Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Асир Асир (1–2) евр. Ассир, «пленный»; 3–5) евр. Ашер, «счастливый» ]: 1) левит, сын Корея, родившийся в Египте ( Исх. 6:24 ; 1Пар. 6:22 ); 2) левит, сын Евисафа ( 1Пар. 6:23 ); 3) восьмой сын Иакова, второй – от Зелфы, служанки Лии ( Быт 30 и след.; 35:26). Когда А. пришел в Египет, у него было четыре сына, дочь и два внука ( Быт. 46:17 ). Благословением Иакова ( Быт. 49:20 ), как и благословением Моисея ( Втор 33 и след.), ему было обещано жить на плодородной земле; 4) колено Асира, потомки А. (3). В период со второго года после исхода до переписи израил. народа на вост. берегу Иордана число мужчин, годных для участия в войне, в колене А. увеличилось с 41,5 тыс. до 53,4 тыс., в результате чего это колено по численности перешло с девятого на пятое место ( Числ. 1:41 ; Числ. 26:47 ). Но спустя несколько поколений численность воинов из этого колена составила всего 26 тыс. ( 1Пар. 7:40 ). В стане колено А. занимало место к северу от скинии, между коленами Дана и Неффалима. Эти три колена замыкали колонну, когда стан снимался с места ( Числ. 2:25–31 ). Удел А., отведенный ему при разделе земли Ханаанской, простирался от горы Кармил у Средиземного моря на север до Сидона ( Нав. 19:24–31 ). Его вост. соседи – колена Неффалима и Завулона, на юге находилось колено Манассии, которое хотя и получило право на некоторые города, располож. в земле колена А., но не смогло овладеть ими ( Нав. 17:11–13 ). кроме того, в уделе А. располагались четыре города, выдел. левитам ( Нав.21 и след.). Поскольку сынам А. не удалось изгнать хананеев из целого ряда укрепл. городов ( Суд. 1 и след.) и выйти к морю они смогли лишь у горы Кармил, им досталась для проживания, гл. обр., горная территория. А. не участвует в борьбе Варака против ⇒ Сисары ( Суд. 5:17 ), но приходит на помощь ⇒ Гедеону в войне с мадианитянами ( Суд. 6:35 ; Суд. 7:23 ). Из колен, живших зап. Иордана, А. является единств., не считая Симеона, из которого не вышло ни одного судьи, а позднее – ни одного выдающегося деятеля. Уже во времена Давида колено А. стало столь незначительным, что его даже не упоминают при перечислении князей колен ( 1Пар. 27:16–22 ). Некоторые израильтяне из колена А., еще остававшиеся в стране после того, как 10 колен были уведены в плен, по приглашению царя Езекии пришли в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар. 30:11 ). Из колена А. происходила пророчица Анна, которая в храме славила Господа за рождение Иисуса ( Лк. 2:36–38 ). В пророчестве Иезекииля, однако, А. назван вторым после Дана при перечислении колен, получающих удел в земле обетованной ( Иез 48 и след.), а среди 144 тыс., названных из 12 колен Израилевых, указаны и 12 тыс. из колена А. ( Откр. 7:6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

