Что говорил Сам Господь Иисус Христос? «Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому, да всяк, веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин.3:14–15 ; ср. Чис.21:8–9 ). «Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу свою избавление за многих» ( Мф.20:28 ). «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» ( Ин.6:51 ). «Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое» ( Лк.22:19 ). «Сия есть Кровь Моя новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» ( Мф.26:28 ). «Аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит» ( Ин.12:24 ). «Аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ). «Тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во Имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех» ( Лк.24:46–47 ). «Уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам» ( Ин.16:7 ). Что говорили о Крестной Жертве Иисуса Христа ветхозаветные пророки? «Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем: язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших. И Той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст Своих: яко овча на заколение ведеся» ( Ис.53:5–7 ); «ради беззаконий людей Моих ведеся на смерть» ( Ис.53:8 ). «Предана бысть на смерть душа Его, и со беззаконными вменися, и Той грехи многих вознесе, и за беззакония их предан бысть» ( Ис.53:12 ). «Яко обыдоша Мя пси мнози, сонм лукавых одержаша Мя; ископаша руце Мои и нозе Мои, исчетоша вся кости Моя: тии же смотриша и презреша Мя» ( Пс.21:17–18 ). Что говорил Предтеча Господень Иоанн? «Се Агнец Божий вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ). Что говорили Апостолы? Св. Ап. Иоанн в своем Евангелии, упомянув о совете, который дал Каиафа иудеям об Иисусе Христе: «уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет» ( Ин.11:50 ), далее от себя прибавляет: «сего же о себе не рече, но архиерей сый лету тому, прорече, яко хотяше Иисус умрети за люди; и не токмо за люди, но да и чада Божия расточеная соберет во едино» ( Ин.11:51–52 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhiepisko...

20 . Наизусть: Лк. 1, 30–35 – Благовещение Деве Марии. 21 . Показать на карте место Благовещения Пресвятой Деве Марии. 22 . Какова разница в возрасте между Иоанном Предтечей и Спасителем? 23 . В каком городе родился и воспитывался Иоанн Предтеча? 24 . Где и в каком году произошла встреча Пресвятой Девы Марии и праведной Елисаветы? 25 . Наизусть: Лк. 1, 46–55 – Гимн Пресвятой Марии; при каких обстоятельствах были сказаны эти слова? 26 . Показать на карте город, где родился Иоанн Предтеча. 27 . Когда Святая Церковь празднует рождество Иоанна Предтечи? 28 . Где, когда и при каких обстоятельствах было явление ангела Иосифу с благовестием о рождении Эммануила? 29 . Что значит слово Эммануил? 30 . Кто правил Римской империей во времена рождения Спасителя? 31 . Где, когда и при каких обстоятельствах произошло Рождество Господа нашего Иисуса Христа? 32 . Показать на карте место Рождества Христова. 33 . Кто первым поклонился Родившемуся Спасителю? 34 . Как пастыри узнали о Родившемся Спасителе? 35 . Наизусть: Лк. 2, 10–15 – Ангельское славословие. 36 . Почему Вифлеем называется городом Давидовым? 37 . Что означает название города Вифлеем, какие нам известны древние упоминания этого города? 38 . Когда Святая Церковь празднует Рождество Господа нашего Иисуса Христа? 39 . Когда произошло Обрезание Господне? 40 . Что значит слово Сретение? 41 . Где, когда и при каких обстоятельствах произошло Сретение Господне? 42 . Древнее предание о Симеоне Богоприимце? 43 . Наизусть: Лк. 2, 29–35 – Пророчество Симеона Богоприимца. 44 . Рассказать о пути волхвов к Рожденному Младенцу. 45 . На какое пророчество ссылаются книжники, говоря, что Спаситель Родится в Вифлееме? 46 . Где происходит поклонение волхвов Спасителю? 47 . Какие дары приносят волхвы Рожденному Спасителю? 