Лк. 22, 44

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... и есть духовная жизнь, когда ради Царства Небесного преодолеваем похоть плоти и, преодолевая всякое искушение, входим в неизреченное утешение от Духа Святаго». + Внемлите, малосхимницы, великосхимницы и послушницы, желающие пострига! Помните, что благодать пострига не освобождает ни от похоти, ни от страстей плоти, ни от адских разжжений. Помните, что сила благодати монашеской только тогда становится действенной и побеждающей, когда искушаемый прежде сам отвращается от внушаемой ему похоти, гневается на нее до ненависти, прилежнее и прилежнее молится, как Иисус в Гефсиманском саду ( ср. Лк. 22: 44 ) , готовый до крови противостоять греху ( ср. Евр. 12: 1–4 ) , не повинуясь ему никаким движением плоти и духа, никаким сочувствием, никаким помыслом к самоуслаждению. Только в таком случае вы ощутите в себе из глубины льющуюся животворящую силу, которая обезвредит вас от чуждого Богу в удах ваших огня, как обезвредила она вавилонских отроков в горящей печи. Только тогда вы сможете ради Царства Небесного приносить в живую жертву Богу свои от ада воспламененные похоти, и эта жертва будет приятной Богу ( ср. Рим. 12: 1–2 ) . Только в этом случае будут оправданы ваши ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
День за днем, Январь - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... минуты Святый Дух научил нас, что должно говорить ( Лк. 12, 12 ) . И тогда наши речи смогут действовать благотворно. Наша жизнь никогда не будет бесполезна, если мы научимся служить Христу в наших речах и употреблять во славу Его чудный дар слова. «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби» ( Пс. 9, 10 ) Куда нам идти в нашей скорби? Нет человека, который бы не испытал горя, поэтому и вопрос этот касается каждого. Господь и Учитель наш, за Которым мы хотим следовать, указал нам путь к убежищу во время скорби: «и находясь в борении, прилежнее молился» ( Лк. 22, 44 ) . Подойдя мысленно к саду Гефсиманскому, научимся от Него этой молитве. Великая скорбь посетила Его, и Он молил Отца о миновании этой скорби. Пример Спасителя дает нам право молиться, чтобы Господь избавил нас от горя или грозящей нам опасности. Но молитва Сына Божия была неразрывно связана с чувством совершенной покорности воле Отца: «Не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22, 42 ) . Молитва истинная, молитва, угодная Богу, должна быть всегда проникнута таким же духом. Мы не знаем, что для нас лучше. Мы не знаем, какую пользу наше горе может принести нам или другим, не ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (В воскр. Богород. 6-го гл. и на прочиих премногих местах) ( 3: 53 ) . Иисус Христос Господь наш мог уклониться от рук беззаконных врагов Его, но не хотел: яко пришло уже тогда время Ему за нас пострадать ( 4: 269 ) . Христос страдал и телом и душою Христос Господь наш и душею и телом страдал. В душе имел скорбь, печаль, тугу и ужас несказанный и умом непостижимый. «И начат», глаголет Евангелист, «ужасатися и тужити; и глагола им (Апостолам) : «прискорбна есть душа Моя до смерти» ( Мк. 14, 33 и 34 ) . От чего на пресвятом теле Его «был пот, яко капли крови каплющия на землю» ( Лк. 22, 44 ) . Безчестие, поношение, поругание, посмеяние, которое Ему сотворилося от беззаконных, неизреченно пречистую душу Его уязвляло; потому что хула тая «всему лицу» приключилася, Которое есть Бог и Человек, ХРИСТОС бо есть совершенный Бог и совершенный человек. Тем весьма уязвлялась пречистая душа Его, что в Нем Богу хулим и поругаем был. Тело Его пресвятое, пречистое, непорочное, «Слову Божию соединенное», билося, ранилося, уязвлялося, озлоблялося, заушалося, оплевалось, окровавливалося, тернием прободалося, обнажалося, ко кресту пригвождалося, и прочая ( 4: 271 ) . Христос ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погрешности злого произволения, и естеству чуждые. Человеческое естество Иисуса Христа, по причине Ипостасного соединения с Божеством, предосудительных немощей всеконечно было чуждо и непричастно, как естество совершенного человека: почему Он и « алкал по четыредесятодневном посте, и утруждался и жаждал по путешествовании » ( Мф. 4: 2; Ин. 4: 6–7 ) , и « спаше в корабли » ( Мф. 8: 24 ) , и « прискорбна бысть душа Его до смерти, когда приближалося время страстей Его » ( Мф. 26: 38 ) , и толико утруждался от подвигов