Сектанты говорят: Мы возродились от слова Божия, и получили Духа Святого, как Корнилий Сотник. Нам и не нужна Церковь Православная. Православный ответ: Деян.10:1–6, 46–47 . Корнилий Сотник, хоть очень благочестив, но не мог спастись без Церкви и хотя получил Святого Духа чудесно до присоединения к Церкви ( Деян.10:44 ), но и Корнилию с домашними его ап. Петр повелел чрез крещение присоединиться к Церкви ( Деян.10:48 ). Сектанты говорят: Нас Господь призвал от мертвой жизни, как некогда Савла – гонителя, и мы теперь проповедуем милость Божию к нам. Православный ответ: Деян.9:1–18; 22:12–16 . Ап. Павел, хотя и чудесно был призван Господом, но и ему Спаситель повелел идти в Церковь Его ( Деян.9:9 ), а потом еп. Анания присоединил Савла к Церкви крещением ( Деян.9:18; 22:16 ). Сектанты говорят: Мы верим, что Господь даст Духа Святого нам, просящим у Него ( Лк.11:9–13 ). Православный ответ: Не даст Господь благодати Духа Святого сектантам – противникам св. Церкви Божией, потому что Сам Спаситель сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» ( Лк.11:23 ). Можно ли дать благодать сектантам расточителям Божия достояния, чтобы они имели большую силу для разрушения. Сектанты говорят: Мы спасаемся, как разбойник, покаянием и верой ( Лк.23:42–43 ). Православный ответ: Не идти же всем в разбойники, чтобы в последние минуты жизни сказать: «помяни мя, Господи!» При том разбойник еще и не дожил до начала Церкви и спасся наравне со всеми угодившими Господу в Ветхом Завете. Сектанты говорят: Вы отвергаете всех проповедников Христовых, если они не с вами, но Господь не отвергает, и не запрещает. ( Мк.9:38–39 ). Православный ответ: 1-е, сектанты не творят чудес, как человек, который был не с Апостолами. 2-е, он был не против Апостолов, а «кто не против вас, тот за вас» ( Мк.9:40 ). Сектанты против Церкви и преемников апостольских, ибо они не собирают людей в Церковь , но расточают: «кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает » ( Лк.11:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Через Еву падение, через Марию спасение. Тогда Ева обманулась и, возжелав быть Богом, Богом не сделалась. Теперь Бог делается человеком, чтобы человека действительно обожить, и прежде всего Марию, в Которую Он входит, как в первую от всего рода человеческого. Жена первою пала, первою и спасена. Ева проявила неверие заповеди Божией, не поверила Богу и вожделела своим опытным знанием приобрести обожение. Мария совершенно поверила Богу, отвергла в этой вере знание («мужа не знает» и не надо знать) и сказала: «да будет Мне по слову твоему». «И блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа». Там падение свое и всех людей сомнением и неверием, здесь спасение себя и всех людей верою ( Быт.3:6 ; Лк.1:34; 37:45 ). Ева показала непослушание Богу и на заповедь Его – «не ешь от него» (от древа), «взяла плодов его и ела». Мария послушалась воле Божией в благовестии без всякого сомнения и сказала: «Се, Раба Господня» ( Быт.2:17; 3:6 ; Лк.1:38 ). Ева возгордилась от мысли «будете как боги». Мария была смиренная «Раба Господня», как в принятие самого благовестия о пришестви и через Нее Бога во плоти, так и до этого события; потому что «призрел Он на смирение рабы Своей», именно за это свойство души Ее обратил на Нее внимание и за это удостоил Ее быть Своею Матерью. Тогда по гордости Ева сама захотела быть Богом, теперь за смирение Мария удостоилась принять в Себя Бога и дать Ему природу человеческую ради нашего спасения ( Быт.3:4 ; Лк.1:48 ). Ева лишилась благодати Святого Духа и не допущена уже была к древу жизни. Мария приняла в Себя Сына Божия – Жизнь Вечную, «обрела благодать у