«Начиная с Иерусалима». Иерусалим, как столица теократии, должен быть точкой отправления для проповеди о Христе (ср. Ис.2:3, 40:9 ; Деян.1:8 ). «Свидетели сему» (стих 48), т.е. всему, соделанному Христом, и свидетели Его страданий, смерти и воскресения. «И» се, «Я пошлю» (стих 49) – точнее: «и вот Я посылаю» (настоящее время ποστλλω обозначает событие, которое должно совершиться в самом скором времени). «Обетование Отца Моего на вас», т.е. что обещал Мой Отец через пророков, именно, излияние Святого Духа ( Иоил.2:28 и сл.; Ис.44:1 сл.; Иез.36:27 ; ср. Деян.2:16 и сл.). «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме». Если 49-й стих соединять с предшествующей речью Христа, то выходит, что апостолы не должны были оставлять Иерусалима до сошествия на них Святого Духа. Так как в таком случае вовсе устраняются явления Христа, бывшие в Галилее, о которых сообщают евангелисты Матфей и Иоанн, то некоторые толкователи видели здесь начало описания последнего явления Христа ученикам, бывшего в день вознесения. Таким образом, между 48-м и 49-м стихами полагают промежуток в 40 дней. Ввиду того, что иного способа соглашения евангельских повествований не находится – другие способы примирения не заслуживают доверия, – остается принять именно такое предположение, что с 49-го стиха начинается описание последнего явления Христа апостолам. Значит, евангелист Лука в своем Евангелии описывает только два явления Христа апостолам: первое – в день воскресения (стихи 36–48) и последнее – в день вознесения (стихи 49–51). «Доколе не облечетесь силою свыше». Образ облечения указывает на снаряжение в путь, может быть, воина, надевающего свое вооружение: апостолы – тоже воины Христовы! «Сила свыше» – благодать Святого Духа, которая и есть новая сила, получаемая через Святого Духа (ср. Деян.1:8 ; Лк.1:35 ). Лк.24:50 .  И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. Лк.24:51 .  И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Лк.24:52 .  Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

желая видеть Тебя, – ища говорить с Тобою. β. Усвоение Иисусом Христом достолюбезных имен своим слушателям. Он же, ответствуя, сказал сказавшему ему то, – и отвечал им (вообще говорившим Ему о Матери и братиях), говоря кто мать Моя? и кто [суть] братья Мои? И, обозрев сидящих около Себя, и простерши руку свою (=и указав рукою) на учеников своих сказал: вот (δο) [и говорит:] вот (δε) мать Моя и братья Мои! —49— (Ин. —50—) —49— (50) кто только (στις) [кто] (ς) —49— (Ин. —50—) сотворит (=будет исполнять) волю Божию, – —49— (Ин. —50—) волю Отца Моего небесного, тот Мне брат [сей брат Мне], –49. (Ин. –50.) и сестра, и мать! Мать Моя и братья Мои суть те, которые слушают слово Божие и исполняют оное. 1. Время и место предложения сих притчей. Вышедши же в день тот в который исцелен бесноватый слепонемой, и проч.) из дома (из Капернаума), Иисус сел у моря. И опять начал учить при море: и собралось к Нему толпа народа (χλος πολς) (=собралось множество народа), [и собрались к Нему толпы народа] (χλοι πολλο), так что Он, войдя в лодку, сел на море, а весь народ стоял на берегу, – был у моря на земле. Когда [же] сошлось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он сказывал (λλησεν) им – учил их притчами (ν παραβολας) много, и в учении своем говорил им, [говоря:] (И прежде всего) сказал (следующею) притчею (δια­ παραβολς): 2. Притча о сеятеле и семени. а. Изложение притчи. α. Сеяние. Послушайте: вышел сеятель сеять (Мф. το σπερειν, Мк.и Лк. το σπεραι, посеять) семя свое. β. Семя, упавшее при дороге. случилось, когда сеял иное (Мф. , Мк.и Лк. ) упало при дороге, и было потоптано, и налетели небесные, поклевали ег (Мф. ατ, Мк.и Лк. ατ) γ. Семя, упавшее на каменье. Иное (Мф. λλα, Мк. λλο) [а другое] (κα τερον) на камень, на каменистое место, [на каменистые места], где не много было земли, и тотчас взошло; потому что не глубоко было в земле; и взойдя засохло, потому что не имело влаги. И когда солнце взошло (=от зная же солнечного), погорело, и поскольку не имело корня, засохло.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Ис 60 в основном развивает идеи глав 49 и 55, напр.: дает ответ на вопрос, кто есть «Раб Господень», Который в 49. 6 назван «светом народов», какую роль в эсхатологических событиях играют народы, к-рые (ср.: Ис 49. 