Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42     Писатель порицает тех, кои льстят богатым и тем лишь губят их. К богатым должно быть обращено слово лишь серьезное (глава 1) Некоторые из богатых, слыша слова Господа: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19:24 ; Мк. 10:25 ; Лк. 18:25 ), отчаиваются в своем спасении и небрегут о нем. Их писатель уверяет, что при правильном понимании данных слов Спасителя в них вовсе не содержится никаких оснований для подобного страха, и молится о даровании просвещения свыше для объяснения слов Господа правильно и для пролития в читателей убеждения, что не плотски они должны быть понимаемы, а духовно (главы 2, 3, 4) Далее писатель развивает, как вопрос богатого юноши Христу Господу представил удобный случай указать ему более возвышенную и совершеннейшую точку зрения, чем Моисеев закон, в полном познании Бога и Христа Спасителя; но юноша, соблазнившись словами: «Продай имение твое» ( Мф.19:21 ), – отходит (главы 5, 6, 7, 8, 9, 10) Между тем, это продай нужно было понимать не буквально о пожертвовании всей собственности, а только о внутреннем духовном отрешении сердца от разнузданных страстей и доброй трате имущества на бедных (главы 11, 12, 13) Потому что богатство само в себе безразлично, злом же оно становится или добром вследствие своего употребления. Продажа богатств, следовательно, означает очищение сердца от пороков и безпорядочных движений, которые и в душе человека, не имеющего никаких средств, могут существовать в форме алчности к богатствам (главы 14, 15, 16) Душа чистая от сего должна следовать за Христом; это душа, на земное имущество смотрящая, как на дар Божий, и утрату его умеющая переносить равнодушно, между тем как стремление к умножению богатств запутывает в сети мира. Из этих положений опять потом выводятся уже названные положения о назначении богатств для целесообразного пользования ими и о духовном понимании слов Спасителя (главы 17, 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Знай, чадо, что восемь помыслов, которыми производится все худое: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, безвременная печаль, уныние, тщеславие, гордость. Они-то ведут брань со всяким человеком. А ты, чадо, если хочешь препобедить чревоугодие, возлюби воздержание, имей страх Божий, и победишь. Если же хочешь препобедить блуд, возлюби бдение и жажду, помышляй всегда о смерти, и никогда не имей бесед с женщиною, и победишь. Если хочешь препобедить сребролюбие, возлюби нестяжательность и нерасточительность. Если хочешь препобедить гнев, приобрети кротость и великодушие и содержи в мысли, сколько зла делали Иудеи Господу нашему Иисусу Христу, и. однако, же Он, как человеколюбец Бог, не гневался на них, а напротив того молился за них, говоря: Отче, отпусти им грех сей: не ведят бо, что творят (Лк.23:34). Если хочешь преодолеть безвременную печаль, никогда не печалься о чем-либо временном; но если тебя язвят словом, или беспокоят, или бесчестят, не печалься, а напротив того радуйся. Тогда только печалься, когда согрешишь; но и в сем случае соблюдай меру, чтобы не впасть в отчаяние, и не погибнуть. Если хочешь препобедить уныние, займись хотя не надолго каким-нибудь рукоделием, или читай, или часто молись. Если хочешь препобедить тщеславие, не люби похвал, ни почестей, ни хороших одежд, ни предпочтения, напротив того люби, чтоб порицали и бесчестили, взводя на тебя ложь: и укоряй сам себя, что ты грешнее всякого грешника. Если хочешь препобедить гордость; что ни делаешь, не говори, что делается сие собственными твоими трудами, или собственными твоими силами, но постишься ли, проводишь ли время во бдении, спишь ли на голой земле, поешь ли псалмы, или прислуживаешь, или кладешь много земных поклонов, говори, что при Божией помощи и при Божием покровительстве делается сие, а не моею силою и не моим старанием. Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним, и не держи одно на сердце, а другое в устах; потому что это - коварство. Будь правдолюбив и нелжив; потому что ложь от лукавого. Не воздавай злом за зло, но если кто сделает тебе зло, прости его, чтобы и тебя Бог простил. Если борет тебя злопамятство, от всей души помолись о том брате, злопамятство отступит от тебя. Смотри, не допускай в себя страсть зависти, чтобы диавол не поглотил тебя живого, но скорее исповедуйся и моли Бога, чтобы избавил тебя от таковой опасности. Если видишь согрешающего, не разглашай его греха, не осуждай его, не питай к нему ненависти, чтобы и тебе не впасть в тот же грех, а лучше скажи: " я хуже его; и сего дня согрешил он, а на утро согрешу я " . Знай же и то, что бесы боятся молчания, поста, бдения, воздержания, смирения, молитв, слез и прочих добродетелей монаха. Если хочешь, чтоб Бог даровал тебе слезы, сокрушение и бесстрастие, непрестанно приводи себе на память смерть и гроб свой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/776/...

