4-9), аллилуиарий 8-го гласа со стихами Пс 44. 11-12 и Евангелие (Лк 1. 26-38), особые песнопения на умовение рук («Странным было приветствие» 5-го гласа; не имеет параллели в к-польском чине литургии) и на перенесение Даров («Страшное и славное и великое» 1-го гласа; в К-поле в отличие от Иерусалима не было изменяемым - см. Херувимская песнь ). На нестабильное положение дня празднования Б. в древнем иерусалимском календаре указывает то, что в груз. рукописных Иадгари (гимнографическое приложение к Лекционарию, отражающее иерусалимскую практику VII-X вв.) служба Б. или вовсе не выписана, или выписана отдельно в начале рукописи (церковный год в Иадгари начинается с Рождества Христова). Служба Б. в Иадгари включает 2 набора стихир (на «Господи, воззвах» и хвалите ) 2-го гласа; 2 тропаря (для вечерни «Бог явил Гавриила» 7-го гласа и для литургии «Когда образ кивота Моисей» 2-го плагального гласа); полный канон 1-го гласа (нач.: «Поем песнь новую») со 2-й песнью (греч. параллели канона не обнаружены); литургийные прокимен (Лк 1. 46, стих: Лк 1. 48, глас 3), аллилуиарий (стих: Пс 44. 11, глас 4-й плагальный) и песнопения на умовение рук (глас 1-й плагальный) и на перенесение Даров - тех же, что и в Лекционариях (Древнейший Иадгари. С. 7-11). На особое почитание Б. в Иерусалиме указывает то, что слова архангельского приветствия Деве Марии включены в состав intercessio анафоры иерусалимской литургии ап. Иакова (СДЛ. Вып. 1. С. 181). В кафедральном богослужении К-поля VIII-XII вв. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв., определявшем кафедральное богослужение в столице Византии до нач. XIII в., служба Б. изложена для наиболее общего случая, когда и сам праздник, и день накануне приходятся на седмичные дни поста (т. е. когда 25 марта попадает на вторник, среду, четверг, пятницу); отдельные указания о случаях совпадения Б. с субботой или неделей вообще, с неделей Ваий, с Великими четвергом, пятницей, субботой, неделей Пасхи, понедельником Светлой седмицы, др. днями Светлой седмицы приводятся после основной статьи Типикона ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 252-259). В навечерие Б. (т. е. 24 марта) в К-поле устраивалась лития (крестный ход) из храма Св. Софии в храм Пресв. Богородицы в Халкопратии (службы Богородичных праздников обычно проходили в этом или во Влахернском храмах - Mateos. Typicon. T. 2. P. 267), где совершалась вечерня с литургией Преждеосвященных Даров, не имевшая праздничных особенностей. Вслед за этим пели торжественную παννυχς (паннихис; в Типиконе Великой ц.- вечерняя служба накануне праздников и особых дней), это указание присутствует уже в к-польском «Месяцеслове Евангелий праздничных целого года» VIII в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 409-412; Скабалланович. Типикон. Вып. 1. С. 359).