Бога», получила приветствие – «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою», и зачала по слову – «Дух Святой найдет на Тебя»... На таких первых и величайших примерах видим, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Быт.3:24 ; Лк.1:28, 30, 35 ; Иак.4:6 ). Еве за Ее грех определены скорби и болезни деторождения. Мария, как безмужная и несогрешившая, безболезненно родила Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Конечно, Матерь Божия надолго запомнила этот эпизод. Но полного понимания того, что сейчас произошло с Ее Сыном, пока тоже не было. Постепенно, с возрастанием Христа, Она все глубже проникала в эту тайну, тайну Его личности, тайну Его Богочеловечества. Сейчас Она говорит Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя ( Лк.2:48 ). И слышит удивительный ответ: Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? ( Лк.2:49 ). Отрок Иисус говорит не о том, кто считался земным отцом, не об Иосифе, Он говорит об Отце Небесном. Все эти слова Матерь Божия слагала глубоко в Своем сердце и, конечно, осмысление их пришло позднее. Иисус же, сказав об Отце Небесном, остается в подчинении у Своих земных родителей, которые имеют над Ним свою власть. Он признает законы человеческого общества. Как член этого общества Он этим законам подчиняется. Отрок Иисус вернулся туда, где и жил – в Назарет и преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков ( Лк.2:52 ). Этот случай в Иерусалиме показывает, что Спаситель в двенадцатилетнем возрасте великолепно понимал Свое Богосыновство. Иисус Христос показывает нам, Своим ученикам, образец правильной жизни. Он подчиняется, как положено в детском возрасте, тем, кто выполняет обязанности родителей, и никогда не выступает против законов, действующих в обществе и государстве. При этом Спаситель всё наполняет Небесным миром и Божественной Любовью. 2008 год 45. Первое чудо Иисус Христос начинает Свое служение спасения человеческого рода, принимая Крещение от Иоанна. Вскоре после искушения в пустыне у Господа появляются первые ученики. Иисус со Своими новыми учениками возвращается в Галилею. Там Иисуса Христа позвали на брачный пир в небольшой галилейский городок Кана, находившийся в 2–3х часах ходьбы к северу от Назарета. Это была родина только что призванного Господом Нафанаила. Семья, устроившая праздник, видимо, была небогатая. Матерь Иисуса была там ( Ин.2:1 ). Можно предположить, что Она помогала по хозяйству. Это был дом их родственников или близких друзей. У Иисуса Христа только что появились первые ученики. Был также зван Иисус и ученики Его на брак ( Ин.2:2 ). И вот в этом доме происходит свадебный пир, но случается большая неприятность: не хватило угощения – недоставало вина ( Ин.2:3 ). То ли по бедности недостаточно угощения заготовили, то ли уж очень добрая была обстановка среди празднующих, и аппетит разыгрался, об этом евангелист Иоанн не сообщает.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Сектанты же, противящиеся Сильному и не прославляющие Им прославленную, “погибнут от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих, и явиться дивным в день оный во всех веровавших” ( 2Фес.1:9-10 ). Весь дальнейший путь Приснодевы представляет собой прокладывание дороги тем девственникам, “которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. И в устах их нет лукавства” ( Апок.14:4-5 ). Первая из них шла за Сыном Своим действительно везде, куда бы Он не пошел, начиная от бегства в Египет и до Голгофы. В Ее сердце было место лишь для слова Божия, и посему и в устах Ее не могло быть лукавства (ведь от избытка сердца говорят уста). Она действительно не только слышала, но и соблюдала повеления