„Разве неть Господа в Сионе? Разве нет Царя его в нем? Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?» ( Иер. 8:19 ). „О, город, проливающий кровь среди себя, чтобы наступило время твое, и делающий у себя идолов, чтобы осквернять себя! Кровью, которую ты пролил, ты сделал себя виновным, и идолами, каких ты наделал, ты осквернил себя, и приблизил дни твои и достиг годины твоей. За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям». ( Иез. 22:3–4 ). „Не собирайте себе сокровищ на земли, где моль и ржа истребляют, и где воры подкопывают и крадут». ( Мф. 6:19 ). „Никто не можете служить двум господам. Не можете служить Богу и маммоне». ( Мф. 6:24 ). „Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мк. 8:36 ). „Безумный! в сию ночь душу твою возьмут от тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». ( Лк. 12:21 ). „Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». ( 1Ин. 2:15–16 ). „Они (язычники) заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили твари вместо Творца» ( Рим. 1:25 ). „Все мне позволительно, но ничто не дол- жно обладать мною». ( 1Кор. 6:12 ). „Идол в мире – ничто». ( 1Кор. 8:4 ). „Какое согласие между Христом и Велиаром? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога живаго».( 2Кор. 6:15–16 ). „Сам Сатана принимает вид ангела света. И служители его принимают вид служителей правды». ( 2Кор. 11:14–15 ). „Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям». ( 2Тим. 6:10 ). ; Изречения „Люди дорого ценят позолоченную пыль и дешево запыленное золото». (Шекспир). „Я люблю бедность, потому что Иисус ее любил. Я люблю богатство, потому что оно родит возможность помогать бедным». (Паскаль). „Что свыше потребности, то безполезно и излишне. Сапоги, слишком просторные, будут мешать тебе в ходьбе. Дом, слишком просторный, помешает тебе идти к небу. Если ты уж непременно хочешь строить роскошные дома, я не препятствую; но только не на земле, а на небе строй вечные и негибнущие жилища, в которые ты мог бы принимать и других». (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

В Священном Писании содержатся многочисленные увещания к исканию мудрости и ведения, к познанию истины. «Ходите путем разума», говорит Премудрый ( Притч.9:6 ). «Примите учение мое. Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга и ничто из желаемого не сравнится с ней. Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него ( Притч.8:10–11 ; Притч.33 ). Истину стяжи и не отрини мудрости, и учения и разума ( Притч.23:23 ). Подвизайся за истину до смерти и Господь Бог поборет за тебя» ( Сир.4:32 ). «Исследуйте Писания» ( Ин.5:39 ), сказал Христос Спаситель и Сам отверз ученикам Своим ум к уразумению Писаний ( Лк.24:45 ). В другой раз Господь сказал Своим ученикам: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин.8:32 ). Св. апостол Павел пишет Тимофею: «вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая и себя спасешь, и слушающих тебя» ( 1Тим.4:16 ). Юноши предостерегаются от лености и нерадения в учении указанием на печальные последствия такого нерадения. «Уклоняющийся от учения впадет в беды», говорит Премудрый ( Притч.17:16 ). Указывается на любовь к родителям, как на одно из сильных побуждений для детей употреблять все усилия, чтобы оправдать надежды и заботы первых о доставлении последним образования. При этом напоминается, что нерадение детей о приобретении познаний и вообще о своем умственном развитии причиняет родителям истинное горе, великие скорби. Говорится в Писании: «сын мудрый радует отца, а сын глупый, – огорчение для его матери ( Притч.10:1 ). Родил кто глупого, – себе на горе и отец глупого не порадуется. Глупый сын, – досада отцу своему и огорчение для матери своей» ( Притч.17:21–25 ). He менее сильное побуждение для учащихся, прилагать должные старания к развитию своего ума и обогащению его познаниями, заключается в том важном значении, какое имеет образование для службы государственной и вообще для деятельности общественной. «Благоволение царя, – к слуге разумному, а гнев его, – против того, кто позорит его», говорит Премудрый ( Притч.14:35 ). «Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми» ( Еккл.9:17 ). «Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении» ( Притч.12:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Поскольку грядущее Царствие Божие уже присутствует в личности Иисуса Христа, его принимают все те, кто, как дети, доверяют приглашению Бога в Иисусе Христе, все те, кто, как дети, дают Иисусу заключить себя в объятия и благословить. Таковые уже сейчас входят в Царствие Божие: «И, обняв детей, возложил руки на них и благословил их» ( Мк.10,16 ). Еще небольшое примечание к истории толкования этого отрывка. В этой истории преобладали два направления. Первое мы, собственно, уже рассмотрели: Быть как дитя – образец духовного настроя последователя Иисуса Христа. Вопрос только в том, какие качества ребенка имеются при этом в виду. Чистота, невинность, послушание, доверчивость, зависимость от родителей и так далее. Второе направление в толковании не имеет отношения к непосредственному смыслу евангельского текста. Начиная со времени Реформации слова Иисуса Христа «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» понимались как оправдание крещения младенцев и использовались в полемике с анабаптистами, которые отрицали таковое крещение. Но это уже история Нового времени, а не Евангельская. Богатый юноша (Мк.10,17–27; Мф 19,16–30; Лк 18,18–30). 17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. 19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. 21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. 22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! 25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. 26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? 27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

