И так вот, когда мы вспоминаем праздники или притчи Христовы, или его вещания о Страшном суде и сам этот Страшный суд, то вот тогда это становится для нас постоянным, реальным моментом. Вот почему мы всегда поём в дни наших праздников: «ныне...» и дальше говорим, что именно. Так с нами и сейчас. Центральная подготовка наша – это Страшный суд. И Страшный суд с нами сейчас, сегодня. Да, мы с вами стоим перед Страшным Судией в том, как мы с вами относимся к тому, что Христос Спаситель сказал в этой изумительной притче о Страшном суде. В подготовке к этому мы должны вспомнить то, что мы слышали из притчи о мытаре и фарисее. О том, как фарисей сам себя возвысил и ниспал, а мытарь, который говорил: «Боже, милостив буди мне, грешному!» возвысился и пошёл оправданным в дом свой. О том, как блудный сын пришёл и просил у отца своего прощения, а старший сын наоборот, без всякого покаяния возмущался и укорял отца своего. Как мы поступаем? Поступаем ли мы, как старший сын, укоряем ли мы Бога за всё то, в чём мы несчастны бываем или как блудный сын, как младший сын, приходим к Отцу и говорим: «Я не достоин тебя. Я согрешил и перед тобой, и перед небом, перед Богом. Прими меня как одного из наемников твоих». И так же точно, как мы относимся к этому удивительному слову Христову о Страшном суде. Христос там не говорит, что Он будет судить людей нашим земным суждением. Обратите на это внимание, не будет тут никаких прокуроров и никаких адвокатов, и не будет никаких страшных суждений и осуждений – нет. Будет, конечно, но как? Всё, что сказано в этой притче – это милость, любовь, милостивое отношение к человеку. И если это милостивое отношение к человеку оказывается подлинным, то это значит, эта милость оказана Самому Христу, потому что Христос отождествился с каждым несчастным, с каждым из нас. Христос в каждом из нас сейчас, Христос всего Себя отдаёт нам и всего каждого из нас берёт на Себя. Но особенно всех несчастных. И вот как мы судим это, как мы относимся к тем, кому мы должны помочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

И все, сложив к великому подножью За грешный Мир подъятою Креста, За них молю я смело Правду Божью, – Призвать и их на светлый пир Христа! Капли из океана VI ...И речь Его лилась в сердца толпы смиренной. Вот старец, тяжестью грехов и лет согбенный, Вот мытарь слушает, дыханье затаив, Вот пылкий юноша, страстями утомленный, Вот плачет грешница, колена преклонив. «Смотрите, кто Его вседневно окружает! Блудницы, грешники, – так шепчет фарисей,– Он с ними ест и пьет, субботы нарушает: Тому ли нас учил отец наш Моисей?» И вот, в ответ ему, Святый возвыся глас: «Скажу я повесть Вам, не лишнюю для Вас. VII «Был муж именитый, муж чести и славы; Два сына, два перла в венце его дней, Деля с ним и горе, и труд, и забавы, Ему были славы и жизни милей. «Отдай мою часть мне из наших имений»,– однажды сын младший отцу говорит. И вот благодушно, без дум, без сомнений, Отец им и веси, и злато дарит. Но старший, как прежде, с отцом сердобольным В грудах нераздельных покорно живет. А младший, увлекшись умом своевольным, В далекие страны поспешно идет. И скоро вступает он в край вожделенный, Где чувствам раздолье, где страсти кипят; В чаду наслаждений и в неге презренной Там злато, и силы, и годы летят. Но гостьей незваной вдруг скудосгь подкралась, И рой вероломных друзей отлетел, И юность на крыльях порока умчалась, И холод могильный душой овладел. Вдруг голод, бич неба, на край тот нисходит, Без крова, без злата, не мил никому, С мольбой к одному он из граждан приходит И рабски за угол он служит ему, Свиней, как наемник, пасет он вне града, Он пиршеств любитель, он враг всех трудов, Сгорает от зноя, и тает от глада, И пищу животных вкушать он готов. И всходят на сердце: то край им забытый, Где небо и солнце так тешили взор, То ласки родные, то род именитый, То дней настоящих и скорбь, и позор, «Наемников чуждых отец мой питает Я ж гибну от глада вдали от него!» К полям безответным он горько взывает, И совесть, как ворон, терзает его. «Скорей,– говорит он,– в жилище родное, Бездомный скиталси, к отцу я пойду.