Но разве мир со всех сторон не заливали и тогда, как теперь, темные потоки зла? Разве зло не обладало множеством людей и тогда, как обладает им и теперь, господствуя иногда над целыми народами — вспомним хотя бы ужасы последней войны? Всегда злых людей было, есть и будет не только много, но слишком много! Больше того. Сейчас пользуются очень широким распространением такие учения о человеке, которые приводят к еще более пессимистическим выводам на этот счет. «… Отче! прости им, ибо не знают, что делают». (Лк. 23, 34). «В белом плаще с кровавым подбоем… утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». И начался допрос приведенного к нему арестованного Иисуса Христа. Советский писатель, отлично изучивший многочисленные дошедшие до нас достоверные исторические документы, ярко освещающие изложенную в евангелиях историю суда и распятия Иисуса Христа, вкладывает в уста Пилата вопрос к Нему: «… Скажи мне… Ты все время употребляешь слова «добрые люди». Ты всех… так называешь? « И последовал ответ: «Всех. Злых людей нет на свете». Потом даже на кресте, в последние минуты жизни, ставший человеком и как человек умерший, Сын Божий молит Отца Небесного за тех, кто Его распял, и за того же ни за что предавшего Его на муку Пилата, и за всех: «Прости им… «. Но разве мир со всех сторон не заливали и тогда, как теперь, темные потоки зла? Разве зло не обладало множеством людей и тогда, как обладает им и теперь, господствуя иногда над целыми народами — вспомним хотя бы ужасы последней войны? Всегда злых людей было, есть и будет не только много, но слишком много! Больше того. Сейчас пользуются очень широким распространением такие учения о человеке, которые приводят к еще более пессимистическим выводам на этот счет. Человек это существо, мучимое врожденными звериными инстинктами, самыми низменными страстями и преступными влечениями. Они выступают в нас из глубин подсознательного подполья, которое полно кроющимися в нем отвратительными «комплексами», безраздельно так или иначе владеющими нами. Зло в нас если и преодолимо, то очень относительно. Люди по своей природе злые.

http://pravmir.ru/nelzya-ne-videt-chto-m...