48 . Раскройте прообразовательный смысл даров, принесенных волхвами ко Спасителю мира. 49 . При каких обстоятельствах святое семейство отправляется в Египет? 50 . Опишите события об избиении Иродом младенцев. 51 . Смерть Ирода Великого и разделение царства между тремя его сыновьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Апостолы (до Воскресения) разделяли общую точку зрения на добро, как насилие (юридическая точка зрения), и стояли, на общей всему иудейству, почве плотских мессианских чаяний, постоянно ожидая от Спасителя, что вот-вот Он откроет Свое славное царство. Очевидно, Христос, во все время оставался непонят ими. В Евангелии есть прямые указания на то, что ученики питали надежды на внешнее материальное вознаграждение в будущем славном царстве Мессии. Они только неясно представляли себе, в чем оно будет состоять, а прямо спросить об этом не сразу решались. Только у нетерпеливого Петра любопытство однажды превзошло нерешительность, и он обратился ко Христу с занимавшим их всех вопросом, какое они получат от Него вознаграждение за то, что они оставили свои семьи, дома, занятия ( Лк. 18:28–39 ). Их занимал также вопрос о месте, которое каждый из них должен занять в будущем царстве. Однажды у них произошел даже спор из-за будущих мест ( Мф. 18:1–4; 20–28 ). 460 Когда Спаситель однажды повел речь о предстоящих Ему страданиях, Петр вздумал было даже отговаривать Его от них ( Мф. 8:2–33 ср. Мк. 16:21–24 ). В своей близости ко Христу они видели лестное и заманчивое отличие перед другими. Вот почему им неприятно было видеть, что какой то человек, не ходивший, как они, со Христом, именем Его изгоняет бесов ( Лк. 9:49–50 ). Они и сами попытались, было, однажды сделать чудо пред глазами большой толпы из детского тщеславия ( Мк. 9:14, 13 ), а может быть, из плотской ревности к славе своего Учителя. Такую ревность они обнаружили раз во время путешествия в Иерусалим через Самарию, когда с ними дурно обошлись жители в одном селении Самарянском, отказавшись принять у себя иудеев. Иаков и Иоанн сказали: „Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба, и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил и сказал: не знаете, какого вы духа» ( Лк. 9:51–55 ). Этими словами, как видим, Сам Спаситель признал в них следы юридического духа. Однако ученики Его не вразумились ими, и предложили, было, свои услуги Христу оружием защищаться против воинов, схвативших Его в Гефсиманском саду ( Лк. 22:38 ; Ин. 18:10–11 ), и вообще, против врагов Его, о которых Он сказал им на Тайной Вечери.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

В доказательство этого положения «Камень веры» ссылается на 1Кор.6:15 ; Еф.5:30 ; 1Кор.11:27–29 (413 б –414 а ) и затем, на основании Ин.4:13 , дает правильное толкование вышеприведенного цитата из Евангелия Иоанна, на котором кальвинисты строят свое возражение (414 а –416 а ). Мысль последнего о том, что вкушение Тела и Крови Христа и вера в него – одно и то же, противоречит св. Писанию ( Ин.6:51 ; Лк.22:15 ) и делает излишним таинство Евхаристии, так как вкушать Христа посредством веры можно во всяких брашнах и даже без них (416 аб ). Правда, кальвинисты говорят, что Евхаристия не излишня в том смысле, что ею возбуждается и укрепляется вера; но для этой цели (отвечает «Камень веры») могут служить другие, более пригодные и полезные средства (напр., проповедь Слова Божия), и особенно крещение, которое и называется таинством веры. Таким образом, при кальвинистическом понимании Евхаристии, последняя может быть заменена таинством крещения; между тем в обоих этих таинствах преподаются нам не одни и те же дары благодати (416 б –417 б ). На основании некоторых мест св. Писания ( Ин.4:34, 7:37, 4:14, 6:35 ; Мф.5:6 ) кальвинисты говорят, что «брашно духовное может быти и без Евхаристии. Темже и Тело Христово, ясти может кто верою единою, и без Евхаристии» (418 а ). На это «Камень веры» 1) отвечает, что подобно тому, как в св. Писании страдание Христово ( Мк.10:38 ; Лк.12:50 ) и покаяние ( Мк.1:4 ; Лк.3:3 ; Деян.13:24 ) называются крещением, так и пища духовная вне Евхаристии называется пищею не в собственном смысле, а по подобию ( Пс.16:15 ; Лк.14:15, 22:29–30 ; Пс.35:9 ) (418 а –419 а ). 