных причин, то как же надлежало Господу поступить с телом? Или какой конец должен был последовать с телом, как скоро Слово единожды снизошло на него? Не могло оно не умереть, как смертное и за всех приносимое на смерть, для чего и уготовал Себе его Спаситель.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

О том же говорит и святой праведный Иоанн Кронштадтский в своем Слове на Вознесение: «Да, Господь Иисус Христос ходатайствует о нас к Богу Отцу и умилостивляет Его. Но о ком ходатайствует? о грешниках. О каких грешниках? о кающихся, и о них умилостивляет Отца Своего; а о некающихся грешниках не умилостивляет, потому что они второй раз распинают Сына Божия в себе тяжкими грехами своими, своим коснением в нераскаянности и кровь Сына Божия попирают нераскаянностью своею». Как же освободиться от злокачественных сомнений, от этого коснения в собственных страстях, закрывающего нам путь в Царствие Божие, от принятых внутрь себя диавольских помыслов? Для этого нужно вместе с Господом вознестись душой от земли к небу. Вознестись над своей самостью, своим «хочу», стать выше этого – чтобы не желания управляли нами, а мы – желаниями. И сделать это можно только вместе с Богом. Как сказал об этом священномученик Григорий Шлиссельбургский в своем Слове на Вознесение: «Этот праздник – образ вознесения человеческой души. Об этом вознесении человеческих душ во время Вознесения Господа повествует Евангелие. Свидетелями Вознесения были апостолы, ставшие таким образом первыми его участниками. Факт вознесения апостольских душ отмечен в Евангелии короткой заметкой, Они (апостолы) поклонились Ему (Христу) и возвратились в Иерусалим с великою радостью ( Лк.24:52 ). Откуда радость? Почему радость? Апостолы теряют Христа, своего любимого Учителя и Бога… Теряют Его тогда, когда едва раскрылись их глаза, и они поняли, как велик их Учитель. И вдруг, в час потери – радость! Непостижимая радость!.. Что случилось? Объяснение может быть только одно – совершилось вознесение их душ. Очевидно, души апостолов [духовно] поднялись выше земли, совершилось внутреннее срастание их душ с духом Учителя, отчего Его телесный уход уже не переживался ими болезненно. Они знали, что отныне Учитель будет в их душах, и они с Ним вовеки, и потому возликовали. Вот что случилось! Как это произошло? Об этом рассказывает евангелист: И вывел их (Господь учеников) вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо ( Лк.24:50–51 ). Рассказ символичен. Он символизирует путь подъема христианской души… Дорога вознесения начинается уходом из города. Город – это заслоняющий горизонт пыльный и шумный мир земли. Вознесение души совершается вне земного мира. Надо вывести душу с запутанных улиц – путей земли, чтобы не был загроможден ее горизонт нагромождением земных целей, чтобы не развлекались глаза ее пестротой маленьких интересов и не пачкалась чистота души в пыли греха. Надо вывести душу из обволакивающей ее пыли суеты и греха, чтобы перед ней открылся горизонт и дорога к Богу».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Что трапеза, рассказанная Лукой, во время которой Господь вкусил рыбу с [учениками], произошла в первый день Воскресения, ясно из написанного. Если же Лука говорит: «Вывел их до Вифании» и что «вознёсся» ( Деян.1:2 ), то это не даёт нам [основания] думать, что тотчас Он вознёсся. Ибо есть обычай у писателей, заботящихся о краткости [речи,разные] истории друг с другом соприкасать. Как и у Матфея записано, который ещё не доведя до конца [рассказ] о возвращении Господа из Египта и о поселении Его в Галилее, и пришествие Иоанна на Иордан, и его проповедь , которая произошла почти через тридцать лет [после возвращения Господа из Египта, сразу записал] ( Мф.2:19, 3:1 ). И многие другие такие же [примеры]возможно привести желающим для подтверждения евангельского согласия. Поэтому примем без изменений то, что написал о вознесении сведший  воедино в апостольских Деяниях [этот рассказ], что произошло оно в сороковой день ( Деян.1:3 ). Недоумение LX Почему Лука, написав в Евангелии, что Христос вывел учеников до Вифании ( Лк.24:50–51 ), где был вознесён, в Деяниях говорит, что от Масличной горы возвратились ученики, с которой как будто Христос вознёсся ( Деян.1:12 )? И как, написав в Евангелии, что после вознесения ученики пребывали в Храме, воспевая и благословляя Бога ( Лк.24:53 ), в апостольских Деяниях изложил, что они поднялись в горницу и [там] находились ( Деян.1:13 )? Разъяснение Иное есть «в Вифанию» и иное «к Вифании». Выражение «к Вифании» подразумевает дорогу, ведущую туда, на которой располагается и Масличная гора, [дорогу] которую назвал Лука, сказав «к Вифании», намекнув этим на граничащую с ней часть горы, и сказал, что там Господь вознесён был, описывая эту местность. Второе же исследование имеет следующее решение – по вознесении Господа апостолы вернулись в Иерусалим, как сказано в Евангелии, и были всё время в Храме, ясно, что во время молитвы, которое был обычай проводить в Храме. В прочие же часы в доме пребывали, в горнице, о которой сказано в Деяниях апостолов, и в ней непрестанно воспевали и благословляли Господа, Которому и подобает слава со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.  