Обязанность самопознания предписывает нам Сам Иисус Христос, особенно внушая нам покаяться ( Мк. 1:15 ) и отвернуться себя ( Мк. 8:34 ). Ибо покаяться, по учению Господа, значит: прийти в себя ( Лк. 15:17 ), – познать свое греховное состояние; для самоотвержения также необходимо самопознание, потому что надобно знать: чего в себе отвергнуться. Равно и вводя нас во внутренность существа нашего, напр. говоря: всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно да сохранится ( 1Сол. 5:23 ; также 2Кор. 7:1 ), Писание обязывает нас к познанию себя – своих сил духовных, душевных и телесных. Христианское самопознание служит лучшим средством для чистой любви к Богу, ближним и себе. Ибо научает нас правильнее взирать на свою жизнь, понимать и исполнять наши обязанности; показывает нам, что в нас наиболее наше и в чем мы должны дать отчет Богу; содействует глубже и основательнее понять свою зависимость от Бога, – в себе видеть греховную немощь, а в Боге и Спасителе единственный источник истины, добра и блаженства, – яснее узнать действительные нужды нашей природы и сильнее обуздать греховные наклонности, кои усиливает и питает в нас большей частью слепая и незаконная любовь к себе и своему. Напр., естественно любя и не зная себя, мы, по слепому самолюбию, обыкновенно ценим себя чрезмерно. При такой неправильной оценке себя, которые есть гордость, мы, стараемся располагать и обращать всё в свою пользу, по своекорыстию, – для охранения и возвышения себя или того, что при слепоте нашей кажется нам лучше и дороже всего. Дорожа собою и преимущественно для себя, и вместе необходимо узнавая преимущества ближних, мы, слепо пристрастные к себе, исполняемся тайною завистью, зложелательством, ненавистью; при несчастии ближних – злорадостью; или впадаем в уныние и даже отчаяние, если десница Вышнего смиряет нас скорбями. При своих же успехах, кои мы обыкновенно приписываем своим способностям и умению жить, довольные и любуясь собою, доходим до самозабвения и надменности. Пред тем, от кого, по-видимому зависят наши выгоды, мы являемся низкое и боязливое человекоугодие и раболепство, а пред другими, вне влияния коих мы чувствуем себя, – хвастливость, спесь и даже дерзость. Вот краткое указание путей, коими часто развивается в нас и растёт грех, начинаясь от естественной любви к себе, неумеряемой и неуправляемой самопознанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Понятие «сердца» занимает центральное место в мистике, в религии и в поэзии всех народов. Одиссей размышлял и принимал решения «в милом сердце». В Илиаде глупый человек называется человеком с «неумным сердцем». Индусские мистики помещали дух человека, его истинное Я в сердце, а не в голове. И в Библии сердце встречается на каждом шагу. По-видимому, оно означает орган всех чувств вообще и религиозного чувства в особенности. Трудность, однако, состоит в том, что сердцу приписывается не только чувство, но и самая разнообразная деятельность сознания. Так, прежде всего, сердце мыслит. «Говорить в сердце» – значит на библейском языке – думать. 1 Но далее, сердце есть орган воли; оно принимает решения. 2 Из него исходит любовь: сердцем или от сердца люди любят Бога и ближних. Говорится, что мы «имеем кого-либо в своем сердце», ( Флп.1:7 ; 2Кор.7:3 ) или «у нас с кем-нибудь единое сердце» ( Деян.4:32 ). Наконец, в сердце помещается такая интимная скрытая функция сознания, как совесть; совесть, по слову апостола, есть закон, написанный в сердцах. Сердцу приписываются также самые разнообразные чувства, проносящиеся в душе; оно «смущается», «устрашается», «печалится», «радуется», «веселится», «сокрушается», «мучается», «скорбит», «питается наслаждением», «расслабляется», «содрогается». 