О чем спрашивали вы в научение себе, в рассуждение сего кратко скажу, что без страха Божия и совершенного терпения невозможно в чем-либо преуспеть и достигнуть цели, как Апостол говорит: терпения бо имате потребу, да волю Божию сотворише, приимете обетование (Евр.10:36). И сам Господь учит, говоря ученикам Своим так: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк.21:19); и еще: претерпевый до конца, той спасет будет (Мф.10:22). Не сказал, что претерпевший то или другое спасется, но претерпевый до конца, той спасен будет; потому что не в начале познается конец, но в конце приобретается плод. Посему сопрягите начало с концом, чтобы, в конце приобретши победу, получить вам обетования. Сохраним и святыню; потому что преимущественно потребуется сие от восприявших на себя монашескую жизнь. Не будем тщеславны, чтобы и нам не сказал Господь: вся дела своя творят, да видимы будут человеки, расширяют бо хранилища своя, и величают воскрилия своя. Любят же преждеседание на сонмищах и целования на торжищах, и зватися от человек: учителю (Мф.23:5-7). Итак будем смиренны в слове, в деле и в обращении, чтобы обрести нам благодать у Господа; потому что смирение благоугодно Господу. Знал я брата о Господе; и он жил в некотором месте, безмолвствуя в великом подчинении. Случилось, что в том месте одного брата мучил вселукавый бес. И начал он называть безмолвствующего по имени, вопиять и говорить; и его стерегли младшие в молитвенном доме; а тот, которого имя выкликал бес, безмолствовал в келлии своей. Когда же настоятель увидел сильное биение беса, послав, призвал того брата, чтоб он походил за страждущим. И пришедши находит он, что страждущий получил небольшое облегчение. Когда же стал беседовать с ним, обладаемый нечистым вдруг начал вопиять и говорить: " Опять ты идешь сюда на зло; не добр путь твой, не добра и встреча твоя, не доброе говоришь, не доброе и услышишь. И в первый раз ты меня выгнал и связал смирением своим " . И еще сказал ему бес: " не превозносись, добрый человек, не превозносись; и тебя посетил бы я, если бы не был ты прикрыт смирением; потому что оно и теперь мучит и борет меня " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/828/...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Ростовщичество — деятельность, связанная с предоставлением займов с целью получения прибыли. Каково было отношение к ростовщичеству во времена Ветхого Завета ? В ветхозаветный период закон запрещал иудеям одалживать деньги в рост нуждавшимся братьям. Однако, устанавливая это требование, Бог не говорил, что его действие распространяется на любые случаи займов, на все времена. Речь вообще не шла о запрете на ростовщичество как таковое. Скажем, в Книге «Левит» данный запрет обусловлен бедностью заёмщика и видами добрососедства: « Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою » ( Лев.25:36 ). А в Книге «Второзаконие» прямо прописано то обстоятельство, при котором ростовщичество не запрещено: « иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост » ( Втор.23:19-20 ). Тем не менее, этот род деятельности среди Израиля не слишком приветствовался. Так, в Книге пророка Иезекииля между аспектами праведной жизни перечислена и непричастность к ростовщичеству: « в рост не отдает и лихвы не берет » ( Иез.18:8 ). Негативное отношение к ростовщичеству было вызвано не столько характером этого делания, сколько сопутствовавшими ему злоупотреблениями: прямыми нарушениями наложенных Богом ограничений, жадностью заимодавцев, притеснениями должников. Порицалась и сложившаяся было традиция подменять надежду на Бога надеждой на прибыль: « ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог » ( Иез.22:12 ). Разумеется, при таком отношении к Богу и ближнему невозможно было вписаться в число добросовестных исполнителей главных Божественных заповедей: « возлюби Господа Бога твоего… и ближнего твоего, как самого себя » ( Лк.10:27 ). Каково отношение к ростовщичеству в Новом Завете ? В Новом Завете требования о любви, милосердии, сострадании к ближнему звучат отчетливее и сильнее, чем в Ветхом. И эти Евангельские нормы должны лежать в основе нравственной жизни каждого христианина.