24 Страдания отвращают нас от этого мира лжи, а радости – привязывают к нему. 25 Эта жизнь уже сейчас для одних людей – есть начало Рая, а для других – начало Ада. 26 Часто человек предпочитает иметь ложное счастье, чтобы заполнить им отсутствие настоящего счастья, потому что живет по обычаю мира сего. 27 Не ищи добра, сам твори добро. 28 Будь добрым всегда, даже когда это кажется невозможным. 29 Нашу увлеченность внешней деятельностью зачастую Бог останавливает болезнями. 30 Не получится спасти страну, если прежде не спасешь свою душу. 31 Спаси самого себя, а если получится, можешь попытаться спасти страну. 32 Богачей окружают хитрецы и краснобаи. А честные и прямодушные тянутся к мудрым. 33 Для слепого даже одноглазый – лучший помощник. 34 Весь окружающий мир указывает тебе на то, что внутри тебя, а ты безполезно ищешь это в мире. 35 Высокое дерево ветер качает сильнее. Так и гордым жизнь сопротивляется больше. 36 Тот, кто нехотя следует добру, неспособен совершить даже малое доброе дело: «неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16: 10). 37 Тому, кто ничего не делает, невозможно ничего объяснить, даже если говорить с ним с утра до вечера. 38 Если послушники непослушны – это хуже, чем если бы их совсем не было. 39 Если человек не умеет слушать, – чем он лучше глухого? 40 Есть смерть душевная и есть смерть духовная; чтобы жить духовно, нужно умереть душевной смертью. Но большей частью бывает наоборот, к сожалению... 41 Держись за жизнь – потеряешь ее. Убегай от смерти – приблизишь ее. Вернешься к Богу – обретешь Вечную Жизнь. 42 Чем больше торопишься, тем медленнее движешься. 43 Если человек не умеет видеть, чем он лучше слепого? 44 Если человек не умеет владеть своим умом, чем он лучше сумасшедшего? 45 Чтобы помочь другому человеку, необязательно быть сильным и богатым, – достаточно быть добрым. 46 Тот, кто обманывает других, в первую очередь, обманывает самого себя. 47 «Безсмысленно жить!» – демонический символ веры, который зло внушает людям. 48 Достоинство человека – бороться со злом в себе до последнего вздоха.