3 Как будто бы сердце есть сознание вообще все то, что изучается психологией; и действительно, в Библии понятие «сердца» и понятие «души» иногда заменяют друг друга; точно также понятие «сердца» и понятие «духа». Но затруднения наши увеличиваются, когда мы убеждаемся, что сердце обнимает собой не только явления психической, но и физической жизни. Все явления жизни исходят из него и возвращаются к нему, действуют на сердце; каждое физическое подкрепление пищей и питьем – подкрепляет сердце; каждое отягощение – отягощает сердце ( Лк.21:34 ); каждое нападение на жизнь – есть нападение на сердце ( Исх.9:16 ). Вот почему говорится: «больше всего оберегаемого оберегай свое сердце, ибо от него исходит жизнь» ( Притч.4:23 ). В этом бесконечном разнообразии значений, символ «сердце» грозит совершенно расплыться, сделаться совершенно неуловимым, превратиться в простую поэтическую метафору. И, однако, это не так; сердце на религиозном языке, есть нечто очень точное, можно сказать, математически точное, как центр круга, из которого могут исходить бесконечно различные радиусы или световой центр, из которого могут исходить бесконечно разнообразные лучи.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Рассмотрим 45-ю главу сочинения святого Никодима Святогорца «Невидимая брань» , в которой говорится об осуждении ближнего. Осуждение – очень приятное для нас занятие. Однако нужно со вниманием отнестись к этой проблеме, потому что осуждение – это проявление нашего эгоизма. Если мы беспощадно и строго судим наших братьев, значит, мы преисполнены эгоизма, и нам необходимо провести серьезную духовную работу. Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1). В Священном Писании много раз говорится об осуждении, а также и святые отцы всегда предостерегали об опасности осуждения. Вот что говорит святой Никодим Святогорец об осуждении: «От самолюбия и самомнения порождается в нас другое некое зло, причиняющее нам вред, а именно строгий суд и осуждение ближнего, по которому мы потом ни во что не ставим, презираем и унижаем его при случае. Этот злой навык, происходя от гордости, ею питается и взращивается, ибо гордыня после всякого осуждения увеличивается, по причине сопутствующего сему действию самоуслаждения». Осуждение приводит к отдалению человека от Бога Гордыня – мать осуждения. Поскольку гордыня – это эгоизм, а эгоизм – это концентрация зла в нас, то осуждение приводит к отдалению человека от Бога и вызывает множество искушений. Осуждение разрушает человека. Однажды отец Ефрем Катунакский рассказывал нам, как некий монах, проживавший тогда с ним в скиту Катунаки, чтобы немного разбавить монотонность пустынного жительства, перед вечерней и утренней службой звенел маленькими колокольчиками, подобно тому как звонят к службам в монастырях. Другой же брат-пустынник, живший напротив, слыша звон колокольчиков, стал осуждать своего брата. Тогда первый монах, увидя душу своего брата, отпавшую от благодати Божией из-за осуждения, очень опечалился. Действительно, осуждение прогоняет от нас Божественную благодать и Божественное попечение о нас. Осуждение начинается с гордыни, а гордыня есть не что иное, как отсутствие любви. Горделивый человек не любит своего ближнего. И когда мы осуждаем наших братьев, это значит, что мы их не любим. Если бы мы любили нашего брата, мы бы его не осуждали. Даже если бы ясно видели некий недостаток у ближнего, мы нашли бы для него оправдание и покрыли его. Сам Христос, будучи на Кресте и готовясь предать свою душу Господу, думал о Своих распинателях. Он не говорил о них плохо и не осуждал, наоборот: «Оставь им, Господи, ибо не знают, что делают» (ср. Лк. 23, 34) – Он их оправдывал.

http://pravoslavie.ru/117400.html

Скачать epub pdf Глава 11 Вход Господень в Иерусалим (1–10). Проклятие смоковницы и очищение храма (12–26). О божественной власти Иисуса Христа Мк.11:1–11 . Вход Господень в Иерусалим ев. Марк описывает несколько короче, чем ев. Матфей, но сопровождает некоторыми особенными чертами, восполняющими то сказание (ср. Мф.21:1–11 и прим.). – «Входя в него» (т. е. в селение, которое было прямо перед ними, Вифанию): точное указание места, где ученики должны были найти молодого осла. – «Молодого осла» и пр.: ев. Марк упоминает об одном только молодом осле, не упоминая об ослице, как ев. Матфей, без сомнения потому, что Господь воссел и ехал собственно на осле (а ослица шла рядом), и что в этом именно исполнилось пророчество древнего пророка Захарии (ср. Ин.12:14–15 ). О значении того, что Господь воссел на молодого осла, при котором была и ослица, см. прим. к Мф.21:4–5 . – «На которого никто из людей не садился», т. е. еще не носившего на себе ярма, не выезженного. При особенно важных случаях употреблялись животные именно еще не испытавшие на себе ярма ( Чис.19:2 . Втор.21:3 . 