14 слл.) приведут в Иерусалим «сыновей и дочерей» народа и поклонятся Сиону, и какие события кроме «прославления» (ср.: гл. 55) будут сопровождать паломничество народов к Сиону. Ис 61 начинается словами Раба Господа: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (61. 1-2). Свою миссию пророк называет «благовествованием» и выступает как прообраз Мессии (61. 1-3; ср.: Лк 4. 16-21). Темы гл. 62 опять отсылают к темам глав 60-61, развивающим основные идеи Ис 40-55. Господь вновь дает обетование о спасении. Это будет «свет», освещающий Сион (62. 1, 2-5; ср.: 60. 1 слл.), народ более не будет чувствовать себя оставленным (ср.: 60. 14; 49, 14 слл.; 54); на отстроенных стенах Иерусалима встанут «сторожа» и не умолкнут, пока Господь не прославит Сион-Иерусалим по всей земле (62. 6-7; ср.: 60. 10-11; 61. 3, 10-11); чужеземцы, которые строят стены (60. 10-11) и которые будут пасти скот иудеев (61. 5), исключены из «святого народа» (Ис 62. 8-9; ср.: Ис 61. 5-6); возвращение диаспоры, «святого народа» и «избранных Господа» - событие, которое должно произойти в самом ближайшем будущем (62. 10-12; ср.: 60. 4, 9; 11. 11 слл.). Молитва Ис 63. 7-64. 11 звучит как отклик на обетования о спасении в 62. 11-12 и 63. 1-6. Она начинается словами: «Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость [Его] к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих» (63. 7). После восхваления прежних времен (стихи 8-9) славословие в ст. 10 сменяется обличением народа, плачем и ходатайственной молитвой к Господу, «Отцу» и Создателю Своего народа. Этот народ теперь сам вспоминает о «днях древних» и молит Господа о заступничестве.

http://pravenc.ru/text/674802.html

10. Ин. 18:10 . Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Мф. 26 д.п. 11. Ин. 18:11 . Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Ин. 10:18 ; Мф. 26:42, 20:22 . Ср. Мф. 26:51–54 и парал.; Мк. и Лк. и прим. Повествуемое первыми евангелистами происшествие ев. Иоанн дополняет прямым указанием, что из учеников Господа именно Симон Пётр ударил ножом раба архиереева, и что имя рабу было Малх. Сверх сего он восполняет наставление Господа, данное при сем случае Петру изречением, о котором не говорят первые евангелисты: неужели Мне не пить чаши и пр., т. е. чаши страданий и смерти, которую дал, т. е. предопределил Ему испить Отец Небесный. См. прим. к Мф. 20:22; 26 и парал. «Этим Он показывает, что всё, что теперь совершается, зависит не от силы врагов, но от Его соизволения, а вместе с тем обнаруживает, что Он не противник Божий, но послушен Отцу даже до смерти» (Злат.). 12. Ин. 18:12 . Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, Мф. 26п. 13. Ин. 18:13 . и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Ин. 18:24 ; Лк. 3:2 . 14. Ин. 18:14 . Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. Ин. 11:50 . Связали Его: черта, указанная только Иоанном. – И отвели Его сперва к Анне, или Анану, бывшему прежде первосвященником (см. прим. к Лк. 3:2 ; Ин. 11:49 ). Восполняя сказания первых евангелистов, Иоанн один только упоминает, что Господа привели сначала к Анне, который сделал Ему предварительный допрос и затем послал к Каиафе, и умалчивает о суде над Ним у Каиафы, как известном его читателям из первых Евангелий. – Причина, по которой привели Господа к Анне сперва, а не прямо к Каиафе, была, по указанию евангелиста, – та, что Анна был тесть Каиафе, бывшему в тот год первосвященником, т. е. взявшие Господа думали оказать, может быть, по распоряжению самого Каиафы, честь знатному родственнику правящего первосвященника, представив наперёд к нему Узника, Который столь много обеспокоивал Синедрион и в предприятии против Которого Анна, вероятно, принимал особое участие (ср. 11:49 и прим.); притом же старый хитрец пользовался, кажется, особым уважением в своей среде, и наконец – думали, конечно, что ему доставит особенное удовольствие даже один вид связанного стоящего пред ним Узника, Которого так боялся Синедрион, не зная, что с Ним делать. В тот год первосвященником: см. прим. к 12:49. – Это был Каиафа и пр.: евангелист упоминает об этом невольно пророчественном изречении Каиафы (11 и далее), чтобы, с одной стороны, указать на начало исполнения оного, с другой – на то, чего можно ожидать от суда над Господом при таком первосвященнике. Т. е. что суда праведного тут быть не может, что дело уже наперёд решено и суд будет только для вида.