Лк.2:46 .  Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; Лк.2:47 .  все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. «Через три дня» – вероятно, после своего выхода из Иерусалима. Первый день был проведен в дороге, второй – в обратном путешествии в Иерусалим, и третий – в поисках Иисуса в городе. «В храме». Более вероятным является предположение, что беседа «учителей» происходила близ входа в храм, во внешнем дворе, или «дворе языков», – месте удобном и доступном для всех: и мужчин, и женщин. Тут находилась роскошная галерея, но без скамей: слушатели сидели на полу. Сидеть же учащимся дозволялось и в присутствии самых важных учителей. Поэтому апостол Павел и говорит, что он воспитался у ног Гамалиила, т.е. сидел на полу, когда тот говорил ( Деян.22:3 ). «Среди учителей». Любознательность побудила Отрока как можно ближе подвинуться к державшему речь раввину, и Он таким образом очутился в середине круга других раввинов, которые сидели по бокам своего сотоварища, прислушиваясь к его словам. «Слушающего их и спрашивающего их». Временами в разговор вступали и другие раввины. Иисус прислушивался со вниманием к их речам и, когда в них находил что-либо неясное, спрашивал у них разъяснения, что позволялось обычаем. «Все слушавшие Его», т.е. не только простой народ, но даже и сами раввины. «Дивились» – были поражены удивлением ( ξσταντο). «Разуму и ответам» – разумности ( π τ συνσει) и именно Его находчивости в ответах на те вопросы, с какими обыкновенно обращались раввины к своим слушателям после того, как кончали изложение того или другого пункта учения. Лк.2:48 .  И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Лк.2:49 .  Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Лк.2:50 .  Но они не поняли сказанных Им слов. «И, увидев Его» – конечно, увидели Его Иосиф и Мария – «удивились» – именно тому, что Иисус находится в храме и притом среди учителей, к беседе с которыми Он, по представлению родителей, не был подготовлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сегодня Церковь вводит нас в сокровенность отношений Христа со Своим Небесным Отцом. Неслучайно за литургией читается Евангелие о том, как после праздника Пасхи Христос остается в Иерусалиме в храме с учителями закона, которые дивятся Его разуму и ответам. Самое главное здесь – это тайна Его любви по отношению к Богу Отцу. После трех дней поиска Его находят, и Матерь Его говорит Ему: «Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2, 48) Это говорит Христос. Он – во всем человек, Отрок, и Он – со Своим Отцом. «Но они не поняли, – говорится в Евангелии, – сказанных Им слов» (Лк. 2, 50). Они еще не могут это вместить. У Христа богочеловеческое сознание, благодаря которому Он живет в постоянном общении со Своим Отцом. «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Христу 12 лет, Он свидетельствует о Своей независимости от Матери и праведного Иосифа и о Своем послушании им. Потому что далее мы слышим: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них» (Лк. 2, 51). Но чтобы сокрыть Свое совершенно особое служение, Он отсутствует в течение трех дней, и Матерь Его с праведным Иосифом не могут этого понять. Мы приглашаемся проникнуть в эти отношения сокровенности, бесконечной взаимной любви между Отцом Небесным и Христом. «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему», – вот откровение Христово, которое мы должны услышать. Это чрезвычайное свидетельство проходит через все Евангелие. Христос всегда со Своим Отцом, Он не может не быть с Ним. Мы должны узнать, что тайна нашей жизни в том, чтобы быть со Христом в тайне Бога Отца, содержащей всю любовь, которая есть в Нем. В течение всех этих событий «Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лк. 2,19). Радость переполняет Евангелие: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2, 52). Это не мешает Ему оставаться независимым, в некотором роде сокрытым от Своих самых близких, которым Он начинает открывать Свою тайну. И нас Он зовет также быть в тайне Пасхи, в тайне Своего Отца, и творить Его волю.