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Так, вот еще до Великого поста Святая Церковь готовит нас, приучает к молитве и к покаянию, показывает и Милосердие Божие, и истинный путь спасения - покаяние, чтобы каждый человек почувствовал свои грехи, оплакал их, как мытарь, воззвал о помиловании к Господу, Который всегда готов простить все грехи наши. Воспользуемся же Милостию Божиею, возблагодарим Его за любовь к нам грешным, за то, что Он постоянно всячески наставляет, научает нас, как нам жить и спасаться. Прибегнем к всемогущему покаянию. Никаких молитв особых не надо, ничего не нужно знать, нужно только от всей души взывать: " Боже, будь милостив мне грешному " , и Господь помилует и спасет нас. Аминь. Слово в Неделю о блудном сыне Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Святая Церковь постепенно готовит верующих к дням покаяния, очищения от грехов - дням Великого поста. В прошлое воскресение вы слышали притчу о мытаре и фарисее, где Господь показал нам, как мы должны каяться и умолять Господа о прощении грехов. А ныне мы слышим притчу Спасителя о блудном сыне, о том, как даже великого грешника принимает Господь, если тот приносит сердечное раскаяние в своих грехах. " Рече Господь притчу сию: Некто богатый человек имел два сына " . И вот младший из сыновей просит отца, чтобы тот дал ему его часть имения. Отец не отказал. Выделил ему часть имения. Через некоторое время этот сын взял все свое имущество и ушел в " страну далече " и там все промотал, живя блудно " . Богатый человек - это Господь. Два сына: старший сын - это мир ангелов, младший - это все человечество и каждый из нас. Что же произошло с младшим сыном, т.е. с человечеством? Адам и Ева были по создании в раю вместе с Своим Творцом, Богом Отцом, вместе с ангелами. Но они согрешили, отпали от Господа, удалились в " страну далече " , расточили все духовное богатство - ум, и сердце, и веру, - все извратили. Как Адам и Ева стал и каждый из нас. Каждый человек имеет образ Божий, каждый человек получает величайшую благодать, великие дары Божии при Таинстве Крещения, но уже с детства, с младенчества мы начинаем проматывать достояние Божие, все более удаляясь грехами от Бога в " страну далече " . Что такое " страна далече " ? Это состояние греховное, когда душа вся исполнена таких помышлений, чувств, влечений, слов и дел, которые свойственны только дьяволу, удаляют нас от Господа. И чем более тяжки грехи, чем их больше, тем дальше удаляется человек от Бога. Так удалилось все человечество, так удаляется и каждый из нас от Отца Небесного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

35 И было: когда приближался Он к Иерихону, какой-то слепой сидел у дороги, прося милостыни. 36 И услышав, что мимо проходит народ, он спрашивал: что это такое? 37 И возвестили ему, что проходит Иисус Назорей. 38 И он воззвал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня! 39 И шедшие впереди требовали от него, чтобы он умолк, но он еще больше кричал: Сын Давидов, помилуй меня! 40 И остановился Иисус и велел привести его к Нему. И когда тот приблизился, Он спросил его: 41 что ты хочешь, чтобы Я тебе сделал? Он же сказал: Господи, чтобы я прозрел. 42 И сказал ему Иисус: прозри! Вера твоя спасла тебя. 43 И он тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. Глава 19 1 И Он вошел в Иерихон и проходил через город. 2 И вот был человек, по имени Закхей, и он был старший мытарь, и был он богат. 3 И старался он увидеть Иисуса, кто Он, и не мог из-за толпы, потому что был ростом мал. 4 И забежав вперед, взлез на сикомору, чтобы увидеть Его, так как Он должен был проходить той дорогой. 5 И придя на это место, Иисус посмотрел наверх и сказал ему: Закхей, поспеши слезть, ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме. 6 И он слез поспешно, и принял Его с радостью. 7 И увидев, все начали роптать и говорили: Он остановился у человека грешника. 8 А Закхей встал и сказал Господу: вот, половину того, что имею, Господи, я даю нищим, и если у кого что неправедно вынудил, возмещу вчетверо. 9 И сказал ему Иисус: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраамов, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. 11 Когда же они слушали это, Он сказал еще притчу, потому что был Он близко от Иерусалима, и они думали, что Царство Божие должно теперь же явиться. 12 Он сказал: некий человек знатного рода отправился в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться. 13 Призвав же десять слуг своих, он дал им десять мин и сказал им: «пустите их в оборот, пока я не приду». 14 Но сограждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, чтобы сказать: «не хотим, чтобы этот воцарился над нами».

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

[%Пришли, – говорит Писание, – фарисей и мытарь в церковь помолиться, и начал фарисей перечислять свои добродетели. Я, говорит, не такой грешник, как все люди, или как этот мытарь. Бедная и несчастная душа! Ты осудила всю вселенную: для чего же еще оскорбила и ближнего твоего? Мало было бы тебе вселенной, если бы ты не осудила и мытаря? Поэтому ты обвинила всех и не пощадила даже и одного человека. «Я не таков, как все люди, или как этот мытарь: дважды в неделю пощусь, даю бедным десятую часть моего имущества». Надменные слова произнес! Несчастный человек! 314 Мытарь, напротив, становится символом смирения. Он олицетворяет то настроение, которое выражено в книге пророка Исаии: Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?.. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ( Ис. 66:1–2 ). Слушатели притчи вполне могли узнать человека, о котором писал пророк, в образе мытаря. Он один из тех нищих духом, о блаженстве которых Иисус говорил в Нагорной проповеди ( Мф. 5:3 ). Стоит вновь процитировать Златоуста: [%Что же мытарь? Услышав это 315 , он не сказал: ты кто таков, что говоришь это обо мне? Откуда знаешь жизнь мою? Ты со мной не имел отношений, не жил, не проводил много времени. Почему так превозносишься? Кто свидетель твоих добрых дел? Зачем хвалишь сам себя? Зачем льстишь сам себе? Ничего такого не сказал мытарь, но, преклонившись, помолился и говорил: Боже, милостив буди мне грешнику! Через такое смиренномудрие мытарь сделался праведным. Фарисей вышел из храма, потеряв праведность, а мытарь вышел, стяжав праведность, – и слова победили дела. Один делами погубил праведность, а другой словом смиренномудрия стяжал праведность 316 . Следует, однако, отметить, что Златоуст несколько утрирует эффект, произведенный молитвой обоих героев притчи. Согласно ее тексту, после посещения храма оба и мытарь, и фарисей – отправились по домам, но сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот. Не говорится, что один был осужден, другой оправдан: говорится лишь о разных степенях оправдания. Возможно, использование в притче достаточно мягкой формулировки призвано подчеркнуть, что Бог принимает любую молитву, однако молитва смиренного более угодна Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь». Мы представляем себе двух этих людей совершенно не так, как они могли выглядеть на самом деле. Нам представляется, что мытарь, как человек грешный, должен был иметь жалкий и убогий вид. А фарисей, как мнящий себя праведным, — вид величественный. В действительности же все могло быть совершенно иначе, и мы не должны судить о людях по их внешнему виду. Посмотрите, что говорит о себе фарисей: «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (ст. 11–12). Мы видим, что фарисей не приобретал себе средств прибытком неправедным. Значит, он мог быть и человеком бедным. Мытарь же занимался сбором податей в пользу римского государства. Человек, занимавшийся таким промыслом, вполне мог быть весьма обеспеченным и богатым. Итак, картина, которая рисуется перед нашими глазами (вот стоит в храме хорошо одетый, величающийся, надменный фарисей, а где-то рядом — убогий нищий мытарь), может совершенно перемениться. Мы увидим бедного, но гордящегося своей бедностью фарисея и богато одетого, но смиряющегося и кающегося мытаря. Значит, внешность и внешняя деятельность человека часто не соотносятся с его внутренним состоянием. «Мытарь же, — говорит Евангелие, — стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (ст. 13). Храм иудейский состоял из святилища (разделенного на Святая Святых и Святое, куда могли входить только священнослужители в определенные моменты года) и нескольких дворов под открытым небом, где стояли и молились верующие. Естественно, что во время молитвы они поднимали глаза к небу, поскольку имели представление о том, что Бог живет на небесах, что Он пребывает везде, а не в каком-то определенном месте. И вот мытарь не смел глаз возвести на небо, но бил себя кулаком в грудь и говорил: «Боже, милостив буди мне грешнику» Его молитва была краткой, собранной. Он не перечислял никаких своих добрых дел, потому что считал, что не имеет их. С сознанием того, что он грешит, обижая людей, отнимая у них имущество и подвергая их скорбям (такое поведение и сейчас строго осуждается), мытарь бил себя в грудь и говорил: «Боже! Милостив буди мне грешному!» Он просил лишь одной милости и отнюдь не считал, что он кроме милости еще чего-то достоин. Он даже не смел сказать, в чем должна состоять эта милость, понимая, что Бог подаст ему то, что Сам захочет дать, а его просьбы не могут иметь дерзновения и он не может ни на что рассчитывать.