Представим себе эту сцену. Иисус шел в Иерусалим на праздник Пасхи. Конец пути был близок. Иерихон находился всего в 25 км от Иерусалима. Знаменитого учителя, каким был Иисус, в Его походе сопровождала толпа народа и учеников, слушавших его поучения. Напомню, что по иудейскому закону каждый мужчина старше 12-ти лет и живший не дальше 25 км от Иерусалима, должен был прийти на праздник Пасхи в Иерусалим. Ну, а те, которые все же не могли пойти в Иерусалим, выстраивались шеренгами вдоль улиц городов и деревень, приветствуя паломников и желая им счастливого пути. Так и вдоль улиц Иерихона стояло множество народа, когда по ним проходил Иисус с учениками и сопровождающими. У дороги сидел нищий, по имени Вартимей. Услышав шум, он спросил, что происходит и кто идет. Узнав, что это Иисус, он поднял крик, чтобы привлечь внимание Иисуса. Крик, конечно, раздражал, и нищего попытались унять. Но тот так хотел избавиться от своей слепоты и кричал так громко и настойчиво, что Иисус остановился, и слепого, сбросившего даже верхнюю одежду, подвели к Нему. Нищета и слепота! Так не должно быть всегда: Вартимей «начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». Кто так взывает, и кого не могут остановить упреки тех, которые считают, что назойливому крику не место в присутствии Иисуса, – вот того-то Иисус и призывает: «Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел». Кто верит/Иисусу, тот прозревает. Потому и путь находит, ибо далее говорится: «и пошел за Иисусом по дороге». Попутно в рассказанной Марком истории мы видим некоторые важные условия свершения чуда: 1. Настойчивость желания; 2. Немедленная реакция на призыв; 3. Конкретность желания: хочу не вообще чего-то, а именно этого, в данном случае – прозреть; 4. Вера как доверие – это основное условие; 5. Благодарный ответ на чудо. Прояснение ситуации (Мк.11,1–13,37). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (Мк.11,1–11; Мф 21,1–11; Лк 19,29–44; Ин 12,12–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Если же принять во внимание, что глагол παραχαλεω «призывать» (на помощь) на страницах новозаветных писаний почти всегда значит – утешать, так что это значение признается почти исключительно свойственным ему, то все достоинство, вся незаменимость этого наименования станут бесспорными. В таком ли смысле именуется Параклитом Сам Господь Иисус Христос? При разлуке с учениками Своими, Он дает им обетование о ниспослании Иного Параклита, – из этого становится ясным, что, и в Себе Самом указывая, таким образом, Параклита (как после именовал Его в вышеуказанном месте послания своего евангелист Иоанн), Он признает, однако, необходимость иного Параклита, и именно теперь, в настоящее время, когда Сам Он удаляется. Отсюда ясно раскрывается, что после настоящей разлуки, и оставаясь Параклитом, Он уже не мог быть им в том смысле и значении, в каком был для учеников Своих доселе, и в каком будет для них Дух Святой. В чем же разница?.. Раскрывая это, Господь об Ином Утешителе говорит ученикам далее: да будет с вами в век ( Ин. 14:16 ). И хотя во веки с присными Себе обещал быть и Сам Господь ( Мф. 28:20 ), но как Утешитель Он ныне от них удаляется, тогда как иной Утешитель, пребудет с верующими во век, – станет к ним на веки в те отношения, в каких доселе к ним стоял Христос. Но отношения Господа к Апостолам доселе были непосредственными, ближайшими отношениями Учителя – к ученикам, Отца – к детям, эти отношения теперь прекращаются и возобновятся, по обетованию Господню, уже не с Ним Самим, а с ниспосылаемым от Отца Духом Святым, – возобновятся с тем, чтобы не прерываться затем во веки. В этом-то смысле Дух Святой для верующих будет Параклитом – Утешителем, тогда как Господь перестает быть