Своих, что « бысть пот Его яко капли крове каплющыя на землю » ( Лк. 22: 44 ) . В сих непредосудительных немощах, говорит Павел, О престоле суда говорил Давид, сказав: « сел еси на престоле, судяй правду » ( Пс. 9: 5 ) . А по нем престолы суда видел Даниил, и Ветхаго денми на оных седящаго ( Дан. 7: 9 ) , Но и Сам Иисус Христос удостоверил о престоле суда, говоря так: « егда приидет Сын человеческий в славе Своей и вси святии Ангели с Ним, тогда сядет на престоле славы Своея » ( Мф. 25: 31 ) . Павел же проповедует о престоле благодати, посылая нас к оному, да приимем, говорит, милость, обрящем благодать Божию, помоществующую нам в потребное и ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о прощении грехов и при­мирении с Богом. Остановившись на этом предмете столько, сколько хотел, он опять касается домостроительства (Хри­стова) , обращая речь к низшему предмету: " Господь " , говорит, " одесную Тебя " (ст. 5) , хотя выше сказал, что Он седит одес­ную Отца. Видишь ли, что не нужно держаться одних только выражений? Что значит: " Господь одесную Тебя " ? Коснувшись домо­строительства, он говорит о плоти (Христовой) , которая полу­чала подкрепление. Мы видим, что Христос был " в борении, и был пот Его " , и в таком поте, " как капли крови, падающие " , и был укрепляем ( Лк. 22: 44 ) . Такова природа плоти. " Поразит в день гнева Своего царей " . Не погрешит тот, кто отнесет это и к настоящим врагам Церкви, и к будущим, которые отдадут отчет за свои грехи и нечестие. " Совершит Он суд над народами, наполнит (землю) трупами, сокрушит головы многих на земле " (ст. 6) . Что значит: " совершит Он суд над народами " ? Будет судить, говорит, осудит самих бесов. А что Он действительно су­дил их, послушай, что говорить сам Христос: " ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе " ( Ин. 12: 31, ... далее ...
НИ-КА | «Десять собеседований отцов, пребывающих ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... сочетанием слов, но которую ум, озаренный блистанием Небесного света, произносит не человеческою слабою речью, но от избытка чувствований произвольно изливает из себя, как бы из некоего обильнейшего источника, и неизъяснимо воссылает к Господу. В это краткое время ум наш бывает исполнен таких ощущений, что и обратясь в самого себя не может ни изречь, ни обозреть оных. Такое состояние также показал нам Господь в тех молитвах, кои Он, как пишется в Евангелии, возносил уединенно на горе ( см. : Лк. 5, 16 ) или в молчании, когда, находясь в подвиге молитвы, проливал даже капли крови ( см. : Лк. 22, 44 ) . Пример неподражаемый! Глава 26. Горячность духа молитвы разными способами возбуждается Кто же, обладая какою-нибудь опытностию, достаточно может изъяснить разности, самые причины и происхождение сокрушений, от которых дух, воспламенившись и разгораясь, возбуждается к чистой и пламенной молитве? Немногие из этих причин, сколько можем теперь при просвещении Господа вспомнить, предложим для примера. Иногда стих какого-нибудь псалма, когда поем, подавал повод к пламенной молитве, иногда сладкозвучное пение брата возбуждало души бесчувственных к усердной молитве. Знаем, что ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... падшего человека. Событие, о котором идет Настоящее слово, есть “истощание” Божией любви. Христос Иисус “во образе Божий сый”: по существу Своему Сущий Бог; или как выразился Апостол Павел: “имеющий образ Божеского Бытия”, Сам Себя умалил: смирил Себя в акте послушания Отцу до полного отказа от Своей человеческой воли даже до крестной смерти: “Душа моя скорбит смертельно... и, отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: " Отче Мой! если возможно, Да минует Меня чаша сия; однако не как я хочу, но как Ты... " И был пот Его, как капли крови, падающие на землю ( ср. Мф. 26: 38-44; Лк. 22, 44 ) ... Еще отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее; да будет воля Твоя... и в третий раз сказал то же слово” ( ср. Мф. 26: 38-44 ) . И именно за сие “Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени” ( ср. Флп. 2: 6-9 ) . Превознесен Христос-Человек, никем не достигнутый в акте Своего истощания: пойти на позорную казнь, предназначенную для злодеев; висеть на кресте обнаженным пред Своею Матерью, пред женами, служившими Ему; быть покинутым учениками; видеть полный провал Своей проповеди... И кто изочтет все, ... далее ...
