> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лк. 22, 44

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сокрушается, и воззрение на оружие, данное нам Началовождем нашим, попаляет его… Кто нерадит о посте, тот и в других подвигах разслаблен, нерадив, немощен… и воюющему с ним дает случай к победе, так как нагим и безоружным исходит на подвиг, а посему явно, что выйдет из борьбы без победы, потому что члены его не облеклись в теплоту алчбы в посте » [160]. Как мы видим, этот пересказ преп. Исаака вернее будет охарактеризовать как реминисценцию, в которой конец отсылает к началу цитаты Ефрема (подчеркнуто нами для наглядности) . Приведем еще один пример: «“И был пот Его, как капли крови” ( Лк. 22, 44 ) . Вспотел, чтобы исцелить болящего Адама. “В поте лица твоего, – говорит, – будешь есть хлеб твой” ( Быт. 3, 19 ) . И в саду молился, чтобы снова возвести Адама в сад» [161]. У преп. Исаака мы находим аллюзию на этот фрагмент, который он истолковывает в аскетическом ключе. «Так и Адаму сказал: “В поте лица твоего снеси хлеб твой”. Но с той ночи, в которую Господь излиял пот, пременил Он пот, изведший терния и волчцы, на пот, проливаемый в молитве и вместе в делании правды. Пять тысяч и пятьсот с лишком лет Бог оставлял Адама трудиться на земле, потому что дотоле “не у явися ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постилал свои ризы и громко, радостно кричал: «Благословен грядый Царь во имя Господне! Мир на небеси и слава в вышних! » ( Лк. 19: 38 ) . После торжественного шествия в Иерусалим Господь на Тайной вечере установил Таинство Святого Причащения, и Иуда был причащен Тела и Крови Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Господь, как человек, скорбел и тужил: «Прискорбна есть душа Моя до смерти, – и молился, глаголя: – Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» [ Мф. 26: 38–39 ]. «Бысть же пот Его, яко капли крови, каплющая на землю» [ Лк. 22: 44 ]. И терпел, как человек, поругание, осмеяние, биение по щекам и палкой по голове; и терновый венец надели на голову Его, и кровь лилась по одежде Его, и насмехались, говорили: «Радуйся, Царю Иудейский» [ Мф. 27: 29 ]. И злые фарисеи повели Господа – Творца всей вселенной и всей твари – на распятие. Пригвоздили Его пречистое тело ко кресту. Господи! Прости меня, окаянного, что я дерзаю описывать честные страдания Твои. Пишу не ученым языком, ибо я науки не проходил, а как чувствовал, так и писал. Делаю выписку из книги «Священная история»: «Распятие на кресте было самой ужасной ... далее ...
Православные кресты: виды, их значение, символикаИскать в Источникеpravmir.ru
... М., 1920, стр. 51) . Наиболее часто изображения “плетеных” крестов встречаются как украшения Болгарских и Русских старопечатных книг. Греческое Евангелие II века из Государственной Публичной Библиотеки открывается листом с изображением красивого “каплевидного” четвероконечного креста (Византийская миниатюра, М., 1977, табл. 30) . А также, для примера, напомним, что среди медных наперсных крестов, отлитых в первых веках второго тысячелетия, как известно, часто встречаются “каплевидные” энколпионы ( по-греч. – “на груди” ) . Вначале Христовы “капли крови, падающие на землю” ( Лк. 22: 44 ) , стали уроком борьбы с грехом даже “до крови” ( Евр. 12: 4 ) ; когда же на кресте из Него “истекла кровь и вода” ( Ин. 19: 34 ) , тогда примером научены были сражаться со злом даже до смерти. “Ему (Спасителю) , возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровию Своею” ( Апок. 1: 5 ) , спасшему нас “Кровию креста Своего” ( Кол. 1: 20 ) , – Слава вовек! Крест “распятие” Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится только к V веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С V века Спаситель стал изображаться в длинном одеянии коллобии – ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этом Спаситель (“Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам”) Ин. 14, 21 (. – Прим. ред.) . Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) . Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и пятьсот с лишком лет Бог оставлял Адама трудиться на земле, потому что дотоле “не у явися святых путь” ( Еф. 3: 5; Евр. 9: 8 ) . В последок же дней пришел и заповедал свободе один пот заменить другим потом, дозволил не отдохновение от всего, но пременение всего: потому что, за продолжительность злострадания нашего на земле, оказал нам Свое человеколюбие» [38]. Мы намеренно выбрали толкования этого библейского сюжета, чтобы показать источник, который вдохновил прп. Исаака на такую интерпретацию. Это «Толкование на Диатессарон» прп. Ефрема Сирина. «И был пот Его, как капли крови ( Лк. 22: 44 ) . Вспотел, чтобы исцелить болящего Адама. В поте лица твоего, — говорит, — будешь есть хлеб твой ( Быт. 3: 19 ) . И в саду молился, чтобы снова возвести Адама в сад» [39]. В разделе «Христология» мы также приводим пример того, как прп. Исаак интерпретирует библейский текст, мысли которого черпает из «Толкования на Диатессарон». Остальные примеры аллегорического толкования библейского текста прп. Исаака показаны в статье «Бичом Любви», в разделе 4 «Экзегетический и сравнительный анализ текстов Второго тома». Отметим только здесь, что даже когда прп. Исаак следует исторической и ... далее ...
Воскрешение дочери Иаира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новость потрясла его, можно только догадываться по обращенным к нему словам Иисуса: Не бойся, только веруй. Иисус не берет с Собой никого, кроме трех ближайших учеников. Об этой детали умалчивает Матфей, но она присутствует у Марка и Луки. Петр, Иаков и Иоанн составляют круг самых близких к Иисусу лиц, которых Он выделяет даже из числа двенадцати: только их Он берет с Собой на гору, где во время молитвы преображается ( Мф. 17: 6; Мк. 9: 2; Лк. 9: 28 ) ; только они окажутся рядом с Ним в Гефсиманскому саду ( Мф. 26: 37; Мк. 14: 33 ) , где Он будет молиться Отцу до кровавого пота ( Лк. 22: 44 ) . В данном случае то, что Иисус берет с Собой только этих трех учеников, указывает на важность, придаваемую Им предстоящему событию. К тому моменту, когда Иисус приходит к дому Иаира, там уже началась первая часть погребальной церемонии. Под плачущими у Марка понимаются профессиональные плакальщицы, которых нанимали для участия в похоронных обрядах. Именно о таких плакальщицах говорил Экклезиаст в приведенном выше тексте ( Еккл. 12: 5 ) . Задача плакальщиц заключалась в том, чтобы при помощи песен и громких причитаний, сопровождавшихся определенными телодвижениями и иногда ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвечать Господу. Гал. 3: 13 (. И всем этим грехам и мраку Господь противопоставил в душе Своей покорность Отцу и послушание Его воле. То, что нарушил Адам в раю – послушание Богу, здесь, в Гефсимании, Христос восстанавливал в страшном борении Своего духа.) Изнемогая в духовной борьбе, Иисус Христос, будучи всемогущим Богом, как Человек, напрягал все Свои телесные и душевные силы. И послан был Ему ангел с небес, который должен был укреплять Его и придать Ему силы для предстоящих страданий. «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк. 22: 44 ) . С появлением ангела Иисус окреп не только духом, но и телом. Окончив молитву, Христос в совершенной уверенности, что страдания Его и смерть необходимы, в третий раз подошел к ученикам и опять нашел их спящими и сказал: «Вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня» ( Мк. 14: 41–42 ) . И апостолы пробудились. Один за другим они поднимались с земли и с тревогой вслушивались в какие-то новые звуки. Внезапно сад осветился фонарями и факелами, и послышался топот ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Можно предположить, что это редакция самого Матфея, Матфей показал нам, как, по его мнению, мог молиться Иисус в эти страшные минуты. У Луки Иисус, конечно, хочет, чтобы чаша мучений и смерти прошла мимо, но Он спокойно смиряется перед волей Божией, какая бы она ни была: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк. 22: 42 ) . От снедающих Иисуса, по Марку, дрожи и трепета у Луки не осталось и следа. Поэтому не совсем понятны слова: И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю ( Лк. 22: 44 ) . В каком борении? Мы же у Луки ни про какое борение не читаем? В современной библеистике принято то мнение, что, взяв за основу рассказ Марка, Матфей и Лука переработали его в соответствии с собственными богословскими убеждениями, поэтому их рассказы не историчны. В последние десятилетия доказано, что в отношении истории Страстей Христовых Иоанн дает абсолютно независимую от Синоптиков версию. И в каких-то моментах его рассказ даже более точен. Так вот, Иоанн сообщает о моментах, схожих с Гефсиманской молитвой. Но у него эта история звучит совсем по-другому… Итак: ... далее ...
