Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 24, 25, 26, 27, 2000 20 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 24, 25, 26, 27, 2000 Посещение Марией Елисаветы (1:39–56) ( продолжение ) Песнь Богородицы начинается с хвалы Богу: глагол megalÚnw значит ‘величать, восхвалять’, что соответствует евр.  gidd•l или higdˆl. yuc» mou ‘душа Моя’ — перифраза местоимения ‘я’, ср. Пс 34:9. — прошедшее время может отражать еврейскую конструкцию с waw consecutivum, в которой глагол в прошедшем времени получает значение настоящего, если следует за причастием настоящего времени. рпеата ‘дух’ в ВЗ нередко используется как параллелизм к yuc» ‘душа’ (например, Иов 12:10; Ис 26:9). Бог, Спаситель мой — выражение из перевода Семидесяти, где оно передает еврейское словосочетание, значащее буквально Бог моего спасения (Пс 23:5; 24:5; Мих 7:7; Авв 3:18; Сир 51:1). Слова хвалы естественно переходят в рассказ о делах Божиих — эсха-тологическом возвышении смиренных и унижении надменных и сильных. Глагол ™piblšpw ‘призреть’ часто значит любящую заботу (ср. слова Ан-ны призришь на скорбь рабы Твоей в 1 Цар 1:11 и также в 1 Цар 9:16; Лк 9:38; Иак 2:3). tape…nwsij ‘смирение’ означает одновременно и ма-лость Марии в глазах мира, и ее отношение к Богу  1 .  Будут ублажать Меня все роды (ср. 11:27) напоминает о словах Лии при рождении Асира (Быт 30:13) и еще Притч 31:28; глагол makar…zw ‘ублажать’ в том же значении см. в Иак 5:11. В Божиих деяниях проявляются сила (ср. Пс 23:8; Соф 3:17 и мн. др.), святость Его имени (Пс 98:3; 102:1; 110:9; Ис 57:15), которое наводит ужас на противников (Пс 98:1–3), и милость к Своему народу (Пс 102:17). ‘милость’ обычно имеет значение сострадания и милосердия к несчастным (1:78; в притче о путнике и самарянине — 10:37). У Семидесяти так переводится евр.  hesed — слово, которое имеет важный дополнительный нюанс верности, надежности и постоянства в отношениях с кем-ли­бо (Бультман удачно переводит hesed как ‘милостивая верность’). Выражение e„j gene¦j kaˆ gene£j ‘в роды и роды’ (в Textus receptus e„j gene£j geneîn ‘в роды родов’) — гебраизм, означающий множество поколений (у Семидесяти он переводится ина­че — e„j gene¦n kaˆ gene£n ‘в род и род’, что еще раз указывает на возможность непосредственного перевода с еврейского источника).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-luki-komm...

Толкование Евангелия на каждый день года. Четверг 23-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 48 зач., 9, 49—56 Иоанн сказал Иисусу: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. «Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами», — говорят ученики Господу. «Не запрещайте, — отвечает Господь, — ибо кто не против вас, тот за вас». Чрезвычайно важно понять, что речь в таких случаях всегда идет не о безразличии к человеку, а о любви к нему. Не о толерантности, исходящей из равнодушия к истине, а о том, что Бог долготерпелив и многомилостив, и «всем человекам хочет спастись и в познание истины придти» (1 Тим. 2, 4). И мы должны быть терпеливыми по отношению к тому, кто не ходит с нами, — не потому что нам все равно, что происходит с ним, а потому что мы смотрим на этого человека глазами Христовой любви. «Не как на врага, которого надо уничтожить, — по слову блаженного Августина, — а на как заблуждающегося друга, которого надо спасти». Упоминание об этом человеке перекликается с тем, что встречают посланные в Самарию впереди Господа ученики на пути Его в Иерусалим. «Там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Иначе говоря, — хочешь ли, мы устраним все преграды? Хочешь ли, мы сделаем так, что они будут жестоко наказаны за то, что не приняли Тебя? Хочешь ли, силой, священной силой (как это будет во времена «крестовых походов»!) мы подавим всякое сопротивление и устроим так, чтобы Ты мог остановиться в этом селении? Нет сомнения, что Ты должен остановиться там, где Ты хочешь. И пусть будут сожжены противящиеся Тебе.