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Прежде повествования о зачатии Предтечи, обратим свое внимание на то, что составляло тогда предмет молитв всех Израильтян, и в особенности священников, служащих в храме. Откровение Архангела Гавриила пророку Даниилу «О Христе старейшине» ( Дан.9:21–27 ) заставляло во время священства Захарии всех ожидать Мессию; а исполнившееся пророчество патриарха Иакова об «оскудении князя от Иуды» ( Быт.49:10 ) побуждало всех усердно проситъ Бога о скором пришествии Мессии. Народ израильский тогда уже находился под властию Римлян, и царь Ирод, по отцу Аскаловитянин, а по матери Идумеянин 48 , поставленный над Иудеею римским императором, мучительски обладал сею страною. Участвуя в горестном положении своих единоплеменников, священники, конечно, изливали в храме усердные молитвы об их освобождении из под чуждой власти, и особенно – о скором послании Избавителя, обетованного Мессии, «чаяния языков» ( Быт.49:10 ) и «славы людей Его Израиля» ( Лк.2:32 ). Однажды Захария в свою чреду, около времени утренней жертвы, вошел во Святилище, чтобы совершить там священное каждение 49 , которое он должен был совершать по жребию 50 . Множество народа, по обычаю собравшегося на передний двор храма, пребывало в молитвенном духе и ожидало возвращения священника. Когда Захария совершал каждение и приносил Богу молитву, вдруг явился ему Ангел, стоящий по правую сторону алтаря кадильного ( Лк.1:8–11 ). «А алтарь кадильный был пред завесою, и имел по одну сторону трапезу, а по другую – светильник» 51 . Необычайное явление и величественный вид Ангела привели Захарию в смущение и страх; но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария; ибо услышана молитва твоя; и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и о рождении его возрадуются многие. Ибо он будет велик пред Господом; не будет питъ вина и никакого напитка; и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей. И многих из сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их, и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцев детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ готовый». ( Лк.1:13–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Вот прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды.» Этими словами дается довольно прозрачный намек на факты Божественного посещения Израиля, т. е. оказания ему помощи и заступления, как, напр., при переходе евреев чрез Чермное море ( Исх.14 ), или при разделении вод Иордана во времена Иисуса Навина ( Нав.3:1 ) или при обращении воды в кровь во время египетских казней ( Исх.7:20–21 ). Но Иерусалим, избивший пророков и камнями побивший посланных от Господа, не уразумел даже в день торжественного входа в него Господа того, что служило к его спасению и миру, как засвидетельствовал это Сам Иисус Христос ( Мф.23:37 ). Ис.50:3 . Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю по­кровом их. «Я облекаю небеса мраком и вретище делаю покровом их.» Едва ли здесь нужно искать указаний на какие-либо определенные исторические факты: по-видимому, это – обычная в Священном Писании обоих заветов ссылка на Всемогущество Творца, имеющая свой полный смысл и в данном случае, на свидетельство неизменности и верности Всевышнего, представляющее полный контраст с вероломностью еврейского народа ( Иер.4:28 ; Иез.32:7–8 ; Иоил.2:10 ; Иоил.3:15 ; Лк.21:25 ). Ввиду всего этого, виновность самого Израиля за отвержение его Богом становится для всех очевидной и приговор Самого Господа: «се оставляется... дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ) – совершенно понятным и глубоко справедливым. Ис.50:4 . Го­с­по­дь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемога­ю­щего; каждое утро Он про­буждает, про­буждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Ис.50:5 . Го­с­по­дь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивил­ся, не отступил назад. С 4 стиха начинается новая речь или, точнее, возвращение к ранее бывшей – о Сыне Божием, Его служении и свойствах ( Ис.49:2–8 и Ис.52:6–7 ). Связь ее с предыдущей 49 главой станет совершенно естественной и ясной, если мы из содержания двух этих глав исключим невольные отступления ( Ис.49:14 ; Ис.50:3 ), вызванные необходимостью разобрать неосновательные жалобы Израиля на Всевышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Посвятившая Богу всю Свою жизнь, Пресвятая Дева, " хотя и отражала от Себя всякое поползновение ко греху, сильнее других ощущала слабость человеческой природы " (Иоанн (Максимович), архиеп. Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон; СПб., 1992. С. 49), т. к. " ветхий человек обнаруживался и действовал в Ней " (Игнатий (Брянчанинов), свт. Изложение учения... С. 99). Поэтому в период земной жизни Иисуса Христа Она еще не вполне осознала природу и цель Его искупительного служения. Ни Она, ни прав. Иосиф, как отмечает евангелист Лука, " не поняли сказанных Им (Христом.- М. И.) слов: " Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? " (2. 49-50). Объясняя евангельский текст Мф 12. 46-49, свт. Иоанн Златоуст отмечает, что Дева Мария о Своем Сыне в то время " еще не думала высоко, а потому и приступила не вовремя " (Ioan. Chrysost. In Matth. XLIV 1). И хотя Пресвятая Дева все сказанное Христом и о Христе " сохраняла в сердце Своем " (Лк 2. 51), эти слова " еще не были вполне ясными для Ее сознания. До завершения подвига Христа, до Пятидесятницы, до Церкви даже Та, на Которую сошел Дух Святый, чтобы сделать Ее способной послужить Воплощению Слова, не достигла еще той полноты, которую предстояло осуществить Ее личности " (Лосский. Всесвятая//Всесвятая: Сб. С. 161). Чтобы возрастать " в меру полного возраста Христова " (Еф 4.13), Дева Мария нуждалась в новом даре Св. Духа, который Она вместе с Церковью получает в день Пятидесятницы. По мнению Лосского, существует определенное сходство между двумя сошествиями Св. Духа на апостолов (в вечер Воскресения и в день Пятидесятницы) и на Пресвятую Богородицу (в дни Благовещения и Пятидесятницы). Первое сошествие на апостолов ( " примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся " (Ин 19, 22-23) - служебное, потому что в нем апостолы получили власть осуществлять свое предстоящее служение. " Служебным " можно назвать и сошествие Св. Духа на Деву Марию в день Благовещения, т.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

 Итак, от Сына Божия не должно ни отрекаться, ни стыдиться Его, а внимать изречению Его: Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10:33; Лк. 12:9), равно как и другому: Кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца Своего и святых ангелов (Лк. 9:26). Некогда Иисус крест претерпел, пренебрегши посрамлением, и потому воссел одесную Бога (Евр. 12:2). И последователи Его, если они пренебрегут посрамлением, воссядут с Ним на небе на престолах и будут господствовать с Ним, Который не затем пришел на землю, чтобы мир принести, но меч (Мф. 10:34). Так как слово Божие живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча; так как оно проникает до разделения души и духа, мозга и костей и судит чувствования и помышления сердечные (Евр. 4:12), то предлагает оно нашей душе в качестве победной награды тот превышающий все понятия мир (Фил. 4:7), который оставил Христос своим апостолам (Ин. 14:27). Меч же поверг Он между образом земного и небесного (между образом Адама и Христа), т. е., между низшим человеком в нас и высшим (1 Кор. 15:47—49), дабы уже в настоящей жизни овладеть Ему нашим небесным человеком, а позднее, если не заслужим мы отлучения [от Него], соделать нас и всецело небесными. И не только меч принести на землю пришел Он (Мф. 10:34), но и огонь, о котором говорит так: Желал бы Я, чтобы он уже возгорелся (Лк. 12:49). О, если бы и в нас этот огонь возгорелся и потребил все земные и плотские помышления; о, если бы вы со всей готовностью решились креститься тем крещением, [кровавым крещением мученичества], о котором Он желал, чтобы оно скорее совершилось (Лк. 12:50). И ты, [Амвросий], имеющий жену и детей, братьев и сестер, вспомни о слове: Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца и мать, жену и детей, братьев и сестер, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14:26). Оба же вы вспомните слова: Если кто ко мне приходит и вместе со всем только что упомянутым не возненавидит и самой жизни своей, тот не может быть учеником Моим (Лк. 14:26). Возненавидев свою душу, вы сохраните ее через эту самую ненависть для вечной жизни. Ибо говорится: Ненавидящий свою душу сохранит ее для вечной жизни (Ин. 12:25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Еще один рассказ, относящийся к особому материалу Л., повествует о паломничестве 12-летнего Иисуса с семьей в Иерусалимский храм. Его находят «в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк 2. 41-47). На слова удивленной Марии Иисус отвечал: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк 2. 49-51). II. Начало земного служения Иисуса Христа (Лк 3. 1 - 4. 