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные ...Искать в ИсточникеИсточник
... дважды пропоет петух) она докатится до своего конца и отпадет от Бога. «Пощади души наша, Христе Боже, и спаси нас» (Великая Среда, 9-я песнь канона на утрени) . «Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он (Господь) сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь ( Мк. 14: 32 ) . » Молитвой начинается путь Креста. Путь Креста — путь к Отцу. А молитва и есть уход к Отцу в Его стихию. Значит, через молитву душа приражается небу и обвевается его силами и крепнет для подвига. И Сам Господь в начале Своего Крестного пути уходит к Отцу в напряженной, до кровавого пота, молитве ( Лк. 22: 44 ) . Вникай. Хочешь быть сильным в подвиге — молись, молитвой уходя к Отцу. «Господи долготерпеливе, велия Твоя милость, слава Тебе! » (Великий Четверг, утренняя стихира на хвалитех) . «И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты ( Мк. 14: 33-36 ) . » Путь Креста, конечно, есть отречение от земли, и ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и пятьсот с лишком лет Бог оставлял Адама трудиться на земле, потому что дотоле “не у явися святых путь” ( Еф. 3: 5; Евр. 9: 8 ) . В последок же дней пришел и заповедал свободе один пот заменить другим потом, дозволил не отдохновение от всего, но пременение всего: потому что, за продолжительность злострадания нашего на земле, оказал нам Свое человеколюбие» [38]. Мы намеренно выбрали толкования этого библейского сюжета, чтобы показать источник, который вдохновил прп. Исаака на такую интерпретацию. Это «Толкование на Диатессарон» прп. Ефрема Сирина. «И был пот Его, как капли крови ( Лк. 22: 44 ) . Вспотел, чтобы исцелить болящего Адама. В поте лица твоего, — говорит, — будешь есть хлеб твой ( Быт. 3: 19 ) . И в саду молился, чтобы снова возвести Адама в сад» [39]. В разделе «Христология» мы также приводим пример того, как прп. Исаак интерпретирует библейский текст, мысли которого черпает из «Толкования на Диатессарон». Остальные примеры аллегорического толкования библейского текста прп. Исаака показаны в статье «Бичом Любви», в разделе 4 «Экзегетический и сравнительный анализ текстов Второго тома». Отметим только здесь, что даже когда прп. Исаак следует исторической ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сокрушается, и воззрение на оружие, данное нам Началовождем нашим, попаляет его… Кто нерадит о посте, тот и в других подвигах разслаблен, нерадив, немощен… и воюющему с ним дает случай к победе, так как нагим и безоружным исходит на подвиг, а посему явно, что выйдет из борьбы без победы, потому что члены его не облеклись в теплоту алчбы в посте » [160]. Как мы видим, этот пересказ преп. Исаака вернее будет охарактеризовать как реминисценцию, в которой конец отсылает к началу цитаты Ефрема (подчеркнуто нами для наглядности) . Приведем еще один пример: «“И был пот Его, как капли крови” ( Лк. 22, 44 ) . Вспотел, чтобы исцелить болящего Адама. “В поте лица твоего, – говорит, – будешь есть хлеб твой” ( Быт. 3, 19 ) . И в саду молился, чтобы снова возвести Адама в сад» [161]. У преп. Исаака мы находим аллюзию на этот фрагмент, который он истолковывает в аскетическом ключе. «Так и Адаму сказал: “В поте лица твоего снеси хлеб твой”. Но с той ночи, в которую Господь излиял пот, пременил Он пот, изведший терния и волчцы, на пот, проливаемый в молитве и вместе в делании правды. Пять тысяч и пятьсот с лишком лет Бог оставлял Адама трудиться на земле, потому что дотоле “не у явися ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 22, 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера