Слушание есть знак потребности знания, любви и расположения к нему, а спрашивание есть доказательство самостоятельного размышления и разумного усвоения слышанного. Необходимо и то и другое, вместе. Иисус и слушал, и предлагал вопросы, и когда к нему учители обращались с вопросами, Он отвечал на них с смирением, скромностию и разумною основательностию. Итак, Иосиф и Мария нашли его в храме. Когда Мария со скорбию спросила Его: «Сын мой, зачем ты так поступил с нами?» ( Лк.2:48 ), то Он с невозмутимым спокойствием дал ей такой ответ: «ужели вы не знали, что мне подобает быть в том, что принадлежит Отцу моему?» ( Лк.2:49 ). Да, они могли и должны были знать, где находится дитя их, куда влекла его природная склонность, и где они могли искать его наверное. Родители должны знать господствующую наклонность своих детей. Благо вам, дети, если и ваши родители имеют основание искать вас в дому Бога, если они находят вас за благочестивым чтением, за тихою молитвою, за полезными занятиями, если и вы всегда можете с таким же спокойствием отвечать: «я должен быть в том, что Господа Моего есть» ( Лк.2:49 ), т.е. я считаю своею главною обязанностию заниматься тем, что относится к познанию Бога и Его закона, что благоугодно Ему и согласно с Его святою волею. Пусть же этот пример Иисуса во храме, Его склонность к изучению закона божия, Его необычайная при сем внимательность, Его скромность и благопристойность в вопросах и ответах, – пусть все это послужит для вас новым побуждением, с большею охотою и рвением относиться к преподаваемому вам учению, какой бы науки это ни касалось, в особенности же к учению о вере и нравственности, дабы научиться лучше исполнять обязанности к Богу и ближним и, по примеру Иисуса, возрастать в мудрости, в любви у Бога и человеков ( Лк.2:52 ). Аминь. IV. Послушание Мы пленяем всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор.10:5 ). Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу ( Кол.3:20 ). Когда Иосиф и Мария нашли отрока Иисус во храме, говорится далее в евангелии, Он возвратился вместе с ними в Назарет, и был у них в послушании. – Таким образом, и там, в Назарете, Иисус продолжал показывать пример для детей и юношей. Там, в простой, бедной хижине, где Он жил с родителями до тридцатилетнего возраста, незаметно для мира, совершал такие великие добродетели, которые достойны подражания. А потому мы в праве назвать эту тихую и скромную Назаретскую хижину образцовою школою юношеских добродетелей. Туда, в эту прекраснейшую школу пойдем мы вслед за Спасителем, чтобы поучиться у Него, нашего божественного учителя, как должны мы проводить нашу молодость, наше детство. Первое и самое важное, чему Он научает нас там своим примером – это послушание. «Он был послушен своим родителям», – говорится в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Евангелист Лука Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова – Если Евангелие от Матфея продолжает традицию ветхозаветной книжности, Евангелие от Марка – запись устной проповеди апостола Петра, то евангелист Лука с первых же слов заявляет о себе как об исследователе, который работает с различными источниками. Он больше всего напоминает нам современного «кабинетного» ученого. Первый же стих его Евангелия говорит, что он пользовался многочисленными письменными источниками; а второй – о том, что он опирался также на самые достоверные устные источники, потому что его информаторами были сами апостолы – очевидцы и служители Слова. Кроме того, очень вероятно, что Лука пользовался также воспоминаниями Божией Матери. Иногда он оканчивает свои повествования словами: «Мария сохраняла все слова сии в сердце» своем (ср.: Лк. 2, 19, 51 ), что в переводе на современный язык означает: все это запомнила Мария. И действительно, в Евангелии от Луки есть то, что могла рассказать только Она: Благовещение (см.: Лк. 1, 26–39 ), встреча с Симеоном Богоприимцем (Сретение; см.: Лк.2, 22–33 ); приключение с двенадцатилетним Иисусом в Иерусалиме (см.: Лк. 2, 39–49 ), наконец, история родственного Ей семейства Захарии и Елисаветы (см.: Лк. 1 ). Лука – единственный из евангелистов, кто пытается привязать евангельские события к датам светской истории («В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле» – Лк. 2, 1 ). Все это вместе он тщательным образом исследует, старается выстроить хронологическую цепь событий. И указывает цель: «чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» ( Лк. 1, 4 ); это Евангелие обращено к язычникам, непосредственно к греку Феофилу. Язык Евангелия от Луки очень неоднороден: его зачало построено по правилам греческой риторики (см.: Лк. 1, 1–4 ), так не может открываться ни одна еврейская книга. Но, поставив точку после прекрасно выстроенного, сложного греческого периода, он вдруг совершенно меняет характер повествования: уже 5-й стих и дальнейший рассказ о рождении Иоанна Предтечи демонстрирует стиль еврейских книг – «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды» Это типичный язык ветхозаветных хроник. Лука, помимо устных и письменных источников, включает в свой труд ранние церковные гимны: песнь Захарии (см.: Лк. 1, 68–79 ), песнь Богородицы (см.: Лк. 1, 46–55 ), это очень ценный для него материал. Так появляется удивительное Евангелие, объединяющее самые ранние и самые разные (и, вероятно, составленные даже на разных языках) доступные евангелисту источники: записи, воспоминания, беседы, гимнография.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