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Беседа на Евангелие Недели мытаря и фарисея Пример истинного покаяния Какое Евангелие сегодняшнего дня? Сегодня читалась притча о мытаре и фарисее, научающая, как должно каяться во грехах, отчего и название недели этой Неделею о мытаре и фарисее. ( Лк. 18:10–14 . Зач. 89). Заметимте, братие, что с нынешнего воскресенья Церковь начинает приготовлять нас к Великому посту – приготовлять особенно, евангельскими чтениями по воскресным дням. ... «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». ... В Евангелие в притче говорится, что вошли в Церковь помолиться двое из Евреев: один фарисей, а другой мытарь и, когда молились, то один, именно фарисей, молился так, что был осужден за свою молитву, а другой, мытарь – был оправдан. Для объяснения притчи о мытаре и фарисее должно сказать, кто такие были фарисей и мытарь? Затем пояснить слова их молитвы и слова Евангелия о плодах их молитвы и, наконец, сказать, кого из нас представляют собою эти фарисей и мытарь? Кто такие у Евреев были фарисеи и мытари, это вы, братие, знаете из прежних наших объяснений. «Мытари» – это были сборщики податей у них. Мытари считались у Евреев грешниками, потому что при сборе податей делали разные обиды и притесняли народ, богатство их давало им возможность предаваться порокам скупости, гордости и т.п. «Фарисеи» же – это были такие из Евреев, которые отличались строгим исполнением закона, преимущественно наружных его обрядов, и таким своим поведением любили хвалиться. Между тем, в сущности, по большей части фарисеи были лицемерами: были в душе и горды, и сварливы, по наружности же казались благочестивыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Какое евангелие о мытаре и фарисее, или 33 недели по пятидесятнице? Притча о мытаре и фарисее, научающая, как должно каяться во грехах. Отчего и название недели этой неделей о мытаре и фарисее. Лук. 18, 10–14 . Зач. 89 10 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. 12 Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но ударяя себя в грудь, говорил: Боже, будь милостив ко мне грешному! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот, ибо всякий возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысит. Ст. 10. Кто такие были фарисей и мытарь? Мытарь, это – сборщик податей у евреев (см. объясн. евангелие 32 нед.). Фарисей. Между иудеями были некоторые особенные люди, называвшиеся фарисеями. Само слово «Фарисей» с еврейского означало человека особенного: так как фарисеи отличались от прочих иудеев, напр., строгим исполнением закона, преимущественно наружных его обрядов, как-то: идя, он шептал всегда молитвы, подавали милостыню, соблюдали посты, не раз в день совершали омовения, за что ото многих почитались за праведников, хотя в сущности по большой части были лицемеры, делали добро, чтобы их прославляли другие, были и горды, и сварливы. Они и ходили в особенной одежде, длинной и широкой, испещренной нашивками с надписями из священного писания. Ст. 11–14. Как молились фарисей и мытарь, пришед в храм, и каковы были плоды молитвы их? По гордости своей, с хвалою себе и унижением других, молится фарисей так: я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю. Даю десятую часть – у евреев был закон давать Господу, т. е. в храм, на содержание храма и служителей его: священников и левитов, десятую часть из полевых плодов и скота ( Лев. 27, 30 . Числ. 18, 21 ). За таковую недостойную молитву, при том еще при своей не истинной добродетельной, фарисейской жизни, фарисей и был осужден Богом. Мытарь молился совершенно иначе: он не видел в себе ни одной добродетели, прямо сознавал себя великим грешником, и стоял вдали, у порога церковного, позади всех. почитая себя недостойным приближаться к святому месту в храме, не смеял поднять глаз на небо, а смотрел на землю, в знак скорби, ударял себя руками в грудь и просил себе милости Божией, просил не взыскивать с него за грехи его, говоря: Боже, будь милостив ко мне, грешнику! И был помилован и прощен., О плодах молитвы мытаря и фарисея сказано, что сей т. е. мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот, т. е. фарисей. Это не означает того, чтобы и фарисей пошел оправданным, только менее, чем мытарь; но – что он пошел вовсе не оправданным. (Толк. еванг. Михаила).