http://azbyka.ru/rostovshhichestvo

§ 59. Царское служение И. Христа. Власть, над природою. Сошествие во ад. Воскресение из мертвых. Вознесение на небо. Значение Его воскресения и вознесения в деле нашего искупления Как пророк, Господь И. Христос возвестивший нам тайну спасения; как первосвященник, совершил наше спасение, заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы совершить ряд знамений и чудес, – без чего люди не могли бы уверовать в Него, чтобы действительно разрушить область диавола – ад, действительно победил смерть и отверз нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе с служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение – царское. Истина царского служения нашего Спасителя весьма ясно засвидетельствована в слове Божием. Царю Давиду было обещано, что потомок Его – Мессия – посажен будет на престоле его, и царство Его будет продолжаться во веки ( 2Цар.7:12:19 ). То же самое утверждается в новом завете. Ангел говорит пресвятой Деве, что Сын Её «воцарится в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца» ( Лк.1:33 ). Христос был царем и имел царскую власть во дни Своего уничижения. Он Сам усвоял Себе имя царя, как видно из обвинения, возведенного на Него иудеями ( Мф. 27:11–37 ; Мк.15:1:31 ), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом ( Ин.18:37 ). Свою царскую власть Господь Иисус проявлял над природою. Так, Он претворил воду в вино ( Ин.2:1:11 ), ходил по водам ( Мф. 14:26 ), одним словом укротил бурю морскую ( Лк.8:24 ), одним словом или одним прикосновением Своим исцелял всякие болезни ( Мф.9: 20 –23;14:35:36 ), давал зрение слепым ( Мк.10:46–52 ), слух глухим, язык немым ( Мф.9:32–35; 12:22 . Лк.11:14 ) и проч. Проявлял власть над силами ада, это во всех тех многочисленных случаях, когда одним повелением Своим изгонял духов нечистых из людей ( Мк.1:25; 5:8; 9:25 ), и когда сами бесы, узнавая в Нем Сына Божия, трепетали Его могущества и власти над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Апостол Андрей Первозванный По словам Апостола, церковная твердь украшена благодатными светильниками — великими подвижниками, о которых Иисус сказал, что они как солнце просияют в Царстве Отца Небесного. Звездой первой величины Церковь именует Апостола Андрея Первозванного, которого мы торжественно чествуем ежегодно 13 декабря. Однажды Господь, начиная Свое мессианское служение, проходил по берегу Геннисаретского моря. Рыбаки в лодках готовились выйти на лов. В одной из них находился некий Андрей, который со своим отцом чинил продырявленные рыбацкие сети. Это было все его богатство. Как бы мимоходом взглянув на него, Спаситель сказал: «…идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:18-19 ). Христос провидел бездонную чистоту и будущее благочестие простого рыбака. И Божественным мановением призвал его к тяжкому земному труду — проповеди о Вечной Небесной Славе. Не задумываясь, Андрей бросил отца, лодку, сети и пошел за Христом. Произошло это не случайно. Ведь будущий Апостол был учеником Иоанна Предтечи. И когда тот крестил Христа, Андрей внял словам Иоанна, сказавшего о Спасителе: «…вот Агнец Божий» ( Ин.1:36 ), берущий на Себя грехи всего мира. «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:30 ). Андрей первым пошел за Иисусом, потому и назван Первозванным. Андрей был свидетелем величайших Чудес Христовых. На Геннисаретском море Андрей видел, как Иисус шел по воде как посуху и мановением руки усмирил безумно разбушевавшиеся волны ( Лк.8:22-25 ). А вот пять тысяч изголодавшихся людей. И Андрей участвовал в раздаче умноженных Иисусом пяти хлебов. И все ели, и все насытились ( Лк.9:12-17 ). Или еще. Десять обезображенных проказой людей идут навстречу Христу и Его дружине, в которой и Андрей. Прокаженные стонут от боли и отчаяния. Они объединились, беда сплотила людей. Несчастные упали перед Иисусом на колени, умоляя об исцелении. Андрей видел, как единым словом Господь превратил этих страждущих людей в полноценных здоровых людей ( Лк.17:12-19 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения ( Мк. 9, 38 - 40 ; Лк. 9; 49 - 50 : Лк. 9, 54 - 56 ) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова " сынами грома " (Воанергес). В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру ( Ин. 8, 34 ; 1 Ин. 3, 4 ; 1 Ин. 3, 8 - 9 ). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может ( 1 Ин. 2, 22 ; 1 Ин. 14, 3 ). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи ( 1 Ин. 2, 21 - 22 ). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, - свет исключает тьму ( Ин. 8, 12 ; Ин. 12, 35 - 36 ). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа ( Ин. 1, 1 - 18 ; 1 Ин. 5, 1 - 12 ).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=815