А кроме того, авторы Евангелий нередко говорили о себе в третьем лице или не упоминали вовсе. Например, Евангелие от Марка опирается на рассказы апостола Петра (Марк был его учеником). Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала о Христе апостолу Луке. Он сам свидетельствует об этом, говоря, что все события земной жизни Христа, все Его слова и все, что говорили Ему, Богородица « слагала в сердце Своем » (Лк. 2:19). Затем апостол Лука эти слова записал. Таким образом, Она свидетельствовала о Христе не меньше евангелистов. Александр Иванов. «Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за Ним, смотрят издали на Распятие» Наконец, посмотрим, как Сам Иисус относился к Матери. В Евангелии можно увидеть две, казалось бы, конфликтные ситуации. Первая произошла, когда Христу было двенадцать лет. Он с родителями – Марией и Иосифом – возвращался из Иерусалима и потерялся. Через три дня они нашли Иисуса в Иерусалимском Храме. Там Господь беседовал с религиозными учителями Израиля. Дальше Евангелие повествует: « ... Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем вам было искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему » (Лк. 2:48-49). О втором случае (Мф. 12:49-50) уже говорилось выше. Толкование этих евангельских мест – большая, отдельная тема. А в двух словах – ничего конфликтного в обоих случаях не было. Наличие у Спасителя земных родителей вовсе не отрицает Его зачатия от Духа Святого и того, что Христос был Сыном Божиим. Евангелие прямо говорит о том, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк. 2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, уже страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову. А самое главное заключается вот в чем. Человечество ждало Спасителя много веков. В Ветхом Завете Бог через пророков говорил, что Он войдет в мир через женщину, родившись без участия мужского семени. Но от женщины, которая должна была стать земной Матерью воплотившегося Бога, требовался величайший подвиг. И Дева Мария добровольно и свободно пошла на это. Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Ведь она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Как же Церкви не почитать Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Боговоплощение – а значит, и наше спасение?

http://foma.ru/o-pochitanii-bogorodiczyi...

Посмотрим сами тексты: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк 24:49). Слово παγγελα [эпангэлиа] у нас переведено как «обетование» Но его можно перевести как «обещание». То есть Отец Небесный что-то обещает апостолам. Но что Он обещает, будет подробнее описано в Книге Деяний. А завершает свое Евангелие Лука такими стихами: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда стал благословлять их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк 24:50–51). Здесь интересны два глагола: διστημι [диистими] — «отдаляться», и ναφρω [анафэро] — «возноситься». Видим уже знакомую нам приставку να- [ана-]. А поскольку глагол стоит в пассивном залоге, то можно перевести так: «Он был возносим на небо». Действие вознесения — это и есть действие Божие, Всей Святой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа. Ведь человеческая природа не сможет вознестись сама. Только единым божественным действием. «Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью». И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк 24:52–53). Так заканчивается Евангелие. И именно эти стихи, с 49-го по 52-й, евангелист Лука более подробно рассматривает уже в первой главе второй части своего единого произведения — в книге Деяний Апостольских. И сразу продолжение «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян 1:1). В этом месте Синодальный перевод не точен. А в греческом тексте: «Первое слово я сотворил обо всем, о Феофил, что начал Иисус творить и чему учить». Получается, что изложенное в Евангелии — только начало деятельности Господа Иисуса Христа. А продолжение этой деятельности будет изложено здесь. Хотя Сам Господь, как пишет евангелист, вознесся на небо. «До того дня, когда Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» (Деян 1:2). Глагол ντλλομαι [энтэлломэ], который стоит в греческом переводе, — «заповедовать». Получается, что Господь заповедовал.

http://blog.predanie.ru/article/doroga-n...