http://isihazm.ru/1/?id=192

3. И если об этих чувственных и могущих быть названными вещах [человеческое] слово с трудом может поведать, поскольку [каждое] преходящее и [земное] царство обладает обильными сокровенными сокровищами, то разве оно способно показать то неизреченное Царство 12 и несказанное богатство его? Здесь необходимо хранить [благоговейное] молчание и только изумляться незримым [сокровищам, догадываясь о них по аналогии] со зримыми; удивляться Свету Невечернему 13 , Богатству невыразимому, Славе непрестанной, фалангам спасенных, сияющему сонму тысячи тысяч и мириадам мириад Ангелов, Архангелов, Начальств, Властей, Сил, Господств, Серафимов, Херувимов и радостному гласу этих Божиих Престолов 14 , [возносящих Богу] Трисвятую песнь; [одним словом, изумляться] тому неизреченному Граду, которого художник и строитель Бог (Евр 11:10) 15 . 4. И если кто-нибудь попытается ввести нас в заблуждение относительно того, что есть это Царство, то мы скажем: о нем и Царе, [владычествующим] над ним, невозможно что-либо изречь с отчетливой ясностью. Ибо когда Богочеловек — Царь его — созерцался очами на земле и общался с людьми, Он часто в притчах упоминал об этом Царстве, но не являл природы его. Ведь говорил: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем (Мф 13:24) 16 ; также: Царство Небесное подобно зерну горчичному (Мф 13:31) и Царство Небесное подобно закваске (Мф 13:33; Лк 13:21) 17 и далее; также: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле (Мф13:44) и подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море (Мф 13:47) 18 ; еще: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вошел рано поутру нанять работников в виноградник свой (Мф 20:1) 19 , и последующее; опять: Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими (Мф 18:23) 20 ; опять же: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего (Мф 22:2) 21 ; и наконец: подобно будет Царство Небесное десяти девам (Мф 25:1) 22 . 5. Видишь, сколь часто [Господь] упоминал о Царстве [Небесном], но природы этого Царства не открывал. Видишь, что в двух последних притчах Владыка показывает радость того брачного чертога, а также то, что не имеющий там брачных одежд изгоняется и предается наказанию 23 ; недоступен [сей брачный чертог и тому, кто подобен] неразумной деве. И остальные Божественные притчи содержат в себе различные мысли и орошают души верных, словно потоки, истекающие из Божиих недр.

http://pravmir.ru/desyat-slov-o-zapovedy...

    Что же сказать о тех многочисленных ошибочных шагах, которые уже совершила православная сторо­на в этом «диалоге»? Предпочтительнее умолчать….   Конечно, Бог дал ростки сухому жезлу Аарона (см.: Числ. 17, 1-11) и плод неплодной утробе (см.: Быт. 18, 9-15; 21, 1-2; 1 Царств, 1, 1-19; Лк. 1, 5-25) и воду извёл из бесплодного камня (см. Исх. 17, 6; Числ. 20,10-11), но это не значит, что всякий сухой жезл расцветает, всякая неплодная утроба плодоно­сит и всякий камень источает воду. Мы несомненно веруем: «якоже устремление воды, тако сердце царе­во в руце Божией: аще восхощет обратити, тамо ук­лонит е» (Притч. 21, 1). Однако нам неизвестно, в каких именно случаях Бог решает вмешаться и из­менить естественный ход вещей, отводя Своей все­сильной десницей умы различных вождей от «лука­вых путей их» и обращая их туда, «куда Он хочет».     «Так что же, — скажет кто-нибудь, — в данном случае нет места чуду?» Нет, чудо не исключается, но и не предвидится. С безусловной математической точностью можно предвидеть только одно: несмотря на все ошибки, несмотря на все падения, несмотря на все неосторожные и неразумные действия и даже несмотря на любые безумства и предательства, пра­вославие останется в живых, поскольку о его несо­крушимости (см.: Мф. 16, 18) сказал Сам Христос, а Христос не заблуждается и не говорит лжи!     Но не будем долго останавливаться на теории, поскольку... мы уже в пути: «диалог» начался. Бу­дем практиками: перейдём к делу и «вложим перст в язву гвоздинную» (см.: Ин. 20, 24-29)... Большой (и, думаю, роковой) ошибкой стало то, что первым для обсуждения в «диалоге» был поднят вопрос о таинствах. Назвать это ловушкой? Не знаем, Бог весть...   Мы страшимся «страхом велиим», мы объ­яты большой тревогой. Почему? Известно, что ка­толики не отрицают, что мы, православные, стоим ближе, чем они к практике Древней Церкви в воп­росе о Таинствах. Кроме того, у них есть папа, ко­торый может своим авторитетом вязать и решить, всё может «искоренять, разрушать до основания, и уничтожать, и строить, и насаждать», которому никто не может дерзнуть противостать, ибо через него говорит... Бог!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=127