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Кто избавит нас от этого искушения? Кто нам покажет надежный способ достигнуть оправдания в молитве? — « Этот мытарь », столь презираемый фарисеем. Мытарю поручил это Христос Спаситель в слове притчи. « Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! .» Вот молитва, вследствие которой мытарь « пошел оправданным в дом свой .» Следовательно, здесь есть и для нас образец молитвы, которая способна достигнуть оправдания. Мытарь, войдя в храм, стоит вдали, ближе к дверям храма, нежели к его внутренней святыне. Что сделаем мы по этому образцу? Станем ли тесниться в притворе, оставив храм пустым? Это не было бы сообразно ни с удобством, ни с порядком церковным. Кто может, насколько может, пусть подражает и видимому образцу оправданной мытаревой молитвы; всякий же да старается постигнуть дух образа сего и им воодушевиться. Что значит мытарево стояние вдали? Страх Божий перед святыней Божьей, ощущение своего недостоинства. Так и мы да достигнем и сохраним эти чувства! О Боже святыни и славы! Тот, которого Ты оправдываешь, не дерзает приближаться к святыне Твоей: как же дерзну я, достойный тысячекратного осуждения, входить во внутренность Твоего святилища, прикасаться к святыне Твоей, которой ангелы со страхом служат, приступать к таинствам Твоим, в которые ангелы желают приникнуть? Даруй мне страх и трепет и самоосуждение, да не осудит меня мое дерзновение. Мытарь не хочет и очей возвести на небо. Что это значит? — Смирение. Итак, имей смирение в молитве: и будешь иметь молитву оправдывающую. Мытарь бьет себя в грудь. Что это значит? — Сокрушение сердца о грехах и покаяние. Итак, имей и ты эти чувства. — « Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ». Что ознаменовалось видимыми образами молитвы мытаревой, то же выражают и слова: «Боже, милостив буди мне грешнику». Мытарь не опирается на свои дела, подобно фарисею, но уповает на милосердие Божье. С биением себя в грудь, называя себя грешником, он через это исповедует, что правосудие Божье требует добродетели и осуждает грех; что он, как грешник, признает себя достойным осуждения и уже чувствует свое осуждение; что желает избавиться от греха и вместе сознает свое бессилие избавиться от него. Когда же вместе с этим просит у Бога милости, не представляя ни права, ни побуждения, то этим исповедует веру в бесконечное милосердие Божье и в благодать по вере оправдывающую и спасающую грешника, возрождающую и воссозидающую человека на дела благая, да в них ходит.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Аллилуия. Сын мой Тимофей, ты последовал за мной в учении, образе жизни, намерениях, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, которые постигли меня в Антиохии, в Иконии, в Листрах. Какие гонения я претерпел, и от всех избавил меня Господь! Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, гонимы будут. Злые же люди и обманщики будут преуспевать к худшему, вводя в заблуждение и заблуждаясь. Ты же пребывай в том, чему был научен и в чем убедился, зная, кем ты научен; и притом ты с младенчества знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя ко спасению чрез веру во Христа Иисуса. 2 Тим 3:10–15 Евангелие от Луки, зачало 89: Евангелие от Луки, зачало 89 Рече Господь притчу сию: человека два внидоста в церковь помолитися: един фарисей, а другий мытарь. Фарисей же став, сице в себе моляшеся: Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь. Пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего елико притяжу. Мытарь же издалеча стоя, не хотяше ни очию возвести на небо, но бияше перси своя, глаголя: Боже, милостив буди мне грешнику. Глаголю вам, яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся, смирится, смиряяй же себе, вознесется. Сказал Господь притчу сию: два человека взошли в храм помолиться, один – фарисей, а другой – мытарь. Фарисей, став, молился про себя так: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи, или хотя бы как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю». А мытарь, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу, но бил себя в грудь, говоря: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику!» Говорю вам: этот пошел в дом свой оправданным более, нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а смиряющий себя возвысится. Лк 18:10–14 Причастен: Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в Вышних. Подобает ведати, яко в сей седмице иномудрствующие содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же, [монаси] на кийждо день [се же, и в среду и пяток:] вкушаем сыр и яица, [в 9 час.] Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010