http://pravoslavie.ru/3738.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Иосиф из Аримафеи (память 31 июля) Благородный и набожный Иосиф, уроженец Аримафеи 66 был членом Синедриона, совета Священников и Старейшин народа Израиля, но он был также тайным учеником Иисуса. Поэтому, получив от Пилата разрешение, он снял тело 21 Господа Иисуса Христа и похоронил его, с помощью Никодима, в новой гробнице, которую он приказал вырыть в скале для себя, недалеко оттуда ( Мф.27:57 ). Рассказывают, что впоследствии они были арестованы Евреями и помещены в тюрьму, и что Господь явился ему, дабы Иосиф уверовал в Его Воскресение 67 . Будучи освобожден, он пошел провозглашать во всем мире, вплоть до Запада 68 , Благую Весть о Воскресении. Источник: 1-ое столетие. Мы читаем об Иосифе из Аримафеи, «благородном члене совета», во всех четырех Евангелиях ( Мф.27:57–61 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ). Как и со многими из Библейских персонажей, его имя обросло многочисленными легендами более поздних лет. Святой Иосиф был состоятельным членом совета храма и тайным последователем Иисуса, потому что он боялся преследования со стороны Еврейских властей. Он был при Распятии Христовом, и по легенде на него стекала кровь Спасителя, когда Он висел на Кресте. Считается, что Sacro Catino, куда Иосиф собрал кровь Христа при Распятии, находится в Сан Лоренцо (Генуя, Италия). Иосиф убедил Понтия Пилата позволить ему взять тело Иисуса, обернутое в полотно и травы, и положить его во гроб, вырезанный в скале на склоне холма, в тот гроб, что он подготовил самому себе. Более поздняя традиция украсила этот факт, добавив, что Иосиф был отдаленным родственником Иисуса, который получил свое богатство из оловянных шахт в Корнуолле, который он посещал время от времени. Одна из версий сообщает историю о том, как, будучи подростком, Иисус сопровождал Иосифа в одной из таких поездок. Согласно этой же версии, после Распятия, Святой Иосиф, вернувшись в Корнуолл, принес с собой чашу с Тайной Вечери, известную как Святой Грааль. Святой Грааль был спрятан и сыграл важную роль в истории народа Англии в знаменитой народной эпической поэме о Короле Артуре и его рыцарях, которые неудачно стремились найти ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 свт.: Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Лк.6:17-23 рядовое: Лит.: Ап.- Рим.12:1-3 Ев.- Мф.10:37-11:1 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи,//Тя бо и едину надежду имамы. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 6 Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари, яко Благая, на помощь нас,/верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,//предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 6 Не имамы иныя помощи,/не имамы иныя надежды,/разве Тебе, Владычице,/Ты нам помози,/на Тебе надеемся/и Тобою хвалимся,/Твои бо есмы раби,//да не постыдимся. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мария Магдалина, равноап. - житие Равноапостольная Мария Магдалина (память 22 июля по старому стилю и в Неделю св. жен-мироносиц) Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним. Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

http://pravicon.com/info-2872

Архив Пн Патриаршая проповедь в день памяти святителя Тихона и отцов Поместного Собора 1917-1918 годов после Литургии в домовом храме Свято-Тихоновского университета 18 ноября 2018 г. 23:18 18 ноября 2018 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, и отцов Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святого равноапостольного князя Владимира Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы слышали евангельское чтение (Лк. 8: 41-56) о двух событиях, которые связаны с проявлением одного и того же человеческого чувства: это воскрешение дочери Иаира, начальника синагоги, и исцеление кровоточивой женщины. Действительно, в основе обоих событий, на которые Господь откликнулся Своей чудодейственной силой, было очень важное человеческое чувство — чувство надежды. Без надежды ни дочь Иаира не воскресла бы, ни женщина кровоточивая не получила бы исцеления. Что же такое надежда? Мы очень часто используем это слово, но, наверное, мало кто, размышляя о связанном с ним понятием, усмотрел бы очень тесную, глубокую связь с другим словом — словом «вера». В замечательном словаре Даля мы можем прочитать, что надежда есть ожидаемая уверенность, — это точная формулировка нашего замечательного ученого. Так что же такое уверенность? В слове «уверенность» тот же корень, что и в слове «вера». Не может быть уверенности без веры. Ожидаемая уверенность — это и есть надежда, которая без веры существовать не может. Стало быть, слово «надежда» теряет всякий смысл вне религиозного контекста, потому что без веры в Бога не может быть надежды. А что может быть? Может быть мечта. Открываем словарь Даля — что такое мечта? Четкое определение: игра воображения. Ожидаемая уверенность и игра воображения. Сколь далеки по смыслу эти понятия! Действительно, в нашей уверенности, в нашей надежде всегда присутствует вера. И, как замечательно сказал святитель Иоанн Златоуст, не преткнется тот, кто надеется на Бога. Действительно, человек не преткнется, если он жизнь свою вверяет в руки Божии, если его надежда оплодотворяется верой, если он живет в союзе с Богом. Тогда у него вырастают крылья, он становится действительно сильным и способным на многие, в том числе великие, поступки.