http://pravoslavie.ru/143888.html

25. Ин. 19:25 . При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Мф. 27:56 ; Мк. 15:40 ; Лк. 8:2 . 26. Ин. 19:26 . Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Ин. 13:23, 20:2, 21:7, 20, 20:13 . 27. Ин. 19:27 . Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе. Сказание о поручении Господом со креста Матери Своей особенному попечению одного из учеников находится только у ев. Иоанна. – При кресте стояли: все знавшие Господа стояли, во время распятия Его, вдали ( Лк. 23 и прим.; ср. Мф. 27:55–56 ; Мк. 15:40 ) и смотрели на всё происходившее. Когда же необычайное затмение наложило печать молчания на уста хуливших Господа ( Мф. 27 и далее), народ, видя происходившее, расходился, бия себя в грудь ( Лк. 23:48 ), и около креста стало не так тесно. Когда и стража из солдат римских, окружавших место казни, возвратилась по совершении казни и остались при крестах только немногие совершавшие распятие и караулившие распятых солдаты с сотником. Тогда некоторые из близких к Господу решились подойти ближе к кресту распятого Учителя и Господа своего. То были: пречистая Матерь Его, сестра её Мария Клеопова (см. прим. к Мф. 1:24, 12:46–47 ; Лк. 24:13 ), Мария Магдалина (см. прим. к Мф. 15 и Лк. 8:2 ) и сам евангелист Иоанн, называющий и здесь, как и в других местах своего Евангелия, себя учеником, которого любил Иисус (ср. прим. к 13:23). – Жено (ср. прим. к 2:4), се, сын твой, – се, Матерь твоя: это значило, что Матерь Господа и возлюбленный ученик Его должны, по завещанию Его, навсегда, по отшествию Его от сей жизни, стоять между собою в отношениях ближайших, как мать к сыну и сын к матери. – Взял её к себе: в круг своих ближайших родственников, или в свой дом, каковой эта фамилия имела, кажется, в Иерусалиме. Предание говорит, что Иоанн до самой смерти Богоматери с любовью исполнял в отношении к ней обязанности нежного сына. 28. Ин. 19:28 . После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

2. «Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отложу то зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер.18, 8 ). 3. Притчу о погибшей и обретенной овце Спаситель заключил следующими словами: «Говорю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк. 15, 1–7 ). 4. К притче о потерянной и найденной драхме Иисус Христос добавил: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15, 10 ). 5. Притча о блудном сыне – это непререкаемое свидетельство о милосердии Отца Небесного к кающимся грешникам (см. Лк. 15, 12 – 32 ). 2. По учению Св. Отцов Церкви 1. Святой Ириней пишет: «Страх Господень – начало познания; познание же преступления производит покаяние; кающимся же дарует Господь благоволение» 47 2. Святитель Василий Великий рассуждает: «Спросим Спасителя: – Для чего Ты пришел к нам? Он ответит: – Я пришел не праведников спасти, а грешников призвать к покаянию ( Мф. 9, 13 ). – Что носишь на плечах? – Овцу погибшую, – говорит Он (см. Лк.15, 4, 5 ). – О ком радуются небесные жители? – Об одном грешнике, – говорит, – Ангелы радуются (см. Лк. 15, 10 ). Бог кающегося обнимает с радостью. Усерднее прибегнем к Благому Богу. Лишь только захочешь принести покаяние, подобно блудному сыну, как Сам Бог охотно встретит тебя. Думай об Отеческом благосердии и не потеряешь надежды на спасение» 48 3. Святой Ефрем Сирин говорит: «Бог не ограничил покаяния, не определил, что будто для некоторых грехов есть покаяние, а для других нет. Этот Великий Врач душ наших даровал нам это великое исцеление для любой раны» 49 4. Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Покаяние – это дар небесный, сила удивительная, благодать, превышающая силу законов. Поэтому ни блудника не отвергает, ни от пьяницы не отвращается, ни идолослужителем не гнушается, ни прелюбодея не отгоняет, ни проклинающего не гонит, ни хульника, ни горделивца, но всех принимает» 50 . 5. Святитель Григорий Богослов спрашивает: «Желаешь ли услышать о человеколюбии Божием? Если, – сказано, – обратившись, воздохнешь ко Господу, то спасен будешь ( Иез. 33, 19 ). Смотрите, как спасение соединено с воздыханием. Ты не успеешь еще выговорить слова, Он скажет: «Я здесь», – и обратится к душе твоей: «Я – Спасение твое!» ( Пс. 34, 3 ). Между прошением и получением нет посредника: ни золота, ни серебра, ни блестящих и дорогих камней, ничего прочего, чем люди склоняются к милости» 51 . Когда и при каких условиях покаяние приводит к желаемой цели – исцелению наших душевных язв и полному очищению души? 52