2) Если в особенных исключительных случаях одно желание Евхаристии вменяется как бы за действительное вкушение Тела и Крови Христовой, то и здесь нет истинного вкушения Евхаристии, а только участие в спасительных плодах ее (419 б –420 а ). 3) Не действительное, а мнимое и ложное вкушение Евхаристии и у кальвинистов посредством веры: «яко же убо зрением никтоже сыт бывает, тако и верою надеятися может, но ясти поистинне верою не может, надеждою питается, а не брашном» (420 б –421 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Праздник Входа Господня в Иерусалим является переходящим и празднуется всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. 15.18. Какие события вспоминаются в праздник Вознесения  Господня и в чем его значение? – В этот праздник вспоминается знаменательнейшее событие священной истории – Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на небо. После этого события видимое земное присутствие Христа среди Своих учеников уступает место Его невидимому пребыванию в мире. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки ( Лк. 24:50–51 ) и Деяниях святых апостолов ( Деян. 1:9–11 ; см. также краткое изложение Мк. 16:19 ). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца ( Лк. 24:49 ; Деян. 1:4 ), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон ( Деян. 1:9–12 ) и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо, будучи сокрыт облаком. И тогда явились два мужа в белой одежде, которые возвестили свидетелям Вознесения о Его Втором пришествии. Ученики же поклонились Христу и, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим ( Лк. 24:52 ), где через несколько дней на них сошел в виде огненных языков Святой Дух ( Деян. 2:1–4 ). Вознесением заканчивается земное служение Спасителя. После Своего Вознесения Иисус Христос не оставил мира, но пребывает в нем в Святом Духе. В высшей степени присутствие Христа в Церкви явлено в Святых Таинствах. Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к евреям ( Евр. 1:3; 9:12 ). Искупление завершилось после того, как распятый и воскресший Христос, вознесшись, вошел в небесное святилище ( Евр. 9:12, 24–26 ). Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Воскресший Спаситель во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо ( Деян. 1:11 ), но уже «с силою и славою великою» ( Мф. 24:30 ; Лк. 21:27 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Первоначальное установление продолжительнейшего праздника Пятидесятницы было в ветхозаветной Церкви, которая по предписанию закона Божия праздновала Пятидесятницу (Лев. 23, 14–16; Иов. 2, 1). В христианстве 50 дней Пятидесятницы освящены великими, славными и радостнейшими для Церкви событиями Воскресения, вознесения Христова и сошествия Св. Духа на апостолов, относящимися преимущественно к божественному прославлению Спасителя. Воскресением Своим Господь вошел во славу Свою, как Сам Он предрек: подобаше пострадати Христу, и внити в славу свою (Лк. 24; 1 Пет. 1, 11). Посему Церковь православная, при отделении от нее Жениха на страдания и смерть, имела и выражала скорбь, а по воскресении Господа, как невеста Его, стоя и послушая его, радостью радуется за глас Женихов (Ин. 3, 29). Веселье Церкви, а тем более божественная слава Воскресшего, не оканчиваются днями пребывания Его на земле. По вознесении Иисуса Христа на небо, одесную Бога (Мк. 16, 19), св. апостолы и ученики Христовы, представители Церкви Его, возвратишася в Иерусалим с радостию великой. И бяху выну в церкви, хваляще и благословяще Бога (Лк. 24, 51–52). С радостью они ожидали и обещанного им славного и утешительного сошествия Св. Духа. О радостных днях Пятидесятницы