для них таковым и становится Параклитом – Ходатаем ( 1Ин. 2:1 ). Как живущий в самом человеке ( 1Кор. 3:16; 4:19 ), в теснейшем, следовательно, единении с ним, как укрепляющий, согласно еще ранее данному обетованию Господа, последователей Его в борьбе с миром ( Мк. 8:11 ; Лк. 12:12 ср. Деян. 4:8 ), как помощник верующим в немощи вообще ( Рим. 8:26 ; Гал. 4:6 ), подающий им сверхъестественные дары Свои ( 1Кор. 12:4–11 ) и благодатные силы в таинствах, – Дух Святой является Утешителем, как ближайший руководитель и помощник для верующих, каким был Христос на земле для Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Пс.84:10 Обаче близ боящихся его спасение его, вселити славу в землю нашу. То, что услышал псалмопевец из пророческих вещаний о народе своем, все обетования Божии о мире и благополучии, – все это дано народу иудейскому под условием, если нуждающиеся в помощи Божией искренно веруют в Него и имеют страх Божий и надлежащее благоговение к Нему. Когда на Синае изречен был чрез пророка Моисея Закон Божий и за исполнение его объявлены были народу всякие милости и благодеяния Божии, когда вслед затем весь сонм людей Израилевых изъявил единогласно пред лицем Моисея: «Вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем» ( Исх.19:8 ), тогда особенно близко было спасение Божие к народу Его, а с тем вместе и слава Божия не отступала от земли, в которой он жил. Когда же, за грехи и беззакония, постигли евреев гнев Божий и наказание, тогда земля их подвергалась бесславию и поруганию, как, например, во дни пленения вавилонского. И когда Господь Бог, по молитве псалмопевца, снова возвратит земле своей полное благоволение, тогда вселится и слава в земле той. Пс.84:11–12 Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия, и правда с небесе приниче. Здесь глаголы: сретостеся, облобызастася, возсия, приниче, выраженные по-славянски в форме прошедшего времени, для лучшего уразумения смысла всей речи нужно читать в будущей форме: сретятся, приникнет и проч., как они и выражены в переводе с еврейского, и согласно с глаголами-сказуемыми последующих стихов: даст, предыдет. Сказав о славе (в предыдущем стихе), имевшей водвориться в земле иудейской, псалмопевец пророчески переносится духом к той славе, которая настанет в этой стране и вообще на земле в пришествие обетованного Мессии, когда бесконечная милость Божия к роду человеческому явится во всей силе, как и явилась в пришествии Христа и совершенном Им спасении людей, – когда Истина (Сам Христос, см. Ин.14:6 ) засвидетельствована была Его учением и делами, так что, действительно, в лице Его, Христа Спасителя, милость и истина сретостеся («сошлись вместе, встретились»). Тогда и правда Божия, т.е. оправдание верующих, сошло на землю, а вместе с сим оправданием совершилось примирение грешного рода человеческого с оскорбленным и прогневанным правосудием Божественным, на земле явился мир, на грешных человеков снизошло благоволение Божие ( Лк.2:14 ): правда и мир, таким образом, сблизились, соединились, облобызастася, – Бог Истина – Слово, воплотившееся от Девы, будучи Светом от Света, – от земли возсия, т.е. на земле, говорит пророк, явится свет трисиянного Божества, возникнет истина и правда Божия, которая, в лице обетованного Мессии Спасителя, покроет все грехи людские; с небесе приниче, говорит далее пророк, т.