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закон именуется тенью, поскольку он представлял собой лишь прообраз будущего. Об этом говорится в Послании к Евреям: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр. 10:1). Теперь обратимся к рассмотрению слова благодать (τς χριτος – fem. gen. sg. – благодать). Под благодатью часто подразумевают нетварную Божественую силу или нетварное Божественное действие , через которое  «Бог являет себя к падшему человеку, а человек с её помощью преодолевает в себе греховное начало, достигая спасения и состояния обожения» . Благодать – это не то, что можно купить, не то, что продается, это ниспосылаемый Богом дар или харизма. Например, в 1 Пет. 5:10 Бог называется «Богом всякой благодати ( χριτος)» , у ап. Павла мы читаем: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью (χριν)» (2 Кор. 9:8), т. е. словом благодать здесь названа вся полнота духовных даров, которую Бог сообщает человеку. Однако в догматике преп. Иоанна Дамаскина под словом благодать более уместным будет и другое значение этого слова –  милость, любовь. Примеры употребления этого слова с таким значением мы также часто встречаем в Священном Писании: «и сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать (χριν) у Бога» (Лк. 1:30), «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать (χρις) Божия была на Нем» (Лк. 2:40) и т.д . Очевидно, что здесь говорится об особом отношении Бога к Своему созданию. Такое значение слова благодать приобретает особую окраску и смысл в контексте и всей мировой истории человечества. Ведь Ветхозаветный Закон определял правила жизни избранного народа. Одной из главных его идей было справедливое воздаяние за грехи, за проступки против Бога и ближних. Христово же благовестие и сама жизнь Иисуса Христа говорит об ином: любовь и милость – выше справедливости, выше буквы закона. Как доказательство этому можно вспомнить и многочисленные исцеления, совершенные Спасителем в субботу (напр., Мк 3:1–6), и уврачевание кровоточивой женщины (Лк 8:43–48), и притчи о блудном сыне (Лк 15:11–32) и о наёмных работниках (Мф 20:1–16), и, наконец, молитву Иисуса о распинавших Его: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23:34).

http://bogoslov.ru/article/5277804

Нужно отметить те противоположения, какие указывает здесь Христос: 1) вода и – слезы 2) поцелуй, – конечно, в уста и – частое лобызание ног 3) масло для головы и – миро на ноги. Лк.7:47 .  А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. «Прощаются». Здесь хотя и поставлено настоящее время, но это не значит, чтобы грехи женщины были прощены только после помазания ею ног Христа. Как видно из 50-го стиха, грехи ей уже были прощены раньше благодаря ее вере во Христа. «За то, что она возлюбила много». Это – не причина и не предваряющее условие прощения грехов женщины, как утверждают католики, а последствие полученного женщиной ранее прощения. Весь стих следовало бы перевести так: «прощены уже многие грехи этой женщины, и это достоверно, потому что только прощенная могла проявить с такой силой любовь ко Мне, через Кого она получила прощение». Господь хочет сказать Симону, что результаты милостивого отношения к грешникам (стих 42) теперь находятся налицо: женщина была прощена, и сейчас она проявила благодаря этому необычайную любовь и преданность ко Христу. Так Господь делает приложение из высказанного выше сравнения двух должников 11 . «А кому мало прощается, тот мало любит». Мысль вполне ясная: тут указан другой случай, в котором не проявляется с такой силой любовь ко Христу. Но Христос не имеет здесь прямо в виду Симона, хотя тот мог и для себя найти в этих словах урок. Скорее, смотреть нужно на это изречение как на простую общую сентенцию. Лк.7:48 .  Ей же сказал: прощаются тебе грехи. Лк.7:49 .  И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Лк.7:50 .  Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. Покончив с Симоном, Господь теперь обращается к женщине с возвещением, что ее грехи прощены. Внутренняя уверенность в этом прощении у нее уже была (ср. стих 37), теперь Христос дает ей и внешнее уверение в прощении грехов, после того как вера ее сказалась уже в делах. Он даже говорит ей, чтобы она не смущалась возражениями присутствовавших относительно права Христа прощать грешников: «вера твоя спасла тебя, – иди с миром», т.