Спаситель мира: 50 картин из истории земной жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 42 ) . Три раза Господь возносил к Отцу Своему эту умиленную молитву. Последующая молитва разнится от первой несравненно большим самообладанием и решительною покорностью воле Отца. Он как бы убедился – (говоря по человечески) , что другого средства, кроме Его страдания, нет для спасения людей, и совершенно уже предавал Себя на волю Отца. «Отче Мой! – говорил Он, – если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будешь воля Твоя! » Господь молился в третий раз так же, как и во второй, но молитва Его была еще прилежнее, так что пот Его был, как капли крови, падающие на землю ( Лк. 22: 44 ) . После этого великого молитвенного подвига, явился к Нему ангел Господень и укреплял Его ( Лк. 22: 43 ) . Что же ученики? Разделили ли они скорбь и труд Учителя и Господа? Увы, нет. Как бы нарочно в эти важнейшие минуты их жизни давил их страшный сон. Два раза подходил к ним Господь, возбуждал их спящих, просил пободрствовать не для Него уже, хоть для себя самих. Встанут, посмотрят, выслушают тупо и снова, как мертвые, повалятся на землю. «Спите же почивайте, сказал Он им, пришедши в третий раз. Но не дадут вам спать, вот идет предающий Меня! » В эту минуту показался Иуда с ... далее ...
Почему люди ноют? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... страдания, которые Он понес ради нас. Однако наиболее ярко Христос явил принятие на Себя нашей немощи даже не когда подвергался оплеваниям, заушениям, насмешкам, распятию и смерти. Моление о Чаше – вот когда Господь являет нам образ отношения человека к себе в скорби (будь то в ее ожидании, будь то в перенесении) . Это не только явление полной Его приобщенности человеческой природе и последствиям грехопадения в ней (не путать с грехом, которому Он остался чужд) – боли физической и душевной, страху (апостол Лука пишет, что во время молитвы «был пот Его, как капли крови, падающие на землю» – Лк. 22: 44) , страданиям, болезням и самой смерти – но это еще и образ отношения человека к скорби и к себе в ней. Андреа Мантенья. Моление о чаше. ок. 1455. Обратите внимание, Он изначально не строит из Себя этакого самодостаточного героя. Уж, казалось бы, кому-кому, а Сыну Божию, чтобы поговорить с Отцом, разве кто-то нужен? Да и к чему свидетели Его слабости? Это если по нашей логике. У Него она, видимо, другая. Если евангелист Лука ( Лк. 22: 39–46 ) говорит обо всех учениках, то Матфей ( Мф. 26: 36–46 ) и Марк ( Мк. 14: 32–42 ) указывают на то, что Иисус, удаляясь от апостолов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 22, 44
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера