Толкование Евангелия на каждый день года. Среда 22-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 37 зач., 8, 22—25 В один день Иисус вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? Христос повелевает Своим ученикам отправиться в плавание. Он вошел с ними в лодку, и отправились. Когда Христос посылает Своих учеников, Он идет вместе с ними. И те, кому сопутствует Христос, могут смело и безбоязненно идти куда угодно. Он сказал им: «Переправимся на ту сторону». Те, кто отправляется в плавание среди тишины и по слову Христову, тем не менее, должны быть готовы к буре. «На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности». Во время бури Христос спал. Он нуждался в телесном упокоении. Его благодатное присутствие было с учениками среди бури, но Он спал, как бы медля дать им избавление. Так Господь часто испытывает нашу веру и терпение и делает спасение более радостным, когда бедствие достигает последнего предела. Нашего жалобного вопля довольно, чтобы пробудить Его и явиться нам. Они вскричали: «Наставник! Наставник! погибаем». Есть один надежный способ заставить умолкнуть наши страхи — предать их Христу. Те, кто искренне призывает Его как своего Наставника, могут быть уверены, что Он не даст им утонуть. Дело Христово — утишать все бури в душе человеческой и в истории, тогда как дело сатаны — вздымать их. Господь «встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина». Это событие, можно сказать, находится в центре всей жизни Церкви. Пространное повествование о буре в книге Деяний (27, 13—44) — показывает постоянный покров Христа над Его служителями. Священное Писание очень часто напоминает, что Бог Израилев спас Свой народ от вод моря Чермного. «Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине», — говорит псалом. — Когда высоко поднимаются волны, восходя до небес, нисходя до бездны, душа плавающих истаевает в бедствии». «Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Но воззвали ко Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани» (Пс. 106, 23—30). Эти слова Псалма звучат как описание той бури, о которой рассказывает сегодняшнее Евангелие, или как пророчество о ней.