е. спокойно (ср. Лк.2:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В некоторых случаях исцеления совершались заочно: по слову Иисуса выздоравливал человек, находившийся в другом месте. Следовательно, даже такие простые средства, как прикосновение к больному или обращение к нему, не были непременными атрибутами исцелений. Какие слова Иисус произносил при исцелениях? Часто, обращаясь к исцеляемым, Он использовал краткие императивные формы, например: Хочу, очистись ( Мф. 8:3 ); Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой ( Мф. 9:6 ); Протяни руку твою ( Мф. 12:13 ); Талифа куми (девица, встань – Мк. 5:41 ); Еффафа (отверзись – Мк. 7:34 ); Пойдите, покажитесь священникам ( Лк. 17:14 ); Пойди, умойся в купальне Силоам ( Ин. 9:7 ). Во многих повествованиях о чудесах центральной оказывается тема веры 89 . Иисус очень часто требовал веры от исцеляемых или проверял их веру. Слепцов, просивших об исцелении, Он спрашивает: Веруете ли, что Я могу это сделать? ( Мф. 9:28 ). Отцу бесноватого отрока Он говорит: Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Знаменателен ответ отца: Верую, Господи! помоги моему неверию ( Мк. 9:23–24 ). Не реже Иисус констатировал спасительную силу веры исцеленного: Вера твоя спасла тебя ( Мф. 9:22 ; Мк. 10:52 ); О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему ( Мф. 15:28 ; ср. Лк. 7:50 ); Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей ( Мк. 5:34 ; ср. Лк. 8:48 ); Встань, иди; вера твоя спасла тебя ( Лк. 17:19 ); прозри! вера твоя спасла тебя ( Лк. 18:42 ). Вера является тем состоянием души и ума человека, которое необходимо для того, чтобы произошло исцеление. Обратим внимание на то, что Иисус не приписывает целительную силу Себе, не говорит: «Слово Мое исцелило тебя». Он делает акцент на вере того, кто просит об исцелении, и этой вере приписывает спасительную силу. Вера необходима как ответная реакция человека на желание Бога помочь ему. Чудо становится плодом синергии Бога и человека. 2. Исцеление сына царедворца и слуги сотника Точную последовательность, в которой Иисус совершал чудеса, не всегда возможно установить. Тем не менее в Евангелии от Иоанна рассказывается о двух чудесах, из которых одно названо первым, другое вторым. Первое – преложение воды в вино на браке в Кане Галилейской. Второе – исцеление сына капернаумского царедворца. Возможно, автор четвертого Евангелия был свидетелем обоих чудес. Второе чудо также происходит в Кане Галилейской ( Ин. 4:46 ), куда Иисус возвращается после краткого пребывания в Иерусалиме:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Лк.7:44 . И обрáщься к жене, Симонови речé: видиши ли сию женý? Внидóх в дóм твóй, воды на нóзе мои не дáл еси: сия же слезáми облия ми нóзе и власы главы своея отрé. Лк.7:45 . Лобзáния ми не дáл еси: сия же, отнéлиже внидóх, не престá облобызáющи ми нóзе. Лк.7:46 . Мáслом главы моея не помáзал еси: сия же миром помáза ми нóзе. Лк.7:47 . Егóже рáди, глагóлю ти: отпущáются греси ея мнóзи, яко возлюби мнóго: а емýже мáло оставляется, мéнше любит. Лк.7:48 . Речé же éй: отпущáются тебе греси. (И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.) Воды на нозе мои не дал еси и пр., т. е. не оказал принятых знаков гостеприимства и любви. Целование в уста, это – другой знак приветствия и любви к гостям ( Быт.33:4 ; Матф.16:49 ). Также еще знаком приветствия и любви к гостям служило помазание головы маслом (ст. 37–38. Руф.3 ; 2Цар.12:20 ; Пс.22:5 ). Симон фарисей, приняв в дом Господа, не оказал Ему этих знаков гостеприимства, приязни и любви. Женщина все это сделала, и с большим усердием и особенностями: она омыла ноги Иисуса Христа не водою, а слезами, целовала их, и помазала не маслом простым, а более дорогим, чем масло, миром, и помазала не голову только, но и ноги. Насколько же поступок женщины в нравственном отношении был выше, если бы даже Симон и оказал обычные знаки гостеприимства и любви; но он не сделал этого. И за то, что женщина грешница оказала более любви, благодарности, преданности Господу и раскаяния в своих грехах, прощаются грехи ея многие, т.е. она освобождается от ответственности за свои грехи, как бы многочисленны они ни были. А кому мало прощается (а емуже мало оставляется), меньше любит. Это – указание на самого Симона: так как он не оказал обычных знаков гостеприимства и любви к Господу, хотя и принял Его в дом; то ему прощается меньше, но все же прощается за некоторое расположение к Господу. После таких слов Спасителя Симону, сделался ясным смысл притчи как для него самого, так и для всех возлежащих с ним, также – и причина, почему Господь позволил жене грешнице прикоснуться к Нему, что так смутило Симона, – он даже усомнился в том, что Христос есть пророк (39 ст.). Господь, как всевидящий, знал расположение сердца, как женщины, так и его. Из слов Спасителя Симон должен был понять, что Христос не только пророк, но больше пророка. Отпущаются (прощаются) тебе греси. Господь Сердцеведец, видя искреннее раскаяние жены грешницы, простил ее грехи (Сл. Мф.9:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