Мф.3:10–11 .  Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние; но Идущий за мною сильнее меня. Проповедь 53 слова Евангельского, которое есть меч обоюдоострый, называется секирой согласно слову пророка Иеремии, который сравнивает слово Господне с секирой, разрубающей скалу ( Иер.23:29 ). «Я недостоин понести обувь Его». В другом Евангелии говорится: У «Которого я недостоин развязать ремень обуви» ( Лк.3:16 ). – Здесь показывается смирение, там – таинство, потому что Христос есть жених, а Иоанн не заслуживает того, чтобы развязать ремень обуви Жениха, чтобы дом Его не был назван, по закону Моисея и примеру Руфи, домом разутого ( Втор.25:9–10 , Руф.4:7–9 ). Мф.3:11–12 .   Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. [Это значит] или то, что Дух Святой есть огонь, так как при сошествии Своем, как говорят Деяния Апостолов, Он возник 54 ( Лк.12:49–51 , 1Кор.3:13 ) в виде огня над каждым «[singulos» или «linguas]» из верующих ( Деян.2:3 ), и исполнилось слово Господа, Который говорит: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12:49 ); или то, что в настоящее время мы крестимся Духом, а в будущем – огнем, с каковым значением этого места согласно и слово апостола: «И огонь испытает дело каждого, каково оно есть» ( 1Кор.3:13 ). Мф.3:13–14 ., Мф.3:15 .[начало]   Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ. Троякая причина была для того, чтобы Спасителю (Иисусу) принять крещение от Иоанна. Во-первых, чтобы, так как Он родился человеком, исполнить всякую правду и смирение перед законом. Во-вторых, чтобы Своим крещением утвердить значение крещения Иоаннова. В-третьих, чтобы, освящая воды Иордана, показать через нисхождение голубя пришествие Святого Духа во время крещения верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

12:49) «как» исполняет «волю не Свою, но пославшего Отца» (Ин.6:38). Как Он, будучи «Царь славы и Господь сил, повинуется» (Пс.23:10) родителям; нищета и убожество не освобождают Его от повиновения. «Лисы имеют норы» (Лк. 2:51), и «птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20),— сознается Он,— однако продолжает терпеть нищету и убожество. Слава и величие не отвлекают Его от предусмотренного повиновения. Когда народ «хочет взять Его и сделать царем» (Ин. 6:15), Он тайно уклоняется от народа. Родство не освобождает от воли Отчей: Он называет матерью и братьями всех, «кто творит волю Отца Небесного» (Мф.12:49). Тяжесть креста и страданий возмущает Его душу, однако не прерывает повиновения — и на сию горькую чашу Он просит (Мф.26:37—42) воли Отца Своего. Бог, наконец, «оставляет Его» (Мф.27:46): Он и в этот страшный час не оставляет повиновения; но, с последним воздыханием со всецелой преданностью запечатлевает Свое бесконечное повиновение: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46). Если бы черты Сего великого Образа хотя бы помалу отображались в нас, то одного повиновения довольно было бы для нашего благоденствия. На нем одном, как на краеугольном камне, удержится престол царский и все царство, хотя бы не было никакой другой человеческой подпоры. Оно, укрепляясь силою Иисуса Христа, как всех соединяет между собою, так подвластного с властелином и властелина с царем связует неразрывной любовью, а саму любовь столько возвышает бесстрастием и преданностию, что воцаряется и пребывает в ней «любовь совершенная, Бог всяческих» (1Ин. 4:16, 18). Некогда, слушатели, «весь народ» , пришедший к Иисусу Христу, «искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила» (Лк.6:19). И мы ныне стоим перед Иисусом Христом. Дух Его посреди нас, хотя сокрыт от взоров наших. Поищем и мы средств и сил коснуться Его, если не чувствами, то, по крайней мере, духом нашим. Если не в уединении, по крайней мере, в совокупном молении с церковью: да изойдет сила от Него в наши силы и да исцелит прокаженный дух наш, недуги всех страждущих и недуги всего отечества, какие только найдет, и да воцарится в нас и во всей России, как в Сионе Своем! Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