http://patriarchia.ru/db/text/5304536.ht...

Тайны Страстной седмицы. Воскрешение Лазаря Они не только не верили в воскресение мертвых, но и считали, что оно не нужно . Как бы ни предавались они самым утонченным телесным удовольствиям, разврату, обжорству, ношению необыкновенной одежды, они не ценили телесную жизнь. 27 апреля, 2013 Они не только не верили в воскресение мертвых, но и считали, что оно не нужно . Как бы ни предавались они самым утонченным телесным удовольствиям, разврату, обжорству, ношению необыкновенной одежды, они не ценили телесную жизнь. Каждый год на Страстной мы слышим отрывки из Евангелия о последних днях земной жизни Христа. Текст давно знаком и оттого кажется понятным. Но часто только кажется. Зачем Господь проклинает смоковницу? Чем прогневали Его торговцы в храме? Кто был «любимый ученик» Иисуса? Библеист Анна ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА ведет нас по главам Нового Завета, открывая новые смыслы старого текста и объясняя некоторые места, о трудности которых мы даже не подозревали.   Воскрешение Лазаря Это событие описано только у евангелиста Иоанна. Вспомним  воскрешение дочери Иаира (Мф.9: 23 – 25; Мк.5: 35 – 43;Лк.8: 49 — 56). Тогда Господь говорит, что девица не умерла, она спит (Лк.8:52); находится в состоянии комы, или летаргического сна, или даже глубокого обычного сна. Господь берет ее за руку и пробуждает, возвращает к жизни. В случае с Лазарем евангелист Иоанн специально подчеркивает, что это событие другого порядка. Его нельзя трактовать иначе, как полное воскрешение полностью мертвого человека. «Уже смердит» говорят Господу, «ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин.11:39). Значительная часть благочестивых иудеев эпохи Второго Храма верила в телесное воскресение,его ожидали, но оно предполагалось в будущем. А в повседневности древний восточный мир и особенно Иудею характеризует ужас перед гниением, распадом, физическими подробностями смерти: на труп не смотрят, к мертвому не прикасаются. Вся та красота панихиды, отпевания, погребения, к которой привыкли православные люди, не существовала для них. Можно себе представить, какой священный ужас вызывали у иудея того времени слова «Вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком» (Ин.11:44). На это нельзя смотреть! А Господь говорит: «Развяжите его, пусть идет».