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Исаии 6 июля (констант. – 9 мая), – гробницу его бордосский путеводитель 333 г. указывает в долине Иосафатовой 49 : чтения для первых двух – Пс. 115:6 (выше), 2Тим. 4:1–6 , Пс. 114 , Ин. 10:11–16 (наше зачало святителю), для второй – Пс. 115:6 , Ис. 6:1–10 , Еф. 4:7–13 . Затем, следует ряд памятей палестинских. 11-го января положена память Петра и Абисолома, что является испорченным именем муч. Петра Абселама (из селения Анеи в пределах Елевферополя), пострадавшего 11 января 310 г. 50 : прокимен и аллилуарий, что и у предшествующих памятей. Рим. 8:28–39 , Мф. 10:16–22. 1 мая – пр. Иеремии в Анафофе, где, по свидетельству паломника Феодосия, находилась его гробница 51 : Иер. 1:1–10 , Иер. 38:1–28 , 2Петр. 2:9–24 , аллил. Пс. 29 : Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси: Мф. 2:16–18 . Июня 27 – пр. Захарии, гроб и мощи коего находились недалеко от Елевферополя 52 и который и лекционариями, и паломниками, смешивается с Захарией сыном Варахииным ( Мф. 23:35 ): Пс. 25:8 : Господи возлюбих благолепие дому Твоего: Зах. 3:7–4:9 , 1Кор. 12:26–13:10 , Пс. 115 , Мф. 23:24–24:1. 14 июня – пр. Елисея (лишь париж. рк.): гроб его находился в Севастии (др. Самарии 53 ), чтения на этот день – 4Цар. 13:14–21 , Евр. 11:32–40 , Пс. 115 (выше), Лк. 4:25–42 . Июля 2 – память ковчега Господня в Кариафиариме: анонимный источник у Петра Диакона (см. прим. 36) определяет расстояние этого места от Иерусалима в 9 миль и сообщает, что там существовала церковь 54 . Для этой памяти лекционарии назначают: Пс. 131:7 : Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его, 1Цар. 6:18–72 , 2Пар. 6:12–19 , Евр. 9:1–10 , Пс. 35 : Глаголет пребеззаконный согрешати в себе. Вероятно, палестинского же происхождения в лекционариях память, по-видимому, Усекновения главы Иоанна Крестителя 29 января (париж. рк.). Конибер считает это ошибкой и переносит ее на 29 августа 55 , что едва ли справедливо: теперь в армянской церкви есть праздник Рождества Предтечи 14 января, но празднующийся обычно в понедельник после первого воскресения по Богоявлении (так и в бодл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Следствием Его воскресения было вознесение и Его нынешнее небесное царствование. Воскресение гарантирует верующим прощение и оправдание уже в настоящем, а также надежду на вечную жизнь во Христе ( Ин 11:25, 26 ; Рим 6 ; Еф 1:18–2:10 ; Кол 2:9–15; 3:1–4 ). Вознесение Иисуса ( Лк.24:51 ) Вознесение Иисуса было деянием Его Отца, которым Он удалил Его из поля зрения учеников, вознеся вверх (знак возвеличения) на облако (символ Божиего присутствия, Деян 1:9–11 ). Вознесение было не путешествием в пространстве, а второй частью (после воскресения) возвращения Иисуса из глубин смерти в высоты славы. Иисус Сам предсказал Свое вознесение ( Ин 6:62; 14:2, 12; 16:5, 10, 17, 28; 17:5; 20:17 ), а Лука описал его ( Лк 24:50–53 ; Деян 1:6–11 ). Павел тоже отмечает это событие и заявляет, что в результате него Христос обрел Свою власть ( Еф 1:20; 4:8–10 ; Флп 2:9–11 ; 1Тим 3:16 ), а автор Послания к евреям использует эту истину для ободрения малодушных ( Евр 1:3; 4:14; 9:24 ). Тот факт, что Иисус Христос Господь вселенной, дает надежду и ободрение верующим. С одной стороны, вознесение было восстановлением той славы, которой Сын обладал до Своего воплощения, с другой – прославлением Его человеческой природы таким образом, как этого не происходило никогда прежде, а с третьей – началом царствования Христа в такой форме, которой прежде оно не имело. Вознесение устанавливает три факта: 1) личную власть Христа . Вознесение означает восшествие на престол. Сидеть по правую руку Отца означает занимать положение главы исполнительной власти при монархе ( Мф 28:18 ; 1Кор 15:27 ; Еф 1:20–22 ; 1Пет 3:22 ), 2) духовную вездесущность Христа . Находясь во святилище небесного Сиона ( Евр 9:24; 12:22–24 ), Иисус доступен всем призывающим Его ( Евр 4:14 ) и силен помочь им, в какой бы точке мира они ни находились ( Евр 4:16; 7:25; 13:6–8 ), 3) небесное служение Христа. Царствующий Господь ходатайствует за Свой народ ( Рим 8:34 ; Евр 7:25 ). Хотя ходатайство является частью служения Христа ( Ин 14:16 ), суть Его ходатайства – вмешательство в ход событий, а не мольбы к Отцу от нашего имени (как если бы Он был просто нашим доброжелателем, не обладающим каким-либо положением или властью).