е. эта правда не от земли, Она имеет жительство на небесах и потому приникнет на землю с небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Петру ( 1Кор.15:15 ), 4) двум ученикам, шедшим в Еммаус ( Мк.16:12–13 ; Лк.24:13 и дал.), 5) апостолам в отсутствии Фомы ( Мк.16:14 ; Лк.24:36 ; Ин.20:19–24 ; 1Кор.15:5 ), 6) апостолам при Фоме ( Ин.20:24–29 ), 7) на море Тивериадском ( Ин.21:1–14 ), 8) на горе Галилейской 11 ученикам и 500 братьям ( Мф.28:16 ; 1Кор.15:6 ), 9) ап. Иакову ( 1Кор.15:7 ) и 10) всем ученикам при вознесении (ст. 9, 10; Лк.24:50 ). – В продолжение сорока дней: только из этого указания явствует, что между воскресением и вознесением Господа протекло 40 дней, тогда как, по сказанию Евангелий от Марка и от Луки, по-видимому, нельзя предполагать такого промежутка времени. Таким образом, сказанием книги Деяний восполняются сказания Евангелий от Марка и от Луки о сем, равно как и о событии дня вознесения, о котором в тех Евангелиях упоминается весьма кратко, а в двух других вовсе не упоминается. – О Царствии Божием: см. прим: к Мф.3:2 ; Ин. 3:3 . Таким образом, как до воскресения, так и по воскресении до вознесения главным и важнейшим предметом учения Господа были тайны царствия Божия или царства Мессии, т.е. Церкви Христовой. Вероятно, Господь в это время еще глубже вводил учеников в созерцание этих тайн, но полное познание о них, по слову Христову, они должны были получить с принятием Духа Святого ( Ин.16:12–13 ); потому и видим, что и в это время понятия их о сем царстве еще не вполне чисты и свободны от современных иудейских погрешностей (ст. 6, 7). Наставления и обетования Господа Апостолам перед вознесением и вознесение Его (4–11) 4. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем, вы слышали от Меня. Собрав их (по другому толкованию греческого слова, которому следует и славянский перевод: с ними вкушая пищу – ядый; см. прим. к ст. 3): дееписатель не определяет точно ни времени, ни места этого собрания, так же как и в Евангелии – о явлении Господа после первого дня до вознесения (ср. прим. к Лк.24:36–37 ). Если предполагать, что это собрание учеников около Господа одно с тем, о котором говорится далее в ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

—71— излил на них Свои дары; ибо тогда было (только еще) начало Его благовестия. 673 И так как Мария думала, что причиною Его чудес служит то, чтобы стяжать Себе славу и честь у толпы иудейской, посему сказал: «не пришло Мне время». Ибо не по тому расчету, о каком думала Мария, совершил дело, но скорее (потому, что) хотел подавить этот её помысел. Впрочем, Мария знала о том чуде, которое Он намерен был совершить, так как Писание говорит: «все сохраняла в сердце своем ( Лк.2:51 )», и еще: «(все), что скажет вам Сын мой, сделайте ( Ин.2:5 )». Видела Мария, что вина недоставало, и знала, что не без причины Он пришел на этот брак. Греческий текст говорит: «возлег, и недостало вина». И когда матерь сказала Ему об этом, Иисус ответил: «не пришло Мне время», то есть, именно пришло. Из этого Мария узнала, что Он совершит там знамение, и когда Иисус подверг порицанию её недоумения, сказала слугам сие: «все, что скажет вам, сделайте». 674 Далее говорят, что Мария печалилась, так как те, кои праздновали брак, должны были принести вина по поводу Его прихода, и (потому) ска- —72— зала: гнушаются Тобой, так как по Твоей вине подпали посмеянию. В позор их ввел, так как (присутствующие) услышат, что Ты пришел, когда у них недостало вина. «Говорит Ему: Сын, вина здесь нет. И говорит ей Иисус: что Мне и тебе, жено?» – Что худого сказала Мария? Мария, говорят, усомнилась в слове Его, так как сказала: «вина здесь нет»; посему (Он и ответил): «что – говорит, – Мне и тебе, жено?» Что Мария поняла, что Христос намерен был совершить чудо, когда ей так ответил, (это) видно из того, что она сказала слугам: «все, что скажет вам, сделайте». Еще: «не пришло Мне время», то есть, после того как в пустыне победою над врагом показал Свое могущество, на чудный брак явился, как исполин, имеющий совершить дивное. Пошла Мария, чтобы вместо Апостолов стать исполнительницей Его воли, и так как она не умела ни предугадывать, ни предупреждать Его слово, то остановил её, поскольку была поспешлива. «Не пришло Мне Мое время», то есть, (когда) пожелают пить и окажется, что вина недостает, тогда и произойдет чудесное знамение. Так и после победы Его над преисподней когда матерь увидела Его, хотела, как мать, обнять Его ( Ин.20:11–17 ). 