У Иисуса было человеческое рождение. Согласно рассказу Луки, ...Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ( Лк. 2:4–7 ]. Ничего неестественного, и даже сверхъестественного, в рождении Иисуса не было. Мария перенесла девятимесячную беременность ( Лк. 1:26, 56, 57 ), она испытывала родовые муки, и Иисус родился через родовые пути, как и происходят естественные роды всех человеческих существ. Лука, ссылаясь на Моисеев закон, говорит о Иисусе: «младенец мужеского пола, разверзающий ложесна» ( Лк. 2:23 ), то есть употребляет именно тот оборот, который у иудеев относится ко всякому первенцу. Это были естественные роды, только в случае Марии у неё не было повитухи, поэтому она рожала сама ( Лк. 2:7 ). Павел говорит о человеческом рождении Иисуса совсем просто: «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал. 4:4 ). Он «родился от жены», как и все мы ( 1Кор. 11:12 ). У Иисуса было обычное человеческое детство. Хотя о детстве Иисуса известно мало, этого достаточно, чтобы прийти к выводу, что Он рос так же, как остальные дети, учился и нормально развивался. Как и все иудейские мальчики, Он был на восьмой день обрезан, а по истечении сорока дней был посвящён Господу в храме ( Лк. 2:21–22 ). Очевидно, Он был рано развившимся ребёнком ( Лк. 2:41–49 ) и в возрасте 12 лет поражал религиозных наставников Своими знаниями по духовным вопросам ( Лк. 2:42–47 ). С этого времени, сообщает Лука, Иисус «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2:52 ). В качестве человека Он был ограничен в Своём понимании. В качестве Бога Он был инфинитен во всём (см. троица). Иисус испытывал человеческий голод. Лука отмечает, что Иисус отправился в пустыню, где «сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал» ( Лк. 4:2 ). Тело Иисуса для жизнедеятельности нуждалось в пище.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