13). Евангелист указывает точное время начала проповеди Иоанна Предтечи: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе...» (Лк 3. 1-2). (О проповеди Иоанна см. в ст. Иоанн Предтеча ). Иисус перед выходом на проповедь отправляется в Иудейскую пустыню к Иоанну и принимает от него крещение на Иордане. В этом рассказе подчеркивается, что Иоанн и Иисус тесно связаны: Креститель есть «приготовляющий путь» (Лк 3. 1-6; ср.: Ис 40. 3-5), а Иисус - «Грядущий» Мессия (Лк 3. 15-17). Крещение Иисуса сопровождается голосом с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение», утверждающим Его мессианское достоинство, и явлением Св. Духа в образе голубя (Лк 3. 21-22; ср.: Ис 42; Пс 2). Родословие Иисуса в Евангелии от Луки (Лк 3. 23-38) призвано подтвердить Его Богосыновство. Но т. к. перед утверждением веры в девственное рождение Иисуса (Лк 1. 26-38) Его родословие по человечеству нуждается в комментарии, евангелист указывает: «Иисус... был, как думали, Сын Иосифов» (Лк 3. 23). При этом подчеркивается, что Иисус связан со всем человечеством: Он - Сын Адамов и Сын Божий (Лк 3. 38). Родословие у Л. отличается от родословия в Евангелии от Матфея рядом особенностей. Если Матфей проводит его от Авраама до Иосифа, то у Л. оно ведется от Иосифа до Адама и Бога. При этом в обеих генеалогиях имена совпадают лишь частично. Отличаются оба варианта и по их структуре: у Матфея - число поколений 3 раза по 14, у Л.- 3 раза по 7 поколений от Иосифа до Салафиила, 3 раза по 7 поколений - от Нирия до Давида, 2 раза по 7 поколений - до Авраама и 3 раза по 7 поколений - до Адама и Бога.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Слушание есть знак потребности знания, любви и расположения к нему, а спрашивание есть доказательство самостоятельного размышления и разумного усвоения слышанного. Необходимо и то и другое, вместе. Иисус и слушал, и предлагал вопросы, и когда к нему учители обращались с вопросами, Он отвечал на них с смирением, скромностию и разумною основательностию. Итак, Иосиф и Мария нашли его в храме. Когда Мария со скорбию спросила Его: «Сын мой, зачем ты так поступил с нами?» ( Лк.2:48 ), то Он с невозмутимым спокойствием дал ей такой ответ: «ужели вы не знали, что мне подобает быть в том, что принадлежит Отцу моему?» ( Лк.2:49 ). Да, они могли и должны были знать, где находится дитя их, куда влекла его природная склонность, и где они могли искать его наверное. Родители должны знать господствующую наклонность своих детей. Благо вам, дети, если и ваши родители имеют основание искать вас в дому Бога, если они находят вас за благочестивым чтением, за тихою молитвою, за полезными занятиями, если и вы всегда можете с таким же спокойствием отвечать: «я должен быть в том, что Господа Моего есть» ( Лк.2:49 ), т.е. я считаю своею главною обязанностию заниматься тем, что относится к познанию Бога и Его закона, что благоугодно Ему и согласно с Его святою волею. Пусть же этот пример Иисуса во храме, Его склонность к изучению закона божия, Его необычайная при сем внимательность, Его скромность и благопристойность в вопросах и ответах, – пусть все это послужит для вас новым побуждением, с большею охотою и рвением относиться к преподаваемому вам учению, какой бы науки это ни касалось, в особенности же к учению о вере и нравственности, дабы научиться лучше исполнять обязанности к Богу и ближним и, по примеру Иисуса, возрастать в мудрости, в любви у Бога и человеков ( Лк.2:52 ). Аминь. IV. Послушание Мы пленяем всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор.10:5 ). Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу ( Кол.3:20 ). Когда Иосиф и Мария нашли отрока Иисус во храме, говорится далее в евангелии, Он возвратился вместе с ними в Назарет, и был у них в послушании. – Таким образом, и там, в Назарете, Иисус продолжал показывать пример для детей и юношей. Там, в простой, бедной хижине, где Он жил с родителями до тридцатилетнего возраста, незаметно для мира, совершал такие великие добродетели, которые достойны подражания. А потому мы в праве назвать эту тихую и скромную Назаретскую хижину образцовою школою юношеских добродетелей. Туда, в эту прекраснейшую школу пойдем мы вслед за Спасителем, чтобы поучиться у Него, нашего божественного учителя, как должны мы проводить нашу молодость, наше детство. Первое и самое важное, чему Он научает нас там своим примером – это послушание. «Он был послушен своим родителям», – говорится в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010