писание глаголет: пред ними же (апостолами) постави Себе (Иисус Христос) жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениях, денми четыредесятми являйся им и глаголя яже о иарствии Божий: с ними же и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча. Егда скончавашася дние пятдесятницы, беша ecu Апостоли единодушно вкупе, и исполнишася ecu Духа Свята, и начата глаголати иными языки величия Божия (Деян. 1, 3–4; 2, 1–11). Таким образом все дни Пятидесятницы преимущественно служат для нас к радостному и продолжительнейшему воспоминанию явлений и видимого присутствия Господа в св. Его Церкви. Воспоминание состояния божественного прославления Богочеловека воскресшего, вознесшегося и ниспославшего Св. Духа, продолжается при богослужении во всю Пятидесятницу и сообразно этому состоянию духовное веселье Церкви, для которой и первый день седмицы воскресный есть праздничный, и первая из седмиц церковного года есть Светлая, и первые за ней семь седмиц, или правильнее 50 дней, особенно торжественны. Итак, седмицам Великого поста и сокрушения о грехах соответствуют седмицы великого праздника и духовного веселья, в продолжение Пятидесятницы, или 50 дней, — от недели Пасхи до праздника Св. Троицы и сошествия Св. Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Вознесение Господа Иисуса Христа на небо – это естественное завершение Его Богочеловеческой жизни на земле. Как во всем Богочеловеческом вообще, так и в Его Вознесении пламенеет Божественная таинственность. Хотя оно и реально в самом явном смысле, Вознесение Спасителя преисполнено загадочности, ибо в нем в заключительной земной реальности сходятся все Богочеловеческие тайны Личности Христа. Поэтому у очевидцев, святых Апостолов, оно вызывает и удивление, и радость: удивление, потому что Спаситель «с плотию возносится на небо» (см. Деян.1:9–11 ); радость, потому что, благословляя их, Он оставляет им обетование о ниспослании Святого Духа (см. Лк.24:51, 49, 52 ). Просто и непосредственно описывают святые очевидцы Вознесение Спасителя на небо: в сороковой день по Своем Воскресении Господь Иисус вывел Своих учеников на Елеонскую гору, в последний раз возвестил им, что они примут силу, когда снизойдет на них Дух Святой, и, подняв руки Свои, благословил их. «И, когда благословлял их, стал отдалятся от них и возноситься на небо... И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. И они возвратились в Иерусалим с великою радостью» ( Лк.24:50–52 ; Деян.1:8–12 ). На небо вознесся Тот же Самый воскресший Иисус, Который самым убедительным образом явил и удостоверил реальность Своего воскресшего тела. Прославленное победой над смертью, это тело возносится на небо, чтобы через ипостасное единство с Божиим Сыном присно жить в вечной славе Трисолнечного Божества. Это та слава, которой никто никогда – ни из Ангелов, ни из людей – не мог бы прославить ни человеческое тело, ни человека вообще. Ведь Своим Вознесением Господь Иисус Христос не только вошел в «самое небо, чтобы предстать... за нас пред лице Божие» ( Евр.9:24 ), но и «прошел небеса» ( Евр.4:14 ), восшел «превыше всех небес» ( Еф.4:10 ) «и воссел одесную Бога» ( Мк.16:19 ; ср.: Деян.7:55 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

60. Исцеление Вартимея (10:46–52) (Мф 20:29–34; Лк 18:35–43) Это последнее чудесное исцеление в Мк; оно изложено, по-видимому, со слов очевидца (см. подробности в ст. 50, опущенные в Мф и Лк). 46. κπορευομνου ατο π εριχ ‘когда выходил Он из Иерихона’. Апостол Лука относит это происшествие ко времени до входа в город. Возможно, это связано тем, что у него на первый план выдвигается иерихонский эпизод с Закхеем, отсутствующий у других синоптиков. υς Τιμαου Βαρτιμαος ‘сын Тимеев Вартимей’. Против своего обыкновения, апостол Марк помещает толкование значения не после, а до имени (быть может, это глосса, поставленная переписчиком?). Упоминание имени слепца может значить, что Вартимея знали в Церкви. 