http://pravenc.ru/text/149269.html

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

38 об., елисаветградское, зач. 79. Речь о хлебе животном ( Ин. 6:48  и след.); подробность: несколько учеников Иисуса Христа, согласно с Ин. 6:66 , удаляются прочь. Евангелие 74, л. 180, елисаветградское, зач. 24. Обличительная речь Фарисеям ( Мф. 23:2  и след.); подробности: Каин убивает Авеля; воины убивают Захарию близ жертвенника. Евангелие 74, л. 45, 46 об., 47. Елисаветградское, зач. 93 и 96. Гелатское, л. 71 об. Проповедь о воскресении мертвых ( Мк. 12:24  и след.). Евангелие 74, л. 90 об., елисаветградское, зач. 55. Лепта вдовицы 1464 ( Мк. 12:42–44 ); подробность: в стороне, возле покрытого киворием стола с деньгами, стоит женщина, тут же народ. Равеннская мозаика 1465 . Евангелие 74, л. 91 об., елисаветградское, зач. 57; ср. гелатское Евангелие, л. 127 (Иисус Христос стоит возле сокровищницы); афоноиверское Евангелие 5, л. 330 об.; Евангелие публ. библ. 105, л. 169 об. В кодексе Григория Богослова 510 изображение поставлено рядом с исцелением слепца (рис. 92): женщина опускает лепту в кружку, стоящую у ворот; перед ней Иисус Христос с благословляющей десницей. Речь перед иудеями ( Ин. 8 ). Евангелие 74, л. 184–185; ср. 194. Елисаветградское, зач. 30 и 33, ср. 42. Гелатское Евангелие, л. 258. Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками ( Ин. 13–16 ). Евангелие 74, л. 197 и 200. Елисаветградское, зач. 47 и 53. 92. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. К этой же категории шаблонных изображений относятся: беседа Иисуса Христа с учениками Иоанна ( Лк. 7:20–22 ): Евангелие 74, л. 121 об. Елисаветградское, зач. 31; с сотником ( Мф. 8:5  и след.): Евангелие 74, л. 14. Елисаветградское, зач. 25. Гелатское, л. 31 об.; с некоторым начальником ( Мф. 9:18 ; Мк. 5:22  и след, Лк. 8:41 ): Евангелие 74, л. 17 об. Елисаветградское, зач. 32. Гелатское, л. 35 об.; беседа о дидрахме ( Мф. 17:24–27 ): Евангелие 74, л. 35. Елисаветградское, зач. 73; благословение детей ( Мф. 19:13–15 ; Мк. 10:13–15 ; Лк. 18:15–17 ); подробности: Иисус Христос, сидя на кафедре, возлагает руки на детей; в группе присутствующего народа – женщины с детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

20 . Наизусть: Лк. 1, 30–35 – Благовещение Деве Марии. 21 . Показать на карте место Благовещения Пресвятой Деве Марии. 22 . Какова разница в возрасте между Иоанном Предтечей и Спасителем? 23 . В каком городе родился и воспитывался Иоанн Предтеча? 24 . Где и в каком году произошла встреча Пресвятой Девы Марии и праведной Елисаветы? 25 . Наизусть: Лк. 1, 46–55 – Гимн Пресвятой Марии; при каких обстоятельствах были сказаны эти слова? 26 . Показать на карте город, где родился Иоанн Предтеча. 27 . Когда Святая Церковь празднует рождество Иоанна Предтечи? 28 . Где, когда и при каких обстоятельствах было явление ангела Иосифу с благовестием о рождении Эммануила? 29 . Что значит слово Эммануил? 30 . Кто правил Римской империей во времена рождения Спасителя? 31 . Где, когда и при каких обстоятельствах произошло Рождество Господа нашего Иисуса Христа? 32 . Показать на карте место Рождества Христова. 33 . Кто первым поклонился Родившемуся Спасителю? 34 . Как пастыри узнали о Родившемся Спасителе? 35 . Наизусть: Лк. 2, 10–15 – Ангельское славословие. 36 . Почему Вифлеем называется городом Давидовым? 37 . Что означает название города Вифлеем, какие нам известны древние упоминания этого города? 38 . Когда Святая Церковь празднует Рождество Господа нашего Иисуса Христа? 39 . Когда произошло Обрезание Господне? 40 . Что значит слово Сретение? 41 . Где, когда и при каких обстоятельствах произошло Сретение Господне? 42 . Древнее предание о Симеоне Богоприимце? 43 . Наизусть: Лк. 2, 29–35 – Пророчество Симеона Богоприимца. 44 . Рассказать о пути волхвов к Рожденному Младенцу. 45 . На какое пророчество ссылаются книжники, говоря, что Спаситель Родится в Вифлееме? 46 . Где происходит поклонение волхвов Спасителю? 47 . Какие дары приносят волхвы Рожденному Спасителю? 48 . Раскройте прообразовательный смысл даров, принесенных волхвами ко Спасителю мира. 49 . При каких обстоятельствах святое семейство отправляется в Египет? 