в сей день разверзлись все источники великой бездны, Этим именем, очевидно, обозначена вода, заключенная внутри земной коры, которая, вероятно, особым действием вулканических сил в громадном количестве вышла на поверхность. и окна небесные отворились; Это – наглядный и сильный образ ниспадения обильных дождевых потоков, находящийся в полном соответствии с библейским воззрением на самую небесную твердь, которую семиты представляли себе в форме сплошного шатра или крова, распростертого над землей ( Быт. 1:7 ). Быт.7:12 . и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. Исполнение того, что предсказано раньше ( Быт. 7:4 .). Быт.7:13 . В сей самый день вошел в ковчег Ной То есть в тот день, о котором бытописатель только что сказал и который мы определили, как один из первых дней нашего ноября месяца (когда в Палестине, обыкновенно, бывает период сильнейших дождей). Быт.7:14–16 . Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. Весь данный раздел представляет собой сжатое повторение того, что уже неоднократно по частям было сказано раньше. Поступая так, бытописатель очевидно, хочет обратить особенное внимание читателей на важность этого факта и на великость божественной любви к спасаемым. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег]. (Снаружи). Трогательный образ божественного промышления о спасаемых от потопа, прекрасно заключающий всю картину их спасения от гибели. Некоторые, впрочем, усматривают здесь аллегорию, имеющую тот смысл, что Господь, долготерпеливо ожидавший покаяния от грешного мира, положил конец теперь этому ожиданию и решил привести в осуществление Свой грозный приговор о гибели первого мира. «И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег]» и тем самым как бы отрезал путь к покаянию ( Лк. 13:24–25, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как это все необыкновенно для нас поучительно и вразумительно! Ведь что побудило Пилата подписать смертный приговор Господу Иисусу Христу, без которого иудеи не смели и не имели права предать Его смерти? Разве он действительно считал Господа опасным государственным преступником, который бы заслуживал такую позорную и мучительную казнь, как распятие на кресте? Отнюдь нет, и даже совсем наоборот! Из всех евангельских повествований всех четырех евангелистов мы ясно видим, что он всячески пытался спасти Господа от злобы столь люто ненавидевших Его иудеев. И мало того: он не только не находил в Нем никакой вины, как сам заявил об этом иудеям ( Ин. 18, 38 ), но даже считал Его Праведником и умыл свои руки пред народом, в знак того, что он считает себя невиновным в крови Его ( Матф. 27, 24 ). Наивное действие, ибо ведь от него зависело пролить или не пролить кровь этого Праведника, но оно с очевидностью показывает, что Пилат не хотел смерти Господа! И он неоднократно предлагал отпустить Господа зная, что, собственно не народ требует Его смерти, а первосвященники, которые «предали Его из зависти» ( Ин. 15, 10 ). Но использовав успешно, путем наговоров, так называемое «стадное чувство», первосвященники так сумели возбудить и настроить народ против Господа, что на вопрос Пилата, пытавшегося освободить Господа: «Кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам, Варавву или Иисуса, называемого Христом?», они отвечали: «Варавву» и стали неистово кричать, требуя смерти Господа: «Возьми, возьми, распни Его!» ( Матф. 27, 17–24  и Иоан. 19, 15 ). По всем данным, это было очень неприятно Пилату, но он, слыша такой неистовый крик народа, испугался, как бы не произошло народное возмущение и даже возстание против римской власти, за которое ему потом придется отвечать перед римским кесарем. А особенно испугали его кричавшие: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» ( Ин. 19, 12 ). Из истории известно, что император Тиверий был очень подозрительным человеком и охотно принимал всякие доносы, а потому Пилат испугался, что могут сделать донос и на него, будто он в заговоре с государственным преступником-бунтовщиком против императорской власти, и тогда он сам может жестоко пострадать от Тиверия. И это опасение решило все: «Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу разбойника Варавву; а Иисуса предал в их волю» ( Лк.23, 24–25 ), осудив Его на распятие. «И взяли Иисуса и повели» (Иоан: 19, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Обо всем этом пел любимый народом Израиля вдохновенный царь и пророк Давид в своих знаменитых псалмах: Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек: не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты; а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут. …Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих (Пс 36:16–20, 25–28). Казалось бы, вопрос исчерпан. Всякий день творить милостыню и давать другим взаймы может лишь тот, у кого есть некий избыток, то есть — богатство. Представить себе нищего праведника было для иудеев делом очень сомнительным. Так было до тех пор, пока в Израиле не зазвучала все громче и громче странная проповедь нового Учителя из провинциальной полуязыческой Галилеи. Поразительный факт: если посмотреть, к каким темам обращался в беседах Христос, окажется, что шестая их часть связана с деньгами и имуществом Каждый седьмой стих Нового Завета говорит о материальном благосостоянии человека. Но земное богатство в этой новой проповеди вдруг оказалось скорее тяготой, нежели счастьем для его обладателя. Богатство может обольстить (Мф 13:22; Мк 4:18–19) оно является тернием и не позволяет слову Божию укорениться в сердце человека (Лк 8:14). Наконец, Иисус буквально наводит ужас на Своих учеников фразой, вполне обычной для любого современного церковного человека: И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! (Мк 10:23–24). Что же ужаснуло апостолов в этих привычных для нас словах?