http://pravmir.ru/tajny-strastnoj-sedmic...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ [греч. μυροφροι γυνακες] (пам. 3-я Неделя по Пасхе), последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа, чтобы совершить, по иудейскому обычаю, помазание благовонными маслами и оплакать Его. Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона праздничного чина иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Ок. 1425 г. Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона праздничного чина иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Ок. 1425 г. Евангелия почти одними и теми же выражениями повествуют о том, что во время распятия Христа мн. женщины, «следовавшие за Ним из Галилеи» (Лк 23. 49), были там и смотрели издали (Мф 27. 55-56; Мк 15. 40-41; Лк 23. 49; Ин 19. 24-27). В Ин 19. 25 сообщается в отличие от синоптических Евангелий, что «Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова ( το Κλωπ) и Мария Магдалина» вместе с ап. Иоанном Богословом стояли рядом с Крестом. В период Его земного служения многие из Ж.-м. служили Ему, в т. ч. и «имением своим» (Лк 8. 2-3). После смерти Христа нек-рые из них участвовали в Его погребении неподалеку от места казни (Мф 27. 59-61; Мк 15. 46-47; Лк 23. 53-55; ср.: Ин 19. 40-42). По прошествии субботы, когда начался 1-й день недели, они первыми пришли к погребальной пещере, чтобы помазать тело Спасителя (Мк 16. 1), т. е. совершить необходимый погребальный обряд, к-рый состоял в натирании умершего специальными благовонными смесями, ослаблявшими на время скорость и запах разложения ( McCane. 2000. P. 174-175). Ж.-м. по-разному представлены у евангелистов. Так, в Евангелии от Матфея упоминаются только Мария Магдалина и «другая Мария» (Мф 28. 1); в Евангелии от Марка - Мария Магдалина, Мария Иаковлева (Μαρα Ιακβου; ср.: Мк 15. 40) и Саломия (Мк 16. 1); в Евангелии от Луки - «Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними» (Лк 24. 10). По свидетельству евангелиста Иоанна, из женщин в то утро дважды приходила ко гробу только Мария Магдалина (Ин 20. 1-2, 11-18). Т. о., все Евангелия сообщают о присутствии у погребальной пещеры Марии Магдалины, а синоптики совпадают в свидетельстве о том, что она пришла ко гробу вместе с Марией, матерью Иакова и Иосии, и матерью сыновей Зеведеевых (ср.: Мф 27. 56). У евангелистов Марка и Луки в рассказе о хождении ко гробу фигурируют еще Саломия и Иоанна соответственно.

http://pravenc.ru/text/182227.html

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Нет литургии. Утр.: Ин.13:31-18:1; Ин.18:1-28; Мф.26:57-75; Ин.18:28-19:16; Мф.27:3-32; Мк.15:16-32; Мф.27:33-54; Лк.23:32-49; Ин.19:25-37; Мк.15:43-47; Ин.19:38-42; Мф.27:62-66 1-й час: Гал.6:14-18; Мф.27:1-56 3-й час: Рим.5:6-11; Мк.15:16-41 6-й час: Евр.2:11-18; Лк.23:32-49 9-й час: Евр.10:19-31; Ин.18:28-19:37 Веч.: 1Кор.1:18-2:2; Мф.27:1-44; Лк.23:39-43; Мф.27:45-54; Ин.19:31-37; Мф.27:55-61 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великую Пятницу Тропарь на Великую Пятницу, глас 4 Искупил ны еси от клятвы законныя/Честною Твоею Кровию,/на кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,//Спасе наш, слава Тебе. Кондак на Великую Пятницу, глас 8 Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/Того бо виде Мария на Древе и глаголаше://аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. преподобному Александру Ошевенскому Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4 Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси/и Тому невозвратным желанием последовал еси,/вся же красная и сладкая мира сего возненавидев,/яко небопарный орел, на Небеса возлете/и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/моли и нам спастися, чадом твоим,//якоже обещася, Александре преподобне, отче наш. Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8 Родителей своих любовь отринул еси/и дом свой, яко чужд, оставил еси,/водвори бо ся в пустыню,/и тамо виде Бог труды твоя и подвиги,/пастыря и наставника избранному Своему стаду сподобляет тя/и по преставлении великими чудесы прославляет тя,/исцеляти различныя недуги./Моли о нас Христа Бога,/празднующих любовию святую память твою,/да вси единогласно вопием ти://радуйся, Александре преподобне, отче наш. мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5 Святый младенче Гаврииле,/ты за Прободеннаго нас ради от иудей/люте от онехже в ребра прободен был еси/и за Истощившаго кровь Свою за нас/все тело твое на истощение крове/в лютыя язвы предал еси,/ныне же во славе вечней с Ним вселился еси./Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою,/прося нам здравие телеси//и спасение душам нашим. Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.8:22-27 Ев.- Мф.10:23-31 за пятницу: Лит.: Ап.- Рим.9:6-19 Ев.- Мф.10:32-36,11:1 бесср.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:27-13:8 Ев.- Мф.10:1,5-8 прпп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. бессребреникам мученикам Киру и Иоанну Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Чудеса святых Твоих мученик,/стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/тех молитвами советы языков разори,/Церковь Святую укрепи,//яко един Благ и Человеколюбец. Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/преблаженнии Кире и Иоанне,/на духи нечистыя страшни прогонителие явистеся./И не точию явленным, но тайным недугом врачеве бысте,/тем же, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,//непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите. Кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010