С этой промыслительной значимостью числа двенадцать связано и избрание апостола Матфия на место Иуды Искариота ( Деян.1:21–26 ) 167 . Двенадцать апостолов избраны Спасителем для того, чтобы пребывать с Ним, проповедовать ( Мк.3:14 ) и свидетельствовать об исполнении пророчеств: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» ( Лк.24:45–48 ). Во время Своей земной жизни Господь запрещал апостолам идти к язычникам, они должны были проповедовать только избранному народу: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.10:5–6 ). А после Воскресения Христова задача апостолов коренным образом изменилась, теперь их проповедь должна была охватить весь мир: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ), «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ) 168 . Двенадцать апостолов – это Симон (Петр) и его брат Андрей, братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Фома, Матфей (Левий), Иаков Алфеев и его брат Иуда Иаковлев (Фаддей, Леввей), Симон Зилот (Кананит), Иуда Искариотский. По Вознесении Господа, вместо Иуды жребием был избран и причтен к апостолам Матфий ( Деян.1:15–26 ). Первыми к апостольскому служению были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон, нареченный Петром, Филипп и Нафанаил ( Ин.1:35–49 ). Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя ( Ин.1:35–40 ). После первой встречи с Христом они еще некоторое время продолжали заниматься рыболовством, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь ( Лк.4:31–5:1 ). Апостолы оставили все ( Лк.5:11 ) и последовали за Спасителем после чудесного улова рыбы ( Лк.5:2–12 ). Евангелист Лука говорит о Петре, Иакове и Иоанне ( Лк.5:10 ), другие евангелисты указывают и на четвертого – Андрея ( Мф.4:18–22 , Мк.1:16–20 ) 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ярким свидетельством сверхъестественности христианского Откровения являются пророчества. Под пророчествами в данном случае подразумеваются такие предсказания, которые не основывались и не могли быть основаны ни на научных расчетах, ни на каком-либо особом знании психологии, истории, экономики, политики и т.д. Это необъяснимое никакими естественными причинами и простирающееся на многие годы, десятилетия, века и тысячелетия вперед предвидение будущих событий всегда являлось одним из серьезных аргументов истинности христианской религии. Приведем несколько примеров таких предсказаний. В Евангелии от Луки (написано в 63 г. ) сообщается, что Дева Мария в состоянии особого духовного подъема произносит: " Отныне будут ублажать Меня все роды " (Лк. 1:48). Евангелист не усомнился записать эти слова молодой Девушки, хотя в естественном порядке сделать подобное, а тем более принять это последующими поколениями христиан было равносильно безумию. И что же видим? С того времени и доныне Ее действительно прославляют все христианские народы. В Евангелии от Матфея находим пророчества Господа Иисуса Христа о будущем Своего Благовестия: " И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам " (Мф. 24:14); о судьбе еврейского народа и Иерусалима: " Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено " (Мф. 23:35-38; 24:2; Лк. 21:20-24, 32) ( " Матфей составил свое Евангелие, по всей вероятности, около 62 г. после Р.Х. " а разрушение Иерусалима произошло в 70 г.); о Церкви: " И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16:18); о будущем христианства: " Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лк. 18:8); о явлении лжехристов и лжепророков (Мф. 24:23-26; Лк. 21:8); о будущих гонениях на христиан (Лк. 21:12-17); о том, что " некоторые... не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе " (Мк. 9:1; здесь речь идет о всех святых, начиная с Девы Марии и апостолов, которые " увидели " прежде своей кончины славу и блаженство Царства Христова, пришедшего внутри их в силе). Исполнение этих пророчеств может видеть (а не просто поверить в них) каждый современный человек. Пророчество о конце мира находим у апостола Петра (Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. - 2 Пет. 3:10), которое в свете современных научно-технических " возможностей " звучит достаточно актуально. Подобный же смысл имеют и многие пророчества Откровения святого Иоанна Богослова (см., например, гл. 16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010