Русская Церковь соберет деньги на тюремное служение в день памяти Николая Чудотворца 19 декабря, 2018. Новостная служба В Москве проходит благотворительная акция «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся» 19 декабря. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал помолиться и помочь заключенным в день памяти Николая Чудотворца. В этот день в Москве проходит благотворительная акция «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся», сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. В своем обращении в связи с проведением акции Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал помолиться о тех, кто находится в тюрьмах, и постараться оказать им посильную помощь. Глава Русской Церкви напомнил о заповеди Спасителя о неосуждении ближнего (Лк. 6:37) и слова Христа  «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд»  (Лк. 6:36).  «Сколь тяжким бы ни было преступление закона, человека нельзя считать неисправимым и потерянным для вечности. Силен Господь восстановить даже падшего на самое дно греховной бездны. Нередко случалось так, что именно проявление милосердия к преступнику побуждало его к покаянию и обращению к Богу», – обратился к верующим Первосвятитель. В семи следственных изоляторах. Москвы действуют 9 храмов и 3 молитвенных комнаты, несут послушание 72 священнослужителя.   Помимо совершения богослужений священники посещают подследственных в камерах. Ведется работа с психологами учреждений по предотвращению суицидов среди заключенных.   Между Федеральной службой исполнения наказаний и Русской Православной Церковью действует Соглашение о взаимодействии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 ноября, 2023 18 октября, 2023 22 декабря, 2004 22 мая, 2012 26 ноября, 2012 7 апреля, 2024

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-sober...

Скачать epub pdf Житие преподобного Космы, скопца отшельника Память 3 августа В книге Лимонарь 4975 передается следующий рассказ пресвитера Викантийского монастыря аввы Василия о преподобном Косме. «Во время моего пребывания в Антиохии, – говорил пресвитер, – из Иерусалима пришел к святейшему патриарху Григорию авва Косма, скопец из лавры 4976 Фаранской, это был строгий постник, ревнитель веры, твердый хранитель догматов церковных, отлично знающий Святое Писание. Спустя немного дней после своего прибытия в Антиохию, старец преставился; патриарх приказал положить его честное тело в своем монастыре, где был погребен некоторый епископ. Однажды я пошел ко гробу святого старца, чтобы поклониться его праху и здесь увидел нищего, просившего милостыню у входивших в церковь . Заметив меня, он трижды поклонился при гробе и, сотворив иерейскую молитву об упокоении преставившегося, сказал мне: – Велик, господин авва 4977 , старец, которого вы погребли здесь два месяца назад. – Почему ты знаешь? – спросил я. Он отвечал: – Я был двенадцать лет расслабленным, – истину говорю, не лгу, – и через этого старца Господь даровал мне исцеление. Когда я нахожусь в скорби, он приходит и утешает меня, доставляя мне облегчение. Я не скрою от тебя и другого чуда о нем же: с того самого времени, как вы похоронили его, я слышу каждую ночь, как он говорит епископу: «Не прикасайся ко мне и не приближайся еретик, ты враг святой кафолической церкви». Выслушав это, я пошел к патриарху и передал ему свой разговор с нищим; вместе с тем я просил патриарха взять тело старца и положить в другом месте. Но святейший патриарх сказал на это: – Верь мне, сын мой, что ничего вредного не может причинить еретик святому Косме: всё рассказанное тобою произошло затем, чтобы от нас не была скрыта ревность по вере и добродетель старца и – чтобы обнаружилось нечестие епископа, и он не почитался бы как православный». Этот же пресвитер Василий передает о преподобном Косме и другой рассказ: «Я пришел к нему в лавру, и старец рассказал мне о себе, что однажды ему пришла на ум мысль, – что означают слова Господа, обращенные к ученикам: «Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» ( Лк.22:36 ), и ответ Его: «довольно», когда они сказали: «вот, здесь два меча» ( Лк.22:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду описана в Евангелиях от Марка (14:33-42), Матфея (26:36-46) и Луки (22:39-46), каждое из которых добавляет новые подробности, а в Евангелии от Иоанна упоминается лишь одной строкой: «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» ( Ин.18:1 ). Это было уединенное место, где Христос часто собирался со своими учениками. Богословский смысл мы видим в словах Гефсиманской молитвы Иисуса. Это подтверждение того, что Он имел две воли: Божественную  и человеческую (полученную в связи с Его вочеловечиванием). Свт. Афанасий Александрийский, в частности, полагал, что моление Христа о чаше «показывает этим две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него». Гефсиманское моление Иисуса Христа, с точки зрения богословов, было выражением Его страха перед смертью, свойственного человеческой природе. Когда воля человеческая отказывалась принять смерть, а воля Божественная позволяла этому проявлению человечества, тогда Господь сообразно Своей человеческой природе находился в борьбе и страхе. Он молился, чтобы избежать смерти. Но так как Его Божественная воля желала, чтобы Его воля человеческая приняла смерть, — страдание стало вольным и по человечеству Христову. Данный сюжет весьма популярен в живописи в силу содержащихся в нем психологических и изобразительных возможностей. Одни художники традиционно следовали повествовательной линии: рисовали молящегося Христа и спящих учеников, окружали их любопытными бытовыми и пейзажными подробностями. Описание Представленная картина Генриха Гофмана «Христос в Гефсиманском саду» является зримым отражением того, как бы мог молиться Христос перед Своим Распятием. Спаситель представлен на коленях у камня в Гефсиманском саду « И Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена, молился», ( Лк. 22: 41 ). Лицо Его обращено к небу, голову окружает свечение в форме нимба, руки со скрещенными пальцами вытянуты перед собой.