http://pravoslavie.ru/114116.html

От «Войны и мира» до «Жизни и судьбы» великая литература не перестает складывать свой гимн во славу этой обыденности, бедной и немудрящей, но способной победить, в конце концов, Наполеона и Гитлера и противостоять бесчеловечности тех, кто объявляет себя нашим другом, потому что он может забрать у нас всё. Я думаю, что страшная фраза Христа «Любите врагов ваших» имеет в виду и это: не переставайте любить жизнь даже перед лицом тех, кто хочет ее отнять, не переставайте любить жизнь, даже если это жизнь ваших врагов. Перед лицом почти невыносимого горя этих часов я хочу вспомнить один эпизод из Евангелия: « Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им » (Лк. 4:38-39). Встала и служила им. Стала им прислуживать. Вот чудо. Женщина принялась делать то, что делала бы в любом случае, потому что это ее жизнь, это красота ее нормальнейшей, простой жизни (только глупец не понимает, как это красиво: прислуживать). Перед болтливым и запутанным ужасом людей без жизни, без удовольствий, без радости, будем – продолжая жить нашей жизнью – защищать эту великую силу, эту красоту, которую мы часто замечаем только тогда, когда вот-вот потеряем ее навеки. Лука Донинелли/ Ilsussidario.net 24.03.2016 Перевод Ольги Седаковой Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2016 3 апреля, 2017 23 марта, 2016 16 июля, 2023 25 апреля, 2023 19 марта, 2023 1 августа, 2021 29 марта, 2021 27 октября, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/normalnoe-chudo-nashey...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010