– «Пришли в бешенство»: сильнее выражено, чем у ев. Матфея и Марка. Причины этого бешенства их против Христа: 1) та, что Он в ответе своем слишком ясно показал неразумность их и обличил их тупоумие в понимании закона, и 2) та, что Он исцелил больного в субботу, вопреки их мнению.– Что бы им «сделать с Иисусом»: как бы погубить Его (Мф. и Мк.). Они уже, как видно, начали в это время объяснять чудеса его влиянием темных сил, в чем несколько после так сильно обличил их Христос ( Мф.12 и дал.). Лк.6:12–16 . Избрание 12 Апостолов рассказывается у ев. Луки согласно со сказанием об этом ев. Марка ( Мк.3:13–19 . Ев. Матфей лишь кратко упоминает об этом), в перечислении же апостолов – и с ев. Матфеем ( Мф.10:2–4 , ср. прим. к этим ст. Матфея и Марка). Несколькими частными чертами он при этом восполняет сказание Марково. Так он определительно упоминает, что Господь взошел на гору помолиться и всю ночь пробыл в молитве, и уже на следующий день призвал учеников и избрал из них 12 (у ев. Марка короче – ст. Мк.13–14 ). – Это была одна из великих минут в жизни Господа, когда Он готовился избрать из учеников своих 12 для того, чтобы особенно приготовить их на дело всемирной проповеди о царстве Его и – вот целую ночь перед этим великим событием Он проводит в уединенной молитве на горе. – «Наименовал Апостолами»: ср. прим. к Мф.10:2 . – «Симона» и пр.: см. прим. к Мф.10:2–4 и Мк.3:16–19 . Нагорная беседа (ст. 17–49). Лк.6:17 . И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,  Нагорная беседа Спасителя, которая здесь излагается, без сомнения та же, что у ев. Матфея (5–7 гл.), только здесь она излагается в сокращении, с некоторыми впрочем особенностями, каких нет в Евангелии от Матфея. На единство их указывают несомненно одинаковость начала (ст. 20) и конца речи (ст. 49, ср. Мф. 5:3; 7:27 ) и одинаковость содержания вообще (ср. прим. к Мф. 5:2 ). – Предшествующие же этой беседе непосредственно обстоятельства здесь излагаются подробнее, чем у ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Блаженный Феофилакт толкует: “Дух Святый найдет на Тебя, устрояя утробу Твою плодоносной и созидая плоть для единосущного Слова” 17 . Глагол ‘находить’ употребляется также по отношению к чуду Пятидесятницы (Деян 1:8). Помимо этого Пенни отмечает еще несколько параллелей начала Евангелия с началом Деяний в отношении пневматологических мест (Лк 1:41 — Деян 2:4, Лк 3:16 — Деян 1:5) и на этом материале показывает структурные и тематические связи между ними 18 . Так, святой Предтеча прорекает о Христе: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Лк 3:16). То же выражение содержится и в Мф 3:11, но у апостола Луки оно обретает значение ясного указания на грядущую Пятидесятницу 19 . Помимо Деян 2:2–4, когда Дух явился в виде огненных языков, это сопоставляется с еще одним местом. По толкованию блаженного Иеронима, Сам “Дух Святой есть огонь, так как при сошествии Своем Он возник в виде огня над каждым из верующих и исполнилось слово Господа: огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся (Лк 12:49)” 20 . Только у апостола Луки огонь выступает образом Духа Святого. Под огнем понимается Сам Дух Святой в Его действии. Имеет смысл вспомнить, что “в Ветхом Завете огонь обычно сопровождает теофанию и в некоторых текстах Сам Бог уподобляется огню (Втор 4:24, 9:3, Ис 33:14)” 21 . Далее описывается схождение Духа Святого на Иисуса на Иордане: и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:22). О Богоявлении уже говорилось в предыдущей главе; новым у апостола Луки является то, что нисхождение Духа на Иисуса понимается Евангелистом также как “исполнение” (Лк 4:1). Древнейший список Евангелия от Луки папирус р 45 (III в.) содержит в Лк 10:21 чтение: в тот час возрадовался Иисус в Духе Святом (вместо Синодального духом) и сказал… Это выражение является продолжением мысли об исполнении Иисуса Духом Святым и действии Его в Духе и Духом — ниже подобное мы встретим в Лк 11:20 и Деян 1:2.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

   Насколько благодать Божия действенна в возрождении людей, можно узнать из библейской и церковной истории. До пришествия Спасителя, хотя Заповеди Божии были известны людям благодаря голосу совести и Священному Писанию, люди были неспособны нравственно расти и совершенствоваться, потому что «рожденное от плоти есть плоть» (Иоан. 3:6). Поэтому «благочестие» даже среди лучших представителей избранного народа Божия сводилось главным образом к скрупулезному выполнению религиозных ритуалов. Языческий же мир, по свидетельству ряда писателей дохристианской эпохи, буквально вырождался нравственно, все больше погрязая в материализме и пороках.    Взирая на это плачевное состояние общества, ветхозаветные пророки с горечью уподобляли его безводной пустыне, неспособной производить ничего, кроме мелких горьких трав.    Тем не менее своим духовным взором они проникали в то светлое будущее, когда Бог сжалится над грешным человеческим родом и пошлет ему Свою возрождающую духовную силу: «Возвеселится пустыня и сухая земля! – восклицал пророк Исаия. – Возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться... Тогда [во времена Мессии] откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. Тогда превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод» (Ис. 35:1-7).    Однако нравственное возрождение людей – приятие ими благодати Духа Святого – ожидало искупления их грехов, как объясняет евангелист Иоанн Богослов: «Еще не было [на верующих] Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан. 7:39).    Но вот милостивый Господь, воплотившийся Сын Божий, принес на кресте великую искупительную жертву за грехи рода человеческого, и тогда, на пятидесятый день после Его славного воскресения, сошел на учеников Христовых долгожданный Дух Утешитель. Это чудесное событие проявило себя в гласе бурного ветра и огненных языков, которые, спустившись на главы апостолов, облекли их силою свыше (Лк. 24:49) и зажгли в их сердцах духовное горение (Лк. 12:49). Тогда исполнилось то, что обещал Бог через пророка Иоиля, сказав: «Изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши. Старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоиль 2:28-32, Деян. 2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010