http://pravoslavie.ru/3718.html

Искупление Искупление человечества а) Богом определено совершить чрез Богочеловека: Христос искупил нас от клятвы закона, дабы благословение Авраамово чрез Него распространилось на язычников ( Гал.3:13–14 ). Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных ( Гал.4:4–5 ). Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5,8 ); б) предсказано: Придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь ( Ис.59:20 ). Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Торжествуйте небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте глубины земли. Так говорит Господь, искупивший тебя ( Ис.44:22–24 ); в) совершено кровью Христа: Сын человеческий пришел отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ; Мк.10:25 ). Христос Своею кровью приобрел вечное искупление ( Евр.9:12 ). Искупление избавляет нас а) от всякой неправды: Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит.2:14 ); б) от власти смерти и ада: Дорога цена искупления души; Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня ( Пс.48:2,16 ). От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ); в) от врагов духовных: Избавил нас Господь от врагов наших, ибо вовек милость Его ( Пс.135:24 ). Спасу тебя от руки злых в избавлю тебя от руки притеснителей ( Иер.15:21 ). Спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас ( Лк.1:71 ); г) от настоящего лукавого века: Господь отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века ( Гал.1:4 ). Искупление доставляет нам а) оправдание: Все согрешили, получая оправдание даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим.3:23–25 ). Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел ( Евр.9:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Patrologia Orientalis. T. XIX. P. 511 — 512. 2 Ovres completes de Gennade Scholaris. T. I. Paris, 1928. 3 Лк. 11:28. 4 Лк. 11:27—28. 5 Лк. 10:41. 6 Первая Красота — Бог. 7 Т. е. без ущерба для Себя. 8 Кор. 7:32. 9 Рождения Господа нашего Иисуса Христа. 10 Ср: Лк. 1:43 и Мф. 3:14. 11 Вероятно, следует понимать душу и тело и соответствующие им добродетели, которые все в лице Пресвятой Девы нашли совершенство. 12 Лк. 11:27—28. 13 Ин. 1:1. 14 Т.е. мip. 15 С этого места св. Георгий Схоларий говорит о Флорентийской унии, представляя слушателям всю пагубность ее как для православного сознания, так и для Византии. 16 2 Тим. 4:3. 17 Гал. 5:44. 18 Т.е. апостольское служение. 19 Гал. 1:10. 20 Ин. 5:44. 21 Здесь говорится о принятии греками на Флорентийском соборе римско-католического учения о превечном исхождении Духа Святого не только от Отеческой, но и от Сыновней Ипостаси, что выражается в словах «Filioque», внесенных латинянами в Никейский Символ веры. Св. Георгий Схоларий подчеркивает, что это учение противоречит непосредственным словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего, что Святой Дух исходит от Отца (Ин. 15:26) и др., а также противоречит православному учению, находящемуся у Св. Отцев, которое ставит Отца единственным Началом бытия Св. Духа. 22 Мне представляется, что здесь намек на св. Марка Ефесского. 23 Флп. 4:9. 24 2 Тим. 2:23—24. 25 Это место не совсем ясно; возможно, что оно, как заключающее непосредственный политический совет, небезопасный для дипломатических отношений Византии с Западом, сознательно сказано прикровенно. Св. Георгий советует обратиться «к народам» ( τα θνη ): этим термином прежде всего обозначаются варварские народы. Быть может, св. Георгий советует императору и Сенату резко изменить политику, порвать с Западом и заключить союз с турками. Лучше быть под турками, чем потерять Православие. Такой смысл намечается и в некоторых иных местах Слова св. Георгия Схолария. 26 Быть может, абсолютную нейтральность. 27 Быть может, среди турок. 28 Это было время постоянных и ни к чему не приводящих диспутов, обычно имевших место во дворце императора, между ревнителями Православия и сторонниками Унии или непосредственными латинянами, о несерьезности которых св. Георгий Схоларий упоминает и в своем письме к св. Марку Ефесскому, см.: Patr. Oriental. T. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3025...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Нетерпение – 1) нежелание/неготовность/неспособность терпеть кого-либо, что-либо; непримиримость по отношению к чему-либо, кому-либо; ярко выраженное несогласие с тем или иным аспектом (объектом, фрагментом и т. п.) реальной действительности, выражающееся в мыслях, делах и поступках (пример: не терпеть беззаконие; не терпеть такого-то человека); 2) недостаточность силы воли, желания, готовности для проявления терпения ; 3) недостаток/отсутствие терпения в ожидании чего-либо, кого-либо. Нетерпение – грех ? О терпении в Священном Писании говорится как об одном из плодов Духа Святого : «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера…» ( Гал.5:22 ). В свою очередь свойственная христианину нетерпеливость может служить признаком того, что он находится на низкой ступени духовно-нравственного совершенства . Однако причины и формы проявления нетерпения могут быть различными. Можно (но не нужно – не путать!) не терпеть справедливые обличения в свой адрес со стороны праведников (как, например, это делали многие израильтяне, гнавшие пророков), а можно не терпеть беззакония, зло . Вот, например, слова Божии, переданные израильскому народу через пророка Исаию: «новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть» ( Ис.1:13 ). А вот слова пророка Иеремии: «Господь не мог более терпеть злых дел ваших и мерзостей, какие вы делали» ( Иер.44:22 ). Апостол Павел в послании к фессалоникийцам сообщает о случае, когда счел нецелесообразным терпеть: «И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни» ( 1Фес.3:1 ). Проявление христианином терпения должно быть сопряжено с благоразумием . Что ещё говорится в Священном Писании о терпении и нетерпении? В Священном Писании содержится множество утверждений относительно терпения и нетерпения. Приведём некоторые из них. «Претерпевший до конца спасётся» ( Мф.10:22 ), «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ), – говорит Господь. «Будьте долготерпеливы ко всем», – увещевает нас апостол Павел ( 1Фес.5:14 ). Апостол Иаков указывает: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак.5:11 ). В книге Откровения эти слова подтверждаются. После того, как Ангел сообщает об антихристе, о том, что большинство людей поклонились ему и тем самым навлекли на себя страшное наказание, он обращает внимание на тех, кто остался верен Богу: «Здесь терпение святых» ( Отк.14:12 ). Как понимать слова апостола Павла «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»?

http://azbyka.ru/neterpenie

Вопрос: Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты - всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):   В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.   Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой  Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).   Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13). Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

