Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»      Евангельская заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39), — вызывает у христианина вопрос: «Любить себя, видя грязь своих грехов, сознавая в себе множество немощей, стыдясь «окровавленной ризы» страстей? Как с покаянным чувством совместить любовь к себе?» Не зная ответа на этот вопрос, человек не может правильно относиться к окружающим. Конечно, в заповеди говорится не о самолюбии, угождении себе, самолюбовании и т.п. Это было бы призывом к саморазрушению в духовном смысле. Речь идет о том, что любой человек желает себе добра, ищет милости, понимания. Вот это он и должен с готовностью дать окружающим его людям. При этом мы призваны любить ближних не за то, что они приносят нам пользу, а потому что каждый человек — это творение Божие, Божий образ. Господь заповедует любить даже врагов (см. Мф. 5, 44). При этом мы не можем лгать себе и утверждать, что все люди добры. Ведь есть и такие как Гитлер, Чикатило и другие, известные своими злодеяниями. У Булгакова Иешуа про всех говорил: «Он хороший человек». И это ошибка писателя в трактовке любви Божией. Злодей — не хороший человек, и Христос не закрывал глаза на зло, живущее в людях. Апостол Иоанн Богослов свидетельствует, что Христос «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин. 2, 25). Спаситель обличал в людях пороки, но не осуждал никого, оставляя каждому свободу выбора: прислушаться и исправиться или продолжать коснеть в своей страсти и ненавидеть Истину. Господь любит и злодея, но не за то, что он порабощен злом, и не за то, что он будто бы «хороший человек». Бог умирает на Кресте за него, поскольку и злодей — человек. А пока злодей живет на земле, он может измениться, раскаяться и отказаться от зла, как благоразумный разбойник, казненный вместе с Христом (см. Лк. 23, 40—43). Что выберет досаждающий нам человек, нам не дано знать. На этом основана евангельская заповедь ни о ком не судить (Мф. 7, 1). В данном аспекте апостол Павел называет другого человека «чужим рабом» (Рим. 14, 4). Действительно окружающие нас люди за свои прегрешения подотчетны не нам, а Богу, который всем дал заповеди и силы на их исполнение. Господь и спрашивает с каждого человека, а не мы, даже если этот человек как-либо от нас зависит. Мы ведь не способны восставить его от греха. Только Христос, как победитель греха и смерти, может сделать это.

http://pravoslavie.ru/120976.html

2000 ЛЕТ ИНН В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44). Таким образом, проблема ИНН не нова, а насчитывает как минимум 2000-летнюю историю. Как и сейчас, вопрос об уплате налогов стоял тогда очень остро, так что при помощи его фарисеи пытались уловить Христа и обвинить Его в подготовке антигосударственного мятежа, задавая Ему вопрос: позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17). И Христос Спаситель 2000 лет назад дал нам ответ, как относиться к проблеме ИНН: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Примечание: Только, пожалуйста, не надо сразу говорить, что это лишний довод к тому, что ИНН - печать антихриста, мол, 2000 лет назад с переписью пришел Христос, а сегодня - антихрист. Не надо цифрами играть. Чай, не каббалисты. Николай Каверин (Благодатный Огонь, 2001,

http://pravoslavie.ru/press/inn2000blago...

Святейший Патриарх Кирилл направил поздравления главам инославных Церквей, в которых праздник Воскресения Христова отмечается 9 апреля 2023 года 09.04.2023 15:25:27 МОСКВА Пасхальные поздравления направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл главам инославных Церквей, в которых праздник Воскресения Христова отмечается 9 апреля 2023 года. В частности, в числе адресатов посланий: Папа Римский Франциск; Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II; Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Map Ава III Ройел; Маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока Бешара Бутрос, кардинал ар-Раи; Католикос Востока, Митрополит Маланкарский Василий Мар Фома Матфей III; Католикос Киликийский Арам I. В поздравлении говорится: Сердечно поздравляя с праздником Святой Пасхи, обращаю к Вам слова жизнеутверждающего приветствия: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Победа над смертью увенчала спасительную жертву Господа Иисуса: исполнилось все написанное в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах о Нем (Лк. 24:44). Радуясь об этом дивном чуде, мы веруем, что как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15:22). Это упование наполняет наше бытие подлинным смыслом, дает силы с любовью заботиться о нашей пастве и стремиться к утверждению мира и справедливым отношениям между странами и народами. Желаю Вам доброго здравия, мира душевного и помощи Божией в совершаемом Вами служении. С любовью о Господе Воскресшем, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/04/09/svyateyshi...