675 И когда Мария даже до креста следовала за Ним, с того дня передал её Иоанну, говоря: «жено, се Сын твой», и ученику: «се матерь твоя ( Ин.19:26–27 )», – каковыми словами опять запретил ей приближаться к Нему, так как сказал: отселе Иоанн есть твой сын. 676

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Ибо придут на тебя дни...» (стих 43). Господь только что сказал, что от иудейского народа скрыто то, что служит к его спасению. Теперь Он доказывает эту мысль, ссылаясь на кару, несомненно ожидающую этот народ. «Обложат тебя окопами». Это исполнилось во время осады Иерусалима римлянами, когда Тит, для того чтобы не допускать подвоза в Иерусалим съестных припасов, обложил его валом или палисадом, который был сожжен осажденными и потом заменен уже стеною. «Разорят тебя» (стих 44) – точнее: «сровняют тебя с землей» ( δαφιοσι). «Побьют детей твоих в тебе». Город в Священном Писании часто представляется под образом матери (см. Иоил.2:23 ; Ис.31:8 ), а поэтому под детьми нужно понимать обитателей города. «Времени посещения твоего», т.е. определенного момента времени, когда Бог проявил о тебе особенное попечение, предлагая тебе принять через Меня мессианское спасение ( τν καιρν τς πισκοπς – ср. 1Пет.2:12 ). Лк.19:45 .  И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, Лк.19:46 .  говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Лк.19:47 .  И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, Лк.19:48 .  и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. Об очищении храма евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк.11:15–17 ) и отчасти – с Матфеем ( Мф.21:12–13 ). «И учил каждый день в храме». Евангелист Лука отмечает факт ежедневного появления Христа в храме как учителя для того, чтобы сделать переход к предмету следующей главы. На это «учение» намекает и евангелист Марк ( Мк.11:17 ). «Неотступно слушал». Внимание, с которым народ слушал Христа, являлось препятствием для врагов Спасителя в их замыслах против Него. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Луки. 735-959 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во всяком случае, кажется, два ученика, шедшие в Эммаус, оставили Иерусалим, прежде чем какая-нибудь из жен видела Самого Воскресшего, или, по крайней мере, не зная еще ничего о таком явлении ( Лк. 24:23 ). На пути Господь, пришедши к ним, прежде чем они Его узнали, зажег их сердца объяснением Писания ( Лк. 24:32 ). В то время, когда они спешили назад в Иерусалим, Воскресший явился и Симону Петру ( Лк. 24:35 ; 1Кор. 15:5 ), потом собравшимся апостолам ( Мк. 16:14 ; Лк. 24:36,43 ; Ин. 20:19–23 ; 1Кор. 15:5 ), и чрез восемь дней – в другой раз, когда и Фома был с ними (Ин. 20и далее); в третий раз Он явился семи ученикам при море Тивериадском ( Ин. 21 ); затем явился одиннадцати апостолам и, вероятно, в это же время более пятистам братьев на горе в Галилее (Мф. 28и далее; Мк. 16:15–18 ; 1Кор. 15:6 ). Тем временем еще Иаков особо удостоился видеть Господа ( 1Кор. 15:7 ). Наконец, Он явился в последний раз всем апостолам и, выведши их из Иерусалима до Вифании, пред их глазами вознесся на небо ( 1Кор. 15:7 ; Мк. 16:19 ; Лк. 24и далее; Деян. 1 ). По вознесении на небо явился одному апостолу Павлу. Так возникла и утвердилась в мире весть о воскресении Иисуса Христа, о которой апостол Павел говорит: «Я ли, или они (то