http://azbyka.ru/art/hristos-v-gefsimans...

В неделю 24-ю по Пятидесятнице Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Литургию в Киево-Печерской лавре 24 ноября 2014 г. 14:22 23 ноября 2014 года, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Трапезном храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили: наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Феодосийский и Керченский Платон , митрополит Винницкий и Барский Симеон ; архиепископы  Уманский и Звенигородский Пантелеимон , Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , Городницкий Александр ; братия Киево-Печерской лавры в священном сане.  За Литургией молились митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион и архиепископ Горловский и Славянский Митрофан . После чтения уставного евангельского зачала о добром самарянине, милосердно послужившем своему ближнему, на которого напали разбойники, Блаженнейший владыка обратился к верующим с проповедью: «Главное, чему нас Господь хотел научить через притчу, заключается в том, что ближними для человека являются не только брат, сестра, отец, мать, дети, внуки, друзья. Ближний для нас любой человек, который живет рядом с нами и нуждается в нашей помощи. Хоть мы и должны, как говорит святой апостол Павел, заботиться о своих домашних, но не должны забывать и о том, что наш ближний — это каждый образ Божий, каждый человек, независимо от его национальности, цвета кожи и вероисповедания, если он находится в беде и нуждается в человеческой помощи. Господь говорит будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36). Отец Небесный повелевает светить солнцу над людьми добрыми и злыми, и ветры благоприятные, и дожди распространяются между всеми. Этим Господь учит нас, чтобы мы любили любого человека. Именно так жили святые: в любви к каждому, независимо от того, родственник это по крови или нет, далеко он живет или близко. Те, кто жили в пустынях, свою любовь выражали в молитве, в сопереживании людям. А те, кто жили в миру, помогали людям конкретными делами. Ярким примером того, как помогает людям святой, является житие святителя Николая. О его чудесах и помощи ближнему есть тысячи свидетельств...

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010