47. Υ Δαυδ ‘Сын Давидов’. То, что Мессия — потомок Давида, было открыто в ВЗ (Ис 11:1–2; Иер 23:5–6; Иез 34:23–24). Титул “сын Давида” в применении к Мессии хотя и отсутствует в ВЗ, встречается в иудейских апокрифах и обычен в позднейшей раввинистической литературе. Если слова Вартимея воспринимались им самим (и, что еще важнее, толпой, идущей с Иисусом) в таком значении, можно сделать вывод, что Иисус на пути в Иерусалим более не запрещал открыто называть Себя Христом (ср. 8:30). Однако не исключено, что таковым было почтительное обращение ко всем людям, о которых было известно, что они возводят свой род к Давиду. 51. αββουν ‘Учитель (“Раввуни”)’. Еврейская форма обращения, встречается в НЗ только здесь и в Ин 20:16. Оно более почтительно, чем “Равви”, и означает ‘мой господин’. 61. Вход в Иерусалим (11:1–11) (Мф 21:1–11; Лк 19:28–38) В ст. 11:11–12 и 19–20 содержится указание на три последовательных дня; однако не может быть полной уверенности в том, что все, о чем рассказывается в 11:27–13:37, совершилось в третий из этих дней. Повествование о столкновениях с иерусалимскими вождями народа представляло собой сложившийся цикл устного предания, и, возможно, апостол Марк не счел нужным разделять этот цикл, но включил его целиком в то место своего текста, где известную хронологическую привязку имел самый первый эпизод. У апостола Иоанна подразумевается, что предыдущие пребывания Иисуса в Иерусалиме были достаточно длительными, и в Мк 14:49 мы находим подтверждение этому.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Здесь оканчиваются евангельские повествования о погребении Спасителя, и о благосердных погребателях Его более уже не упоминается. Здесь остановиться следовало бы и нам. Мы видели благочестивых Иосифа и Никодима в самые торжественные минуты их жизни, когда характер их обнаружился вполне. Но неуместным не будет, если мы присоединим к этому еще несколько известных нам — или из писаний евангелистов, или из церковного предания — обстоятельств их богоугодной жизни, чтобы светлый образ друзей Господних представился нам в наибольшей ясности. До самой смерти Господа история евангельская как бы вовсе не знает Иосифа. Хотя он принадлежал к числу учеников Христовых, но был тайный из страха от иудеев ( Ин.19:38 ), оттого и не обнаружил себя в качестве ученика никаким гласным делом. Но для нас довольно знать, что он был ученик Христов, любил Христа, вниманием и мыслью следовал за Ним, противодействовал, конечно, преступному замыслу синедриона и, не преуспев в том, болел душой об участи Учителя, чтобы воздать Ему честь и хвалу как избранному сосуду силы Божией, как Пророку, сильному в деле и слове пред Богом и всем народом ( Лк.24:19 ); искал ходить пред Богом непорочно, ревновал о законе Господнем и о благе ближнего, был добрый и правдивый ( Лк.23:50 ), как пишется в Евангелии. Мы знаем, что он принадлежал к высшему сословию евреев, был богат и знатен, был советником, по слову Евангелия, то есть членом верховного совета иудейского, или синедриона. В таком случае ему, конечно, трудно было действовать, подобно рыбарям галилейским, ходя открыто вслед Пророка от Галилеи, и дух премудрости и разума внушил ему быть тайным последователем Его, что не менее полезно было для успехов Евангелия при том положении, в какое озлобленность учителей народных ставила правительство по отношению к новому учению. Дух совета также не оставлял того, кто самим своим званием имел в нем нужду. Не напрасно Евангелие называет Иосифа знаменитым членом совета ( Мк.15:43 ), то есть благоприличным, благонравным, благоразумным, творящим всё благое и ничего злого. Это самое благообразие осмотрительности, рассудительности, добросовестности заставило его, конечно, уклониться и от безрассудного умысла синедриона: не участвовавший в совете и в деле их ( Лк.23:51 ), — сказано о нем.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010