есть другие апостолы), мы так проповедуем и так вы уверовали» ( 1Кор. 15:11 ). Свидетельство апостола Павла о воскресении, таким образом, заключает в себе свидетельство двенадцати и даже более пятисот братьев. Свидетельство апостола Павла имеет особенную важность как свидетельство человека, в котором явление воскресшего Господа произвело столь решительный и чудесный переворот в образе мыслей и жизни; человека, который истинность своего убеждения доказал целою жизнью, одушевленною пламенною любовью ко Христу, полною борьбы и самопожертвования; человека, который, обладая Богодухновенною ясностью ума, умел отличать от состояний экстаза, о которых он лишь изредка и неохотно говорил и в которых он слышал неизреченные глаголы ( 2Кор. 12:4 ), действительное событие, когда он в Дамаске видел Господа, о котором он часто говорил в своей проповеди как о событии, с которого началось его обращение ко Христу и его призвание к апостольству в среде язычников ( Гал. 1:16–17 ; 1Кор. 9:5; 15:3, 8 ). Как известно, уже в его время в Коринфском обществе были люди, отрицавшие воскресение Христово и воскресение вообще. Это давало апостолу повод к могущественному свидетельству истины, которое не только тогда низлагало заблуждение, но и для последующего времени остается как бы скалою, пред которою со стыдом останавливаются пенящиеся волны того же лжемудрствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

· Мф. 24, 9 и далее: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое... Христиан начнут предавать суду и избивать в синагогах за имя Христово (Мф. 10:17; Лк. 21: 12, 16). В этих обстоятельствах Святой Дух подскажет им, что говорить (Мф 10, 19–20: Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас; Лк. 12, 11–12: Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить). Обязанность христиан – сохранить веру и бодрость (Мк 13: 37). Стыдящиеся Христа сами будут посрамлены в день Страшного Суда, когда Сын Человеческий придет во славе Отца со святыми Ангелами (Мк. 8, 38: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами). Пока не будет истинного покаяния, на противящихся Христу падет кровь всех мучеников (свидетелей Божии) со времен Авеля (Мф 23:35; Лк. 11, 50–51: Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего). Все скорби, которые обрушит мир через своих служителей на христиан допущены Богом для свидетельства (Лк. 21, 13). В Книге Деяний описывается исполнение этого предупреждения и множество случаев, когда апостола Павла влекут на суд правителей, царей, а также израильских властей (Деян. 22: 1–22; 25:1–27; 28: 23–31). Христиане брали на себя радостную, но опасную роль свидетелей, подвергаясь арестам, тюремному заключению и казни. Примером тому служит смерть первомученика Стефана (7: 54–60). Евангелист Лука описывает его как свидетеля, заплатившего самую высокую цену мученичества. Апостол Павел говорит о Стефане: когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего (22:20).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

12). Они пришли не только для Иисуса, чтобы, по обычаю, более или менее враждебно наблюдать за Его действиями, но и для того, чтобы видеть и Лазаря и убедиться, что он действительно жив. Может быть, некоторые из этих многих пришли и с доброю целью и не с враждебными против Господа намерениями, но страх пред Синедрионом (11:57), без сомнения, побуждал их делать то тайком. Из числа этих приходивших в Вифанию ради Лазаря многие убеждались в истине великого чуда, совершенного над ним Господом, веровали в Него как Мессию и из нерасположенных к Нему делались Его последователями и отступились от Синедриона. Это ещё более раздражало главных заправителей делами верховного судилища – первосвященников (см. прим. к