Господни и поэтому была Матерью Христу не только по плоти, но и, главное, по духу ( Лк.11:27-28; 2:19; 2:51 ), и посему безосновательны попытки сектантов унизить Ее величие, опираясь на слова Господни ( Мф.12:48-50 )! И Сам Господь повиновался Своей Матери и чтил Ее ( Лк.2:51 ср. Исх.20:12 ); почему и Ее молитва имеет пред Ним такую силу, ведь и первое Свое чудо Он совершил по Ее просьбе ( Ин.2:1-11 ), и сейчас Он спасает по Ее молитвам, всех просящих Ее о заступлении. (Потому и принято в Церкви обращаться к Марии со словами “Пресвятая Богородица, спаси нас”. Примером дозволительности такого обращения могут служить слова апостола к Тимофею: “Так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя!” ( 1Тим.4:16 ) Протестанты же, не желая покоряться Богоматери, желают быть христианнее Христа и в результате становятся христоборцами! И когда Бог совершил то, на что Он и пришел, тогда у Креста стояла Мария, над Которой исполнились слова пророчества Симеона, и оружие прошло Ее душу ( Лк.2:35 ) В это время Христос с Креста усыновил Ей Иоанна и в лице его — все возрожденное человечество ( Ин.19:25-27 ). Так Мария стала Новой Евой, Женою, семя Которой стерло главу змея ( Быт.3:15 ). И мы имеем в лице Ее скорую Помощницу и Заступницу, любящую нашу Матерь, ведь Христос сделал Себя нашим Братом ( Евр.2:11-12 )).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

В Библии мы повсюду находим слова, свидетельствующие о той роли, которую играет сердце в деле познания. Мы встречаем эти слова как в Ветхом завете: «Помышления сердца их были зло» [Быт. 6:5] «Не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь» [Втор. 29:4] «Вы знаете всем сердцем вашим» [Нав. 23:14] «Даруй же рабу Твоему сердце разумное» [III Цар. 3:9] «Размыслите в сердцах ваших» [Пс. 4:5] «Изрекут... размышления сердца моего - знание» [Пс. 48:4] «Бродят помыслы в сердце» [Пс. 72:7] «Мудрость почиет в сердце разумного» [Притч. 14:33] «Мудрость войдёт в сердце твоё» [Притч. 2:10] «Безумие в сердце их» [Еккл. 9:3] «Сердце легкомысленных будет уметь рассуждать» [Ис. 32:4] «Не уразумели этого сердцем» [Ис. 42:25] «Чтобы ты узнал помышления сердца твоего» [Дан. 2:30] так и в Новом: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» [Мф. 9:4] «Помышляли в сердцах своих» [Мк. 2:6] «Да откроются помышления многих сердец» [Лк. 2:35] «Видя помышления сердца их» [Лк. 9:47] «Для чего такие мысли входят в сердца ваши?» [Лк. 24:38] «Слово Божие... судит помышления и намерения сердечные» [Евр. 4:12] Наличие двух проводников познавательной силы свидетельствует о нарушении целостности духа. «Мы должны, - продолжает Зеньковский, признать факт раздвоения познавательной силы в человеке: рядом с разумом и его идеями стоит сердце с его озарениями - в этих озарениях нам может открыться глубочайшая истина» Может ли разум претендовать на «знание истины»? Или он имеет отношение только к им самим же созданным искусственным конструкциям? Впрочем, и здесь, как мы выяснили в первых главах нашей работы, разум не способен разрешить тех проблем и противоречий, которые перед ним встают. Откуда идёт этот предрассудок, что только знание, получаемое разумом, несёт человеку истину? Откуда это стремление превратить «веру» в «знание», истину откровенную в истину самоочевидную? Откуда, наконец, это вечное стремление всё доказать? Почему доказанная истина много ценней недоказанной? Здесь мы видим непримиримость между истиной Откровения и человеческими истинами. В Библии сказано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Св. Писание не считается с законами, оно свободно от законов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/23/...