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1Кор.12:10, 28:30 , 13и др.), но примеров этого не очень много известно из истории. – «Будут брать змей»: без вреда для себя; сила змеиного яда действовать на них не будет. Если же так, то они могут распоряжаться змием как послушным орудием, могут побеждать его, не опасаясь ничего. Так как змей служит символом вообще зла: то этим дается верующему вообще торжествовать над злом, над всякой враждебной силой. Это – то же, что власть наступать на змею и скорпию и всю силу вражью ( Лк.10:19 ). В буквальном смысле это обетование исполнилось, например, на св. Ап. Павле, когда при укушении змеей он, к удивлению спутников, не только не потерпел никакого вреда, но и стряхнул спокойно змею в огонь (Деян.28и дал.). – «Смертоносное выпьют, не повредит»: всякие яды не будут действовать не только смертоносно, но и вредно на них. Восстановленная в своем совершенстве для веры их природа не будет враждебна в отношении к ним по вере их. История в особенности первохристианской Церкви представляет многочисленные примеры того, что яды действительно не действовали не только смертельно, но даже и вредно на верующих. Относительно в частности Апостолов предание говорит, Ап. Иоанн Богослов испил чашу яда, не получив нисколько вреда. – «Возложат руки на больных» и пр.: чудотворное исцеление болезней посредством одного возложения рук и молитвы, примеров коего в истории множество. – Так как здесь сила речи или обетования собственно в чудесном излечении болезней: то на возложение рук для этого можно смотреть только как на одно из внешних средств или внешних знаков проявления чудотворной целебной силы, и под возложением рук можно разуметь все те действия верующих, посредством которых проявляется чудотворно-целительная сила веры и благодати, будет ли то слово, взгляд, прикосновение и т.п. Мк.16:19 : «После беседования с ними»: в продолжение 40 дней Господь являлся своим ученикам по воскресении своем и открывал им тайны Царствия Божия ( Деян.1:3 ). Евангелисты вообще передают немногое об этом времени; точно так же и ев. Марк. – «Вознесся на небо»: подробнее это событие описывает ев. Лука, частью в своем Евангелии ( Лк.24:50–51 ), но особенно в книге Деяний Апостольских ( Деян.1:2–11 ). – «На небо»: в ту премирную область, где по преимуществу являет присутствие свое Бог , и где по преимуществу в Его присутствии пребывают святые чистые духи – ангелы и святые Божии человеки. – «И воссел одесную Бога»: выражение образное, основывающееся частью на видениях сверхъестественных ( Деян.7:36 ), частью на обетовании самого Господа ( Ин.14:3 ). Собственно же это образное выражение седение одесную Бога – означает то, что Господь Иисус Христос и по человечеству приял божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцом, так как сидение по правую руку на образном языке библейском означает именно разделение власти посаждаемого так с сидящим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

26:39). После славного воскресения Христа, когда жены мироносицы, не найдя Его в гробе, пошли по повелению Ангела, возвестить об этом ученикам, «Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив ухватились за ноги Его, и поклонились Ему» (Мф. 28:9). Также, когда возносился Христос на небо, ученики Его «поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью» ( Лк. 24:52 ). О неверующем человеке, ап. Павел говорит, что когда он войдет в собрание христиан, «то он всеми обличается, всеми судится, – и таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу, и скажет: истинно с вами Бог» ( 1Кор. 14:24–25 ). Поклонение Богу существует и в Церкви небесной: «тогда двадцать четыре старца падают перед Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков» ( Отк. 4:10 ). «И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу» (11:6). в) О благословении руками читаем в Евангелии; Когда привели ко Христу детей, Он, «обняв их, возложил руки на них и благословил» ( Мр. 10:16 ). Перед вознесением на небо Христос, собрав Своих учеников, «вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их». И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк. 24:50–51 ). г) О возложении рук при низведении даров Св. Духа на крещаемых (впоследствии – миропомазание) и таинстве священства читаем: «тогда возложили руки на них (на крещенных самарян), и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8:17; 18–19 ). Когда Павел возложил на них (на крещенных учеников Иоанновых) руки, нисшел на них Дух Святой» ( Деян. 19:6 ). «Их (избранных в диаконы) поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян. 6:6 ). Через рукоположение же поставлялись на пресвитерское ( Деян. 14:23 ) и епископское ( 1Тим. 4:14; 5:22 ) служения. д) Руковозложение , очевидно, употреблялось Апостолами и при исцелении больных, о чем читаем: «Руками же Апостолов совершались в народе многия знамения и чудеса» ( Деян. 5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010