50 . Опишите события об избиении Иродом младенцев. 51 . Смерть Ирода Великого и разделение царства между тремя его сыновьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Несправедливость их понимания ясно обнаруживается уже из того, что Сам Господь обособил евхаристические хлеб и вино от обыкновенной вечери с простою пищей («после вечери» – Лк.22:20 ; 1Кор.11:25 ). Кроме того, Господь на тайной вечери, взявши отделенный для таинства обыкновенный хлеб и разломивши его, не сказал: «сие есть образ Моего Тела», «творите образ сего действия», «творите в воспоминание Моей трапезы»; но о благословенном хлебе и вине Он прямо сказал: «сие есть Тело Мое... сие есть Кровь Моя нового завета» ( Мф.26:26, 28 ), «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19, 20 ). Также и апостол не сказал: «преломленный хлеб не есть ли воспоминание Тела Христова», «если ядите хлеб сей – вечерю Господню воспоминаете»; но так сказал: «хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова» ( 1Кор.10:16 ), «когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию – смерть Господню возвещаете» ( 1Кор.11:26 ). Таким образом в таинстве причащения благословенные и освященные вещества хотя по-прежнему сохраняют вид хлеба и вина, но они уже суть самое Тело Христово, ломимое за наши грехи, и самая Кровь Христова, пролитая за наши грехи. Каким образом хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми, сего постигнуть мы не можем так же, как не можем постигнуть того, каким образом в лице Иисуса Христа соединилось невместимое и вездесущее Божество с ограниченным и слабым человечеством ( Ин.1:15 ). Ставши Телом и Кровию Христовыми, благословенные в таинстве вещества не только сохраняют свой вид хлеба и вина, но и подвергаются всем тем переменам, на какие способны обыкновенные хлеб и вино: – это потому, что и Христос Иисус, будучи Господом, вполне сохранял вид человека ( Флп.2:7 ; Мф.13:55, 56 ) и испытывал обыкновенные телесные нужды и состояния, напр. голода ( Лк.4:2 ), жажды ( Деян.19:28 ), сна ( Мф.8:24, 25 ), физической боли ( Лк.22:44 ; Мф.27:46 ). Православной Церкви, которая допускает к св. причастию всех истинно верующих христиан, сектанты в упрек ставят еще 1Кор.11:27, 29 . Упрек напрасен, так как каждый православный человек, согласно наставлению апостола, пред причастием «испытывает себя» ( 1Кор.11:28 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

«Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29). Поэтому целые поколения христиан, даже почти через 20 веков со времени апостольского свидетельства, дерзновенно восклицают: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим». И вот, подобно женам-мироносицам, христиане духовно восходят ко Гробу, чтобы услышать слова Ангела, несущего благую весть. Христианин не может ограничиться интеллектуальным признанием действительности Воскресения. Каждый крещёный должен суметь сказать вместе с Апостолом: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 19-20). Положение христианина парадоксально. Он живет в мире сем, но по своей связанности с Христом он с миром порывает, поскольку «мир сей» не желает подчиниться главенству Христа.   Символ веры утверждает, что Господь воскрес «в третий день по Писанием» . Смысл этого последнего выражения много богаче, нежели может показаться на первый взгляд. Это двойная ссылка на Ветхий Завет (термин «Писание» относится здесь к Ветхому Завету). Это прямая апелляция к пророческому свидетельству из книги Ионы. Господь наш говорит о «знамении Ионы» как о прообразе своего погребения и восстания (Мф. 12, 39-40 и 16, 4; Лк. 11, 29-32). Иным образом, обращаясь ко всему Ветхому Завету, воскресший Христос раскрывает Писание Эммаусским путникам: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24, 25-27). Апостолам говорит Господь: «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день...» (Лк. 24, 44-46). Отметим, что, когда евреи говорили «Закон», «Пророки» и «Псалмы», это обозначало всю совокупность Писаний соответственно тройному делению еврейской Библии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Однако большинство толкователей согласно в том, что Искариот означает " человек из Кериота " ( Иш-Кериот). 