Мф. 2 и парал.); они видели, что и послушные им прежде из жителей Иерусалима оставляют их из-за чуда, совершённого над Лазарем, а потому положили убить вместе с Христом (11:53) и Лазаря, чтобы стереть всякие следы бывшего чуда и страхом заставить народ молчать о нём. Но в посрамление им случилось то, чего они, после сделанных Синедрионом распоряжений (11:57), конечно, никак не ожидали (ср. ст. 19), – торжественный вход Господа, как царя, в Иерусалим и восторженный приём Ему, как Мессии, со стороны народа. Вход Господа в Иерусалим описывается Иоанном короче, чем первыми тремя евангелистами, но совершенно согласно с ними в общем, некоторыми частными чертами Иоанн восполняет сказания тех (ср. Мф. 21 и далее; Мк. 11:1 и далее; Лк. 19 и далее и прим.). – На другой день: вечери в Вифании (ст. 1 и далее), т. е. в первый день по субботе, в которую была вечеря (см. прим. к ст. 1 и 2), следовательно, по-нашему, в воскресенье. Евангелист не указывает времени дня, когда Господь торжественно вошёл в Иерусалим, но, по снесению с замечанием ев. Марка ( Мк. 11:11 ), надобно полагать, что это было пополудни. – Множество народа: самым названием евангелист отличает их от иудеев, приходивших в Вифанию (ст. 9–11). Это множество народа состояло главным образом из пришедших на праздник, а не жителей Иерусалима, которые, вероятно, были более запуганы Синедрионом и фарисеями (11:57).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Евангелие от Иоанна настолько едино как по замыслу, так и по языку и стилю — Штраус 3 метко заметил, что сама эта книга есть образ хитона несшитого (19:23), — что говорить о его возможных источниках имеет смысл лишь тогда, когда эти источники прямо или косвенно известны. Синоптический материал освоен и “растворен” в Ин, поэтому если бы исследователи не знали синоптических Евангелий, они не смогли бы его вычленить путем текстуального анализа. Очень вероятно, что Иоанну было известно Евангелие от Марка, однако он учитывал его текст совсем не так, как это делали Матфей и Лука. Событие, засвидетельствованное у Марка и переданное с сохранением слов и выражений Марка, например, насыщение пяти тысяч, служит лишь отправной точкой для развития темы в пространной речи Иисуса о хлебе жизни. То, что Иоанну был известен рассказ Марка о крещении Иисуса в Иордане, очевидно из (1:32), но сам он не повествует об этом. Несмотря на то, что речи Иисуса в Ин построены совершенно иначе, чем Его краткие изречения и притчи в синоптической традиции, в них обнаруживаются параллели с синоптическими логиями. Уже упоминавшаяся речь о хлебе жизни в гл. 6, особенно 6:51 (Я хлеб живый), находит параллель в установительных словах Мк 14:22. Умовение ног Апостолам напоминает о Лк 22:27 (Я посреди вас, как служащий) и Мк 10:45 (Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить). Заповедь новая о любви (13:34 и далее) находит параллель в Мк 12:31 и у других синоптиков. Предсказание о ненависти мира (15:18–21) соответствует последней из Заповедей блаженств в Мф 5:11–12, Лк 6:22–23. Один из ключевых мотивов Ин: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (20:21) соответствует Мф 10:24 и Лк 6:40. Кроме синоптических параллелей, можно указать на некоторые отрывки, которые по форме близки к синоптическим, однако не встречаются у Матфея, Марка и Луки — чудо в Кане Галилейской, исцеления сына царедворца, расслабленного, слепорожденного. Согласно гипотезе Бультмана 4 , в распоряжении Иоанна находился “источник знамений” ( shme‹a-Quelle) — книга, легшая в основу первых 12 глав его Евангелия и повествующая о чудесах, совершенных Иисусом, в жанре античных повествований о “божест­венных мужах”-чудотворцах.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010