Arhiva Mesajele de condoleane ale Preafericitului Patriarh Chiril în legtur cu decesul oamenilor în accidentul rutier din inutul Krasnoiarsk 22 iulie 2015 18:14 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования губернатору Красноярского края В.А. Толоконскому и  митрополиту Красноярскому и Ачинскому Пантелеимону  в связи с гибелью людей в автокатастрофе в Красноярском крае. Трагедия произошла 22 июля на 701 километре федеральной автодороги М-53 «Байкал». Рейсовый автобус, везший пассажиров из Красноярска в Шарыпово, врезался в грузовик. Погибло 11 человек, число пострадавших, по последним данным, достигло 44-х. Губернатору Красноярского края В.А. Толоконскому Уважаемый Виктор Александрович! Примите мои искренние соболезнования в связи с трагической автокатастрофой в Козульском районе, которая привела к гибели и увечьям многих людей. Семьи погибших, а также пострадавшие в результате аварии нуждаются сейчас в особом попечении и внимании со стороны органов власти и общества. Церковь сопереживает страждущим и готова оказывать им необходимую духовную поддержку. Возношу молитвы ко Всемилостивому Владыке жизни и смерти — Господу нашему Иисусу Христу об упокоении душ погибших, о скорейшем исцелении пострадавших, об утешении семей жертв катастрофы. С глубокими соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Пантелеимону, митрополиту Красноярскому и Ачинскому Ваше Высокопреосвященство! Болью в моем сердце отозвалось известие об автокатастрофе с участием пассажирского автобуса в Козульском районе Красноярской области, в результате которой погибли и пострадали многие люди. Подобные происшествия, внезапно уносящие человеческие жизни,  напоминают нам о вечно живых словах Спасителя: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12:40). Призываю Вас и клириков Красноярской митрополии оказать всю необходимую поддержку родным и близким погибших, а также пострадавшим в аварии. Владыка Неба и земли да упокоит души новопреставленных рабов Своих, а страждущим подаст скорейшее исцеление. С соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4170485...

Открылся официальный сайт Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата 1 мая 2005 г. 15:44 Приветствие Святейшего Патриарха Алексия: «Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры» (1 Пет. 3, 8) Возлюбленные о Господе Преосвященные собратья-архипастыри, досточтимые отцы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В течение столетий Русская Православная Церковь, несмотря на многотрудный путь своего исторического развития, всегда свидетельствовала народу Божию о необходимости исполнения двух важнейших заповедей Христа Спасителя - о любви к Богу и о любви к ближнему (Мф. 22, 37-40). Лишение Церкви правовых основ социального служения, преследование верующих в годы лихолетий - все это создавало серьезные препятствия к совершению дел милосердия и благотворительности. Это время нарушило многовековые традиции церковного социального служения, которые впоследствии были утрачены. Со вступлением Русской Православной Церкви во второе тысячелетие ее бытия было положено начало духовному преобразованию Отечества нашего. Впервые за минувшие десятилетия общество открыло для себя Церковь, повернувшись к ней лицом. В новых исторических условиях, сложившихся в 90-е годы, необходимость возрождения всех форм и методов церковного служения ближнему стала очевидной. В этой связи Нашим и Священного Синода определением в январе 1991 года был образован Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. За время своей деятельности Отдел накопил значительный опыт. Кроме того, велико число диаконических проектов, реализуемых в епархиях, наших святых обителях и приходах, что свидетельствует о поступательном развитии и совершенствовании общецерковной системы социального служения. В век компьютерных технологий и развитых средств коммуникации стала очевидной потребность в оперативной и правдивой передаче информации о различных сторонах церковной жизни, в том числе и о делах милосердия и благотворительности. Используя новые возможности глобальной компьютерной связи, Отдел по церковной благотворительности будет поддерживать свой официальный сайт, на котором найдет отражение информация, получаемая из епархий - ближних и дальних, из кафедральных соборов и обычных сельских приходов, от состоятельных благотворителей и рядовых добровольцев, ибо каждый из нас призван быть милосердным, уподобляясь в этом нашему небесному Отцу (Лк. 6, 36). Убежден, что увидевший свет сайт Отдела по церковной благотворительности будет способствовать дальнейшему возрождению социального служения и дел милосердия на всех уровнях церковной жизни, поможет вернуть в нашу жизнь потребность делать добро и служить людям. Призываю Божие благословение на сотрудников Отдела по церковной благотворительности и всех тех, кто подвизается на ниве социального служения. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1447.html