1-28. Уже в IV веке Евсевий отмечает, что списка их имен " нигде нет " (Церк. ист., I, 12, 14). Только предположительно он относит к их числу Варнаву, Стефана и Фаддея. 1-29. Деян 1, 21-26; Мк 10, 46-52; Лк 24, 18; Ин 11, 1-3; Евсевий. Церковная история, III, 39. 1-30. Санхедрин 43а. 1-31. Из текста Ин 19,25 неясно, имеется ли в виду четыре женщины или три. Если последнее предположение верно, то сестра Девы Марии — Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы). Но не исключено, что сестра Девы Марии не названа по имени и о ней сказано просто как о " сестре Матери Его " . 1-32. Вопрос о времени возникновения и смысле титула " апостол " в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь (Лк 6, 13). Но поскольку в Новом Завете термин " апостол " применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в " послепасхальной общине " (см.: C. K. Barret. The Signs of an Apostle. 1972, p.31). 1-33. Мф 17, 24-27. 1-34. См., напр.: Мф 15, 15; Лк 8, 45 (здесь характерно выражение " Петр и бывшие с ним " ); 9, 28; 12, 41; Ин 13, 36. 1-35. См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 1-36.  Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова, II, 19. 1-37.  Св. Иоанн Златоуст. Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 1-38. Так в наиболее древних рукописях. 1-39. Цари назывались " сынами Ягве " , поскольку Бог " усыновлял " их в акте интронизации (ср. Пс 109). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф 22, 44). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин " Сын Божий " , но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 1-40. См.: Пс 28, 1; 88, 7; Иов 1, 6. 1-41. Мф 16, 17-19. 1-42. Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение " врата ада " , означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

и потому ни как не могут быть названы помазанием святого святых. Все положения 24 ст.: подавление греха, очищение неправд, водворение правды вечной, запечатление виденья и пророчества – суть положения чисто Мессианского характера, – положения существенно и тесно связанные с лицом Мессии и в Нём долженствовавшие найти своё истинное осуществление, согласно и ветхозаветным пророчеством и новозаветному исполнению (см., например, Ис. 53 гл.; Ин.1:46 ; Лк.22:37 ; Мф.11:13 ; 2Пет.1:19 ; 1Пет.2:24 и др.). Все эти положения завершаются, как основным, последним положением, говорящим о положении Святого святых. По ясной связи речи и это положение очевидно должно быть тоже понимаемо в мессианском смысле и притом понимаемо в том именно смысле, что в нём, как своей основе, получают всю свою силу и значение все предшествующие. А это и приводит нас, особенно если принять во внимание дальнейшую речь архангела, к пониманию под Святым святых Мессии и под помазанием Святого святых помазания Мессии Духом Святым, пониманию согласно ветхозаветным пророчествам (см. Пс.2:2 ; Ис.11:1; 42:1; 61:1 сн. Деян.10 ; Мф.3:16 ; Лк.4:1, 16–21 и др.), всеобщему мнению отцов Церкви (см. например, толк. Феодор. на Псалом 44:8; на кн. прор. Дан. 9:24 ; Христ. Чт. 1845. 1. 183. Keil, 289), подкрепляемому согласием иудейской Синагоги (Введ. в прав. богосл. Макария преосв. с. 149) и переводами LXX и Феодотиона, Пешито и Вульгаты (Hengs. Chrism 111. 53). Основание, почему Мессия называется Святым святых, может быть находимо в том, что в речи архангела он как бы противопоставляется храму иерусалимскому и находившемуся в нём святому святых. По откровению архангела ветхозаветный храм будет разрушен, место благодатного обитания Господа среди общества своего, ветхозаветное святое святых будет предано мерзости запустения. Взамен предназначенного на опустение ветхозаветного обиталища Божества, Господь воздвигнет новое для себя обиталище, среди людей, в новое таинственное святое святых. Этим обиталищем, этим Святым святых будет в чрезвычайной мере изобилия помазанный полнотой даров Святого Духа, Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Иер.7:11 ). Приступили к Нему фарисеи, и спрашивают Его: можно-ли по всякой вине разводиться человеку со своей женой? Он в ответ говорит им: несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть?...