http://pravoslavie.ru/6631.html

Документы Последний Angelus Папы Бенедикта XVI: «Господь призывает меня “взойти на гору”, еще больше посвятить себя молитве и размышлению» 24.02.2013 18:44 Я удаляюсь, чтобы молиться и служить Церкви “с той же преданностью и любовью, с какой я делал это до сих пор”. Этими словами Папа Бенедикт XVI простился в полдень 24 февраля с более чем 100 тысячами верными и паломниками, наполнившими до отказа площадь св. Петра и начало улицы Кончильационе, во время последнего Ангелуса его понтификата. На семи языках Папа поблагодарил верных за проявленные к нему любовь и поддержку в этот особый момент для него и для Церкви. Папа сказал: Дорогие братья и сестры! Во второе воскресенье Великого Поста литургия всегда предлагает нам Евангелие о Преображении Господнем. Евангелист Лука особо подчеркивает факт, что Иисус преобразился во время молитвы: она выражает глубокое общение с Отцом во время своего рода духовного уединения, которое Иисус переживает на вершине горы в компании с Петром, Иаковом и Иоанном, тремя учениками, которые всегда присутствуют в моменты божественного проявления Учителя (Лк 5,10; 8,51; 9,28). Господь, Который незадолго до этого предсказал о Своей смерти и воскресении (9,22), дает ученикам возможность заранее увидеть Его славу. И точно так же, как в Крещении, во время Преображения звучит голос небесного Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!» (9,35). Присутствие Моисея и Илии, представляющих Закон и Пророков Ветхого Завета, является очень важным: вся история Завета ориентирована на Него, Христа, Который совершает новый «исход» (9,31), не к земле обетованной, как во времена Моисея, но к Небесам. Реплика Петра: « Наставник! хорошо нам здесь быть» (9,33) представляет собой обреченную на неудачу попытку удержать мгновения этого мистического переживания. Св. Августин толкует это так: «[Для Петра]…на горе…Христос был пищей души. Зачем же сходить с нее, чтобы вернуться к трудам и печалям, когда там, наверху, он был полон святой любви к Богу, и это чувство внушало ему благоговение?» (Discorso 78,3).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Живая вера И на живом, плодоносном дереве могут быть бесплодные, сухие ветки... Может быть, и мы с вами являемся бесплодными ветвями на величественном древе Христовой Церкви? Как же узнать, мертвые мы или живые во Христе? Св. ап. Павел дает такой совет: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» ( 2Кор. 13:5 ). Мы, значит, можем испытать свою веру. Как мы это сделаем? Господь Спаситель дает нам ответ на этот вопрос. Он сказал: «Всякое дерево познается по плоду своему» ( Лк. 6:44 ); «Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» ( Мф. 7:17 ). Если мы приносим добрые плоды в своей жизни, мы являемся деревом добрым, мы не мертвые, а живые члены тела Церкви Христовой. В одном из своих Посланий св. ап. Павел упоминает об основных плодах истинной жизни со Христом. Он говорит: «Плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22–23 ). Это плоды, которых от нас терпеливо ожидает Господь Иисус Христос, и отчета в которых потребует от каждого из нас на Своем Страшном Суде. Пусть каждый, заглядывая в свою совесть, ответит себе на вопрос: возрастает ли в нем любовь ко Господу, любовь друг к другу, какая не желает никому зла; не желает никому того, чего не желает себе? Живет ли в нашем сердце святая радость о том, что все мы спасены Кровию Господа Спасителя, рождены Им для вечной жизни? Носим ли мы в себе радость о том, что нам Небесный Отец еще терпит каждого из нас на земле, дает еще дни жизни, чтобы мы потрудились для жизни будущего века? Обитает ли в сердце мир о Господе, когда человек может взирать на Господа чистыми духовными очами, когда с такой же чистой душой мы можем смотреть в глаза друг другу, не тая лжи и злобы друг против друга, удерживая язык от осуждения? Научились ли мы быть долготерпеливы? Это плод жизни со Христом, если всякую скорбь и лишение мы принимаем как бы от руки Божией и если никакая скорбь не раздражает нас и не вызывает озлобления. Дышит ли наше сердце благостью? сияет ли оно милосердием, когда человек не только от избытка, но и от своего недостатка готов поделиться с неимущим последним куском хлеба или последней монетой?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.4:5-8 Ев.- Мф.13:44-54 прор.: Утр.: Лк.4:22-30 Лит.: Ап.- Иак.5:10-20 Ев.- Лк.4:22-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. пророка Илии Тропарь пророка Илии, глас 4 Во плоти Ангел,/пророков основание,/вторый Предтеча пришествия Христова Илия славный,/свыше пославый Елисееви благодать,/недуги отгоняти/и прокаженныя очищати,//темже и почитающим его точит исцеления. Кондак пророка Илии, глас 2 Пророче и провидче великих дел Бога нашего,/Илие великоимените,/вещанием твоим уставивый водоточныя облаки,//моли о нас единаго Человеколюбца. Величание пророка Илии Величаем тя,/святый славный пророче Божий Илие,/и чтим, еже на Небеса/на колеснице огненней,//преславное восхождение твое. Молитва 3-я пророку Илие О, святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь. Молитва 2-я пророку Илие

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Священное Писание и подвижники о покаянии В преддверии Великого поста публикуем отрывки из Священного Писания и высказывания святых и подвижников благочестия о покаянии: они помогут настроиться на покаянный лад, укрепят в решимости к духовному исправлению. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ПОКАЯНИИ «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33: 19). «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс. 50: 3). «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез. 18: 21–22). «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез. 18: 30). «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8) . «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого… и царь Ниневитян встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего от насилия рук своих» (Иона 3: 5–8). «Енох угодил Господу и был взят на небо – образ покаяния для всех родов» (Сир. 44: 15). «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13). «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15: 7). «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли... помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лк. 23. 41-42).

http://pravoslavie.ru/91375.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Введение во храм Пресвятой Богородицы Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Для начала нужно особо подчеркнуть: событие праздника не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова II века (7: 2–3) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк. 2: 22–38). Опираясь на упомянутые источники, можно восстановить такую событийную композицию: родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30: 10; Евр. 9: 7). «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы, это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочестивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое не только от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, – оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Таким образом была явлена исключительная роль Марии в судьбе человечества.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/457...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010