Разделы портала «Азбука веры» 8 Дек 2022 Минздрав составил для медиков список слов, которые нельзя говорить пациентам при записи на приём к врачу В Избранное В Центральном Научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения Минздрава разработали правила для разговора с пациентами, которых нужно записать на прием к врачу, пишет «Правмир» . Работникам медорганизаций и их колл-центров рекомендуют использовать так называемые скрипты (сценарии) разговора, чтобы «грамотно выстроить ответы на любые возражения, четко и убедительно сформулировать преимущества того или иного предложения, легко и безболезненно работать с жалобами». Также появился список недопустимых при разговоре фраз-провокаторов и обращений. Среди них обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина» – их следует заменять именем пациента или местоимением «Вы». Слова «нет», «нельзя», «невозможно» и подобные им должны быть исключены – вместо них рекомендуются выражения типа «я предлагаю…», «можно оформить по-другому», «получится, только если…», «в нашем с Вами случае возможно только…» и т. д. «Таким образом, недопустимы в употреблении фразы и интонации: демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности; отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла», – говорится в заявлении. Также документом закреплены нормы времени, отведенного на прием одного пациента. Меньше всего на прием отводят офтальмологу – всего 14 минут; участковому терапевту или педиатру – 15 минут; врачу общей практики – по 15 минут; гинекологу – 22, хирургу – 26, фтизиатру – 35, а стоматолог-терапевт может потратить на пациента 44 минуты. Эти нормы снижаются до 70–80% при повторном приеме в связи с заболеванием и до 60–70% при повторном визите с профилактическими целями. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/minzdrav-sostavil-...

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Разделы портала «Азбука веры» Может ли церковь, благославлять, убийство и насилие? Решено 585 22.07.2023 Церковь Часто встречаю в СМИ описание случаев, когда священники призывают, к убийству, насилию, даже грабежу, прикрываясь войной! Кропят оружие, ракеты которым потом убивают детей, мирных граждан, наших соотечественников имеющих паспорта другого цвета. Благословляют людей идущих убивать и умирать, ради амбиций непонятно кого!? Патриархия все это открыто поощряет, как к этому относиться? Ибо сказано: Мф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас Вопрос закрыт для новых ответов. 3 Ответа Поскольку московский патриарх и многие священнослужители свято убеждены в справедливости боевых действий как защиты Отечества от неких врагов, то их высказывания закономерны. Может ли церковь, благословлять, убийство и насилие? Конечно не может. В Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека говорится: Православие не приемлет и осуждает терроризм, вооруженную агрессию, криминальное насилие, равно как и все другие формы преступного отнятия человеческой жизни. Если возникает диссонанс, прочитайте еще раз первый абзац. Александр, им кажется, что это не нападение, а защита Родины и ближних. Многие в этом искренне уверены. Это противоречит учению Церкви, а является мнением лишь части обманувшихся её членов. Здравствуйте! Церковь не может благословлять убийство и насилие. Церковь благословляет защиту, адекватную нападению. Причем защиту скорее не самой Родины, а слабых: женщин, детей, стариков. И защиту Спасительной Веры Христовой. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-cerkov...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1470  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Молитвы утренние и вечерние ( 9094  голоса:  4.3 из  5) Кому могут быть полезны молитвы в аудиоформате: — Не умеющим читать. — Новоначальным, которые учатся правильному чтению на церковнославянском языке (параллельно собственному чтению первое время включается аудиозапись). — Людям с очень плохим зрением или больными глазами, которые ещё не выучили эти молитвы наизусть. — Путешествующим в общественном транспорте. — Домохозяйке, которая так закрутилась с детьми, по хозяйству, что у неё не оказалось времени встать и спокойно помолиться. Можно включить эти молитвы и делать некоторые домашние дела, а умом пребывать с Господом. В таком случае самые обычные дела, суета житейская, для нас станут духовно полезными. Но всё же желательно иметь хоть и краткое молитвенное правило утром и вечером, а в течение дня молиться иисусовой молитвой . Другое дело, что злоупотреблять этой возможностью мы не должны. Заменять личную молитву прослушиванием записи – не очень хорошее дело. Здоровый человек может заменить личную молитву прослушиванием молитвы в записи только в форс-мажорных обстоятельствах. Но если наша личная молитва дополняется, восполняется прослушиванием, это можно только приветствовать. Бог да поможет нам не отлучаться от Него умом по возможности никогда. См.:   О молитвенном правиле Молитвослов Внимание в молитве На Светлой Седмице утренним и вечерним правилом являются Часы Пасхи . Молитвы утренние –:– 21:22   Молитвы на сон грядущим –:– 27:48   Об Иисусовой молитве –:– 51:44 Рекомендуемые аудио Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/audio/molitvy-utrennie-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе, как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым. Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40-44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иаков Зеведеев, ап. " .

http://pravicon.com/info-2380

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010