( Мф.19:4 ). К Писанию обращается Господь, когда хочет дать понятие фарисеям о Христе Мессии, которого фарисеи называли сыном Давидовым ( Мф.22:43–45 ). Предложив притчу иудеям о делателях в винограднике, убивших посланных к ним рабов, а затем и сына владетеля виноградника, Он, желая довести их до уразумения смысла притчи, говорит им: несте ли чли николиже в писаниих: камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла? От Господа бысть сей, и есть дивно во очию вашею ( Мф.26:46 . Пс.117:22–23 . Ис.28:16 ). И в беседах с учениками Господь часто приводит слова Писания ( Мф.26:24 ); явившись по воскресении двум ученикам, шедшим в Еммаус Он укоряет их в том, что они мало внимательны к тому, что сказано в Писании: О несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголоша пророцы (говорит Он им)! Не сия ли подобаше пострадати Христу и вниити в славу свою? И начен от Моисея и от всех пророк, сказаше има от всех писаний, яже о Нем ( Лк.24:25–27 ). Явившись в другой раз всем ученикам, Он напоминает им то, что говорил им, когда еще был с ними, что подобает скончатися всем написанным в законе Моисеове и пророцех и псалмех о Мне ( Лк.24:44 ). Но не одно частое обращение к Писанию в речах Господа Иисуса Христа, долженствующих служить для нас руководительными образцами, при разъяснении вопросов веры и жизни христианской, должно обращать на себя наше внимание. Пользуясь буквой Писания, Господь не довольствовался одним внешним указанием её. Он в то же самое время вводил своих слушателей или учеников в дух Писания, выставлял существенное в нем и доводил тех, к кому обращался, до уразумения более глубокого смысла, заключающегося в том или другом месте Писания. Были в его время буквалисты-схоластики, почивавшие на законе, хвалившиеся знанием того, сколько раз в библии или какой-либо книге Писания повторяется та или другая буква, злоупотреблявшие буквой Писания и подтверждавшие ей разные наслоения преданий, вводимых ими в круг заповедей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

19 Ин 1, 32—34. 20 Мк 1, 12—13; Лк 4, 1—13; ср. Мф 4, 1—11. 21 Ин 1, 29 сл. Из общего контекста Ин явствует, что это свидетельство Предтечи было произнесено перед уходом Иисуса в Галилею и, следовательно, уже после пребывания Его в пустыне. Фактически IV Евангелие начинает рассказ с событий, происходивших после крещения Христова и Его искушения от дьявола. 22 Ин 1, 35 сл.   Глава четвертая 1 Мф 3, 2; ср. Мф 4,17; Ин 3, 26. 2 Мф 14, 23; Мк 1, 35; Лк 5, 16. 3 Мк 4, 38; Ин 4, 6. 4 2 Кор 5, 16. 5 См.: Ремезов А. Жизнь Христа в трактации современного русского художника. Серг.Посад, 1915. 6 Лк 7, 34. 7  Эккерман И. Разговоры с Гете. Пер. с нем. М., 1934, с.847. 8 Мф 5, 15. 9 См., напр., пасха, маммона, эпфатах (эффафа), талита кум (талифа куми), Авва, корван, бар, рака. Предсмертный вопль Христа есть арамейский вариант строки из Пс 21. Необходимость учить вере на арамейском языке была осознана уже книжниками, которые создавали арамейские переводы Библии (таргумы). О Гиллеле сказано, что он «изъясняет на языке простого народа» (Талмуд, Баба Меция, 104а). Впрочем, все это не означает, что древнееврейский был забыт. Его учили все, кто получал образование и читал Библию. На нем продолжали писать книги и слагать молитвы. 10  Флавий И. Иудейская война, III,10. 11 Ин 2, 1. Из Каны Мария последовала за Сыном в Капернаум (Ин 2, 12), но, вероятно, оставалась там недолго. В последний раз перед долгой разлукой Она видела Иисуса, скорее всего, в Кане (Ин 4, 46). Ее не было среди женщин, сопровождавших Христа во время Его проповеди. 12 Ин 2, 1—11. 13 Ин 10, 10. 14 См.: Мф 20, 20; Лк 8, 3; Мк 14, 5; 15, 40, 41. О зажиточности семьи Иоанна, мать которого помогала общине, говорит хотя бы тот факт, что Зеведей (Забдий, или Заведей) имел наемных работников (Мк 1, 20). Есть все основания полагать, что общность имущества первой Церкви в Иерусалиме (Деян 2, 44—45) была установлена по образцу апостольского братства. Название «назореи» (евр.ноцрим) как обозначение христиан впервые появляется в Деян 24, 5. Свое происхождение оно, вероятно, ведет от слова Ханоцри (Назарянин). Замечание Мф 2, 23 объясняется, быть может, созвучием слов Ханоцри и Нецер (Отрасль); ср.Ис 11, 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010