3 . Узнай, где те, кто ищет Иисуса, находят Его – тогда и ты, если будешь искать Его вместе с Иосифом и Марией, найдешь Его. Они ищут Его и находят «Его в храме». Не в каком-нибудь другом месте, но «в храме»; и не просто «в храме», но «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» ( Лк.2:46 ). Так и ты ищи Иисуса в храме Божьем, ищи Его в Церкви, ищи Его среди учителей, сидящих в храме и не выходящих из него, ибо если ты ищешь Его так, то непременно найдешь. Но если кто-то скажет, что он – учитель, а Иисуса в себе не имеет, то таковой только называется учителем, и поэтому рядом с ним ты не найдешь Иисуса, Который есть Слово Бога и Премудрость. Его можно найти, как сказано, «посреди учителей». Слова «посреди учителей» должно понимать так, как в другом месте Писания сказано о пророках: «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» ( 1Кор.14:30 ). Они находят Его «сидящего посреди учителей» – и не только сидящего, но «слушающего их и спрашивающего их». Иисус и сейчас среди нас. Он вопрошает нас и слушает, что мы говорим. Сказано: «Все слушавшие Его дивились» ( Лк.2:47 ). Чему же они «дивились»? Отнюдь не Его вопросам, хотя и они были поразительными, но «ответам Его». Ибо одно дело задавать вопросы, и другое – отвечать на них. 4 . Он вопрошал учителей, но так как они не всегда могли ответить, Он Сам отвечал на Свой же вопрос. Да научит тебя Божественный закон, что в Священном Писании слово «ответ» означает не то, что под ним подразумевается в обычном разговоре, а учение, изложенное в Писании. «Моисей говорил, и Бог отвечал Ему голосом» ( Исх.19:19 ). Эти ответы касались вопросов, в которых Моисей был несведущ, и в них Господь наставлял его. Иногда Иисус задает вопросы, иногда – отвечает, и, как мы уже говорили, какими бы поразительными ни были Его вопросы, Его ответы были еще поразительнее. Так давайте и мы услышим, как Он задает нам вопросы, которые Сам же и разрешает, и будем молить и искать Его со всем усердием и сокрушением сердца, и тогда мы сможем найти Того, Кого ищем. Ведь не случайно сказано: «Отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» ( Лк.2:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

А кроме того, авторы Евангелий нередко говорили о себе в третьем лице или не упоминали вовсе. Например, Евангелие от Марка опирается на рассказы апостола Петра (Марк был его учеником). Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала о Христе апостолу Луке. Он сам свидетельствует об этом, говоря, что все события земной жизни Христа, все Его слова и все, что говорили Ему, Богородица « слагала в сердце Своем » (Лк. 2:19). Затем апостол Лука эти слова записал. Таким образом, Она свидетельствовала о Христе не меньше евангелистов. Александр Иванов. «Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за Ним, смотрят издали на Распятие» Наконец, посмотрим, как Сам Иисус относился к Матери. В Евангелии можно увидеть две, казалось бы, конфликтные ситуации. Первая произошла, когда Христу было двенадцать лет. Он с родителями – Марией и Иосифом – возвращался из Иерусалима и потерялся. Через три дня они нашли Иисуса в Иерусалимском Храме. Там Господь беседовал с религиозными учителями Израиля. Дальше Евангелие повествует: « ... Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем вам было искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему » (Лк. 2:48-49). О втором случае (Мф. 12:49-50) уже говорилось выше. Толкование этих евангельских мест – большая, отдельная тема. А в двух словах – ничего конфликтного в обоих случаях не было. Наличие у Спасителя земных родителей вовсе не отрицает Его зачатия от Духа Святого и того, что Христос был Сыном Божиим. Евангелие прямо говорит о том, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк. 2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, уже страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову. А самое главное заключается вот в чем. Человечество ждало Спасителя много веков. В Ветхом Завете Бог через пророков говорил, что Он войдет в мир через женщину, родившись без участия мужского семени. Но от женщины, которая должна была стать земной Матерью воплотившегося Бога, требовался величайший подвиг. И Дева Мария добровольно и свободно пошла на это. Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Ведь она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Как же Церкви не почитать Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Боговоплощение – а значит, и наше спасение?

http://foma.ru/o-pochitanii-bogorodiczyi...