1Цар.6:7 ); здесь же сверх того эта черта имела особенное значение – символическое (ср. прим. к Мф.21:4–5 ). – «Привязанного у ворот на улице»: особенная точность в обозначении места, свидетельствующая о достоверности описываемого события даже до мельчайших подробностей его, несмотря на некоторые по-видимому разности в сказании сравнительно со сказаниями других евангелистов. – «Некоторые из стоявших там»: хозяева осленка и ослицы ( Лк.19:33 ).– «Благословенно грядущее царство отца нашего Давида»: Царство Мессии, соответственно изображениям древних пророков, представлялось под образом восстановленного Царства Давидова, как и Давид сам представляется образом Мессии ( Иер.33:15–21 . Иез.34:23–25 ). Народ видел так. обр. во входе Иисуса Христа в Иерусалим начало восстановления Царства Давидова или наступление Царства Мессии; но он не так понимал Царство, как показали последующие события. – «Как время уже было позднее»: вероятно около 6 часов пополудни по нашему, или 12 часов дня по тогдашнему счислению. Около этого часа прекращались религиозные богослужебные обряды при храме, за исключением вечерней жертвы, которая возносилась после, и Христос не медлил теперь здесь и поспешил на ночь с своими учениками в Вифанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Творения преподобного отца нашего Нила Синайского преподобный Нил Постник Содержание Информация о первоисточнике Преподобный Нил, постник Синайский, и его творения Часть 1 Часть 2 К монаху Агафию Отделение 1. Введение Отделение 2. О воздержании Отделение 3. О тщеславии Отделение 4. О чтении и молитве Глава 1-11 Глава 12-17 Отделение 5. О том, что душам пристрастных к богатству, как животолюбивым, при смерти трудно расставаться с жизнию Отделение 6. О том, что справедливо наказываются собственность свою передающие во владение кому случится Отделение 7. О тех, которые во время кончины не прилагают попечения о своем спасении, но пишут завещания и отдают приказы о том, над чем не имеют власти Отделение 8. О том, что страждущие при жизни беспечностно и во время кончины, вместо того чтобы позаботиться о самих себе, прилагают старание о том, как передать имение свое наследникам Отделение 9. Обличение пишущих завещания Глава 1-5 Глава 6-10 Отделение 10. О житии блаженных и злоумии Диавола Отделение 11. Об Иосифе и Сусанне и о том, что подвиг Иосифов выше подвига блаженной Сусанны Глава 1-6 Глава 7-15 Глава 16-23 Отделение 12. Притча о винограднике и о делателях, нанятых в разные часы Глава 1-7 Глава 8-13 Слово о молитве Предисловие Слово о молитве, разделенное на 153 главы Глава 1-74 Глава 75-153 О восьми лукавых духах О чревоугодии О блуде О сребролюбии О гневе О печали Об унынии О тщеславии О гордости К Евлогию монаху. Слово 1 Глава 1-12 Глава 13-21 Глава 22-34 К Елогию монаху. Слово 2 О пороках, противоположных добродетелям О различных лукавых помыслах 27 глав Глава 1-14 Глава 15-27 Слово на евангельское изречение: Иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех: а иже не имать, да продаст ризу свою и купит нож (Лк. 22, 36) Сказания об избиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына Нилова Сказание первое Сказание второе Сказание третье Сказание четвертое Сказание пятое Сказание шестое Сказание седьмое Похвальное слово Алвиану Слово подвижническое Глава 1-13 Глава 14-22

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2348...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иуда Иуда [евр. Йехуда, «восхваление Господа» (ср. Быт. 29:35 )]: 1) четвертый сын Иакова и Лии ( Быт. 29:35 ; Быт. 35:23 ). Когда его братья Симеон и Левий мстили ⇒ Сихему за бесчестие их сестры Дины, И. не принимал в этом участия ( Быт. 34 ). И. предложил продать Иосифа, вместо того чтобы убить его ( Быт. 37:26,27 ). Отделившись от своих братьев, И. поселился по соседству с одолламитянином Хирой ( Быт. 38:1 ). Дочь хананея Шуы родила ему трех сыновей: Ира, Онана и Шелу. Старший сын Ир, прожив недолго в браке с Фамарью, умер; Онан также умер в наказание за то, что не желал в левиратном браке (⇒ Брак ) продолжить род умершего брата. И. отложил брак Фамари со своим младшим сыном, т.к. боялся за его жизнь. Но Фамари удалось, переодевшись блудницей, соблазнить И. и зачать от него. Она родила близнецов Фареса и Зару. Фарес стал предком ⇒ Давида , а след., и Иисуса ( Руф. 4:18–22 ; 1Пар. 2:5,9–16 ; Лк. 3:33 ), «льва от колена Иудина» ( Откр. 5:5 ). Во время второго путешествия сыновей Иакова в Египет И. взял на себя ответственность перед отцом за Вениамина, а затем предложил себя в рабы Иосифу вместо Вениамина ( Быт. 43:8,9 ; Быт. 44:18–34 ). Иаков на пути в Гесем послал И. вперед себя к Иосифу ( Быт. 46:28 ). Благословляя своих сыновей, Иаков дал И. благословение с обетованием ( Быт. 49:8–12 ); 2) потомки И. образовали одноим. колено. При первом исчислении народа в пустыне число боеспособных мужчин колена И. составляло 74 600 человек ( Числ. 1:26,27 ); к концу странствования по пустыне оно увеличилось до 76 500 человек ( Числ. 26:22 ). В обоих случаях колено И. оказывалось самым многочисл. Оно возглавляло колонну израильтян на марше и первым разбивало стан в период странствований по пустыне ( Числ. 2:3–9 ; Числ. 10:14 ), во время жертвоприношения при освящении жертвенника ( Числ. 7:12 ), при разделе и завоевании Ханаана ( Нав. 15:1 ; Суд. 1:1.2 ), в войне с вениамитянами ( Суд. 20:18 ). В Нав.15 описан удел И. в земле обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Явления Иисуса Христа по воскресении «Воскресное чтение», 1804 Марии Магдалине Мария, пришедши рано ко гробу и видя его отверстым, неутешно плачет, думая, что тело Господа кем-либо взято; видит двух ангелов при гробе; потом, обратясь назад, видит Самого Иисуса Христа, принимает Его за вертоградаря и спрашивает: не он ли взял тело Господа? Тогда глагола ей Иисус: Марие! Она же обращшися глагола ему: Раввуни, еже глаголется, учителю. Глагола ей Иисус: не прикасайся Мне, не убо взыдох ко Отцу Моему: иди же ко братии Моей и рцы им: восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20:11–17 ; Мк. 16:9 ). Магдалине и Марии Иаковлевой и другим мироносицам Слышав при гробе благовестие ангела, они идут с радостною вестью к апостолам. Егда же идясте возвестити учеником Его, и се, Иисус срете я, глаголя: радуйтеся! Оне же приступльше, ястеся за нозе Его и поклонистеся Ему. Тогда глагола им Иисус: не бойтеся: идите, возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и ту Мя видят ( Мф. 28:1–10 ; Мк. 16:1 ; Лк. 24:10 ). Двум ученикам, шедшим в Еммаус В первый же день по воскресении Клеопа и другой ученик, шедши из Иерусалима в селение Эммаус, беседовали о том, что они слышали от мироносиц. На пути присоединяется к ним Сам Господь, вступает с ними в разговор и изъясняет пророчества о воскресении Мессии; но они не узнают Воскресшего. Наконец, упрашивают Его зайти с ними в селение для отдохновения. И бысть яко возлеже с нима, и приим хлеб благослови, и преломив даяше има. Онема же отверзостеся очи, и познаста Его: и Той невидимь бысть има ( Лк. 24:13–31 ). Апостолу Петру Ученики, сподобившиеся видеть Воскресшего в Эммаусе, тот же час возвращаются в Иерусалим к апостолам. И обретоста совокупленных единонадесяте, и иже бяху с ними, глаголющих, яко воистину воста Господь, и явися Симону ( Лк. 24:33–34 ). Всем апостолам, кроме Фомы Сущу позде в день той, – дверем затворенным, идеже бяху ученицы Его собрани, страха ради Иудейска, прииде Иисус и ста посреде и глагола им: мир вам! И сие рек, показа им руце и нозе и ребра Своя. При сем Господь в Своем дуновении преподал им Святого Духа и власть пастырскую ( Ин. 20:19–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010