Как же объясняется оно из деятельности Самого Христа? Каково отношение этой новой формы духовной, пневматической жизни – к «Начальнику жизни» и Его историческому делу? Уже Иоанн Креститель говорит о грядущем крещении Духом (Мк. 1, 8), но замечательно, что это новое крещение, которое противополагается Иоаннову крещению, совершается при жизни Христа всего один раз, и притом над Ним Самим. Затем дело представляется так, что хотя ученики Иисуса и продолжали крестить народ (что смущало учеников Крестителя), но сам Иисус  не крестил (Иоан. 3, 22; 4, 2). Мало того, сами ученики «исполнились Духа» лишь после смерти Иисуса; и если в четвертом евангелии Христос ставит ниспослание Духа ученикам в прямую зависимость от Своей смерти (16, 7), то и у синоптиков о даре Духа говорится как о будущем (Мф. 10, 20; Мк. 13, 11; Лк. 12, 12; 24, 48). Таким образом, в евангельской истории после проповеди Иоанна (Л. 1, 15) единственным носителем Духа является Сам Христос (Лк. 4, 1, 14, 18; Мф. 12, 18). Что «Дух Божий» рассматривался не только как нравственная сила, на это указывает уже рассказ Матфея и Луки о рождении Иисуса. Он исполнился Духа после крещения (Мф. 13, 16) и «духом» был веден в пустыню (4, 1). Он начал проповедь в синагоге Назаретской словами Исайи: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем…» (Ис. 61, 1–2). И Он начал говорить им: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». И все  засвидетельствовали Ему это (Лк. 4, 18 сл.). «И слыша, многие дивились, говоря:  откуда Ему это? И что за мудрость, данная Ему, и знамения такие руками Его совершаются» (Мк. 6, 2). Мы уже указали на апостольское изображение деятельности Христовой: «вы знаете… про Иисуса из Назарета, как помазал Его Бог  Духом Святым и  силой, и Он ходил, благотворя и исцеляя…» Благовестие и исцеления в  духе и силе – вот существенные особенности Его служения. При исцелениях Он «чувствует Сам в Себе, что из Него выходит сила» (Мк. 5, 30); Он признает, что Он изгоняет бесов «Духом Божиим», и видит в этом несомненное знамение

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Преидоста дне (прошедши дневной) путь – путь обыкновенно не очень длинный, по причине трудности путешествия по гористой стране, каковою была Палестина, и особенно в жаркое время. Взыскающе (ища) Его, – т. е. между родными и знакомыми. Лк.2:46 . И бысть по триéх днéх, обретóста егó в цéркви, седящаго посреде учителей, и послýшающаго их, и вопрошáющаго их: (Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;) По триех днех (чрез три дня): первый день – тот, в который Мария и Иосиф вышли из Иерусалима, второй, – когда возвратились снова туда, и третий, – когда нашли Иисуса в храме. В храме, – конечно, не в самом храме, а в одном из так называемых дворов или притворов храма, где собирались раввины, народные учители, рассуждали между собою и поучали в законе желавших слушать их. «Вот где отрок Иисус слушал чтение и изъяснение Писания! замечает один из описателей жизни Господа (Орда). Здесь была речь Его Отца, голос из Его небесного отечества; здесь были образы и подобия будущего спасения, предсказывавшие о Нем и имевшие исполниться в Нем. Тут Он слушает учителей, относящихся к Нему с большим благоволением. Спрашивает их, и они толкуют и объясняют Ему все, по мере своего разумения.» Лк.2:47 . ужасáхуся же вси послýшающии егó о рáзуме и о ответех егó. Лк.2:48 . И видевша егó, дивистася: и к немý Мáти егó речé: чáдо, чтó сотвори нáма тáко? сé отéц твóй и áз боляща искáхома тебé. (все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! чтó Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.) Ужасахуся (дивились), потому что отрок Иисус в Своих вопросах и ответах показывал мудрость и знание не по Своим летам. Дивишася (дивились) и Иосиф и Мария, потому что не ожидали видеть беседующего Его в таком положении – среди учителей. Отец Твой. В глазах всех, как не знавших тайны рождества Христова, Иосиф считался отцом Иисуса. Боляще (с великою скорбью). Хотя Мария, а равно и Иосиф, были уверены, что с отроком Иисусом, состоящим под особенным хранением Божиим, не могло случиться ничего худого, тем не менее неизвестность, где Он находится и что с Ним делается, не могла не поражать скорбью их родительское сердце (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Придет Господь... и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44,2). Желание моего сердца... об Израиле (Рим. 10,1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31,21). Он... пошел по пути своего сердца (Ис. 57,17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13,10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23,20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36,4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6,18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12,10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). ...чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94,10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19,21). С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, - именно сердце, по Священному Писаним, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии: Но... не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6,5). Рассеял наЦменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2,30). Изрекут... размышления сердца моею знание (Пс. 48,4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16,1). Слово Божие... судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9,4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5,22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010